История евреев в Ирландии

редактировать

Местоположение Ирландии (темно-зеленый) по отношению к Европе
Ирландские евреи. Giúdaigh Éireannacha. יהודים איריים
Общая численность населения
2557 (2016)
Регионы со значительным населением
Дублин, Корк
Языки
английский, иврит, идиш, ирландский
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
литовские евреи, евреи ашкенази

история евреев в Ирландии насчитывает почти тысячу лет. Хотя еврейская община в Ирландии всегда была небольшой по численности (не превышала 5500 по крайней мере с 1891 года), она прочно укоренилась и в целом была хорошо принята в ирландской жизни. Евреи в Ирландии исторически обладали относительной терпимостью, которой не было больше нигде в Европе.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 18 и 19 века
  • 3 20 век
    • 3.1 Бойкот Лимерика
    • 3.2 Война за независимость
    • 3.3 Сенат Свободного государства Ирландии
    • 3.4 Правительство Ирландии
    • 3.5 Детский транспорт в Северную Ирландию
    • 3.6 Вторая мировая война и последствия
    • 3.7 Спорт
    • 3.8 Антисемитские инциденты
  • 4 Северная Ирландия
    • 4.1 Раввинское происхождение Белфаста
    • 4.2 Еврейская конгрегация Белфаста
  • 5 Демография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя история

Самое раннее упоминание евреев в Ирландии относится к 1079 году. В Анналах Инисфаллена говорится: «Пять евреев приехали из-за границы с дарами в Toirdelbach [Toirdelbach Ua Briain, король Мюнстера ], и их снова отправили за океан ».

Никаких дополнительных ссылок не найдено до 1169 года Нормандское вторжение Ирландия запущена Стронгбоу (Ричард де Клер, 2-й граф Пембрук ) в нарушение запрета Генриха II Английского. Стронгбоу, похоже, оказал финансовую помощь ростовщик-еврей, поскольку по состоянию на 1170 год имеется следующая запись: «Джос Еврей из Глостера должен 100 шиллингов за вознаграждение за деньги, которые он одалживал тем, кто вопреки запрету короля перешел в Ирландию ".

К 1232 году в Ирландии, вероятно, существовала еврейская община, как грант от 28 июля 1232 года королем Генрихом III дать ему должность казначея и канцлера ирландского казначейства, королевские порты и побережье, а также «опеку королевского иудаизма в Ирландии». Этот дар содержит дополнительную инструкцию о том, что «все евреи в Ирландии должны быть внимательны и отвечать Петру как своему хранителю во всем, что касается короля». Евреи этого периода, вероятно, проживали в Дублине или около него. В Дублинской Белой книге 1241 года есть дар земли, содержащий различные запреты на ее продажу или распоряжение грантополучателем. Часть запрета гласит: «vel in Judaismo ponere» (запрет на продажу евреям). Последнее упоминание евреев в «Календаре документов, относящихся к Ирландии» появляется около 1286 года. После 1290 эдикта об изгнании евреев из Англии, евреи, живущие в английской оседлости вокруг Дублина возможно, ему пришлось покинуть английскую юрисдикцию, хотя доказательств этому нет. Евреям было нетрудно бросить вызов Эдикту 1290 года, переместившись за пределы английских поселений в гэльско-ирландские районы, которые Англия не контролировала.

Евреи определенно жили в Ирландии задолго до Оливер Кромвель в 1657 отменил английский эдикт об изгнании. Постоянное поселение евреев определенно было основано в конце 15 века. После изгнания из Португалии в 1497 году некоторые из этих евреев-сефардов поселились на южном побережье Ирландии. Один из них, Уильям Анньяс, был избран мэром Youghal, графство Cork в 1555 году. (Anes) был мэром Youghal трижды в 1569, 1576 и 1581 годах. Первая синагога Ирландии была основана в 1660 году недалеко от Дублинского замка. Участок земли был приобретен в 1718 году как могильник, названный Кладбище Баллибоу, это было первое еврейское кладбище. Он расположен в районе Фэрвью в Дублине, где была небольшая еврейская колония.

XVIII и XIX века

Еврейское кладбище Баллибоу домик в 2020 году

В декабре 1714 года ирландский философ Джон Толанд выпустил брошюру, озаглавленную «Причины натурализации евреев в Великобритании и Ирландии». В 1746 году в палату общин Ирландии был внесен законопроект «о натурализации лиц, исповедующих еврейскую религию в Ирландии». Это было первое упоминание евреев в Палате общин до того времени. Другой был представлен в следующем году, согласован без поправок и представлен лорду-лейтенанту для передачи в Англию, но не получил королевского согласия. Однако эти ирландские законопроекты привели к одному очень важному результату; а именно, формирование Комитета осмотрительности, который был организован британскими евреями в это время для наблюдения за ходом мероприятия. В конечном итоге это привело к организации Совета депутатов, важного органа, который существует до настоящего времени. Евреи были прямо исключены из права ирландского Закона о натурализации 1783 года. Исключения из Закона о натурализации 1783 года были отменены в 1846 году. Ирландский Закон о браке 1844 года прямо предусматривал заключение браков в соответствии с еврейскими обрядами.

Дэниел О'Коннелл наиболее известен своей кампанией за католическую эмансипацию, но он также поддерживал аналогичные усилия для евреев. В 1846 году по его настоянию был отменен британский закон "De Judaismo", предписывавший евреям особую одежду. О’Коннелл сказал: «Ирландия имеет претензии на вашу древнюю расу, это единственная страна, о которой я знаю, не запятнанная каким-либо одним актом преследования евреев ».

Во время Великого голода (1845–1852), во время которого погибло около 1 миллиона ирландцев, многие евреи помогали организовываться и щедро жертвовали на помощь голодающим. Дублинская газета в комментарии 1850 г. указала, что барон Лайонел де Ротшильд и его семья,

... внесли во время ирландского голода 1847 г. сумму, намного превышающую совместные взносы Девоншир, и Херефорд, Лансдаун, Фитцуильямс и Гербертс, которые ежегодно получали во много раз больше денег из своих ирландских имений.

В 1874 году Льюис Вормсер Харрис был избран в Dublin Corporation в качестве олдермана от Южного дока Уорд. Два года спустя он был избран лорд-мэром Дублина, но умер 1 августа 1876 года, прежде чем вступил в должность.

20 век

Бывшая еврейская школа на Блумфилд-авеню, Портобелло, Дублин Еврейская свадьба в здании суда Уотерфорда, начало сентября 1901.

В конце 19-го и начале 20-го веков иммиграция евреев в Ирландию увеличилась. В 1871 году еврейское население Ирландии составляло 258 человек; к 1881 году оно увеличилось до 453. Большая часть иммиграции до этого времени прибыла из Англии или Германии. Группа, поселившаяся в Уотерфорде, была валлийцами, чьи семьи родом из Центральной Европы. После российских погромов увеличилась иммиграция, в основном из Восточной Европы (в частности, Литва ). К 1901 году в Ирландии насчитывалось 3771 еврей, более половины из них (2200) проживали в Дублине. К 1904 году общее еврейское население достигло примерно 4800 человек. Для обслуживания иммигрантов были открыты новые синагоги и школы, многие из которых открыли магазины и другие предприятия. Многие из следующих поколений стали заметными в деловых, академических, политических и спортивных кругах.

Еврейское население Ирландии достигло примерно 5500 в 1940-х годах, но, согласно переписи 2016 года, сократилось примерно до 2500 в 2016 году, в основном из-за ассимиляции и эмиграции. Численность ирландского еврейского населения резко сократилась в 1948 году после основания Израиля ; с большим количеством ирландских евреев, переезжающих туда из-за идеологических и религиозных убеждений. В последующие десятилетия большее количество евреев также эмигрирует в Израиль, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты из-за упадка еврейской жизни в Ирландии и улучшения экономических перспектив. Кроме того, были высоки показатели смешанных браков и ассимиляции, включая обращение в католицизм для вступления в брак.

Ирландская Республика в настоящее время имеет три синагоги в Дублине. Еще одна синагога находится в Белфасте в Северной Ирландии. Синагога в Корке закрылась в 2016 году.

Лимерикский бойкот

Известен экономический бойкот, который велся против небольшой еврейской общины в Лимерик-Сити в первом десятилетии 20-го века. как бойкот Лимерика (и иногда известный как погром Лимерика) и заставил многих евреев покинуть город. Это было инициировано влиятельным редемптористом священником, отцом Джоном Кригом, который призвал к бойкоту во время проповеди в январе 1904 года. Подросток, Джон Рэли, был арестован полицией и ненадолго заключен в тюрьму. за нападение на еврейского ребе, но вернулся домой к приветливой толпе. Согласно отчету RIC, 5 еврейских семей покинули Лимерик «непосредственно из-за волнений», а 26 семей остались. Некоторые отправились в Корк, где трансатлантические пассажирские суда пришвартовались в Кобх (тогда известный как Квинстаун). Они намеревались отправиться в Америку. Джеральд Голдберг, сын этого переселенца, стал лорд-мэром Корка в 1977 году.

Могила неизвестного еврея в Кастлетро, Лимерик

Бойкот был осужден многими в Ирландии, в том числе влиятельным Стэндишем О'Грэйди в своей газете All Ireland Review, изображавшей евреев и ирландцев как «братьев в общей борьбе», хотя при этом использовались терминологические различия между ними.. Член Союза земель Майкл Давит (автор «Правдивой истории антисемитских преследований в России») в «Журнале Фримена» напал на тех, кто участвовал в беспорядках и посетил дома еврейских жертв в Лимерике. Его друг, Коркман Уильям О'Брайен член парламента, лидер Объединенной ирландской лиги и редактор журнала Irish People, имел жену-еврейку Софи Раффалович.

Отец Криг был перемещен начальством сначала в Белфаст, а затем на остров в Тихом океане. В 1914 году Папа назначил его апостольским викарием в Кимберли, Западная Австралия, и занимал эту должность до 1922 года. Он умер в Веллингтоне, Новая Зеландия в 1947 году. Джо Бриско, сын Роберта Бриско, дублинского еврейского политика, описывает эпизод в Лимерике как «отклонение в почти идеальной истории Ирландии и ее отношении к евреям».

С 1983 года несколько комментаторов подвергли сомнению традиционное повествование об этом событии, особенно, уместно ли описание этого события как погрома. Историк Дермот Кеог симпатизировал использованию этого термина евреями, которые пережили это событие, и уважал его использование последующими авторами, но предпочитал термин «бойкот». Антисемитская кампания Крига, хотя и была яростной, не привела к уничтожению еврейской общины Лимерика. Перепись 1911 года свидетельствует о том, что не только 13 из оставшихся 26 семей все еще проживали в Лимерике шесть лет спустя, но и что к ним присоединились 9 новых еврейских семей. Еврейское население насчитывало 122 человека в 1911 году по сравнению с 171 в 1901 году. К 1926 году их число сократилось до 30.

Война за независимость

Многие ирландские евреи поддерживали Ирландскую республиканскую армию. (ИРА) и Первый Дейл во время Войны за независимость Ирландии. Майкл Нойк был адвокатом литовского происхождения, прославившимся защитой захваченных в плен ирландских республиканцев, таких как Шон Макейн. Роберт Бриско был видным членом ИРА во время ирландской войны за независимость и гражданской войны в Ирландии. Майкл Коллинз послал его в Германию в 1920 году в качестве главного агента по закупкам оружия для ИРА. Бриско оказался весьма успешным в этой миссии, и оружие прибыло в Ирландию, несмотря на британскую блокаду.

Сенат Ирландского Свободного государства

В попытке предоставить общинам меньшинств политическое представительство в парламенте (как и в случае с христианскими меньшинствами) Эллен Кафф (графиня Дезарт), член еврейской общины, была назначена на двенадцатилетний срок У. Т. Косгрейв в Сенат Ирландии в 1922 году. Она была независимым членом до своей смерти в 1933 году. Она также была защитником ирландского языка и была президентом гэльского Лига.

Правительство Ирландии

Конституция Ирландии 1937 года специально предоставляла конституционную защиту евреям. Иамон де Валера считал это необходимым компонентом конституции из-за обращения с евреями в других частях Европы в то время.

Ссылка на еврейские общины в Конституции Ирландии. был удален в 1973 г. Пятой поправкой. Та же поправка удалила «особое положение» католической церкви, а также ссылки на Ирландскую церковь, пресвитерианскую церковь, методистскую церковь и Религиозное общество друзей.

Kindertransport в Северную Ирландию

Комитет организовал Kindertransport. Около десяти тысяч несопровождаемых детей в возрасте от трех до семнадцати лет из Германии и Чехословакии в 1939 году разрешили въезд в Соединенное Королевство без визы. Некоторые из этих детей были отправлены в Северную Ирландию. Многие из них находились под присмотром приемных родителей, но другие отправились на ферму для беженцев Миллисл (ферма Мэджилл, на Уоберн-роуд), которая принимала беженцев с мая 1938 года до своего закрытия в 1948 году.

Вторая мировая война и ее последствия

Ирландский посланник в Берлине Чарльз Бьюли, назначенный в 1933 году, стал поклонником Гитлера и национал-социализма. В его отчетах содержалась неверная информация об обращении с евреями в Германии, и он был против того, чтобы евреи могли переехать в Ирландию. После того, как Дублин сделал ему выговор, он был уволен в 1939 году.

Ирландское государство было официально нейтральным во время Второй мировой войны, известной в Ирландской Республике как «Чрезвычайная ситуация "хотя, по оценкам, около 100 000 человек из государства приняли участие на стороне союзников, в то время как горстка, возможно, приняла сторону своих противников. В Риме T.J. Кирнан, ирландский посланник в Ватикане, и его жена, Делия Мерфи (известная певица традиционных баллад), работали с ирландским священником Хью О'Флаэрти, чтобы спасти многих евреев и бежали. узники войны. Евреи проводили религиозные службы в церкви Сан-Клементе «Collegium Hiberniae Dominicanae», которая пользовалась ирландской дипломатической защитой.

. Во время Второй мировой войны были некоторые внутренние антиеврейские настроения, в первую очередь выраженный в печально известной речи перед Дайлом в 1943 году, когда вновь избранный независимый TD Оливер Дж. Фланаган выступал за «изгнание евреев из страны». С другой стороны, Хеннинг Томсен, немецкий поверенный в делах, официально пожаловался на комментарии прессы. В феврале 1939 года он протестовал против епископа Голуэйского, который издал пастырское послание в том же духе, обвиняя Германию в «насилии, лжи, убийстве и осуждении других рас и народов».

Со стороны политического истеблишмента было официальное безразличие к еврейским жертвам Холокоста во время и после войны. Позднее министр юстиции, равноправия и законодательной реформы Майкл МакДауэлл охарактеризовал это безразличие как «антипатичное, враждебное и бесчувственное». Доктор Мервин О'Дрисколл из Университетского колледжа Корка сообщил о неофициальных и официальных препятствиях, которые мешали евреям найти убежище в Ирландии, хотя с тех пор барьеры были сняты:

Хотя явного антисемитизма не было. типично, южные ирландцы были безразличны к нацистским преследованиям евреев и тех, кто бежал из Третьего рейха... Успешный кандидат в 1938 году был обычно богатым, среднего или пожилого возраста, одиноким из Австрии, Католик и желающий спокойно уйти на пенсию в Ирландию и не работать. Лишь немногие венские банкиры и промышленники соответствовали строгому критерию католицизма, хотя, возможно, и еврейского происхождения, способных с комфортом обеспечивать себя, не участвуя в экономической жизни страны.

Два ирландских еврея, Этти Стейнберг и ее малолетний сын, как известно, были убиты во время Холокоста, который в остальном существенно не повлиял на евреев, фактически живущих в Ирландии. Ванзейская конференция перечислила 4000 евреев Ирландии, которые были отмечены за убийства во время Холокоста.

Послевоенные еврейские группы столкнулись с большими трудностями в получении статуса беженцев для еврейских детей, в то время как Ирландский Красный Крест без проблем провел операцию «Трилистник», в ходе которой было доставлено более 500 христианских детей, в основном из Рейнской области. В 1948 году Министерство юстиции пояснило, что:

Политика министра юстиции всегда заключалась в ограничении въезда еврейских иностранцев по той причине, что любое существенное увеличение нашего еврейского населения могло вызвать антисемитские настроения.

Однако Де Валера отменил решение Министерства юстиции, и 150 еврейских детей-беженцев были доставлены в Ирландию в 1948 году. Ранее, в 1946 году, 100 еврейских детей из Польши были доставлены в замок Клонин в графстве Мит Соломон Шонфельд. В 2000 году многие дети из замка Клонин вернулись на встречу. В 1952 году ему снова пришлось отменить решение Министерства юстиции, чтобы принять пять православных семей, бежавших от коммунистов. В 1966 году еврейская община Дублина организовала посадку и освящение леса Эамон де Валера в Израиле, недалеко от Назарета, в знак признания его постоянной поддержки евреев Ирландии.

В 2006 году Tesco, британская сеть супермаркетов, была вынуждена извиниться за продажу печально известной антисемитской подделки Протоколы сионских мудрецов в своих магазинах в Великобритания и Ирландия. Шейх доктор Шахид Сатардиен, глава Совета мусульман Ирландии, сказал, что это эффективно «загрязняет умы впечатлительных молодых исламских людей ненавистью и гневом по отношению к еврейской общине».

Спорт

Бетел Соломонс играл в регби Колледж Уэсли и в Ирландии, заработав 10 матчей за сборную с 1907–1910 гг.

Литовец, уроженец Луи Букмэн (1890–1890). 1943), который в детстве переехал в Ирландию, играл в футбол на международном уровне за Ирландию (выиграл домашний международный чемпионат в 1914 году), а также играл на клубном уровне за Шелбурн и Belfast Celtic, он также играл в крикет за Railway Union Cricket Club, Leinster Cricket Club и за Irish National Cricket Team.

Louis Collins Jacobson играл в крикет за Ирландию, открывая подачу 12 раз, а также на клубном уровне в Дублине в качестве первой ракетки для Clontarf CC и ранее, для клуба крикета Карлайла в Киммейдж, который состоял из членов еврейской общины Дублина.

Дублин Маккаби был футбольной командой в Киммейдж / Теренуре / Ратгар. Они играли в Дублинской любительской лиге; За них играли только игроки-евреи. «Маккаби» играли в свои игры на территории KCR, которая открылась в 1950-х годах. Они распались в 1995 году из-за сокращения численности и споров по поводу гонораров, и многие из их игроков присоединились к Parkvale F.C.

Какое-то время Дублинский еврейский шахматный клуб выступал в Ленстерской лиге, в 1936 году выиграв Эннис Шилд и перейдя в Дивизион 1 Кубок Армстронга. Ранее еврейская команда играла в Кубке Армстронга 1908 года. Родился в Риге Филип Бейкер (1880-1932) был чемпионом Ирландии по шахматам в 1924, 1927, 1928 и 1929 годах.

На южной стороне реки был также Дублинский еврейский боксерский клуб. город. Она базировалась на протяжении всего своего многолетнего существования в подвале синагоги на Аделаиде-роуд, которая была самой большой синагогой в стране. Было произведено много прекрасных боксеров, среди которых были Сидней Керленд, Фредди Розенфилд, Джерри Костик, Фрэнк и Генри Айзексон, а также Зеррик Вулфсон. Как боксер, Джерри Костик представлял Ирландию на Маккабиадах 1953 года и, представляя Тринити-колледж Дублина, выиграл два титула Университета Атлетического союза. Костик также играл за Карлайла более десяти лет в регби и футбол, а Вулфсон также играл в крикет за Карлайла Си Си. в течение нескольких лет, а в 1949 году в Дублинском университете, когда он сделал хет-трик в своем первом матче. Как сообщалось в газетах, он уволил Дж. В. Люса, Мика Даргана и Джерри Куинна тремя подряд мячами. Все они были очень компетентными, действующими международными игроками. Он также играл в настольный теннис первого дивизиона за Anglesea T.T.C. в качестве игрока №3, присоединившись к Уилли Херону и Эрни Стерну, международным игрокам, в первой команде.

Антисемитские инциденты

Антисемитские инциденты, сообщенные в полицию Ирландской Республики:
ГодЗарегистрированные инциденты
20042
200512
20062
20072
20089
20095
201013
20113
20125
20132

Северная Ирландия

Местоположение Северная Ирландия (темно-зеленый) по отношению к Соединенному Королевству и Европе

Евреи Северной Ирландии жили в основном в Белфасте, где в 1870 году была основана Белфастская еврейская конгрегация, ашкенази православная община. Бывшие общины располагались в Дерри и Лурган. Первое упоминание о евреях в Белфасте датируется 1652 годом, а «еврей-мясник» упоминается в 1771 году, что предполагает некое подобие еврейской общины того времени.

Раввинское происхождение Белфаста

Первое священником общины был преподобный Джозеф Хоцнер, служивший в синагоге, которая располагалась на Грейт-Виктория-стрит с 1870–1880 и 1892–1897 годов. Позже духовными лидерами синагоги были Ицхак Халеви Герцог (1916–1919), который позже стал главным раввином Израиля. Его сын Хаим Герцог, который стал 6-м президентом Израиля, родился в Белфасте. Раввин Джон Росс, раввин Якоб Шахтер и раввин Александр Карлебах следовали этой раввинской линии.

Еврейская конгрегация Белфаста

Сообщается, что в 17 веке евреи жили в Ольстере, северной провинции Ирландии, большая часть которой сейчас находится в Северной Ирландии.. Некоторые записи также отмечают присутствие евреев в 18 и начале 19 веков. В 19 веке, когда погромы в России и Польше увеличились, еврейское население Белфаста увеличилось с 52 по переписи 1861 года до 78 в 1881 году и 273 в 1891 году. Исключением была графиня Шарлемон. Достопочтенный. Элизабет Джейн Сомервилль, родившаяся 21 июня 1834 года, была дочерью Уильяма Сомервилла, 1-го барона Атлумни и леди Марии Харриет Конингхэм. Она вышла замуж за Джеймса Молинье Колфейда, 3-го графа Шарлемонта, сына достопочтенного. Генри Колфайлд и Элизабет Маргарет Браун 18 декабря 1856 г. Ее свекровь была фаворитом при дворе королевы Виктории. В результате замужества Hon. 26 декабря 1863 года Элизабет Джейн Сомервилль стала графиней Шарлемонской. Вскоре после этого она посетила службы синагоги в Белфасте и обратилась в иудаизм. Она умерла 31 мая 1882 года в возрасте 47 лет в замке Роксборо, Мой, графство Тайрон без проблем. В Мойе не было евреев, поэтому ее первоначальное знакомство с иудаизмом заслуживает исследования.

Из-за притока русских и польских евреев на рубеже веков еврейская община создала попечительский совет в 1893 году, еврейское женское благотворительное общество в 1896 году и еврейскую национальную школу в 1898 г. воспитывать детей. На короткое время здесь была вторая еврейская синагога, Конгрегация Риджент-Стрит.

Сэр Отто Джаффе и леди Джеффе

Отто Джаффе, лорд-мэр Белфаста пожизненный президент Белфастской еврейской конгрегации, и он помог построить вторую синагогу в городе в 1904 году, заплатив большую часть стоимости в 4000 фунтов стерлингов. Он был немецким импортером льна, который несколько раз в год приезжал в Белфаст, чтобы купить льняное полотно. Он преуспел и решил жить в Белфасте. Основанная им синагога располагалась на Аннесли-стрит, недалеко от Карлайл-серкус, на севере города, где в то время жило большинство евреев. Впоследствии Барни Гурвиц, известный бизнесмен из Белфаста, был президентом общины не менее двух десятилетий. Он также был мировым судьей в течение многих лет и женился на Сейне Клейн из известной семьи Клейн из города Корк. Двоюродная сестра г-жи Сейны Гурвиц Сара Белла Клейн также из известной семьи Корк. вышла замуж за Уильяма Льюиса Вулфсона из Дублина, члена очень известной и многочисленной дублинской еврейской бизнес-семьи, многие потомки которой сегодня разбросаны по всему миру, включая Ирландию и Израиль. На воссоединении семьи Клейн обычно присутствовало до 3000 членов семьи и родственников мужа.

Во время Второй мировой войны несколько еврейских детей, бежавших от нацистов с помощью Kindertransport, достигли и были размещены в Миллисл. Ферма беженцев Миллисл (ферма Мэджилла, на Воберн-роуд) была основана пионерами-подростками из движения Бачад. Он принимал беженцев с мая 1938 года до его закрытия в 1948 году.

В 1901 году численность еврейского населения составляла 763 человека. В 1929 году записи показывают, что 519 евреев эмигрировали из Северной Ирландии в Соединенные Штаты. В 1967 году численность населения составляла 1350 человек; к 2004 году это число упало до 130. Сейчас оно составляет от 70 до 80. Считается, что в настоящее время в Еврейской конгрегации Белфаста всего 80 человек.

Густав Вильгельм Вольф, партнер по Харланд и Вольф в Белфасте происходили из еврейской семьи, перешедшей в протестантизм. Harland and Wolff была крупнейшей верфью в Великобритании и Ирландии. Эдвард Харланд купил верфь за 5000 долларов у Hickson and Co в 1860/61 году на средства еврейского инвестора из Ливерпуля, G.C. Швабе. Швабе послал своего племянника Гюстава Вильгельма Вольфа в Белфаст для наблюдения за инвестициями, и в следующем, 1862 году, компания приняла название Harland and Wolff. Харланд и Вольф построили много больших кораблей, включая Титаник.

Среди известных евреев Белфаста: Рональд Эпплтон Королевский прокурор во время Неприятностей в Северной Ирландии, который был избран президентом Белфастской еврейской конгрегации и занимал этот пост до выхода на пенсию в 2008 году; Белфастские актеры Гарольд Голдблатт и Гарри Тауб ; пионер современного танца в Северной Ирландии Хелен Льюис ; и джазовый комментатор.

Демография

Историческое еврейское население Ирландии
ГодНаселение±%
1861341
1871230−32,6%
1881394+ 71,3%
18911,506+ 282,2%
19013,006+ 99,6%
19113,805+ 26,6%
19263,686-3,1%
19363,749+ 1,7%
19463,907+ 4,2%
19613,255-16,7%
19712,633-19,1%
19812,127−19,2%
19911581−25,7%
20021790+ 13,2%
20061930+ 7,8%
20111984+ 2,8%
20162557+ 28,9%
Источник:.
  • Информация взята из различных ирландских переписей (с учетом евреев по религии)
% населения Евреи
Год% Евреи.
18910,04%
19010,09%
19110,12%
19260,12%
19360,13%
19460,13%
19610,12%
19710,09%
19810,06%
19910,04%
20020,05%
20060,05%
20110,04%
20160,05%
% от общего еврейского населения Ирландии, проживающего в Дублине (с 1891 г.)
Год% Евреи.
189170,19%
190172,16%
191177,92%
192685,46%
193689,94%
194689,86%
196194,13%
197193,09%
198191,77%
199187,48%
200268,16%
200663,01%
201165,42%
201656,28%

Согласно к ирландской переписи 2016 года, в Ирландии в 2016 году было 2557 евреев по вероисповеданию, из которых 1439 (56%) жили в ее столице, Дублине.

См. также

Ссылки

Источники

  • Бенсон, Ашер (2007). Еврейский Дублин. Портреты жизни Лиффи. Дублин: AA Farnar. ISBN 978-1906353001.
  • Кио, Дермот (1998). Евреи в Ирландии двадцатого века. Корк: Издательство Коркского университета. ISBN 978-1-85918-150-8.

Цитаты

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте