История евреев в Цинциннати

редактировать
Открытка с изображением епископального собора Святого Павла (разрушена в 1937 г.) и Храм на Плам-стрит

187>История евреев в Цинциннати занимает видное место в развитии светской и религиозной жизни евреев в Соединенных Штатах. Цинциннати является не только старейшей еврейской общиной к западу от гор Аллегейни, но также является институциональным центром американского реформистского иудаизма. чем век. The Israelite, старейшая американская еврейская газета, издающаяся до сих пор (2019 г.), начала выходить в Цинциннати в 1854 году.

Содержание

  • 1 XIX век
    • 1.1 Прибытие британских евреев
    • 1.2 Рождение еврейских институтов
    • 1.3 Раввин Исаак Уайз
  • 2 Храм на Плам-стрит
  • 3 Образовательная работа
  • 4 Газеты
  • 5 Бизнес
  • 6 ХХ век
    • 6.1 Известные евреи Цинциннати
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

XIX век

Прибытие британских евреев

Первым известным евреем, поселившимся в Цинциннати, был Джозеф Джонас, английский эмигрант, прибывший в город через Филадельфию в 1817 году. Джонас, молодой человек, решил покинуть свой дом в Эксетере, Англия с явным намерением поселиться в Цинциннати. Друзья в Филадельфии изначально пытались отговорить его от поездки в место, столь изолированное от всех ассоциаций с его единоверцами. Однако Йонас заверил их, что у него все получится. Первые два года он был единственным евреем в городе Среднего Запада.

В 1819 году к Джонасу присоединились еще трое: Льюис Коэн из Лондона, Барнет Леви из Ливерпуля и Джонас Леви из Эксетера. В Высокие праздники осенью 1819 года эти четверо мужчин вместе с Дэвидом Израэлем Джонсоном из Бруквилля, штат Индиана (приграничная торговая станция), провели первые еврейские сервис к западу от Аппалачей. Подобные службы проводились в течение следующих трех лет. Новички продолжали прибывать, причем первыми поселенцами были в основном евреи из Англии.

Первый еврейский ребенок, родившийся в Цинциннати, Фредерик А. Джонсон (2 июня 1821 г.), был сыном вышеупомянутого Дэвида Исраэля Джонсона и его жены Элизы. Эта пара, тоже англичанка, переехала в Цинциннати из Бруквилля, где они впервые поселились. Первой парой, которая поженилась, были Моррис Саймондс и Ребекка Хьямс, свадьба которых была отмечена 15 сентября 1824 года. Первой в общине была смерть Бенджамина Лейба (или Лапе) в 1821 году. который не был известен как еврей, когда почувствовал приближение смерти, попросил позвать троих еврейских жителей города. Он рассказал им, что он еврей. Он взял жену-язычника , которая была Ноахидом, и вырастил своих детей как Ноахидов, но он умолял, чтобы его похоронили как еврея. Еврейских могил в городе не было. Немногочисленные евреи, жившие в городе, сразу же приобрели небольшой участок земли для использования в качестве кладбища и похоронили его там. Этот участок, который впоследствии был увеличен и известен как Старое еврейское кладбище, использовался как кладбище еврейской общины до 1849 года, после эпидемии холеры. В настоящее время это кладбище (старейшее к западу от Alleghenies ) расположено в самом центре города, на Честнат-стрит, недалеко от Центральной авеню, в Старом Вест-Энде.

Рождение еврейских институтов

Поселенцев не хватало для формирования общины до 1824 года, когда число еврейских жителей города достигло примерно двадцати. 4 января того же года было проведено предварительное собрание, на котором обсуждалась целесообразность организации собрания. Две недели спустя, 18 января, была официально организована Конгрегация Бене Исраэль ; присутствовали Соломон Бекингем, Дэвид И. Джонсон, Джозеф Джонас, Самуэль Джонас, Йонас Леви, Моррис Моисей, Финеас Моисей, Симеон Моисей, Соломон Моисей и Моррис Симондс. 8 января 1830 года Генеральная Ассамблея Огайо предоставила конгрегации устав, в соответствии с которым она была зарегистрирована в соответствии с законами штата.

В течение двенадцати лет собрание поклонялось в комнате, арендованной для этой цели, но все это время небольшое собрание стремилось обеспечить себе постоянный дом. Обращались к еврейским общинам в разных частях страны. Филадельфия, Чарльстон и Новый Орлеан оказали свою помощь. Были получены пожертвования даже из Портсмута, Англия, откуда эмигрировало несколько жителей Цинциннати, и из Барбадоса в Вест-Индии. 11 июня 1835 года был заложен первый камень синагоги, а 9 сентября 1836 года синагога была освящена соответствующими церемониями. Члены общины проводили службы до этого времени. Первым официальным читателем был Джозеф Сэмюэлс. Он прослужил очень недолго, и его преемником стал Генри Харрис, за которым в 1838 году последовал Харт Джуда.

Первая благотворительная ассоциация в Цинциннати была организована в 1838 году под председательством Финеаса Мозеса в качестве президента: ее целью была помощь нуждающимся единоверцам. Первая религиозная школа была основана в 1842 году, и миссис Луиза Саймондс стала ее первым суперинтендантом. Эта школа просуществовала недолго. В 1845 году была основана школа Талмуд Тора, которая в следующем году уступила место Еврейскому институту, основанному Джеймсом К. Гутхеймом. Это тоже процветало, но недолго; когда Гутхейм отбыл в Новый Орлеан, институт закрылся.

Исаак М. Уайз, раввин Темпл на Плам-стрит

В течение 1830-х годов в город прибыло немало немецких евреев. 19 сентября 1841 года конгрегация Бнай Йешурун была организована немцами и зарегистрирована в соответствии с законами штата 28 февраля 1842 года. Первым читателем был Саймон Бамбергер. В 1847 году Джеймс К. Гутхейм был избран лектором и читателем собрания. Он служил до 1848 года, и его сменили Х. А. Генри и А. Розенфельд.

Раввин Исаак Уайз

В апреле 1854 года Исаак Майер Уайз стал первым раввином конгрегации Бне Йешурун. В том же году зять Уайза, Эдвард Блох, последовал за ним в Цинциннати, сотрудничая с продюсером «Израильтянина» и в конечном итоге основав крупнейшее в то время еврейское издательство в стране, Bloch Publishing Company..

Усилия этих людей, которым помогал Макс Лилиенталь, который был нанят Бне Исраэль в следующем году, и Иаков Иезекииль, который переехал в Цинциннати в 1868 году, чтобы помочь Мудрый со своим студенческим проектом сделал Цинциннати интеллектуальной столицей американского иудаизма. Первая ассоциация американских синагог, Союз американских еврейских конгрегаций, возникла в Цинциннати в 1873 году. Первый еврейский институт высшего образования, Hebrew Union College, открылся в 1875 году. затем в 1886 году и Центральная конференция американских раввинов в 1889 году. Manischevitz, первая компания, автоматизирующая выпечку мацы, открылась в 1888 году.

Ранняя штаб-квартира пекарни Manischewitz, в Цинциннати, 1926 г.

«Израильтянин» начал публиковаться в 1854 г. После «Запад» в 1861 г. отказался от попыток заменить еженедельник (прекращен в 1858 г.) и вернулся к его ежемесячному формату до 1875 г., когда Появилась «Еврейская неделя». «Израильтянин» был единственным еврейским еженедельником в стране. Как и Forverts позже, он публиковал художественную литературу и эссе, а также новости. Его единственный интеллектуальный конкурент, ежемесячный журнал «Запад», прекратил свое существование в 1869 году. Со своим дополнением на немецком языке, Die Deborah, The Israelite было единственным двуязычным еврейским изданием в Соединенных Штатах.

Важность Цинциннати для американского иудаизма в то время несколько затушевывалась последующими событиями. То, что произошло в Цинциннати, сейчас считается рождением реформистского иудаизма в Америке, но в то время это не воспринималось так. Это был американский иудаизм, точка. Это были единственные еврейские учреждения. Уайз создавал Союз американских еврейских конгрегаций, а не Союз реформистского иудаизма, которым он стал позже. Первым проектом этого «союза» было создание Еврейского Союза колледжа. Не секрет, что было больше реформаторских раввинов и других более консервативных раввинов, но все они были раввинами. Американский иудаизм еще не был разделен на подгруппы (реформистский, консервативный и т. Д.), И не было ощущения, что в конечном итоге это произойдет. Напротив, раввин Мудрый стремился к единству и работал над ним.

Смерть Иосифа Иезекииля в 1899 году и раввина Уайза в 1900 году знаменует конец периода. Bloch Publishing переехала в Нью-Йорк в 1901 году. В 1951 году UAHC (теперь называемый Союз реформистского иудаизма ) переместил свою штаб-квартиру в демографический центр американского еврейства в Нью-Йорк. Под давлением большой волны еврейских иммигрантов из Восточной Европы, где еврейская реформа была почти неизвестна, реформаторский иудаизм стал гораздо менее дерзким, чем он был в Цинциннати во 2-й половине 19-го века, когда он все еще был реформаторским, а не реформистским иудаизмом. И еврейское единство исчезло, очевидно, навсегда.

The Plum Street Temple

Фотография начала 20 века Plum Street Temple, спроектированная архитектором из Цинциннати Джеймс Киз Уилсон Первый проект, разработанный архитектором из Цинциннати Рудольф Тиетиг

В 1866 году община построила знаменитый с архитектурной точки зрения Храм на Плам-стрит, получивший название Храм Исаака М. Мудрого. Доктор Лилиенталь умер на своем посту 5 апреля 1882 года. Его сменил на посту раввина Конгрегации Бне Исраэль Рафаэль Бенджамин, проработавший до ноября 1888 года, когда Дэвид Филипсон возглавил общину. Доктор Вайз служил раввином общины Бне Йешурун до дня своей смерти, 26 марта 1900 года, его сменил его сподвижник. Доктору Гроссману предшествовал раввин Чарльз С. Леви, который служил с сентября 1889 по сентябрь 1898 года.

Воспитательная работа

Другие общины города, которые продолжали придерживаться до Православия, были Адат Исраэль, организованный в 1847 г.; Ахабат Ахим, организованный в 1848 году; и "Шерит Исраэль", организованная в 1855 году. Существовало также несколько небольших собраний. Каждая из этих общин имела свою религиозную школу, а также две бесплатные религиозные школы; один проводит свои занятия в классах храма на Маунд-стрит (Бне Исраэль), а другой - под эгидой местного отделения собрания в еврейском поселении. Одна из этих конгрегаций известна тем, что обратилась к заграничному галахическому авторитету раввину Нафтали Цви Иегуда Берлин относительно надлежащего способа торжественного открытия свитка Торы в синагоге. [Р. Ответ Берлина опубликован в его «Шеелот Утешувот Мешив Давар», I, no. 16, и имеет практические галахические разветвления до сегодняшнего дня, как объяснил раввин Дж. Дэвид Блайх в работе последнего «Современные галахические проблемы» V, с. 386.] Большая школа Талмуд Тора была проведена Ассоциацией Талмуд Тора на улице Барр. Ночные классы для различных английских и промышленных специальностей были характерной чертой работы Еврейского поселения. Каждое воскресное утро Ассоциация еврейских огородов организовывала большую школу для девочек в здании дома, где преподаются шитье, шляпа, ведение домашнего хозяйства, кулинария, стенография, машинопись и родственные предметы. Промышленная школа для девочек проводилась в летние месяцы в ризницах храма на Плам-стрит (B'ne Yeshurun), а школа для мальчиков в течение учебного года в здании Ohio Mechanics Institute. При Еврейской больнице.

существовала школа для медсестер. Еврейские благотворительные организации в Цинциннати были исключительно хорошо организованы. Все агентства по оказанию помощи и просвещения объединили свои силы в апреле 1896 года и образовали Объединенные еврейские благотворительные организации. В состав этого органа входили следующие федеративные общества: Еврейская общая ассоциация помощи, Еврейское женское швейное общество, Еврейский приемный дом, Еврейская ассоциация огородов, Промышленная школа для мальчиков, Промышленная школа для девочек и Общество помощи бедным евреям. Организация United Charities также предоставила ежегодную субсидию Денверской больнице для больных чахоткой и местной ассоциации еврейских поселений. Головной офис также находится в Цинциннати, где в мае 1899 года была создана национальная организация. Помимо Объединенных еврейских благотворительных организаций, Цинциннати поддерживал Еврейскую больницу и Дом для евреев престарелых и немощных и был одним из крупнейших спонсоров Еврейский сиротский приют в Кливленде.

Евреи Цинциннати активно участвовали в общественной жизни и занимали многие местные доверенные должности, а также государственные, судебные и правительственные учреждения., Чарльз Флейшманн, Джеймс Браун, и были избраны членами Сената штата, и Джозеф Йонас, Дэниел Вольф, и служил в Государственная палата представителей. в течение ряда лет был судьей суда общей юрисдикции, и Фредерик С. Шпигель занимал ту же должность, что и в 1902 году. Юлиус Флейшманн был мэром города. был назначен оценщиком товаров президентом Кливлендом во время его первого правления и занимался сбором внутренних доходов с 1897 года. Льюис С. Розенстил, внук Фредерика А. Джонсона - первого еврея родился в городе, был основателем и председателем Schenley Industries и был крупнейшим производителем спирта в стране в течение половины двадцатого века.

В 1900 году предполагаемое еврейское население города составляло около 15000 человек при общей численности населения 325 902 человека.

К 2008 году предполагаемое еврейское население столичного района Цинциннати насчитывалось около 27 000.

Газеты

Второй еврейской газетой в Соединенных Штатах была англоязычная газета The Israelite, основанная в Цинциннати в 1854 году. (Первая газета.) Раввином Уайзом и (после первых выпусков, опубликованных Чарльзом Ф. Шмидтом), он начал публиковаться Эдвардом Блохом с номера 27 июля 1855 года. Раввин Вайз также основал (и Блох опубликовал) немецкоязычный Die Deborah в 1855 году. Израильтянин был переименован в американского израильтянина в 1874 году. Сын раввина Уайза, Лев Уайз, стал его издателем в 1883–1884 годах, а затем он сделал это снова, навсегда, в 1888 году. Американский израильтянин все еще существует и является самая длинная еврейская газета в США. Еще одна газета, основанная в 1874 году, была прекращена в 1892 году.

Газета «Каждую пятницу» была англо-еврейской газетой о еврейских делах, основанной и издаваемой г-ном Самуэлем М. Шмидтом в районе Цинциннати с 1927 по 1965. Многие считали, что это газета для ортодоксальных евреев Цинциннати и его окрестностей.

Компании

B. Компания Manischewitz, LLC была основана раввином Довом Бер Манишевицем в Цинциннати в 1888 году. Их оригинальный продукт, квадратная маца, произвел революцию в производстве мацы. Раньше мацу скатывали вручную и обрабатывали.

В конце 1800-х годов еврейский русский иммигрант Дэвид Кадетц поселился в Цинциннати и предложил свое мастерство готовки в знаменитом отеле St. Nicolas. Кулинарное заведение Kadetz 'Kosher в Цинциннати открылось в 1901 году как первый кошерный ресторан к западу от Alleghenies.

20 век

Известные евреи Цинциннати

Примечания

Ссылки

Автор: Сайрус Адлер Дэвид Philipson

Внешние ссылки

  • Портал иудаизма
  • флаг Портал Огайо
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте