История евреев в Чарльстоне, Южная Каролина

редактировать

История евреев в Чарлстон, Южная Каролина, был связан с уставом 1669 года Колонии Каролины (Основные конституции Каролины ), составленным 1-м графом Шефтсбери и его секретарем Джоном Локком, который предоставил свободу совести всем поселенцам и прямо отметил «евреев, язычников и инакомыслящих». евреи-сефарды из Лондона были одними из первых поселенцев в городе и колонии и составляли большую часть его еврейской общины до начала 1800-х годов. В 1800 Южной Каролине было самое большое еврейское население среди всех штатов Соединенных Штатов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Первая синагога
  • 3 Война за независимость
  • 4 Государственные чиновники
  • 5 Реформа, Бет Элохим и суд
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Самое раннее упоминание еврея в Чарльстоне относится к 1695 году, когда он был записан как действующий переводчик при губернаторе Джон Арчдейл. В 1702 году евреи появились в большом количестве и проголосовали на всеобщих выборах. Первые еврейские общины на Юге состояли в основном из евреев-сефардов, иммигрировавших из Лондона и Нидерландов, где они поселились после изгнания из Испании и Португалии в конце 15 века.

Еврейская община в Чарльстоне значительно увеличилась в течение 1740–1741 годов. После испанского вторжения в Грузию в 1733 году многие евреи переехали в Чарльстон, опасаясь новой инквизиции. Кроме того, нелиберальная политика попечителей Джорджии побудила евреев и христиан покинуть эту колонию и перебраться в Южную Каролину. В середине 1700-х годов Чарльстон был излюбленным местом еврейских эмигрантов из Лондона, которые представляли многочисленные богатые купеческие семьи. Они начали заниматься бизнесом, торговлей, финансами и сельским хозяйством в Чарльстоне, имея несколько собственных плантаций.

К 1800 году в Южной Каролине проживало около 2000 евреев (подавляющее большинство сефардов и обосновалось в Чарльстоне), что было больше, чем в любом другом штате США в то время, и больше, чем в любом другом городе., город или место в Северной Америке. Они отражали социальные установки своих соседей по городу; Конгрегация Кахал Кадош Бет Элохим в 1820 году не принимала в качестве обращенных любых свободных цветных людей, таким образом отвергая смешанных детей евреев и афроамериканцев. женщины. Чарльстон оставался неофициальной столицей североамериканского еврейства примерно до 1830 года, когда все большее число ашкеназских немецких евреев, эмигрировавших в Америку, осело в основном в Новом Орлеане, Ричмонде, Саванне, Балтиморе и на северо-востоке (особенно в Бостоне, США). Нью-Йорк и Филадельфия). Их численность, к которой добавилась более поздняя иммиграция евреев-ашкеназов из Восточной Европы в промышленные города Северо-Востока и Среднего Запада, намного превосходила преимущественно сефардскую еврейскую общину в Чарльстоне.

Южная Каролина была первым местом в Америке, которое избрало еврея на государственную должность: Фрэнсис Сальвадор, избранный в 1774 и 1775 годах в провинциальный конгресс, в 1776 году умер в бою как первый еврей. Американец погиб в революции. Штат также претендует на то, чтобы быть родиной реформистского иудаизма в Америке, хотя обычно он сильнее ассоциируется с семинарией в Цинциннати, Огайо.

Первая синагога

Первая синагога, основанная в Чарльстоне, была синагогой Кахала Кадош Бет Элохим, основанной в 1749 году. Некоторые из ее основателей прибыли из Грузии, мигрировавшей после того, как эта колония была захвачена испанскими войсками, поскольку они боялись другой инквизиции. Его первым хазаном или кантором был Исаак да Кошта ; и среди первых ее членов были следующие: Джозеф и Мешод Тобиас, Моисей Коэн, Авраам да Коста, Моисей Пимента, Давид де Оливера, Майкл Лазарус и Авраам Нуньес Кардозо. Семья ДаКоста была известна в Лондоне и спонсировала эмиграцию евреев в Южную Каролину, где она купила много земли.

Конгрегация Бет Элохим все еще действует, и у нее есть второе старейшее здание синагоги в США и самое старое, находящееся в постоянном использовании. Его первая синагога была небольшим зданием на Юнион-стрит. Его нынешнее здание расположено по адресу: Hasell St. 90. Евреи Чарльстона в свое время также основали Еврейское благотворительное общество, которое существует до сих пор.

В то время как самая ранняя община состояла в основном из португальских евреев, немецкие элементы вскоре стали заметными. Даже до 1786 года в городе существовала не только португальская община (сефардская ), но и отдельная немецко-еврейская (ашкеназская ) община. Еврейская община вскоре стала очень процветающей, и до революции несколько евреев приобрели богатство и заслужили признание. Среди них был Моисей Линдо, генеральный инспектор и инспектор по индиго, наркотикам и красителям в Южной Каролине.

Раввин Бертон Падолл, который служил раввином синагоги в 1960-х годах, был Активный активист прав афроамериканцев. Раввин Падолл был вынужден уйти с поста раввина после того, как видные члены общины возражали против его поддержки движения за гражданские права.

Война за независимость

Во время Войны за независимость в Америке евреи Чарльстона присоединились к делу независимости. Большинство сослужили хорошую службу в полевых условиях, некоторые были офицерами. Самым известным евреем в начале войны был Фрэнсис Сальвадор, у которого была плантация площадью 7000 акров в округе Девяносто Шестой. Он установил отношения с лидерами революционного движения в Чарльстоне и был избран на первый и второй провинциальные конгрессы, которые собирались в этом городе. Он был одним из ведущих патриотов американского Юга.

. В 1779 году особый отряд добровольческой пехоты состоял в основном из евреев, проживавших на Кинг-стрит в городе Чарльстон. Среди его еврейских членов были Дэвид Н. Кардозо, Яков И. Коэн и Джозеф Соломон. Это тело впоследствии сражалось под командованием генерала, тогдашнего полковника Уильяма Моултри в битве на острове Салливан, Южная Каролина, в одном из самых значительных сражений ранней революции. вспоминается каждый год 28 июня, начиная с первой годовщины битвы в 1777 году. В саду Уайт-Пойнт есть памятник тем, кто сражался в тот день. Среди других, кто служил на местах, были Якоб де ла Мотта, Якоб де Леон, Марк Лазарь, Кардозо и Мордехай Шефталл, который был заместителем генерального комиссара по вопросам Южной Каролины и Джорджии. В действительности он был жителем Саванны, штат Джорджия,, а не Чарльстона. Майор Бенджамин Нонес, французский еврей из полка Казимира Пуласки, отличился во время осады Чарльстона и получил похвалу своего командира за храбрость и отвагу. был также известен в этот период.

В 1790 году евреи Чарльстона направили поздравительное письмо Джорджу Вашингтону по случаю его вступления на пост президента. В 1791 году собрание Бет Элохим, в то время насчитывавшее 53 семьи, было зарегистрировано законодательным собранием; а в 1794 г. его синагога была освящена на церемонии, на которой присутствовали генерал Уильям Моултри и многие из высших сановников государства.

Вскоре после этого периода Чарльстон привлекал других евреев из Нью-Йорка, Вирджинии и других мест, благодаря своим коммерческим возможностям и гостеприимству большой еврейской общины, уже обосновавшейся там. Примерно до 1830 года или около того в Чарльстоне было самое большое еврейское население из всех городов Соединенных Штатов.

Государственные чиновники

В начале девятнадцатого века несколько евреев Чарльстона занимали высокие посты в штате. Среди них были Майер Мозес, избранный в законодательный орган штата в 1810 году, а затем назначенный одним из первых уполномоченных по вопросам образования; Авраам М. Сейшас, магистрат ; и Лион Леви, государственный казначей.

Другими выдающимися евреями Чарльстона в начале девятнадцатого века были: Пенина Моиз, родившаяся в 1797 году, получившая широкую известность как поэт, а в В память о нем город Чарльстон установил табличку в Сиротском доме в знак признания его благотворительности. Евреи Чарльстона также оказали ценную услугу во время войны 1812 г. и мексикано-американской войны.

. В начале гражданской войны в США еврейская община в Чарльстоне присоединились к своим соседям-неевреям в деле конфедератов. Среди выдающихся солдат Конфедерации были генерал Эдвин Уоррен Мойз и доктор Маркс Э. Коэн.

После войны лидерами были генерал Эдвин Уоррен Мойз, генерал-адъютант штата Южная Каролина с 1876 по 1880 год; Франклин Дж. Мозес-старший (урожденный Израиль Франклин Мозес), который стал председателем Верховного суда Южной Каролины в 1868 году; и его сын Франклин Дж. Мозес-младший, губернатор Южной Каролины с 1872 по 1874 годы.

В 1902 году в Чарльстоне было менее 2000 евреев, а население меньше, чем 86 лет назад в 1816 году.

Реформа, Бет Элохим и суды

Первые евреи Реформаторское движение в США зародилось в Чарльстоне. В 1824 году большое количество членов Конгрегации Бет Элохим обратилось к своим попечителям с просьбой сократить службу и ввести английский язык. Ходатайство было отклонено. Петиционеры подали в отставку и организовали Реформаторское общество израильтян. Давид Нуньес Карвалью был первым читателем общества; но самым влиятельным человеком в движении был Исаак Харби, выдающийся журналист и драматург. Он был редактором «Колчана», «Чарльстона Меркьюри» и ряда других публикаций.

В 1840-х годах в Конгрегации Бет Элохим произошел крупный раскол, который многие историки американской еврейской истории считают началом американской реформы. движение. Конфликт начался после того, как в синагоге был установлен орган, когда она была восстановлена ​​после пожара в 1840 году. Серия конфликтов между реформаторскими и традиционалистскими элементами в Бет Элохим привела к сложному спору между президентом, который поддерживал реформу, и Правлением попечителей, которую контролировали традиционалисты. Президент отказался созвать Попечительский совет на собрание (как того требовала конституция синагоги), потому что он знал, что они примут новых традиционалистов, членов и получат контроль над конгрегацией. Правление проигнорировало его и собралось самостоятельно, что реформаторы оспорили в суде.

Возникшее в результате дело стало известно как ранний пример отказа американских судов вмешиваться в сложные религиозные вопросы. Решение было более сложным. Судья А.П. Батлер, представляя заключение для Апелляционного суда Южной Каролины, постановил, что Правление нарушило конституцию синагоги, собравшись без одобрения президента. Он постановил, что прием новых членов был недействительным. Хотя некоторые утверждали, что в решении игнорировался вопрос о религиозных разногласиях и был сосредоточен на правовом вопросе, решительное одобрение в деле прогресса и изменения религиозных церемоний и соблюдения, похоже, показывает, что симпатии Суда (или, по крайней мере, Батлера) принадлежат реформаторам.. Это решение привело к формированию нового собрания из более традиционных членов, известного как «Шеариф Исраэль». В 1866 году он воссоединился со старой общиной.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Сарна, Джонатан. Американский иудаизм: история
  • Хейги, Джеймс. Эта счастливая земля: евреи колониального и довоенного периода Чарльстон
  • Либерлес, Роберт. Конфликт из-за реформ: случай Конгрегации Бет Элохим, Чарльстон, Южная Каролина
  • Розенгартен, Дейл и Тед. (2003) Часть народа: триста лет южной еврейской жизни Колумбия: University of South Carolina Press
  • Фаршиш, Аллан. Футляр с органом в Чарльстоне
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте