История евреев в Антверпене

редактировать
Голландская синагога в Антверпене Интерьер синагоги Эйзенмана

The История евреев в Антверпене, Бельгия насчитывает не менее восьмисот лет. В настоящее время еврейская община Антверпена насчитывает около 18000 человек.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Настоящее время
  • 3 еврея-хасида
  • 4 еврея-нехасида
  • 5 Эрув
  • 6 школ
  • 7 Демография
  • 8 Публикации сообщества
  • 9 Рестораны и рестораны
  • 10 Антисемитизм в 21 веке
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

История

Болдуин IV, граф Фландрии, пригласил раввина Яакова, сына раввина Йектиэля, и еще тридцать евреев поселиться во Фландрии в 1023 году. именно там, где они поселились, это считается созданием еврейской общины в регионе.

Первое присутствие евреев в Антверпене засвидетельствовано волей Генриха III, герцога Брабанта и маркграфа Антверпена, который в 1261 году выразил свое желание, чтобы Евреи Брабанта должны быть изгнаны и уничтожены, потому что все они считались «ростовщиками».

В середине 14 века Иоанн III, герцог Брабантский, провел массовую антиеврейскую кампанию в Брюсселе и Лёвене и выгнал их из города..

Новая группа еврейских иммигрантов начала селиться в Антверпене в начале 16 века, когда город стал относительно безопасным убежищем для криптоевреев, спасающихся от преследований и изгнаний в иберийском Полуостров. Часто незначительное присутствие сохранялось в течение следующих полутора веков, хотя евреям не разрешалось приобретать гражданство, и преследования были обычным явлением.

Только в 1794 году и с приходом Французской революции евреи снова могли свободно селиться в Антверпене. Нынешняя еврейская община Антверпена была официально создана в 1816 году, когда в городе проживало около ста евреев. Это первая официально признанная община была известна как еврейская община (Communauté Israelite). Первые еврейские публичные молитвы прошли в частном доме Моисея Крейна, получив одобрение городских властей. Евреи Антверпена приобрели кладбище в 1828 году. В 1829 году в Антверпене проживал 151 еврей.

Во время Второй мировой войны 65% евреев города погибли во время Холокоста (против только 35%). евреев из Брюсселя). 14 апреля 1941 г. произошел так называемый «антверпенский погром», когда около 200 последователей Vlaams Nationaal Verbond («Фламандский национальный союз»), («Защита народа»), Антиеврейской лиги и другие пронацистские антисемитские группы сожгли две синагоги в районе Остен страат, разбили окна магазинов, принадлежащих евреям, повредили религиозные символы и преследовали еврейское население. В мае – сентябре 1942 г. около 1500 мужчин-евреев из Антверпена были отправлены на принудительные работы в Северную Францию, строя «Атлантическую стену» для Организации Тодта. С конца июля по ноябрь 1942 г. евреи в Антверпене трижды были окружены немцами при содействии местной полиции. Из общины, насчитывающей около 35 000 евреев в Антверпене до войны, около 15 000 остались в городе после 1945 года.

Настоящее время

Еврейская община Антверпена насчитывает около 18 000 членов. Большинство жителей, считающих себя евреями, принадлежат к традиционным или православным общинам, хотя уровни религиозной практики различаются. Харедим, или ультраортодоксальные евреи, традиционно обычно проживают в центре города в районе, близком к Центральному железнодорожному вокзалу Антверпена. Этот район также иногда называют «еврейским Антверпеном» (голландский : Joods Antwerpen). Его главная достопримечательность - непосредственная близость к алмазной бирже, где раньше работала большая часть населения. Здесь также расположены еврейские школы, точки кошерного питания и общееврейские заведения.

В последние годы многие представители молодого поколения светских евреев переехали из многолюдного центра города. Также наблюдается небольшой, но устойчивый рост ортодоксальных общин-спутников в пригородах, таких как Эдегем, Вилрийк и Брассхаат. Это может привести к тому, что сообщество Антверпена может показаться стороннему наблюдателю в подавляющем большинстве харедим. После Нью-Йорка, Лондона и Парижа, Антверпен является одной из крупнейших общин евреев-харедим за пределами Израиля.

В рамках выдающейся религиозной общины ашкенази существует два религиозных совета, известных как кехиллас; и небольшой совет сефарди:

  • Israëlitische Gemeente van Antwerpen Shomre Hadass; в первую очередь ориентированы на современное православное сообщество. Его возглавляет главный раввин Давид Моше Либерман. Этот совет также поддерживает ценности религиозного сионизма и придерживается произраильской позиции в делах общества.
  • Ортодоксальная Israëlitische Gemeente Machsike Hadass в первую очередь ориентирована на ультраортодоксальное харедим сообщество <58.>
  • "Portuguees Israëlitische Gemeenschap van Antwerpen" - это религиозная община сефардов.

Покойный раввин Хаим Крейсвирт был главным раввином общины Махзикеи Хадасс для многих лет и был широко известен как выдающийся знаток Талмуда. Он умер в 2001 году и был заменен раввином Рубинштейном из Израиля, который умер через несколько месяцев после того, как был назначен на этот пост. С декабря 2010 г. должность занимает раввин. Раввин Шифф, последователь нынешнего Великого раввина Белза (хасидская династия), раввина Иссахара Дов Рокича, является выпускником ешивы Эрлау в <29 году.>Иерусалим и ранее был раввином местной Александровской синагоги.

Существенная разница между этими двумя организациями очевидна в согласовании Шомрей Хадас с религиозной сионистской доктриной, которую отвергает Мачзикеи Хадас.

Евреи-хасиды

Евреи-хасиды составляют около сорока процентов евреев Антверпена. Хасидские движения, представленные в Антверпене, включают:

Движение Пшеворск - единственное международно признанное хасидское движение, базирующееся в Антверпене. Пшеворскер Ребе, раввин Лейбиш Лейзер, живет в Антверпене, как и его предшественники. Пшеворские хасиды живут в основном в Антверпене, Лондоне и Манчестере ; в еврейские праздники многие приезжают в Антверпен, чтобы увидеть своего ребе.

В Антверпене есть и другие хасидские ребе, в том числе Ребе Спинка и Ребе Жемиградер. У этих групп есть ребе и в других местах.

Евреи-нехасиды

Хотя евреи, не принадлежащие ни к одной хасидской группе, вероятно, больше не намного превосходят численностью хасидов, они имеют значительное присутствие. Три основные синагоги в Антверпене, известные в местном масштабе по своим адресам, Ван Ден Нестлей и Боумеестерстраат (на фото выше) синагоги Шомре Хадасс и Остенстраат сунул, не связаны с каким-либо хасидским движением.

Есть небольшая литовская еврейская община. Кроме того, существуют организации грузинских евреев, сефардская синагога и светские еврейские организации.

Эрув

Как и в других городах с большими еврейскими общинами, Антверпен окружен проволокой под названием «эрув » (Eiroew на голландском языке). В отличие от эрувов в Нью-Йорке или других крупных городах, Антверпен эрув окружает весь центр города. Присутствие этого эрува позволяет евреям воспринимать город как один большой дом, что позволяет избежать нарушения в нем некоторых правил субботы. Трос, из которого состоит эрув, можно найти недалеко от Сингела на высоте 6 метров и у входа в район Даймонд.

Школы

По всему региону есть несколько еврейских школ. Еврейский район (95% еврейских детей Антверпена получают религиозное образование). Три главные еврейские школы в Антверпене - это Йесоде Хатора Мачсике Хадас и школы Явне и Тачкемони Шомре Хадас.

Население Йесоде Хатора - Бет Джейкоб состоит в основном из студентов из хасидов, харедимов и православных. Он обеспечивает обучение как религиозным, так и светским исследованиям: учащиеся проходят двойную учебную программу, начиная с дошкольного / детского сада, через начальную школу и среднюю школу. Основанная в 1903 году, она является старейшей из еврейских школ Антверпена, в ней больше всего учеников-евреев. Учащиеся получают образование в соответствии с ценностями иудаизма харедим и выполняют образовательные требования Министерства образования Бельгии. Студенчество разделено по полу; студенты мужского пола посещают Йесоде Хатора, а студентки посещают Бет Джейкоб. В соответствии с религиозной идеологией, которая не придает значения светскому образованию, школа активно препятствует получению светского высшего образования.

Школа Явне связана с религиозным сионистским движением. Подобно Йесоде Хатора / Бет Джейкоб, школа Явне следует двойной программе, состоящей из религиозных и светских исследований. Учащиеся получают образование в соответствии с ценностями религиозного сионизма и выполняют образовательные требования Министерства образования Бельгии. Школа не смешанная; Студенты мужского пола посещают иешиву Тихонит, а женщины - Ульпена Лебанот. По оценкам, 98% учеников Явне обычно эмигрируют в Израиль (в еврейских общинах это принято называть «совершив алию ») в течение одного года после окончания средней школы. В последние годы в светской учебной программе были достигнуты далеко идущие улучшения. Религиозное обучение также соответствует высоким стандартам и широко разработанному учебному плану.

Tachkemoni - это школа с совместным обучением, которая привлекает студентов преимущественно из светских еврейских семей и некоторых современных ортодоксальных семей. Его высокий уровень владения ивритом и серьезная подготовка к Иерусалимскому экзамену (Bechina Yerushalmit), проводимому Еврейским агентством и Еврейским университетом Иерусалима, делают его одним из лучших еврейских учебных заведений в Европе. Большинство выпускников продолжают учебу в университетах после окончания средней школы, и многие проводят год в Израиле. Тачкемони был основан в 1920 году раввином Моше Авигдором Амиэлем, умеренным религиозным сионистом. Его видение сильного еврейского образования, наряду с хорошим светским образованием, по-прежнему является частью культуры Тачкемони.

Кроме того, существует несколько коллелим, где женатые мужчины могут продолжить учебу. Знаменитый харедим, где учатся сотни молодых людей со всего мира, теперь находится в районе Вилрийк, который раньше был в пригородных городах Антверпена, сначала в Хайде, а затем в Капеллене.

Многие синагоги, школы, благотворительные организации и социальные группы заботятся об окружающей среде. Большинство евреев, живущих в Антверпене, говорят на разных языках и говорят на разных языках. Идиш, французский, иврит, английский и немецкий широко распространены среди членов сообщества, а также Голландский. Еврейская община Антверпена не сразу приняла местный голландский язык в качестве своего обычного разговорного языка. Вместо этого, как и люди, с которыми они работали в торговле алмазами, они говорили на французском языке, на котором торговали в Антверпене до окончания Второй мировой войны. В последние годы английский язык стал общепринятым языком, в то время как более строгое соблюдение правил местного языка гарантирует, что все дети свободно говорят на голландском. Использование языка в еврейской общине Антверпена - сложный вопрос: хотя члены общины обладают достаточным знанием разных языков, отсутствует единообразие в том, что касается эффективного общения и обсуждения на общем языке.

Демография

Еврейская община Антверпена сохраняет сильное и активное присутствие в местной торговле алмазами. После Второй мировой войны выжившие бельгийские евреи, а также другие выходцы из Восточной Европы поселились в Антверпене и создали влиятельную и весьма успешную долю в алмазном бизнесе. Евреи Антверпена зарекомендовали себя как способные бизнесмены и женщины, будь то через открытые офисы по торговле алмазами, фабрики по огранке и полировке или в качестве брокеров.

Однако за последнее десятилетие большая часть оптовой торговли алмазами перешла в руки индейской общины джайнов. Имея легкий доступ к производственным центрам в Индии, где издержки производства значительно ниже, еврейская община потеряла часть своего влияния в том, что касается торговли алмазами. Тем не менее, алмазный бизнес остается обычной профессией, которую разделяют большинство членов еврейской общины.

Публикации сообщества

  • Joods Actueel - семейный ежемесячный журнал, которым руководит генеральный директор Терри. Дэвидс и ответственный редактор Майкл Зеви Фрейлих.
  • Кехилатену, еженедельно публикуемый Shomre Hadass на голландском языке, содержит разделы о времени недели, включая новости сообщества.
  • Шаббат б'Шаббато, издается еженедельно Machzikei Hadass на иврите и идише. Его обычно читают служители синагоги на субботних богослужениях.
  • Lema'an Teida, еженедельный электронный бюллетень на идиш, написанный Пинхасом Корнфельдом, состоит в основном из редакционных материалов.

Рестораны и рестораны

В еврейском районе Антверпена и его окрестностях есть множество кошерных ресторанов, в том числе вегетарианский кошерный ресторан Beni Falafel, молочный ресторан Mama Mia, итальянский ресторан Confetti, пиццерия Time Out и кошерный грузинский ресторан Artickoke, 2 кошерных китайских ресторана Blue Lagoon и Eighteen. Риви и Хоффис.

Антисемитизм в 21 веке

Только за ноябрь 2013 года в Антверпене было зарегистрировано шесть антисемитских инцидентов. К ним относятся погоня за еврейскими детьми и нападение на старуху-еврейку. Все инциденты были совершены людьми ближневосточного или североафриканского происхождения.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дубин, Лоис. «Введение: портовые евреи в истории евреев Атлантического мира». Jewish History 20.2 (2006): 117–127.
  • Исидор Сингер и Сайрус Адлер, ред. (1916). Еврейская энциклопедия. Функ и Вагналлс. стр. 658 –60. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Ванден Даэлен, В. «Евреи Антверпена и торговля алмазами: евреи формируют бриллианты или формируют бриллианты Евреи ». XIV Международный конгресс по экономической истории в Хельсинки, Финляндия. 2006.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте