История евреев в Польше 20-го века

редактировать
Аспект еврейской истории

После создания Второй польской Республики после Первой мировой войны и в межвоенный период евреев в стране быстро росло. Согласно польской национальной переписи 1921 года, во Второй Польской республике проживало 2 845 364 еврея; к концу 1938 года это число выросло более чем на 16 процентов до примерно 3 310 000 человек, в основном за счет миграции из Украины и Советской России. Средняя ставка постоянного поселения около 30 000 человек в год. В то же время ежегодно около 100 000 евреев проходили через Польшу в неофициальной эмиграции за границу. Между концом польско-советской войны 1919 года и концом 1938 года еврейское население республики выросло почти на полмиллиона, или более чем на 464 000 человек. Евреи предпочли жить в относительно толерантной Польше, а не в Советском Союзе, и продолжали интегрироваться, вступать в брак в польских нееврейских семьях, вводить их в свою общину через брак, чувствовать себя поляками. и прочтите часть польского общества. Между 1933 и 1938 годами около 25 000 немецких евреев бежали нацистскую Германию в убежище в Польше.

Еврейская община в Польше больше всего пострадала в последовавшем Холокосте.. Из 6 миллионов польских граждан, погибших во время оккупации Польши во Второй мировой войне, примерно половина (или 3 миллиона) были польскими евреями, убитыми в нацистских лагерях смерти. из Аушвиц, Треблинка, Майданек, Белжец, Собибор и Хелмно. Остальные умерли от голода и жестокого обращения в гетто. Оккупированная Польша стала одним местом нацистской программы истребления, наиболее распространенным именно там. Лишь около 50 000–120 000 польских евреев пережили войну на родной земле, в том числе до 230 000 в Советском Союзе. Вскоре после окончания войны оставшиеся на живых евреи в большом количестве начали покидать Польшу благодаря соглашению о репатриации с Советским Союзом. Польша была единственной страной Восточного блока, которая разрешила еврейскую алию бесплатно без виз и разрешений на выезд. Исход происходил поэтапно. Многие уехали просто потому, что не хотели жить в коммунистической стране. Другие не хотели восстанавливать свою жизнь там, где их были убиты, и вместо этого присоединились к своим родственникам за границей.

Содержание
  • 1 Польское движение за независимость
  • 2 Межвоенный период 1918–1939 гг.
    • 2.1 Еврейская и польская культура
    • 2.2 Экономика
    • 2.3 Рост антисемитизма
  • 3 Вторая мировая война и уничтожение польского еврейства (1939–1945)
    • 3.1 Сентябрьская кампания в Польше
  • 4 Советско-германская война оккупация Польши
    • 4.1 Патриотизм
    • 4.2 Сотрудничество
  • 5 Холокост в оккупированной немцами Польше
    • 5.1 Варшавское гетто
    • 5.2 Депортации в лагеря смерти
  • 6 польских евреев в Советском Союзе
    • 6.1 Коммунистическое правление : 1945–1989
      • 6.1.1 Сталинский период
    • 6.2 С 1967–1989
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Движение за независимость Польши

Как только в 1912-1914 годах началось движение за независимость Польши с целью развязать вооруженную борьбу за суверенную Польшу после столетия разделов, главная организация свободы была сформирована Комисья Сконфедерованич Стронниц Неподлеглоśсьович и служила временным правительством. Значительную роль в нем сыграли польские евреи (будущий лейтенант Войска Польского ), работавшие в его различных подкомиссии. Кроме того, евреи внесли существенный финансовый вклад в формирование польского военного фонда Polski Skarb Wojskowy.

Межвоенный период 1918–1939 гг.

Во время Первой мировой войны, в то время как многие другие непольские меньшинства были амбивалентны или нейтральны по отношению к идее суверенного польского государства, евреи участвовали в борьбе за независимость Польши между 1914 и 1918 годами - большое число присоединилось к Юзефу Пилсудскому в знаменитом районе Олеандры в Краков, в том числе Бронислав Мансперль-Хабер, убитый в 1915 году как старший лейтенант бригады I Польских легионов. В Львове под председательством Марии Левенштейн две совместные женские ассоциации объединились в Ognisko Kobiet с финансовой поддержкой и уходом за семьейми солдат и их детьми. Представители местных еврейских купеческих объединений приняли резолюцию об их участии в борьбе за независимость Польши и обратились к еврейским массам. Аналогичные прокламации исходили от еврейской молодежной организации Zjednoczenie.

Во время военных конфликтов, охвативших тогда Восточную Европу - Гражданской войны в России, Польско-украинской войны, и Польско-советская война - многие погромы были устроены против евреев со всех сторон. Считалось, что значительное число евреев поддерживало большевиков в России. Они часто подвергались нападению со стороны всех, кто выступал против большевистского режима. Сразу после окончания Первой мировой войны Запад встревожился сообщениями о предполагаемых массовых погромах евреев в Польше. Американское давление в отношении действий правительства дошло до того, что президент Вудро Вильсон направилую комиссию для расследования этого вопроса. Комиссия, управляемая Генри Моргентау-старшим объявила, что сообщения о погромах были преувеличены, а в некоторых случаях, возможно, даже были сфабрикованы. Он выявил восемьдесят девять инцидентов за 1918–1919 годы и оценил количество жертв в 200–300 евреев. Четыре из них были приписаны действиям дезертированных и недисциплинированных солдат; никто не был обвинен в официальной политике правительства. Среди инцидентов: в Пинске польский офицер обвинил группу еврейских коммунистов в заговоре против поляков, застрелив 35 из них. Во Львове (тогда Лемберг) в 1918 году, когда польская армия захватила город, сотни людей были убиты в хаосе, в том числе около 72 евреев. В Варшаве солдаты Синей армии нападали на евреев на улицах, но были наказаны военными властями. Когда в 1919 году польские войска вошли в Вильнюс, произошел первый литовский погром в современном городе на литовских евреев, как отмечает Тимоти Д. Снайдер со ссылкой на Михал Пиус Рёмер. Позже были преувеличены, что многие другие события в Польше были преувеличены, особенно в отношении современных газет, таких как New York Times, хотя серьезные злоупотребления в евреев, включая погромы, продолжались и в других местах, особенно в Украине. Результатом беспокойства о судьбе евреев западной Польши стал рядных положений Парижской мирной конференции, защищающих права евреев в Польше.

Еврейская и польская культура

В новой независимой Второй Польской республики проживало большое еврейское меньшинство - к моменту начала Второй мировой войны в Польше было самое большое приготовления евреев в Европе. Согласно польской переписи населения 1931 года, было 3 130 581 польских евреев, если судить по их вероисповеданию. Принимая во внимание рост населения и эмиграцию из Польши в период с 1931 по 1939 год, по состоянию на 1 сентября 1939 года в Польше было около 3 474 000 евреев (примерно 10% от общей численности населения). Евреи были в основном сосредоточены в крупных агломерациях: 77% жили в городах и 23% в деревнях. В 1939 г. в Варшаве было 375 000 евреев, или третье население города. Только в Нью-Йорке евреев было больше, чем в Варшаве. Еврейские религиозные группы, политические партии, газеты и театр процветали. Большинство варшавских евреев были на идиш, но польский язык все чаще использовался молодыми людьми, у которых не было проблем с тем, чтобы полностью идентифицировать себя как евреи, варшавцы и поляки. Польские евреи входили в основную часть польского общества, хотя многие считали себя национальностью внутри Польши. В учебном году насчитывалось 226 начальных и двенадцать средних школ, а также четырнадцать профессиональных училищ с идиш или ивритом в языке обучения качестве. Научный институт YIVO (Jidiszer Wissenszaftlecher) базировался в Вильно до того, как во время войны был переведен в Нью-Йорк. Еврейские политические партии, как Социалистический Всеобщий еврейский лейбористский союз (Бунд), так и партия сионистского правого и левого крыла и религиозно-консервативные движения были представлены в Сейме (Парламент Польши), а также в региональных советах.

Ханна Ровина как Лия в Диббук.

Еврейская культурная жизнь была особенно яркими и процветающими в Польше до Второй мировой войны. Было много еврейских изданий и более 116 периодических изданий. Авторы на идише, в первую очередь Исаак Башевис Сингер, добились международного признания как классические еврейские писатели, а в случае Зингера они получили Нобелевскую премию 1978 . Другие еврейские авторы того периода, такие как Януш Корчак, Бруно Шульц, Юлиан Тувим, Ян Бжехва (любимый поэт польских детей)) и Болеслав Лесмян были менее известны в мире, но внесли важный вклад в польскую литературу. Певец Ян Кепура был одним из самых популярных исполнителей той эпохи, и довоенные песни еврейских композиторов, таких как Генрик Варс или Ежи Петерсбургский, до сих пор широко известны в России. Польша сегодня. В 1918 году Джулиан Тувим стал соучредителем кабаре «Пикадор» и работал писателем или художественным руководителем во многих других кабаре, таких как «Чарны кот» (Черная кошка 1917–1919), «Qui pro Quo» (1919–1932)., "Банда" Банда и "Старая Банда" Старая банда (1932–1935) и, наконец, "Цирулик Варшавский" (Варшавский цирюльник 1935–1939). Мариан Хемар также писал для некоторых из упомянутых кабаре. Ученый Леопольд Инфельд, математик Станислав Улам или профессор Адам Улам внесли свой вклад в мир науки. Другие: Моисей Шорр, Жорж Чарпак, Сэмюэл Эйленберг, Эмануэль Рингельблюм и это лишь некоторые из длинного списка Польские евреи, известные во всем мире. Термин геноцид был придуман Рафаэлем Лемкиным (1900–1959), польско-еврейским правоведом. Леонид Гурвич был удостоен Нобелевской премии по экономике 2007 года. Главная иудейская библиотека и Институты иудаики располагались в Варшаве, религиозные войска имели в своем распоряжении талмудические школы (Jeszybots), а также синагоги, многие из которых были в архитектурном плане. идишский театр тоже процветал; В Польше было пятнадцать идишских театров и театральных коллективов. Варшава была домом для самой известной идишской театральной труппы того времени, Виленской труппы, которая впервые поставила Диббук в 1920 году в театре. Некоторые будущие израильские лидеры учились в Варшавском университете - Менахем Бегин и Ицхак Шамир и другие. Влияние польской и еврейской культуры было взаимным. Еврейские шахматисты, такие как Акиба Рубинштейн, были признаны одними из лучших, и они внесли свой вклад в чемпионат мира в Польше в 1930. В Польше было снято много фильмов на языке идиш, в том числе Идл Митн Фидл (1936), Диббук (1937), Der Purimszpiler (1937) и Мамеле (1938). В 1937 г. польско-еврейская община обслуживалась 150 газетами и журналами на идиш (общим тиражом 600 000 экземпляров) и рядом газеты на польском языке (тираж 180 000 экземпляров).

Экономика

Постоянно увеличивающаяся доля евреев в межвоенной Польше жили отдельно от польского сообщества. В 1921 году 74,2% польских евреев указали идиш или иврит в своем родном языке, но к 1931 году этот показатель вырос до 87%, что привело к росту напряженности между евреями и поляками. Евреев часто считал польскими гражданами, и эта проблема вызвана не только обращением вспять процесса ассимиляции, как национальных переписи населения между 1921 и 1931 годами, но и притоком советских преследований. на Украине, где произошло до 2 000 погромов во время Гражданской войны в России, в ходе которой было убито около 30 000 евреев и погибших в общей сложности 150 000 человек. Большое количество евреев иммигрировало в Польшу с востока, поскольку по Рижскому миру им предоставлено право страны, которую они предпочитают. Несколько сотен тысяч присоединились к уже многочисленному еврейскому меньшинству Второй Польской Республики. Более 75% из них проживали в городах. Следовательно, в тех общинах была непропорционально большая экономика евреев, в которых непропорционально больше женщин, пожилых людей. Польша была слаборазвитой страной, которая боролась с остатками разрушительной экономической эксплуатации со стороны разделителей и последовавших за торговлей эмбарго (см. Также германо-польская таможенная война ). В течение многих лет бедность широко распространена среди всех граждан, независимо от этнической принадлежности, но особенно среди безработных евреев, с которыми была связана помощь Американского еврейского объединенного распределительного комитета приходила медленно. Планы их переобучения, рассмотренные комитетом в 1929 году, не соответствовали глубине польской депрессии. Средний уровень жизни польских евреев был одним из худших среди основных еврейских общин в мире. В большинстве случаев не существовавшие возможности трудоустройства до индустриализации Польши в середине 1930-х гг. Были обвинены в антисемитизме, но еврейский душевой доход среди работающих евреев был более чем на 40% выше в 1929 году, чем доход польских неграждан. -Еврей. Обнищавшие семьи на местную еврейскую благотворительность, которые достигли беспрецедентных масштабов в 1929 году, предоставляя такие услуги, как религия, образование, здравоохранение и другие услуги на сумму 200 миллионов злотых в год. Последствия Великой депрессии были очень серьезными.

Растущий антисемитизм

Политическое положение евреев в Польше было наиболее благоприятным при правлении Юзефа Пилсудского (1926–1935). Пилсудский заменил Эндеси «этническую ассимиляцию » политикой «Государственной ассимиляции»: о гражданах судили по их лояльности к государству, а не по национальности. 1926–1935 годы были благосклонно восприняты польскими пациентами, улучшилось положение, которое было улучшено, особенно при кабинете назначенного Пилсудского Казимежа Бартеля. Такое сочетание различных причин, включая благоприятную депрессию, означало, было неудовлетворительно, и оно снова было неудовлетворительно после смерти Пилсудского в мае 1935 года. Многие евреи расценили его смерть как трагедию, так как погромов во время его полномочий. И у польских евреев, и у польских язычников были свои националистические движения. Ревизионистский сионизм имел последователей среди польских евреев, которые также пережили возрождение иврита и рост идеи алии. Между тем, польское националистическое движение Endecja и Национальный радикальный лагерь также были открыто антисемитскими, несмотря на то, что были антинацистами. По мере того, как их партийное влияние росло, антисемитизм приобрел новый импульс и больше всего ощущался в небольших городах и на общественных аренах. В Гродно антисемитские инциденты вызывают к созданию студенческой группы самообороны Брит ха-Хаял (Союз солдат), состоящей из более сильной еврейской молодежи. Польские старшеклассники, находящиеся под регионами эндеков, запугивали своих еврейских коллег, чтобы те встали. Учителя обычно боялись вмешиваться. Еврейские дети часто становились жертвами антисемитских инцидентов по дороге в школу или из школы. Дальнейшие академические притеснения, антиеврейские бунты и полуофициальные или неофициальные квоты (Numerus clausus ), введенные в 1937 году в некоторых университетах, сократили вдвое количество евреев в польских университетах к концу 1930-х годов. С 1935 по 1937 год 79 евреев были убиты и 500 ранены в результате антисемитских инцидентов.

Еврейская община в Польше была большой и динамичной внутри, но значительно беднее и менее интегрированной, чем евреи в большинстве стран Европы. К концу 1930-х годов, несмотря на нависшую угрозу Польской республике со стороны нацистской Германии, видно было особые усилия на пути к примирению между польским и еврейским обществом. Многие польские христиане считали, что в стране слишком много евреев. Польское правительство начало активно помогать сионистскому движению с его целью создания государства Израиль, а также вооружало и обучало польских евреев в военизированных группах, таких как Хагана, Иргун и Легий. Антисемитизм в Польше нарастал. Дискриминация и насилие в отношении евреев, охвативших большую часть Центральной и Восточной Европы, сделали польское еврейское население все более и более обездоленным. В 1937 году католические профсоюзы польских врачей и юристов ограничили своих новых членов христианами поляками, в то время как многие государственные должности оставались недоступными для евреев в течение всего этого периода. В июле 1939 года Gazeta Polska, неофициальный орган польского правительства, писала: «Тот факт, что наши отношения с Рейхом ухудшаются, ни в коей мере не дезактивирует нашу программу в еврейском вопросе - нет и не может быть чем-то общим между нашей внутренней еврейской проблемой и отношениями Польши с гитлеровским рейхом ». Эскалация враждебности к польским евреям и официальная государственная поддержка еврейской Палестины во главе с Зеевом Жаботинским продолжалась вплоть до вторжения нацистов в Польшу.

Вторая мировая война и уничтожение польского еврейства (1939–1945)

До начала Второй мировой войны отношения между евреями и местным нееврейским населением, которое состояло из белорусов, украинцев, но в основном поляков - была в целом хороша, за исключением Восточной Польши, особенно области Волынь, где еврейские лавочники были безжалостно изгнаны украинскими националистами примерно из 3000 деревень. 23 августа 1939 года Советский Союз и нацистская Германия заключили пакт о ненападении, пакт Молотова-Риббентропа, с секретным протоколом, предусматривающим раздел Польши. 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, а две недели спустя Советы вторглись 17 сентября 1939 года.

В отличие от французов Виши или норвежский режим Квислинга, поляки не сформировали пронацистское коллаборационистское правительство. Кроме того, поляки не формировали коллаборационистские нацистские подразделения, такие как 29-я гренадерская дивизия СС РОНА (1-я русская).

УВЕДОМЛЕНИЕ
Относительно:. Убежища о бегстве евреев.. Следует напомнить, что в соответствии с пунктом 3 указа от 15 октября 1941 г. об ограничении проживания в Генерал-губернаторстве (стр. 595 Регистра GG) Евреи, покидающие еврейский квартал без разрешения, будут подвергаться смертной казни.
Согласно этому указу, те, кто сознательно помогает этим евреям, предоставляя им жилье, поставляя еду или продавая продукты, также подлежат смертной казни..
Это категорическое предупреждение нееврейскому населению против:. 1) Обеспечение евреев убежищем,. 2) Обеспечение их продуктами питания,. 3) Продажа им продуктов питания.. Ченстохова 24.09.42
Der Stadt Хауптманн. д-р. Франке

Польская сентябрьская кампания

Число евреев в Польше на 1 сентября 1939 г. составило около 3 474 000 человек. В ожидании немецкого нападения летом 1939 года евреи и этнические поляки совместно готовили противотанковые укрепления. Вопреки многим заблуждениям, евреи в Польше были просто жертвами последовавшего Холокоста. Польские солдаты-евреи были одними из первых, кто начал вооруженное сопротивление немецким войскам во время вторжения в Польшу в 1939 году.

Среди миллиона польских солдат, сражавшихся с немцами в сентябре 1939 года, 13 процентов (130 000) были Польские евреи, воевавшие во всех родах польских вооруженных сил. Подсчитано, что за все время Второй мировой войны погибло 32 216 еврейских солдат и офицеров, а 61 000 были взяты в плен немцами; большинство не выжило. Освободившиеся солдаты и унтер-офицеры в конечном итоге оказались в гетто и трудовых лагерях, и их постигла та же участь, что и других еврейских мирных жителей. В сентябре 1939 года немцы убили около 20 000 мирных жителей, включая евреев. Например, в Ченстохове 4 сентября было убито 227 мирных жителей, из них 22 еврея.

Уже в 1939 году немцы взорвали или сожгли несколько сотен синагог, которые иногда заставляли евреев делать это сами. Во многих случаях немцы превратились в складские помещения, мастерские, места или помещения временные тюрьмы. Раввинам и другим религиозным евреям было приказано танцевать и петь публично с подрезанными или разорванными бородами. Через несколько недель «Jude» было поставлено на их удостоверение личности. Евреи были поставлены вне закона, и их жизнь регулировалась приказами или указами. Был введен и жестоко соблюдался ряд ограничений и запретов. Евреям запрещалось ходить по тротуарам, пользоваться общественным транспортом, посещать места отдыха, спортивные арены, театры, музеи и библиотеки. На улице евреи были сняты шляпу перед проезжающими мимо немцами, и контакты между евреями и неевреями были запрещены.

Немецко-советская оккупация Польши

В недавно разделенной Польше, согласно 1931 г. По данным переписи, 61,2% польских евреев оказались под немецкой оккупацией, а 38,8% находились в польских районах, аннексированных Советским Союзом. Судя по перемещению населения с запада на восток во время и после вторжения в Польшу, оккупированных Советским Союзом районов, вероятно, выше, чем по переписи 1931 года.

Советская аннексия сопровождалась массовыми арестами польских правительственных чиновников, полиции и военнослужащих, учителей, священников, судей, пограничников и т. Как последовательные, массовые, принудительные, массовые. в результате суровых условий. Самую большую группу всех арестованных или депортированных составляли этнические поляки, но евреи составляли значительный процент от всех заключенных. Еврейских регистраций из Польши, которые зарегистрировались для репатриации в зоне Германии, богатых еврейских капиталистов, довоенных общественных активистов заклеймили «классовыми врагами» и депортировали по этой причине. Евреи, пойманные за незаконным пересечением границы или незаконной незаконной торговлей и другой «незаконной» деятельностью, также арестованы и депортированы. Несколько тысяч, в основном пленных, польских солдат были расстреляны на месте, некоторые из них были евреями. Была национализирована частная собственность, земля, банки, фабрики, предприятия, магазины и крупные мастерские. Политическая деятельность, распространенные через все виды заключенных, включенных в систему, были распространены. Сионизм был признан контрреволюционным и запрещенным. Все еврейские и польские были закрыты в течение дня после вступления советских войск, антирелигиозная пропаганда велась в основном через новую советскую прессу, которая подвергала нападкам религию в целом и еврейскую веру в частности. Хотя синагоги и церкви не закрывались, они облагались высокими налогами. Советизация экономики коснулась всего населения. Однако еврейские общины были уязвимы из-за своей особой социальной и экономической структуры. Красная Армия принесла с собой новые и другие экономические нормы, выраженные в низкой заработной плате, нехватке материалов, повышении цен и снижении уровня жизни. Советы как внедрили новую политику в области занятости, которая позволила многим государственным служащим вместо бывших польских высокопоставленных чиновников и ведущих деятелей, которые были арестованы и сосланы в отдаленные регионы России вместе со своими семьями. Некоторая еврейская милиция участвовала в депортации поляковским советским НКВД.

Патриотизм

Еврейское надгробие в Монте-Кассино

Было много евреев, которые считали себя хорошими поляками и хорошими евреями и демонстрировали лояльность по отношению к Польше, помогая Поляки во время жестокой советской оккупации. Среди польских офицеров, убитых НКВД в 1940 году в катынской резне, было 500–600 евреев, среди них Барух Штейнберг, главный раввин Польской армии во время Немецкое вторжение в Польшу. С 1939 по 1941 год от 100 000 до 300 000 польских евреев были депортированы с оккупированной Советским Союзом территории Польши в Советский Союз. Некоторые из них, особенно польские коммунисты (например, Якуб Берман ), переехали добровольно; однако большинству из них было принудительно депортировано, некоторые из них - в ГУЛАГ. Небольшое количество польских евреев (около 6000) смогли покинуть Советский Союз в 1942 году с армией Владислава Андерса, среди которых был будущий премьер-министр Израиля Менахем Бегин. Во время пребывания II корпуса польской армии в британском мандате в Палестине 67% (2972) еврейских солдат дезертировали, многие присоединились к Иргуну. Генерал Андерс решил не привлекать к ответственности дезертиров. кладбище польских солдат, погибших во время битвы при Монте-Кассино, и кладбище в Касамассима также содержат надгробия с Звездой Давида.

Продолжение военного времени Второй Польской Республики, Польское правительство в изгнании, включало польских еврейских представителей: Шмуль Зигельбойм и Игнаций Шварцбарт. Польское подпольное государство и его военное подразделение, Армия Крайова, как одно из наших антинацистских движений сопротивления в Европе, включало еврейские отряды: Еврейский военный союз и Еврейская боевая организация.

Сотрудничество

Хотя большинство поляков всех стран антисоветские и антикоммунистические настроения, часть еврейского населения с этническими белорусами, украинцы и коммунистические поляки изначально приветствовали советские войска. Общим чувством польских евреев было облегчение среди случаев попадания нацистского правления, а также от политики дискриминации в отношении евреев, которая существовала в польском государстве, включая дискриминацию в сфере образования, занятости и торговли, а также а также антисемитское насилие, которое в некоторых случаях достигло уровня погрома. Польский поэт и бывший коммунист Александр Ват заявил, что евреи были склонны к сотрудничеству с Советами Норман Дэвис отметил, что среди осведомителей и коллаборационистов процент евреев был поразительным, и они составили списки польских « классовых инструментов », в то время как другие историки указали, что уровень еврейского сотрудничества вполне мог быть ниже, чем у этнических поляков. Исследователь Холокоста Мартин Дин писал, что «немногие местные жители получили власть при советской власти».

Вопрос о сотрудничестве евреев с советской оккупацией остается спорным. Большая группа ученых отмечает, что многие евреи, хотя и не прокоммунистические, считали Советы меньшей угрозы по с нацистами. Они подчеркивают, что они являются надежным показателем уровня евреев Советов, приветствуют Советский Союз на улицах, в степени импрессионистичны. Кроме того, были приняты официальные правительственные органы Польши, гражданские лица, гражданские лица, так и военнослужащие Польши, в равной степени пострадали от рук советских оккупантов. Первоначальный энтузиазм евреев по поводу советской оккупации вскоре рассеялся после того, как они почувствовали влияние еврейского общественного образа жизни оккупантами. Напряженность между этническими поляками и евреями в результате этого, по мнению некоторых историков, сказывалась отношения между этническими поляками и евреями на протяжении всей войны, создаваемая до сих пор тупик на пути польско-еврейского сближения.

После «Барбаросса» на территории, оккупированных Советским Союзом, были совершены многочисленные операции зверства, некоторые из них - с помощью отдельных полей, как в случае резни в Едвабне в около 300 еврейских граждан Едвабне были заживо сожжены в сарае (Институт национальной памяти : окончательные выводы). Польское участие в массовых убийствах польского еврейского сообщества остается спорным вопросом. Польский институт национальной памяти выявил и другие погромы, подобные Едвабне. Причины этих массовых убийств до сих пор обсуждаются, но они включают недовольство сотрудничеством с советскими захватчиками и предшествующим сотрудничеством в польско-советской войне и вторжением в 1939 г. в регионах Креси, не говоря уже о принуждении Нацисты будут участвовать в немецких убийствах.

Лишь небольшой процент еврейской общины был внутри Коммунистической партии Польши в межвоенное время, хотя и занимали влиятельное и заметное место в партии и рядовых в крупных центрах, таких как Варшава, Лодзь и Львов. Большее число молодых евреев, через промарксистский Бунд (Всеобщий еврейский рабочий союз) или некоторые сионистские группы, сочувствовали коммунизму и Советской России, обе из которых были врагами Вторая Польская Республика. В результате этих факторов после 1939 года им было легко участвовать в советской оккупационной администрации в Восточной Польше, и на короткое время они занимали видные должности в промышленности, школах, местных органах власти, полиции и других учреждениях, созданных Советским Союзом. Антисемитская польская концепция «иудео-коммунизма» укрепилась в период советской оккупации (см. Жидокомуна ).

Холокост в оккупированной немцами Польше
Восстание в Варшавском гетто 1943 года. Видел разрушение того, что осталось. гетто

К концу 1941 года все евреи в оккупированной немцами Польше были помещены в гетто. Кроме детей, они должны были носить опознавательные знаки с голубой звездой Давида. Многие евреи в тогдашней восточной Польше также стали жертвами мобильные нацистские эскадроны смерти под названием айнзатцгруппы, которые убивали евреев, особенно в 1941 году. Польша была единственной оккупированной страной во время Второй мировой войны, где нацисты официально ввели смертную казнь для всех, кто нашел убежище и помогал евреям. Продовольственные пайки для поляков были очень маленькими (669 ккал в день в 1941 году) и черный рынок цены на продукты были высокими, факторы, которые затрудняли скрытие людей и почти невозможно было скрыть целыми семьями, особенно в городах. В силу драконовских мер, введенных нацистами, Польша имеет наибольшее количество Праведников народов мира в музее Яд Вашем.

Немцы основали сотни гетто, в которых евреи были заключены и голодали, хотя жестоко давали надежду на выживание, прежде чем они в конечном итоге подверглись геноциду. Варшавское гетто было самым большим - 380 000 человек, а Лодзинское гетто - вторым по величине - около 160 000 человек. Другие польские города с большими еврейскими гетто включали Белосток, Ченстохова, Кельце, Краков, Люблин, Львов и Радом. Гетто были созданы и в более мелких поселениях. Условия жизни в гетто были ужасными. Евреи, пытавшиеся бежать, были застрелены своими изрешеченными пулями телами, чтобы оставить их на виду до сумерек в качестве предупреждения. Многие из тех, кто бежал на арийскую сторону, не имея связей с поляками-христианами, готовыми рисковать своей жизнью, чтобы помочь, вернулись в гетто, когда не смогли найти место, чтобы спрятаться. Сотни четырех-пятилетних еврейских детей массово переходили на арийскую сторону, иногда по несколько раз в день, контрабандой провозили еду в гетто и возвращались с товарами, которые часто весили больше, чем они. Иногда контрабанда была единственным источником существования для этих детей и их родителей, которые в противном случае умерли бы от голода. Стрельба по евреям, которые были пойманы при попытке переправить еду, стала обычным делом. Людей расстреливали за то, что принесли курицу или литр молока. Поляки с арийской стороны, которых обнаружили, что помогали евреям добывать пищу, были приговорены к смертной казни.

Варшавское гетто

Варшавское гетто было основано немцами Генерал-губернатор Ганс Франк 16 октября 1940 года. Немецкие власти разрешили Еврейский совет (юденрат ) из 24 человек во главе с Адамом Черняковым, чтобы сформировать собственную полицию для поддержания порядка в гетто. Юденрат также отвечал за организацию рабочих батальонов, которых требовали немцы. В то время население гетто оценивалось примерно в 380 000 человек, около 30% населения Варшавы. Однако размер гетто составлял около 2,4% от размера Варшавы. Затем немцы закрыли Варшавское гетто от внешнего мира 16 ноября того же года, построив вокруг него стену. В течение следующих полутора лет евреев из небольших городов и деревень привезли в Варшавское гетто, в то время как болезни (особенно брюшной тиф ) и голод держали жителей примерно в том же количестве. Средний рацион питания евреев в 1941 г.

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте