История французского флота

редактировать
Французский флот. (Marine Nationale)
Морской прапорщик Франции
Девиз: Honneur, Patrie, Valeur, Discipline
(«Честь, Родина, Доблесть, Дисциплина»)
Командование
Морские министры
Морской префект
Компоненты
Военно-морские силы
Подводные силы
Морская авиация
FORFUSCO (Морские коммандос, Морские Стрелки )
Морские Жандармерия
Оборудование
Текущий флот
Текущее развертывание
Персонал
Звания во французском флоте
История
История французского флота
Будущее французского флота
Прапорщики и вымпелы
Исторические корабли
Исторические флоты
Награды
Крест ордена Война
Военная медаль
Почетный легион
Ленты

Хотя история французского флота продолжается с средневековья, можно сказать, что ее история фактически началась с Ришелье при Людовике XIII.

С момента создания своей нынешней территории Франция столкнулась с тремя серьезными проблемами на военно-морском уровне. :

  • Географически Франция имеет два больших участка береговой линии, разделенных Пиреней полуостровом (Испания и Португалия), поэтому ей удалось сохранить два военно-морских сил и разделить ресурсы Атлантического океана и разделить Атлантическим океаном Атлантическим океаном 678>Политически и стратегически главные угрозы Франции исходили из Центральной Европы, где требовалась сильная армия, а не сильный флот.
  • Непоследовательная поддержка ее флота. Чтобы быть эффективными, военно-морские силы нуждаются в инфраструктуре, портах, верфях, литейных цехах, которые необходимо поддерживать в мирное время. Офицерам и экипажам нужен большой опыт работы в море. Нехватка ресурсов и политических недоразумений неоднократно наносили ущерб службе, создавая серию блестящих эпох, за следовали катастрофы.

История французского флота может быть разделена на следующие эпохи:

Французский флот ласково известен как La Royale («Королевский»). Причина: возможно, это была его неизвестная привязанность к французской монархии ; потому что, прежде чем называться «нации», флот назывался «королевским» (флот не носил королевских титулов, общими с другими европейскими флотами, такими как британский Королевский флот ); или просто из-за расположения его штаб-квартиры, rue Royale в Париже.

Содержание
  • 1 Средневековье
  • 2 Людовик XIII и Ришелье
  • 3 Людовик XIV и Кольбер
  • 4 Людовик XV
  • 5 Людовик XVI
  • 6 Французская революция и Первая империя
  • 7 От реставрации Бурбонов до Второй империи
    • 7.1 Глобальные интервенции
      • 7.1.1 Крымская война
      • 7.1.2 Восточная Азия
      • 7.1.3 Мексика
      • 7.1.4 Дредноутные линкоры
        • 7.1.4.1 Французская военно-морская форма, 1884 год
  • 8 Мировые войны
    • 8.1 Первый прото-авианосец
    • 8.2 Происхождение авианосца
    • 8.3 Строительство флота между мировыми войнами
    • 8.4 Вторая мировая война
      • 8.4.1 Уничтожение французского флота и Виши Франция
      • 8.4.2 Свободный французский флот Силы
  • 9 Современный флот
  • 10 См. Также
    • 10.1 Люди
      • 10.1.1 Политики
      • 10.1.2 Герои Ancien Régime
      • 10.1.3 Герои Первой Республики
      • 10.1.4 Исследователи
      • 10.1.5 Другие важные французские военно-морские офицеры
    • 10.2 Списки кораблей
    • 10.3 L История морских сражений
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Средневековье

Средневековые флоты, как во Франции, так и в других местах, почти полностью состояли из торговых судов, зачисленных в военно-морские служба во время войны. Но раннее начало французского флота восходит к средневековью, когда он победил английский флот в битве при Арнемёйдене 23 сентября 1338 г. Битва при Арнемёйдене также была первый морской бой с применением артиллерии. Самым заметным морским сражением с участием французов было серьезное поражение, которое они потерпели при Слейсе, потеряв почти 200 кораблей и до 20 000 убитых, в то время как англичане потерпели только 2 корабля и 600 человек.

Людовик XIII и Ришелье

Слезы наших государей имеют соленый вкус моря, которое они игнорировали.

Кардинал Ришелье Военный корабль, построенный в 1626 году по приказу Людовика XIII на голландской верфи, прибытие в голландский порт под управлением голландского корабля Якоб Герриц. Лоеф.

Во время правления находящегося Генриха IV Франция стала в нестабильном состоянии и стремилась свою устойчивость от испанского и папского влияния. Это побудило сделать акцент на сухопутных войсках, истощающих ресурсы, и на союз с Англией, что неблагоприятно повлияло на Францию, бросившую вызов ее военно-морскому превосходству.

Когда Ришелье стало военно-морским министром, он разработал план восстановления мощного флота, разделенного на две силы.

Средиземноморские силы должны были быть полностью состоять из галер, чтобы использовать относительно спокойным морем. Первоначально план предусматривал 40 галер, но был сокращен до 24 из них, в частности, из-за отсутствия рабов на галерах - каждая галера состояла из 400 или 500 рабов.

Океанические силы должны были состоять из военных. Это были корабли среднего размера из-за отсутствия гавани, подходящие для очень крупных подразделений. эти корабли водоизмещением от 300 до 2000 тонн несли до 50 24-фунтовых пушек, стреляющих 150-мм- выстрелами. Первые корабли были заказаны у голландцев, французское производство началось со знаменитого Couronne, престижного корабля, типичного той эпохи.

В 1627 году флот не был готов бросить вызов английскому флоту при осаде Ла-Рошели, что привело к сооружению морской дамбы для объекта блокада. Флоты этого периода часто в основном состояли из торговых судов, наспех загруженных пушками, с подводным экипажем и плохо управляемыми.

Благодаря новым кораблям, спроектированным как военные корабли, экипажем из моряков и обученных артиллеристов, был получен боевой опыт в франко-испанской войне и Тридцатилетней войне с заметными победами в битве при Кадисе (1640), выигранных первым гросс-адмиралом Франции Жан Арман де Май-Брезе, сын Маршала Урбена де Майе-Брезе и племянник кардинала Ришелье. Военно-морской флот построил французскую империю, завоевав «Нувель-Гиенн» (ныне Акадия ), «Новая Франция» (ныне Канада ), Тортуга, Мартиника, Гваделупа, несколько других островов Карибского моря, Багамы и Мадагаскар.

Людовик XIV и Кольбер
A линейный корабль в битве при Мартинике в 1780 году, управляя белым флагом, который использовался во времена Дома Бурбонов.

под под опекой «Короля-Солнца» французский флот был хорошо профинансирован и оснащен, сумев одержать несколько первых побед в Девятилетней войне против Королевского флота и Голландский флот. Однако финансовые проблемы заставили флот в порт и позволили англичанам и голландцам вернуть себе инициативу.

Под местной амбициозной политики Жана-Батиста Кольбера в области кораблестроения, флот начал приобретать, соответствующее символике эпохи Людовика XIV, а также военное значение. Корабль линейки Солейл Ройал является ярким примером того времени. Кольберу приписительную часть военно-морских традиций Франции.

Французский флот того периода также был в авангарде развития военно-морской тактики. Поль (1652–1700) написал первую крупную работу по военно-морской тактике.

Перед девятилетней войной, во время франко-голландской войны, французы Флоту удалось одержать решающую победу над объединенным испано-голландским флотом в битве при Палермо (1676 г.).

Во время Войны Великого Альянса адмирал Турвиль одержал значительную победу в битве при Бичи-Хед (1690, Батай де Бевезье). Франция получила контроль над Ла-Маншем. Это событие считается одним из самых славных подвигов французского флота, и Турвиль заработал известность, которая длится до наших дней (несколько кораблей были названы Бевезье или Турвиль в память о битве).

Сражения при Барфлёре и Ла-Уге в 1692 г. привести к тому, что французский флот вступил в бой с англо-голландским флотом, при этом обе стороны сильно пострадали. Однако, как только ветер и прилив изменились, французы сильно пострадали, когда они попытаются вернуться в порт для ремонта. Некоторые из поврежденных французских кораблей были выведены на берег в Шербур, где они были уничтожены английскими вооруженными кораблями боевыми кораблями. Команды были заменены, но эти пятнадцать линейных кораблей не были заменены, и Франция десятилетиями не бросала серьезного вызова объединенному английскому и голландскому флоту.

обратилась к торговым набегам, а не к действию большого флота с большим успехом при таких капитанах, как Жан Барт, Клод де Форбен и Рене Дюге -Труэн.

Людовик XV

До того, что британцы назвали Анн Мирабилис 1759, французские и британские военно-морские силы имели примерно равные успехи в своих конфликтах. Это решительно изменилось в том году с серией бедствий для французов, которые год , планируют вторжение в Британию. Британцы ответили блокадой французского флота как в Тулоне, так и в Бресте ; когда вышли французы, они потерпели решающее поражение в битвах при Лагосе и заливе Киберон. Французский флот также не смог предотвратить потерю важных колоний Новой Франции (Квебек ) и Гваделупы. Год ознаменовал начало периода явного господства Великобритании на море.

После бедствий Семилетней войны Франция была финансово неспособна создать флот, чтобы бросить вызов британскому Королевскому флоту. Были предприняты усилия, и к моменту смерти Людовика XV в 1774 году Marine Royale был несколько больше, чем в 1763 году, и, что особенно важно, заменил многочисленные старые суда на более эффективные. современный дизайн. Также следует отметить, что в 1766 году Бугенвиль совершил первое кругосветное плавание французов.

Людовик XVI
Etat de la Marine royale de France, 1785

Король Людовик XVI увлекался технически предметами и географией и воспроизводил исследования, включая ввод в эксплуатацию Жана-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз, чтобы предпринять далеко идущие открытия. (Экспедиция Лаперуза, 1785–1788, французское письмо Кука). По приказу короля Людовика XVI Лаперуз покинул Брест, Франция, 1 августа 1785 года под командованием Л'Астролябии и Ла-Бусоля в научном путешествии по Тихому океану, вдохновленным путешествиями Джеймса Кука. Он так и не вернулся, и его корабли были найдены потерпевшими крушение на острове Ваникоро, который является отдельной изолированной группой островов Санта-Крус в южной части Тихого океана. Суда, спроектированные французским инженером Жаком-Ноэлем Сане, начали строиться во время Войны за независимость США. Он создал то, что должно было стать, по сути, окончательной конструкцией боевого корабля с ветровой тягой, со стандартными фрегатами, несущими 18 фунтовые орудия, и стандартными линейными кораблями с 64, 74, 80 и 118 орудиями; его 74 -ечный линейный корабль стал пуш французского и британского флотов. Говорят, что самые крупные подразделения, 118-пушечные, «маневренны, как фрегат» (типичный пример класса Océan ).

Линейные корабли французского флота в Чесапикском сражении.

Во французской американской войне роль решающей роли в американской армии стороны. Французский флот был единственным постоянным флотом, который сражался с британцами, среди которых был скромными континентальными и американскими государственными флотами и американскими каперами. В упорных усилиях французы под командованием де Грасса сумели отбить британский флот в Чесапикской битве в 1781 году, тем самым обеспечив победу франко-американских сухопутных войск. продолжающаяся битва при Йорктауне. Однако карьера де Грасса должна быть законченным решительным поражением французов в битве при Сент, где он был схвачен, запятнав свое наследие.

В Индии Сюффрен участвовал в серии кампаний против британцев (1770–1780), борясь за превосходство против вице-адмирала сэра Эдварда Хьюза.

В 1789 г. французский флот насчитывал 71 линейный корабль, 64 фрегата, 45 корвета и 32 единицы меньшего размера; 12 линейных кораблей и 10 фрегатов строились и должны быть спущены на воду в течение года. Экипажи насчитывали 75 000 матросов, 5 000 артиллеристов, 2 000 офицеров и 14 000 морских пехотинцев. Корабли базировались в основном в Бресте, Тулоне и Рошфоре, а также в Лорьяне, Гавре, Дюнкерке, Бордо, Байонне и Марселе.

Французская революция и Первая Империя
Битва на Баскских дорогах от Иль-д'Экс, апрель 1809 г.

Французы Революция, устранив многочисленные офицеры благородного происхождения (среди них Шарль д'Эстен ), почти нанесла вред французскому флоту.

Национальное собрание распустило Корпус артиллеристов флота, что фактически остановило обучение артиллерийской стрельбы, ужасно снизилось темп стрельбы и точность батарей; кроме того, французская доктрина заключалась в том, чтобы стрелять по снастям вражеских кораблей, чтобы сделать их несчастными; Эта доктрина могла оказаться эффективной для высококвалифицированных экипажей, но была непрактичной для плохо обученных артиллеристов и приводила к ряду случаев, когда французским кораблем не удавалось нанести ни единого удара по опасно уязвимым британским кораблям (как это произошло с битвой между Са Ира, или в начале Трафальгарской битвы ). В отличие от этого доктрина Королевского флота заключалась в том, чтобы стрелять по корпусу корабля, чтобы убить и искалечить экипаж, и постепенно снизить огневую мощь их противников - также намного более легкая цель для гораздо более подготовленных артиллеристов.

Попытки превратить его в мощную силу под командованием Наполеона были разбиты смертью Латуша Тревиля в 1804 году и полностью битвой при Трафальгаре в 1805 году, когда британцы почти уничтожили объединенную группу франков. -Испанский флот. Эта катастрофа гарантировала британское военно-морское господство во время наполеоновских войн.

С тех пор французский флот был ограничен фрегатами и каперами, такими как Робер Сюркуф. Это положило начало тенденции французов отдавать предпочтение большому количеству меньших, но мощных и быстрых единиц, а не большим большим кораблем.

От восстановления Бурбона до Второй империи
Битва за Веракрус (1838) : бомбардировка замка Сан-Хуан-де-Улуа во время Кондитерской войны.

В девятнадцатом веке век восстановился и стал вторым по величине в мире после Королевского флота.

В этот период исследователь и морской офицер Дюмон д'Юрвиль внес свой вклад в географию южной и западной части Тихого океана, Австралии, Новой Зеландии и Антарктиды, а также вернул ранее неизвестные виды растений и животных..

Французский флот также провел успешную блокаду Мексики в Кондитерской войне 1838 года и уничтожил Императорский флот Китая в битве при Фучжоу в 1884 году. Он также служил эффективным связующим звеном между растущими частями Французской империи. Французский флот взял на себя ведущую роль во многих областях разработки военных кораблей, сначала с постепенными улучшениями существующих проектов с помощью Commission de Paris, но также первыми внедрив несколько новых технологий: паровые двигатели, внедрение винта. винт, использование броневой защиты, стальная конструкция и защищенные артустановки.

  • Франция возглавила разработку артиллерийских орудий для флота, изобретенных Анри-Жозефом Пейшансом
  • . В 1850 году Наполеон стал первым в истории специально построенным паровым линкором.
  • Gloire стал первым морским броненосным в истории, когда он был спущен на воду в 1853 году.
  • В 1863 году французский флот спустил на воду Plongeur, мировой первая подводная лодка с механическим приводом.
  • В 1876 году Redoutable стал первым в истории военным кораблем со стальным корпусом.

Глобальные интервенции

В своей речи в 1852 году Наполеон III провозгласил, что «Империя означает мир» («L'Empire, c'est la paix»), но на самом деле он был твердо настроен проводить сильную внешнюю политику, чтобы увеличить могущество и славу Франции. Французский флот принимал участие во множестве боевых действий по всему миру.

Крымская война

Бросок Наполеона на притязаниям России на влияние в Османской империи привел к успешному участию Франции в Крымской империи. Война (март 1854 г. - март 1856 г.). Во время этой войны Наполеон успешно заключил союз Франции с Британией, который продолжился и после окончания войны.

Французский боевой корабль Анри IV и корвет Плутон сели на мель после шторма, уничтожившего многие корабли союзников. Останки Генриха IV были использованы для строительства крепости. Плутон был полной потерей.

Восточная Азия

Французский фрегат Геррьер под командованием адмирала Пьера-Гюстава Розе был головным кораблем в Французская кампания против Кореи, 1866 г. Здесь корабль сфотографирован в гавани Нагасаки, около 1865 г.

Наполеон сделал первые шаги к установлению французского колониального влияния в Индокитай. Он одобрил отправку военно-морской экспедиции в 1858 году, чтобы наказать вьетнамцев за жестокое обращение с французскими католическими миссионерами и заставить суд согласиться с французским присутствием в стране. Важным фактором в его решении была вера в то, что Франция рискует стать второсортной державой, не расширяя свое влияние в Восточной Азии. Также распространялась идея, что у Франции была цивилизационная миссия. В конечном итоге это привело к полномасштабному вторжению в 1861 году. К 1862 году закончилась, и Вьетнам уступил три провинции на юге, названные французами Кочинчиной, открыл три порта для французов. предоставила свободу действий французским миссионерам и дала Франции крупную компенсацию стоимости войны, позволила свободному проходу французских военных кораблей в Камбоджу (что привело к французскому протекторату над Камбоджу в 1867 г.).

В Китае Франция приняла участие во Второй опиумной войне, а в 1860 году французские войска вошли в Пекин. Китай был вынужден уступить больше торговых прав, разрешить свободу судоходства по реке Янцзы, предоставить полные гражданские права и свободу религии христианам и предоставить Франции огромную компенсацию. Это в сочетании с интервенцией во Вьетнам подготовило почву для дальнейшего влияния в Китае.

В 1866 году французские военно-морские силы предприняли попытку колонизировать Корею во время французской кампании против Кореи. Французский флот также имел умеренное присутствие в Японии в 1867–1868 годах в связи с действиями французской военной миссии в Японии и предыдущей войной в Бошине.

Мексикой

Французский флот принимал активный участие в французской интервенции в Мексику (январь 1862 г. - март 1867 г.). Наполеон, используя в качестве поддержки Мексиканские консерваторы, устав от анти-анти-клерика Мексиканской Республики Мексиканская республика, используя политику поддержки Франции в Северной Америке путем предоставления поддерживаемой Францией монархии в Мексике.

Линейные корабли до дредноута

Броненосцы Вобан (1882–1905), картина Поля Жазе (1848–1918).

В 1880-х годах Jeune Доктрина Эколь более сильное влияние во французском флоте, чем где-либо еще. Унаследованная от традиций каперской войны, Jeune École делала упор на небольшие маневренные суда, такие как торпедные катера и крейсеры с артиллерийскими орудиями, и преждевременно сочла линкор устаревшим. В начале 1890-х годов линкор до дредноута возродился с удивительной энергией и новой защитой от торпед и мин, а торпедные катера оказались неадекватными морскими качествами для открытого океана.

Французские морские корабли того времени можно было сразу опознать по их небольшому размеру (10 000 тонн), огромным шпорам, большой высоте и ярко выраженному кувырку. Французские линкоры, часто неся на вооружении, имели бронированные мачты с электрическими лифтами внутри, огромные воронки и сложные системы шлюпбалок, чтобы откидывать лодки с узких верхних палуб.

Франция построила значительный флот из этих судов, хотя редко с единообразными классическими характеристиками, такими как в Великобритании и Германии. Буве, Массена и Жорегуберри были построены как «образцы линкоров», так как дизайн для истинного класса линкоров был изменен. В конечном итоге он материализовался с 3-х кораблем класса Charlemagne, который по вооружению был почти на уровне своих британских современников.

Концептуальные и технологические преимущества Франции оказались привлекательными для новой индустрии Японии, когда французский инженер Эмиль Бертен был приглашен на четыре года для разработки нового флота для Императорский флот Японии, который привел к ее успеху в Первой китайско-японской войне в 1894 году. Французские верфи активно используют военные корабли для иностранных заказчиков, особенно для Российской Империи, которая копировала французский стиль в дизайне. множество его крейсеров и линкоров. Несмотря на ее лидерство в некоторых областях (котлы, металлургия), Франция имеет производительных мощностей своего собственного врага за Ла-Маншем или ее врага, Германия.

На рубеже веков французский дизайн впитал в себя влияние зарубежной практики. Ее новые линкоры отличались двумя сдвоенными 300-мм орудийными башнями вместо одиночных, преувеличенным опрокидыванием корпуса и отказом от таранной носовой части. Это привело к улучшению мореходных характеристик, хотя корабли остались небольшими.

В классе Liberté (завершен в 1907 году) французский дизайн до дредноута наконец догнал американские и британские стандарты; но в 1907 году также состоялся дебют HMS Dreadnought, который в одночасье сделал устаревшими все крупные корабли мира. В течение 1911 года, пока конкурирующие военно-морские силы выпускают новые дредноуты, все доступные верфи Франции были посвящены производству 6-корабельных класса Danton до дредноутов, которые, хотя и имели турбинные / четырехвинтовые силовые установки, по-прежнему устанавливали только четыре. тяжёлые орудия каждая, против не менее 10 у дредноута.

Первые французские дредноуты не появлялись до 1914 года, а два класса из 7 кораблей, Courbet и Bretagne,, построены во время Первой мировой войны.. В основном для противостояния австро-венгерского флоту в Адриатское море. Тем временем был построен большой крейсерский флот, обслуживающий Средиземное море, Ла-Манш и имперские владения Франции в Индокитае, островах Тихого океана, Западной Африке и Карибском бассейне.

Французская военно-морская форма, 1884 год
Мировые войны

Развитие французского военно-морского флота замедлилось в начале 20 века., и, как следствие, численность военно-морских сил Германии и США была меньше. Было поздно вводить новые линкоры - дредноуты и легкие крейсера, и он вступил в Первую мировую войну с относительно небольшим количеством современных судов: только один дредноут в начале войны, хотя все четыре Курбе к концу 1914 г. и 3 усовершенствованных дредноута к середине 1916 г. Во время войны усилия французов приходились на сушу. В то время как крупные корабли, уже находящиеся на пути, были достроены, было заложено несколько новых боевых кораблей. Несмотря на свой устаревший состав, Marine Nationale хорошо себя зарекомендовала в Первой мировой войне. Основная операция французского флота была Дарданелльская кампания. Самыми значительными потерями Франции во время войны стали четыре линкора до дредноута, жертвы мин и подводных лодок торпед.

Количество крупных кораблей французского флота в начале / конце Первой мировой войны:

Первый авианосец

Французский авианосец Foudre.

Изобретение гидросамолета в 1910 году с французским Fabre Hydravion к самой ранней разработки кораблей, предназначенных для перевозки самолетов, хотя и оснащенных поплавками. В 1911 году появляется французский флот Foudre, первый авианосец гидросамолетов. Он был заказан как тендер на гидросамолет и перевозил поплавковые самолеты под ангарами на главной палубе, откуда их спускали в море с помощью крана. В ноябре 1913 года Foudre была модернизирована с 10-метровой плоской палубой для запуска ее гидросамолетов.

Происхождение авианосца

«Самолет-перевозчик незаменим. Эти суда будут построены по очень плану. отличается от того, что используется в настоящее время. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоской, максимально широкой, не нарушая морских линий, и будет выглядеть как посадочная площадка ».
Клеман Адер, L'Aviation Militaire, 1909

Времена в начале 20-го века были разработаны самолеты тяжелее воздуха, различные военно-морские силы начали проявлять к их потенциальному использованию в как разведчиков. для их больших боевых кораблей. В 1909 году французский изобретатель Клеман Адер опубликовал в своей книге L'Aviation Militaire описание корабля для управления самолетами в море с плоской кабиной экипажа, островной надстройкой и палубными лифтами. и ангарный отсек. В том же году военно-морской атташе США в Париже был запущен отчет о своих наблюдениях, и первые эксперименты по проверке концепции были проведены в Штатах в 1910 году.

Строительство флота в период между мировыми войнами

Франция Класс Le Fantasque, самый быстрый из когда-либо построенных эсминцев.

Каждый морской корабль состоит из нескольких кораблей разных размеров, и ни у одного флота нет достаточных ресурсов, чтобы сделать каждый из кораблей превосходным в своем классе. Тем не менее, разные страны стремятся преуспеть в определенных классах. В период между мировыми войнами французский флот отличался тем, что строил небольшое количество кораблей, которые были «превосходящими» по сравнению с их эквивалентами других держав.

Например, французы решили построить «суперэсминцы», которые во время Второй мировой войны союзники считали эквивалентом легких крейсеров. Это был способ обойти Вашингтонский договор, который налагал на ограничения крейсеры и линкоры, но не на эсминцы и более мелкие подразделения. Le Fantasque класса эсминца по-прежнему остается самым быстрым в мире эсминцем. Подводная лодка Surcouf была самой большой и мощной подводной лодкой своего времени.

В 1933 году французский флот рассматривал возможность строительства супер-линкора, типа Лион, но планы были отменены, когда немцы выпустили так называемые «карманные линкоры»; французы ответили классом из двух кораблей типа Дункерк, класса быстрого линкора, который оказался где-то посередине между линейными крейсерами и линкорами. Ниша крупных линкоров была заполнена кораблями класса Ришелье.

Вторая мировая война

В начале войны французский флот участвовал в ряде операций против держав Оси, патрулируя Атлантику и бомбардируя Геную. Однако капитуляция Франции и ее условия перемирия полностью изменили ситуацию: французский флот вышел из боя.

Уничтожение французского флота и вишистская Франция

Британцы воспринимают французский флот как смертельную угрозу, если они станут официальными врагами или, что более вероятно, нацистской Германией <Кригсмарине 47>получают контроль. Необходимо вывести их из строя. Некоторые суда находились в контролируемых британцами портах в Великобритании или Египте, и их либо уговорили снова присоединиться к союзникам в качестве кораблей Свободной Франции, либо их посадили и разоружили.

Однако важная часть флота находилась в Дакаре или Мерс-эль-Кебире. Королевский флот предъявил ультиматум, но, когда согласие оказалось невозможным, 3 июля 1940 года они открыли огонь и потопили или повредили большую часть французского флота (Операция «Катапульта» ), чтобы не дать флоту попасть в руки Оси. Эта акция испортила англо-французские отношения и помешала дальнейшим переходам на сторону союзников. С этого момента корабли, оставшиеся в Вишист руках, проводили войну, пытаясь соблюдать нейтралитет по отношению к державам Оси, избегая захвата союзниками и Свободной Францией. Они добились анекдотических тактических успехов, которые ничего не значили против общей стратегической катастрофы, как, например, Дакарская битва или битва при Ко Чанге.

. Северная Африка. В ответ немцы заняли (Case Anton ) Виши-Францию, включая французский военно-морской порт Тулон, где находилась основная часть уцелевшего французского флота. Это была главная немецкая цель, и силы под командованием СС были направлены на их захват (операция «Лила»). Французские военно-морские власти разделились в своих ответах: адмирал Жан де Лаборд, командующий Силами Верхнего Мер (Флот открытого моря), выступал за отплытие, чтобы атаковать флот вторжения союзников, в то время как другие, такие как секретарь Виши военно-морского флота Контре-Амирал Габриэль Ауфан выступал за присоединение к союзникам. На нескольких военных кораблях произошли стихийные демонстрации в поддержку плавания с союзниками, скандируя «Да здравствует де Голль! Appareillage!».

Приказ французским командирам затопить свои корабли в случае попытки захвата, однако, был усилен, и, часто, несмотря на присутствие немецких войск, это делалось при затоплении французский флот в Тулоне. В ремонтопригодном состоянии не брались ни крупные корабли, ни несколько других. Несколько кораблей покинули Тулон и присоединились к союзникам, в частности, подводная лодка Casabianca.

Free French Naval Forces

флаг ФНФЛ

после перемирия и апелляции 18 июня, Шарль де Голль основал Силы Свободной Франции, включая военно-морскую армию, Свободные военно-морские силы Франции (Forces navales françaises libres, FNFL). Чтобы отличить ФНФЛ от сил вишистов, вице-адмирал Эмиль Мюзелье создал флаг с изображением французских цветов с красным крестом Лотарингии и кокардой. также изображен крест Лотарингии для самолетов.

Французский флот был рассредоточен. Некоторые суда стояли в порту Франции; другие бежали из Франции в британские контрольные порты, в основном в самой Великобритании или Александрии в Египте. На первом этапе операции «Катапульта» корабли в британских портах Плимут и Портсмут были просто высажены на абордаж в ночь на 3 июля 1940 года. самая большая подводная лодка в мире, Surcouf, которая укрылась в Портсмуте в июне 1940 года после немецкого вторжения во Францию ​​, совершила попытка сопротивляться посадке. При захвате подводной лодки погибли два британских офицера и один французский моряк. Другими кораблями были два устаревших линкора Paris и Courbet, эсминцы Le Triomphant и Léopard, 8 торпедных катеров, 5 подводных лодок и ряд других кораблей меньшей важности.

Большинство этих кораблей были сданы ФНФЛ (в частности, подводная лодка «Сюркуф»), а другие были взяты в аренду англичанами (например, корвет Аконит ), что стало зародышем военно-морских сил.

Когда Французская Африка присоединилась к союзникам, были получены важные корабли, базирующиеся в Дакаре (в частности, крейсеры Suffren, Gloire, Montcalm, Жорж Лейг и линкор Ришелье ).

Помимо военных кораблей, ФНФЛ разработали специальные силы: капитан Филипп Киффер черпалновение у британских коммандос для обучения новых подразделений «Коммандос-фузилеров-морских пехотинцев», которые позже стали десантниками- коммандос. Эти коммандос отличились во время битвы за Нормандию, взбираясь под огнем скал, чтобы уничтожить немецкие береговые батареи. Капитан Анри Оноре д'Эстьен д'Орв попытка объединить Французское Сопротивление, стал вдохновляющим символом, когда был арестован, подвергнут пыткам гестапо и казнен.

FNFL также укрывал технических новаторов, таких как капитан Жак Кусто, который изобрел современный аква-лунг, и Ив Рокар, который усовершенствовал радар . Аква-лёгкие стали большим усовершенствованием для операций коммандос.

Французские военные корабли ФНФЛ поддержали высадку на юге Франции (Операция Драгун ) и в Нормандии (Операция Нептун ). Эти подразделения также сыграли свою роль в войне на Тихом океане. Ришелье присутствовал в Токийском заливе во время подписания Японского документа о капитуляции.

Современный флот
SNLE-NG Le Téméraire

Французская военно-морская доктрина требует двух авианосцев, но у французов есть только один, Шарль де Голль.

. Военно-морской флот находится в процессе снабжения технологических изменений и изменений в сфере снабжения. Морская версия Rafale заменяет старые самолеты. Новые стратегические подводные лодки типа SNLE-NG в основном заменили более раннюю SNLE, а новая ядерная баллистическая ракета проходит испытания в 2008 году. Опыт приобретение вместе со строительством SNLE-NG также создание к созданию нового типа атомных подводных лодок, которые ожидаются в 2017 году. Надводные силы обновляются в количестве и современности: два больших эсминца и 11 фрегатов запланировано. Выпускаются новые современные ракеты, особенно с добавлением возможностей крылатых ракет.

См.

Люди

Политики

Герои древности Régime

Герои Первой республики

Исследователи

Другие важные французские военно-морские офицеры

Список количества кораблей

Список морских сражений

Литература
Дополнительная литература
  • Скучный, Джонатан Р. Французский флот и Семилетняя война (Univ. Of Nebraska Press, 2007), 445 страниц
  • Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс. Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786: дизайн, конструкция, карьера и судьбы (US Naval Institute Press, 2017), 464 страницы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:59:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте