История общей политики безопасности и защиты

редактировать

В этой статье описывается история общей политики безопасности и защиты (CSDP ) Европейского Союза (ЕС), как часть Общей внешней политики и политики безопасности (CFSP).

послевоенный период ознаменовался несколькими недолговечными или неудачными инициативами по европейской обороне интеграция, направленными на защиту от потенциальной советской или немецкой агрессии: Western Union и предлагаемое Европейское оборонное сообщество были соответственно каннибализированы Организацией Североатлантического договора (НАТО) и отклонены парламентом Франции. В основном бездействующий Западноевропейский союз (ЗЕС) пришел на смену оставшейся части Западного союза в 1954 году. В 1970 году Европейское политическое сотрудничество (ЕПК) привело к появлению Европейских сообществ » начальная координация внешней политики, которая, в свою очередь, была заменена недавно созданной опорой ЕС CFSP в 1993 году. ЗЕС был возобновлен в 1984 году и получил новые задачи, а в 1996 году НАТО согласилась позволить ему разработать Европейскую идентичность в области безопасности и обороны (ESDI ). 1998 г. г. Заявление Мало свидетельствует о том, что традиционно колеблющееся Соединенное Королевство готово предоставить ЕС автономные оборонные структуры. Это способствовало преобразованию ESDI в Европейскую политику безопасности и обороны (ESDP ) в 1999 году, когда она была передана в ЕС. В 2003 году ЕС развернул свои первые миссии CSDP и принял Европейскую стратегию безопасности, определяющую общие угрозы и цели. В 2009 г. Лиссабонский договор ввел нынешнее название, CSDP, одновременно создав EEAS, положение о взаимной защите и позволяющее подгруппе государств-членов осуществлять оборонную интеграцию в PESCO. В 2011 году ЗЕС, задачи которого были переданы ЕС, был распущен. В 2016 была введена новая стратегия безопасности, которая наряду с аннексией Крыма Россией, запланированным выходом Великобритании из ЕС и выборами Трамп в качестве президента США придал CSDP новый импульс.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 1945 - 1950: От франко-британского союза к Western Union
    • 1.2 1950 - 1952: НАТО каннибализирует Western Union
    • 1.3 1952 - 1954: Европейское оборонное сообщество не удается
    • 1,4 1954 - 1970: Создается бездействующий ЗЕС
    • 1,5 1970 - 1984: Первоначальная координация внешней политики ЕС
    • 1,6 1984 - 1998: ЗЕС возрожден, ЕС создан
  • 2 1998 - 2009 : ЕС берет на себя задачи ЗЕС, получает автономные структуры
  • 3 2009 - 2015: Расширение сотрудничества, роспуск ЗЕС
  • 4 2015 - настоящее время: Новый политический импульс, структурная интеграция
  • 5 График
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

1945 - 1950: От франко-британского союза до Western Union

4 марта 1947 года Франция и Великобритания подписали Дюнкеркский договор о взаимной помощи в случае возможного нападения Германии или Советского Союза после Второй мировой войны. Договор вступил в силу 8 сентября 1947 года.

В марте 1948 года Дюнкеркский договор, по сути, был заменен статьей 4 Брюссельского договора, к которой Бенилюкс стран тоже были участниками. В сентябре того же года Western Union (WU), также известная как Организация Брюссельского договора (BTO), была создана для выполнения Брюссельского договора с союзной европейской структурой командования под руководством британского фельдмаршала Монтгомери. Военное подразделение WU называлось организацией Western Union Defense (WUDO).

Общая структура командования была построена по образцу военного времени (SHAEF) и включала в себя объединенный штаб по планированию. WUDO можно также сравнить с оборонной организацией Соединенного Королевства.

1950 - 1952: НАТО каннибализирует Western Union

Эйзенхауэр, который служил Верховным главнокомандующим ОВС НАТО в Европе, изображенный 8 октября 1951 года перед флагом НАТО Верховный штаб союзных держав в Европе (ФОРМА). Планы, структура и ответственность WUDO по защите Западной Европы были переданы SHAPE.

Когда разделение Европы на два противостоящих лагеря стало считаться неизбежным, угроза СССР стала намного важнее, чем угроза перевооружения Германии. Поэтому Западная Европа стремилась заключить новый пакт о взаимной обороне с участием Соединенных Штатов, мощной военной силы для такого союза. Соединенные Штаты, озабоченные сдерживанием влияния СССР, откликнулись. К концу марта 1949 года начались секретные встречи между американскими, канадскими и британскими официальными лицами, чтобы начать переговоры, которые привели к подписанию Североатлантического договора 4. Апрель 1949 г. в Вашингтоне, округ Колумбия..

Необходимость подкрепить обязательства по Североатлантическому договору соответствующими политическими и военными структурами привела к созданию Организации Североатлантического договора (НАТО). В декабре 1950 г., с назначением генерала Эйзенхауэра первым Верховным главнокомандующим ОВС НАТО в Европе (SACEUR), участники Брюссельского договора решили передать штаб, персонал и планы Западных войск. Союз Организации обороны (WUDO) в НАТО. Верховный штаб НАТО (SHAPE) взял на себя ответственность за оборону Западной Европы, а физический штаб в Фонтенбло был преобразован в штаб НАТО, Центральная Европа (AFCENT).

Когда возможности WUDO были переданы НАТО SHAPE, фельдмаршал Бернар Монтгомери ушел с поста председателя Главкома 31 марта 1951 года и занял должность заместителя Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе ( SACEUR) 1 апреля 1951 г.

Создание НАТО, наряду с подписанием ряда договоров, учреждающих Организацию европейского экономического сотрудничества (апрель 1948 г.), Совет Европы (май 1949 г.) и Европейское сообщество угля и стали (апрель 1951 г.) покинули Западный союз, и его основавший Брюссельский договор остался лишенным большей части его орган власти.

1952 - 1954: Европейское оборонительное сообщество терпит поражение

После окончания Второй мировой войны Западная Германия была оккупирована Союзные войска и не имели собственных средств защиты. 23 июля 1952 года возникло Европейское сообщество угля и стали (ECSC), которое экономически связывало государства-члены. К 1951 году опасения советской агрессии в Европе, а также план Плевена, предложенный в 1950 году тогдашним премьер-министром Франции Рене Плевен в ответ на американский призыв к перевооружение Западной Германии привело к тому, что Франция, Западная Германия, Италия и Бенилюкс - Внутренняя шестерка европейской интеграции - предложили схему, которая был похож по своей природе на ЕОУС, но касался защиты; Европейское оборонное сообщество (EDC). EDC состоял бы из панъевропейских вооруженных сил, разделенных на национальные компоненты, с общим бюджетом, общими институтами, общими вооружениями и централизованными закупками. В то время это было предпочтительнее, чем прием Германии в НАТО. Общий договор (немецкий : Deutschlandvertrag) 1952 г. официально назвал EDC как необходимое условие прекращения оккупации Германии союзниками. Однако учредительный договор EDC не вступил в силу, поскольку он не получил одобрения для ратификации 30 августа 1954 г. в Национальном собрании Франции, где голлисты опасались за национальный суверенитет и Коммунисты выступили против европейской военной консолидации, которая могла бы составить конкуренцию Советскому Союзу.

1954–1970: Установление бездействующей ЗЕС

Неспособность создать EDC привела к внесению поправки 1954 года в Брюссельский договор на Лондонской и Парижской конференциях, который вместо EDC учредил политический Западноевропейский союз (ЗЕС) вне Западного союза. Хотя ЗЕС не был таким широким и могущественным, как предложенный ранее EDC, его, тем не менее, было достаточно, чтобы Deutschlandvertrag вступил в силу и, следовательно, положил конец оккупации Западной Германии, предоставил ей полный суверенитет и признал ее как союзник в холодной войне как в ЗЕС, так и в НАТО. Италия также была принята в эти организации. С этого момента цели обороны переместились на Советский Союз.

Кстати, если бы референдум 1955 года по статуту Саара, проведенный в Протекторате Саар, не провалился, территория стала бы независимое государство под эгидой европейского комиссара, которое назначается Советом министров Западноевропейского союза, оставаясь в экономическом союзе с Франция. Его отклонение избирателями было воспринято как указание на то, что они предпочли бы воссоединиться с Западной Германией. 27 октября 1956 года Франция и Западная Германия заключили Саарский договор, устанавливающий, что Саарскому региону должно быть разрешено присоединиться к Западной Германии в соответствии со статьей 23 его конституции (Grundgesetz ), поэтому Саар стал a государство Германия с 1 января 1957 года.

1 января 1960 года в соответствии с решением, принятым 21 октября прошлого года Советом Западноевропейского союза и Резолюцией (59) 23, принятое 16 ноября 1959 года Комитетом министров Совета Европы, деятельность ЗЕС в социальной и культурной областях (Социальный комитет, Комитет общественного здравоохранения, Объединенный комитет по реабилитации и переселению инвалидов и Комитет по культуре) были переданы в Совет Европы, который уже выполнял программы в этих областях. Комитет европейских университетов (см. CM (60) 4; C (59) 127 и CM (59) 130) был передан Совету Европы отдельно от остальных культурных мероприятий ЗЕС.

1970 - 1984: Первоначальная координация внешней политики ЕС

После провала EDC Шарль де Голль предложил План Фуше в 1961 году, который создал бы более межправительственно ориентированный «Союз европейских народов» с общей оборонной политикой. План Фуше был встречен скептицизмом со стороны других государств-членов Европейского сообщества, но так и не был реализован.

В 1970 году Европейское политическое сотрудничество (EPC) было введено как начальная координация внешней политики в рамках Европейских сообществ (ЕС). Участие Соединенного Королевства гарантировало его атлантистский характер. Хотя EPC был в основном межправительственным, Европейская комиссия могла бы выразить свое мнение, если бы были затронуты вопросы, входящие в ее компетенцию. ЕПК был изменен и усилен в так называемых Копенгагенском и Лондонском отчетах в 1973 и 1981 годах, соответственно, и кодифицирован (формализован) в 1986 году Единым европейским законом.

Хотя ЕПК усилил роль Европейских сообществ в на международной арене 1970-х годов, особенно в конфликте на Ближнем Востоке и в создании Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, это считалось неоднозначным успехом.

1984 - 1998: Возрождение ЗЕС, создание ЕС

С конца 1970-х годов были предприняты усилия по добавлению аспекта безопасности в EPC ЕС. Противодействие этим усилиям со стороны Дании, Греции и Ирландии привело к тому, что остальные страны ЕС - все члены ЗЕС - вновь активировали ЗЕС посредством принятия Римской декларации 1984 года. В соответствии с Европейскими сообществами '1986 Единым европейским актом, который кодифицировал ЕПК в законе ЕС, не содержавшем существенной информации об интеграции обороны ЕС, государства-члены ЗЕС приняли Платформу интересов европейской безопасности, в котором подчеркивалась необходимость во внутриевропейской оборонной интеграции и укреплении европейской опоры НАТО.

Мы напоминаем о нашем обязательстве построить Европейский союз в соответствии с Единым европейским законом, который мы все подписали как члены [Европейских сообществ ]. Мы убеждены, что построение интегрированной Европы останется незавершенным до тех пор, пока оно не будет включать безопасность и оборону.

— Платформа интересов европейской безопасности, Западноевропейский союз (Гаага, 27 октября 1987 г.)

В 1992 году ЗЕС принял Петерсбергскую декларацию, определяющую так называемые петерсбергские задачи, направленные на преодоление возможной дестабилизации Восточной Европы. Сам ЗЕС не имел постоянной армии, но зависел от сотрудничества между его членами. Его задачи варьировались от самых скромных до самых сложных и включали гуманитарные, спасательные и миротворческие задачи, а также задачи для боевых сил в кризисном управлении, в том числе миротворчество.

После вступления в силу Маастрихтского договора в 1993 году был создан Европейский Союз, состоящий из трех столпов, из которых первым был Европейские сообщества, другим был Общая внешняя политика и политика безопасности (CFSP) - замена EPC Европейских сообществ - и последним был Правосудие и Внутренние дела (JHA). Компонент CFSP стал естественной основой для дальнейшего углубления сотрудничества ЕС в области оборонной политики.

На министерской встрече НАТО в Берлине в 1996 году было решено, что ЗЕС будет контролировать создание европейской идентичности в области безопасности и обороны (ESDI) в структурах НАТО. ESDI был задуман как европейский «столп» в рамках НАТО, частично для того, чтобы позволить европейским странам действовать в военном отношении там, где НАТО не желает этого, а частично для облегчения финансового бремени Соединенных Штатов по содержанию военных баз. в Европе, что было сделано со времен холодной войны. Берлинское соглашение позволяло европейским странам (через ЗЕС) использовать активы НАТО, если они того пожелают.

1998 - 2009: ЕС берет на себя задачи ЗЕС, получает автономные структуры

Премьер-министр Великобритании Блэр и президент Франции Ширак, подписавший в 1998 г. St. Декларация Мало, проложившая путь для автономного оборонительного подразделения ЕС

4 декабря 1998 г. Великобритания, которая традиционно выступала против введения европейской автономной оборонной мощи, подписала декларацию Сен-Мало вместе с Францией.

[...] Союз должен обладать способностью к автономным действиям, подкрепленным заслуживающими доверия вооруженными силами, средствами для принятия решения об их использовании и готовностью делать это, чтобы реагировать на международные кризисы.

Декларация Сен-Мало, 4 декабря 1998 г.

Это стало поворотным моментом, поскольку декларация одобрила создание европейской политики безопасности и обороны, включая европейские вооруженные силы, способные действовать автономно. Это заявление было ответом на войну в Косово в конце 1990-х годов, в которой ЕС не смог вмешаться, чтобы остановить конфликт.

После создания ESDI и Заявление Сен-Мало, госсекретарь США Мадлен Олбрайт были среди других, кто выразил озабоченность тем, что независимая опора европейской безопасности может подорвать НАТО, поскольку она выдвинула три известных D:

Наша [...] задача - совместная работа по развитию [ESDI] в [НАТО], что Соединенные Штаты решительно поддержали. Мы с энтузиазмом поддерживаем любые такие меры, которые расширяют возможности Европы. Соединенные Штаты приветствуют более способного европейского партнера с современными гибкими вооруженными силами, способными тушить пожары на заднем дворе Европы и работать с нами через [НАТО] для защиты наших общих интересов. Ключ к успешной инициативе - сосредоточиться на практическом военном потенциале. Любая инициатива не должна препятствовать принятию решений [НАТО] за счет dэлектронной связи ESDI с НАТО, избегать dповторения существующих усилий и избегать dкриминализации против стран, не входящих в ЕС. [...]

Государственный секретарь США Олбрайт, Североатлантический совет (8 декабря 1998 г.)

Как прямое следствие саммита в Сен-Мало, ЕС сформулировал «Заглавную цель» в Хельсинки в 1999 году, установив 2003 год в качестве целевой даты для создания европейских сил численностью до 60 000 военнослужащих и составив каталог сил, «Хельсинкские силы». Каталог », чтобы иметь возможность выполнять так называемые« петербургские задания ».

Хавьер Солана, который был Высоким представителем с 1999 по 2009 гг.

Амстердамский договор , вступивший в силу в 1999 году, передал Петерсбергским задачам ЗЕС в ЕС и заявил, что Европейская политика безопасности и обороны ЕС (ESDP), заменяющая ESDI ЗЕС, будет «постепенно формироваться» на основе этих задач.

В июне 1999 г. Кельнский Совет Европы решил включить роль ЗЕС в ЕС, фактически отказавшись от ЗЕС. Совет Кельна также назначил Хавьера Солану в качестве Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности, чтобы способствовать продвижению как CFSP, так и ESDP.

В 2000 и 2001 годах в рамках Совета ЕС был создан ряд органов ESDP, в том числе Комитет по политике и безопасности (PSC), Военный комитет (EUMC) и Военный штаб (EUMS).

В 2002 году Спутниковый центр Европейского союза заменил Спутниковый центр Западноевропейского союза, а Берлинское соглашение 1996 года было изменено так называемым соглашением Берлин плюс, которое позволил ЕС также задействовать некоторые активы НАТО в своих собственных операциях по поддержанию мира, при условии «права первого отказа » в том смысле, что НАТО должна сначала отказаться от вмешательства в конкретный кризис. Кроме того, было подписано соглашение об обмене информацией между ЕС и НАТО, а ячейки связи ЕС были размещены в главном штабе НАТО в Европе (SHAPE) и Объединенном командовании сил (JFC) в Неаполе.

В 2003 г. вступил в силу Ниццкий договор, который обеспечил правовую основу ЕПБО с точки зрения полномочий, организации, структур и активов. В том же году ЕПБО начала функционировать, выполнив свои первые миссии и операции, а ЕС принял свою Европейскую стратегию безопасности, в которой обозначены общие угрозы и цели. Стратегия европейской безопасности была впервые разработана в 2003 году под руководством Верховного представителя ЕС по общей внешней политике и политике безопасности, Хавьера Соланы и принята Брюссельским Европейским союзом. Совет от 12 и 13 декабря 2003 года. С появлением ЕПБО впервые Европа сформулировала совместную стратегию безопасности. Ее можно было рассматривать как аналог Стратегии национальной безопасности Соединенных Штатов..

Стало ясно, что цели, изложенные в хельсинкской основной цели, не могут быть достигнуты быстро. В мае 2004 года министры обороны ЕС одобрили «Headline Goal 2010 », продлив сроки реализации проектов ЕС. Однако стало ясно, что и к этой дате поставленные цели не могут быть достигнуты. Министр иностранных дел Франции Ален Жюппе выразил свое отчаяние: «Общая политика Европы в области безопасности и обороны? Она мертва».

В 2004 году Европейское агентство обороны (EDA) был создан для облегчения оборонной интеграции.

ирландская армия личный состав из северной боевой группы ЕС на учениях в 2010 г.: ни одна боевая группа еще не развернута

Хельсинкский главный каталог целей представляет собой список Силы быстрого реагирования в составе 60 000 военнослужащих, управляемых Европейским Союзом, но находящихся под контролем стран, которые поставляют для него войска. В 2005 году инициатива Боевые группы ЕС (BG) была реализована в результате процесса Helsinki Headline Goal. Каждая боевая группа должна была быстро развернуть около 1500 человек.

С момента принятия Европейской политики безопасности и обороны (ESDP) в 1999 г. (переименованной в Общую политику безопасности и обороны, CSDP, в 2009 г.), у миссий были только специальные OHQ. Соединенное Королевство, в частности, заблокировало шаги по созданию постоянного головного офиса ЕС, который мог бы дублировать или подрывать действия Организации Североатлантического договора (НАТО) Операции союзного командования (ACO) - и его штаб-квартира SHAPE в Монс, Бельгия.

По состоянию на 2017 год у миссий CSDP были следующие специальные варианты OHQ, из которых Совет мог выбрать:

2009–2015 гг.: Было обеспечено более глубокое сотрудничество, ЗЕС распустил

Подписание из Лиссабонский договор (2007)

После вступления в силу Лиссабонского договора в 2009 году ЕПБО была переименована в Общую политику безопасности и обороны (CSDP), взаимную защиту пункт был введен странами-членами, и подгруппе желающих государств-членов, отвечающих «более высоким критериям», было разрешено осуществлять Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO). Должность Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности также заменила две предыдущие должности: Верховный представитель по общей внешней политике и политике безопасности и Комиссар ЕС по иностранным делам. Отношения. Договор также привел к роспуску Западноевропейского союза в 2011 году, поскольку с оговоркой о солидарности (которая, как считается, заменяет пункт о военной взаимной обороне ЗЕС) и расширением ДПБО, ЗЕС стал излишним.

2015 - настоящее время: Новый политический импульс, структурная интеграция

Положение о взаимной защите, статья 42.7, было впервые применено в ноябре 2015 года после террористических атак в Париже, которые президент Франции Франсуа Олланд описал как атаку против Европы в целом.

В 2016 году HR / вице-президент Федерика Могерини разработала новую стратегию безопасности, Глобальная стратегия Европейского Союза, которая наряду с аннексией Крыма Россией, запланированным выходом Великобритании из ЕС и избранием Дональда Трампа в качестве президента США придали CSDP новый импульс.

Это привело к появлению ряда инициатив:

MPCC является частью Военного штаба (EUMS) Службы внешних действий , который представляет собой первый постоянный оперативный штаб ЕС. Генеральный директор EUMS также выполняет функции директора MPCC, осуществляя командование и контроль над операциями, входящими в компетенцию MPCC.

Хронология

Сокращения:

BG: боевая группа
КАРТА: Скоординированный ежегодный обзор обороны
ДОВСЕ: Договор об обычных вооружениях Силы в Европе
CFSP: Общая внешняя политика и политика безопасности
Совет Европы: Совет Европы
CSDP: Общая политика безопасности и обороны
EATC: European Air Транспортное командование
EBCG: Европейская пограничная и береговая охрана
EC: Европейские сообщества (т.е. EEC, ECSC и EURATOM)
EDF: Европейский фонд обороны
EEC: Европейское экономическое сообщество
ECSC: Европейское сообщество угля и стали
EDA: Европейское оборонное агентство
EDC: Европейское оборонное сообщество
EEAS : Европейская служба внешних связей
EEC: Европейское экономическое сообщество
EI2: Европейская инициатива вмешательства
EPC: Европейское политическое сотрудничество
ERP: Европейское Программа восстановления (План Маршалла)
ESDI: Идентификация европейской безопасности и обороны
EUMS: евро Военный штаб Европейского Союза
ЕВРОКОРПС: Европейский корпус
ЕВРОФОР: Европейские быстрые оперативные силы
ЕВРОГЕНДФОР: Европейские силы жандармерии
ЕВРОМАРФОР: Европейские морские силы
ESDP: Европейская политика безопасности и обороны
ЕС: Европейский Союз
Евратом: Европейское сообщество по атомной энергии
HHG: Helsinki Headline Goal
HR-CFSP : Верховный представитель по общей внешней политике и политике безопасности
HR / вице-президент: Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности
ISS: Институт исследований в области безопасности
MC: Военный комитет
MPCC: Возможности военного планирования и поведения
НАТО: Организация Североатлантического договора
OCCAR: Организация сотрудничества в области совместного вооружения
PESCO: Постоянное структурированное сотрудничество
SatCen: Спутниковый центр
Великобритания: Соединенное Королевство
WEAG: Western European Armaments Group
WEAO: Западноевропейская организация по вооружениям
ЗЕС: З estern Европейский Союз
WU: Western Union

См. также

  • флаг Портал Европейского Союза
  • Военный портал

Основные офисы CSDP:

История военных предшественников Европейского Союза:

Другое :

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте