История Берлинской городской железной дороги

редактировать
Берлинская городская железная дорога была преобразована с паровой на третью железную дорогу, начавшаяся в конце 1920-е гг. Рельс нижний контактный. На фото: железнодорожный переезд на станции Lichtenrade

. Берлинская электричка началась 8 августа 1924 года с первого участка от Stettiner Vorortbahnhof до Бернау с использованием паровозов. 13 августа 1961 г. она была разрушена, когда была построена Берлинская стена, в результате чего образовались две части: восточная и западная. В западной части произошла массовая забастовка, в результате чего несколько станций были закрыты после отказа от использования. В разное время предпринимались попытки возобновить работу, но в итоге после забастовки открылись только три линии. С 9 ноября 1989 года, когда была открыта Берлинская стена, Берлинская городская железная дорога начала быстро расширяться за счет бюджетных расходов.

Содержание

  • 1 До S-Bahn
  • 2 Электрификация
  • 3 S-Bahn во времена Адольфа Гитлера (1933-1945)
  • 4 Во время и после Второй мировой войны
    • 4.1 Новые участки
  • 5 Холодная война
    • 5.1 Ситуация в Западном Берлине
    • 5.2 Забастовка городской электрички в Берлине в 1980 году
    • 5,3 Городская электричка на BVB
    • 5.4 BVG захватила городскую электричку в Западном Берлине
  • 6 Воссоединение
  • 7 Сокращение количества услуг
  • 8 Работа с инфраструктурой
  • 9 Ссылки

До S-Bahn

Первая линия была открыта от Целендорфа до Потсдама в 1838 году. До 1846 года город уже насчитал пять конечных станций, одна из которых привела практически ко всем маршрутам. До 1882 г. были добавлены еще четыре станции. Чтобы соединить линии вместе, в 1851 году на уровне земли был построен Берлинский соединительный путь вдоль бывшей городской стены. Они обогнули город по кругу в три четверти от Штеттинера, Гамбургера, Потсдамера и Анхальтер Банхоф до вокзала Франкфурта. Постоянное движение, особенно со стороны военных, сильно затрудняло пассажирские перевозки по дорогам, поэтому было рассмотрено новое решение.

Берлинская кольцевая дорога была открыта в 1870-х годах, за ней последовала настоящая Берлинская городская дорога, которая идет от Schlesischen Bahnhof до Шарлоттенбурга. Быстрый рост городского и пригородного движения резко вырос. В последующие годы на других участках до Бернау и Кенигс-Вустерхаузен была установлена ​​вторая пара путей.

С отдельными участками, датируемыми 1870-ми годами, S-Bahn была сформирована как сеть пригородных пригородных железных дорог, ведущих в Берлин, затем соединенных кольцевой железной дорогой, соединяющей различные конечные железнодорожные станции, а в 1882 году усилен линией, пересекающей город с востока на запад (называемой «Stadtbahn», «городская железная дорога»). Формирование особой идентичности для этой сети началось с установления специального тарифа для района, который тогда назывался «Берлинский городской совет, кольцо и форортбанен» и который отличался от обычного железнодорожного тарифа. В то время как обычный железнодорожный тариф основывался на умножении пройденного расстояния на фиксированную цену за километр, специальный тариф для этой тарифной зоны Берлина основывался на дифференцированном тарифе, основанном на количестве станций, затронутых во время поездки.

Электрификация

Ядро этой сети, то есть пересекающая город ("Stadtbahn") линия Восток-Запад и кольцевая кольцевая дорога, а также несколько пригородных веток были переведены с работы на паровой тяге на третью железную дорогу электрическая железная дорога во второй половине 1920-х гг. железная дорога Ванзее, пригородная линия с наибольшим количеством пассажиров, была электрифицирована в 1932/33 году. Некоторые пригородные поезда оставались без пара даже после Второй мировой войны.

Хронология электрификации
ДатаStretchДлина. (в м)
01 июля 1903Потсдамер Рингбанхоф - Лихтерфельде Ост (550 В постоянного тока)09,087
08 августа 1924 годаШтеттинер Форортбанхоф - Бернау 22,676
05 июня 1925 г.Гесундбруннен - Биркенвердер 18019
4 октября 1925 г.Биркенвердер - Ораниенбург 07,765
16 марта 1927 г.Шёнхольц-Райникендорф - Фельтен 21,162
11 июня 1928 г.Потсдам - Штадтбан - Эркнер 57 168
10 июля 1928 г.Ванзее - Штансдорф 04,135
23 августа 1928 г.Шарлоттенбург - Западный Шпандау 09,279
06 ноября 1928 г.Шарлоттенбург - Зюдринг - Грюнау 25,883
Нойкёльн - Warschauer Straße 05,677
Шлезишер-Банхоф - Каулсдорф 11,258
01 февраля 1929 г.Шарлоттенбург - Нордринг - Баумшуленвег 25,755
Франкфуртер-Аллее - Варшауэр-штрассе00,580
Нидершеневайд-Йоханнисталь - Шпиндлерсфельд 388>18 апреля 1929 г.Потсдамер Рингбанхоф - Папестрассе 03,440
Потсдамер Рингбанхоф - Эберсштрассе01,060
Галензе - Вестенд 02,713
2 июля 1929 г.Потсдамер Рингбанхоф - Лихтерфельде Ост (преобразование в 800 В постоянного тока)09,087
18 декабря 1929 г.Юнгфернхайде - Гартенфельд04,460
15 декабря 1930 годаКаулсдорф - Мальсдорф 01,366
15 мая 1933 годаПотсдамер Ваннзебанхоф - Ванзее18 988
Потсдамский вокзал - Целендорф Митте (главный железнодорожный путь)11 960
Магистраль Ванзейская железная дорога - Целендорф-Митте01,040
28 июля 1936 г.Гумбольдтхайн - Унтер-ден-Линден 02,691
Хеерштрассе - Рейхсспортфельд 01,467
15 апреля 1939Унтер ден Линден - Потсдамская площадь 00,941
Пристервег - Махлоу 11595
09 октября 1939 годаПотсдамская площадь - Großgörschenstraße 04,243
6 ноября 1939 г.Anhalter Bahnhof - Yorckstraße 01,571
06 октября 1940 г.Mahlow - Rangsdorf 07,396
8 сентября 1943 годаLichterfelde Ost - Lichterfelde Süd 02,668

Городская электричка во времена Адольфа Гитлера (1933-1945)

После строительства востока - западная межгородская линия, соединяющая западные пригородные линии, которые до этого заканчивались на станции Шарлоттенбург, с восточными пригородными линиями, которые заканчивались на Франкфуртер Банхоф (позже Schlesischer Bahnhof), логическим следующим шагом была линия между севером и югом, пересекающая город, соединяющая северный пригород линии, заканчивающиеся на Stettiner Bahnhof с южными пригородными линиями, заканчивающимися на подстанциях Berlin Potsdamer Bahnhof. Первые идеи для этого проекта возникли всего через 10 лет после завершения строительства линии, пересекающей город с востока на запад, с несколькими конкретными предложениями, полученными в результате конкурса 1909 года, проведенного городской администрацией Берлина. Другое конкретное предложение, уже очень близкое к окончательной реализации, было выдвинуто в 1926 году университетом Бреслау профессором Дженике.

Решение о строительстве было принято в 1933 году в рамках программы общественных работ, предпринятой новым нацистским правительством для сокращения безработицы. Эти проекты действительно включают:

ZuggruppeLineСтанцииStretchNotes
1/Ораниенбург31/35Штеттинер /, Nord-Süd-Tunnel, Wannseebahn
2Velten (Mark) - Ludwigsfelde 28Kremmener Bahn, Tiergartentunnel, Anhalter Bahn
3Науэн / Вустермарк - Вюнсдорф 38/37Лертер / Hamburger Bahn, Tiergartentunnel, Dresdener Bahn
AStettiner Bahnhof - Vollring - Stettiner Bahnhof44Ringbahn, Nord-Süd-Tunnelüber
BJungfernheide - Gartenfeld4Siemensbahn
GStrausberg 27Stadtbahn, Ostbahn
HSpandau West29, Stadtbahn, Görlitzer Bahn
J3
KAnhalter Bahnhof 18Görlitzer Bahn, Innenstadttunnelweiter als ZGr. 1
LПотсдам - Эркнер 32Wetzlarer Bahn, Stadtbahn, Frankfurter Bahn
MWannsee -10verlängerte, Anhalter Bahn

Во время и после Второй мировой войны

Некоторые поезда Тип 477, построенные до Второй мировой войны, оставались в эксплуатации до начала 21 века.

Многие участки городской железной дороги были закрыты во время войны из-за действий противника. 2 мая 1945 года туннель Nord-Süd-Bahn был затоплен отступающими войсками СС во время последней битвы за Берлин. Точное количество жертв неизвестно, но предполагается, что погибли до 200 человек, поскольку туннель использовался как общественное убежище, а также служил для размещения раненых в поездах на подземных подъездных путях. Обслуживание через туннель возобновилось в 1947 году.

После прекращения боевых действий в 1945 году Берлину был предоставлен особый статус «четырехсекторного города», окруженного советской оккупационной зоной, которая позже стала стала Германской Демократической Республикой (ГДР). Союзники решили, что услуги городской железной дороги в западных секторах Берлина должны по-прежнему предоставляться Reichsbahn (DR), которая к тому времени была поставщиком железнодорожных услуг в Восточной Германии. (Железнодорожные перевозки в Западной Германии собственно были предоставлены новой Deutsche Bundesbahn.)

Во время войны вагоны городской железной дороги Берлина подвергались капитальному ремонту в Любене. к востоку от Берлина. Поскольку этот город, ныне известный как Любин, был передан Польше в соответствии с условиями Потсдамского соглашения в 1945 году, Берлин потерял 84 машины, находящиеся в настоящее время в ремонте. Дальнейшие автомобили были отправлены на восток в качестве военных репараций, и в конечном итоге не менее 287 автомобилей были отправлены в Советский Союз, где они были переоборудованы для использования в Москве, Киев и Таллинн. Кроме того, не менее 80 комплектов из двух вагонов оставалось в Польше, где они использовались на пригородных сообщениях в регионе Гданьск - Гдыня до 1976 года. Некоторые из последних автомобилей были затем переоборудованы для используются в воздушных линиях для техобслуживания, и некоторые из них все еще существуют в этой роли. Один комплект сохранился в его состоянии Гданьск-Гдыня в музее в Косьцежина недалеко от Гдыни.

Новые участки

Первая новая железнодорожная линия будет зарегистрирована в марте 1947 г. война; пока что машину спешно ремонтировали, гусеницы разобрали и были перестроены, было уже 7-го числа. От Мальсдорфа это была станция дальше в Бранденбург и Хоппегартен. Примерно полтора года спустя Штраусберг также подключился к сети. Строительство шло быстро, так как для этого уже были проведены приготовления.

После окончания войны большая часть складов в Западном Берлине была запланирована. Появятся новые участки, такие как Юнгфернхайде - Шпандау - Стаакен / Фалькензее, Лихтерфельде Зюд - Тельтов, а также Грюнау - Кенигс-Вустерхаузен. Пригородное движение на паровой тяге было в основном прекращено на указанных маршрутах до новой конечной точки городской железной дороги.

До строительства Берлинской стены Берлинская городская электричка продолжала регулярно расширяться:

ДатаStretchДлина. (в метрах)
7 марта 1947 годаМальсдорф - Хоппегартен 04,374
15 июня 1948 годаЦелендорф - Дюппель 02,300
1 сентября 1948 годаХоппегартен - Фредерсдорф 05,949
31 октября 1948 годаФредерсдорф-Штраусберг04,977
30 Апрель 1951Грюнау - Кенигс Вустерхаузен14061
07 июля 1951Лихтерфельде Зюд - Тельтов 02,700
30 июля 1951Западный Шпандау - Фалькензее 06,614
3 августа 1951 г.Западный Шпандау - Стаакен03,470
28 августа 1951 г.Юнгфернхайде - Шпандау06,170
25 декабря 1952 г.Шёнхаузер-Аллее - Панков. (грузовые пути)02,942
03 июня 1956Штраусберг - Штраусберг Норд. (Shuttle до 1968 года)09,136

Холодная война

Как отношения Между Востоком и Западом начались проблемы с началом холодной войны, и вскоре Берлинская городская железная дорога стала жертвой боевых действий. Хотя службы продолжали работать во всех секторах оккупации, контрольно-пропускные пункты были построены на границах с Восточным Берлином, а бортовые «таможенные проверки» проводились в поездах. С 1958 года некоторые поезда городской железной дороги без остановок курсировали через западные сектора от станций в Восточном Берлине до станций на отдаленных участках в Восточной Германии, чтобы избежать необходимости в таком контроле. Государственным служащим Восточной Германии было запрещено пользоваться городской электричкой, поскольку она проходила через Западный Берлин.

Александерплац - важный транспортный узел в восточном Берлине

13 августа 1961 года западные сектора города были физически отрезаны от Восточной Германии тем, что позже было названо Берлинской стеной в хорошо подготовленном плане по разделению двух половин города - и в то же время по разделению сети общественного транспорта Берлина на две отдельные системы.

Станция Friedrichstraße остановила движение Stadtbahn в обоих направлениях. Эта станция была разделена на две физически разделенные зоны: одну для восточных пассажиров и одну для жителей Запада. Хотя станция находилась в Восточном Берлине, западные пассажиры могли пересесть между линиями скоростной железной дороги или метро без прохождения пограничного контроля, как пассажиры, меняющие самолет в международном аэропорту. ГДР также управляла Intershop в части станции, обслуживающей Западный Берлин и обратно, где лица, прибывающие из Западного Берлина (опять же без прохождения пограничного контроля), могли покупать предметы роскоши, такие как табак и алкогольные напитки. по сниженным ценам (по сравнению с ценами в Западном Берлине) при условии, что они платили в твердой валюте, отчасти потому, что клиенты Intershop не платили западногерманские налоги на свои покупки. Власти Западного Берлина знали об этой ситуации, но не вводили строгий таможенный контроль в отношении таких покупок по политическим соображениям. Станция Фридрихштрассе также стала основным пунктом входа для пассажиров поездов и метро из Западного Берлина в Восточный Берлин.

. Точно так же отдельные участки Берлинской городской железной дороги вместе с кольцевой железной дорогой были разрезаны на границы Западного и Восточного Берлина; Пограничные укрепления, такие как запертые двери, были установлены между обозначенными станциями. К ним относятся:

  • Западный Шпандау - Альбрехтсхоф (Западный Берлин - Восточная Германия), оставшаяся часть участка (Альбрехтсхоф - Фалькензее) была разрезана 9 октября 1961 г.
  • Хейлигензее - Хеннигсдорф (Западный Берлин - Восточная Германия), оставшаяся часть участка (Хеннигсдорф - Фельтен) была разрезана в 1984 г.
  • Фронау - Хоэн-Нойендорф (Западный Берлин - Восточная Германия), оставшаяся часть участка (Хоэн-Нойендорф - Ораниенбург) была расширена 19 ноября 1961 г.
  • Lichtenrade - Mahlow (Западный Берлин - Восточная Германия), оставшаяся часть участка (Mahlow - Rangsdorf) была разрезана 25 августа 1961 г.
  • Lichterfelde Süd - Teltow (Западный Берлин - Восточная Германия)
  • Ванзее - Штансдорф (Западный Берлин - Восточная Германия)
  • Ванзее - Грибницзее (Западный Берлин - Восточная Германия), оставшаяся часть участка (Грибницзее - Потсдамский Штадт) была разрезана 9 октября 1961 г.
  • Gesundbrunnen - Schönhauser Allee (Ringbahn)
  • Bornholmer Straße - Pankow (средние пути были загорожены забором, второй В результате была построена компенсационная дорога от Панкова до Шёнхаузер-аллее)
  • Зонненаллее - Трептов-парк (Рингбан)
  • Кёльнише Хайде - Баумшуленвег (Рингбан)

DR и BVG обсудили отдельные договоренности для Nord-Süd-Bahn, ограничив проезд для жителей Западного Берлина только тогда, когда он проходил через территорию Восточного Берлина в центре города, и он не останавливался на подземных станциях S-Bahn Восточного Берлина, которые назывались станциями-призраками. На всех станциях-призраках стояли двое вооруженных охранников, чтобы не допустить, чтобы пассажиры прыгали в поезда или не били окна, чтобы не допустить побега из Восточного Берлина. В период с 1961 по 1989 год на Nord-Süd-Bahn были разрешены только некоторые работы по техническому обслуживанию, и поездам приходилось снижать скорость до 60 км / ч вместо обычного ограничения скорости. Борнхольмер-штрассе также была станцией-призраком, потому что выходы были только в сторону пограничного перехода.

Ситуация в Западном Берлине

ZuggruppeЛинияСтанцииМаршрутПримечания
123, Туннель Nord-Süd, Wannseebahn без остановок в Восточном Берлине, кроме und
2Lichterfelde Süd12Nordbahn, Nord-Süd-Tunnel, Anhalter Bahn см. Zuggruppe 1
3Heiligensee → Lichtenrade → Schönholz18Kremmener Bahn, Nord-Süd-Tunnel,см. Zuggruppe 1
5Zehlendorf - Düppel 03Stammbahn Zweimannbetrieb
AGesundbrunnen - /19↻. 19↺Ringbahn,
B- Gartenfeld04Ringbahn, Siemensbahn
CZoologischer Garten - Sonnenallee14Stadtbahn, Ringbahn
H- Friedrichstraße15, Stadtbahn
LWannsee - Friedrichstraße11, Stadtbahn
NBeusselstraße - <10297>West Sandau Забастовка на метро в 1980 году

Поскольку городская железная дорога эксплуатировалась ДР, жители Западного Берлина выразили свое недовольство строительством стены, бойкотировав ее, поскольку ее стоимость проезда рассматривалась как субсидия. разоблачение коммунистического режима на Востоке. «Keinen Pfennig mehr für Ulbricht », или «ни пенни для Ульбрихта», стало скандалом противников городской электрички. В течение нескольких дней после возведения Берлинской стены BVG при поддержке других транзитных компаний в Западной Германии начала предоставлять автобусы «солидарности с Берлином» - новые автобусные маршруты, которые параллельны линиям городской железной дороги и, следовательно, стали альтернативой. После многих лет сокращения пассажиропотока и сложных производственных отношений между рабочей силой Западного Берлина и их работодателями в Восточном Берлине большая часть западной части городской железной дороги была закрыта 11 сентября 1980 года в результате забастовки.

20-минутное движение по Штадтбану от Весткройца до Фридрихштрассе, а также услуги по Норд-Зюд-Бану между Фронау, Фридрихштрассе, Лихтенраде или Ванзее. Следующие маршруты были также отрезаны после забастовки 22 сентября 1980 года:

  • Гезундбруннен - ​​Юнгфернхайде - Весткройц - Шёнеберг - Зонненаллее / Кёльнише Хайде (открытие с 1993 по 2002 год)
  • Весткройц - Олимпийский стадион - Шпандау (открытие в 1999)
  • Шпандау - Стаакен
  • Юнгфернхайде - Гартенфельд (Сименсбан)
  • Юнгфернхайде - Шпандау
  • Целендорф - Дюппель

Участок S1 от Ванзее до Таким образом, в 1984 году был вновь открыт Anhalter Bahnhof.

Единственные участки, которые остались открытыми после забастовки, действительно включают:

  • Frohnau - Gesundbrunnen - Friedrichstraße - Anhalter Bf - Lichtenrade (NI)
  • Heiligensee - Gesundbrunnen - Friedrichstraße - Anhalter Bf - Lichterfelde Süd (N II)
  • Wannsee - Westkreuz - Charlottenburg - Zoologischer Garten - Friedrichstraße (SI)
Система путей представляет собой полностью обособленную и независимую систему скоростного транспорта в пределах город. Станция: Anhalter Bahnhof

Инциденты 1980 года привлекли внимание СМИ и политиков к тому, что осталось от сети S-Bahn Западного Берлина. Городское правительство решило вступить в переговоры с Восточной Германией, которые, наконец, увенчались успехом.

S-Bahn в BVB

Напротив, в тот же период количество услуг S-Bahn в Восточном Берлине было увеличено, и новые линии были построены по мере расширения жилищных проектов к востоку от центра города. Поскольку большая часть метро расположена в Западном Берлине, городская железная дорога стала основой транзитной сети Восточного Берлина.

DR приобрела DR класса 270 в результате, где он сократился только до 166 поездов, а последние заказы были доставлены в 1991 году. Остальные заказы были отменены после воссоединения.

Протяженность 40 километров Берлинской городской железной дороги с расширением на восток обозначена следующим образом:

ДатаУчастокДлина. (в метрах)
19 ноября 1961Хоэн Нойендорф - Бланкенбург 17,839
10 декабря 1961 годаШёнхаузер Аллее - Панков. ( компенсированный путь)02,075
26 февраля 1962 г.Грюнауэр Кройц -05,804
30 декабря 1976 г.03,808
15 декабря 1980 г.Марцан - Отто-Винцер-штрассе01,759
30 декабря 1982 г.Отто-Винцер-штрассе -01,724
20 декабря 1984 г.04,747
20 декабря 1985 г.Хоэншёнхаузен - Вартенберг 00,962

BVG приобрела S-Bahn в Западном Берлине

9 января 1984 г. ответственность за работу S-Bahn в Западном Берлине. После дальнейшего закрытия в тот же день было восстановлено ограниченное обслуживание, первоначально состоявшее только из двух коротких участков без прямого обмена между ними. В период с 1984 по 1989 год несколько участков были постепенно вновь открыты, в результате чего была образована сеть протяженностью 71 км (44 мили) и три линии - одна линия проходит по Stadtbahn, а две - по Nord-Süd-Bahn, что составляет около 50%. оригинальной сети Западного Берлина. Это событие вернуло общественную известность о S-Bahn Западного Берлина и восстановило его популярность.

BVG также заказала BVG класса 480 для операций в западной части области с 1987 года, чтобы заменить некоторые из старых изношенных поездов (классы 475, 476 и 477).

  • S1: Anhalter Bahnhof - Wannsee
  • S2: Frohnau - Lichtenrade
  • S3: Wannsee - Friedrichstraße

BVG планировал открыть Берлинскую S-Bahn на западе, что планируется от С 1984 по 1992 год, но была отложена перед открытием Берлинской стены, скорость городской железной дороги должна быть увеличена примерно до 117 км.

  • Neukölln - Köllnische Heide
  • Jungfernheide - Gartenfeld
  • Jungfernheide - Spandau
  • Schönholz - Heiligensee
  • Zehlendorf - Düppel 1984, all Маршруты городской железной дороги Берлина были обозначены буквами, чтобы обозначить маршрут поезда. За этими буквами иногда следовали римские цифры, чтобы указать на кратковременную работу или раздвоение в службе (например, A, BI, BII, C,), и все еще используются внутри компании Berlin S-Bahn GmbH для составления расписания и в сочетании с радиовызовом. -подписи к каждому поезду. Когда в 1984 году BVG взяла на себя ответственность за работу служб S-Bahn в Западном Берлине, она ввела новую унифицированную схему нумерации для S-Bahn и U-Bahn, которые также использовались. К существующим номерам маршрутов U-Bahn добавлялась буква U, а к новым номерам маршрутов S-Bahn добавлялась буква S. Эта система нумерации маршрутов использовалась в других городах Западной Германии и была распространена на услуги S-Bahn для весь город после воссоединения.

    Воссоединение

    Современный поезд городской железной дороги на Грибницзее

    После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года первые сломанные линии связи были восстановлены, с Фридрихштрассе на 1 Июль 1990 г., как первый. BVG и DR совместно продавали услуги вскоре после воссоединения. В административном отношении разделенные сети скоростной железной дороги оставались отдельными в это время важных изменений, включая воссоединение Германии и воссоединение Берлина в единый город, хотя разделительной линией больше не была бывшая Берлинская стена. DR и BVG (всего объединенного Берлина с 1 января 1992 г., после поглощения BVB Восточного Берлина) управляли отдельными линиями от начала до конца, обе на территории другой стороны. Например, S2 был полностью BVG даже после того, как он был расширен на север и юг на территорию Бранденбурга / бывшей Восточной Германии. Главный восточно-западный маршрут (Stadtbahn) был совместной операцией. Отдельные поезда управлялись БВГ или ДР непрерывно на одних и тех же путях. Это соглашение закончилось 1 января 1994 года с образованием Deutsche Bahn в результате слияния DR и бывшей Западной Германии Deutsche Bundesbahn. Все операции S-Bahn в Берлине были переданы недавно созданной S-Bahn Berlin GmbH в качестве дочерней компании Deutsche Bahn, а BVG отказалась от предоставления услуг S-Bahn.

    Технически, ряд проектов последовал за этапами восстановления разорванных каналов с целью восстановления прежней сети S-Bahn до ее статуса 1961 года после 1990 года, особенно Ringbahn. В декабре 1997 года было вновь открыто сообщение между Нойкёльн и Трептов-парком через Зонненаллее, что позволило поездам S4 проходить 75% всего кольца между Шёнхаузер-Аллее и Юнгфернхайде. 16 июня 2002 года снова открылся участок Гезундбруннен - ​​Вестхафен, восстановив работу кольцевой дороги.

    ДатаРастяжениеДлина (в м)Примечания
    1 апреля 1992 г.Ванзее - Потсдамский город 08,968Закрыт 13 августа 1961 г.
    31 мая 1992 г.Frohnau - Hohen Neuendorf04,176Закрыт 13 августа 1961 г.
    31 августа 1992 г.Lichenrade - Blankenfelde05,750Закрыт 13 августа 1961 г.
    17 декабря 1993 г.Westend - Baumschulenweg18 344Закрыт 28 сентября 1980 г. (Westend - Köllnische Heide). Закрыт 13 августа 1961 г. (Köllnische Heide - Baumschulenweg)
    28 мая 1995 г.Schönholz - Tegel06,846Закрыт 9 января 1984 г.
    Priesterweg - Lichterfelde Ost03,979Закрыт 9 января 1984 г.
    15 апреля 1997 г.Westend - Jungfernheide02,227Закрыт 28 сентября 1980 г.
    18 декабря 1997 г.Нойкельн - Трептов-парк03,358Закрыт 28 сентября 1980 г. (Нойкельн - Зонненаллее). Закрыт 13 августа 1961 г. (Зонненаллее - Трептов-парк)
    16 января 1998 г.Весткройц - Пичельсберг04,774Закрыт 28 сентября 1980 г.
    25 сентября 1998 г.Lichterfelde Ost - Lichterfelde Süd02,668Закрыто 9 января 1984 года.
    15 декабря 1998 годаТегель - Хеннигсдорф08,302Закрыт 9 января 1984 г. (Тегель - Хайлигензее). Закрыт 13 августа 1961 г. (Хайлигензее - Хеннигсдорф)
    30 декабря 1998 г.Пичельсберг - Шпандау04,146Закрыто 28 сентября 1980 г.
    19 декабря 1999 г.Юнгфернхайде - Вестхафен03,146Закрыто 28 сентября 1980 г.
    17 сентября 2001 г.Панков - Гезундбруннен02,648Закрыт 13 августа 1961 г. (Панков - Борнхольмер штрассе). Закрыт 9 января 1984 г. (Борнхольмер штрассе - Гезундбруннен)
    Schönhauser Allee - Gesundbrunnen01,783Закрыт 13 августа 1961 г.
    Schönhauser Allee - Bornholmer Straße01,688New con Структура
    15 июня 2002 г.Вестхафен - Гесундбруннен03,463Закрыта 28 сентября 1980 г.
    24 февраля 2005 г.Lichterfelde Süd - Teltow02,880Закрыт 13 августа 1961 г., переехал в Teltow Stadt.

    Сокращение услуг

    20 июля 2009 г., известное на местном уровне как «Черный понедельник, "Количество поездов по городской железной дороге было значительно сокращено из-за проверок безопасности поездов, заказанных Федеральным железнодорожным управлением Германии. Эти проверки были назначены из-за аварии 3 мая 2009 года с участием поезда городской железной дороги. Техническое обслуживание этого поезда было отложено на 2 года, что является симптомом стратегии сокращения расходов дочерней компании Deutsche Bahn. Из-за того, что так много поездов было выведено из эксплуатации для проверки, менее 30% подвижного состава системы осталось доступным для коммерческого обслуживания. Восемь маршрутов, в том числе большинство маршрутов на Штадтбан, были закрыты, а на других линиях интервалы движения были сокращены до 20 минут, а поезда - сокращены.

    Некоторые незначительные ремонтные работы были произведены 3 августа 2009 года. проблемы. 8 сентября 2009 года сеть скоростной железной дороги снова резко сократилась, когда 75% поездов были выведены из эксплуатации для проверки и неисправности тормозных цилиндров. Снова не было поездов на Stadtbahn между Westkreuz и Alexanderplatz, а также нет поездов городской железной дороги до Spandau. Поезда на круговых линиях S41 и S42 ходили с 10-минутными интервалами. Другие маршруты работали с увеличенными интервалами и сокращенными расстояниями.

    В конце 2009 года Сенат Берлина ожидал, что нормальная работа возобновится только в 2013 году. В январе 2010 года DB объявила, что они ожидают, что система возобновит нормальное обслуживание в Декабрь 2010 г. и наняли 300 новых сотрудников в свои мастерские. В том же месяце Берлинский транспортный сенатор отклонил продление контракта на перевозку с оператором Deutsche Bahn (DB), срок действия которого истекает в декабре 2017 года.

    К весне 2011 года в пути находилось около 420 поездов. обслуживания, что является значительным улучшением по сравнению с ситуацией в 2009 году, но все еще недостаточным по сравнению с 500, необходимыми для обеспечения нормального полного обслуживания. S-Bahn объявила, что инвестирует 120 миллионов евро для достижения цели ввода 500 поездов к декабрю 2011 года. Рюдигер Грубе, глава DB, объявил, что убытки из-за кризиса S-Bahn достигли 370 миллионов евро. в конце 2010 года. Он ожидал, что они достигнут 700 миллионов евро к концу 2014 года, при этом операционная прибыль не будет получена до окончания контракта в декабре 2017 года.

    MTR Corporation, National Express Group, Berlin S-Bahn GmbH и RATP Development объявили тендер на закупку, и вскоре за ними последовала компания-производитель поездов Stadler Rail для их операций с 2018 по 2033 год. Конкретные контракты:

    Ringbahn -

    • S41 Südkreuz - Südkreuz (кольцо по часовой стрелке)
    • S42 Südkreuz - Südkreuz (кольцо против часовой стрелки)
    • S46 Berlin Main Station - Westend - Königs Wusterhausen
    • S47 Spindlersfeld - Südkreuz и
    • S8 Hohen Neuendorf - Zeuthen

    Stadtbahn -

    • S3 Erkner - Ostkreuz
    • S5 Spandau - Strausberg-Nord
    • S7 Ahrensfelde - Wannsee
    • S75 Wartenberg - Westkreuz
    • S9 Berlin-Schönefeld - Pankow

    Nord-Süd Bahn -

    • S1 Potsdam - Oranienburg
    • S2 Blankenfelde - Bernau
    • S25 Teltow Stadt - Hennigsdorf
    • S45 Berlin-Schönefeld - Südkreuz
    • S85 Grünau - Waidmannslust

    Infrastructure work

    Starting in 2010, DB Netz is replacing mechanical train stops on the S-Bahn network with electronic balises. The track-side installation of new ZBS train control system shall be completed in 2015 whereas there is migration phase for train operation up to 2025.

    References

    1. ^Oberreichsbahnrat Dr. von Gersdorff (1939). "Die Nordsüd-S-Bahn und der Berliner S-Bahn-Tarif" [The North-South S-Bahn and the Berlin S-Bahn tariff]. Nordsüd-S-Bahn Berlin. Technisch-Wirtschaftliche Bücherei (in German). Berlin: Otto Elsner Verlagsgesellschaft.
    2. ^Fender, Keith; Bent, Mike (February 2011). "Old Berlin/Gdansk S-Bahn cars in museum and in use". Today's Railways. Platform 5 Publishing Ltd. p. 61.
    3. ^"Klaus Kurpjuweit: S-Bahn prüft nach Unfall Konsequenzen. In: Der Tagesspiegel. 4. Mai 2009". Potsdamer Neueste Nachrichten. 17 July 2009. Retrieved 23 Oct 2012.
    4. ^"Klaus Kurpjuweit, Lars von Törne: S-Bahn stellt Ost-West-Verkehr komplett ein. Züge ab Montag nur noch bis Zoo und Ostbahnhof. Bahn leiht sich Regionalzüge für Innenstadtverkehr". Potsdamer Neueste Nachrichten. 17 July 2009. Retrieved 23 Oct 2012.
    5. ^"Chaos in Berlin. Eisenbahn-Bundesamt legt S-Bahnen still". Spiegel Online. 1 July 2009. Retrieved 1 May 2011.
    6. ^"Berliner S-Bahn droht neues Chaos". Spiegel Online. Retrieved 2011-05-01.
    7. ^"Wie die S-Bahn in Schieflage geriet" [As the train ran into difficulties] (in German). Der Tagesspiegel. 2009-12-12. Retrieved 2011-05-01.
    8. ^"S-Bahn fährt frühestens 2013 wieder normal" [S-Bahn not back to normal until at least 2013] (in German). Der Tagesspiegel. 2009-12-28. Retrieved 2011-05-01.
    9. ^"Deutsche Bahn: 70 Mio. Euro zusätzliche Entschädigung für S-Bahn-Kunden – Normalisierter Betrieb bis Ende 2010" [Deutsche Bahn: € 70 million additional compensation for S-Bahn customer - Normalized operating by end 2010] (in German). S-Bahn Berlin.
    10. ^"Worldwide Review - Germany - Berlin". Tramways Urban Transit. Ian Allan Ltd / Light Rail Transit Association. May 2011. p. 193.
    11. ^"Berliner S-Bahn-Chaos kostet 700 Millionen Euro" [Berlin S-Bahn chaos will cost 700 million euros] (in German). Spiegel-Online. 2010-01-10.
    12. ^"Railway Gazette: Berlin S-Bahn control update". Retrieved 2010-08-18.
    Последняя правка сделана 2021-05-23 14:57:05
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru