История налогообложения в Соединенном Королевстве

редактировать

История налогообложения в Соединенном Королевстве включает историю всех сборов, собранных правительствами по закону, деньгами или натурой, включая сборы монархов и мелких феодалов, взимаемые с лиц или собственности, находящихся в ведении правительства, с основной целью повышения доходов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 С 1707 года
    • 2.1 Оконный налог
    • 2.2 Подоходный налог
  • 3 XIX век
    • 3.1 Под Пилом
    • 3.2 Гладстон и Дизраэли
  • 4 20 век
    • 4.1 Первая мировая война
    • 4.2 Налог на покупку
    • 4.3 Подоходный налог
    • 4.4 Деловые ставки
  • 5 21 век
    • 5.1 Передача налоговых полномочий
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

До образования Соединенного Королевства в 1707 году налоги взимались в странах, которые присоединились к Великобритании. Например, в Англии король Джон ввел экспортную пошлину на шерсть в 1203 году, а король Эдуард I ввел налоги на вино в 1275 году. Также в Англии в 1572 году был установлен налог Закон о бедных для помощи нуждающимся., а затем изменился с местного налога на национальный налог в 1601 году. В июне 1628 года парламент Англии принял Петицию о праве, которая, среди прочего, запрещала использование налогов без его согласия. Это мешало Короне устанавливать произвольные налоги и облагать их подданными без консультации.

Один из основных налогов, введенных Карлом II, был призван помочь в оплате восстановления лондонского Сити после Великого пожара в 1666 году. Закон о налоге на уголь был принят в 1667 и 1670 годах. В конце концов, в 1889 году налог был отменен.

В 1692 году парламент Англии ввел национальный земельный налог. Этот налог взимается с арендной платы и применяется как к сельской, так и к городской земле. Не было предусмотрено переоценки оценок 1692 г., и, следовательно, они оставались в силе вплоть до 18 века.

С 1707 г.

Оконный налог

Когда Соединенное Королевство Великобритания возникла 1 мая 1707 года, оконный налог, который был введен в Англии и Уэльсе в соответствии с Актом о компенсации дефицита вырезанных денег в 1696 году, продолжение. Он был разработан, чтобы взимать налог в зависимости от благосостояния налогоплательщика, но без споров, которые тогда окружали идею подоходного налога. В то время многие люди принципиально выступали против подоходного налога, поскольку считали, что раскрытие личных доходов представляет собой недопустимое вмешательство государства в частные дела и потенциальную угрозу личной свободе. Фактически, первый постоянный британский подоходный налог не был введен до 1842 года, и этот вопрос оставался очень спорным вплоть до 20 века.

Когда был введен налог на окна, он состоял из двух частей: дома с фиксированной ставкой. налог в размере 2 шиллинга за дом (эквивалент 13,98 фунтов стерлингов в 2019 году) и переменный налог на количество окон над десятью окнами. Недвижимость с десятью и двадцатью окнами заплатила в общей сложности четыре шиллинга (сопоставимо с 27,96 фунтов стерлингов в 2019 году), а те, у кого больше двадцати окон, заплатили восемь шиллингов (55,91 фунтов стерлингов по состоянию на 2019 год).

Подоходный налог

Подоходный налог был впервые введен в Великобритании Уильямом Питтом Младшим в его бюджете на декабрь 1798 года для оплаты оружия и снаряжения в рамках подготовки к наполеоновским войнам. Новый постепенный (прогрессивный) подоходный налог начался со сбора 2 старых пенсов в фунтах (1/120) с доходов более 60 фунтов стерлингов (6 363 фунта стерлингов). по состоянию на 2019 год) и увеличился до 2 шиллингов (10%) при доходах более 200 фунтов стерлингов. Питт надеялся, что новый подоходный налог повысит 10 миллионов фунтов стерлингов, но фактические поступления за 1799 год составили немногим более 6 миллионов фунтов стерлингов.

XIX век

Подоходный налог Питта взимался с 1799 по 1802 год, когда он был отменен Генри Аддингтоном во время Амьенского мира. Аддингтон занял пост премьер-министра в 1801 году после отставки Питта в связи с католической эмансипацией. Подоходный налог был вновь введен Аддингтоном в 1803 году, когда возобновились военные действия, но он был снова отменен в 1816 году, через год после битвы при Ватерлоо.

Закон Аддингтона за «вклад прибыли, полученной от собственности, профессий, промыслов. и офисы »(слова« подоходный налог »сознательно избегались) внесли два существенных изменения. Во-первых, он разрешил налогообложение у источника; например, Банк Англии вычтет сумму, подлежащую уплате в качестве налога, из процентов, выплачиваемых держателям ценных бумаг. Во-вторых, он ввел таблицы:

  • Приложение A (налог на доход с земли в Великобритании)
  • Приложение B (налог на коммерческое использование земли)
  • Приложение C (налог на доход от государственных ценных бумаг)
  • Таблица D (налог на коммерческий доход, доход от профессий и профессий, проценты, зарубежный доход и непредвиденный доход)
  • Таблица E (налог на доход от работы)

Доход, не подпадающий под эти графики не облагались налогом. (Позже было добавлено шестое приложение, Приложение F (налог на дивидендный доход в Великобритании).)

Хотя максимальная ставка налога в соответствии с законом Аддингтона составляла 5% - только половину из 10%, разрешенных в соответствии с правилами Питта, - другие изменения привели к увеличению доходов на 50%, в основном потому, что это удвоило количество лиц, подлежащих уплате налога, и несколько расширило сферу его применения.

Питт выступал против нововведений Аддингтона: он принял их в основном без изменений, однако, когда он вернулся в офис в 1805 году. Единственное существенное изменение, которое он сделал, - это поднять максимальную ставку обратно до 10%, ставку в его первоначальном счете, в 1806 году. Подоходный налог мало изменился в течение периода Наполеоновские войны, несмотря на смену правительства.

Николас Ванситтарт был канцлером в 1815 году, во время битвы при Ватерлоо. Он был склонен сохранить подоходный налог, но общественные настроения были категорически против него, и, как и следовало ожидать, оппозиция выступала за его отмену. Таким образом, в 1816 году он был отменен "под гром аплодисментов". Фактически, налог был настолько непопулярным, что парламент приказал уничтожить все связанные с ним документы. Это было больше показательно, чем содержательно, поскольку King's Remembrancer сделал копии и сохранил их.

Под Пилом

На всеобщих выборах 1841 года консерваторы выиграли с сэром Роберт Пил в качестве премьер-министра. Хотя он выступал против непопулярного подоходного налога во время кампании, пустая казна и растущий дефицит привели к неожиданному возврату налога в его бюджет 1842 года. Пил стремился обложить налогом только тех, у кого доход превышает 150 фунтов стерлингов в год, и он снизил таможенные пошлины на 750 предметов из общего числа, облагаемого налогом в 1200. От этого выиграли менее богатые, и как следствие возродилась торговля. Подоходный налог Пила составлял 7 пенсов на фунт (около 3%). Он введен на три года с возможностью продления на два года. Финансовый кризис на железных дорогах и рост государственных расходов обеспечили его поддержание. Для Пила дискуссия носила академический характер. В 1846 году он отменил хлебные законы, которые поддерживали землевладельцев, взвинчивая цены на кукурузу при наличии более дешевого импорта, и потерял поддержку большей части своей партии. Виги возобновили власть в том же году, и к ним присоединились некоторые известные «пилиты».

Гладстон и Дизраэли

Вторая половина XIX века была во власти двух политиков - Бенджамина Дизраэли и Уильяма Юарта. Гладстон.

Консерватор Дизраэли выступал против отмены Пилом хлебных законов (которые привели к завышению цен на импортируемое зерно для поддержки местных фермеров). Он трижды был министром финансов и дважды премьер-министром.

Бывший консерватор, Гладстон поддержал отмену хлебных законов и перешел к оппозиции (виги, а с 1868 года - либералы). Он четыре раза был канцлером и четыре раза премьер-министром - его последний срок полномочий начинался с 82 лет.

Дизраэли и Гладстон мало о чем договорились, хотя оба пообещали отменить подоходный налог на всеобщих выборах 1874 года. Дизраэли победил - налог остался (и, вероятно, сработал бы и при Гладстоне). Гладстон говорил почти пять часов, представляя свой бюджет на 1853 год. Он изложил планы поэтапной отмены подоходного налога в течение семи лет (которые должна была нарушить Крымская война), распространения налога на Ирландию и ввел налоговые вычеты для расходов, «полностью, исключительно и обязательно» понесенных при исполнении служебных обязанностей, включая содержание и содержание лошади в рабочих целях. Бюджетная речь 1853 года включала обзор истории налога и его места в обществе, она считается одной из самых запоминающихся из когда-либо сделанных.

После поражения вигов в 1858 году Дизраэли вернулся в качестве канцлера и в своей бюджетной речи описал подоходный налог как «несправедливый, неравный и инквизиторский» и «сохраняющийся в течение ограниченного времени при четком понимании того, что в конечном итоге он должен быть отменен '. Но возвращение консерваторов к власти было недолгим. С 1859 по 1866 год виги вернулись с виконтом Пальмерстоном в качестве премьер-министра и Гладстоном в качестве канцлера.

Гладстон назначил 1860 год годом отмены подоходного налога, и его бюджет на этот год с нетерпением ждали. Из-за плохого состояния здоровья выступление было отложено, а его выступление сократилось до четырех часов. Но ему пришлось сказать Дому, что у него нет другого выбора, кроме как возобновить налог. Твердым фактом было то, что он собирал 10 миллионов фунтов стерлингов в год, а государственные расходы с 1853 года увеличились на 14 миллионов фунтов стерлингов до 70 миллионов фунтов стерлингов (эти цифры следует умножить на 50 для получения современного эквивалента).

Гладстон все же решил, что подоходный налог должен быть отменен. Когда против его желания был создан специальный комитет для рассмотрения реформ, которые могли бы его сохранить, он укомплектовал комитет сторонниками, чтобы гарантировать невозможность улучшения. В 1866 году скромные попытки вигов провести парламентскую реформу не нашли поддержки в парламенте, и консерваторы вернулись к власти, хотя и не получили абсолютного большинства. Дизраэли добился успеха там, где потерпел неудачу Гладстон: закон о реформе 1867 года стал законом. Это дало право голоса всем домовладельцам и тем, кто платит за аренду в городах более 10 фунтов стерлингов, и таким образом впервые предоставил права многим из рабочего класса. Аналогичные положения для жителей страны поступили с Гладстоном в 1884 году.

В то время как Дизраэли делал ставку на то, что увеличение электората обеспечит консервативное большинство, и в 1868 году он стал премьер-министром, на выборах того же года были либералы. - как и стали виги - победили при Гладстоне. Подоходный налог сохранялся на протяжении всего его первого правительства, и были внесены некоторые существенные изменения, включая право подавать апелляцию в Высокий суд, если налогоплательщик или Налоговая служба сочли решение уполномоченных по апелляции неправильным с точки зрения закона. Но все же было решимость положить этому конец. «Таймс» в своем освещении выборов 1874 года заявила: «Теперь очевидно, что кто бы ни был канцлером при составлении бюджета, подоходный налог будет отменен».

Дизраэли победил на выборах, Норткот был его канцлером, а налог остался. В то время он приносил около 6 миллионов фунтов стерлингов из 77 миллионов фунтов стерлингов доходов правительства, в то время как таможня и акцизы внесли 47 миллионов фунтов стерлингов. Его можно было прекратить, но при той скорости, с которой он применялся (менее 1%) и при освобождении от него большей части населения, это не было приоритетом. С ухудшением условий торговли, включая спад сельского хозяйства из-за неурожая и импорта из Северной Америки, такая возможность больше никогда не представилась.

20 век

Первая мировая война

Война (1914–1918) финансировалась за счет больших займов внутри страны и за рубежом, новых налогов и инфляции. Он косвенно финансировался за счет отсрочки обслуживания и ремонта и отмены ненужных проектов. Правительство избегало косвенных налогов, потому что такие методы имеют тенденцию повышать стоимость жизни и могут вызвать недовольство среди рабочего класса. Особое внимание уделялось тому, чтобы быть «справедливым» и «научным». Общественность в целом поддержала новые высокие налоги с минимальными жалобами. Казначейство отклонило предложения о жестком налоге на капитал, который лейбористская партия хотела использовать для ослабления капиталистов. Вместо этого был введен налог на сверхприбыль в размере 50 процентов от нормального довоенного уровня; ставка была повышена до 80 процентов в 1917 году. Акцизы были добавлены на импорт предметов роскоши, таких как автомобили, часы и часы. Не было налога с продаж или налога на добавленную стоимость. Основное увеличение доходов произошло за счет подоходного налога, который в 1915 году увеличился до 3 шилл. 6 пенсов в фунте (17,5%), а индивидуальные льготы были снижены. Ставка подоходного налога выросла до 5 шиллингов (25%) в 1916 году и 6 шиллингов (30%) в 1918 году.

В целом налоги обеспечивали не более 30 процентов государственных расходов, а остальную часть - за счет займов. В результате государственный долг вырос с 625 миллионов фунтов стерлингов до 7800 миллионов фунтов стерлингов. По государственным облигациям обычно выплачивается пять процентов. Инфляция усилилась, так что фунт в 1919 году купил только треть корзины, которую он купил в 1914 году. Заработная плата была низкой, и особенно сильно пострадали бедные и пенсионеры.

Налог на покупку

Между В октябре 1940 и 1973 годов в Великобритании был введен потребительский налог налог на покупку, который взимался по разным ставкам в зависимости от роскоши товаров. Налог на покупку был применен к оптовой цене, первоначально по ставке 33⅓%. В апреле 1942 г. этот показатель был удвоен до 66⅔%, а затем увеличился в апреле 1943 г. до 100%, а в апреле 1946 г. снова вернулся к 33⅓%. В отличие от НДС, налог на покупку применялся в точках производства и распределения, а не в точках продажи. Ставка налога на покупку в начале 1973 г., когда он уступил место НДС, составляла 25%. 1 января 1973 года Великобритания присоединилась к Европейскому экономическому сообществу, и, как следствие, 1 апреля 1973 года налог на покупку был заменен налогом на добавленную стоимость. Консервативный канцлер лорд Барбер установил единую ставку НДС (10%) для большинства товаров и услуг.

Подоходный налог

Подоходный налог в Великобритании изменился с годами. Первоначально он облагал налогом доход человека независимо от того, кто имел бенефициарное право (то есть, независимо от того, было ли у него юридическое обязательство передать его другому лицу) на этот доход, но теперь человек должен налог только на доход, который он или она имеет выгодное право. Большинство компаний были исключены из подоходного налога в 1965 году, когда был введен корпоративный налог . Эти изменения были закреплены в Законе о доходах и налогах на прибыль 1970. Также изменились графики взимания налогов. Таблица B была отменена в 1988 году, Таблица C - в 1996 году и Таблица E - в 2003 году. Для целей налогообложения прибыли оставшиеся таблицы были заменены Законом О подоходном налоге (торговля и другие доходы) 2005 года, который также отменил Таблицу F полностью. Система расписания и таблицы A и D остаются в силе для корпоративного налога. Самая высокая ставка подоходного налога достигла своего пика во время Второй мировой войны - 99,25%. Затем он был немного уменьшен и составлял около 90% в течение 1950-х и 60-х годов.

Налоговые поступления как процент от ВВП для Великобритании по сравнению с ОЭСР и ЕС-15.

В 1971 году максимальная ставка подоходного налога на трудовой доход была снижена до 75%.. Надбавка в размере 15% позволила сохранить максимальную ставку инвестиционного дохода на уровне 90%. В 1974 году сокращение было частично отменено, и максимальная ставка трудового дохода была повышена до 83%. С учетом надбавки к инвестиционному доходу это повысило максимальную ставку инвестиционного дохода до 98%, что является самой высокой постоянной ставкой со времен войны. Это относилось к доходам более 20 000 фунтов стерлингов (209 963 фунта стерлингов на 2019 год).

Правительство Маргарет Тэтчер, которая выступала за косвенное налогообложение, снизило ставки подоходного налога с физических лиц в течение 1980-х годов. В первом бюджете после ее победы на выборах в 1979 году максимальная ставка была снижена с 83% до 60%, а базовая ставка - с 33% до 30%. Базовая ставка также была снижена для трех последовательных бюджетов - до 29% в бюджете 1986 года, 27% в 1987 году и до 25% в 1988 году. Максимальная ставка подоходного налога была снижена до 40% в бюджете 1988 года. Надбавка к инвестиционному доходу была отменена в 1985 году.

При правительстве Джона Мейджора базовая ставка была поэтапно снижена до 23% к 1997 году.

Деловые ставки

Деловые тарифы были введены в Англии и Уэльсе в 1990 году и представляют собой модернизированный вариант рейтинговой системы, восходящей к Елизаветинскому закону о бедных 1601. Таким образом, бизнес-ставки сохраняют многие предыдущие характеристики и следуют некоторым прецедентным правом старых форм рейтинга. Закон о финансах 2004 года ввел режим подоходного налога, известный как «налог на бывшие в употреблении активы », который направлен на сокращение использования общих методов уклонения от налога на наследство.

21 век

При канцлере труда Гордоне Брауне базовая ставка подоходного налога была постепенно снижена до 20% к 2007 году. Поскольку базовая ставка составляла 35 % в 1976 г., с тех пор он сократился на 43%. Однако это сокращение было в значительной степени компенсировано увеличением других регрессивных налогов, таких как взносы в национальное страхование и налог на добавленную стоимость (НДС).

В 2010 году была введена новая максимальная ставка в размере 50% для дохода свыше 150 000 фунтов стерлингов в год. В бюджете на 2012 г. эта ставка была снижена до 45% с 6 апреля 2013 г.

Передача налоговых полномочий

Закон Шотландии 2016 предоставил парламенту Шотландии полную контроль ставок и диапазонов подоходного налога, за исключением личного надбавка. В 2017/18 году единственное заметное различие между Шотландией и остальной частью Великобритании заключалось в том, что в Шотландии был заморожен более высокий предел ставки. Однако в проекте бюджета на 2018/19 гг. Предлагаются новые ставки и диапазоны, которые ознаменуют реальное отличие от остальной части Великобритании.

Примечания

Дополнительная литература

  • Беккет, Джон В. «Земельный налог или акциз: взимание налогов в Англии семнадцатого и восемнадцатого веков». Английский исторический обзор (1985): 285–308. в JSTOR
  • Бург, Дэвид Ф. Всемирная история налоговых восстаний: энциклопедия налоговых мятежников, восстаний и бунтов от древности до наших дней (Routledge, 2004)
  • Даунтон, Мартин. Доверяя Левиафану: политика налогообложения в Великобритании, 1799–1914 (Cambridge University Press, 2007)
  • Доуэлл, Стивен. История налогообложения и налогов в Англии (Routledge, 2013)
  • Эмори, Мид. «Ранний английский подоходный налог: наследие для современников». Американский журнал истории права (1965): 286–319. в JSTOR
  • О'Брайен, Патрик К. «Политическая экономия британского налогообложения, 1660-1815 гг.». Обзор экономической истории (1988) 41 № 1 стр: 1–32. в JSTOR

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте