История рабства в Нью-Мексико

редактировать

Рабство в Нью-Мексико было законным с 1850 года с Компромиссом с 1850 по 1862 год, когда Конгресс запретил рабство на территориях. Несмотря на то, что это незаконно, оно широко и открыто практиковалось при испанском и мексиканском правлении, а также при американском правлении до Закона 1867 г.. Сегодня рабство существует в форме торговли людьми.

Содержание

  • 1 Испанское правило
  • 2 Мексиканское правило
  • 3 Территория Нью-Мексико
  • 4 Торговля людьми
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Дальнейшее чтение

Испанское правило

Когда испанские колонисты прибыли в Нью-Мексико, они начали эксплуатировать людей, что привело к их почти непрерывным набегам, репрессиям и захватам рабов у кочевых индейских племен на границах. Рабов называли genízaros. Большинство генизарцев были навахо, пауни, апачи, кайова апачи, уте, команчи и Паюте, который был куплен в молодом возрасте и работал домашней прислугой и пастухом. В некоторых случаях народы пуэбло были порабощены по решению суда. Судебное дело 1659 года над Хуаном Суньи, молодым человеком хопи, обвиненным в краже еды и безделушек в особняке губернатора, закончилось приговором к десяти годам порабощения. К середине 1700-х годов более сильные племена совершали набеги на более слабые племена в поисках рабов и обменивали захваченных индейцев на товары. К середине 18 века команчи доминировали над более слабыми племенами на восточных равнинах и продавали детей, похищенных ими у этих племен, сельским жителям.

Современные ученые считают, что цель испанского правления Нью-Мексико (и всего остального) другие северные земли) была полная эксплуатация коренного населения и ресурсов. Как пишет Фрэнк Макнитт,

губернаторы были жадными и ненасытными, чьей единственной целью было вырвать у провинции столько личного богатства, сколько позволяли их условия. Они использовали индейский труд для транспортировки, продавали индийских рабов в Новой Испании и продавали индийские товары... и другие товары, произведенные индийским рабским трудом.

Хотя рабов защищали Законы Индии, многие из них жаловались на жестокое обращение. В соответствии с политикой, установленной губернаторами, они были поселены на грантах земли на периферии испанских поселений. Эти поселения стали буферными общинами для крупных испанских городов в случае нападения вражеских племен, окружающих провинцию. [6] Следующее описание поселений Томе-Валенсия, сделанное испанским религиозным деятелем (Фрай Менчеро) в 1740-х годах, дает представление о политике поселения Генисарос в отношении предоставления земли:

Они были крещены, но часто подвергались жестокому обращению и иногда уходили. церковь, если бы они могли убежать от испанцев. После того, как миссионеры пожаловались губернатору на жестокое обращение с индейцами, официальные лица начали политику расселения крещеных индейцев на земельных участках на периферии испанских поселений. Они в целом поддерживали рабство, полагая, что «искупленные» пленники стали лучше жить после образования и обращения в христианство. Эти поселения стали буферными общинами для больших испанских городов в случае нападения вражеских племен, окружающих провинцию.

Поселения Томе и Белен к югу от Альбукерке, в 1778 году были описаны следующим образом:

Во всех испанских городах Нью-Мексико существует класс индейцев, называемых генисарос. Они состоят из пленных команчей, апачей и т. Д., Которых взяли в детстве и воспитывали среди нас, и которые поженились в провинции... Они вынуждены жить среди испанцев, не имея земли или других средств к существованию, кроме лук и стрела, которые служат им, когда они уходят в глуши, чтобы охотиться на оленей для пропитания... Они прекрасные солдаты, очень воинственные... Ожидать, что генизаро будут работать за дневную заработную плату, - это безумие из-за злоупотреблений, которые они пережили, особенно из алькальдов майоров в прошлом... В двух местах, Белене и Томе, собралось около шестидесяти семейств генисаро.

К мексиканскому и раннему американскому периоду (1821–1880 гг.) почти все Genízaros были предками навахо. Во время переговоров с военными США представители навахо подняли вопрос о том, что навахо содержатся в качестве слуг в испанских / мексиканских семьях. На вопрос, сколько навахо было среди мексиканцев, они ответили: «более половины племени». Большинство пленников так и не вернулись в нацию навахо, но остались низшими классами латиноамериканских деревень. В этих общинах вступали в брак члены разных племен.

Правление Мексики

После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году, Мексика приняла Кордовский договор, по которому коренные племена в пределах ее границ были гражданами Мексики. Официально новое независимое мексиканское правительство провозгласило политику социального равенства для всех этнических групп, и генисарос официально считались равными своим vecino (сельским жителям преимущественно смешанного расового происхождения) и соседям пуэбло. Это никогда не было полностью реализовано на практике. Работорговля в Мексике продолжала процветать. Средняя цена на мальчика-раба составляла 100 долларов, а девочки приносили от 150 до 200 долларов. Девочки требовали более высокую цену, потому что их считали отличными домработницами и часто использовали в качестве секс-рабынь.

Территория Нью-Мексико

После того, как территория Нью-Мексико перешла под американское правление после Договора Гваделупе-Идальго, положившего конец мексикано-американской войне в 1848 году, проблема рабства на новой территории стала серьезной проблемой, поскольку виги хотели сохранить запрет на рабство в Мексике, а демократы хотели ввести его. В Компромиссе 1850 г. было решено, что территория Нью-Мексико сможет выбрать свою собственную позицию в отношении рабства посредством народного суверенитета. В 1859 году в Нью-Мексико был принят Закон о защите рабской собственности. Отчасти это произошло потому, что губернатор территории Уильям Карр Лейн и председатель Верховного суда Нью-Мексико Графтон Бейкер владели черными рабами. Многие местные жители рассматривали проблему по-разному: вскоре после подписания Договора группа видных нью-мексиканцев выступила против рабства в своей петиции конгрессу изменить военное правительство на временную территориальную форму. Вероятно, они были мотивированы своим желанием самоуправления и тем фактом, что рабский штат Техас требовал большей части Нью-Мексико к востоку от Рио-Гранде, и многие считали, что это планировал вторжение снова, как это было в 1841 и 1843 годах.

19 июня 1862 года Конгресс запретил рабство на всех территориях США. Граждане Нью-Мексико обратились в Сенат США с ходатайством о компенсации 600 индийских рабов, которые собирались освободить. Сенат отклонил их просьбу и направил федеральных агентов по отмене рабства. Однако, когда специальный индийский агент Дж.К. Грейвс посетил в июне 1866 года, он обнаружил, что рабство все еще широко распространено, и у многих федеральных агентов были рабы. В своем отчете он подсчитал, что только в Санта-Фе было 400 рабов. 2 марта 1867 г. Конгресс принял Акт 1867 г. о пеонаже, который конкретно направлен против рабства в Новой Мексике.

  • «Пришла Мариана», эпизод сериала Дни Долины Смерти, действие которого происходит в 1857 году, повествует о молодой женщине, проданной ее отцом в наем для выплаты долга.

Торговля людьми

Сегодня рабство в Нью-Мексико продолжается в форме торговли людьми. В сотрудничестве с генеральным прокурором Нью-Мексико компания Life Link создала инициативу 505 Get Free, которая продвигает горячую линию для сообщения о торговле людьми. Санта-Фе, Нью-Мексико также поддержал инициативу, как финансированием, так и требованиями к рекламе горячая линия. Отдел по борьбе с пограничным насилием прошел специальную подготовку по борьбе с торговлей людьми в штате. В 2015 году Нью-Мексико получил грант в размере 1,5 миллиона долларов на борьбу с торговлей людьми. 29 июля 2016 года в городе Альбукерке был проведен Всемирный день борьбы с торговлей людьми в Нью-Мексико, в котором участвовали выступающие, артисты и участники программы SOLD: The Human Trafficking Experience.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:54:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте