История розничной торговли

редактировать
Содержание
  • 1 Античность
  • 2 Средневековая Европа
  • 3 17, 18 и 19 века
  • 4 Современная эпоха
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Античность
Рынок на Форуме Траяна, самый ранний известный пример постоянных витрин розничной торговли

Розничные рынки существовали с древних времен. Археологические свидетельства торговли, вероятно, связанной с бартерными системами, датируются более чем 10 000 лет назад. По мере роста цивилизаций бартер был заменен розничной торговлей монетами. Считается, что торговля и покупка возникли в Малой Азии (современная Турция) примерно в 7-м тысячелетии до нашей эры. Гарипур указывает на свидетельства существования примитивных магазинов и торговых центров на холмах Сиалк в Кашане (6000 г. до н.э.), Чаталк-Хуюке в современной Турции (7500–5700 гг. До н.э.), Иерихоне (2600 г. до н.э.) и Сузах (4000 г. до н.э.). Публичные рынки под открытым небом были известны в древней Вавилонии, Ассирии, Финикии и Египте. Эти рынки обычно занимали место в центре города. Вокруг рынка квалифицированные ремесленники, такие как слесарии и кожевники, занимали постоянные помещения в переулках, ведущих к открытой рыночной площади. Эти ремесленники могли продавать товары прямо из своих помещений, но также готовили товары для продажи в рыночные дни. В древней Греции рынки работали в пределах агоры, открытого пространства, где в рыночные дни товары выставлялись на циновках или временных лотках. В Древнем Риме торговля велась на форуме. В Риме было два форума; Форум Романум и Форум Траяна. Последний представлял собой обширное пространство, состоящее из нескольких зданий с магазинами на четырех уровнях. Римский форум, возможно, был самым ранним примером постоянного розничного магазина. В древности обмен включал прямые продажи через торговцев или разносчиков и бартерные системы были обычным явлением.

Финикийцы, известные своим мореплаванием, курсировали на своих кораблях по Средиземному морю, став крупной торговой державой к 9 веку до нашей эры. Финикийцы импортировали и экспортировали древесину, ткани, стекло и такие продукты, как вино, масло, сухофрукты и орехи. Их торговые навыки потребовали создания сети колоний вдоль побережья Средиземного моря, простирающейся от современного Крита до Танжера и Сардинии. Финикийцы не только торговали материальными товарами, но также играли важную роль в транспортировке культур. Обширные торговые сети финикийцев требовали значительного бухгалтерского учета и корреспонденции. Примерно в 1500 году до нашей эры финикийцы разработали согласный алфавит, который было намного легче выучить, чем сложные письменности, используемые в Древнем Египте и Месопотамии. Финикийские торговцы и купцы несли большую ответственность за распространение своего алфавита по региону. Финикийские надписи были найдены на археологических стоянках в ряде бывших финикийских городов и колоний вокруг Средиземного моря, таких как Библ (в настоящее время Ливан ) и Карфаген в Северной Африке.

Большой базар, Стамбул (внутренняя часть). Основанный в 1455 году, он считается старейшим постоянно действующим крытым рынком

В греко-римском мире рынок в основном обслуживал местное крестьянство. Местные производители, которые, как правило, были бедными, продавали небольшие излишки от своей индивидуальной сельскохозяйственной деятельности, покупали мелкое сельскохозяйственное оборудование, а также покупали некоторые предметы роскоши для своих домов. Крупные производители, такие как крупные поместья, были достаточно привлекательны для торговцев, чтобы зайти прямо к воротам их ферм, избавляя производителей от необходимости посещать местные рынки. Очень богатые землевладельцы управляли своим собственным распределением, которое могло заключаться в экспорте и импорте. Природа экспортных рынков в древности хорошо задокументирована в древних источниках и археологических исследованиях. Римляне предпочитали покупать товары из определенных мест: устриц из Лондиниума, корицы из определенных гор в Аравии, и эти предпочтения в зависимости от места стимулировали торговлю по всей Европе и на Ближнем Востоке. Рынки также были важными центрами общественной жизни.

Рост розничной торговли и маркетинга в Англии и Европе был тщательно изучен, но мало известно о событиях в других странах. Тем не менее, недавние исследования показывают, что Китай продемонстрировал богатую историю ранних розничных систем. Еще с 200 г. до н.э. китайская упаковка и брендинг использовались для обозначения семейства, географических названий и качества продукции, а использование навязанного государством брендинга продукции применялось между 600 и 900 годами н.э. Экхарт и Бенгтссон утверждали, что во время династии Сун (960–1127 гг.) В китайском обществе развилась культура потребления, в которой высокий уровень потребления был доступен широкому кругу обычных потребителей, а не только элите. Рост культуры потребления привел к коммерческим инвестициям в тщательно управляемый имидж компании, вывески для розничной торговли, символические бренды, защиту товарных знаков и сложные концепции бренда.

Средневековая Европа
Роу, Честер, Чешир, Англия, ок. 1895; уникальный средневековый торговый пассаж

В Средневековой Англии и Европе можно было найти относительно немного постоянных магазинов; вместо этого покупатели шли в мастерские торговцев, где обсуждали варианты покупки напрямую с торговцами. В Лондоне 13-го века торговцы и галантереи, как известно, существовали, и бакалейщики продавали «разные мелкие товары, а также специи и лекарства», но рыба и другие скоропортящиеся продукты продавались через рынки, у разносчиков, торгашей, разносчиков и других странствующих торговцев.

В более густонаселенных городах к XIII веку начало появляться небольшое количество магазинов. В Честере средневековый крытый торговый пассаж представлял собой крупное нововведение, которое привлекало покупателей со многих миль вокруг. Этот средневековый торговый пассаж, известный как «The Rows», считается первым в Европе. Фрагменты средневекового ряда Честера, который, как полагают, датируется серединой 13 века, все еще можно найти в Чешире. В 13 или 14 веках на Дрейпери Роу в Винчестере была обнаружена еще одна аркада с несколькими магазинами. Появление названий улиц, таких как Drapery Row, Mercer's Lane и Ironmonger Lane в средневековый период, предполагает, что постоянные магазины становились все более обычным явлением.

Типичный магазин 17-го века, где покупатели обслуживаются через выход на улицу.

Средневековые магазины имели мало общего с их современными аналогами. Еще в 16 веке лондонские магазины описывались как «грубые будки», а их владельцы «кричали так же громко, как и прохожие». У витрин обычно была входная дверь с двумя более широкими проемами с каждой стороны, каждый из которых был закрыт ставнями. Ставни были спроектированы так, чтобы открываться так, чтобы верхняя часть образовывала навес, а нижняя была снабжена ножками, чтобы она могла служить торговой площадкой. Кокс и Даннель предполагают, что опыт средневекового покупателя был совершенно другим. Отсутствие застекленных окон, которые были редкостью в средневековый период и не стали обычным явлением до восемнадцатого века, означало, что интерьеры магазинов были темным местом. Вне рынков товары редко выставлялись напоказ, а счетчик обслуживания был неизвестен. У покупателей было относительно мало возможностей осмотреть товар перед потреблением. У многих магазинов были выходы на улицы, с которых они обслуживали покупателей.

За пределами крупных городов большинство потребительских товаров покупалось на рынках или ярмарках. Рынки проводились ежедневно в более густонаселенных городах или еженедельно в менее населенных сельских районах. На рынках продавались свежие продукты; фрукты, овощи, выпечка, мясо, птица, рыба и некоторые готовые к употреблению продукты питания; тогда как ярмарки действовали по периодическому циклу и почти всегда были связаны с религиозными праздниками. На ярмарках продавались товары длительного пользования, такие как сельскохозяйственный инвентарь, товары для дома, мебель, коврики и керамика. Рыночные города усеивали средневековый европейский пейзаж, а странствующие торговцы снабжали менее населенные районы или труднодоступные районы. Разносчики и другие странствующие торговцы веками работали вместе с другими видами розничной торговли. Политический философ Джон Стюарт Милл сравнил удобство рынков / ярмарок с удобством странствующих разносчиков:

«Ярмарки и рынки были изобретены рано, где потребители и производители могли периодически встречаться., без какого-либо посредника; и этот план достаточно хорошо подходит для многих товаров, особенно для сельскохозяйственной продукции... но был неудобен для покупателей, которые имеют другие занятия и не живут в непосредственной близости... и потребности потребителей должны быть удовлетворены так давно или должно оставаться так долго без снабжения, что еще до того, как ресурсы общества допустили открытие магазинов, обеспечение этих потребностей повсеместно перешло в руки странствующих торговцев: разносчика, который мог появляться раз в месяц, будучи предпочел ярмарку, которая возвращалась только один или два раза в год. "
Фруктовый и овощной рынок, картина Арну де Муйзера. c. 1590

Блинтифф исследовал раннесредневековые сети рыночных городов по всей Европе и предполагает, что к XII веку количество рыночных городов резко возросло и появились торговые сети, поскольку торговцы накапливали излишки из более мелких регионов в разные дни. рынки и перепродавали их в более крупных централизованных рыночных городах. Похоже, что рынки возникли независимо за пределами Европы. Большой базар в Стамбуле часто называют старейшим постоянно действующим рынком в мире; его строительство началось в 1455 году. Испанские конкистадоры восторженно писали о рынках Америки. В 15 веке рынок Мексики (ацтеков ) в Тлателолко был крупнейшим во всех Америках.

английских рыночных городках, которые регулировались относительно ранний период. Английские монархи предоставили местным лордам хартию на создание рынков и ярмарок для города или деревни. Эта хартия предоставит лордам право взимать пошлины, а также обеспечит некоторую защиту от конкурирующих рынков. Например, как только зафрахтованный рынок был предоставлен на определенные рыночные дни, ближайший конкурирующий рынок не мог открыться в те же дни. В разных районах Англии между XII и XVI веками возникла сеть чартерных рынков, предоставляя потребителям разумный выбор на рынках, которым они предпочитали покровительствовать. Исследование покупательских привычек монахов и других людей в средневековой Англии предполагает, что потребители того периода были относительно разборчивыми. Решения о покупке были основаны на критериях покупки, таких как восприятие потребителями ассортимента, качества и цены товаров. Это информированное решение о том, где делать покупки и какие рынки лучше.

Бродель и Рейнольд провели систематическое исследование этих европейских рыночных городов между тринадцатым и пятнадцатым веками. Их расследование показывает, что в региональных районах рынки проводились один или два раза в неделю, в то время как ежедневные рынки были обычным явлением в крупных городах. Постепенно со временем постоянные магазины с обычными торговыми днями начали вытеснять периодические рынки, а разносчики заполняли пробелы в распределении. Физический рынок характеризовался транзакционным обменом, а экономика - местной торговлей. Бродель сообщает, что в 1600 году товары перемещались на относительно короткие расстояния - зерно 5–10 миль; крупный рогатый скот 40–70 миль; шерсть и шерстяные ткани 20–40 миль. После эпохи европейских открытий товары были импортированы издалека - ситцевая ткань из Индии, фарфор, шелк и чай из Китая, специи из Индии и Юго-Восточной Азии, а также табак, сахар, ром и кофе из Нового Света.

Английский эссеист Джозеф Аддисон, писавший в 1711 году, описал экзотическое происхождение продуктов, доступных английскому обществу, следующим образом:

«Наши корабли загружены урожаем любого климата: наши В столах хранятся специи, масла и вина: наши комнаты заполнены пирамидами Китая и украшены японскими мастерами: наш утренний напиток приходит к нам из самых отдаленных уголков Земли: мы восстанавливаем наши тела с помощью наркотиков Америки и отдыхаем под навесами индейцев. Мой друг сэр ЭНДРЮ называет виноградники Франции нашими садами; острова специй - нашими горячими ложе; персов - ткачами шелка, а китайцев - гончарями. Необходимость жизни, но трафик дает нам больше Разнообразие того, что является полезным, и в то же время снабжает нас всем, что является удобным и декоративным ».

Лука Клеричи подробно изучил продовольственный рынок Виченцы в шестнадцатом веке. Он обнаружил, что существует множество различных торговых посредников, работающих вне рынков. Например, в торговле молочными продуктами сыр и масло продавались членами двух ремесленных гильдий (т. Е. Торговцев сыром, которые были владельцами магазинов) и так называемых «перепродавцов» (торговцев, продающих широкий ассортимент продуктов питания), а также другие продавцы, не состоявшие ни в одной гильдии. Сыродельные лавки располагались в ратуше и приносили большую прибыль. Торговые посредники и прямые продавцы увеличили количество продавцов, тем самым увеличив конкуренцию в интересах потребителей. Прямые продавцы, которые привозили продукты из окрестных деревень, продавали свои товары через центральный рынок и оценивали свои товары по значительно более низким ценам, чем торговцы сыром.

XVII, XVIII и XIX века
Прилавок розничных услуг было нововведением восемнадцатого века

К 17 веку постоянные магазины с более регулярным графиком работы начали вытеснять рынки и ярмарки в качестве основных торговых точек. Провинциальные лавочники были активны почти в каждом английском рыночном городе. Эти владельцы магазинов продавали товары повседневного спроса, как в современных магазинах или обычных магазинах. Например, Уильям Аллен, торговец из Тамворта, умерший в 1604 году, продавал специи наряду с мехами и тканями. Уильям Стаут из Ланкастера продавал в розницу сахар, табак, гвозди и чернослив как в своем магазине, так и на центральных рынках. Его автобиография показывает, что он проводил большую часть своего времени, готовя продукты для продажи на центральном рынке, что привело к притоку покупателей в город.

По мере роста количества магазинов они претерпели изменения. Атрибуты современного магазина, которые полностью отсутствовали в магазинах шестнадцатого и начала семнадцатого веков, постепенно уступили место интерьерам и витринам, более привычным современным покупателям. До восемнадцатого века в типичном розничном магазине не было прилавков, витрин, стульев, зеркал, раздевалок и т. Д. Однако возможность для покупателя просматривать товары, потрогать и ощупать товары стала доступна благодаря инновациям в сфере розничной торговли от конец 17 - начало 18 вв. Остекление широко применялось с начала 18 века. Английские комментаторы указали на скорость установки остекления. Даниэль Дефо в 1726 году писал, что «никогда не было такой росписи и позолоты, таких поясов и зеркал, как у лавочников, как сейчас».

Джозия Веджвуд. был одним из английских предпринимателей, которые устраивали обширные выставки в своем частном доме или в арендованных помещениях

За пределами крупных мегаполисов немногие магазины могли позволить себе обслуживать только один тип клиентов. Однако постепенно розничные магазины вводили новшества, которые позволили бы им отделить более состоятельных покупателей от «мусорщика». Один из способов заключался в том, чтобы иметь окно, выходящее на улицу, из которого можно было бы обслуживать клиентов. Это позволяло продавать товары простым людям, не поощряя их заходить внутрь. Другое решение, вошедшее в моду с конца шестнадцатого века, заключалось в том, чтобы приглашать избранных клиентов в подсобку магазина, где товары постоянно выставлялись. Еще один метод, появившийся примерно в то же время, заключался в том, чтобы провести витрину товаров в частном доме владельца магазина для более состоятельных клиентов. Сэмюэл Пепис, например, в 1660 году описывает, как его пригласили в дом продавца, чтобы посмотреть на деревянный домкрат. Английские предприниматели восемнадцатого века, Джозайя Веджвуд и Мэтью Бултон, оба устроили обширные демонстрации своих товаров в своих частных резиденциях или в арендованных залах.

Сэвитт утверждал. что к восемнадцатому веку американские торговцы, которые раньше действовали как импортеры и экспортеры, начали специализироваться либо на оптовых, либо на розничных ролях. Они, как правило, не специализируются на определенных типах товаров, часто торгуют как обычные торговцы, продавая разнообразные типы товаров. Эти купцы были сосредоточены в крупных городах. Они часто обеспечивали высокий уровень кредитного финансирования для розничных операций.

Galeries de bois в au Palais-Royal, одном из первых торговых центров в Европе

К концу восемнадцатого века большие торговые ряды начали появляться по всей Европе и в Антиподах. Торговый пассаж - это пространство с несколькими продавцами, работающее под крышей. Обычно крыша строилась из стекла, чтобы обеспечить естественный свет и уменьшить потребность в свечах или электрическом освещении. Некоторые из самых ранних примеров торговых пассажей появились в Париже из-за отсутствия тротуара для пешеходов. Розничные торговцы, стремясь привлечь покупателей у витрин, обеспечивая торговую среду вдали от грязных улиц, начали строить рудиментарные аркады. Открывшийся в 1771 году Колизей, расположенный на Елисейских полях, состоял из трех аркад, в каждой из которых было по десять магазинов, и все они выходили из центрального бального зала. Для парижан это место показалось слишком удаленным, и аркада закрылась через два года после открытия. Вдохновленная базарами Аравии, Galerie de Bois, серия деревянных магазинов, соединяющих концы Пале-Рояль, открылась в 1786 году и стала центральной частью парижской общественной жизни.

Архитектор Бертран Лемуан, описал период с 1786 по 1935 год как l'Ère des passages couverts (Эра аркад). В европейских столицах торговые ряды распространились по всему континенту, достигнув своего расцвета в начале 19 века: Пале-Рояль в Париже (открыт в 1784 году); Пассаж де Фейдо в Париже (открыт в 1791 году) и Пассаж дю Клер в 1799 году. Лондонская Piccadilly Arcade (открыта в 1810 году); Парижский пассаж Кольбер (1826 г.) и Миланская Галерея Витторио Эмануэле (1878 г.). Созданные для привлечения благородного среднего класса, аркадные магазины продавали предметы роскоши по относительно высоким ценам. Однако цены никогда не были сдерживающим фактором, так как эти новые аркады стали местом, где можно делать покупки и быть увиденными. Аркады предлагали покупателям замкнутое пространство вдали от хаоса, характерного для шумных и грязных улиц; теплое, сухое место вдали от стихий и убежище, где люди могут общаться и проводить свободное время. По мере того, как тысячи стеклянных аркад распространялись по Европе, они становились все более грандиозными и богато украшенными. К середине девятнадцатого века они стали видными центрами моды и общественной жизни. Прогулки по этим галереям стали популярным развлечением в девятнадцатом веке для зарождающегося среднего класса. Иллюстрированный путеводитель по Парижу 1852 года суммировал привлекательность аркад в следующем описании:

Вход на Пикадилли в Берлингтонскую аркаду в 1827–1828 годах, вскоре после его открытия
«Говоря о внутренних бульварах, мы сделали снова и снова упоминайте об открывающихся на них аркадах. Эти аркады, недавнее изобретение индустриальной роскоши, представляют собой коридоры со стеклянной крышей и мраморными панелями, проходящие через целые кварталы зданий, владельцы которых объединились для создания таких предприятий. Облицовка обеих сторон из этих коридоров, освещаемых сверху, - самые элегантные магазины, так что аркада - это город, мир в миниатюре, в котором покупатели найдут все, что им нужно ».

Дворец-Рояль, открытый для Парижане в 1784 году и стали одним из самых важных рынков в Париже, обычно считается самым ранним примером в больших торговых пассажах. Пале-Рояль представлял собой комплекс садов, магазинов и развлекательных заведений, расположенных по внешнему периметру территории под оригинальными колоннадами. В этом районе было 145 бутиков, кафе, салонов, парикмахерских, книжных магазинов, музеев и многочисленных киосков с прохладительными напитками, а также два театра. Розничные магазины специализировались на роскошных товарах, таких как ювелирные украшения, меха, картины и мебель, предназначенные для богатой элиты. Розничные торговцы, работающие за пределами комплекса Palais, были одними из первых в Европе, кто отказался от системы бартера и установил фиксированные цены, тем самым избавив своих клиентов от хлопот по бартеру. В магазинах были установлены длинные стеклянные окна, которые позволяли новому среднему классу делать витрины и фантазировать, даже если они были не в состоянии позволить себе высокие розничные цены. Таким образом, Пале-Рояль стал одним из первых примеров торгового пассажа нового стиля, который посещали как аристократия, так и средний класс. Он заработал репутацию места для сложных разговоров, вращающихся вокруг салонов, кафе и книжных магазинов, но также стал местом, часто посещаемым солдатами в свободное время, и излюбленным местом проституток, многие из которых снимали квартиры в этом здании. Лондонская Burlington Arcade, открывшаяся в 1819 году, с самого начала позиционировала себя как элегантное и эксклюзивное заведение. Другие известные великие аркады девятнадцатого века включают Galeries Royales Saint-Hubert в Брюсселе, который был открыт в 1847 году, Стамбул içek Pasajı, открытый в 1870 году и Galleria Vittorio Emanuele II Впервые открыт в 1877 году. Торговые галереи были предшественниками современного торгового центра.

оригинальный магазин Toad Lane Store, Рочдейл, Манчестер; один из первых кооперативных магазинов Великобритании

В то время как игровые автоматы были прерогативой буржуазии, возник новый тип предприятий розничной торговли, призванный обслуживать потребности работающих бедняков. Джон Стюарт Милль писал о подъеме кооперативного магазина розничной торговли, свидетелем которого он стал в середине девятнадцатого века. Стюарт Милль помещает эти кооперативные магазины в более широкое кооперативное движение, которое было заметно в промышленном городе Манчестер и в графствах Йоркшир и Ланкашир. Он задокументировал один из первых кооперативных розничных магазинов в Рочдейле в Манчестере, Англия: «В 1853 году Магазин приобрел за 745 фунтов стерлингов склад (безусловное право собственности) на противоположной стороне улицы, где они хранят и продают свои запасы муки, мясного мяса, картофеля и аналогичных товаров ». Стюарт Милль также процитировал современного комментатора, который писал о преимуществах кооперативного магазина:

Покупатель и продавец встречаются как друзья; с одной стороны нет чрезмерных усилий, с другой - нет подозрений... Эти толпы скромных рабочих, которые никогда раньше не знали, когда они кладут себе в рот хорошую еду, чей каждый обед был фальсифицирован, чьи ботинки пропускали воду на месяц раньше срока, чьи жилетки сияли дьявольской пылью и чьи жены носили ситцевую одежду, которую нельзя стирать, теперь покупают на рынках, как миллионеры, а что касается чистоты пищи, живите как лорды.

Современная эпоха
Универмаги, такие как Le Bon Marché во Франции, появились в середине девятнадцатого века.

Современная эра розничной торговли определяется как период от промышленной революции до 21 века. В крупных городах универмаг появился в середине-конце 19 века и навсегда изменил покупательские привычки и изменил концепции обслуживания и роскоши. Термин «универмаг» возник в Америке. В Англии XIX века эти магазины были известны как emporia или складские магазины. В Лондоне первые универмаги появились на Оксфорд-стрит и Риджент-стрит, где они составляли часть явно современного торгового района. Когда лондонский торговец тканями Уильям Уайтли попытался превратить свой магазин тканей в Бэйсуотер в универмаг, добавив в него мясной и овощной и восточный отделы примерно в 1875 году, он встретил крайнее сопротивление со стороны других лавочников, которые возмущались тем, что он вторгался на их территорию и переманивал их клиентов. Вскоре, однако, с середины XIX века в США, Великобритании и Европе начали открываться крупные универмаги, включая Harrod's в Лондоне в 1834 году; Кендалла в Манчестере в 1836 году; Селфриджес в Лондоне в 1909 году; Macy's из Нью-Йорка в 1858 году; Блумингдейла в 1861 г.; Сака в 1867 г.; Дж. К. Пенни в 1902 году; Le Bon Marché во Франции в 1852 году и Galeries Lafayette во Франции в 1905 году. Другие инновации двадцатого века в розничной торговле включали сетевые магазины, доставку по почте, многоуровневый маркетинг (пирамида продаж или сетевой маркетинг, c. 1920-е годы), партийные планы (c.1930-е годы) и B2C электронная коммерция.

Многие из ранние универмаги были больше, чем просто магазином розничной торговли; скорее, это были места, где покупатели могли проводить свободное время и развлекаться. Некоторые универмаги предлагали читальные залы, художественные галереи и концерты. В большинстве универмагов были чайные или столовые и предлагались процедурные зоны, где женщины могли побаловать себя маникюром. Показ мод, который зародился в США примерно в 1907 году, стал основным событием для многих универмагов, и выступления знаменитостей также использовались с большим эффектом. На тематических мероприятиях были представлены товары с зарубежных берегов, что позволило покупателям познакомиться с экзотическими культурами Востока и Ближнего Востока. Одним из таких рынков, на котором проводились тематические мероприятия, был Dayton Arcade. Во время празднования дня открытия в 1904 году использовались тематические киоски, чтобы познакомить покупателей с товарами со всего мира.

В 1963 году Carrefour открыл первый гипермаркет в Сен-Женевьев-де-Буа, недалеко от Парижа

В этот период розничные торговцы работали над развитием современных методов розничного маркетинга. Торговцы-пионеры, которые внесли свой вклад в современные методы розничного маркетинга и управления, включают: A. Т. Стюарт, Поттер Палмер, Джон Ванамейкер, Монтгомери Уорд, Маршалл Филд, Ричард Уоррен Сирс, Роуленд Мэйси, Джей Си Пенни, Фред Лазарус, братья Эдвард и Уильям Филен и Сэм Уолтон.

Розничная торговля, пользуясь почтовым переводом, достигли совершеннолетия в середине XIX века. Хотя продажа по каталогу использовалась с 15 века, этот метод розничной торговли был ограничен несколькими отраслями, такими как продажа книг и семян. Однако улучшение транспортных и почтовых услуг побудило нескольких предпринимателей по обе стороны Атлантики экспериментировать с продажами по каталогам. В 1861 году валлийский торговец тканями Прайс Прайс-Джонс разослал каталоги клиентам, которые могли размещать заказы на фланелевую одежду, которые затем отправлялись по почте. Это позволило Прайс-Джонсу расширить свою клиентскую базу по всей Европе. Десять лет спустя розничный торговец из США Montgomery Ward также разработал систему продаж по каталогу и почтовых заказов. Его первый каталог, выпущенный в августе 1872 года, состоял из прайс-листа на одном листе размером 8 × 12 дюймов (20 × 30 см), в котором перечислялись 163 выставленных на продажу товара с инструкциями по заказу, копию которых написал Уорд. Он также придумал крылатую фразу «гарантированное удовлетворение или ваши деньги назад», которая была введена в 1875 году. К 1890-м годам Sears и Roebuck также с большим успехом использовали почтовые переводы.

Эдвард Филен, сторонник научного подхода к управлению розничной торговлей, разработал концепцию подвала автоматической сделки. Хотя подвал Филена не был первым «подвалом для выгодных покупок» в США, принципы «автоматической уценки» вызвали ажиотаж и оказались очень прибыльными. Согласно плану Филена, товар должен был быть продан в течение 30 дней, иначе его цена была снижена; еще через 12 дней товар был снижен на 25%, а если еще через 18 дней он все еще не был продан, применялась дополнительная скидка в размере 25%. Если товар оставался непроданным через два месяца, его отдавали на благотворительность. Филен был пионером в отношениях с сотрудниками. Он ввел программу участия в прибылях, минимальную заработную плату для женщин, 40-часовую рабочую неделю, поликлиники и оплачиваемые отпуска. Он также сыграл важную роль в поощрении Кооперативной ассоциации Filene Cooperative Association, «возможно, самого раннего профсоюза американских компаний». Через этот канал он конструктивно участвовал со своими сотрудниками в коллективных переговорах и арбитражных процессах.

Торговый центр в Варшаве, Польша

В послевоенный период американский архитектор Виктор Грюн разработал концепцию для торгового центра; спланированный, автономный торговый комплекс с крытой площадью, статуями, планами озеленения, музыкой и автостоянкой. Видение Груена состояло в том, чтобы создать атмосферу покупок, в которой люди чувствовали бы себя настолько комфортно, что они проводили бы больше времени в окружающей среде, тем самым расширяя возможности для совершения покупок. Первый из этих торговых центров открылся в Northland Mall недалеко от Детройта в 1954 году. Он спроектировал около 50 таких торговых центров. Благодаря успеху концепции торгового центра, Груэн был описан как «самый влиятельный архитектор двадцатого века в журнале New Yorker».

На протяжении двадцатого века стала заметна тенденция к увеличению площади магазинов.. Средний размер супермаркета в США вырос с 31 000 квадратных футов (2900 м²) квадратных футов в 1991 году до 44 000 квадратных футов (4100 м²) квадратных футов в 2000 году. В 1963 году Carrefour открыла первый гипермаркет в Сент-Женевьеве. -де-Буа, недалеко от Парижа, Франция. К концу двадцатого века магазины использовали такие ярлыки, как «мегамагазины» и «складские магазины», чтобы отразить их растущий размер. В Австралии, например, популярная сеть магазинов бытовой техники Bunnings перешла от небольших «домашних центров» (торговая площадь менее 5000 квадратных метров (54000 квадратных футов)) к «складским» магазинам (торговая площадь составляет от 5000 квадратных метров (54000 квадратных футов)). футов) и 21 000 квадратных метров (230 000 квадратных футов)), чтобы разместить более широкий ассортимент товаров и в ответ на рост населения и изменение предпочтений потребителей. Восходящая тенденция увеличения торговых площадей не была последовательной в разных странах и привела в начале 21 века к двукратной разнице в площади на душу населения в Соединенных Штатах и ​​Европе.

По мере того, как XXI век обретает форму, Некоторые признаки указывают на то, что крупные розничные магазины испытывают растущее давление со стороны моделей онлайн-продаж и что уменьшение размера магазина очевидно. В связи с такой конкуренцией и другими проблемами, такими как корпоративный долг, в последние годы произошел заметный сбой в бизнесе, названный апокалипсисом розничной торговли, когда несколько предприятий розничной торговли, особенно в Северной Америке, резко сокращают количество своих магазинов или полностью обанкротиться.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте