История религии в Нидерландах

редактировать

Oude Kerk в Амстердаме.

История религия в Нидерландах характеризовалась значительным разнообразием религиозной мысли и практики. С 1600 года до второй половины 20 века север и запад охватили протестантскую Реформацию и были кальвинистами. Юго-восток был преимущественно католиком. Связанные с иммиграцией из Северной Африки и Ближнего Востока 20 века, мусульмане и представители других религий были сконцентрированы в этнических кварталах городов.

С 1960-х годов Нидерланды стали одной из самых светских стран западного мира. В опросе, проведенном в декабре 2014 г. VU Amsterdam, впервые в Нидерландах было зарегистрировано больше атеистов (25%), чем теистов (17%). Большинство оставшейся части населения идентифицировано как агностик (31%) или иетсист (27%).

Алтарь для Нехаления нашей эры 150-250
Содержание
  • 1 Предыстория и раннее средневековье
  • 2 Высокое и позднее средневековье
  • 3 Реформация в период раннего Нового времени
  • 4 XIX век
  • 5 Вторая мировая война
  • 6 Секуляризация
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория и раннее средневековье

До прихода христианства Нидерланды были населен кельтскими племенами на юге, которые придерживались кельтского политеизма, и германскими племенами на севере, которые придерживались германского язычества. После того, как Римская империя оккупировала позднее южные Нидерланды, римская мифология стала важной там, а также религии с Ближнего Востока, в том числе реликвии из египетской мифологии, Иудаизм, митраизм и позднее христианство.

Самые старые данные о вероисповедании жителей регионов, которые сейчас являются «Нидерландами » были переданы римлянами. Вопреки тому, что предполагают древние источники, Рейн, который явно являлся границей Римской империи, не являлся границей между жилыми районами кельтов и немцев. Немцы поселились к югу от него (Germani Cisrhenani), и многие топонимы и археологические находки указывают на присутствие кельтов к северу от Рейна. Между этими «кельтско-германскими народами», а затем и римскими завоевателями (романизация ) произошел культурный обмен. Адаптация политеистических религий и других мифов произошла среди различных племен, впитав в себя влияние германской, кельтской и более поздней римской мифологии. Боги, такие как Нехаления, Хлудана и Сандраудига, имеют коренное (кельтское) происхождение; у германского народа были такие боги, как Водан, Донар и Фригг / Фрейя из Скандинавии. Юпитер, Минерва и Венера были введены римлянами. Тацит описал миф о сотворении Манна, первобытного человека, от которого, как говорят, произошли все германские племена. У кельтов и германцев в Нидерландах также, скорее всего, были древние святыни, следуя примеру древнескандинавского Иггдрасиля и саксонца Ирминсула и Дуб Донаров. Храмы, вероятно, были построены только во время и после латинизации. Примеры сохранились в Эмпеле и Эльсте.

С 4-го по 6-й век нашей эры произошло Великое переселение народов, в котором небольшой кельтско-германо-римский племена в Нидерландах постепенно вытеснялись тремя основными германскими племенами: франками, фризами и саксами. Около 500 франков, первоначально проживавших между Рейном и Соммой, приняли христианство, навязанное их королем Хлодовечем. Большая часть территории к югу от реки Маас контролировалась с раннего средневековья до 1559 г. архидиаконом из Кемпенленда, входившего в епархию Тонгерен-Маастрихт-Льеж. Кафедра этой епархии, последовательно города Тонгерен, Маастрихт и Льеж, составляла основу, благодаря которой эта часть Нидерландов, вероятно, была обращена в христианство. Согласно преданию, первый епископ Маастрихтский Серватий был похоронен в этом городе в 384 году нашей эры. Только епископ Домициан (ок. 535 г.) зарегистрирован как проживающий в Маастрихте.

В начале 6 века прибыли первые (хиберно-шотландские) миссионеры. Позже их заменили англосаксонские миссионеры, которым в конце концов удалось обратить большинство жителей южных Нидерландов в христианство к 8 веку.

С конца 7 века миссионеры из Англии и Ирландии, такие как Бонифаций, Лебуин, Людгер, Плехельм, Виллехад и особенно Виллиброрд стремились обратить жителей областей к северу от рек Маас и Рейн в христианство. У них была разная степень успеха, о чем свидетельствуют (не всегда достоверные) описания их жизни, написанные о них. Хотя некоторые проповеди увенчались успехом, фризский король Радбауд отказался креститься от Вульфрама. Поскольку он был уверен, что попадет в рай, если покается и обратится, Радбауд вместо этого выбрал загробную жизнь со своими предками, которые, по словам Вульфрама, были в аду. После фризско-франкских войн (ок. 600-793) и саксонских войн (772-804) Нидерланды все подпали под власть христианских франкских королей. Они хотели, чтобы их народ был одновременно религиозным и политическим подданным, поскольку короли требовали божественного права на лидерство. Старосаксонский обет крещения описывает, как человек должен отречься от своих старых богов (описываемых как «дьяволы») и подчиниться христианской Троице.

В 8 веке англосаксонские миссионеры, такие как Бонифаций продолжал попытки христианизировать земли, населенные фризами. Но Бонифаций был убит в 754 году около Доккума фризами, потому что они думали, что он нес золото. Миссионерам постепенно удалось обратить север в 8-м веке. К началу 9 века контролируемые саксонами северо-восточные регионы также были покорены и обращены в христианство Лебуином, Плехельмом и Людгером. Только в 1000 году н.э. все языческие люди были обращены в христианство, а фризские и саксонские религии вымерли. Элементы этих религий были поглощены христианской религией, которая является синкретической. В последующие века католическое христианство было основной религией в Нидерландах, но другие обычаи, вероятно, сохранились в консервативных обществах деревень.

Старосаксонский обет крещения : «Forsachistu diobolae..» (Отрекшиеся дьяволы) и «gelobistu in got alamehtigan fadaer» (верят в Бога всемогущего отца). Подпись слева в более позднем письме: «Abrinuciatio diaboli lingua Teotisca veter». = (отречение от дьявола на древненемецком языке). В разделе «Клятва крещения на латыни» перечислены первые 20 практик Indiculus superstitionum et paganiarum.
Высокого и Позднего Средневековья
Томаса Кемписа, автора Подражания Христос (ок. 1418–1427)

Религиозная жизнь была повсеместной в средневековом обществе. Важные аббатства, такие как Ролдук, Сустерен, Синт-Одилиенберг и Эгмонд, имели большое влияние в сельской местности. Они были центрами обучения и грамотности. В христианских центрах Утрехта и Маастрихта были основаны влиятельные отделения. С 13 века монашеские и рыцарские ордена поселились во многих городах, таких как францисканцы, доминиканцы и рыцари Тевтонского ордена. Они также принимали участие во многих крестовых походах XII и XIII веков на Святую Землю (см. участие фризского народа в крестовых походах ).

Там, где правосудие до XII века существовало в основном в действиях судов кенгуру, которые часто проводили испытание с помощью суровых испытаний для установления вины или невиновности человека в ходе В 12 веке церковные и светские власти взяли на себя больший контроль над системой правосудия. Церковные правила (в частности, Четвертый Латеранский собор в 1215 году), и монархи поддерживали порядок. В конце средневековья Devotio Moderna (среди прочих Geert Groote и Thomas à Kempis ) создали духовное новшество. В XIV и XV веках первые призывы к религиозной реформе были услышаны внутри католической церкви. Герт Гроот основал Братство Общей Жизни, влиятельный мистический орден. Влияние гуманизма (в частности, через учение Эразма и Дирка Корнхерта ) изменило голландский мир. Оно начало переходить от теоцентрического к антропоцентрическому мировоззрению.

Реформация в период раннего Нового времени
Эразм в 1523 году, изображенный Гансом Гольбейном Младшим Гуго Гроций Портрет Бенедикта де Спинозы (картина неизвестный художник, ок. 1665), автор Tractatus Theologico-Politicus (1670)

Католицизм доминировал в голландской религии до начала 16 века, когда протестантская Реформация начала Лютеранство не получило большой поддержки среди голландцев, но кальвинизм, появившийся два десятилетия спустя, получил. Он начал свое распространение в Вестхуке и графстве Фландрия, где тайные проповеди на голландском языке, называемые hagenpreken («изгороди речи»), проводились на открытом воздухе. Постепенно недовольство среди голландцев росло и разразилось в 1566 году так называемым Beeldenstorm, всплеском иконоборчества. Это быстро распространилось по всем голландским регионам и, наконец, привело к тому, что впоследствии стало голландским восстанием из-за католицизма и испанского контроля. В период Возрождения и протестантской Реформации независимая голландская религиозная традиция начала формироваться в северных частях независимых Нидерландов.

Самым выдающимся голландским теологом был гуманист Дезидериус Эразм. Он критиковал злоупотребления в католической церкви и призывал к реформе, но держался на расстоянии от Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Он продолжал признавать авторитет Папы. Эразм делал упор на срединный путь, с глубоким уважением к традиционной вере, благочестию и благодати, и отверг акцент Лютера только на вере. Таким образом, Эразм всю жизнь оставался католиком. Что касается злоупотреблений со стороны духовенства в церкви, Эразм оставался приверженным реформированию церкви изнутри. Он также придерживался католических доктрин, таких как свобода воли, которые некоторые кальвинистские реформаторы отвергли в пользу доктрины предопределения. Его средний путь разочаровал и даже возмутил ученых обоих лагерей.

Менно Симонс. Меннониты названы в его честь. Якоб Арминий, реформатский богослов и отец арминианства. Корнелиус Отто Янсен, отец римско-католической реформы движение, известное как янсенизм в Южных Нидерландах.

16-17 века характеризовались протестантской Реформацией, которая сильно повлияла на историю Нидерландов, особенно в западных странах. и северные районы страны. У них также было влияние на восточные английские графства, с которыми они контактировали через торговлю через Северное море. Первая волна Реформации, инициированная Лютером, не пришла в Нидерланды.

Вторая волна протестантской Реформации, анабаптизм, стала очень популярной в графствах Голландия и Фрисландия. Анабаптисты были очень радикальны и считали, что апокалипсис очень близок. Они отказались жить по-старому и основали новые сообщества, создав значительный хаос. Выдающимся голландским анабаптистом был Менно Симонс, который положил начало меннонитской церкви. Другой анабаптист, Янтье ван Лейден стал правителем только что основанного города Нового Иерусалима. Анабаптисты выжили на протяжении веков и были признаны Генеральными штатами Нидерландов в 1578 году. Институционализированное голландское крещение было образцом как для английских, так и для американских баптистов.

Третья волна Реформации, кальвинизм, пришла в Нидерланды в 1540-х годах. Часть элиты и простых людей, в основном во Фландрии , восприняла это влияние. Затем, получив контроль над Нидерландами, испанское правительство под руководством Филиппа II начало жесткие кампании преследования, поддерживаемые инквизицией католической церкви, поскольку протестантизм считался угрозой королевскому правительству.. В ответ на это преследование кальвинисты восстали. В Beeldenstorm 1566 г. они проводили иконоборчество, уничтожая статуи, картины и другие религиозные изображения и артефакты в церквях. Также в 1566 году Вильгельм Безмолвный, принц Оранский, обращенный в кальвинизм, начал Восьмидесятилетнюю войну, чтобы освободить голландцев-кальвинистов от католических испанцев.

Графства Голландия и Зеландия были завоеваны кальвинистами в 1572 году. Многие жители Голландии и Зеландии в то время уже были кальвинистами, но другие штаты все еще были почти полностью католическими. Поместья Голландии, возглавляемое Паулюсом Байсом, решили поддержать Вильгельма Безмолвного. Все церкви на кальвинистских территориях стали кальвинистами, и большая часть населения этих территорий обратилась в кальвинизм или была вынуждена обратиться в него. Поскольку Нидерланды получили независимость от Испании как по политическим, так и по религиозным вопросам, они решили практиковать определенные формы терпимости по отношению к людям некоторых других религий. Он открыл свои границы для религиозных инакомыслящих (протестантов и евреев) из других стран. Например, Рене Декарт, французский католик, большую часть своей взрослой жизни прожил в Нидерландах. Когда Реформация достигла Англии, некоторые пуритане бежали от преследований в Амстердам и другие голландские города. (Евреи были изгнаны из Испании и Португалии в конце 15-го и 16-го веков, если они отказались перейти в католицизм, и им было запрещено въезжать в Англию.) Но в районах, где преобладают кальвинисты, продолжались преследования, а затем и дискриминация коренных голландских католиков.

Филипп II Испании был потомственным правителем Нидерландов. Как набожный католик, Филипп считал себя обязанным бороться с протестантизмом, что также угрожало его правлению. После Beeldenstorm он послал войска для подавления протестантизма в Нидерландах. Испанцы завоевали южные Нидерланды (Фландрию и Брабант). Протестанты в этой области, многие из которых были зажиточными купцами, массово бежали в Голландию, Зеландию и Фрисландию. Ярким примером является город Хондшот, где население упало с 18 000 до 385 жителей. Антверпен, когда-то самый могущественный город в Нидерландах, потерял более половины жителей в результате этого исхода.

В контролируемых кальвинистами северных графствах многие оставшиеся католики стремились к обращение в протестантизм ради временной выгоды, чтобы выжить в изменившемся обществе. В начале 17 века католики иезуиты запустили Контрреформацию, чтобы возродить веру среди католиков. В тех областях, где могли действовать иезуиты, голландские католики получили поддержку в своей вере, а некоторые кальвинисты вернулись к католицизму. Однако число католиков сократилось из-за нехватки священников, особенно в сельских районах Гелре, Оверэйсел, Гронинген и Фрисландия.

В то же время более крупные западные города приняли приток протестантских иммигрантов из Германии, Фландрии и Франции и приобрели протестантский характер. Строгие кальвинисты превратили пояс земель с юго-запада (провинция Зеландия ) через Велюве на север Нидерландов (в город Стафорст ) в 17 и даже в 18 веках. Это остается строго кальвинистским по сей день.

Во время Двенадцатилетнего перемирия (между 1609 и 1621) в Восьмидесятилетней войне гражданская война на религиозной почве развернулась в Нидерландах. Синод Дорта попытался положить конец внутреннему теологическому конфликту внутри кальвинистской церкви между двумя течениями кальвинизма: либеральными арминианами и ремонстрантами. и строгие гомаристы или контрремонстранты. В 1610-х годах разразилась гражданская война между строгими и либеральными кальвинистами. Либеральные государства Голландии покинули республику. Победила строгая кальвинистская сторона (принц Морис Оранский и другие провинции) и Йохан ван Ольдебарневельт, официальный глава государства графства Голландия, был казнен. Кальвинизм стал де-факто государственной религией. Только кальвинистам (а в некоторых случаях и евреям) разрешалось занимать политические должности. К другим христианским конфессиям в основном относились терпимо, хотя и подвергались дискриминации, и верующим не разрешалось исповедовать свою религию публично. Иудаизм был разрешен публично, а лютеранство только в крупных городах. Это было разрешено только при условии, что конгрегации сохраняли стиль интерьера кальвинистской церкви, не имея распятий, которые все еще выставлялись в скандинавских лютеранских соборах.

В 1648 году Испания и Священная Римская империя признали независимость Нидерландов в Вестфальском договоре. В состав Нидерландов входили «Семь провинций» Голландской республики, которые были протестантскими, а также римско-католическая территория. Этим генералитетом управляли Генеральные штаты ; он примерно включал нынешние провинции Северный Брабант и Лимбург. Нидерланды стали известны среди инакомыслящих англиканцев (таких как пуритане), многих протестантов и евреев своей относительной религиозной терпимостью; он стал убежищем для преследуемых и домом для многих из этих иммигрантов.

Английские пуритане в Амстердаме сформировали так называемую «Древнюю церковь Амстердама», в лидеры которой входили богатые купцы, такие как Эдвард Беннет (1577–1651 гг.), Член Компания Вирджиния, а затем разработчик большой плантации в колонии Вирджиния, начиная с середины 1620-х годов. В 17-18 веках доля иммигрантов в первом поколении из-за пределов Нидерландов среди населения Амстердама составляла почти 50%. Многие евреи, особенно из Антверпена, мигрировали в Амстердам. Евреи управляли своими общинами по своим законам и сформировали отдельное общество. Нидерланды принимали религиозных беженцев, в том числе пуритан из Англии (наиболее известными из них были паломников, которые в начале 17 века эмигрировали в то, что стало колонией Массачусетского залива в Северной Америке). Протестанты гугеноты из Франции бежали в Амстердам после отмены в 1689 году Нантского эдикта и возобновления гонений и нападений со стороны католиков.

XIX век
Авраам Кайпер Религиозное разделение в Нидерландах в 1849 году. Католицизм занимает большинство в зеленых зонах. Протестантизм имеет большинство в красных областях.

В 19 веке нарастал конфликт между католиками, либеральными кальвинистами и ортодоксальными кальвинистами. Голландское решение, известное как колонизация, просуществовало до 1960-х годов.

После вторжения войск Революционной Франции в 1795 г. на какое-то время была создана Батавская республика, что дало равные права всем религиям в Нидерландах. В 1813 году Кальвинистская республика объединилась с католиками Южными Нидерландами, чтобы сформировать Соединенное Королевство Нидерландов.

. Союз раскололся в 1830 году после Бельгийской революции, которая была частично мотивировано религиозными различиями между протестантами и католиками, а также политическим расколом между оранжистами (роялистами) и либералами (в основном из Брюсселя и Гента ). Положение католиков в Королевстве Нидерландов ухудшилось. Католическая епископальная иерархия была запрещена, а католикам было запрещено проводить религиозные процессии во всех провинциях, кроме Северного Брабанта и Лимбурга.

Либеральная кальвинистская элита какое-то время доминировала в Нидерландах, включая национальную бюрократию и голландскую реформатскую церковь. Возникло оппозиционное движение. В 1834 году под руководством преподобного Хендрика де Кока группа отделилась от голландской реформатской церкви в так называемом Афшайдинге.

Примерно пятьдесят лет спустя, в 1886 году, другая группа ортодоксальных кальвинистов во главе с Авраамом Кайпером отделилась от голландской реформатской церкви. В 1892 году они основали реформатские церкви в Нидерландах, одну из основных неокальвинистских конфессий. Кайпер также организовал ряд религиозно вдохновленных организаций. Его вдохновила его концепция сферного суверенитета, разделения церкви и государства. Он основал ортодоксальную кальвинистскую газету, профсоюз, школы, университет и политическую партию.

. В этот период католики начали создавать свои собственные неправительственные учреждения. В Нидерландах преобладали три религиозных столпа: ортодоксальный кальвинист, католик и нейтральный. Эти субкультуры в целом не мешали друг другу. В течение 20-го века также будет развиваться отдельный социалистический столп. Это явление называется пилларизацией. Между этими субкультурами существовала значительная религиозная терпимость, и они сотрудничали друг с другом на уровне правительства.

Социальная дистанция росла. Люди читают разные газеты; к 1930-м годам они слушали разные радиопрограммы. Католические и протестантские дети обычно жили в разных кварталах и провинциях и не играли вместе. Взрослые не общались по религиозным линиям. Брак по религиозным линиям стал редкостью.

Евреи полностью интегрировались в голландское общество после 1795 года. Большинство евреев в XIX и XX веках позже стали членами социалистической опоры. Многие стали в высшей степени секуляризованными и скорее приняли обычную одежду. чем то, что связано с ортодоксальным иудаизмом. Они составляли значительное меньшинство, особенно в некоторых городах: одну восьмую населения Амстердама составляли евреи.

Вторая мировая война

В 1940 году Нидерланды были оккупирована нацистской Германией. Их силы собрали и депортировали большую часть голландской еврейской общины в концентрационные лагеря в Восточной Европе, истребив их. нацистами во время этой оккупации.

В феврале 1941 года, после нацистской оккупации, в Амстердаме и его окрестностях прошла всеобщая забастовка против первого razzia, рейда с целью сбора евреев. Это был самый крупный акт сопротивления в Нидерландах преследованию евреев во время Второй мировой войны. Основные группы сопротивления состояли из консервативных кальвинистов, коммунистов и католиков, в то время как либералы и другие были недопредставлены. Важной акцией движения сопротивления было укрытие евреев от нацистов.

В 1940 году в Нидерландах было зарегистрировано 140 000 евреев. 20 000 из них были свободны от преследований, потому что были женаты на арийцах или потому, что некоторые из их родителей, бабушек и дедушек были неевреями. Еще 20 тысяч евреев скрылись от немцев. Из 101 000 евреев, депортированных нацистами, только 1 000 вернулись после войны. Процент уничтоженных голландских евреев был намного выше, чем в других странах, включая Германию.

Секуляризация

Убеждения в Нидерландах (2015), на основе подробных интервью, проведенных Университетом Радбауд и Амстердамским университетом Врие

Атеизм (24%) Агностицизм (34%) Иецизм (28%) Теизм (14%)

Религии в Нидерландах (2015 г.), на основе углубленных интервью Университета Радбауд и Университета Врие Амстердам

Нет принадлежности (67,8%) Римско-католическая церковь (11,7%) Протестантская церковь Нидерландов (8,6%) Ислам (5,0%) Другие протестантские конфессии (4,2%) Индуизм и Буддизм (2,0%) Другие церкви и религии (0,7%)

Религии в Нидерландах (2013 г.), на основе данных самоотчетов религиозных организаций (KASKI).

Без религии (55,1%) Римско-католический ( 23,7%) Протестантская церковь в Нидерландах (10,2%) Ислам (5,0%) Буддизм (1,5%) Индуизм (1,2%) Другая религия, включая другие протестантские конфессии (3,3%)

До конца ХХ века преобладающей религией в Нидерландах было христианство. Хотя религиозное разнообразие сохраняется, в 21 веке наблюдается снижение приверженности и религиозных обрядов. В 2006 году 34 процента населения Нидерландов считались членами христианской церкви. В 2015 году эта цифра снизилась примерно до 25% (11,7% католиков, 8,6% PKN, 4,2% других малых протестантских конфессий). Еще 5 процентов - мусульмане (в основном иммигранты или потомки большинства исламских государств), а 2 процента придерживаются индуизма или буддизма. Эти проценты основаны на независимом углубленном интервью, проведенном Университетом Радбауд и Университетом Амстердама.

В 2015 году около 67,8% населения заявили об отсутствии религиозной принадлежности, выше с 61% в 2006 г., 53% в 1996 г., 43% в 1979 г. и 33% в 1966 г. В 2007 г. Sociaal en Cultureel Planbureau (Агентство социального и культурного планирования, SCP) ожидало, что число неаффилированных голландцев составит 72 человека. % в 2020 году.

Секуляризация, или снижение религиозной приверженности и практики, впервые стало заметным после 1960 года в протестантских сельских городах Фрисландия и Гронинген. Это стало более очевидным в Амстердаме, Роттердаме и других крупных городах на западе. Наконец, католический юг также продемонстрировал упадок религиозной практики и веры. Напротив, в протестантском библейском поясе Нидерландов произошло религиозное возрождение. Кроме того, в результате иммиграции и повышения рождаемости произошел рост индуистских и мусульманских общин.

После Второй мировой войны основные религии начали приходить в упадок. По мере увеличения иммиграции рабочих из Северной Африки и Ближнего Востока количество людей, исповедующих ислам, увеличилось. В течение 1960-х и 1970-х годов традиционная колонизация стала ослабевать, и население стало менее религиозным. В 1971 году 39% населения Голландии были членами Римско-католической церкви; к 2014 г. их доля в населении упала до 23,3% (церковные данные КАСКИ). Доля приверженцев основного протестантизма снизилась за тот же период с 31% до 10% (данные KASKI, предоставленные церковью). KASKI (Katholiek Sociaal-Kerkelijk Insituut / Католический социально-духовный институт) основан на самооценке католической и протестантской церквей. Они сообщили о большем количестве членов церкви, чем было установлено в ходе независимого углубленного интервью Университетом Радбауд и Университетом Врие Амстердам. Отчасти это может быть связано с методами сбора данных. По данным KASKI, общее количество членов христианских групп в Нидерландах уменьшилось примерно с 7 013 163 (43,22% всего населения) в 2003 году до 5 730 852 (34,15% всего населения) в 2013 году. Еще 4,2% населения придерживаются других протестантов. церкви. 32,2% голландцев идентифицируют себя как приверженцы религии, из которых 25% придерживаются христианства и 5% - ислама, Нидерланды являются одной из наименее религиозных стран Европы.

В конце 20-го века в в соответствии с изменениями в обществе, голландцы либерализовали свою политику в отношении абортов, употребления наркотиков, эвтаназии, гомосексуализма и проституция. В результате снижения религиозной приверженности два основных направления кальвинизма, голландская реформатская церковь и реформатские церкви в Нидерландах вместе с небольшой лютеранской Группа, начали сотрудничать. Сначала они идентифицировали себя как Samen op weg Kerken («Церкви вместе в дороге»). С 2004 года они образовали протестантскую церковь в Нидерландах, объединенную протестантскую церковь.

За тот же период Ислам увеличился с 0% до 5%. Основные исламские иммигранты прибыли из Суринама и Индонезии в результате деколонизации ; Турция и Марокко, как трудовые мигранты; и Ирак, Иран, Босния и Афганистан в качестве политических беженцев. В начале 21 века религиозная напряженность между коренными голландцами и мусульманами-мигрантами в некоторых регионах усилилась. Популярный политик Пим Фортейн вызвал споры, защищая голландскую либеральную культуру от того, что он считал «отсталой религией» - консервативного ислама. Были приняты более строгие иммиграционные законы. Религиозная напряженность усилилась после того, как в 2004 году режиссер Тео Ван Гог был убит Мохаммедом Буйери.

Опрос, проведенный в декабре 2014 года университетом VU Амстердам, пришел к выводу, что впервые, в Нидерландах атеистов (25%) было больше, чем теистов (17%). Большая часть населения идентифицирована как агностики (31%) или иэцисты (27%).

В 21 веке подавляющее большинство населения Нидерландов верит в разделение церкви и государства, то есть религия не должна играть решающую роль в политике или государственном образовании. Религия также все меньше рассматривается как связующее звено общества. Религия в Нидерландах обычно считается личным делом, которое не предполагается публично пропагандировать.

Атеизм, иетизм, агностицизм и христианин. атеизм продолжает расти; первые три получили широкое признание, а последний более или менее считается бесспорным. Среди приверженцев христианства высок процент атеистов, агностиков и иэцистов, поскольку принадлежность к христианской конфессии также используется для культурной идентификации в разных частях мира (особенно юг) Нидерландов. According to research in 2015, a more generalized rise in individual spirituality has ended. In 2006, 40 percent of respondents considered themselves spiritual. But in 2015, this had dropped to 31 percent.

According to the CBS in 2018, 53% of the Dutch were religiously unaffiliated, 37% were Christians (out of whom 22% registered Catholics, 15% Protestants – 6% PKN + 6% hervormd + 3% gereformeerd), 5% were Muslims, and 5% adherents of other religions.

See also
References
Further reading
  • Bakvis, Herman. Catholic Power in the Netherlands (1981)., 20th century
  • Blom, J. C. H. and E. Lamberts, eds. History of the Low Countries (2006) 504pp excerpt and text search ; also complete edition online
  • Israel, Jonathan. The Dutch Republic: Its Rise, Greatness, and Fall, 1477–1806 (1995) a major synthesis; complete online edition ; also excerpt and text search
  • Kaplan, Yosef. The Dutch Intersection: The Jews and the Netherlands in Modern History (2008)* Kossmann, E. H. The Low Countries 1780–1940 (1978), detailed survey
  • Kossmann, E. H. The Low Countries 1780–1940 (1978), detailed survey
  • Koopmans, Joop W., and Arend H. Huussen, Jr. Historical Dictionary of the Netherlands (2nd ed. 2007)excerpt and text search
  • Parker, Charles H. Faith on the Margins: Catholics and Catholicism in the Dutch Golden Age (Harvard University Press, 2008) 331 pp online review
External links
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте