История железнодорожного транспорта в Люксембурге

редактировать
Эта статья является частью истории железнодорожного транспорта по странам серия
Сохранившийся тепловоз CFL NOHAB класса 1600 с поездом в Вильнёв-Сен-Жорж, Франция.

История Железнодорожный транспорт в Люксембурге начался в 1846 году и продолжается по сей день.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Город Люксембург
  • 3 Сеть принца-Генри
  • 4 Вторая мировая война и последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Книги
  • 7 Внешние ссылки
Истоки
Люксембургский локомотив 1889 года

Начались первые переговоры о создании железной дороги на территории Великого Герцогства Люксембург в 1845 г. Предварительное соглашение было подписано с британской компанией 4 июня 1846 г., но не сразу принесло плоды. Несколько лет спустя по закону от 7 января 1850 г. правительство было уполномочено вести переговоры с частными компаниями. Закон предусматривал гарантию минимальной процентной ставки 3%.

В 1853 году люксембуржец, долгое время проработавший в Мексике инженером и геологом, опубликовал брошюру, показывающую большие экономические преимущества для сельского хозяйства, торговли и Сталелитейная промышленность Люксембурга, которая возникнет в результате соединения люксембургской железнодорожной сети с соседними странами.

25 ноября 1855 г., после пяти лет переговоров, Палата приняла закон, согласно которому Люксембургская железнодорожная сеть должна была быть соединена с железнодорожными линиями за границей.

Были построены четыре основные линии:

  • Люксембург - Беттембург - Франция (11 августа 1859 г.)
  • Люксембург - Кляйнбеттинген - Бельгия (15 Сентябрь 1859 г.)
  • Люксембург - Вассербиллиг - Германия (29 августа 1861 г.)
  • Люксембург - Эттельбрюк (21 июля 1862 г.), Эттельбрюк - Каутенбах (15 декабря 1866 г.), Эттельбрюк - Дикирх (16 ноября 1862 г.)), Каутенбах - Труазвьерж - Бельгия (20 февраля 1867 г.)

Были построены две небольшие линии для транспортировки железной руды в доменные печи в Доммельданже :

Из-за сопротивления местного населения линии не были проложены через деревни и виноградники.

Железнодорожная линия получила имя голландского короля и великого герцога Люксембурга: «Гийом Люксембург» (GL). Он находился в ведении до 10 мая 1871 года Французской Компани де л'Эст. После этого пруссаки, только что выиграв франко-прусскую войну и впоследствии аннексировав Эльзас, передали французские права новой компании Compagnie EL (Reichseisenbahn Elsass-Lothringen).

Закон от 7 мая 1856 г. санкционировал строительство новой прямой железнодорожной линии до Саарбрюккен, минуя Трир. Этот проект, вопреки закону, так и не был реализован.

Город Люксембург

30 октября 1858 г. был заложен фундамент первой железнодорожной станции в городе Люксембург. Люксембургская крепость в то время все еще находилась в гарнизоне прусских вооруженных сил, и по стратегическим причинам железнодорожная ветка не могла проходить в крепость. Поэтому новую станцию ​​построили на плато Бурбон за пределами Крепости. Прусские военные власти потребовали, чтобы он был построен из дерева. Тот факт, что станция была построена за пределами крепости, в 1500 метрах от центра города, на другой стороне долины Петрусс, является причиной строительства городского виадука, Passerelle и Мост Адольфа.

4 октября 1859 г., на праздновании выхода первого поезда из Люксембурга, на ступенях ратуши впервые была исполнена патриотическая песня "". Это стало неофициальным государственным гимном.

В рамках празднования 4/5 октября был заложен первый камень моста Пассерель.

Первый поезд из города в лес Эсперанж, принц Генрих был пассажиром, его тащила лошадь. Строительство пути от Эсперанжа до города не продвинулось достаточно, чтобы вместить паровоз.

Сеть Принца-Анри
типа CFL Локомотив BR 42 Люксембургский железнодорожный плакат

С 1864 года несколько видных деятелей поддержали идею строительства второй железнодорожной линии (Gürtelbahn). Среди них были Эжен Гайо, брюссельский книжный принтер; Саймон Филиппарт, брюссельский банкир; и люксембургский инженер. Он должен был идти от Вассербиллига, вдоль Зауэра, через Эттельбрюк, вдоль Аттерта и бельгийской границы, через Кляйнбеттинген в Петанж, где находился центр новая сеть должна была быть размещена. От Петанжа он должен был отправиться в Эш-Альзетт.

19 марта 1869 года для реализации этого проекта законом был создан. Принц Генрих был в то время лейтенант-губернатором Люксембурга.

Весной 1870 года работы начались в двух местах: на линии Эш-Альзетт - Петанж - Штейнфор и на линии Петанж - Фон-де-Гра. Тогда же была запущена линия Милосердие - Аутельбас - Арлон.

С 1 августа 1873 года первые поезда ходят по новой сети PH:

1873–1874: от Дикирх, вдоль реки Зауэр, был запущен новый проект - линия Ettelbrück-Wasserbillig. Протяженностью 50 км, чтобы избежать туннелей, он шел через долину Зауэр до Вассербиллига. 20 октября 1873 года линия Дикирх - Эхтернах была торжественно открыта в присутствии принца Генриха в Эхтернахе. Он был полностью функциональным только с 8 декабря 1873 года, так как еще предстояло кое-что сделать. 20 мая 1874 года линия Эхтернах-Вассербиллиг начала работу.

В 1874 году была построена двухпутная линия Петанж - Атус, чтобы создать еще одно сообщение с Бельгией.

В 1874–1877 гг. Клиенты металлургического завода теряли интерес к люксембургскому чугуну. Из-за высокого содержания фосфора он был слишком хрупким. Его цена упала со 140 до 45 франков за тонну. Первый кризис был неизбежен, и 40% металлургов потеряли работу. Компания принца-Анри обанкротилась .

В 1877 году вмешалось правительство и в 1878 году вместе с частными инвесторами была образована новая компания под названием «». Аббревиатура осталась «PH».

Сидни Томас и его двоюродный брат Перси Гилкрист изобрели новую процедуру производства стали из фосфорного чугуна. Это вызвало бум для сталелитейной промышленности в Люксембурге, и возникли новые сталелитейные и прокатные заводы.

Новая компания PH приложила усилия для завершения строительства своих линий. На участке Штайнфорт - Эттельбрюк был прорыт самый длинный туннель Люксембурга (700 м), и линия использовалась с 20 апреля 1880 года.

  • 1880: Первый экспресс Люксембург - Париж был запланирован и прошла через Эш-Альзетт - Петанж - Атус.
  • 1 июня 1881 г.: Линия Каутенбах - Вильтц, построенная PH, начала работу.
  • 30 декабря 1883 г.: PH открыл железнодорожную станцию ​​Red Lands с двумя платформами недалеко от Эш-Альзетта. Компания Cockerill поставила два локомотива для парковки вагонов.
  • 26 апреля 1886 г.: Были предоставлены следующие концессии для узкоколейных путей:
    Noerdange - Martelange
    Дикирх - Вианден
  • 27 июня 1886 г.: Осуществлена ​​связь с Францией через Роданж - Мон-Сен-Мартен - Лонги.
  • 1 июля 1888 года: после того, как линия Каутенбах - Вильц (PH) была продлена до бельгийской границы, где она была подключена к бельгийской сети, появилась связь с Бастонь. Недостатком было то, что эта линия была доступна только через сеть GL (линия Ettelbrück - Kautenbach - Troisvierges). Все запасные материалы, необходимые для Вильца, приходилось привезти из Петанжа.
  • 5 ноября 1891: линия Эхтернах - Вассербиллиг была продлена до Гревенмахера. PH построил станцию ​​в Вассербиллиге со столовой, залами ожидания и помещениями для персонала. С 1987 года здание использовалось как офисы коммуны Мертерт.
  • . 1895 - 1900: PH получил огромную прибыль. В этот период в Петанже были построены различные тщательно продуманные здания: большая железнодорожная станция, штаб-квартира, квартал социального жилья для рабочих, пять вилл в качестве жилья для директора и инженеров. Улица, на которой стояли эти виллы (а одна стоит до сих пор), до сих пор носит название Härewee («Улица джентльменов»). Другие станции на этом маршруте также были расширены.

8 августа 1900 года открылась новая линия Петанж - Диппах - Люксембург. Это была точка наибольшего расширения PH.

В течение 1901–1907 гг. пневматический тормоз, изобретенный Westinghouse, был представлен в Люксембурге, как и на других европейских железных дорогах. С «тормозами» можно было покончить.

4 ноября 1904 года начала работу промышленная узкоколейная линия (1.000 мм) от Грундхофа до каменоломен на холме над Диллингеном. В ноябре 1911 года его расширили до Бофорта и сделали доступным для пассажиров.

В Петанже был построен «Машинный фикс». Были вырыты колодцы, извлечены минералы из воды, а вода перекачана станцией в водонапорную башню. Затем эта вода использовалась в паровых двигателях.

«Принц» в 1904 году имел около 200 км железнодорожной линии (из них 10 км по территории Бельгии), 46 паровозов (из них 6 узкоколейных), 68 пассажирских вагонов и 24 багажных фургона..

В мае 1919 года государство создало PH для эксплуатации близлежащих железнодорожных линий: линия Люксембург - Эхтернах (Чарели) и линия Беттембург - Аспельт.

29 мая 1927 года железная дорога получила конкурс. Трамвай Minette компании "Syndicat des Tramways Intercommunaux du Canton d'Esch" (TICE), основанной в 1914 году коммунами Эш-Альзетт, начал движение.

С 1929 года и далее прибыль медленно снижалась до 1940 года.

Вторая мировая война и ее последствия

10 мая 1940 года немецкие войска вторглись в Люксембург и конфисковали железнодорожные пути для использования оккупационная армия. В ноябре 1941 года Люксембург был официально аннексирован нацистской Германией. Рейхсбан взял на себя управление железными дорогами; некоторые сотрудники были уволены, переведены в Германию или заключены в тюрьму.

После освобождения столицы 10 сентября 1944 года на люксембургских железных дорогах открылось временное сообщение. Первыми поездами были военные транспорты. Первые рабочие поезда возобновили работу 5 октября 1944 года, доставив рабочих по линии Аттерта к Дифферданж, единственному металлургическому заводу, который все еще работал, где прокатывались «Серые балки», которые срочно требовались US и на реконструкцию.

17 апреля 1946 года было основано Société Nationale des Chemins de Fer L Luxembourggeois (CFL). Уступки WL и PH были отозваны законом от 16 июня 1947 года. CFL существовала на бумаге, но Палата депутатов не ратифицировала закон до 4 июня 1947 года. Все железнодорожные линии Люксембурга были переданы CFL на срок 99 лет. Правительство Люксембурга владело 51%, Франция и Бельгия - по 24,5%.

28 сентября 1956 года началась эра электрических железных дорог с электрификацией транзитного маршрута Кляйнбеттинген-граница - Беттембург-граница через город Люксембург.

См. Также
  • значок Портал поездов
  • флаг Люксембургский портал
Ссылки

Примечания

Книги

  • Публикации общества для исследований и сохранения исторических памятников Великого герцогства Люксембурга, XXII, год 1866 г., imprimerie-librairie V. Buck, Люксембург, 1867. С. 127–133 (полный текст ) (на французском языке)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:52:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте