История Железнодорожный транспорт в Люксембурге начался в 1846 году и продолжается по сей день.
Начались первые переговоры о создании железной дороги на территории Великого Герцогства Люксембург в 1845 г. Предварительное соглашение было подписано с британской компанией 4 июня 1846 г., но не сразу принесло плоды. Несколько лет спустя по закону от 7 января 1850 г. правительство было уполномочено вести переговоры с частными компаниями. Закон предусматривал гарантию минимальной процентной ставки 3%.
В 1853 году люксембуржец, долгое время проработавший в Мексике инженером и геологом, опубликовал брошюру, показывающую большие экономические преимущества для сельского хозяйства, торговли и Сталелитейная промышленность Люксембурга, которая возникнет в результате соединения люксембургской железнодорожной сети с соседними странами.
25 ноября 1855 г., после пяти лет переговоров, Палата приняла закон, согласно которому Люксембургская железнодорожная сеть должна была быть соединена с железнодорожными линиями за границей.
Были построены четыре основные линии:
Были построены две небольшие линии для транспортировки железной руды в доменные печи в Доммельданже :
Из-за сопротивления местного населения линии не были проложены через деревни и виноградники.
Железнодорожная линия получила имя голландского короля и великого герцога Люксембурга: «Гийом Люксембург» (GL). Он находился в ведении до 10 мая 1871 года Французской Компани де л'Эст. После этого пруссаки, только что выиграв франко-прусскую войну и впоследствии аннексировав Эльзас, передали французские права новой компании Compagnie EL (Reichseisenbahn Elsass-Lothringen).
Закон от 7 мая 1856 г. санкционировал строительство новой прямой железнодорожной линии до Саарбрюккен, минуя Трир. Этот проект, вопреки закону, так и не был реализован.
30 октября 1858 г. был заложен фундамент первой железнодорожной станции в городе Люксембург. Люксембургская крепость в то время все еще находилась в гарнизоне прусских вооруженных сил, и по стратегическим причинам железнодорожная ветка не могла проходить в крепость. Поэтому новую станцию построили на плато Бурбон за пределами Крепости. Прусские военные власти потребовали, чтобы он был построен из дерева. Тот факт, что станция была построена за пределами крепости, в 1500 метрах от центра города, на другой стороне долины Петрусс, является причиной строительства городского виадука, Passerelle и Мост Адольфа.
4 октября 1859 г., на праздновании выхода первого поезда из Люксембурга, на ступенях ратуши впервые была исполнена патриотическая песня "". Это стало неофициальным государственным гимном.
В рамках празднования 4/5 октября был заложен первый камень моста Пассерель.
Первый поезд из города в лес Эсперанж, принц Генрих был пассажиром, его тащила лошадь. Строительство пути от Эсперанжа до города не продвинулось достаточно, чтобы вместить паровоз.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С 1864 года несколько видных деятелей поддержали идею строительства второй железнодорожной линии (Gürtelbahn). Среди них были Эжен Гайо, брюссельский книжный принтер; Саймон Филиппарт, брюссельский банкир; и люксембургский инженер. Он должен был идти от Вассербиллига, вдоль Зауэра, через Эттельбрюк, вдоль Аттерта и бельгийской границы, через Кляйнбеттинген в Петанж, где находился центр новая сеть должна была быть размещена. От Петанжа он должен был отправиться в Эш-Альзетт.
19 марта 1869 года для реализации этого проекта законом был создан. Принц Генрих был в то время лейтенант-губернатором Люксембурга.
Весной 1870 года работы начались в двух местах: на линии Эш-Альзетт - Петанж - Штейнфор и на линии Петанж - Фон-де-Гра. Тогда же была запущена линия Милосердие - Аутельбас - Арлон.
С 1 августа 1873 года первые поезда ходят по новой сети PH:
1873–1874: от Дикирх, вдоль реки Зауэр, был запущен новый проект - линия Ettelbrück-Wasserbillig. Протяженностью 50 км, чтобы избежать туннелей, он шел через долину Зауэр до Вассербиллига. 20 октября 1873 года линия Дикирх - Эхтернах была торжественно открыта в присутствии принца Генриха в Эхтернахе. Он был полностью функциональным только с 8 декабря 1873 года, так как еще предстояло кое-что сделать. 20 мая 1874 года линия Эхтернах-Вассербиллиг начала работу.
В 1874 году была построена двухпутная линия Петанж - Атус, чтобы создать еще одно сообщение с Бельгией.
В 1874–1877 гг. Клиенты металлургического завода теряли интерес к люксембургскому чугуну. Из-за высокого содержания фосфора он был слишком хрупким. Его цена упала со 140 до 45 франков за тонну. Первый кризис был неизбежен, и 40% металлургов потеряли работу. Компания принца-Анри обанкротилась .
В 1877 году вмешалось правительство и в 1878 году вместе с частными инвесторами была образована новая компания под названием «». Аббревиатура осталась «PH».
Сидни Томас и его двоюродный брат Перси Гилкрист изобрели новую процедуру производства стали из фосфорного чугуна. Это вызвало бум для сталелитейной промышленности в Люксембурге, и возникли новые сталелитейные и прокатные заводы.
Новая компания PH приложила усилия для завершения строительства своих линий. На участке Штайнфорт - Эттельбрюк был прорыт самый длинный туннель Люксембурга (700 м), и линия использовалась с 20 апреля 1880 года.
8 августа 1900 года открылась новая линия Петанж - Диппах - Люксембург. Это была точка наибольшего расширения PH.
В течение 1901–1907 гг. пневматический тормоз, изобретенный Westinghouse, был представлен в Люксембурге, как и на других европейских железных дорогах. С «тормозами» можно было покончить.
4 ноября 1904 года начала работу промышленная узкоколейная линия (1.000 мм) от Грундхофа до каменоломен на холме над Диллингеном. В ноябре 1911 года его расширили до Бофорта и сделали доступным для пассажиров.
В Петанже был построен «Машинный фикс». Были вырыты колодцы, извлечены минералы из воды, а вода перекачана станцией в водонапорную башню. Затем эта вода использовалась в паровых двигателях.
«Принц» в 1904 году имел около 200 км железнодорожной линии (из них 10 км по территории Бельгии), 46 паровозов (из них 6 узкоколейных), 68 пассажирских вагонов и 24 багажных фургона..
В мае 1919 года государство создало PH для эксплуатации близлежащих железнодорожных линий: линия Люксембург - Эхтернах (Чарели) и линия Беттембург - Аспельт.
29 мая 1927 года железная дорога получила конкурс. Трамвай Minette компании "Syndicat des Tramways Intercommunaux du Canton d'Esch" (TICE), основанной в 1914 году коммунами Эш-Альзетт, начал движение.
С 1929 года и далее прибыль медленно снижалась до 1940 года.
10 мая 1940 года немецкие войска вторглись в Люксембург и конфисковали железнодорожные пути для использования оккупационная армия. В ноябре 1941 года Люксембург был официально аннексирован нацистской Германией. Рейхсбан взял на себя управление железными дорогами; некоторые сотрудники были уволены, переведены в Германию или заключены в тюрьму.
После освобождения столицы 10 сентября 1944 года на люксембургских железных дорогах открылось временное сообщение. Первыми поездами были военные транспорты. Первые рабочие поезда возобновили работу 5 октября 1944 года, доставив рабочих по линии Аттерта к Дифферданж, единственному металлургическому заводу, который все еще работал, где прокатывались «Серые балки», которые срочно требовались US и на реконструкцию.
17 апреля 1946 года было основано Société Nationale des Chemins de Fer L Luxembourggeois (CFL). Уступки WL и PH были отозваны законом от 16 июня 1947 года. CFL существовала на бумаге, но Палата депутатов не ратифицировала закон до 4 июня 1947 года. Все железнодорожные линии Люксембурга были переданы CFL на срок 99 лет. Правительство Люксембурга владело 51%, Франция и Бельгия - по 24,5%.
28 сентября 1956 года началась эра электрических железных дорог с электрификацией транзитного маршрута Кляйнбеттинген-граница - Беттембург-граница через город Люксембург.