История выпуска газет

редактировать
Газета упаковывается для доставки, Париж 1848 г.

Современная газета - европейское изобретение. Самыми древними прямыми предками современной газеты были рукописные информационные бюллетени, которые широко распространялись в Венеции еще в 1566 году. Эти еженедельные информационные бюллетени были заполнены информацией о войнах и политике в Италии и Европе. Первые печатные газеты выходили еженедельно в Германии с 1609 года. Обычно они подвергались жесткой цензуре со стороны правительства и сообщали только зарубежные новости и текущие цены. После того, как английское правительство ослабило цензуру в 1695 году, газеты процветали в Лондоне и других городах, включая Бостон и Филадельфию. К 1830-м годам высокоскоростные печатные машины могли дешево печатать тысячи листов, что позволяло снизить ежедневные расходы.

Содержание

  • 1 с XVI века по 1800 год
    • 1.1 Первые газеты
    • 1.2 Голландская республика
    • 1.3 Британские газеты
    • 1.4 Северная Америка
    • 1.5 Государства Германии
    • 1.6 Индия
  • 2 Современные газеты с 1800 года
    • 2.1 Технологии
    • 2.2 Информационные агентства
    • 2.3 Британия
      • 2.3.1 The Times
      • 2.3.2 Другие основные газеты
      • 2.3.3 Новая журналистика 1890 -х годов
      • 2.3.4 Революция Нортклиффа
      • 2.3.5 Межвоенная Британия
    • 2.4 Дания
    • 2.5 Франция
      • 2.5.1 Коррупция
      • 2.5.2 Первая мировая война
      • 2.5. 3 Послевоенный застой
    • 2,6 Германия
      • 2.6.1 ХХ век
    • 2,7 Италия
      • 2.7.1 ХХ век
  • 3 Латинская Америка
  • 4 США
  • 5 Азия
    • 5,1 Китай
    • 5.2 Индия
    • 5.3 Япония
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Азия
    • 8.2 Европа
    • 8.3 Франция
    • 8.4 Великобритания
    • 8.5 Канада
    • 8,6 США
    • 8, 7 Читательская аудитория
    • 8,8 Историография
    • 8.9 Первоисточники

XVI до 1800 года

Аввизи или газетчики были средними -16-го века Туры Венецианский феномен. Они выходили на отдельных листах, складывались в четыре страницы и выпускались еженедельно. Эти достигли большей аудитории, чем рукописные новости в раннем Риме. Их формат и регулярный внешний вид оказали два основных влияния на сегодняшнюю газету. Идея еженедельного, рукописного информационного бюллетеня распространилась из Италии в Германию, а затем в Голландию.

Первые газеты

Титульный лист Отношение Карола 1609 года, самая ранняя газета

Термин «газета» стал обычным явлением в 17 веке. Однако в Германии публикации, которые мы сегодня считали бы газетными, появлялись еще в XVI веке. Разумеется, эти газеты включаются по следующим причинам: они были опубликованы, включались регулярными и частыми интервалами публикации и самые разные новости (в отличие от новостей, упомянутых выше). Возникновение отрасли новых медиа было основано на распространении печатного станка, от которого издательский станок получил свое название. Историк Йоханнес Вебер говорит: «В то же время, когда был изобретен печатный станок в физическом, технологическом смысле,« пресса »в расширенном смысле слова также вошла в историческую стадию». Немецкоязычная Relation Aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien, напечатанная с 1605 года Иоганном Каролусом в Страсбурге, была первой газетой.

Другие ранние газеты включают голландскую Courante uyt Italien, Duytslandt и т. Д., основанную Каспаром ван Хилтеном в 1618 году. Эта Амстердамская газета была первым периодическим изданием, появившимся в печати. в фолио, а не в квартальном формате. Амстердам быстро стал домом для многих зарубежных газет, которые изначально были стилизованы во многом так же, как публикация Ван Хилтена, иногда даже имея похожее название.

В 1618 году Wöchentliche Zeitung aus mancherley Orten (Еженедельные новости из многих мест) начали выходить в Гданьске (старейшая газета в Польше и регионе Балтийского моря). Несмотря на название, выходил он нерегулярно, иногда даже трижды в неделю.

Первая русскоязычная газета, Corrant из Италии, Германии и т. Д., Была издана в Амстердаме в 1620 году. Полтора года спустя Corante или еженедельные выпуски из Италии, Германии, Венгрии, Польши, Богемия, Франция и Нижние страны. был опубликован в Англии "N.B." (обычно считается Натаниэль Баттер или) и.

Первая газета во Франции была опубликована в 1631 году La Gazette (использовалась издавалась как Gazette de France).

Первая газета в Португалии вышла в 1641 году в Лиссабоне. Первая испанская газета Gaceta de Madrid была издана в 1661 году.

Postoch Inrikes Tidningar (основанная как Ordinari Post Tijdender) впервые была издана в Швеции в 1645 году и является самой старой газета все еще существует, хотя теперь она издается исключительно в Интернете.

Merkuriusz Polski Ordynaryjny был издан в Кракове, Польша, в 1661 году.

Первая успешная английская ежедневная газета, The Daily Courant издавалась с 1702 по 1735 год. Первым редактором в течение 10 дней в марте 1702 года была Элизабет Маллет, которая в течение многих лет руководила типографией своего покойного мужа.

Новости были очень популярны. избирательный и часто пропагандистский. Читатели жаждали сенсаций, таких как рассказы о магии, публичных казнях и катастрофах; этот материал не представляет угрозы для государства, поскольку не содержит критики государства.

Голландская Республика

Одной из наиболее отличительных черт голландских «коранто» является их формат. Хорошо иллюстрированный титульный лист на немецком языке, написанный на верхней странице первой публикации: заголовок, распространенным в сегодняшних периодических изданий. В соответствии с этим более трезвым макетом страницы корато показывает оптимальное использование пространства для текста. В отличие от предыдущих немецких газет, в которых использовался один текстовый столбец с книжными полями , было два текстовых столбца, которые покрывали почти всю страницу. Более экономное использование пространства отражается также в минимальном количестве абзацев и отсутствии полностью пустых строк. Разные сообщения выделяются только заголовком, немного более крупным шрифтом, который обычно включал город или страну, из которых новости дошли до издателя. Последней новаторской особенностью формата коранто был их размер: это были первые газеты, выпущенные в виде фолио полуполиста. Примером коранто в этом формате, помимо уже упомянутых Courante uyt Italien, Duytslandt и т. Д., Является Опрегте Харлемше Курант. Эта находящаяся в Харлеме газета была впервые опубликована в 1656 году Авраамом Кастелейном и его женой Маргаретой ван Банкен, и существует до сих пор, хотя и в таблоидах. формат, а не в исходном фолио.

Британские газеты

7 ноября 1665 г. начала выходить London Gazette (сначала называвшаяся Oxford Gazette). Он решительно изменил внешний вид печати новостей на английском языке, повторил формат коранто из двух столбцов, четкого заголовка и четкой даты. Выходил два раза в неделю. Другие английские газеты начали выходить три раза в неделю, а позже появились первые ежедневные газеты.

Газеты обычно включаются короткие статьи, эфемерные темы, некоторые иллюстрации и служебные статьи (объявления). Они часто были написаны авторами, хотя личности часто скрывались. Они начали какую-то рекламу, и в них еще не было разделов. Появились газеты для массового рынка, в том числе воскресные газеты, которые могли читать в свободное время. The Times принимает новые технологии и установила стандарты для других газет. Эта газета освещала крупные войны, помимо других важных событий.

Северная Америка

Первая страница The New York Times в День перемирия, 11 ноября 1918 года.

В Бостоне в 1690 году, Бенджамин Харрис опубликовал Publick Occurrences Both Forreign и Domestick. Это считается первой газетой в американских колониях, хотя до того, как газета была запрещена колониальными властями, было опубликовано только одно издание, возможно, из-за проблем с цензурой и контролем. Он был выполнен в формате двух столбцов и представлял собой единый лист, напечатанный с обеих сторон.

В 1704 году губернатор разрешил публиковать The Boston News-Letter, еженедельник, и он первой непрерывно издающейся газетой в колониях. Вскоре после этого еженедельные газеты начали публиковаться в Нью-Йорке и Филадельфии. Второй русскоязычной газетой в Америке был Weekly Jamaica Courant. Эти ранние следовали британскому формату и обычно занимали четыре страницы. В основном они несли новости из Великобритании и их содержание зависело от интересов редактора. В 1783 году Pennsylvania Evening Post стала первой американской ежедневной газетой.

В 1751 году Джон Бушелл опубликовал Halifax Gazette, первую канадскую газету.

Германские государства

Хотя печать существовала в Китае по крайней мере с 849 г. н.э. и там был изобретен печатный станок, Германия была первой страной в Европе, чтобы перенять его использование, и там были выпущены первые газеты. Однако Германия была разделена на такое количество конкурирующих государств, что до объединения в 1871 году ни одна газета не играла доминирующей роли. Одним из примеров такого типа торговцев был немецкий финансист 16 века Фуггер. Он получал не только деловые новости от своих корреспондентов, но также сенсационные новости и сплетни. Из переписки Фуггера с его сетью очевидно, что вымысел и факты были частью средневековых новостных публикаций. В Германии 16 века также были рукописные новости по подписке. Подписчики этих публикаций, как правило, правительственными чиновниками низкого уровня, а также торговцами. Они не могли себе позволить выпускать другие типы новостных публикаций, но у них было достаточно денег, чтобы оплатить подписку, которая в то время была выпущена.

В XVI и XVII веках появилось множество печатных газетных листов, обобщающие отчеты о сражении, договоры, король, эпидемии и особые события. В 1609 году Иоганн Каролус издал первую регулярную газету в Страсбурге, состоящую из кратких сводок новостей. К 1620-м годам во многих крупных городах объемом от 4 до 8 страниц выходили с нерегулярными интервалами; все подвергались строгой цензуре. Первая ежедневная газета появилась в 1660 году в Лейпциге. Пруссия все больше становилась доминирующим из германских государств, но у нее были слабые газеты, которые держались под очень жестким контролем. Реклама была запрещена, а бюджеты были очень очень маленькими.

Индия

Первая страница Hicky's Bengal Gazette, первая газеты, напечатанной в Азии.

В 1766 году голландец искатель приключений, Уильям Болтс, использует открыть газету для английской аудитории в Калькутте. Он был депортирован Ост-Индской компанией, прежде чем его планы удалось осуществиться.

В январе 1780 года Джеймс Огастес Хики опубликовал Бенгальский вестник Хики, первую газету в Индии. Размер этой четырехстраничной газеты составлял 12 дюймов на 8 дюймов. Хики обвинил членов Ост-Индской компании, в том числе генерал-губернатора Уоррена Гастингса, в коррупции. В отместку Гастингс запретил почтовому отделению нести «Бенгальский вестник» Хики, а позже подал на Хики в суд за клевету. В ноябре 1780 г. появились; он поддержал правительство Компании.

Современные газеты с 1800 года

Технологии

В 1814 году The Times приобрела печатный станок, способный делать 1100 отпечатков в час. Вскоре его адаптировали для одновременной печати на обеих сторонах страницы. Это нововведение сделало более дешевыми и, следовательно, доступными для большей части населения. В 1830 году на рынке вышла первая газетная газета за пенни: «Бостон» Линде М. Уолтера Выписка. Пенни-пресса стоила одну шестую стоимость других газет и привлекала более широкую аудиторию. Редакторы газет обменивались копиями и свободно перепечатывались материалами. К концу 1840-х годов телеграфные сети связывали крупные и второстепенные города и возможностили новости в ночное время. Изобретение древесной массы производства бумаги в 1840-х годах значительно снизило стоимость газетной бумаги, которая раньше производилась из ветоши. Повышение грамотности в 19 веке также увеличило размер газетной аудитории.

Информационные агентства

Лишь немногие крупные газеты могли открыть себе бюро за пределами своего родного города. Вместо этого они полагались на информационные агентства, основанные примерно в 1859 году, особенно на Havas во Франции и Associated Press в США Agenzia Stefani, освещавших Италию. Бывшие сотрудники Havas основали Reuters в Великобритании и Wolff в Германии. Havas теперь Агентство Франс-Пресс (AFP). Что касается международных новостей, агентства объединили свои ресурсы, например, Havas освещал Французскую империю, Южную Америку и Балканы и делились новостями с другими национальными агентствами. Во Франции типичный контракт с Havas предусматривает предоставление провинциальной газете 1800 строк телеграфного текста ежедневно при ежегодной подписке на 10 000 франков. Другие агентства предлагали своим подписчикам художественные произведения и художественную литературу. Основные новостные агентства всегда руководствовались основной философией предоставления единой ленты новостей для всех подписчиков. Например, они не предоставляют отдельные каналы для консервативных или либеральных газет. Фенби объясняет философию:

для достижения такой широкой приемлемости избегают явной пристрастности. Их товарный запас - это явно верная информация. Обычно они сообщают с меньшим уровнем ответственности, приписывая свою информацию представителю, прессе или другим источникам. Они избегают суждений и избегают сомнений и двусмысленности. Хотя их основатели не использовали это слово, объективность - философская основа их предприятий - или, в случае, широко приемлемый нейтралитет.

Британия

С резким ростом грамотности быстро растущий спрос на новости привел к изменениям в физических размерах, визуальной привлекательности, интенсивное использование военных сообщений, живой стиль письма и вездесущий упор на сообщение благодаря телеграфу. Лондон задавал темп до 1870 года, но к 1880-м годам критики заметили, что Лондон перекликается с зарождающимся нью-йоркским стилем журналистики. Новый стиль написания новостей впервые распространился в провинциальной прессе через Midland Daily Telegraph примерно в 1900 году.

К началу 19 века в Лондоне было 52 газеты и более 100 других изданий. В 1802 и 1815 годах налог на газеты был увеличен до трех, а затем до четырех пенсов. Не имея возможности не желая платить эту плату, между 1831 и 1835 годами появились сотни необлагаемых налогом газет. Политическим тон из них был резко революционным. Их издателей привлекли к ответственности, но избавиться от них не удалось. В основном Милнерсон и Ричард Кобден выступали в парламенте за первое снижение в 1836 году, а в 1855 году - полную отмену налога на газеты. После снижения гербового сбора в 1836 году с четырех пенсов одного пенни тираж английских газет увеличился с 39 миллионов до 122 миллионов к 1854 году; Тенденция усугубляется технологическими усовершенствованиями в железнодорожном транспорте и телеграфной связи в сочетании с ростом грамотности.

The Times

Первая страница 4 декабря 1788 года

Газета началась в 1785 году и в 1788 году была переименована в The Times. В 1817 г. Томас Барнс был назначен главным редактором; он был политическим радикалом, резким критиком парламентаского лицемерия и поборником свободы прессы. При Барнсе и его преемнике в 1841 г. Джоне Тадеуше Делане влияние The Times достигла огромных высот, особенно среди лондонского Сити. Он высказался за реформу. и Эдвард Стерлинг были двумя известными журналистами, получившими «Таймс» помпезное / сатирическое прозвище «Громовержец» (от «На днях мы прогремели статью о социальной и политической реформе»). первая в мире, получившая массовое распространение благодаря раннему внедрению паровой ротационной печатной машины. Это также была первая национальная газета, как она распространялась по новому паровым железным дорогам среди быстро растущих групп городского населения по всей стране. Это помогло обеспечить прибыльность и газеты ее растущее влияние.

The Times была первой газетой, которая отправляла военных корреспондентов для освещения войн. В. Х. Рассел, корреспондент газеты с армией во время Крымской войны середины 1850-х годов, писал очень влиятельные депеши; впервые общественность могла прочитать о реальности войны. В частности, 20 сентября 1854 года Рассел написал послание об одном сражении, в котором подчеркивалось «гуманное варварство» хирургов и отсутствие скорой помощи раненым солдатам. Шокированная и возмущенная реакция общественности к серьезным реформам. The Times прославилась влиятельными лидерами (передовицами). Например, Роберт Лоу написал их между 1851 и 1868 годами по широкому кругу экономических тем, таких как свободная торговля (он предпочитает).

Алан Невинс, историк журналистики, в 1959 году проанализировал важность The Times в формировании взглядов лондонской элиты на события:

На протяжении более века The Times была неотъемлемой и важной частью политической структуры Великобритании. Его новости и его редакционные комментарии в целом тщательно координировались и в большинстве случаев воспринимались с искренним чувством ответственности. В то время как газета допускала некоторые мелочи в своих колонках, все ее внимание было сосредоточено на важных общественных делах, рассматриваемых с учетом интересов Британии. Чтобы руководствоваться этим подходом, редакторы в течение длительного времени поддерживали тесный контакт с Даунинг-стрит, 10.

Другие основные газеты

The Manchester Guardian была основана в Манчестере в 1821 году группой нонконформистских бизнесменов. Самый известный редактор, Чарльз Прествич Скотт, сделал Guardian всемирно известной газетой в 1890-х. The Daily Telegraph впервые была опубликована 29 июня 1855 года и была куплена Джозеф Моисей Леви в следующем году. Леви выпустил ее как первую грошовую газету в Лондоне. Его сын, Эдвард Лоусон, вскоре стал редактором и занимал эту должность до 1885 года. Daily Telegraph стала органом среднего класса и в 1890 году могла претендовать на самый большой тираж в мире. До тех пор, пока она не выступала против внешней политики Гладстона, она неизменно поддерживала приверженность Либеральной партии. в 1878 году, когда он стал юнионистом.

Новая журналистика 1890-х гг.

Новая журналистика достигла не элиты, а широкой аудитории. Особенно влиятельным был Уильям Томас Стед, неоднозначный журналист и редактор, пионер искусства журналистских расследований. «Новая журналистика» Стеда подготовила почву для современного таблоида. Он сыграл важную роль в демонстрации того, как прессу можно использовать для влияния на общественное мнение и политику правительства, и выступал за «управление через журналистику». Он также был хорошо известен своим репортажем о благосостоянии детей, социальном законодательстве и реформировании уголовного кодекса Англии.

Стед стал помощником редактора Liberal Pall Mall Gazette в 1880 году, где он начал революцию в традиционно консервативной газете. джентльмены для джентльменов ". В течение следующих семи лет Стед разработал то, что Мэтью Арнольд назвал«Новой журналистикой». Его нововведения в редактора «Gazette» включает в себя включение карт и диаграмм в газету, разбиение длинных статей на привлекательные подзаголовки и совмещение его собственного мнения с мнениями людей, у которых он брал интервью. Он сделал особенность статистов Pall Mall, и его предприимчивость и оригинальность оказали мощное влияние на современную журналистику и политику. Стед представил интервью, создав новое измерение в британской журналистике, когда он брал интервью у генерала Гордона в 1884 году. Он создал современную журналистскую технику создания новостного события, а не просто его репортажа, в своем известном «расследовании» - деле Элизы Армстронг.

Мэтью Арнольд, ведущий критик того времени, заявлено в 1887 году, что «Новая журналистика» «полна возможностей, новизны, разнообразия, ощущений, сочувствия, щедрых инстинктов». Однак о, добавил он, его «один большой недостаток состоит в том, что он безрассудный».

Революция Нортклиффа

На рубеже веков произошел подъем популярной журналистики, нацеленной на нижний средний класс. и стремление преуменьшить важные новости, которые остаются в центре внимания партийно-ориентированных газет. Вместо этого охватили большую аудиторию, акцентируя внимание на спорте, преступности, сенсационности и сплетня об известных личностях. Альфред Хармсворт, 1-й виконт Нортклифф (1865–1922) был главным новатором. Он использовал свои Daily Mail и Daily Mirror, чтобы преобразовать СМИ в соответствии с американской моделью «Желтой журналистики ». Лорд Бивербрук сказал, что он «величайшая фигура, которая когда-либо ступала по Флит-стрит». П. П. Каттералл и Колин Сеймур-Юр заключают, что:

Больше, чем кто-либо [он]... сформировал современную прессу. Разработки, которые он внедрил или используют, центральные: широкое содержание использования доходов от рекламы для ценников, агрессивный маркетинг, подчиненные региональные рынки, независимость от партийного контроля.

Межвоенная Британия

После войны газеты занялись в гонке массового обращения. Политические партии, которые долгое время спонсировали свои собственные газеты, не могли угнаться за ними, и одно за другим их издания продавались или закрывались. Объемы продаж в миллионах зависели от популярных историй с ярко выраженной интересной темой, а также от подробных спортивных отчетов с последними результатами. Серьезные новости касались нишевого рынка и очень мало добавляли к базе тиража. В этой нише доминировали Таймс и, в меньшей степени, Дейли Телеграф. Консолидация была безудержной: местные ежедневные газеты были скуплены и добавлены к сетям, базирующимся в Лондоне. Джеймс Карран и Джин Ситон сообщают:

после смерти лорда Нортклиффа в 1922 году четверо мужчин - лорды Бивербрук (1879–1964), Ротермир (1868– 1940), Камроуз (1879–1954) и Кемсли (1883–1968) - стали доминирующими фигурами в межвоенной прессе. В 1937 году, например, одна из каждых трех проданных воскресных газет. Совокупный тираж всех их газет составил более тринадцати миллионов.

Лондонская Таймс долгое время самой влиятельной престижной газетой, хотя и далеко не самой большой. Гораздо больше внимания уделялось серьезным политическим и культурным новостям. В 1922 г. Джон Джейкоб Астор (1886–1971), сын 1-го виконта Астора (1849–1919), купил «Таймс» у поместья Нортклиффа. Газета ратовала за умиротворение требований Гитлера. Его редактор Джеффри Доусон был связан с премьер-министром Невиллом Чемберленом и настаивал на Мюнхенском соглашении в 1938 году. Откровенные новостные сообщения Нормана Эббута из Берлина: предупреждения о разжигании войны переписаны в поддержку политики умиротворения. Однако в марте 1939 года курс изменился и потребовались срочные приготовления к войне.

Дания

Датские средства массовой информации информации к 1540-м годам, когда о новостях сообщали рукописные листы сообщений. В 1666 году Андерс Бординг, отец датской журналистики, созданная газету. Королевская привилегия выпускать газету была предоставлена ​​Иоахиму Виландту в 1720 году. Чиновники занимались цензурой, но в 1770 году стала одной из первых стран в мире, имеющей свободу печати; он закончился в 1799 году. В 1834 году появилась первая либеральная газета, которая гораздо больше внимания уделяет актуальному содержанию новостей, а не мнениям. Газеты отстаивали революцию 1848 года в Дании. Новая конституция 1849 г. освободила датскую прессу.

Газеты процветали во второй половине XIX века, обычно связанные с той или иной политической партией или профсоюзом. После 1900 года появилась модернизация, привнесшая новые элементы и механические методы. Общий тираж составлял 500 000 экземпляров в день в 1901 году, увеличившись более чем вдвое до 1,2 миллиона в 1925 году. Немецкая оккупация принесла неформальную цензуру; некоторые оскорбительные газетные здания были просто взорваны нацистами. Во время войны подполье выпускало 550 газет - небольших, тайно напечатанных листов, которые вызывают саботаж и сопротивление.

Сегодня в датских СМИ и новостных показателях доминируют несколько крупных корпораций. В печатных СМИ JP / Politikens Hus и Berlingske Media, между ними контролируют государственные газеты Politiken, Berlingske Tidende и Jyllands -Posten и основные таблоиды BT и Ekstra Bladet.

В начале 21 века общий тираж 32 ежедневных газет превышал 1 миллион экземпляров. Самым крупным был Jyllands-Posten (JP) с тиражом 120 000 экземпляров. В 2005 году он привлекательное международное внимание благодаря публикации карикатур, критикующих исламского пророка Мухаммеда. Воинствующие мусульмане протестовали по всему миру, сожгли посольства Дании в Бейруте и Дамаске. С тех пор существуют угрозы и террористических заговоров против газет и ее сотрудников.

Франция

Копия L'Ami du peuple, залитая кровью Марата

В Ancien Régime существовало небольшое количество газет с жесткой цензурой, требовалась королевская лицензия для работы. Первой газетой была Gazette de France, основанная в 1632 году королевским врачом Теофрастом Рено (1586–1653) при патронаже Людовика XIII. Все газеты подверглись предпубликационной цензуре и служили орудием пропаганды монархии. Диссиденты использовали сатиру и скрытые смыслы для распространения своей политической теории.

Газеты и брошюры сыграют роль в Просвещении во Франции, и они сыграют центральную роль в стимулировании и оценке революции. Заседания Генеральных штатов в 1789 году вызвали огромный спрос на новости, и к концу года появилось более 130 газет. В следующем десятилетии было основано 2000 газет, из них 500 - только в Париже. Большинство длилось всего несколько недель. Вместе они стали эффективным средством коммуникации в сочетании с очень большими брошюрами. Газеты читали вслух в тавернах и клубах и распространяли из рук в руки. Пресса видела свою высокую роль в продвижении гражданского республиканизма, основанного на государственной службе, и принижала либеральную индивидуалистическую цель получения прибыли. Во время революции радикалы были наиболее активными, но роялисты наводнили страну своей прессой «Друзья короля», пока их не подавили. Наполеон разрешил только одну газету в каждом отделе и четыре в Париже, все под жестким контролем.

В революционные дни 1848 года бывший Сен-Симониен основал Клуб за эмансипацию женщин; в 1848 году оно изменило свое название на La Société de la Voix des Femmes (Общество за голос женщин) в соответствии с новой газетой La Voix des Femmes. Это была первая во Франции феминистская ежедневная газета, которая провозгласила себя «социалистическим и политическим журналом, органом интересов всех женщин». Это длилось всего несколько недель, как и другие две феминистские газеты; женщины иногда публиковали статьи в журналах, часто под псевдонимом.

Демократическая политическая структура Франции в 1870–1914 гг. поддерживалась быстрым разрушительным количеством газет. Тираж ежедневной прессы в Париже вырос с 1 миллиона в 1870 году до 5 миллионов в 1910 году; затем он выровнялся и в 1939 году достиг 6 миллионов. Реклама быстро росла, стабильную финансовую основу. Новый закон о либеральной печати 1881 года отказался от ограничительной практики, которая была типичной на протяжении столетия. Высокостные ротационные прессы Hoe, представленные в 1860-х годах, позволили сократить время выполнения работ и удешевить публикацию. Новые типы популярных, особенно Le Petit Journal газет, охватили аудиторию, более интересную разнообразными развлечениями и сплетнями, чем жесткими новостями. Он захватил четверть парижского рынка, а остальные вынудил снизить цены. В основных ежедневных газетах работали собственные журналисты, которые соревновались за выпуск новостей. Все газеты полагались на Agence Havas (ныне Agence France-Presse ), телеграфную новостную службу с сетью репортеров и заключающую контракты с Reuters на глобальной всемирной помощи. Солидные старые газеты сохранили свою лояльную клиентуру из-за их использования на серьезных проблемах.

Римско-католический ассумпционистский орден произвел революцию в СМИ групп давления, создав национальную газету Ла Круа. Использует региональные издания, адаптированные к местным вкусам. Секуляристы и республиканцы признают газету своим злейшим врагом, особенно когда она взяла на себя инициативу в нападении на Дрейфуса как предателя и разжигала антисемитизм. Когда Дрейфус был помилован, радикальное правительство в 1900 году закрыло весь орден Ассумпционистов и его газету.

Коррупция

Компании и банки тайно платили определенным газетам, чтобы продвигать финансовые интересы и скрывать или прикрывать до преступников проступков. Издатели брали оплату за благоприятные объявления в новостных статьях коммерческих продуктах. Иногда газета шантажировала бизнес, угрожая опубликовать неблагоприятную информацию, если бизнес немедленно не начал размещать рекламу в газете. Иностранные правительства, особенно Россия и Турция, благоприятное воздействие на облигаций, которые она продавала в Париже, составляет сотни тысяч франков в год. Когда настоящие новости были плохими о России, например, во время революции 1905 года или войны с Японией, она увеличивала взятки до миллионов франков. У каждого министерства в Париже была группа журналистов, которой оно тайно платило и кормило рассказами. Во время мировой войны газеты стали больше пропагандистским агентством военных действий; критических комментариев было мало. Пресса редко сообщала о достижениях союзников; вместо этого они приписали все хорошие новости французской армии. Одним словом, газеты не были независимыми поборниками правды, а тайно оплачивали рекламу для особых интересов и иностранных правительств.

Первая мировая война

Мировая война завершила золотую эру для прессы. Их более молодые сотрудники были набраны, и замены мужчинами найти не удалось (женщины не считались доступными). Железнодорожный транспорт был нормирован, приходилось меньше бумаги и чернил, и меньше копий могло быть отправлено. Инфляция подняла цены на газетную бумагу, которой всегда было мало. Цена обложки выросла, тираж упал, и многие из 242 ежедневных газет, выходивших за пределами Парижа, закрылись. Правительство создало Межведомственную комиссию по печати для пристального надзора за прессой. Отдельное агентство ввело жесткую цензуру, которая привела к тому, что информационные сообщения или редакционные статьи были запрещены. Ежедневные газеты иногда ограничивались всего двумя страницами вместо обычных четырех, из-за чего одна сатирическая газета пыталась передать военные новости в том же духе:

War News. Половина дирижабля бросила половину своих бомб на комбатантов, занятых половиной рабочего дня, в результате чего четверть была повреждена. Цеппелин, наполовину атакованный частью наполовину зенитных орудий, был наполовину уничтожен.

Послевоенный застой

После 1914 года парижские газеты в значительной степени не стагнировали. Главной послевоенной историей успеха стала Paris Soir; в котором отсутствовала какая-либо политическая повестка дня, и он был посвящен сочетанию сенсационных репортажей для распространения помощи и серьезных статей для создания престижа. К 1939 году его тираж превысил 1,7 миллиона экземпляров, что вдвое больше, чем у ближайшего конкурента - таблоида Le Petit Parisien. Помимо ежедневной газеты Paris Soir спонсировала очень успешный женский журнал Marie-Claire. Другой журнал Match был создан по образцу фотожурналистики американского журнала Life.

Франция была демократическим обществом в 1930-е годы, но люди держались в неведении относительно важнейших вопросов внешней политики. Правительство жестко контролировало все средства массовой информации для распространения пропаганды в поддержку внешней политики правительства умиротворения агрессии Италии и особенно нацистской Германии. Существовало 253 ежедневных, каждую из которых принадлежала отдельно. Все пять основных национальных газет, базирующихся в Париже, находились под контролем особых интересов, особенно правых политических кругов, которые поддерживали умиротворение. Все они были крупными тайными субсидиями для продвижения особых интересов. Многие ведущие журналисты тайно обеспечивают зарплату от правительства. Региональные и местные газеты сильно зависели от государственной рекламы и публиковали новости и редакционные статьи, которые устраивали Париж. Большинство международных новостей распространялось через агентство Havas, которое в значительной степени контролировалось правительством. Цель состояла в том, чтобы успокоить общественное мнение, дать ему мало или не с чем работать. Когда разразились серьезные кризисы, такие как Мюнхенский кризис 1938 года, люди были озадачены и озадачены происходящим. Когда в 1939 году началась война, французы плохо разбирались в проблемах и имели мало точной информации. Они подозрительно не доверяли правительству, в результате чего моральный дух французов перед войной с Германией был плохо подготовлен.

В 1942 году немецкие оккупационные силы взяли под контроль все парижские газеты и управляли ими вместе с пособниками. В 1944 году «Свободная Франция» освободила Париж и захватила контроль над всеми коллаборационистскими газетами. Они передали печатные машины и операции новой командой редакторов и издателей и оказали финансовую поддержку. Так, например, ранее престижная Le Temps была заменена новой ежедневной Le Monde.

. В начале 21 века самой продаваемой ежедневной газетой была региональная Западная Франция в 47 местных изданиях, за ним следуют Le Progres Лиона, La Voix du Nord в Лилле и Провансаль в Марселе. В Париже коммунисты опубликовали l'Humanite, в то время как Le Monde и Figaro имели местных конкурентов в Le Parisien и левых Libération.

Германия

Немцы читают больше газет, чем кто-либо другой. Самый значительный прогресс был достигнут в 1780 году с появлением Neue Zürcher Zeitung в Цюрихе, Швейцария. Он установил новый стандарт в объективной и всесторонней обработке новостей в сочетании с редакционными статьями высокого уровня и всесторонним освещением музыки в театре, а также с рекламным разделом. Его стандарты подражали, в частности, Norddeutsche Allgemeine Zeitung (1861–1945) и Frankfurter Zeitung (1856–1943).

Наполеон закрыл их немецкие прессе, когда он проходил мимо, заменив их своими собственными, что вторило официальной парижской прессе. Подъем немецкого национализма после 1809 г. стимулировал подпольные газеты, призывающие к сопротивлению Наполеону. Иоганн Пальм взял на себя инициативу в Аугсбурге, но был пойман и казнен. После падения Наполеона к власти в Германии пришли реакционеры, которые не терпели свободную прессу. Репрессивная полицейская система гарантировала, что газеты не будут критиковать правительство.

революция 1848 г. в мгновение ока привела к появлению либеральной прессы, требующей новых свобод, конституций и свободной прессы. Образовалось несколько партий, и у каждой была своя газетная сеть. Neue Rheinische Zeitung была первой социалистической газетой; оно появилось в 1848–1849, редактором Карла Маркса. Революция 1848 годапела поражение в Германии, власти вернулись реакционеры, многие либеральные и радикальные журналисты бежали из страны. Neue Preussische Zeitung (или Kreuz-Zeitung ) стала органом юнкерских землевладельцев Восточной Эльбии, лютеранского духовенства и влиятельных гражданских и военных чиновников, которые поддерживали короля Пруссии. Она стала ведущей консервативной прусской газетой. Его девизом было «С Богом за короля и отечество».

Берлин, столица Пруссии, имел репутацию «газетного города» («Zeitungstadt»); в 1862 г. было опубликовано 32 ежедневных и 58 еженедельных газет. Основной упор был сделан не на репортажи новостей, а на комментарии и политический анализ. Однако ни одна из газет, ни один из их редакторов или журналистов не пользовались особенным положением. Однако некоторые использовали свой газетный опыт как ступеньку к политической карьере. Аудитория была ограничена примерно 5% взрослых мужчин, в основном из высшего и среднего классов, которые следовали политике. Либеральные газеты значительно превосходили консервативных.

Руководство Бисмарка в Пруссии в 1860-х годах, а после 1871 года в Германской империи было весьма спорным. Его позиция во внутренней политике была консервативной или реакционной, а газеты в основном либеральными; они напали на его неповиновение избранному собранию. Однако его успех в войнах против Дании, Австрии и Франции сделал его очень популярным, а его создание Германской империи было мечтой немецких националистов. Бисмарк держал прессу в узде. Бисмарк никогда не прислушивался к общественному мнению, но пытался его сформировать. Он тайно субсидировал газеты, правительство оказывало финансовую помощь небольшим местным газетам, гарантирую в благоприятный обзор. Закон о печати 1874 года в некотором роде гарантировал свободу печати, но допускал подавление, если проблема содержала «провокацию к измене, подстрекательство к насилию, оскорбление суверена или поощрение помощи со стороны правительства». Бисмарк часто использует код, чтобы угрожать редакторам. Закон о 1878 году приостановил действие любой газеты, пропагандирующей социализм - клуб, который Бисмарк использует для подавления быстро растущего социалистического политического движения. Он также создал несколько официальных пропагандистских агентств, распространявших зарубежных и национальных новостей в местных газетах.

Газеты в основном освещали длительные дискуссии и редакционные статьи о политических условиях. Они также включали раздел «Unter dem Strich» («Под чертой»), в котором были представлены рассказы, стихи, критические обзоры книг, оценки художественных выставок и отчеты о музыкальных концертах и ​​новых пьесах. Особенно популярным был роман, в котором каждую неделю выходила новая глава. Во многих отношениях более влиятельными, чем газеты, были журналы, которые получили распространение после 1870 года. Выдающиеся поддерживающие средства массовой информации. К 1890 году Берлин издавал более 600 еженедельных, двухнедельных, ежемесячных и квартальных журналов, включая научные журналы, которые были необходимы во всем мире.

20-й век

Когда высокоскоростные ротационные прессы стал доступным, вместе с набором оборудования стало возможным выпускать сотни тысяч экземпляров прессы с частыми обновлениями в дня. К 1912 году насчитывалось 4000 газет, тиражирующих от 5 до 6 000 000 000 экземпляров в год. Новые технологии сделали иллюстрации более реалистичными, и начали появляться фотографии. Реклама стала важной функцией. Тем не менее, все газеты были сосредоточены на их собственном городе, и не было ни общенациональной газеты, которая процветала в Британии, ни сетей, принадлежащих одной компании, таких как те, которые становятся распространенными в Штатах. Все политические партии в объединении своих сторонников полагаются на собственные ресурсы для информирования и объединения своих сторонников. Например, в 1912 году было 870 газет, предназначенных для консервативных читателей, 580 - для либеральных элементов, 480 - для католиков из партии Центра и 90 - для Социалистической партии.

Первая немецкая газета была на Широкую аудиторию посетил Berliner Morgenpost, основанный в 1898 году издателем Германом Ульштейном. Он сосредоточился на местных новостях с подробным освещением своего родного города, начиная с дворцов и заканчивая многоквартирными домами, среди которых со списком спортивных мероприятий, расписанием трамвая и советами по покупкам. К 1900 году он достиг 200 000 подписчиков. В 1904 году появился соперник, Б.З. ам Миттаг, с талантом к зрелищному и сенсационному в городской жизни, особенно к пожарам, преступникам и преступникам.

Во время Первой мировой войны (1914–1914 гг., 1918), Германия издала несколько газет и журналов для оккупированных ею вражеских территорий. Gazette des Ardennes был разработан для французских читателей в Бельгии и Франции, франкоязычных военнопленных и вообще как средство пропаганды в нейтральных и даже вражеских странах. У редактора Фрица Х. Шнитцера были относительно свободные руки, и он пытался повысить свой авторитет с помощью фактической информации. До последних дней войны он осознавал, что необходимо подготовить все более оптимистичный отчет, чтобы скрыть ослабление позиций Центральных держав летом и осенью 1918 года.

Нацисты (у власти 1933–1945 гг.)) Осуществлял тотальный контроль над прессой под руководством Йозефа Геббельса. Он взял под свой контроль телеграфные услуги и закрыл 1000 из 3000 газет, включая все газеты социалистического, коммунистического и римско-католического движений. Выжившие около двух десятков директив для прессы каждую неделю, как правило, очень внимательно следили.

В 1945 году оккупационные власти захватили все газеты Германии и очистили их от нацистского влияния. В каждой из четырех зон была одна газета: Die Welt в Гамбурге, британская зона; Die Neue Zeitung в Мюнхене в американской зоне; и Tägliche Rundschau (1945–1955) в Восточном Берлине в советской зоне. К 1949 году было 170 лицензированных газет, но газетная бумага строго нормировалась, а тиражался оставался небольшой. Американский оккупационный штаб, Управление военного правительства США (OMGUS), основало в Мюнхене собственной газету Die Neue Zeitung. Его редактированные немецкие и еврейские эмигранты, бежавшие в Соединенные Штаты перед войной и достигли в 1946 году тиража 1,6 миллиона экземпляров. Его миссия заключалась в поощрении демократии, знакомя немцев с тем, как американская культура. Газета была наполнена подробностями об американском спорте, политике, бизнесе, Голливуде и моде, а также международных делах.

В начале 21 века 78% населения регулярно читали одну из 1200 газет Германии, большинство из них сейчас в сети. Густо иллюстрированный таблоид Bild имел самый большой тираж в Европе - 2,5 миллиона экземпляров в день. Его издает Axel Springer AG, у которой есть сеть газет. Сегодня консервативное направление Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) имеет высокую репутацию; ее главными конкурентами являются левая Süddeutsche Zeitung (Мюнхен) и либерально-консервативная Die Welt. Среди влиятельных еженедельных изданий - Die Zeit, и до закрытия в 2010 году Rheinischer Merkur.

Италия

В Италии с деспотическими правителями и низким уровнем грамотности было мало на пути серьезной газетной печати 1840-х гг. Газетта дель Пополо (1848–1983), в свою очередь, была ведущим голосом объединения Италии. Ла Стампа (1867 - настоящее время) в Турине конкурирует с Corriere della Sera в Милане за первенство в итальянской журналистике с точки зрения количества тиражей и глубины освещения. Он был решительным сторонником премьер-министра Джованни Джолитти, которого ежедневно осуждали Corriere della Sera.

Основные газеты обслуживала Agenzia Stefani (1853–1945). Это было информационное агентство, которое собирало новости и тематические статьи и распространяемые газеты по телеграфу или по почте. У него были соглашения об обмене с Reuters в Лондоне и Havas в Париже, и он обеспечивал постоянный поток внутренних и международных новостей и статей.

Серия кризисов и конфронтации Между папством и королевством Италии в 1870-х гг. особое внимание уделяется вопросу о том, кто будет контролировать Рим и какое место займет папа в новом королевстве. Сеть пропапских газет в Италии энергично поддерживала права папы и помогала мобилизовать католический элемент.

20-й век

В 1901 году Альберто Бергамини, редактор римской газеты Il Giornale d 'Италия создала "La Terza Pagina" ("Третья страница"), в которую вошли очерки по литературе, философии, критике, искусству и политике. Этому быстро подражала высококлассная пресса. Самой газетой была либеральная Corriere della Sera, основанная в Милане в 1876 году. Она достигла тиража более 1 миллиона экземпляров под редакцией и совладельцем Луиджи Альбертини (1900–1925).. Альбертини сознательно смоделировал свою газету по образцу лондонской Times, над которой он работал недолго. Он поручил ведущим либеральным интеллектуалам написать эссе. Альбертини был ярым противником социализма, клерикализма и премьер-министра Джованни Джолитти, который был готов пойти на компромисс с этими силами и коррумпировать итальянскую политику. Противодействие Альбертини фашистскому режиму вынудило других совладельцев выгнать его в 1925 году.

Муссолини был бывшим редактором; его фашистский режим (1922–1943) полный контроль над СМИ в 1925 году. Оппозиционные журналисты подверглись жестокому обращению; две трети ежедневных газет были закрыты. Была создана подпольная пресса, использующая контрабандный материал. Все основные газеты были рупорами политической партии; теперь все партии, кроме одной, были упразднены, и все газеты стали его рупором. В 1924 году фашисты взяли под свой контроль Agenzia Stefani и расширили ее масштабы и миссию, сделав ее своим инструментом контроля над новостным контролем всех газет Италии. К 1939 году у него было 32 бюро в Италии и 16 за рубежом, с 261 корреспондентом в Италии и 65 за рубежом. Ежедневно они обрабатывают более 1200 депеш, из которых итальянские газеты вносят свои новостные страницы.

Латинская Америка

Британское влияние распространилось во всем мире благодаря своим колониям и неформальным деловым отношениям с торговцами в крупных городах. Им нужна была свежая рыночная и политическая информация. El Seminario Republicano была первой неофициальной газетой; она появилась в Чили в 1813 году. El Mercurio была основана в Вальпараисо, Чили, в 1827 году. Самая влиятельная газета Перу, El Comercio, впервые появилась в 1839 году. The Jornal do Commercio была основана в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 1827 году. Намного позже Аргентина основала свои газеты в Буэнос-Айресе: Ла Пренса в 1869 году и Ла Насион в 1870 году.

США

Азия

Китай

В Китай широко использовались первые выпускаемые правительством новостные листы, называемые типао среди придворных чиновников в конце династии Хань (II-III вв. н.э.). Между 713 и 734 годами Кайюань За Бао («Судебный бюллетень») китайской династии Тан публиковал правительственные новости; он был написан от руки на шелке и правительственных чиновников. В 1582 г. частные информационные бюллетени появились в Пекине, в конце династии Мин.

Шэнь Бао

с конца 19 века до 1949 года международное сообщество в Шанхае и Гонконге спонсировало живая и языковая пресса, освещающая деловые и политические новости. В число лидеров входили North China Daily News, Shanghai Evening Post и Mercury, а для немцев Der Ostasiatischer Lloyd и Deutsche Shanghai Zeitung. До 1872 года в государственных газетах время от времени печатались объявлений официальных лиц. В 1872 году в Шанхае английский бизнесмен Эрнест Мейджор (1841–1908) основал первую газету на китайском языке. Его Шэнь Бао нанимал китайских редакторов и журналистов и покупал рассказы китайских писателей; он также опубликовал письма читателей. Сериал романы пользовались популярностью у читателей и сохраняли их лояльность; к бумаге. Большое и мощное международное поселение в Шанхае стимулирует рост экономики китайских бизнесменов, которые уделяют пристальное внимание политическим и экономическим событиям. Шанхай стал медиа-столицей Китая. Шэнь Бао была самой газетой на китайском языке до 1905 года и оставалась языковой до тех пор, пока в 1949 году к власти не пришли коммунисты.

Шэнь Бао и другие крупные газеты видели в общественном мнении движущую историю такого рода. это принесло бы Китаю разум и современность. Редакторы изображали общественное мнение как окончательного арбитра правосудия для государственных чиновников. Тем самым они расширили публичную сферу, включив в нее читателей. Поощрение общественного стимулирования стимулирования развития революции 1911 года. Китайская газетная журналистика была модернизирована в 1920-х годах в соответствии с стандартами благодаря влиянию движения за новую культуру. Роли журналиста и редактора были профессиональными и стали престижной карьерой. Та Гунг Пао расширил аудиторию своим беспристрастным освещением общественных дел. Деловая сторона приобрела значение, с большим упором на рекламу и коммерческие новости, основные газеты, особенно в Шанхае, отошли от пропагандистской журналистики, которая характеризовала революционный период 1911 года. За пределами основных центров национализма, пропагандируемый в столичных ежедневных газетах, не был столь заметен, как местничество и культуризм.

Сегодня в Китае есть два информационных агентства: информационное агентство Синьхуа и Китайская служба новостей. (Чжунго Синьвэньшэ). Синьхуа было опубликовано новостей и фотографий для центральных и местных газет. В 2002 году выходило 2100 газет по сравнению с 400 в 1980 году. На больших тираж были партийные газеты People's Daily и Guangming Daily, а также армейская PLA Daily. Популярны местные газеты, посвященные местным новостям. В 1981 г. начал выходить русскоязычный журнал China Daily. В нем печатались международные новости и спорт из основных зарубежных телеканалов, а также интересные отечественные новости и тематические статьи.

Индия

Роберт Найт (1825–1890) основал две ежедневные газеты на английском языке, The Statesman в Калькутте и The Times of India в Бомбее. В 1860 году он выкупил индийских акционеров слился с конкурирующей компанией Bombay Standard и основал первое в Индии информационное агентство. Он пересылал информационные сообщения в газеты по всей Индии и стал индийским агентом службы новостей Reuters. В 1861 году он изменил название с Bombay Times и Standard на The Times of India. Найт боролся за прессу, свободную от ограничений или запугивания, часто сопротивляясь попыткам правительств, деловых кругов и представителей культуры, и привел газету к национальной известности. Работы Найта продвигали индийское самоуправление и часто критиковали политику британского владычества. К 1890 году в компании работало более 800 человек, и она имела значительный тираж в Индии и Британской империи.

Япония

Один из первых напечатанных каварабанов, изображающих падение Осакского замка, 17 век

Японские газеты появились в 17 веке как ёмиури (読 売 、 буквально «читать и продавать») или каварабан (瓦 Version, буквально «плитка печать », имея в виду использование глина печатные блоки), которые представляли собой напечатанные листовки, продаваемые в крупных городах в ознаменование крупных общественных собраний или событий.

Первой современной газетой была газета Japan Herald, выходившая раз в две недели в Иокогаме англичанином А. В. Хансардом с 1861 года. В 1862 году сёгунат Токугава начал публиковать Kampan batabiya shinbun, переводное издание широко распространенной голландской газеты.. Эти две газеты были опубликованы для иностранцев и содержали только зарубежные новости.

Первой японской ежедневной газетой, освещавшей зарубежные и внутренние новости, была (横 浜 市 毎 日 新聞), впервые опубликованная в 1871 году. Газеты стали органами политических партий. Первые читатели этих газет в основном выходили из класса самураев.

Кошинбун были более плебейскими, популярными газетами, которые содержали местные новости, истории, представляющие интерес для людей, и легкую художественную литературу. Примерами косинбун были Токио ничиничи синбун, предшественник современного Майнити синбун, начало которому было положено в 1872 году; Ёмиури синбун, начавшийся в 1874 году; и асахи синбун, который начался в 1879 году. Вскоре они стали доминирующей формой.

В демократическую эпоху с 1910-х по 1920-е годы правительство пыталось подавить газеты, такие как Асахи синбун, за их критическую позицию против государственной бюрократии, которая выступала за защиту прав граждан и конституционную демократию. В период нарастания милитаризма в 1930-1945 годах газеты подвергались жесткой государственной цензуре и контролю. После поражения Японии жесткая цензура прессы продолжалась, поскольку американские оккупанты использовали государственный контроль для насаждения демократических и антикоммунистических ценностей. В 1951 году американские оккупанты наконец вернули Японии свободу печати, что и является сегодняшней ситуацией.

См. Также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Бойс, Джордж; Джеймс Карран; Полин Вингейт (1978). История газеты с семнадцатого века до наших дней. Констебль. ISBN 9780094623002.
  • Меррил, Джон Калхун и Гарольд А. Фишер. Крупнейшие ежедневные газеты мира: профили пятидесяти газет (1980 г.) 400 страниц; Обновленное издание Merrill, The Elite Press; великие газеты мира (1968), в которых представлены 40 газет
  • Петтегри, Эндрю. «Изобретение новостей: как мир узнал о себе» (Yale University Press, 2014) охватывает Европу с 1400 по 1800 годы
  • Смит, Энтони. Газета: Международная история (1979), 192 стр.; хорошо проиллюстрировано
  • Старр, Пол. Создание СМИ: политические истоки современных коммуникаций (2004 г.), обширная история всех форм СМИ в США и Европе XIX и XX веков; Пулитцеровская премия отрывок и текстовый поиск
  • Стивенс, Митчелл. История новостей (3-е изд. 2006 г.)
  • Стерлинг, Кристофер Х., изд. Энциклопедия журналистики (6 том, 2009 г.) содержание

Азия

  • Хилл, Дэвид Т. Журналистика и политика в Индонезии: критическая биография Мохтара Любиса (1922-2004) в качестве редактора и автора (2010 г.))
  • Хопкинсон, Белинда, изд. Информационные технологии для публикации газет в Азиатско-Тихоокеанском регионе (ЮНЕСКО № 46. 1997)
  • Джеффри, Робин. «Газетная революция Индии: капитализм, политика и Индия». Language Press (2000) 1 # 9 стр: 77–9.
  • Миттлер, Барбара. Газета для Китая?: Сила, идентичность и перемены в средствах массовой информации Шанхая, 1872-1912 гг. (Азиатский центр Гарвардского университета, том 226, 2004 г.)
  • Рид, Кристофер А. Гутенберг в Шанхае: китайский печатный капитализм, 1876-1937 (2004)
  • Ю, Хайцин. Медиа и культурная трансформация в Китае (Routledge, 2009)

Европа

  • Бёш, Франк. Средства массовой информации и исторические изменения: Германия в международной перспективе, 1400 г. и по настоящее время (Berghahn, 2015). 212 стр. онлайн-обзор
  • Густафссон, Карл Эрик; Пер Риден (2010). История печати в Швеции (PDF). Гётеборг: Nordicom. ISBN 978-91-86523-08-4. Архивировано из оригинального (PDF) 13 февраля 2015 года.
  • МакРейнольдс, Луиза. Новости при старом режиме России: развитие прессы для массового тиража (1991)
  • Олсон, Кеннет Э. Создатели истории: пресса Европы от ее истоков до 1965 года (LSU Press, 1966), обложки 24 страны; подробная библиография
  • Шульте, Генри Ф. Испанская пресса 1470-1966 (1968)

Франция

  • Блэкберн, Джордж М. «Парижские газеты и гражданская война в США». Исторический журнал Иллинойса (1991): 177–193. в JSTOR
  • Ботейн Стивен, Джек Р. Сенсер и Ритво Харриет. «Периодическая пресса в английском и французском обществе восемнадцатого века: кросс-культурный подход», Сравнительные исследования в обществе и истории, 23 (1981), 464–90.
  • Курильница, Джек Ричард. Пресса и политика в дореволюционной Франции (Univ of California Press, 1987)
  • Чалаби, Жан К. «Двадцать лет контраста: французская и британская пресса в межвоенный период». Европейский социологический журнал 37.01 (1996): 143–159. 1919-39
  • Чалаби, Джин К. "Журналистика как англо-американское изобретение. Сравнение развития французской и англо-американской журналистики, 1830-1920-е годы". Европейский журнал коммуникации (1996) 11 # 3 стр: 303–326.
  • Коллинз, Ирен. Государственная и газетная пресса во Франции, 1814–1881 (Oxford University Press, 1959)
  • Коллинз, Росс Ф., и Э. М. Пальмеджано, ред. Расцвет западной журналистики 1815-1914: Очерки прессы в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании и США (2007), глава о Франции Росс Коллинз
  • Крейджин, Томас Дж. " Провалы цензуры популярных новостей во Франции девятнадцатого века ». История книги 4.1 (2001): 49–80. онлайн
  • Эдельштейн, Мелвин. «La Feuille villageoise, революционная пресса и вопрос участия сельских жителей в политической жизни». Французские исторические исследования (1971): 175–203. в JSTOR
  • Эйзенштейн, улица Элизабет Л. Граб за границей: аспекты французской космополитической прессы от эпохи Людовика XIV до Французской революции (1992)
  • Эйзендрат, Чарльз Р. «Политика и Журналистика - французская связь ». Columbia Journalism Review 18.1 (1979): 58-61
  • Фрайберг, Дж. У. Французская пресса: класс, государство и идеология (Praeger Publishers, 1981)
  • Голдштейн, Роберт Джастин. «Борьба с французской цензурой, 1815–1881». Французское обозрение (1998): 785–796. в JSTOR
  • Гоф, Хью. Газетная печать во время Французской революции (Тейлор и Фрэнсис, 1988)
  • Иссер, Натали. Вторая империя и пресса: исследование вдохновленных правитель ством брошюр о французской внешней политике в их пропагандистской среде (Springer, 1974)
  • Керр, Дэвид С. Карикатура и французская политическая культура 1830-1848 гг.: Чарльз Филипон и The IllustratedPress (Oxford University Press, 2000)
  • Тогмартин, Клайд. Национальная ежедневная пресса Франции (Бирмингем, Алабама: Summa Publications, Inc., 1998), 370pp
  • Тринкл, Деннис А. Наполеоновская пресса: общественная сфера и оппозиционная журналистика (Эдвин Меллен Пр, 2002)
  • Вейгл, Клиффорд. «Парижская пресса с 1920 по 1940 год» Journalism Quarterly (1941) 18: 376–84.
  • Weigle, Clifford. «Взлет и падение информационного агентства Havas» Ежеквартальный журнал журналистики (1942) 19: 277-86
  • Уильямс, Роджер Лоуренс. Анри Рошфор, принц канавной прессы (Скрибнер, 1966)
  • Зельдин, Теодор Франция: 1848-1945 (1977) том 2. глава 11, «Газеты и коррупция», стр. 492–573
  • Зернер, Элизабет Х. «Слухи в парижских газетах», Public Opinion Quarterly (1946) 10 # 3 стр. 382–391 в JSTOR Летом 1945 года

Великобритания

  • Эндрюс, Александр. История британской журналистики (2011)
  • Баркер, Ханна. Газеты и английское общество 1695-1855 (2000) выдержка
  • Брейк, Лорел и Мариса Демур, ред. Словарь журналистики XIX века в Великобритании и Ирландии (Academia Press, 2009)
  • Кларк, Боб. От Граб-стрит до Флит-стрит: иллюстрированная история английских газет до 1899 года (2004) отрывок и текстовый поиск
  • Конбой, Мартин. Журналистика в Великобритании: историческое введение (2010)
  • Джордж, Карран. История газет с семнадцатого века до наших дней (1978)
  • Стадо, Гарольд. Марш журналистики: история британской прессы с 1622 года по настоящее время 1952 года. онлайн
  • О'Мэлли, Том. «История, историки и написание истории печати и газет в Великобритании c. 1945–1962», «История СМИ (специальный выпуск: Историография СМИ в Соединенном Королевстве)» (2012) 18 № 3-4, DOI: 10.1080 / 13688804.2012.723492
  • Соммервилл, К. Джон. Новостная революция в Англии: культурная динамика ежедневной информации (1996)
  • Уильямс, Кейт. Английская газета: иллюстрированная история до 1900 года (1977)
  • Уильямс, Кевин. Прочтите все об этом: история британской газеты (2010)

Канада

  • Кестертон, W.H. История журналистики в Канаде (1979)

США

  • Дэли, Кристофер Б. Покрытие Америки: повествовательная история национальной журналистики (2012) отрывок и текстовый поиск
  • Эмери, Майкл, Эдвин Эмери и Нэнси Л. Робертс. Пресса и Америка: интерпретирующая история средств массовой информации (9-е изд. 1999 г.), стандартный учебник;
  • Мотт, Фрэнк Лютер. Американская журналистика История: 1690-1960 (1962)
  • Норд, Дэвид Пол. Сообщества журналистики: история американских газет и их читателей (2006) выдержка и текстовый поиск
  • Шадсон, Майкл. Открытие новостей: социальная история американских газет. (1978). отрывок и текстовый поиск
  • Слоан, У. Дэвид, Джеймс Г. Стовалл и Джеймс Д. Старт. СМИ в Америке: история, 4-е изд. (1999)
  • Streitmatter, Роджер. Сильнее меча: как средства массовой информации повлияли на американскую историю (1997) интернет-издание
  • Вон, Стивен Л., изд. Энциклопедия американской журналистики (2007) 636 страниц отрывок и текстовый поиск

Читательская

  • Хейд, Уриэль. Чтение газет: пресса и публика в Британии и Америке восемнадцатого века (Оксфорд, 2012)
  • Шенбах, Клаус и др. «Исследование: Различие и интеграция социодемографических детерминант чтения газет в США и Германии, 1974-96». Европейский журнал коммуникации (1999) 14 # 2 стр: 225–239.

Историография

  • Бакстон, Уильям Дж. И Кэтрин МакКерчер. «Газеты, журналы и журналистика в Канаде: К критической историографии». Acadiensis (1988) 28 # 1 стр. 103–126 в JSTOR ; также в сети
  • Дейли, Крис. «Историография истории журналистики: Часть 1:« Обзор »». Американская журналистика 26 (2009): 141–147; «Историография истории журналистики: Часть 2:« К новой теории »», «Американская журналистика», (2009) 26 № 1, стр. 148–155, подчеркивает противоречие между императивной формой бизнес-модели и доминирующей культурой новостей
  • Дули, Брендан. «От литературной критики к теории систем в истории ранней современной журналистики», Journal of the History of Ideas (1990) 51 № 3, стр. 461–86.
  • Эспехо, Кармен. «Европейские коммуникационные сети в эпоху раннего Нового времени: новые рамки интерпретации для зарождения журналистики», История СМИ (2011) 17 № 2 стр. 189–202
  • Гриффен-Фоли, Бриджит. «Австралийская пресса, радио и телеисториография: обновленная информация». Media International Australia, Incorporating Culture Policy 119 (2006) pp: 21+
  • Невинс, Аллан. «Американская журналистика и ее историческое рассмотрение», Journalism Quarterly (1959) 36 # 4, стр. 411–22 онлайн
  • Вилке, Юрген: Журналистика, European History Online, Майнц: Институт европейской истории, 2013 г., дата обращения: 28 января 2013 г.

Первичные источники

  • Бреннен, Бонни С. и Ханно Хардт, ред. The American Journalism History Reader (2010), 512pp
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:50:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте