История многодорожечной записи

редактировать

Многодорожечная запись звука - это процесс, в котором звук и другие электроакустические сигналы записываются на носитель записи например, магнитная лента, которая разделена на две или более аудиодорожек, идущих параллельно друг другу. Поскольку они хранятся на одном носителе, треки остаются в идеальной синхронизации, позволяя записывать несколько источников звука асинхронно. Первая система для создания стереофонического звука (с использованием технологии телефона ) была продемонстрирована Клеманом Адером в Париже в 1881 году. Изобретен паллофотфон автор Charles A. Hoxie и впервые продемонстрированный в 1922 году, записанный оптически на 35-миллиметровую пленку, а в некоторых версиях использовался формат, состоящий из двенадцати параллельных дорожек на каждой полосе. Дорожки записывались по очереди отдельными проходами и не предназначались для последующего сведения или стереофонии; как и в случае с более поздней монофонической записью на полудорожке и четвертьдорожке, несколько дорожек просто увеличили максимально возможное время записи, что значительно снизило стоимость и объем. Британский инженер EMI Алан Блюмлейн запатентовал системы для записи стереофонического звука и объемного звука на диск и пленку в 1933 году. История современной многодорожечной аудиозаписи с использованием магнитной ленты началась в 1943 году с изобретением стереофонической записи на магнитную ленту, которая разделила записывающую головку на две дорожки.

Следующее крупное развитие в области многодорожечной записи произошло в середине 1950-х годов, когда корпорация Ampex разработала концепцию 8-трековой записи, используя ее "Sel-Sync" (Selective Synchronous) записывающую систему, и продал первую такую ​​машину музыканту Лесу Полу. Однако в течение следующих 35 лет технология многодорожечной аудиозаписи была в основном ограничена специализированными радио-, теле- и музыкальными студиями звукозаписи, в первую очередь потому, что многодорожечные магнитофоны были очень большими и очень дорогими - первый 8-трековый рекордер Ampex, установленный в Les Paul. Домашняя студия в 1957 году стоила княжеских 10000 долларов США - примерно в три раза больше среднего годового дохода в США в 1957 году и эквивалентна примерно 90 000 долларов в 2016 году. Однако эта ситуация радикально изменилась в 1979 году с появлением TASCAM Portastudio, в котором в качестве носителя записи использовалась недорогая компактная аудиокассета, что сделало качественную 4-дорожечную (а позже и 8-дорожечную) многодорожечную запись доступной для среднего потребителя впервые. время. Однако к тому времени, когда Portastudio стала популярной, компании-производители электроники уже представили системы цифровой аудиозаписи, а к 1990-м годам компьютерные цифровые многодорожечные системы записи, такие как Pro Tools и Cubase были приняты звукозаписывающей индустрией и вскоре стали стандартом. К началу 2000-х стремительный прогресс в области домашних компьютеров и программного обеспечения для цифрового звука сделал цифровые многодорожечные системы аудиозаписи доступными для среднего потребителя, а высококачественные цифровые многодорожечные системы записи, такие как GarageBand, были включены в качестве стандартной функции. на домашних компьютерах.

AMPEX 440 (двухдорожечный, четырехдорожечный) и 16-дорожечный MM1000
Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Оригинальный восьмидорожечный рекордер Ampex
  • 3 Многоканальные рекордеры
  • 4 Другие ранние многодорожечные рекордеры
  • 5 Влияние на популярную музыку
  • 6 Аналоговые рекордеры большого формата
  • 7 Домашние системы
  • 8 Цифровое многодорожечное воспроизведение
  • 9 Компьютерная запись
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
Обзор

Стереозвук на магнитную ленту была усовершенствована в 1943 году немецкими звукоинженерами, работавшими на корпорацию AEG. За этот период было сделано около 250 стереозаписей (из которых сохранились только три), но технология оставалась строго охраняемой тайной в Германии до конца Второй мировой войны. После войны американский звукоинженер Джон Т. Маллин и корпорация Ampex первыми начали коммерческое развитие магнитофонной записи в США, и эта технология была быстро использована в радио и музыке. промышленность из-за ее превосходного качества звука и того, что лента, являющаяся линейным носителем записи, может быть легко отредактирована путем физического разрезания и сращивания ленты, чтобы удалить ненужные элементы и создать «идеальную» запись. Двухдорожечная магнитофонная запись была быстро принята в современной музыке в 1950-х годах, поскольку она позволяла записывать сигналы от двух или более отдельных микрофонов одновременно, что позволяло производить и удобно редактировать стереофонические записи, что, в свою очередь, способствовало быстрому расширению круга потребителей. -fidelity («HiFi») рынок. Стерео (либо истинное бинауральное стерео с двумя микрофонами, либо смешанное) быстро стало нормой для коммерческих классических записей и радиопередач, хотя многие записи поп-музыки и джаза продолжали выпускаться в монофоническом звучании до конца 1960-х годов.

Большая заслуга в развитии многодорожечной записи принадлежит гитаристу, композитору и технику Лесу Полу, который дал свое имя первой твердотельной электрогитаре Гибсона. Его эксперименты с магнитофонами и магнитофонами в начале 1950-х годов привели его к заказу первого восьмидорожечного магнитофона, изготовленного по индивидуальному заказу, у Ampex и его новаторских записей с его тогдашней женой, певицей Мэри Форд. Но именно Патти Пейдж была первой вокалисткой, которая записала собственный голос, звук на звук, с песней под названием 'Confess' в 1947 году: Билл Патнэм, инженер Mercury Records, смог наложить голос Пейджа благодаря его хорошо известному использованию технологий. Таким образом, Пейдж стала первой поп-артисткой, которая наложила свой вокал на песню. Это было за несколько месяцев до того, как Лес Пол и Мэри Форд выпустили свой первый многоголосый релиз. Пол был первым, кто использовал технику многодорожечной записи для асинхронной записи отдельных элементов музыкального произведения, то есть отдельные элементы могли быть записаны в разное время. Техника Пола позволила ему слушать треки, которые он уже записал, и одновременно записывать новые части. В 1963 году сольный джазовый пианист Билл Эванс записал Conversations with Myself, новаторский сольный альбом, используя нетрадиционную (в джазовых сольных записях) технику наложения поверх себя, фактически создав джазовый дуэт из двух фортепиано. импровизации.

Несмотря на то, что Ampex создала первые 8-трековые магнитофоны для Les Paul и Atlantic Records, многодорожечная запись стала более популярной. ограниченный путь в индустрии через 3-х дорожечные рекордеры. Они оказались чрезвычайно полезными для популярной музыки, поскольку позволяли записывать фоновую музыку на две дорожки (либо для наложения отдельных частей, либо для создания полной стереофонической фоновой дорожки), а третий трек был зарезервирован для ведущего вокалиста. Трехдорожечные магнитофоны оставались в широком коммерческом использовании до середины 1960-х, и многие известные поп-записи, включая многие из так называемых «Wall of Sound» произведений Фила Спектора и ранние Motown хиты - записывались на 3-х дорожечные магнитофоны.

Следующим этапом эволюции стала четырехдорожечная запись, которая была стандартом для студии до середины 1960-х годов. Многие из самых известных записей The Beatles и The Rolling Stones были записаны на 4-х дорожечном материале, и инженеры лондонской Abbey Road Studios стали особенно искусными в этом. техника, называемая «редуцирующие миксы» в Великобритании и «отскок вниз» в Соединенных Штатах, при которой несколько треков записывались на одну 4-дорожечную машину, а затем смешивались вместе и переносились (отражались) на одну дорожку второй 4-х дорожечной машины гусеничная машина. Таким образом можно было записать буквально десятки отдельных треков и объединить их в законченные записи большой сложности.

К середине 1960-х годов доступность самых современных многодорожечных рекордеров, которые к тому времени были стандартным оборудованием ведущих звукозаписывающих студий Лос-Анджелеса, позволила Брайану Уилсону The Beach Boys, чтобы стать одним из первых поп-продюсеров, который использовал огромный потенциал многодорожечной записи. Во время самого новаторского периода создания музыки группы, с 1964 по 1967 год, Уилсон разработал сложные техники для сборки песен группы, которые объединили элементы, записанные как на 4-трековые, так и на 8-трековые магнитофоны, а также широко использовали монтаж на магнитной ленте.. К 1964 году все более сложные аранжировки Уилсона намного превзошли ограниченные музыкальные возможности группы - певец-гитарист Карл Уилсон был единственным участником группы, который регулярно участвовал в этих сессиях трекинга - поэтому Уилсон начал регулярно записывать все инструментальные минусовки. за свои песни с использованием команды профессиональных студийных музыкантов высшего ранга, получивших известность как "The Wrecking Crew ". Для знакового альбома группы Pet Sounds в 1966 году Уилсон записал все продуманные минусовки альбома с помощью The Wrecking Crew и других сессионных музыкантов, пока Beach Boys были в турне; сессионные музыканты обычно исполняли эти инструментальные треки как ансамблевые выступления, которые записывались и микшировались вживую, прямо на 4-х дорожечный рекордер. Когда другие Beach Boys вернулись из тура, они переехали в голливудскую студию Колумбийского университета, которая была оборудована по последнему слову техники с 8 треками; к этому времени Уилсон и его инженеры «сократили» предварительно записанные 4-трековые минусовки до моно микса, который затем был скопирован на один трек 8-трековой мастер-ленты; Затем Уилсон записал вокальные треки, назначив по одному треку каждому из шести вокалистов (включая будущего постоянного члена Брюса Джонстона ), оставив восьмой трек для финальных «подслащивающих» элементов, таких как дополнительные вокальные или инструментальные штрихи, и, наконец, все эти элементы были сведены на моно мастер-ленту. Почти все 4-трековые и 8-трековые мастера Beach Boys того периода хранятся в архиве Capitol, что позволяет лейблу выпустить несколько обширных коробочных наборов этой музыки; The Pet Sounds Sessions (1997), включает почти все отдельные минусовки и вокальные треки из альбома, а также новые стереомиксы всех песен, в то время как 9-CD The Smile Sessions (2011) включает широкий спектр инструментального и вокального материала (всего около 50 часов записей), который был записан для так и не законченного опуса 1967 magnum Smile.

All of таким образом были записаны классические записи Битлз середины 1960-х годов, в том числе альбомы Revolver и Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. Однако были ограничения из-за нарастания шума во время процесса отскока, и инженеры Abbey Road по-прежнему справедливо известны своей способностью создавать плотные многодорожечные записи при минимальном фоновом шуме.

4-дорожечная лента также привела к соответствующему развитию, квадрофоническому звуку, в котором каждая из четырех дорожек использовалась для имитации полного объемного звука на 360 градусов. Ряд альбомов, включая The Dark Side of the Moon Pink Floyd и Tubular Bells Майка Олдфилда, были выпущены как в стереофоническом, так и в квадрофоническом формате в 1970-х годах, но 'quad' не получил широкого распространения. коммерческая приемка. Хотя сейчас это иногда считают уловкой, это был прямой предшественник технологии объемного звука, которая стала стандартом во многих современных системах домашнего кинотеатра.

В современных настройках профессионального звука, таких как студия звукозаписи, звукорежиссеры могут использовать 64 или более дорожек для своих записей, используя одну или несколько дорожек для каждой инструмент играл.

Сочетание возможности редактирования с помощью склейки лент и возможности записи нескольких треков произвело революцию в студийной записи. Обычной практикой студийной записи стало запись нескольких треков с последующим микшированием. Удобство монтажа на магнитной ленте и многодорожечной записи привело к быстрому внедрению магнитной ленты в качестве основной технологии для коммерческих музыкальных записей. Хотя виниловые пластинки со скоростью 33 и 45 об / мин были преобладающим потребительским форматом, записи обычно сначала делались на магнитной ленте, а затем переносились на диск, причем Bing Crosby лидировал в принятии этот метод в США.

Оригинальный восьмидорожечный магнитофон Ampex

Оригинальный восьмидорожечный магнитофон Ampex (не путать с восьмидорожечным магнитофоном кассетными плеерами с бесконечной петлей), модель 5258, был внутренним проектом Ampex. Он был основан на транспортном устройстве записи данных Ampex 1 дюйм с модифицированной электроникой Ampex модели 350. Он имел высоту более 7 футов (2,1 м) и весил 250 фунтов (110 кг). Было выбрано восемь дорожек, потому что это было число 0,070 дюйма ( 1,8 мм) с защитными дорожками 0,060 дюйма (1,5 мм), которые поместились бы на 1-дюймовую (25 мм) записывающую ленту, самую широкую ленту, доступную в то время.

Первая из восьмидорожечных Ampex Магнитофоны были проданы Лесу за 10 000 долларов в 1957 году и были установлены в его домашней студии звукозаписи Дэвидом Сарсером. Он стал известен как «Octopus».

Вторая восьмидорожечная модель Ampex 5258 была продана Atlantic Records по настоянию Тома Дауда в конце 1957 года. Atlantic была первой звукозаписывающей компанией, которая использовала многодорожечный (в отличие от стерео или трехдорожечный) записывающее устройство в своей студии.

Многоканальные записывающие устройства

Многодорожечная запись отличается от наложения и звука на звук, потому что он записывает отдельные si gnals к отдельным трекам. Технология Sound on Sound, изобретенная Лесом Полом, добавляет новое звучание к существующей записи, помещая вторую головку воспроизведения перед стирающей головкой для воспроизведения существующей дорожки перед ее стиранием и перезаписью новой дорожки.

Многодорожечные записывающие устройства также отличаются от ранних стереофонических и трехдорожечных записывающих устройств, которые были доступны в то время, тем, что они могут записывать отдельные дорожки с сохранением других дорожек. Первоначальные многоканальные рекордеры могли записывать только все треки одновременно.

Самые ранние многодорожечные записывающие устройства были аналоговыми магнитофонными устройствами с двумя или тремя дорожками. Элвис Пресли впервые был записан на мультитреки в 1957 году, когда инженеры RCA тестировали свои новые машины. Бадди Холли на последней студийной сессии в 1958 году использовал трехдорожечную запись, в результате чего его единственные стерео-релизы не включали наложения. Новая трехдорожечная система позволила записать ведущий вокал на выделенную дорожку, в то время как оставшиеся две дорожки можно было использовать для записи минусовок в полном стерео.

Другие ранние многодорожечные рекордеры

Фрэнк Заппа в начале 1960-х экспериментировал со специально изготовленным пятидорожечным рекордером, созданным инженером Полом Баффом в его Pal Recording Studio в Ранчо Кукамонга, Калифорния. Позже Бафф продолжил работу в более крупных голливудских студиях. Однако до середины-конца 1960-х годов рекордеры с четырьмя или более дорожками были ограничены в основном крупными американскими студиями звукозаписи, в основном из-за ограничений на импорт и высокой стоимости технологии. В Англии первый независимый продюсер Джо Мик продюсировал все свои новаторские записи начала 1960-х годов, используя монофонические и двухдорожечные магнитофоны. Как и Мик, EMI домашний продюсер Джордж Мартин считался новатором в использовании двухдорожечного звука как средства для создания лучших монофонических записей, тщательно сбалансировав вокал и инструменты; Abbey Road Studios установила четырехгусеничные машины Telefunken в 1959 и 1960 годах (замененные в 1965 году более компактными и прочными машинами Studer), но The Beatles не имели к ним доступа до конца 1963 года., и все записи до их первого мирового хит-сингла "I Want to Hold Your Hand " (1964) были сделаны на двухдорожечных устройствах.

Влияние на популярную музыку

Художественный потенциал многодорожечного рекордера привлек внимание публики в 1960-х, когда такие артисты, как The Beatles и The Beach Boys, начали активно использовать мультитреки, и с тех пор практически вся популярная музыка была записана таким образом. За эти годы технология развивалась очень быстро. В начале своей карьеры Beatles и Beach Boys записывали вживую моно, двухдорожечное (Beatles) или трехдорожечное (Beach Boys); к 1965 году они использовали мультитрекинг для создания поп-музыки беспрецедентной сложности.

Знаменитый LP 1966 года Pet Sounds The Beach Boys основывался на многодорожечных рекордерах для своего новаторского производства. Брайан Уилсон предварительно записал все инструментальные минусовки с большим ансамблем, записав выступления вживую, прямо на четырехдорожечный магнитофон. Эти четырехдорожечные фонограммы были затем «перезаписаны » на одну дорожку восьмидорожечной ленты. Шесть из оставшихся семи треков затем использовались для индивидуальной записи вокала каждого участника The Beach Boys, а восьмой трек был зарезервирован для любых финальных «сладких» наложений инструментов или голосов.

3M представили 1-дюймовую восьмидорожечную версию записывающего устройства модели M-23 в 1966 году, вероятно, первую массовую машину такого формата. Он оставался в производстве до 1970 года и использовался многими ведущими студиями по всему миру, включая Abbey Road Studios в Лондоне. У Пита Тауншенда и Джона Леннона в доме были 8-гусеничные машины 3M проектные студии c. 1969–1970 гг. Ampex начала массовое производство своего конкурирующего 1-дюймового восьмидорожечного MM1000 в 1967 году. Одна из первых восьмидорожечных машин в Лос-Анджелесе была построена Scully Recording Instruments из Бриджпорта, Коннектикут и установлена ​​на American Recorders в конце 1967 года.>дебютный альбом исполнителя Steppenwolf был записан там и был выпущен в январе 1968 года.

Поскольку The Beatles не получали доступа к восьмидорожечным магнитофонам до 1968 года, их новаторский LP сержанта Пеппера Lonely Hearts Club Band (1967) был создан с использованием пары четырехдорожечных машин; группа также использовала переменную скорость (также называемую смещением высоты тона ) для получения уникальных звуков, и они были первой группой в мире, использовавшей важное ответвление многодорожечной записи, Система автоматического двойного трекинга (ADT), изобретенная штатным инженером Abbey Road Кеном Таунсендом в 1966 году.

Другие артисты также начали экспериментировать с возможностями мультитрека с The Music Machine (прославившаяся "Talk Talk"), записывающая на заказной десятидорожечной установке, и Pink Floyd в сотрудничестве с бывшим звукооператором Beatles Norm «Ураган» Смит, выпустивший свои первые альбомы.

Первая восьмидорожечная машина в Великобритании была построена Скалли и установлена ​​в лондонской Advision Studios в начале 1968 года. Среди первых восьмидорожечных записей был сингл Dogs by The Who и альбом Мой народ был справедливым и имел небо в волосах... Но теперь они довольны носить звезды на бровях группы Тираннозавр Рекс. Trident Studios вскоре после этого приобрела свой первый восьмидорожечный магнитофон. Именно во время записи The Beatles своих сессий Белый альбом в конце 1968 года Abbey Road Studios, наконец, установили восьмидорожечные магнитофоны, до тех пор группа отправилась в Trident, чтобы записать восемь -треки. Битлз использовал восемь треков для записи частей Белого альбома, песни «Эй, Джуд » и более поздней песни Abbey Road.

Другие западные страны также сильно отставали от США - в Австралии, крупнейший местный лейбл звукозаписи Festival Records не устанавливал четырехдорожечный магнитофон до конца 1966 года; первые восьмидорожечные магнитофоны появились там только в конце 1960-х годов.

Аналоговые рекордеры большого формата

В 1967 году Ampex построила свой первый прототип 16-трекового профессионального аудио рекордера по запросу Mirasound Studios в Нью-Йорке. Йорк Сити. В этой машине использовались катушки с 2-дюймовой лентой модифицированной ленточной транспортной системы, изначально созданной для записииси. В 1968 году она представила серийную модель с 16 гусеницами ММ-1000, первую серийно выпускаемую 16-гусеничную машину. Машины размера трудно перемещать и дорого такого обслуживать. Цены были очень высокими, обычно от 10 000 до 30 000 долларов США.

Один из первых 16-трековых рекордеров был установлен в CBS Studios в Нью-Йорке, где он использовался для записи второго альбома Blood, Sweat Tears, выпущенного в декабре 1968 года. Grateful Dead выпустили свои первые 16-трековые записи Aoxomoxoa в июне 1969 года и Live / Dead в ноябре 1969 года. Студия TTG в Лос-Анджелесе создала свои собственные 16-трековые записи машина в 1968 году. Это было использовано в альбоме Фрэнка Заппы Hot Rats, выпущенный в октябре 1969 года. Волонтеры от Jefferson Airplane был выпущен в ноябре 1969. На оборотной стороне обложки альбома Jefferson Airplane есть изображение 16-трекового MM-1000.

Advision и Trident были одними из первых студий в Великобритании, которые установили 16-гусеничные машины. Трезубец установил свою первую 16-трековую машину в конце 1969 года. "After The Flood", песня из альбома Van der Graaf Generator The Least We Can Do Is Waiting Forbes, был записан в этой студии на 16 треков в декабре 1969 года. Производство 16-трековых машин стремительно росло, и количество студий по всему миру, использующих эти машины, резко возросло в течение 1970 и 1971 годов. К концу 1971 года в Лондоне было по крайней мере 21 студия, использующая 16. -дорожечные рекордеры в сочетании с шумоподавлением Dolby Laboratories. Среди исполнителей, использующих Trident в то время, также были Genesis и Дэвид Боуи, а также Queen, которые наиболее активно экспериментировали с мультитрекингом на своих альбомах Queen II и Ночь в Опере.

Первый в Австралии 16-трековый рекордер был установлен в Armstrong's Studios в Мельбурне в 1971 году; В 1974 году фестиваль установил первый в Австралии 24-трековый магнитофон в своей студии в Сиднее. В 1970-х годах 16, 24 и 32 трека стали обычным способом в профессиональных студиях, при этом ширина магнитной ленты составляла два и три дюйма (5,08–7,62 см). Так называемый «золотой век» широкоформатных цифровых записывающих устройств продлится до 1990-х годов, когда технология была в основном заменена цифровыми ленточными машинами, а позже и компьютерными системами, использующими жесткие диски вместо ленты. Некоторые музыкальные продюсеры и музыканты по-прежнему предпочитают работать со звуком аналогового аналогового записывающего оборудования, несмотря на дополнительные расходы и трудности.

Аналоговые многодорожечные машины большого формата могут иметь до 24 дорожек на ленте шириной два дюйма, что является самой широкой аналоговой лентой, которая обычно доступна. Машины-прототипы, выпущенные MCI в 1978 году, с использованием 3-дюймовых лент для 32-х дорожек, когда были изготовлены 32-дюймовые 2-дюймовые MX-80. Некоторые студии все еще используют широкоформатные аналоговые записывающие устройства, хотя часть времени они используют только для копирования звуков в цифровой формат. Техническое обслуживание этих машин становится все труднее, поскольку новые детали редко доступны. Новая лента по-прежнему доступна, но в последние годы цены значительно выросли.

Домашние системы
TEAC 2340, четыре популярный ранний (1973) домашний многодорожечный рекордер, дорожки на ¼-дюймовой ленте.

В 1972 году TEAC продавали свои потребительские четырехканальные квадрофонические магнитофоны для использования в качестве домашних многодорожечных магнитофонов. Результатом стали популярные модели TEAC 2340 и 3340. Оба использовали-дюймовую ленту. 2340 работал со скоростью 3 в секунду или 7½ дюймов в секунду и использовал 7-дюймовые катушки, а 3340 работал со скоростью 7½ или 15 дюймов в секунду и использовал катушки 10½ дюймов. Модель 2340 стоила менее 1000 долларов США, что сделало ее очень популярной для домашнего использования.

Появление компактной аудиокассеты (разработанной в 1963 году) в конечном итоге привело к появлению недорогих портативных четырехдорожечных машин, таких как Tascam Portastudio, дебютировал в 1979 году. Кассетные аппараты не могли обеспечить такое же качество звука, как катушки с катушкой, но служить полезным инструментом для профессиональных и полупрофессиональных музыкантов при создании песен демо. Portastudio оказал революционное влияние на зарождающийся жанр панк-рок, потому что он позволял молодым группам делать записи, не подписываясь на звукозаписывающий лейбл. В первые панка многие группы самостоятельно производили свои собственные записи и продавали на концертах и ​​размещали рекламу в андерграундных журналах. Альбом Брюса Спрингстина 1982 года Небраска был записан таким образом, когда Спрингстин предпочел более ранние демо-версии альбома более поздним студийным методом.

Знакомая кассета с лентой была использована для размещения четырех каналов звука - в кассете с коммерческой записью эти четыре дорожки обычно составляют стереоканалы (каждый из двух дорожек) для обеих «сторон» кассеты - в четырехдорожечном кассетном магнитофоне все четыре дорожки кассеты используются вместе, часто с лентой, движущейся с удвоенной нормальной скоростью (3¾ вместо 1⅞ дюйма в секунду) для повышения точности. На каждую из четырех дорожек можно записать отдельный сигнал. (Таким образом, четырехдорожечная машина не использует две отдельные стороны кассеты в общепринятом смысле; если кассета четыре вставлена ​​в обратном направлении, все дорожки воспроизводятся в обратном порядке.) Как и в профессиональных машинах, две или более треки можно свести к одному. По завершении записи уровня громкости каждой дорожки оптимизируется, электронные эффекты, такие как реверберация, добавляются к определенным дорожкам там, где это необходимо, каждая дорожка отдельно «панорамируется» до нужной точки. в стереофоническом поле, и результирующий стереосигнал микшируется на отдельную стереофоническую машину (такую ​​как обычный кассетный магнитофон).

Цифровое многодорожечное отслеживание
Автономный многодорожечный рекордер с жестким диском Alesis HD24.

К началу 1970-х Томас Стокхэм из Sound Stream Цифровая впервые на практике применл импульсную кодовую модуляцию, также называемый PCM цифровой записью, для целей высокой точности. Первыми из них были переизданы очищенные версии акустических записей, сделанных великим тенором Энрико Карузо. Ранние компьютерные алгоритмы использовались в процессе очистки старых нечетких записей 78 об / мин. Этот процесс нельзя было выполнить в «реальном времени», поскольку ранние компьютеры были не очень мощными или быстрыми по сравнению с компьютерами 2010 года. Все данные должны быть храниться на линейной цифровой ленте, а затем воспроизводиться в реальном времени. Фактическое считывание записей со скоростью 78 об / мин на цифровом ленту также производилось в режиме реального времени. Компьютерная обработка поверхностного шума, тресков и царапин занимала у первых компьютеров довольно много времени.

К концу 1970-х гг. 3M представила первый цифровой многодорожечный рекордер. Он использовал кассету шириной 1 дюйм и записал 32 дорожки. В отличие от аналоговой ленты, редактирование нельзя было выполнить с помощью жирного карандаша, бритвенных лезвий и скотча. Таким образом, был создан дополнительный 4-дорожечный рекордер для редактирования и микширования с электронно-цифровым контроллером редактирования для эффективного редактирования. Эта ранняя система использовала 16-битное цифровое «слово». Единственными преобразователями того времени были 12-битные и 4-битные. Таким образом, два были соединены каскадом / шлейфом для создания необходимого 16-битного «слова» для 96 дБ динамического диапазона. Затем сигнал был дискретизирован быстрее, чем любые другие цифровые записи, сделанные до того времени, со скоростью 50 000 раз в секунду (50 кГц). Было известно, что это лучшее звучание из всех более поздних цифровых многодорожечных рекордеров, потому что их использование дискретизации 50 кГц не стало отраслевым стандартом, позже установленным как 44,1 кГц для компакт-дисков и 48 кГц для цифрового видео.

Принятый мировой стандарт был создан Sony вместе с Philips. Sony создала 24-трековый цифровой рекордер, а Mitsubishi Corporation создала другой 32-трековый цифровой рекордер. Митсубиси записывала свои данные по-другому, и их можно было редактировать старомодным аналоговым способом с помощью лезвия бритвы и клейкой ленты. Sony использовала ленту 1/2 дюйма, тогда как Mitsubishi использовала ленту шириной 1 дюйм. Итак, первые, выпущенные на 32-дорожечном цифровомере 3M, все еще были аналоговыми рекордными виниловыми пластинками, поскольку компакт-диски еще не были изобретены. Эти профессиональные ленточные цифровые магнитофоны установили формат «DASH», означающий «цифровая аудио стационарная головка». К тому времени, когда другие производители выпустили свои цифровые многодорожечные рекордеры, компакт-диск уже был разработан. Частота дискретизации определяет верхний диапазон частотной характеристики, тогда как битовая глубина диктует динамический диапазон и отношения сигнал / шум.

. Начиная с 1992 года, ALESIS Corporation, компания, производившая цифровые технологии. драм-машины и недорогие аналоговые аудиомикшеры представили первую мультитрековую, восьмидорожечную, проектную студийную, цифровую 8-трековую машину. Он назван ADAT в честь более ранних двухдорожечных цифровых записанных устройств того времени, известных как DAT (Digital Audio Tape), которые были основаны на небольшой вращающейся головке, подобной бытовому видеомагнитофону. Машина ADAT записывала свои данные в уже хорошо зарекомендовавшем себя потребительском формате, основанном на технологии видеоиси VHS. Восемь отдельных дорожек данных были записаны с той же полосой пропускания, которая требовалась для записи телешоу на домашний видеомагнитофон (VHS). Многочисленные машины могли быть соединены электронным способом с помощью одного кабеля. Вы можете подключить достаточно 8 гусеничных машин вместе, чтобы создать одну гигантскую 128 гусеничную машину. И, как и до этого в профессиональных студийных рекордерах, также был доступен большой полнофункциональный пульт дистанционного управления.

В следующем году Корпорация TEAC / TASCAM представила свой DA-88. Те использовали ленты видео формата 8 мм меньшего размера. Эти записали четыре дуплексных пары дорожек данных и потребуют функции «чтение перед записью» для целей наложения дополнительных функций дорожек. Также были доступны полноразмерные дистанционные и дистанционные измерения. Более поздние устройства, представленные обеими информационными механизмами, более поздние, например, 20 и 24 бит. Эти машины, как и предыдущие модели TEAC для домашних студий, значительно снизили цены на профессиональную цифровую многодорожечную запись. Это навсегда изменило индустрию звукозаписи.

Восьмидорожечный цифровой рекордер Korg D888

К концу 1990-х годов специализированные многодорожечные рекордеры исчезли с появлением в компьютерных системах операционной системы Macintosh и операционных систем Windows. Одними из первых компаний, внедривших эти технологии, были New England Digital и Digidesign из США и Fairlight из Австралии. В течение 1990-х годов многодорожечные записывающие устройства стали цифровыми с использованием различных технологий и типов носителей. К ним относятся следующие типы цифровых лент (например, ADAT ) или в некоторых случаях, минидиски.

. Некоторые из ведущих поставщиков мультитрекеров были Tascam (на основе жесткого диска или кассеты), Alesis (на основе цифровых лент ADAT), Roland / Boss (на жестком диске), Fostex (на основе жесткого диска), Yamaha (на основе жесткого диска) и Korg.

Высококонкурентный рынок и быстро падающий Стоимость этого оборудования привела к тому, что технология многодорожечной записи часто встречается за пределами типичной студии звукозаписи.

Компьютерная запись

Первый программный цифровой многодорожечный рекордер, названный Deck, был выпущен в 1990 году. Технология ядра и большая часть пользовательского интерфейса были запрограммированы и разработаны Джош Розен, Матс Мирберг и Джон Далтон из небольшой компании из Сан-Франциско. Они сформировали платформу, на которой в 1991 году был построен Pro Tools. Та же технология лежала в основе выпуска Cubase Audio 1992 года, первой версии, предлагающей поддержку звука в дополнение к Возможности секвенсора MIDI.

В то время как стоимость оборудования упала, мощность персонального компьютера увеличилась, так что в 2010-х годах домашний компьютер хорошего качества был достаточно мощным, чтобы служить полноценным многодорожечным рекордером, если у группы или исполнителя есть USB микрофон или обычный микрофон и адаптер звуковой карты с использованием недорогого оборудования и программного обеспечения. С 2012 года программное обеспечение для мультитрекинга GarageBand предлагается бесплатно для всех новых компьютеров Apple или 4,99 доллара для старых моделей. GarageBand добавлен ко многим бесплатным решениям для платформы Windows стоимостью менее 100 долларов, которые работают на менее дорогом, но зачастую более мощном оборудовании. В ценовом диапазоне от 150 до обычно менее 1000 долларов также доступно превосходное программное обеспечение, имитирующее сложные студии звукозаписи, которое когда-то могло стоить сто тысяч долларов или больше. Однако такие мощные решения не нужны для большинства приложений. Это очень далеко от того времени, когда многодорожечные рекордеры стоили тысячи долларов, и немногие люди могли их себе позволить. В начале (примерно) 2000 г. доступность недорогого CakeWalk для Windows предоставила многим возможность начать многодорожечную цифровую запись в Windows примерно за 50–100 долларов. После того, как оборудование стало более мощным, стало доступно больше возможностей, включая больше цифровых каналов и подключаемых эффектов.

В 2010-х годах доступность недорогого программного обеспечения в сочетании с недорогими аппаратными решениями позволила многим авторам-исполнителям самостоятельно создавать свои первые записи, не платя высоких гонораров профессиональной студии звукозаписи или звукорежиссеру. Самыми популярными DAW сегодня являются: FL Studio, Pro Tools, Reaper, Live, Cubase, Logic и Digital Performer.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:50:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте