История больниц

редактировать

История больниц началась в древности с больниц в Греции, Римской империи и на Индийском субконтиненте также, начиная с предшественников в аскельпийских храмах в древней Греции и затем в военных госпиталях в древнем Риме. До христианского периода не существовало гражданской больницы. К концу 4 произошла «вторая революция в медицине», когда Василием Кесарийским основал первую христианскую больницу на востоке Византийской империи, а в течение нескольких десятилетий такие больницы стали повсеместными в византийском обществе. Больница будет развиваться и развиваться на протяжении византийского, средневекового европейского и исламского общества с 5 по 15 века. В раннюю современную эпоху уход и исцеление перешли в мирское дело.

Содержание

  • 1 Античность
    • 1,1 Греция
    • 1,2 Римская империя
    • 1,3 Индийский субконтинент
    • 1.4 Шри-Ланка
  • 2 5–15 века
    • 2.1 Персия
    • 2.2 Средневековые исламские больницы
    • 2.3 Средневековые европейские больницы
    • 2.4 Позднесредневековые европейские больницы
  • 3 XVI и XVII века
    • 3.1 Европа раннего Нового времени
    • 3.2 Колониальная Америка
  • 4 18 век
  • 5 XIX век
    • 5.1 Парижская медицина
    • 5.2 Протестантские больницы
    • 5.3 Католические больницы
    • 5.4 Китайские больницы
  • 6 20 и 21 века
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Общие положения
    • 9.2 Уход
    • 9.3 Больницы в Великобритании
    • 9.4 Больницы в Северной Америке

Античность

Вид на Асклеипион Кос, наиболее хорошо сохранившийся экземпляр греческого Асклепиона.

Самыми ранними заданными учреждениями, предназначенными для лечения, были древнеегипетские храмы. В древней истории, больницы были зарегистрированы в Греции, Риме, на Индийском субконтиненте и в Персии. В древних культурах религия и медицина были связаны.

Греция

В Древней Греции храмы, посвященные богу-целителю Асклепию, известному как Асклепия (древнегреческий : Ἀσκληπιεῖα, Sing. Asclepieion, Ἀσκληπιεῖον) функционировала как центры консультации, прогнозов и исцеления. Асклепея предоставила контролируемые средства, способствующие лечению, и выполнила несколько требований, созданных для лечения. Под его римским именем Эскулапий предоставили храм (291 г. до н.э.) на острове в Тибре в Риме, где проводились аналогичные обряды.

В эти святые пациенты входили похожее на сновидение индуцированного сна, известное как энкоимесис (ἐγκοίμησις), мало чем отличное от анестезии, в котором они либо имеют руководство от божества во сне. Асклепея предоставила контролируемые средства, способствующие лечению, и выполнила несколько требований, созданных для лечения. В Асклепиионе Эпидавра на трех больших мраморных досках, датированных 350 г. до н.э., хранятся имена, истории болезни, жалобы и исцеления примерно 70 пациентов, которые пришли в храм с проблемой и пролили ее там. Некоторые из перечисленных хирургических методов лечения, такие как вскрытие абсцесса брюшной полости или удаление травмирующего инородного материала, достаточно реалистичны, чтобы иметь место, но у пациента в состоянии энкоимеза, вызванного с помощью снотворных веществ, таких как опиум.. Поклонение Асклепию было принято римлянами.

Римской империей

римлянами построили здания, называемые валетудинариями, для ухода за больными рабами, гладиаторами и солдатами около 100 г. до н.э. и многие были идентифицированы более поздней археологией. Хотя их существование считается доказанным, есть некоторые сомнения в отношении того, что они так широко распространены, как многие были идентифицированы по расположению остатков зданий, а не по сохранившимся алгоритмам или находкам медицинских инструментов. 520>

Провозглашение христианства признанной религии в Римской империи привело к расширению оказания помощи. После Первого Никейского собора в 325 году нашей эры было начато строительство больниц в каждом соборном городе. Среди первых были сооружения, построенные врачом Святым Сампсоном в Константинополе и Василием Кесарийским в современной Турции в конце 4 века. К 5-го века больница уже стала повсеместной на христианском востоке в Византийском мире, что явилось резким переходом от дохристианской эпохи Римской империи, где не существовало гражданских больниц. Последний, получивший название «Базилиас», напоминал город и включал в себя жилые помещения для врачей и медсестер, а также отдельные здания для различных категорий пациентов. Был отдельный раздел для прокаженных. В некоторых больницах есть библиотеки и учебные программы, а врачи объединяют свои медицинские и фармакологические исследования в рукописи. Таким образом, стационарная медицинская помощь в том смысле, мы сегодня называем больницей, который была изобретением, движимым христианским милосердием и византийскими новшествами. Персонал византийской больницы состоял из главного врача (archiatroi), профессиональных медсестер (hypourgoi) и санитаров (hyperetai). К XII веку в Константинополе было две хорошо организованных больницы, в которых работали врачи, как мужчины, так и женщины. Учреждения включали систематические лечебные процедуры и специализированные палаты для лечения различных заболеваний.

Индийский субконтинент

Учреждения, созданные специально для ухода за больными, также появились на раннем Индийском субконтиненте. Фа Сянь, буддийский монах, путешествовавший по Индии ок. 400 г. н.э., записано в его путешествии, что

главы вайшья (купеческих) в них (все королевства северной Индии) устанавливают в городах дома для раздачи благотворительности и лекарств. Все бедняки и обездоленные в стране, сироты, вдовцы и бездетные люди, калека и все больные ходят в те дома, где им оказывают всевозможную помощь, а врачи исследуют их болезни. Они получают еду и лекарства, которые требуются в их случаях, и чувствуют себя непринужденно; а когда им становится лучше, они уходят сами собой.

В историческом городе Анурадхапура Михинтале Шри-Ланка <были обнаружены руины больницы, которых две тысячи лет. 946>Шри-Ланка

Самая ранняя сохранившаяся энциклопедия медицины на санскрите - это Чаракасамхита (Сборник Чарака ). Этот текст, описывающий здание больницы, датирован историком медицины Домиником Вуястиком периодом между 100 г. до н.э. и 150 г. н.э. Описание является одним из самых ранних о системе гражданских больниц в любой точке мира, и это свидетельство в совокупности с описанием Караки, как предполагается, что Индия, возможно, была первой частью мира. чтобы развить организованную космополитическую систему институционального медицинского обеспечения.

Кинг Ашока ошибочно утверждают, что многих во вторичных источниках он основал больницы в ок. 230 г. до н. Э.

Согласно Махавамсе, древней хронике сингальской королевской власти, написанной в шестом веке нашей эры, король Пандукабхая Шри-Ланки (правил с 437 г. до н.э. по 367 г.) До н.э.) были построены дома для престарелых и больницы (Сивикасотти-Сала) в различных частях страны. Это самое раннее имеющееся у нас документальное свидетельство об учреждении, специально предназначенном для ухода за больными в любой точке мира. Михинтале Больница является старейшей в мире. Руины древних больниц в Шри-Ланке все еще существуют в Михинтале, Анурадхапуре и Медиригирии. Недавние археологические находки больницы в Тиссамахараме датируются прошлым веком нашей эры - II веком нашей эры и на 600-700 лет раньше, чем известные больницы Михинтале и Полоннарувы, и старейшие из обнаруженных в Южной Азии, что указывает на долгую историю болезни. традиция на острове.

с 5 по 15 века

Известные статьи о больницах по столетию (количество статей в Википедии)
5-й (1)6-й (2)7-й (1)8-й (1)9-й (1)10-й (2)11-й (2)12-я (17)13-я (14)14-я (7)15 -я (15)

В Средневековый период термин «больница» включал в себя общежития для путешественников, амбулатории для помощи беднякам, клиники и отделения для раненых, а также дома для слепых, хромых, пожилых и психически больных. Монастырские больницы разработали множество методов лечения, как терапевтических, так и духовных.

В течение тринадцатого века было построено огромное количество больниц. Итальянские города были лидерами движения. Милан имел менее дюжины больниц, а Флоренция до конца четырнадцатого века насчитывала около тридцати больниц. Некоторые из них были очень красивыми зданиями. В Милане часть общей больницы была спроектирована Браманте, а другая часть - Микеланджело. Больница Сиены, построенная в честь Св. Екатерина с тех пор известна. Это больное движение распространилось по всей Европе. Вирхов, великий немецкий патолог, в статье о больницах показал, что город Германии с населением в пять тысяч жителей получил свою больницу. Он проследил все это движение в больнице до Папы Иннокентия III, и, хотя он был назван склонен к папизму, Вирхов без колебаний высоко оценил это понтифика за все, что он сделал на благо детей и детей. страдающее человечество.

Больницы начали появляться в большом количестве во Франции и Англии. После вторжения французских норманнов в Англию вторжения французских идеалов возникли приюты или хосписы для паломников. Эта система превратилась в превратившуюся в ужасную эпидемию и хронических заболеваний, пораженную средневековую Западную Европу, оказывали медицинскую помощь больным паломникам и жертвам эпидемий и хронических заболеваний. Бенджамин Гордон поддерживает теорию о том, что больница - в том виде, в каком мы ее знаем - это французское изобретение, но изначально она была защищена для изоляции прокаженных и жертв чумы, и лишь позже претерпела изменения для обслуживания паломников.

Благодаря хорошо сохранившимся рассказам XII века о монахе Эдмере из Кентерберийского собора, есть прекрасное описание цели России по созданию и поддержанию ранних ранних больниц:

Но я не должен завершить свою работу, опуская то, что он сделал для бедных за стенами города Кентербери. Короче говоря, он построил приличный и вместительный дом из камня… для разных нужд и удобств. Он разделил главное здание на две части, выделив одну часть для мужчин, страдающих различными недугами, другое - для женщин с плохим состоянием здоровья. Он также позаботился об их одежде и ежедневном питании, назначившим ежедневные стражи, чтобы они принимали все меры, чтобы у них не было недостатка.

Персия

Академия Гондишапура была больница и медицинский учебный центр в Гундешапуре в Персии. Город Гундешапур был основан в 271 году н.э. сасанидским царем Шапуром I. Это был один из главных городов в провинция Хузестан Персидской империи в Иране. Большой процент составляли сирийцы, большинством из которых были государства. Во время правления Хусрова I убежище было предоставлено греческим несторианским христианским философам, включая ученых персидской школы Эдессы (Урфаемый ) (также называемый Афинской академией)), христианский теологический и медицинский университет. Эти ученые добрались до Гундешапура в 529 году после закрытия академии императором Юстинианом. Они занимались первыми медицинскими науками и инициировали проекты переводов медицинских текстов. Прибытие этих практикующих врачей из Эдессы знаменует собой начало строительства больницы и медицинского центра в Гундешапуре. В его состав входили медицинский институт и больница (бимаристан ), лаборатория фармакологии, переводческий дом, библиотека и обсерватория. Индийские врачи также внесли свой вклад в работу школы в Гундешапуре, в первую очередь медицинский исследователь Манка. Позже, после исламского вторжения, труды Манки и индийского врача Сусруты были переведены на арабский язык в Багдаде Дом мудрости.

Средневековые исламские больницы

Вход в комплекс Кавалун в Каир, Египет, в котором располагалась известная больница Кавалун.

Первая мусульманская больница была приютом для больных проказой, построенным в начале восьмого века, где пациенты содержались взаперти, но, как и слепые, механизмы для содержания своих семей. Самая ранняя больница общего профиля была построена в 805 году в Багдаде Харуном Аль-Рашидом. К десятому веку в Багдаде было еще пять больниц, в то время как Дамаск имел шесть больниц к 15-му веку, а Кордова имел 50 крупных больниц, многие из которых были предназначены исключительно для военных. Многие из известных ранних исламских больниц были основаны с помощью христиан как Джибраэль ибн Бухтишу из Гундешапура. «Бимаристан » - это соединение слов «бимар» (больной или больной) и «стан» (место). В средневековом исламском мире слово «бимаристан» относилось к больничному учреждению, где квалифицированный персонал принимал, лечил и лечил больных.

Национальная медицинская библиотека США считает эту больницу продуктом средневековой исламской цивилизации. По сравнению с современными христианскими учреждениями, которые были бедными и больными, предоставляемыми некоторыми монастырями, исламская больница была более сложным учреждением с более широким спектром функций. В исламе существовал моральный долг лечить независимо от финансового положения. Исламские больницы, как правило, большими, городскими постройками и в основном светскими учреждениями, многие из которых были открыты для всех, будь то мужчины или женщины, гражданские или военные, дети или взрослые, богатые или бедные, мусульмане или немусульмане. Исламский госпиталь служил нескольким пациентам: он служил лечением пациентов, выздоравливающих после болезни или несчастных случаев, психиатрических приютом и престарелых с базовыми потребностями в обслуживании престарелых и немощных.

Типичная больница, разделенная на отделения, такие как системные заболевания, хирургия и ортопедия, при этом более крупные больницы имели более разнообразные специальности. «Системные заболевания» были грубым эквивалентом сегодняшнего дня внутренней медицины и были далее разделены на такие разделы, как лихорадка, инфекции и проблемы с пищеварением. В каждом отделе был начальник, председатель и курирующий специалист. В больницах также были лекционные залы и библиотеки. В штат больниц входили санитарные инспекторы, которые контролируют чистоту, а также бухгалтеры и другой административный персонал. В больнице в Багдаде работало двадцать пять штатных врачей. Больницами обычно управлял советом из трех человек, в состав которого входили немедицинский администратор, главный фармацевт по имени шейх сайдалани, который был равен по рангу главврачу, который выполнял обязанности мутвалли (декана). Медицинские учреждения традиционно закрываются каждую ночь, в 10 веке были приняты законы, согласно которым были открыты 24 часа в сутки.

Для менее серьезных случаев врачи укомплектовали амбулаторные клиники. В таких случаях были размещены первые группы помощи, укомплектованные врачами на случай чрезвычайных ситуаций, как большие собрания на пятничную молитву для оказания помощи раненым. В регионе также были мобильные подразделения, укомплектованные врачами и фармацевтами, которые были удовлетворены удаленными сообществами. В Багдаде также была известна отдельная больница для осужденных с начала 10 века после того, как визирь Али ибн Иса ибн Джара ибн Табит написал главному врачу Багдада, что «в тюрьмах должны быть свои врачи, которые должны осматривать их каждый день». Первая больница, построенная в Египте, в юго-западном квартале Каира, была первым зарегистрированным учреждением для лечения психических заболеваний, первая исламская психиатрическая больница открылась в Багдаде в 705 году.

Студенты-медики будут сопровождать врачей и участвовать в уходе за пациентами. Больницы в то были первыми, кто требовал время дипломов для лицензирования врачей. Проверку на получение лицензии проводил главный врач региона, назначенный правительством. Тест состоял из двух этапов; первый - написать трактат по теме, который предлагает получить, тестовое исследование или комментарии к существующим текстам, которые им предлагалось изучить на предмет ошибок. Вторым шагом было ответить на вопросы в интервью главному врачу. Врачи работают по фиксированному графику, а заработная плата медицинского персонала устанавливается законом. В регулировании качества медицинской помощи и рассмотрения дел в арбитражном суде, если пациент умирает, его семья представляет рецепты врача главному врачу, который решает, имеет право на компенсацию от врача. В больницах были мужские и женские помещения, в то время как в некоторых больницах были только мужские, а в других больницах, где работали врачи-женщины, - только женщины. В то время как врачи-женщины занимались медициной, многие из них в основном занимались акушерством.

. Закон запрещал больницам отказывать пациентам, которые были не в состоянии платить. В конце концов, благотворительные фонды под названием вакфы были сформированы для поддержки больниц, а также школ. Часть государственного бюджета также пошла на содержание больниц. В то время как услуги больницы были бесплатными для всех граждан, и пациентам иногда давали небольшую стипендию для поддержки выздоровления после выписки, отдельные врачи иногда взимали плату. В качестве примечательного пожертвования губернатор Египта 13-го века Аль Мансур Калавун заложил фундамент для больницы Калавун, в которой были бы мечеть и часовня, отдельные палаты для разных болезней, библиотека для врачей, аптека и больница сегодня используются для офтальмологии. Больница Калавун располагалась в бывшем дворце Фатимидов, в котором размещалось 8000 человек - «ежедневно она обслуживала 4000 пациентов». В вакфе сказано:

... Больница должна содержать всех пациентов, мужчин и женщин, до их полного выздоровления. Все расходы несет больница, независимо от того, прибывают ли люди издалека или поблизости, являются ли они резидентами или иностранцами, сильными или слабыми, низкими или высокими, богатыми или бедными, работающими или безработными, слепыми или зрячими, физически или психически больными, учёный или неграмотный. Нет никаких условий вознаграждения и оплаты, ни одно не вызывает возражений или даже косвенно намекает за неуплату.

Первыми, наиболее известными врачами в средневековом исламском мире были эрудиты Ибн Сина (греч. Авиценна) и Ал. Рази (греч.: Разес) в X и XI веках.

Средневековые европейские больницы

Церковь в Доме Инвалидов в Париже, показывая типично тесную связь между больницами и католической церковью.

Средневековые больницы в Европе следовали той же схеме, что и византийские. Это были религиозные общины, за которыми ухаживали монахи и монахини. (Старое французское название больницы - hôtel-Dieu, «обитель Бога».) Некоторые были прикреплены к монастырям; другие были независимыми и имели свои собственные пожертвования, обычно имущественные, что давало им доход. Некоторые больницы были многофункциональными, в то время как другие были основаны для конкретных целей, таких как больницы для прокаженных, или как убежища для бедных или паломников : не все заботились о больных.

Около 529 г. н.э.Святой Бенедикт Нурсийский (480-543 гг.), Позже христианский святой, основатель западного монашества и Ордена Святой Бенедикт, сегодня покровитель Европы, основал первый монастырь в Европе (Монте-Кассино ) на вершине холма между Римом. и Неаполь, ставший образцом для западного монашества и одним из главных культурных центров в средние века. Святой Бенедикт написал Правило святого Бенедикта, предписывало моральные обязательства заботиться о больных.

Первая испанская больница, основанная католиком вестготом епископом Масоной в 580 году н.э. в Мериде, была ксенодохием спроектирован как для путешественников (в основном паломников к святыне Эулалии из Мериды ), а также как больница для горожан и гостиниц местных фермеров. Фонд больницы состоял из хозяйств, чтобы прокормить пациентов и пациентов. Из рассказа Павла Диакона мы узнаем, что эта больница снабжена врачами и медсестрами, в задачу которых входила помощь больным, где они находились, «рабами или свободными, христианами или евреями». В 650 году в Париже был открыт «Hôtel-Dieu », который считается старейшей в мире больницей, действующей до сих пор. Это было многоцелевое учреждение, обслуживающее больных и бедных, предлагающее приют, еду и медицинскую помощь.

В конце 8-го и начала 9-го веков император Карл Великий постановил, что те больницы, которые были в хорошем состоянии до его времени и пришли в упадок, должны быть восстановлены в соответствии с потребностями времени. Он также приказал, чтобы больница была прикреплена к каждому собору и монастырю.

В течение 10 века монастыри стали доминирующим фактором в работе больниц. Знаменитое бенедиктинское аббатство Клюни, основанное в 910 году, показало пример широко распространенного во Франции и Германии. Помимо медпункта для верующих, каждый монастырь имел госпиталь, в котором находился внешний вид. Они были ответственны за eleemosynarius, чьи обязанности, предписанные предписанные правила, включали все виды услуг, которые были ответственны посетителю или пациенту.

Так как eleemosynarius был вынужден разыскивать больных и нуждающихся по соседству, каждый монастырь стал облегчения страданий. Среди известных в этом отношении монастырей были монастыри бенедиктинцев в Корби в Пикардии, Хиршау, Браунвейлере, Дойце, Ильзенбурге, Лисборне, Прам и Фульде; те из цистерцианцев в Арнсберге, Баумгартене, Эбербахе, Химменроде, Херрнальбе, Волкенроде и Валькенриде.

Отель-Дьё де Пари ок. 1500. Сравнительно здоровые пациенты (справа) были отделены от очень больных (слева).

Не менее эффективной была работа епархиального духовенства в соответствии с дисциплинарными актами соборы в Ахене (817, 836), предписывавшие, чтобы больница поддерживалась при каждой коллегиальной церкви. Каноники должны вносить свой вклад в поддержку больницы, и один из их числа отвечал за заключенных. Таблички и больницы, размещенные в городах, к ним предъявляются многочисленные требования, чем к больницам, прикрепленным к монастырям. В этом движении епископ, естественно, взял на себя инициативу, отсюда и больницы, основанные Герибертом (ум. 1021) в Кельне, Годаре (г. 1038) в Хильдесхайме, Конрад (ум. 975) в Констанс и Ульрих (ум. 973) в Аугсбург. Но подобное положение было сделано и другими церквями; так, в Трире больницы святого Максимина, святого Матфея, святого Симеона и святого Иакова приняли свои имена из церквей, к которым они были прикреплены. В период 1207–1577 гг. В Германии было основано не менее ста пятидесяти пяти больниц.

Ospedale Maggiore, традиционно называемая Ca 'Granda (т.е. Большой дом), в Милан, север Италии, был построен для размещения одной из первых общественных больниц, крупного подобного предприятия пятнадцатого века. Созданный по заказу Франческо Сфорца в 1456 году и спроектированный Антонио Филарете, является одним из первых образцов архитектуры эпохи Возрождения в Ломбардии.

Норманныесли с собой свою больничную систему, когда они завоевали Англию в 1066 году. Благодаря слиянию с традиционным землевладением и обычаями, новые благотворительные дома стали популярными и отличались от английских монастырей и французских больниц. Они раздавали милостыню и немного лекарств, и их щедро одарила знать и дворяне, которые рассчитывали на них для получения духовных наград после смерти.

Европейские больницы позднего средневековья

Госпитальерский орден св. Иерусалим, основанный в 1099 году (Мальтийские рыцари), сам по себе имеет смысл своего существования - основание госпиталя для паломников в Святую Землю. В Европе испанские больницы являются особенно примечательными примерами христианской добродетели, прикреплены к монастырю в форме приходской часовни, чаще всего возводимой в форме креста. Этот стиль достиг апогея во время кампании по строительству больниц португальского святого Иоанна Божьего в шестнадцатом веке, основателя Ордена госпитальеров Братьев Иоанна Божьего.

Вскоре повсюду было основано множество монастырей. Европа, и везде были больницы, как в Монте-Кассино. К 11 веку некоторые монастыри готовили собственных врачей. В идеале такие врачи поддерживали бы христианизированный идеал целителя, который предлагал милосердие и милосердие всем пациентам и солдатам, независимо от их статуса и прогноза. В VI - XII веках бенедиктинцы основали множество монашеских общин этого типа. А позже, в XII - XIII веках, орден бенедиктинцев построил сеть больниц, сначала для оказания помощи больным и раненым, а для лечения сифилиса и изоляции с инфекционными заболеваниями. В последующие века больничное движение распространилось по Европе: в 1287 году в США построена больница на 225 коек, во Флоренции, Париже, Милане, Сиене и других крупных городах Европы были открыты еще более крупные учреждения.

На Севере в позднесаксонский период монастыри, женские монастыри и больницы функционируют в основном как благотворительные учреждения для бедных. После нормандского завоевания 1066 г. больницы автономными, отдельно стоящими сталями. Они раздавали милостыню и немного лекарств, и их щедро одарила знать и знать, которые рассчитывали на них для получения духовных наград после смерти. Со временем больницы стали популярными благотворительными домами, отличавшимися от английских монастырей, так и от французских больниц.

Основная функция средневековых больниц заключалась в поклонении Богу. В большинстве больниц была одна часовня, по крайней мере, один священник и заключенные, которые были помочь с молитвой. Поклонение часто было более приоритетным, чем уход, и было другим больничной жизни до и после Реформации. Поклонение в средневековых больницах средством облегчения недугов больных и их спасения, когда избавление от болезней не могло быть достигнуто.

Руины Св. Госпиталь Джайлса (Великий госпиталь) Руины госпиталя Святого Леонарда.

Второстепенная функция средневековых госпиталей была благотворительностью для бедных, больных и путешественников. Благотворительность, предоставляемая больницами, проявлялась по-разному, включая долгосрочное обслуживание немощных, среднесрочный уход за больными, краткосрочное гостеприимство путешественникам и регулярную раздачу милостыни бедным. Хотя это были общие благотворительные акции средневековых больниц, степень благотворительности была разной. Например, некоторые учреждения, воспринимают себя в основном как религиозный дом или место гостеприимства, отвергали больных или умирающих, опасаясь, что тяжелое медицинское обслуживание отвлечет от поклонения. Однако другие, такие как Сент-Джеймс из Норталлертона, St. Джайлза в Норвиче и Св. Больница Леонарда в Йорке должна быть разрешена оставаться, пока они не выздоровеют или не умрут ». Изучение этих трех больниц дает представление о диете, медицинском обслуживании, чистоте и повседневной жизни в средневековой больнице Европы.

Высшая функция средневековых больниц заключалась в поддержке образования и обучения. Первоначально в больницах готовили капелланов и братьев-священников в области грамотности и истории; однако к 13 веку некоторые больницы стали обучением бедных мальчиков и молодых людей. Вскоре после этого больницы начали работу пищу и приют для ученых в больнице в обмен на помощь в богослужении в часовне.

16 и 17 века

Известные больницы 16 и 17 веков со статьями в Википедии

16-е (18)17-е (17)

Ранняя современная Европа

Врач посещает больных в больнице, немецкий гравюра с 1682 г.

В Европе средневековая концепция христианской заботы превратилась в шестнадцатом и семнадцатом веках в светскую. Теология была проблема. Протестантские реформаторы отвергли католическую веру в то, что богатые люди могут обрести Божью благодать через добрые дела - и избежать чистилища - пожертвовав благотворительные учреждения, и что сами пациенты могут получить благодать через свои страдания.

После роспуск монастырей в 1540 г. королем Генрихом VIII85>церковь внезапно перестала поддерживать больницы, и только по прямому ходатайству жителей Лондона были больницы Святого Варфоломея, Святого Томаса и Святой Марии Вифлеемской (Бедлам), наделенные непосредственно короной. Именно в Св. Варфоломея Уильям Харви проводил свои исследования системы кровообращения в 17 веке, Персивалл Потт и Джон Абернети разработали важные принципы современной истории. в 18 веке, а миссис Бедфорд Фенвич работала над продвижением медсестры в конце 19 века.

В Швеции в начале Реформации было 28 приютов. Густав Васа отстранил их от церковного контроля и изгнал монахов и монахинь, но позволил приютам сохранить свою и продолжить свою деятельность под эгидой местного правительства.

В большей части Европы городские власти управляли небольшими больницами Святого Духа, которые были основаны в XIII и XIV веках. Они раздавали бесплатную еду и одежду бедным, обеспечивали бездомных женщин и детей, а также оказывали медицинскую помощь и уход. Многие подверглись набегам и были закрыты во время Тридцатилетней войны (1618–1648 гг.), Опустошавшей города и деревни Германии и соседние области в течение трех десятилетий.

Между тем, в католических странах, таких как Франция, богатые семьи продолжали финансировать монастыри и монастыри, которые предоставляли бесплатные медицинские услуги бедным. На французские обычаи повлиял императив благотворительности, который считал заботу о бедных и больных неотъемлемой частью католической практики. Монахини-медсестры мало верили в силу врачей и их лекарств в исцелении больных; более важным было обеспечение психологического и физического комфорта, питания, отдыха, чистоты и особенно молитвы.

В протестантских регионах упор делался на научные, а не религиозные аспекты ухода за пациентами, и это помогло развить взгляд на уход как на средство профессия, а не призвание. После 1530 года основные протестантские церкви мало развивали больницы. Некоторые более мелкие группы, такие как моравцы и пиетисты в Галле, отводили роль больницам, особенно в миссионерской работе.

Колониальная Америка

Hospicio Cabañas была крупнейшей больницей в колониальной Америке, в Гвадалахаре, Мексике

Первой больницей, основанной в Америке, была больница Сан-Николас-де-Бари в Санто-Доминго, Национальный округ Доминиканская Республика. Фрай Николас де Овандо, испанский губернатор и колониальный администратор с 1502 по 1509 год, санкционировал его строительство 29 декабря 1503 года. По всей видимости, в этой больнице была церковь. Первый этап строительства был завершен в 1519 году, а в 1552 году он был перестроен. Заброшенный в середине 18 века госпиталь сейчас лежит в руинах возле собора Санта-Мария-ла-Менор в Санто-Доминго..

Конкистадор Эрнан Кортес основал две самые первые больницы в Северной Америке: больницу Непорочного зачатия и больницу Святого Лазаря. Самой старой из них была Церковь Непорочного зачатия, ныне Госпиталь Хесуса Назарено в Мехико, основанный в 1524 году для ухода за бедными.

В Квебеке католики управляли больницами. непрерывно с 1640-х гг.; они привлекали монахинь из провинциальной элиты. Жанна Манс (1606–73) в 1645 году основала первую городскую больницу Монреаля, Hôtel-Dieu de Montréal. В 1657 году она наняла трех сестер из религиозных госпитальеров св. Джозеф, и продолжал руководить работой больницы. Проект, начатый племянницей кардинала де Ришелье, получил королевскую хартию от короля Людовика XIII и укомплектован колониальным врачом Робертом Жиффаром де Монсель. Больница общего профиля в Квебеке открылась в 1692 году. В них часто лечили малярию, дизентерию и респираторные заболевания.

18 век

В 18 веке под влиянием эпохи В эпоху Просвещения стали появляться современные больницы, обслуживающие только медицинские нужды и укомплектованные обученными врачами и хирургами. Медсестры были неподготовленными работниками. Целью было использование современных методов лечения пациентов. Они предоставляли более узкие медицинские услуги и были основаны светскими властями. Появилось более четкое различие между лекарством и плохой помощью. В больницах острые случаи все чаще лечили в одиночку, и для разных категорий пациентов создавались отдельные отделения.

1820 г. Гравюра Госпиталь Гая в Лондоне одна из первых добровольных больниц, созданных в 1724 году.

Добровольное движение началось в начале 18 века, когда в 1710-1920-х годах в Лондоне были основаны больницы, в том числе Вестминстерская больница (1719), продвигаемая частным банком C. Hoare Co и Госпиталь Гая (1724), финансируемый по завещанию богатого купца Томаса Гая. Другие больницы возникли в Лондоне и других британских городов за столетие, многие из которых оплачивались частными подписками. Больница Святого Варфоломея в Лондоне была перестроена в 1730 году, а Лондонская больница открылась в 1752 году.

Эти больницы стали поворотным моментом в учреждениях; они начали развиваться из основного места оказания помощи больным, чтобы стать центрами медицинских инноваций и открытий и основным местом образования и подготовки будущих врачей. Некоторые из величайших хирургов и врачей работали и передавали свои знания в больницах. Они также превратились из простых домов-убежищ в комплексные учреждения для предоставления лекарств и ухода за больными. Шарите основан в Берлине в 1710 году королем Пруссии Фридрихом I в ответ на вспышку чумы.

Концепция добровольных больниц распространилась также на Колониальную Америку ; Больница Бельвью открылась в 1736 году, Пенсильвания Больница в 1752 году, Нью-Йоркская больница в 1771 году и Массачусетская больница общего профиля в 1811 году. Венская больница общего профиля, открытая в 1784 году (мгновенно ставшая ставшей больницей в мире), врачи приобрели новое учреждение, постепенно превратилось в один из важнейших исследовательских центров.

Еще одно Просвещение. эпохи благотворительных нововведений был диспансер; они выдавали бедным медикаменты бесплатно. Лондонский диспансер открыл свои двери в 1696 году как первая подобная клиника в Британской империи. Идея медленно приживалась до 1770-х годов, когда начали появляться многие такие организации, в том числе Общественный диспансер Эдинбурга (1776 г.), (1779 г.) и Диспансер Финсбери (1780 г. г.). Диспансеры были также открыты в Нью-Йорке 1771 г., Филадельфии 1786 г. и Бостоне 1796 г.

Медицинские школы по всей Европе по-прежнему действуют в основном на лекции и чтения. На последнем курсе студенты будут иметь ограниченный клинический опыт, следуя за профессором через палаты. Лабораторные работы выполнялись редко, и вскрытие выполнялось редко из-за юридических ограничений на трупы. Большинство школ были небольшими, и только Эдинбург, Шотландия, с 11000 выпускников, выпустили большое количество выпускников.

XIX век

английский врач Томас Персиваль (1740–1804) написал исчерпывающую систему медицинского поведения, Медицинская этика; или Кодекс институтов и правил, адаптированный к профессиональному поведению врачей и хирургов (1803 г.), который устанавливает стандарты для многих учебников.

Палата больницы в Скутари, где Флоренс Найтингейл работала и помогла реорганизовать современную больницу.

В середине 19 века больницы и медицинская профессия стали более профессиональными, с реорганизацией управления больницами в соответствии с более бюрократическими и административными принципами. Закон об аптекарях 1815 года сделал обязательное для студентов-медиков прохождение по их полгода в больнице в обучении. Примером такой профессионализации была больница Чаринг-Кросс, созданная в 1818 году как «Лазарет и диспансер Западного Лондона» на средства, предоставленные доктором Бенджамином Голдингом. К 1821 г. здесь проходило лечение почти 10 000 в более крупный квартал около Чаринг-Кросс в центре Лондона. Его Медицинская школа больницы Чаринг-Кросс открылась в 1822 году. Она несколько раз расширялась, и в 1866 году в ней был добавлен профессиональный медперсонал.

Реанимационная койка после травмы вмешательства, демонстрируя высокотехнологичное оборудование современных больниц

Флоренс Найтингейл стала пионером в современной профессии медсестры во время Крымской войны, когда она показала пример сострадания, заботы о пациенте и усердия и внимательное руководство больницы. Первая официальная программа обучения медсестер, Школа для медсестер "Соловей", была открыта в 1860 году с миссией обучения медсестер работе в больницах, работе с бедными и обучением.

Соловей активная роль в реформировании. характер больницы, улучшив стандарты санитарии и изменив облик больницы с места, где больные пойдут умирать, на учреждение, предназначенное для восстановления сил и исцеления. Она также отметила важность статистического измерения для определения степени успеха вмешательства и выступила за административную реформу в больницах.

В середине 19 века., Вторая венская медицинская школа возникла при участии таких врачей, как Карл Фрейхер фон Рокитанский, Йозеф Шкода, Фердинанд Риттер фон Хебра, и Игнац Филипп Земмельвейс. Расширялись фундаментальные медицинские науки и углублялась специализация. Более того, первые в мире дерматологические, глазные, а также ушные, носовые и горловые клиники были основаны в Вене.

. К концу 19 века современная больница начала формироваться с распространением разнообразия государственных и частных больничных систем. В 1870-м году количество пациентов в больницах увеличилось. В континентальной Европы новые больницы, как правило, строились и эксплуатировались на государственные средства. На рубеже 20-го века во Франции медсестринское дело стало профессиональным. В то время в 1500 больницах страны работали 15 000 монахинь, представляющих более 200 религиозных орденов. Политика после 1900 года заключалась в секуляризации государственного и государственного управления роли католической церкви. Эта политическая цель вступила в противоречие с предоставлением услуг по высокому качеству медицинской помощи в устаревших учреждениях. Новые медицинские школы выпускали нерелигиозных медсестер, которым были назначены руководящие должности. Во время Первой мировой войны поток патриотических добровольцев привел большое количество необученных женщин из среднего класса в военные госпитали. Они ушли, когда закончилась, но в долгосрочной перспективе престиж медсестер повысился. В 1922 году правительство выдало национальный диплом по сестринскому делу.

В США количество больниц достигло 4400 в 1910 году, когда они предоставили 420 000 коек. Они управлялись городскими, государственными и федеральными агентствами, церквями, автономными некоммерческими организациями и коммерческими предприятиями. Все основные конфессии построили больницы; 541 католический (в 1915 г.) укомплектован в основном монахинями, не получающими зарплату. У других иногда был штат из небольшой диаконис. Некоммерческие больницы были дополнены большими государственными больницами в крупных городах и исследовательскими больницами, часто связанными с медицинской школой. Крупнейшей государственной больничной системой в Америке является Корпорация здравоохранения и больниц Нью-Йорка, в которую входит больница Белвью, старейшая больница США, входящая в состав Медицинской школы Нью-Йоркского университета.

Национальная служба здравоохранения, главный поставщик медицинских услуг в Великобритании, основа в 1948 году и взяла под свой контроль почти все больницы.

Paris Medicine

На рубеже 19-го века медицина Парижа сыграла значительную роль в формировании клинической медицины. Новый акцент на физическом осмотре тела привел к появлению таких методов, как перкуссия, осмотр, пальпация, аускультация и вскрытие. Ситуация в Париже была особенно уникальной из-за того, что там была очень большая профессиональная подготовка в очень маленьком помещении, что позволяет больший поток идей и распространение инноваций. Одним из нововведений, появившихся в парижской больнице, стал стетоскоп Лаэннека . Вайнер заявляет, что широкое распространение стетоскопа, вероятно, не произошло бы ни в одном другом месте, а условия позволили Лаеннеку передать эту технологию нетерпеливому медицинскому сообществу, которое там собралось. Это изобретение также привлекло еще больше внимания к жизни в Париже.

До начала XIX века во французской медицинской системе существовало множество проблем. Эти проблемы были представлены различными способами, включая современного хирурга Жака Тенона в его книге «Мемуары о парижских больницах». К числу проблем, которые обратил внимание Тенон, нехватка места, невозможно разделить файлы в зависимости от типа заболевания (включая заразные) и общие проблемы с санитарией. Вдобавок светская революция привела к деинституционализации медицины, ранее принадлежавших католической церкви, и вызвала призыв к реформе больниц, которая фактически подтолкнула к деинституционализации медицины. Это привело к беспорядку в парижских больницах, которое вскоре впал в состояние беспорядка, что в конечном итоге привело к созданию новой больничной системы, изложенной в законе 1794 года. Закон 1794 года значительных роль в революционных изменениях в медицине Парижа, поскольку он был направлен на решение некоторых проблем. проблемы, стоящие перед парижскими больницами того времени.

Во-первых, закон 1794 г. были созданы три новые школы в Париже, Монпелье и Страсбурге из-за нехватки профессиональных специалистов для лечения растущей французской армии. Это также дало врачам и хирургам равный статус в больничной среде, в то время как раньше врачи считались более интеллектуальными. Это привело к интеграции хирургии в традиционное медицинское образование, что способствовало появлению нового поколения врачей, специализирующихся на патологии, анатомии и диагностике. Новый акцент на анатомии получил дальнейшее развитие благодаря этому закону, поскольку он гарантировал, что у студентов-медиков будет достаточно тел для препарирования. Кроме того, патологическому образованию способствовало более широкое использование вскрытия для определения причины смерти пациента. Наконец, закон 1794 г. выделил средства для штатных учителей в больницах, а также учредил стипендии для студентов-медиков. В целом, закон 1794 г. способствовал сдвигу в преподавании медицины от теории к практике и опыту, причем в условиях больницы. Больницы стали центром развития и развития методов, что было отказом от прежнего представления о больнице как о месте, куда принимаются люди, нуждающиеся в помощи любого рода, больные или нет. Этот сдвиг соответствовал большей части философии времени, особенно идеальной Джона Локка, который проповедовал, что наблюдение с использованием чувств было лучшим способом проанализировать и явление понять. Фокаль, однако, подвергся критике этого сдвига в своей книге Рождение клиники, заявив, что это изменение отвлекло внимание пациента и объективировало пациентов, что в конечном итоге привело к потере повествования пациента. Он утверждал, что с этого момента в глазах врачей пациенты утратили человечность и стали больше походить на объекты для осмотра и обследования.

Следующим шагом вперед в парижской медицине стало создание системы обследования, которая после 1803 г. требовалось лицензирование всех медицинских профессий, создавая единую централизованную систему лицензирования. Этот закон также создал еще один класс специалистов в области здравоохранения, в основном для тех, кто живет за пределами городов, а вместо этого прошли более простой и короткий процесс обучения.

Еще одна область, находящаяся под регионом Парижа. больницах было развитие специальностей. Структура парижской больницы дала врачам больше свободы в преследовании интересов, а также предоставила необходимые ресурсы. Примером врача, который использовал эту гибкость для проведения исследования, является Филип Пинель, который провел четырехлетнее исследование госпитализации и лечения психически больных женщин в больнице Сальпетриер. Это было первое исследование такого масштаба, проведенное врачом, и Пинель был первым, кто понял, что пациентов, страдающих схожими заболеваниями, можно сгруппировать, сравнить и классифицировать.

Протестантские больницы

Элизабет. Кэтрин Ферард, первая диаконисса англиканской церкви.

протестантские церкви вернулись в сферу здравоохранения в 19 веке, особенно с учреждением женских орденов, называемых диаконисы, посвятившие себя сестринскому делу. Это движение началось в Германии в 1836 году, когда Теодор Флиднер и его жена открыли первый родной дом диакониссы в Кайзерсверте на Рейне. Он стал образцом Европы, и за полвека в Европе было более 5000 диаконис. Англиканская церковь назвала свою первую дьяконессу в 1862 году. Институт диаконис Северного Лондона готовил диаконис для других епархий, а некоторые служили за границей.

Уильям Пассавант в 1849 году привез первых четырех диаконисов в Питсбург, в наших Штатах, после посещения Кайзерсверта. Они работали в Питтсбургской больнице (ныне больница Пассавант).

Американские методисты сделали медицинское обслуживание приоритетом с 1850-х годов. Они начали открывать благотворительные учреждения, такие как детские дома и дома престарелых. В 1880-х годах методисты начали открывать больницы в своих штатах. К 1895 году в крупных городах действовало 13 больниц.

Католические больницы

В 1840–1880-х годах католики в Филадельфии основали две больницы для ирландских и немецких католиков. Они зависели от доходов, выплачиваемых больными, и стали важными механизмами здравоохранения и социального обеспечения в католической общине. К 1900 году католики открыли больницы в большинстве городов. В Нью-Йорке доминиканцы, францисканцы, сестры милосердия и другие организации открывают больницы, чтобы заботиться в первую очередь о своей этнической группе. К 1920-м годам они обслуживали всех в округе. В небольших городах католики также открыли больницы, такие как больница Святого Патрика в Миссуле, штат Монтана. Сестры Провидения открыли его в 1873 году. Он частично финансировался за счет контракта с округом о заботе о бедных, а также содержал дневную школу и школу-интернат. Монахини обеспечли уход, особенно при инфекционных заболеваниях и травмах среди молодых клиентов, преимущественно из мужчин. Они также обращали в своих верующих, чтобы привлечь новообращенных и вернуть отпавших католиков обратно в Церковь. В 1890 году они построили более крупную больницу. Католические больницы в основном укомплектовывались католическими орденами монахинь и студентами-медсестрами, пока количество монахинь резко не сократилось после 1960-х годов. Ассоциация католических больниц образовалась в 1915 году.

Китайские больницы

Традиционно китайская медицина опирается на небольшие частные клиники и индивидуальных целителей до середины 18 века, когда впервые появились миссионерские больницы, находящиеся в ведении западных церквей. основано в Китае. В 1870 году больница Тунг Вах стала первой больницей, предлагающей традиционную китайскую медицину. После культурной революции 1949 года большинством китайских больниц стали общедоступными.

XX и XXI века

Улучшения в медицине, медицинские технологии, ведущих мировых пандемии в 1918 и 2020, а также управление и консолидация больниц оказали влияние на больницы в 20 и 21 веках.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Смит, Вирджиния. Чистота: история личной гигиены и чистоты. Oxford University Press, 2008, 142
  2. ^(Альберт Джонсон. Краткая история медицинской этики. Oxford University Press, 2000, 13)
  3. ^ Наттон, Вивиан. Древняя медицина. Routledge, 2012, 306-307
  4. ^Каннингем, Эндрю и Оле Питер Грелль, ред. Здравоохранение и помощь беднякам в протестантской Европе 1500-1700 гг. Routledge, 2002, 130-133
  5. ^Wilkinson, Richard H. (2000). Полное собрание храмов Древнего Египта. Темза и Гудзон. С. 74–75. ISBN 978-0-500-05100-9.
  6. ^Рис, Дж. Б. Лечение тел, спасение душ: история больниц. Oxford University Press, 1990. стр. 56 Books.Google.com
  7. ^ Рис, Дж. Б. Лечение тел, спасение душ: история больниц. Oxford University Press, 1990. стр. 56 Books.Google.com
  8. ^Родерик Э. МакГрю, Энциклопедия истории медицины (Macmillan 1985), стр.134–5.
  9. ^ Аскитопулу, Х., Консолаки, Э., Рамуцаки, И., Анастассаки, Э. Хирургические методы лечения с помощью индукции сна как Асклепион Эпидавра. История анестезии: материалы Пятого международного симпозиума, Хосе Карлос Дис, Авелино Франко, Дуглас Р. Бэкон, Х. Рупрехт, Хулиан Альварес. Elsevier Science B.V., Серия международных конгрессов 1242 (2002), стр. 11-17.
  10. ^Римская военная валетудинария: факт или вымысел -, Университет Ньюкасл-апон-Тайн, воскресенье, 20 декабря 1998 г.
  11. ^Католическая энциклопедия - [1] (2009)
  12. ^Родерик Э. МакГрю, Энциклопедия истории медицины (1985), стр. 135.
  13. ^Джеймс Эдвард Макклеллан и Гарольд Дорн, Наука и техника в мировой истории: Введение (издательство Johns Hopkins University Press, 2006), стр. 99, 101.
  14. ^Византийская медицина
  15. ^Легге, Джеймс, А. История буддийских королевств: отчет китайского монаха Фа-Хиена о его путешествиях по Индии и Цейлону (399–414 гг. Н. Э.) В поисках буддийских книг дисциплины, 1965 г.
  16. ^https://www.academia.edu /1262042/_The_Nurses_should_be_able_to_Sing_and_Play_Instruments._The_Evidence_for_Early_Hospitals_in_South_Asia Цитировано 26 ноября 2017 г.
  17. ^Вуястык, Д. (2003). Корни Аюрведы: отрывки из медицинских писаний Санкскрита. Лондон; Нью-Йорк: Книги Пингвинов. стр. passim. ISBN 978-0140448245. OCLC 49872366.
  18. ^Энциклопедия истории болезни - МакГрю, Родерик Э. (Macmillan 1985), стр. 135.
  19. ^Проф. Арджуна Алувихаре, "Рохал Крамая Ловата Дхаяда Кале Шри-Ланкикайо", Научный журнал Видхусара, ноябрь 1993 г.
  20. ^Мобилизация ресурсов в секторе здравоохранения Шри-Ланки - Раннан-Элия, Рави П. и Де Мел, Нишан, Гарвардская школа общественного здравоохранения и программа политики здравоохранения, Институт политических исследований, февраль 1997 г., стр. 19. Проверено 22 февраля 2008 г.
  21. ^Хайнц Э. Мюллер-Дитц, Historia Hospitalium (1975).
  22. ^Аюрведические больницы в древней Шри-Ланке Архивировано 7 июня 2008 г. на Wayback Machine - Сиривира, Висконсин, Резюме гостевой лекции, Шестой Международный Медицинский Конгресс, Медицинская школа Перадении Ассоциация выпускников и медицинский факультет
  23. ^Вайсхаар, Ханс-Иоахим. «Древний Тиссамахарама: формирование городских структур и рост торговли». С. Трипати (редактор), Морские контакты прошлого: расшифровка связей между сообществами, стр. 208-228. Нью-Дели: Delta Book World.
  24. ^Уолш, Джеймс Джозеф (1924). Долг мира перед католической церковью. Стратфордская компания. п. 244.
  25. ^Гордон, Бенджамин (1959). Средневековая и ренессансная медицина. Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 341.
  26. ^Орм, Николас (1995). Английский госпиталь: 1070–1570. Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажмите. С. 21–22.
  27. ^Махфуз Сойлемез, Мехмет. «Школа Джундишапур: ее история, структура и функции». Американский журнал исламских социальных наук. 22 (2): 3.
  28. ^Гейл Марлоу Тейлор, Врачи Джундишапура (Калифорнийский университет, Ирвин), стр. 7
  29. ^Сирил Элгуд, История медицины Персии и Восточного Халифата, (Cambridge University Press, 1951), стр. 7
  30. ^Сирил Элгуд, История медицины Персии и Восточного Халифата, (Cambridge University Press, 1951), стр. 3
  31. ^ «Исламские корни современной больницы». aramcoworld.com. Проверено 20 марта 2017 г.
  32. ^Хусейн Ф. Нагамия, [История и современная практика исламской медицины], (2003), стр.24.
  33. ^Сэр Глубб, Джон Багот (1969), Краткая история арабских народов, извлечено 25 января 2008 г.
  34. ^Гюнтер Б. Рисс, Лечение тел, спасение Души: История больниц, (Oxford University Press, 1999), стр.125 [2]
  35. ^Больница в исламе, [Сейед Хоссейн Наср, Исламская наука, иллюстрированное исследование], (World of Islam Festival Pub. Co., 1976), стр.154.
  36. ^Исламская культура и медицинское искусство: больницы, Национальная медицинская библиотека США
  37. ^Хусейн Ф. Нагамия, История и современная практика исламской медицины, (2003), стр. 24.
  38. ^«Исламские корни современной фармации». aramcoworld.com. Проверено 28 мая 2016 г.
  39. ^ Рост и распространение ислама. Гейл. 2002. с. 419. ISBN 9780787645038.
  40. ^Медицина и здоровье, «Возникновение и распространение ислама 622–1500: наука, технология, здоровье», World Eras, Thomson Gale.
  41. ^Алатас, Сайед Фарид (2006). «От Джамиа до университета: мультикультурализм и христианско-мусульманский диалог». Современная социология. 54 (1): 112–32. doi : 10.1177 / 0011392106058837. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  42. ^«Пионеры мусульманских врачей». Aramcoworld.com. Получено 20 Март 2017.
  43. ^ Philip Adler; Randall Pouwels (2007). World Civilizations. Cengage Learning. Стр. 198. ISBN 9781111810566. Дата обращения 1 июня 2014 г..
  44. ^Беди Н. Чехсувароглу (2012-04-24). "Bīmāristān". In P. Bearman; Th. Bianquis; CE Bosworth; et al. (Eds.). Encyclopaedia of Islam ( 2-е изд.). Проверено 5 июня 2014 г.
  45. ^Мохаммад Амин Родини (7 июля 2012 г.). «Медицинская помощь в исламских традициях в средние века» (PDF). Международный журнал медицины и молекулярной медицины Проверено 9 июня 2014 г.
  46. ^Сирил Элгуд, Медицинская история Персии и Восточного Халифата, (Cambridge University Press, 1951), стр. 234–35. [3]
  47. ^См. Florez, "Espana" Sagrada », XIII, 539; Heusinger,« Ein Beitrag »и др. В« Janus », 1846, I.
  48. ^« Hotel Dieu ». London Science Museum. Проверено 14 сентября 2009 г.
  49. ^Рэдклифф, Уолтер (1989). Вехи в акушерстве и секретном инструменте. Норман Паблишинг. ISBN 9780930405205 ​​.
  50. ^ Capitulary Duplex, 803, глава iii
  51. ^Вирхов в "Gesch. Abhandl.", II
  52. ^Watson, Sethina (2006). «Истоки английской больницы». Труды Королевского исторического общества. Шестая серия. 16 : 75–94. doi : 10,1017 / s0080440106000466. JSTOR 25593861.
  53. ^Гордон, Бенджамин, Средневековая и ренессансная медицина, (Нью-Йорк: Философская библиотека, 1959), 313. Католическая энциклопедия, изд. Чарльз Герберман и др., Vol. VII, «Больницы» (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910), 481-2. К 1715 году, через 150 лет после смерти Иоанна Богослова, при помощи основанного им Ордена по всей Европе и Новому Свету было построено более 250 больниц. См. Грейс Голдин, Работа милосердия (Онтарио: Boston Mills Press, 1994), 33, 50-57.
  54. ^Уотсон Сетина (2006). «Истоки английской больницы». Труды Королевского исторического общества. Шестая серия. 16 : 75–94. doi : 10,1017 / s0080440106000466. JSTOR 25593861.
  55. ^ Орм, Николас; Вебстер, Маргарет (1995). Английский госпиталь. Издательство Йельского университета. п. 49. ISBN 978-0-300-06058-4.
  56. ^Бауэрс, Барбара С. (2007). Средневековая больница и врачебная практика. Компания Ashgate Publishing Limited. п. 79. ISBN 978-0-7546-5110-9.
  57. ^ Абреу, Лауринда (2013). Больничная жизнь: теория и практика от средневековья до современности. Питерлен Питер Ланг Международное академическое издательство. С. 21–34. ISBN 978-3-0353-0517-3.
  58. ^Эндрю Каннингем; Оле Питер Грелль (2002). Здравоохранение и помощь малоимущим в протестантской Европе, 1500–1700 гг.. Рутледж. С. 130–33. ISBN 9780203431344.
  59. ^C. Скотт Диксон; и другие. (2009). Жизнь в условиях религиозного разнообразия в Европе раннего Нового времени. Ashgate. С. 128–30. ISBN 9780754666684.
  60. ^Кейр Уоддингтон (2003). Медицинское образование в больнице Святого Варфоломея, 1123–1995. Бойделл и Брюэр. п. 18. ISBN 9780851159195.
  61. ^Робинсон, Джеймс О. (1993). «Королевский и древний госпиталь Святого Варфоломея (основан в 1123 году)». Журнал медицинской биографии. 1 (1): 23–30. doi : 10.1177 / 096777209300100105. PMID 11639207.
  62. ^Вирпи Мякинен (2006). Лютеранская реформация и закон. БРИЛЛ. С. 227–29. ISBN 9789004149045.
  63. ^Olwen Hufton, The Prospect before Her. История женщин в Западной Европе, 1500–1800 (1995), стр. 382–84.
  64. ^Тим МакХью, «Расширение возможностей женщин-медиков в сельских районах Бретани в раннем Новом времени: Дочери Святого Духа», Журнал истории медицины и смежных наук (2012) 67 № 3, стр. 428-456. в проекте MJUSE
  65. ^Иоганн Якоб Херцог; Филип Шафф (1911). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога. Функ и Вагналлс. С. 468 –9.
  66. ^Кристофер М. Кларк (2006). Железное королевство: взлет и падение Пруссии, 1600-1947 гг.. Гарвард Ю.П. п.128. ISBN 9780674023857.
  67. ^ Альфредо Де Микели, En torno a la Evolución de los Hospitales, Gaceta Médica de México, vol. 141, нет. 1 (2005), стр. 59.
  68. ^Джоанна Эмери, «Ангел колонии», Бивер (август / сентябрь 2006 г.) 86: 4 с. 37–41. онлайн
  69. ^Руссо, Франсуа (1977). "Hôpital et Société en Nouvelle-France: L'Hôtel-Dieu de Québec À la Fin du XVIIie Siècle". Revue d'Histoire de l'Amerique Française. 31 (1): 29–47. doi : 10.7202 / 303581ar.
  70. ^Рейнарз, Джонатан (2007). "Корпус учебных программ: медицинское образование и добровольное больничное движение". Мозг, разум и медицина: очерки неврологии восемнадцатого века. С. 43–52. DOI : 10.1007 / 978-0-387-70967-3_4. ISBN 978-0-387-70966-6.
  71. ^Родерик Э. МакГрю, Энциклопедия истории медицины (Macmillan 1985), стр. 139.
  72. ^Майкл Маркс Дэвис; Эндрю Роберт Уорнер (1918). Диспансеры, их управление и развитие: книга для администраторов, работников общественного здравоохранения и всех, кто заинтересован в улучшении медицинского обслуживания населения. Макмиллан. С. 2 –3.
  73. ^Томас Х. Броман, «Медицинские науки», в издании Роя Портера, Кембриджская история науки: том 4: Наука 18-го века (2003), стр. 465–68
  74. ^Лиза Рознер, Медицинское образование в эпоху совершенствования: Эдинбургские студенты и ученики 1760–1826 (1991)
  75. ^Уоддингтон, Иван (1975). «Развитие медицинской этики - социологический анализ». История болезни. 19 (1): 36–51. CiteSeerX 10.1.1.284.7913. doi : 10,1017 / s002572730001992x. PMC 1081608. PMID 1095851.
  76. ^Портер, Рой (1999) [1997]. Наибольшая польза для человечества: медицинская история человечества от древности до наших дней. Нью-Йорк: W. W. Norton Company. С. 316–17. ISBN 978-0-393-31980-4.
  77. ^Р.Дж. Минни, Два столпа Чаринг-Кросс: история известной больницы (1967)
  78. ^Кэти Ниб (2006). Основы психиатрической помощи. Филадельфия: Компания F.A. Davis. ISBN 9780803620346.
  79. ^Найтингейл, Флоренция (август 1999 г.). Флоренс Найтингейл: Измерение результатов больничной помощи. ISBN 978-0-86688-559-1. Проверено 13 марта 2010 г.
  80. ^Эрна Лески, Венская медицинская школа XIX века (издательство Johns Hopkins University Press, 1976)
  81. ^Катрин Шультейс, Тела и душа: политика и профессионализация медсестер во Франции, 1880–1922 (2001), стр. 3–11, 99, 116
  82. ^США Бюро переписи, историческая статистика США (1976) стр. 78
  83. ^Историческая статистика США (1976) с. 76
  84. ^Барбра Манн Уолл, Американские католические больницы: век меняющихся рынков и миссий (Rutgers University Press; 2011)
  85. ^Мартин Горски, «Британская национальная служба здравоохранения 1948–2008: Обзор историографии», Социальные истории медицины, декабрь 2008 г., т. 21 Выпуск 3, стр. 437–60
  86. ^ Вайнер, Дора Б.; Заутер, Майкл Дж. (01.01.2003). «Город Париж и подъем клинической медицины». Осирис. 18 : 23–42. DOI : 10.1086 / 649375. ISSN 0369-7827. PMID 12964569.
  87. ^Тенон, Жак (1996). Воспоминания о парижских больницах. Кантон, Массачусетс: Публикации истории науки. ISBN 978-0881350746.
  88. ^ Байнум, Уильям (2006). Наука и практика медицины в девятнадцатом веке. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521272056.
  89. ^Рис, Гюнтер (1999). Лечение тел, спасение душ: история больниц. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195055238.
  90. ^Линдеманн, Мэри (2013). Медицина и общество в Европе раннего Нового времени. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521732567.
  91. ^Генриетта Блэкмор (2007). Начало женского служения: возрождение диакониссы в англиканской церкви девятнадцатого века. Бойделл Пресс. п. 131. ISBN 9781843833086.
  92. ^См. лютеранская церковь Бадена Архивировано 07.10.2009 на Wayback Machine
  93. ^Уэйд Кроуфорд Беркли, История методистских миссий: Методистская епископальная церковь 1845–1939 (1957), стр. 82, 192–93, 482
  94. ^Фарр Кастерлайн, Гейл (1984). "Св. Иосифа и Св. Марии: истоки католических больниц в Филадельфии". Журнал истории и биографии Пенсильвании. 108 (3): 289–314. PMID 11617881.
  95. ^МакКоули, Бернадетт (1997). «« Возвышенные аномалии »: женские религиозные и римско-католические больницы в Нью-Йорке, 1850–1920». Журнал истории медицины и международных наук. 52 (3): 289–309. doi : 10.1093 / jhmas / 52.3.289. PMID 9270230.
  96. ^Савитт, Тодд Л.; Уиллмс, Дженис (2003). «Больница сестер: Больница сестер Провидения и Святого Патрика, Миссула, Монтана, 1873–1890». Монтана: Журнал западной истории. 53 (1): 28–43.
  97. ^Барбра Манн Уолл, Маловероятные предприниматели: католические сестры и рынок больниц, 1865–1925 (2005)
  98. ^Барбра Манн Уолл, Американские католические больницы: A Век меняющихся рынков и миссий (Rutgers University Press; 2014)
  99. ^« Историческая эволюция китайской системы здравоохранения ». Методология исследования. Проверено 6 июля 2020 г.
  100. ^«История группы больниц Тунг Ва». Больница Тунгва.

Дополнительная литература

Генерал

  • Бауэрс, Барбара С. (2007). Средневековая больница и медицинская практика. ISBN 075465110X.
  • Броклисс, Лоуренс и Колин Джонс. «Больница эпохи Просвещения», в Медицинском мире ранней современной Франции (Oxford UP, 1997), стр. 671–729; охватывает Францию ​​1650–1800
  • Чейни, Эдвард (2000), «Филантропия в Италии»: английские наблюдения за итальянскими больницами 1545–1789 гг. », В: Эволюция большого тура: англо-итальянские культурные отношения с тех пор. Возрождение, 2-е изд. Лондон, Рутледж, 2000. https://books.google.com/books?id=rYB_HYPsa8gC
  • Дэвис, Адам Дж. Средневековая экономика спасения: благотворительность, коммерция и рост больниц (Корнельский университет. Press, 2019)
  • Голдин, Грейс. Больница: социальная и архитектурная история (Йельский университет, 1975 г.), научные
  • Голдин, Грейс. Работа Милосердия: Иллюстрированная история больниц (1994), популярно
  • Харрисон, Марк и др. ред. От западной медицины к глобальной медицине: Больница за пределамиада (2008)
  • Хендерсон, Джон и др., Ред. Воздействие больниц 300–2000 (2007 г.); 426 страниц; 16 эссе ученых содержание
  • Хендерсон, Джон. Госпиталь эпохи Возрождения: исцеление тела и исцеление души (2006).
  • Horden, Peregrine. Больницы и лечение от древности до позднего средневековья (2008)
  • Джонс, Колин. Благотворительный императив: больницы и медперсонал при древнем режиме и революционной Франции (1990)
  • Кисацкий, Жанна. Возвышение современной больницы: архитектурная история здоровья и исцеления, 1870-1940 (U of Pittsburgh Press, 2017). viii, 448 стр.
  • МакГрю, Родерик Э. Энциклопедия истории медицины (1985)
  • Морелон, Регис и Рошди Рашед, ред. Энциклопедия истории арабской науки (1996)
  • Портер, Рой. Больница в истории, с Линдси Патрисией Граншоу (1989) ISBN 978-0-415-00375-9
  • Рис, Гюнтер Б. Восстановление тел, спасение душ: история больниц (1999), 716 стр.; мировой охват отрывок и текстовый поиск
  • Scheutz, Martin et al. ред. Больницы и институциональная помощь в Европе средневековья и раннего Нового времени (2009)

Уход

  • Буллоу, Верн Л. и Буллоу, Бонни. Уход за больными: появление современного ухода (1978).
  • Д'Антонио, Патрисия. Американское медсестринское дело: история знаний, авторитета и значения работы (2010), 272pp выдержка и текстовый поиск
  • Дэвис, Селия, изд. Переписывая историю сестринского дела (1980),
  • Дингуолл, Роберт, Энн Мари Рафферти, Чарльз Вебстер. Введение в социальную историю сестринского дела (Рутледж, 1988)
  • Док, Лавиния Ллойд. Краткая история сестринского дела с древнейших времен до наших дней (1920 г.) полный текст на сайте ; сокращенная версия книги М. Аделаида Наттинг и Док, История медсестер (4 том 1907 г.); том 1 онлайн ; том 3 онлайн
  • Донахью, М. Патрисия. «Уход», «Лучшее искусство: иллюстрированная история» (3-е изд. 2010 г.), включает более 400 иллюстраций; 416pp; отрывок и текстовый поиск
  • Фэйрман, Джули и Джоан Э. Лайно. Сестринский уход: история (2000) отрывок и текстовый поиск
  • Хатчинсон, Джон Ф. Защитники благотворительности: война и восстание Красного Креста (1996) 448 стр.
  • Джадд, Дебора. История американского сестринского дела: тенденции и эпохи (2009) 272pp отрывок и текстовый поиск
  • Левенсон, Сандра Б. и Элеонора Крон Херрманн. Сбор истории сестринского дела: руководство по историческим методам исследования (2007)
  • Schultheiss, Katrin. Тела и души: политика и профессионализация медсестер во Франции, 1880–1922 гг. (Harvard U.P., 2001) полный текст онлайн в электронных книгах ACLS
  • Снодграсс, Мэри Эллен. Историческая энциклопедия медсестер (2004), 354 стр.; с древних времен до наших дней
  • Такахаши, Ая. Развитие японской медсестры: принятие и адаптация западных влияний (Routledgecurzon, 2011) отрывок и текстовый поиск

Больницы в Великобритании

  • Бостридж. Отметка. Флоренс Найтингейл: Создание иконы (2008)
  • Каррутерс, Дж. Барри. История больниц Британии (2005) отрывок и текстовый поиск
  • Черри, Стивен. Медицинские службы и больница в Великобритании, 1860–1939 (1996) выдержка и текстовый поиск
  • Горски, Мартин. "Британская национальная служба здравоохранения 1948-2008: Обзор историографии", Социальная история медицины, декабрь 2008 г., Vol. 21 Выпуск 3, стр. 437–460
  • Хельмштадтер, Кэрол и Джудит Годден, ред. Уход перед Соловьем, 1815–1899 (Суррей, Великобритания: Ashgate, 2011) 219 стр. По Англии
  • Нельсон, Шиобан и Энн Мари Рафферти, ред. Заметки о соловье: Влияние и наследие медсестры (2010) 172 стр.
  • Рейнарз, Джонатан. «Здравоохранение в Бирмингеме: учебные больницы Бирмингема, 1779–1939» (Вудбридж: Бойделл Пресс, 2009 г.)
  • Милая, Хелен. «Установление связей, восстановление отношений: изучение историографии сестринского дела в Великобритании», «Гендер и история», ноябрь 2007 г., том. 19 Выпуск 3, стр. 565–80

Больницы в Северной Америке

  • Агнью, Г. Харви. Канадские больницы, 1920–1970 годы, драматическое полвека (University of Toronto Press, 1974)
  • Боннер, Томас Невилл. Медицина в Чикаго: 1850-1950 (1957). стр. 147–74
  • Коннор, Дж. Т. Х. (1990). «История больниц в Канаде и США». Канадский бюллетень истории медицины. 7 (1): 93–104. doi : 10.3138 / cbmh.7.1.93. PMID 11622358.
  • Кроуфорд, Д.С. «Библиография канадских больниц и школ медсестер».
  • Д'Антонио, Патрисия. Американское медсестринское дело: история знаний, авторитета и значения работы (2010), 272pp отрывок и текстовый поиск
  • Fairman, Julie and Joan E. Lynaugh. Сестринский уход: история (2000) отрывок и текстовый поиск
  • Джадд, Дебора. История американского сестринского дела: тенденции и эпохи (2009) 272pp выдержка и текстовый поиск
  • Калиш, Филип Артур и Беатрис Дж. Калиш. Развитие американского медсестринского дела (2-е изд. 1986 г.); переименован как American Nursing: A History (4-е изд. 2003 г.), стандартная история
  • Реверби, Сьюзан М. Приказано заботиться: Дилемма американского медсестринского дела, 1850–1945 (1987) выдержка и текст поиск
  • Розенберг, Чарльз Э. Уход за незнакомцами: рост американской больничной системы (1995) от истории до 1920 года оглавление и текстовый поиск
  • Рознер, Дэвид. Некогда благотворительное предприятие: больницы и здравоохранение в Бруклине и Нью-Йорке 1885–1915 (1982)
  • Старр, Пол. Социальная трансформация американской медицины: рост суверенной профессии и создание обширной индустрии (1984) отрывок и текстовый поиск
  • Стивенс, Розмари. В книге «Болезнь и богатство: американские больницы в двадцатом веке» (1999) отрывок и текстовый поиск ; полный текст в электронных книгах ACLS
  • Фогель, Моррис Дж. Изобретение современной больницы: Бостон 1870–1930 (1980)
  • Уолл, Барбра Манн. Маловероятные предприниматели: католические сестры и больничный рынок, 1865–1925 (2005)
  • Уолл, Барбра Манн. Американские католические больницы: век меняющихся рынков и миссий (2010) отрывок и текстовый поиск
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:47:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте