История образования на Тайване

редактировать
начальная школа в период Японии (蕃 童 教育 所 )

Записанная история образования на Тайване восходит к голландскому колониальному периоду.

Содержание
  • 1 голландская Формоза
  • 2 Династия Цин
  • 3 Империя Японии
  • 4 Китайская Республика
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Голландская Формоза

В 1636 году голландцы основали школу для людей Sinckan, которые не только обеспечивали религиозное обучение, но также обеспечивали обучение западной литературе. Поскольку голландцы выступали за то, чтобы миссионерская работа велась на родном языке, в школе преподавали на синканском языке. Миссионер Робертус Юниус записал в своем отчете об образовании за 1643 год, что в школе Синкана обучалось 80 учеников, из которых 24 учились писать, а от 8 до 10 хорошо писали, в то время как в соседнем Баккалуане (современный Андин ) в школе было 90 учеников, из которых 8 умели писать.

Помимо прозелитизма, миссионеры также составили словари и книги религиозной доктрины; они перевели Евангелие от Матфея на синканский язык, а также составили словарь Favorlang, другого языка аборигенов. Они станут важными источниками для последующих исследований. Наиболее важными синканскими документами были контракты между синканами и ханьскими поселенцами.

Династия Цин

При правлении династии Цин было основано множество традиционных школ, в основном изучающих китайских классиков, таких как учение Конфуция. Образование было ограничено детьми обеспеченных родителей, поскольку государственных и бесплатных школ не существовало. «Даже в платных школах обучение ограничивалось обычной китайской программой, которая в первую очередь посвящена изучению иероглифов, а при желании получить высшее образование - изучению китайских классиков... Не было ни одного из исследований, которые в западных странах и в Японии считались необходимыми для образованного человека, и общая тенденция их обучения заключалась в повышении консерватизма и любви к древним обычаям ».

Японская империя

В течение японского периода посещаемость школы тайваньскими детьми увеличилась с 3,8% в 1904 году до 71,3% в 1943 году, а грамотность на Тайване стала обычным явлением. Современные школы были сформированы с повсеместным открытием начальных школ, в то время как высшее образование для тайваньцев оставалось редкостью, а средние школы и колледжи были в основном для японцев. В особых случаях тайваньцы действительно получали высшее образование, и многие уезжали в Японию для дальнейшего обучения.

Китайская Республика

После того, как Тайвань перешел под контроль Китайской Республики в 1945 году, образование на Тайване стало синтезом японской системы и китайской системы, внедренной китайское националистическое правительство. В течение первых 20 лет правления китайских националистов обязательное школьное образование состояло из шести лет начального образования, что также было продолжительностью при японском правлении. В 1968 году этот срок был увеличен до девяти лет.

После взятия Тайваня под свой контроль Китайская Республика попыталась модернизировать систему образования на острове. Этот процесс включал политизацию государственных школ и сокращение частных. Это стало еще более актуальным, когда Китайская Республика и ее националистическое правительство сослали себя на остров в 1949 году, спасаясь от коммунистической партии Китая и зарождающейся Китайской Народной Республики. Образование вновь приняло колониальное измерение, на этот раз для создания новой национальной идентичности (процесс, названный тайваньским ученым Тинг-Хонг Вонгом «национальным колониализмом»). В конце 1950-х годов правительство уступило давлению как старших тайваньских общин, так и недавних иммигрантов с Майнленда, и провело серию образовательных реформ, включая восстановление частных школ (с мерами, принятыми для обеспечения их политической лояльности).

См. Также
Примечания
  1. ^Дэвидсон (1903), стр. 601-2.
  2. ^Гэри Марвин Дэвисон. Краткая история Тайваня: аргументы в пользу независимости. Издательство Praeger. п. 64. ISBN 0-275-98131-2. Базовая грамотность пришла к большей части населения школьного возраста к концу японского владычества на Тайване. Посещаемость школ тайваньскими детьми неуклонно росла на протяжении всей японской эпохи - с 3,8 процента в 1904 году до 13,1 процента в 1917 году; 25,1% в 1920 г.; 41,5% в 1935 г.; 57,6% в 1940 г.; и 71,3 процента в 1943 году.Внешняя ссылка в | publisher =()
  3. ^Вонг, Тинг-Хонг (май 2020 г.). «Образование и национальный колониализм в послевоенном Тайване. : Парадоксальное использование частных школ для расширения государственной власти, 1944–1966 ». History of Education Quarterly. 60 (2): 156–184. doi : 10.1017 / heq.2020.25.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:46:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте