История образования

редактировать
Обзор истории образования

Эта статья предназначена для обзора истории образования .

Содержание

  • 1 Образование в древней цивилизации
    • 1.1 Ближний Восток
    • 1.2 Индийский субконтинент
      • 1.2.1 Ведическое образование
      • 1.2.2 Буддийское образование
        • 1.2.2.1 Виная Питака
        • 1.2.2.2 Сутта Питака
        • 1.2.2.3 Абхидхамма Питака
    • 1.3 Китай
    • 1.4 Греция и Рим
  • 2 Формальное образование в средние века (500–1500 гг. Н.э.)
    • 2.1 Европа
    • 2.2 Исламский мир
    • 2.3 Китай
    • 2.4 Индия
    • 2.5 Япония
    • 2.6 Цивилизации Центральной и Южной Америки
      • 2.6.1 Ацтеки
      • 2.6.2 Инки
  • 3 После 15 век
    • 3.1 Европа
      • 3.1.1 Обзор Европы
      • 3.1.2 Центральная и Восточная Европа
      • 3.1.3 Университеты
      • 3.1.4 XIX век
      • 3.1.5 XX век
      • 3.1.6 Франция
        • 3.1.6.1 Французская империя
      • 3.1.7 Англия
        • 3.1.7.1 Шотландия
    • 3.2 Япония
      • 3.2.1 Реформы Мэйдзи
    • 3.3 Индия
    • 3,4 Норвегия
    • 3,5 Австралия, Канада, Новая Зеландия
    • 3,6 Имперская Россия и Советский Союз
    • 3,7 США
    • 3,8 Африка
  • 4 Последние мировые тенденции
  • 5 Глобальная синхронизация образования
  • 6 См. Также
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Азия
    • 7.2 Европа
    • 7.3 США
    • 7.4 Историография
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Образование в древней цивилизации

Начиная примерно с 3500 г. до н.э., различные системы письма развивались в древних цивилизациях по всему миру. В Египте полностью развитые иероглифы использовались в Абидосе еще в 3400 г. до н. Э. Самый старый из известных алфавитов был разработан в центральном Египте около 2000 г. до н. Э. из иероглифического прототипа. Один иероглифический шрифт использовался на каменных памятниках, другие рукописные шрифты использовались для письма чернилами на папирусе, гибком, похожем на бумагу материале, сделанном из стеблей тростника, растущего на болотах и ​​у рек, таких как Река Нил.

финикийская система письма была адаптирована из прото-ханаанской письменности примерно в 11 веке до нашей эры, которая, в свою очередь, заимствовала идеи из египетских иероглифов. Этот сценарий был адаптирован греками. Вариант раннего греческого алфавита дал начало этрусскому алфавиту и его собственным потомкам, таким как латинский алфавит. Другие потомки греческого алфавита включают кириллицу, используемую, среди прочего, для написания русского.

Финикийская система также была адаптирована к арамейскому письму, от которого произошли еврейское письмо, а также арабское письмо.

В Китае ранний сценарий костей оракула сохранился на десятках тысяч костей оракула, датируемых примерно 1400–1200 гг. До н. Э. в династии Шан. Из более чем 2500 письменных иероглифов, использовавшихся в Китае примерно в 1200 г. до н.э., 1400 можно идентифицировать как источник более поздних стандартных китайских иероглифов.

Из нескольких доколумбовых письменностей в Мезоамерика, наиболее развитая и наиболее дешифрованная, - это скрипт майя. Самые ранние надписи, которые можно идентифицировать как майя, относятся к III веку до нашей эры, и письменность использовалась непрерывно вплоть до прибытия испанских конкистадоров в XVI веке. В китайской цивилизации детям не разрешалось писать каракули в школе. Они не должны были писать наклонные или неряшливые буквы.

Другие поверхности, использовавшиеся для раннего письма, включают покрытые воском доски для письма (использовавшиеся ассирийцами, а также глиняные таблички), листы или полоски коры деревьев ( в Индонезии, Тибете и Америке), толстые, похожие на пальмы листья определенного дерева, листья затем проколоты с отверстиями и сложены вместе, как страницы книги (эти писания в Индии и Юго-Восточной Азии включают буддийские писания и санскрит литература), пергамент, сделанный из козьей шкуры, пропитанной и очищенной для удаления волос, который использовался по крайней мере со 2 века до нашей эры, пергамент, сделанный из телячьей кожи, и восковые таблетки, которые можно было протереть, чтобы поверхность была свежей (во времена Римской империи).

Ближний Восток

Возможно, самая ранняя формальная школа была разработана в Среднем царстве Египта под руководством Хети, казначея Ментухотепа II (2061-2010 гг. До н.э.). 361>

В Месопотамии на освоение ранней логографической системы клинописи потребовалось много лет. Таким образом, только ограниченное число людей было нанято в качестве писцов для обучения чтению и письму. Обучались только королевские отпрыски и сыновья богатых и профессионалов, таких как книжники, врачи и администраторы храмов. Большинство мальчиков обучалось ремеслу своего отца или поступало в ученики, чтобы научиться ремеслу. Девочки оставались дома со своими матерями, чтобы научиться ведению домашнего хозяйства и кулинарии, а также присматривать за младшими детьми. Позже, когда слоговое письмо стало более распространенным, большая часть населения Месопотамии стала грамотной. Еще позже, в вавилонские времена, в большинстве городов и храмов были библиотеки; старая шумерская пословица гласила, что «тот, кто преуспеет в школе книжников, должен воскреснуть с рассветом». Возник целый социальный класс писцов, в основном занятых в сельском хозяйстве, но некоторые из них были личными секретарями или юристами. Женщины, как и мужчины, научились читать и писать, и для семитских вавилонян это требовало знания вымершего шумерского языка, а также сложной и обширной слоговой записи. Словари, грамматики и подстрочные переводы были составлены для использования студентами, а также были составлены комментарии к более старым текстам и объяснения непонятных слов и фраз. Огромные архивы текстов были извлечены из археологического контекста древневавилонских школ писцов, известных как эдубас (2000–1600 гг. До н.э.), через которые распространялась грамотность. Эпос о Гильгамеше, эпическая поэма из Древняя Месопотамия - одно из самых ранних известных произведений художественной литературы. Самые ранние шумерские версии эпоса относятся еще к Третьей династии Ура (2150–2000 до н.э.) (Dalley 1989: 41–42).

Ашурбанипал (685 - ок. 627 до н.э.), царь Неоассирийской империи, гордился своим писарским образованием. Его юношеские научные занятия включали гадание на масле, математику, чтение и письмо, а также обычные верховую езду, охоту, колесницу, воинственность, мастерство и королевское приличие. Во время своего правления он собирал клинописные тексты со всей Месопотамии, и особенно из Вавилонии, в библиотеке в Ниневии, первой систематически организованной библиотеке на древнем Ближнем Востоке, которая частично сохранилась до наших дней.

В Древнем Египте грамотность была сосредоточена среди образованной элиты писцов. Только людям с определенным образованием было разрешено обучаться, чтобы стать писцами на службе у храмовых, фараонов и военных властей. Систему иероглифов всегда было трудно выучить, но в последующие века ее намеренно сделали еще более сложной, так как это сохранило статус писцов. Уровень грамотности в Египте фараонов в течение большинства периодов с третьего по первое тысячелетие до нашей эры оценивался не более чем в один процент или от половины одного процента до одного процента.

В древнем Израиле Тора (основной религиозный текст) включает в себя повеления читать, изучать, преподавать и писать Тору, что требует грамотности и изучения. В 64 г. первосвященник приказал открыть школы. Упор был сделан на развитие хороших навыков памяти в дополнение к пониманию устного повторения. Подробнее о преподаваемых предметах см. История образования в древнем Израиле и Иудее. Хотя девочки не получали формального образования в ешиве, от них требовалось знать большую часть предметных областей, чтобы подготовить их к содержанию дома после замужества и дать образование детям до семи лет.. Несмотря на эту школьную систему, может показаться, что многие дети не научились читать и писать, поскольку было подсчитано, что «по крайней мере девяносто процентов еврейского населения Римской Палестины [в первые века нашей эры] могли просто написать свое собственное имя. или вообще не писать и не читать ", или что уровень грамотности составлял около 3 процентов.

В исламской цивилизации, которая распространилась между Китаем и Испанией в период между 7 и 19 веками, мусульмане начали Начиная с 622 года в Медине, которая сейчас является городом в Саудовской Аравии, обучение сначала проводилось в мечетях (масджид на арабском языке), но затем школы стали отдельными в школах рядом с мечетями. Первой отдельной школой была школа Низамии. Он был построен в 1066 году в Багдаде. Дети пошли в школу с шести лет с бесплатным обучением. Коран (священная книга мусульман) утверждает, что мусульмане должны научиться читать, писать и исследовать Вселенную. Таким образом, образование и обучение возникли в древних мусульманских обществах. Более того, у мусульман был один из первых университетов в истории - Университет Аль-Каравийин в Фесе, Марокко. Первоначально это была мечеть, построенная в 859 году.

Индийский субконтинент

В древней Индии образование в основном передавалось через ведическую и буддийскую системы образования. Санскрит был языком, используемым для передачи ведической образовательной системы. Пали был языком, используемым в системе буддийского образования. В ведической системе ребенок начал свое образование в возрасте пяти лет, тогда как в буддийской системе ребенок начал свое образование в возрасте восьми лет. Основная цель образования в древней Индии заключалась в том, чтобы развить характер человека, овладеть искусством самоконтроля, вызвать социальную осведомленность, а также сохранить и развивать древнюю культуру.

Буддийская и ведическая системы имели разные предметы. В ведической системе обучения ученикам преподавали четыре Веды - Ригведу, Сама Веду, Яджурведу и Атхарва Веду, их также обучали шести Веданг - ритуальным знаниям, метрикам, экзегетике, грамматике, фонетике и астрономии, Упанишадам. и больше.

Ведическое образование

В древней Индии образование передавалось и передавалось устно, а не в письменной форме. Обучение представляло собой процесс, состоящий из трех этапов, первым из которых был шравана_ (слушание), то есть приобретение знаний путем слушания шрути. Второй - Манана_ (размышление), в котором учащиеся думают, анализируют и делают выводы. В-третьих, это Нидидхьясана, в которой ученики применяют знания в своей реальной жизни.

В течение ведического периода, примерно с 1500 г. до н.э. по 600 г. до н.э., большая часть образования была основана на Ведах (гимны, формулы и заклинания, читаемые или распеваемые священниками из доиндуской традиции) и более поздние индуистские тексты и писания. Согласно Ведам, главная цель образования - освобождение.

Ведическое образование включало правильное произношение и декламацию Вед, правила жертвоприношения, грамматику и вывод, композицию, стихосложение и размер, понимание тайн природы, рассуждения, включая логику, науки, и навыки, необходимые для Род занятий. Некоторые медицинские знания существовали и им преподавали. В Ведах упоминаются травяные лекарства от различных состояний или заболеваний, включая лихорадку, кашель, облысение, укус змеи и др.

Образование, сначала бесплатно доступное в ведическом обществе, со временем стало более жестким и ограниченным. поскольку социальные системы требовали, чтобы изучать Священные Писания могли только люди достойного происхождения, изначально основанные на роде занятий, эволюционировали, при этом брахман (священники) были самой привилегированной из каст, за которыми следовали кшатрии, которые также могли носить священный шнур и получить доступ к ведическому образованию. Брахманам отдавали приоритет даже перед кшатриями, поскольку они посвятили всю свою жизнь таким исследованиям.

Образованию женщин уделялось большое внимание в древней Индии. Женщин обучали танцам, музыке и ведению домашнего хозяйства. Класс женщин Садйодвахас получил образование до замужества. Класс женщин брахмавадини никогда не выходил замуж и не учился на протяжении всей своей жизни. Части Вед, которые включали стихи и религиозные песни, необходимые для ритуалов, преподавались женщинам. Некоторые заслуживающие внимания женщины-ученые древней Индии включают Гошу, Гарги, Индрани и т. Д.

Самые старые из Упанишад - еще одна часть индуистских священных писаний - датируются примерно 500 годом до нашей эры. Упанишады считаются «учениями мудрости», поскольку они исследуют более глубокий и реальный смысл жертвоприношения. Эти тексты стимулировали исследовательский процесс обучения, когда учителя и ученики были спутниками в поисках истины. В методах обучения использовались рассуждения и вопросы. Ничто не было обозначено как окончательный ответ.

Система образования Гурукула поддерживала традиционные индуистские школы-интернаты; обычно это дом учителя или монастырь. В системе гурукулов учитель (Гуру) и ученик (Śiṣya) считались равными, даже если они принадлежали к разным социальным позициям. Образование было бесплатным, но студенты из обеспеченных семей платили «Гурудакшина», добровольный взнос после завершения учебы. Гурудакшина - это знак уважения учеников к своему Гуру. Это способ, которым студенты признавали, благодарили и уважали своего Гуру, которого они считают своим духовным наставником. В гурукулах учитель передавал знания по религии, Священным Писаниям, философии, литературе, войне, искусству государства, медицине, астрологии и истории. Корпус санскритской литературы охватывает богатые традиции поэзии и драмы, а также технические научные, философские и в целом индуистские. религиозные тексты, хотя многие центральные тексты буддизма и джайнизма также были составлены на санскрите.

Две эпические поэмы составляли часть древнеиндийского образования. Махабхарата, часть которого, возможно, восходит к 8 веку до нашей эры, обсуждает человеческие цели (цель, удовольствие, долг и освобождение), пытаясь объяснить отношения человека к обществу и миру ( природа «Я ») и работа кармы. Другая эпическая поэма, Рамаяна, короче, хотя в ней 24000 стихов. Считается, что он был составлен примерно между 400 г. до н.э. и 200 г. н.э. В эпосе исследуются темы человеческого существования и концепция дхармы (выполнение долга).

Буддийское образование

В буддийской системе образования предметы включали питаки.

Виная Питака

Это буддийская пушка, которая содержит набор правил и положений, регулирующих буддийское сообщество, проживающее в монастыре.

Сутта Питака

Он разделен на 5 нияков (сборников). Он содержит учения Будды, записанные в основном в виде проповедей и.

Абхидхамма Питака

Он содержит краткое изложение и анализ учений Будды.

Ранним центром обучения в Индии, датируемым V веком до нашей эры, был Таксила (также известный как Такшашила ), который преподавал три Веды и восемнадцать достижений. Это был важный ведический / индуистский и буддийский центр обучения с 6 века до н.э. до 5 века нашей эры. »Другим важным центром обучения с V века нашей эры был Наланда. В царстве Магадха Наланда был хорошо известным буддийским монастырем. Ученые и студенты из Тибета, Китая, Кореи и Центральной Азии отправились в Наланду в поисках образования. Викрамашила был одним из крупнейших буддийских монастырей, основанным в 8-9 веках.

Китай

Согласно легендам, правители Яо и Шунь (примерно 24-23 века до н.э.) основали первые школы. Первая система образования была создана при династии Ся (2076–1600 гг. До н.э.). Во время династии Ся правительство построило школы для обучения аристократов ритуалам, литературе и стрельбе из лука (что важно для древних китайских аристократов).

Во времена династии Шан (1600 г. до н.э. - 1046 г. до н.э.) нормальные люди (фермеры, рабочие и т. Д.) Принимали грубое образование. В то время дети аристократов учились в государственных школах. И нормальные люди учились в частных школах. Государственные школы всегда строились в городах, а частные школы строились в сельской местности. Государственные школы уделяли внимание обучению учащихся ритуалам, литературе, политике, музыке, искусству и стрельбе из лука. В частных школах учащихся обучали заниматься сельским хозяйством и ручным трудом.

Во время династии Чжоу (1045–256 до н.э.) в столице Пи Юн было пять национальных школ (императорская школа, расположенный в центре города) и еще четыре школы для аристократов и знати, включая Шан Сян. В школах в основном преподавали Шесть искусств : обряды, музыку, стрельбу из лука, колесницу, каллиграфию и математику. Согласно Книге обрядов, в возрасте двенадцати лет мальчики изучали искусства, связанные с ритуалами (например, музыку и танцы), а в более старшем возрасте - стрельбу из лука и вождение колесниц. Девочки изучали ритуалы, правильную манеру поведения, производство шелка и ткачество.

Именно во времена династии Чжоу зародились истоки исконной китайской философии. Конфуций (551–479 до н.э.), основатель конфуцианства, был китайским философом, оказавшим большое влияние на последующие поколения китайцев, а также на учебную программу китайской образовательной системы на протяжении большей части следующие 2000 лет.

Позже, во время династии Цинь (246–207 гг. До н.э.), была создана иерархия должностных лиц, чтобы обеспечить централизованный контроль над отдаленными районами империи. Чтобы войти в эту иерархию, требовались как грамотность, так и знания в области философии: «... содержание образовательного процесса было разработано не для выработки функционально специфических навыков, а для воспитания морально просвещенных и образованных универсалов».

Во время династии Хань (206–221 гг. Н.э.) считалось, что мальчики в возрасте семи лет готовы начать изучать базовые навыки чтения, письма и счета. В 124 г. до н.э. император Уди основал Императорскую Академию, учебной программой которой были Пять классических произведений Конфуция. К концу династии Хань (220 г. н.э.) в академии обучались более 30 000 студентов, мальчиков в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет. Однако образование в этот период было роскошью.

система девяти рангов была системой выдвижения на государственную службу во время Троецарствия (220 –280 г. н.э.) и Северная и Южная династии (420–589 г. н.э.) в Китае. Теоретически местным органам власти было дано задание выбрать талантливых кандидатов, а затем распределить их по девяти классам в зависимости от их способностей. Однако на практике будут отбираться только богатые и могущественные. Система девяти рангов была в конечном итоге заменена системой Имперских экзаменов для государственной службы в династии Суй (581–618 гг. Н.э.)

Греция и Рим

В городах-государствах Древней Греции большая часть образования была частной, за исключением Спарты.Например, в Афинах в V и IV веках до нашей эры, за исключением двухлетней военной подготовки, государство играло небольшую роль в обучении. Кто угодно мог открыть школу и определить учебную программу. Родители могли выбрать школу, которую они хотели изучать для своих детей, которую они могли себе позволить. Большинство родителей, даже бедные, отправляли своих сыновей в школе по крайней мере на несколько лет, и если бы они могли себе это через семь до четырнадцати лет, изучая гимнастику (включая легкую атлетику, спорт и борьбу), музыку (в том числе поэзию), драма и история) и грамотность. Девочки редко встречается формальное образование. В школе письма самые младшие ученики учили алфавит по песне, а позже копировали формы букв стилусом на вощеной деревянной доске. После некоторого школьного образования сыновья из бедных семей или семей среднего класса часто учились ремеслу в ученичестве, будь то со своим отцом или другим торговцем. Примерно к 350 г. до н.э. дети в школах Афин стали также изучать различные искусства, такие как рисунок, живопись и скульптура. Самые богатые студенты продолжили свое образование, обучаясь у софистов, у которых они могли изучать такие предметы, как риторика, математика, география, естествознание, политика и логика. Некоторые из величайших высших учебных заведений Афин включали лицей (так называемая перипатетическая школа, основанная Аристотелем из Stageira ) и Платоническая академия (основана Платоном Афинским). Система образования богатых древних греков также называется Пайдейей. В первый язык Римской империи греческий язык был основным языком науки. Передовые научные исследования и преподавание в основном велись на греческой эллинистической стороне Римской империи.

Система образования в греческом городе-государстве Спарта была совершенно иной, она была создана для создания воинов с полным послушанием, отвагой и физическим совершенством. В возрасте семи лет мальчиков забрали из домов и перевели в школьные общежития или военные казармы. Там их учили спорту, выносливости, борьба и многому другому с суровой дисциплиной. Большая часть населения была неграмотной.

Первые школы в Древнем Риме возникли к середине 4 века до нашей эры. Эти школы были связаны с социализацией и элементом образования маленьких римских детей. Уровень грамотности в 3 веке до нашей эры оценивался в 1-2 процента. Существует очень мало первоисточников или отчетов о римском образовательном процессе до 2 века до н.э., когда в Риме наблюдалось распространение частных школ. На пике Римской республики, а затем Римской империи, римская система образования постепенно обрела свою окончательную форму. Были созданы формальные школы, обслуживающие учащихся на платной основе (очень мало бесплатного образования, которое мы знаем, можно найти). Обычно и мальчики, и девочки дают образование, хотя и не обязательно вместе. В системе, очень похожей на ту, которая преобладает в современном мире, есть римская система образования, в которой располагаются по уровням. Педагог Квинтилиан признал даже как можно более раннего начала обучения, отметив, что «память... не существует только у маленьких детей, но особенно в этом возрасте». Римский ученик будет продвигаться по школе так же, как сегодня ученик может перейти из начальной школы в среднюю, затем в старшую и, наконец, в колледж. Успеваемость в большей степени зависит от способностей, чем от возраста, при этом большое внимание уделяется изобретательности студента или врожденному «дару» к обучению, а более скрытый упор делался на способности студента себе образование высокого уровня. Только римская элита могла рассчитывать на полное формальное образование. Торговец или фермер ожидает получить большую часть профессиональных навыков на работе. Высшее образование в Риме было скорее символом статуса, чем практической заботой.

Уровень грамотности в греко-римском мире редко превышал 20 процентов; в среднем, возможно, не намного больше 10 процентов в Римской империи, хотя и с большими региональными различиями, вероятно, никогда не превышаются 5 процентов в западных провинциях. Грамотные в классической Греции не превышали 5 процентов населения.

Формальное образование в средние века (500–1500 гг. Н.э.)

Европа

Аббатство Клюни

В период раннего средневековья монастыри Римско- католической церкви были центрами просвещения и грамотности, сохраняя церковный отбор от латинского обучения и поддерживая искусство письма. До своего официального основания средневековые университеты на протяжении сотен лет управлялись как христианские монастырские школы (Scholae monasticae), в которых монахи великие занятия, а позже как соборные школы. ; Свидетельства этих непосредственных предшественников более позднего возраста во многих местах восходят к началу VI века.

Первые средневековые институты, которые обычно считались университетами, были созданы в Италии, Франции и Англии в конце XI и XII века, изучение искусств, права, медицины и теологии. [1] Эти университеты произошли от гораздо более старых христианских соборных школ и монастырских школ, и трудно определить, когда они настоящими университетами, хотя списки studia generalia высшего образования в Европе, составленные Ватиканом, являются полезное руководство.

Студенты двенадцатого века очень гордились учителем, у которого они учились. Их не очень беспокоило то, чтобы рассказывать другим о месте или регионе, где они получили образование. Даже сейчас, когда используются научные школы с отличительными доктринами, они используют названия для описания, а не ее географического положения. Тех, кто учился у Роберта Мелунского, называли Мелудинсенсами. Эти люди учились не в Мелуне, в Париже, и им было дано групповое имя своего учителя. Горожане XII века очень заинтересовались изучением редких и профессиональных навыков, которые могли дать.

Ирландия стала известна как остров святых и ученых. Монастыри были построены по всей Ирландии, и они стали центрами великих знаний (см. кельтская церковь ).

Нортумбрия была известна как центр религиозного образования и искусства. Первоначально королевство было проповедано монахами из кельтской церкви, что привело к расцвету монашеской жизни, и Нортумбрия сыграла роль в формировании островного искусства, уникальный стиль, сочетающий в себе англосаксонский, кельтский, византийский и другие элементы. После Синода Уитби в 664 году н.э., римские церковные церковные обычаи официально заменили кельтские, но влияние этого англо-кельтского стиля продолжалось, наиболее известными примерами являются Линдисфарнские Евангелия. Достопочтенный Беда (673–735) написал свою Historia ecclesiasticagentis Anglorum (Церковная история английского народа, завершенная в 731 году) в одном из монастырей Нортумбрии, и большая часть ее сосредоточена на

Во время правления Карла Великого, король франков с 768 по 814 год нашей эры, чья империя объединила большую часть Европы впервые после римлян был период расцвета литературы, искусства и архитектуры, известный как Каролингский ренессанс. Приобщившись к культуре и знаниям других стран благодаря своему обширному завоеваниям, Карл Великий значительно увеличил количество монастырских школ и скрипторий (центров копирования книг) во Франции. Большинство сохранившихся произведений классической латыни были скопированы и сохранены учеными Каролингов.

Карл Великий серьезно заинтересовался стипендией, продвигал гуманитарные науки при дворе, приказал своим детям и внукам получить хорошее образование и даже учился сам под опекой Павла Дьякона., у которого он изучил грамматику, Алкуин, которому он изучал риторику, диалект и астрономию (его особенно интересовали движения звезд), и Эйнхард, который помог ему в изучении арифметики. Английский монах Алкуин был приглашен ко двору Карла Великого в Аахен и принес с собой точное классическое латинское образование, которое было доступно в монастырях Нортумбрии. Возвращение этого знания латыни в королевство франков обзор как важный шаг в развитии средневековой латыни. Канцелярия Карла Великого использовала тип письма, в настоящее время известный как каролингский минускул, предоставляет общий стиль письма, который позволяет общаться в большей части Европы. После упадка династии Каролингов, рост саксонской династии в Германии сопровождался оттоновским ренессансом.

Кембриджским университетом (основан в 1209 году) и многие другие университеты были основаны в средних веках.

Соборные школы и монастыри сохраняли свое значение на протяжении всего средневековья; на Третьем Латеранском соборе 1179 года Церковь постановила, чтобы священники предоставляли возможность бесплатного образования своего паства, и возрождение 12-го и 13-го веков, известное как Схоластическое движение, распространилось через монастыри. Они перестали быть единственными источниками образования в XI веке, когда университеты, выросли из монашества, начали использовать источники в других городах. Грамотность стала доступной для более широкого класса людей, произошли большие успехи в искусстве, скульптуре, музыке и горуре.

В 1120 году Данфермлинское аббатство в Шотландии по приказу Малькольма Кэнмор и его королева Маргарет построили и основали первую среднюю школу в Великобритании Данфермлинская средняя школа. Это подчеркнуло влияние монастыря и развития образования в древней столице Шотландии.

Скульптура, картины и витражи были жизненно важными средствами обучения, через которые библейские темы и жития святых преподавались неграмотным зрителям.

Исламский мир

В VI веке и 7 века, Академия Гундишапура, использовать интеллектуальный Сасанидской империи, а мусульманский центр, предлагала обучение медицине, философии, теологии и науке. Преподаватели были сведущи не только в зороастрийских и персидских традициях, но и в греческой и индийской науке.

Университет Аль-Каравийин, расположенный в Фес, Марокко, является старейшим существующим, действующим и первым высшим учебным заведением в мире согласно ЮНЕСКО и Книге рекордов Гиннеса и иногда упоминается как самый старый университет.

Дом мудрости в Багдаде был Библиотека, переводческий и образовательный центр IX-XIII веков. Были переведены труды по астрологии, математике, сельскому хозяйству, медицине и философии. Опираясь на тексты персидского, индийского и греческого, включая тексты Пифагора, Платона, Аристотеля, Гиппократ, Евклид, Плотин, Гален, Сушрута, Чарака, Арьябхата и Брахмагупта - ученые накопили огромную коллекцию знаний в мире и опирались на нее своими собственными открытиями. Дом был непревзойденным центром изучения гуманитарных и наук, включая математику, астрономию, медицину, химия, зоология и география. Багдад был известен как самый богатый город в мире и центр интеллектуального развития того времени, и его население превышало миллион, самое большое в то время.

Исламская школа-мечеть (Медресе ) преподавал Коран на арабском языке и совершенно не походил на средневековые европейские университеты.

В 9 веке Бимаристан медицинские школы сформировались в средневековом исламском мире, где медицинские дипломы были выданы студентам исламской медицины, получившим квалификацию практикующего доктора медицины. Университет Аль-Азхар, основанный в Каире, Египте в 975 году, был Джами'а («университет» по-арабски), который предлагал различные степени аспирантуры, имел медресе и богословской семинарии, и преподавал исламское право, исламское право, арабскую грамматику, исламскую астрономию, ранняя исламская философия и логика в исламской философии.

Под Османская империя, города Бурса и Эдирне стали крупными центрами обучения.

В XV и XVI веках город Тимбукту в западноафриканской стране Мали стал исламским центром обучения со студентами, приезжавшими со всего Ближнего Востока. В городе располагались престижный университет Санкоре и другие медресе. Основным направлением этих школ было преподавание Корана, хотя имело место и более широкое обучение в таких областях, как логика, астрономия и история. Со временем в этом районе накопилось большое количество рукописей, и около 100 000 или более рукописей, некоторые из которых датируются доисламскими временами и XII веком, хранятся в больших семьях города. Их содержание носит дидактический характер, особенно по предметам астрономии, музыки и ботаники. Центром Ахмеда Бабы было собрано более 18000 рукописей.

Китай

Хотя в письменной китайской письменности более 40 000 китайских иероглифов, многие используются редко. Исследования показали, что для полной грамотности китайского языка требуется знание от трех до четырех тысяч иероглифов.

В Китае три устных текста использовались для обучения детей путем механического запоминания письменного персонажи своего языка и основы конфуцианской мысли.

Классика тысячи иероглифов, китайское стихотворение, возникшее в VI веке, более тысячелетия использовалось в качестве учебника для обучения китайским иероглифам детей. Стихотворение состоит из 250 фраз по четыре символа в каждой, таким образом, содержит ровно тысячу уникальных символов, и было спето так же, как дети, изучающие латинский алфавит, могут использовать «алфавитную песню ».

Позже дети также выучивают Сотня фамилий, стихотворение, состоящее из восьми строк и написанное в начале династии Сун (то есть примерно в 11 веке) в котором на самом деле перечислено более четырехсот общих фамилий в Древнем Китае.

Примерно с 13-го века до второй половины 19-го века, Классический трехликий, который является воплощением конфуцианской мысли, подходит для обучения маленьких детей, служил первым формальным образованием ребенка дома. Текст написан тройками знаков для облегчения запоминания. Из-за неграмотности, характерной для большинства людей того времени, устная традиция чтения классических произведений обеспечила их популярность и выживание на протяжении веков. С коротким и простым текстом, состоящим из трехзначных стихов, дети заработали много общих символов, грамматических структур, элементов китайской истории и основы конфуцианской морали.

Изучив китайские иероглифы, студенты, желающие подняться в социальной иерархии, должны были изучить классические китайские тексты.

. Раннее китайское государство зависело от грамотных, образованных чиновников в управлении империей. В 605 году нашей эры, во время династии Суй, впервые была введена система экзаменов для категории местных талантов. Основанная на заслугах система имперских экзаменов для оценки и оценки и оценки лиц дала начало школам, в преподавали китайские классические тексты, и продолжала в течение 1300 лет, до конца династии Цин. отменен в 1911 году в пользу западных методов обучения. Ядром программы экзаменов на имперскую государственную службу с середины XII века и далее были Четыре книги, представлявшие фундаментальное введение в конфуцианство.

Теоретически любой взрослый мужчина в Китае, независимо от его богатства или социального статуса, мог стать высокопоставленным правительственным чиновником, сдав имперский экзамен, хотя при некоторых династиях членов торгового класса были исключены. В действительности, поскольку процесс подготовки экзамену был трудоемким и дорогостоящим (если были наняты наставники), большинство кандидатов были из небольшого по численности, но относительно богатого дворянства-землевладельца. Однако в китайской истории есть огромное количество примеров, люди переходили от низкого социального статуса к политической истории благодаря успехам на имперских экзаменах. При некоторых династиях имперские экзамены были отменены, официальная должность просто проданы, что усилило коррупцию и снизило моральный дух.

В период предшествовавший 1040–1050 гг., префектурные школы игнорировались и оставались на усмотрение богатых покровителей, которые обеспечли частные финансы. Канцлер Китая в то время Фань Чжунъян издал указатель, в котором использовалось сочетание государственного и частного финансирования восстановления и восстановления всех школ префектур, которые вышли из употребления и были заброшены. Он также попытался восстановить все школы уездного уровня таким же образом, но не указано, где будут официально получены средства для этих усилий, и постановление не было воспринято всерьез до более позднего периода. Тенденция Фана к государственному финансированию образования дала толчок движению государственного школ, которое затмило частные академии, которые официально не отменяются до середины 13 века.

Индия

Первое тысячелетие и За несколько веков до этого высшего образования процветало в университетах Наланда, Такшашила, Удджайн и Викрамшила. Среди преподаваемых предметов были искусство, архитектура, живопись, логика, математика, грамматика, философия, астрономия, литература, буддизм, индуизм, Арташастра (экономика и политика.), Право и Медицина. Каждый университет специализировался в области обучения. Такшила специализировался на изучении медицины, а Удджайн уделял особое внимание астрономии. Наланда, занимавшаяся крупнейшей сферой знаний и на пике своего развития принимал до 10 000 студентов.

Викрамашила Махавихара, еще один важный центр буддийского обучения в Индии, был основан королем Дхармапалой (с 783 по 820) в ответ на предполагаемое снижение качества обучения в Наланде.

Основные работы в области математики, астрономии и физики были выполнены Арьябхатой. Аппроксимации Pi, основного тригонометрического уравнения, неопределенного уравнения и Positional_notation упомянуты в Aryabhatiya, his magnum opus и единственная известная сохранившаяся работа V века индийского математика по математике. Труд был переведен на арабский язык около 820 г. н. Э. Аль-Хорезми.

Индуистское образование: -

Даже в средние века образование в Индии передавалось устно. Обучение было предоставлено физическим лицам бесплатно. Это считалось священным и почетным. Правящий король не выделял средств на образование, но именно люди, исповедующие индуистскую религию, жертвовали на сохранение индуистского образования. Центры изучения индуизма, то есть университеты, были созданы в местах проживания ученых. Эти места также стали местами паломничества. Таким образом, все больше и больше паломников финансировали эти учреждения.

Исламское образование: -

После того, как мусульмане начали править Индией, распространение исламского образования резко возросло. Основная цель исламского образования заключалась в получении знаний, пропаганде ислама и исламской социальной морали, сохранении и распространении мусульманской культуры и т. Д. Образование в основном передавалось через мактабы, медресе и мечети. Их образование обычно финансировалось дворянами или помещиками. Обучение давалось устно, и дети заучивали несколько стихов из Корана наизусть.

Образование коренных народов было широко распространено в Индии в 18 веке, при этом в каждом храме, мечети или деревне в большинстве регионов страны была школа. страна. Преподаваемые предметы включали чтение, письмо, арифметику, теологию, право, астрономию, метафизику, этику, медицину и религию. В школах учились студенты, представляющие все классы общества.

Япония

История образования в Японии восходит к 6 веку, когда изучали китайский язык. был представлен в суде Ямато. Иностранные цивилизации часто предлагали новые идеи для развития собственной культуры Японии.

Китайские учения и идеи проникали в Японию с шестого по девятый век. Вместе с введением буддизма пришла китайская система письма и ее литературная традиция и конфуцианство.

. К IX веку Хэйан-кё (сегодняшний Киото ), столица империи, имела пять высших учебных заведений, а в течение оставшейся части периода Хэйан другие школы были основаны дворянство и императорский двор. В средневековый период (1185–1600 гг.) дзэн буддийские монастыри были особенно важными центрами обучения, а школа Асикага, Асикага Гакко, процветал в 15 веке как центр высшего образования.

Цивилизации Центральной и Южной Америки

Ацтеки

Ацтеки - термин, используемый для обозначения определенных этнических групп центральной Мексики, особенно тех групп, которые говорили язык науатль, и которые достигли политического и военного господства на значительной части Мезоамерики в 14, 15 и 16 веках, период, называемый поздним постклассическим периодом в <295 г.>Мезоамериканская хронология.

До четырнадцатилетнего возраста образование детей находилось в руках их родителей, но контролировалось властями их кальпелли. В рамках этого обучения выучили набор изречений, называемых huēhuetlàtolli («изречения старины»), которые воплощали идеалы ацтеков. Судя по их языку, большинство huēhuetlàtolli, казалось, эволюционировали на протяжении нескольких столетий, предшествовав ацтекам, и, скорее всего, заимствовали у других культур науа.

В 15 лет все мальчики и девочки пошли в школу. Мексика, одна из групп ацтеков, была одним из первых людей в мире, получивших обязательное образование почти для всех детей, независимо от пола, ранга или положения. Существовало два типа школ: телпохкалли для практических и военных исследований и кальмекак для углубленного изучения письма, астрономии, государственной мудрости, теологии и других областей. Эти два института кажутся общими для народа науа, поэтому некоторые эксперты предполагают, что они старше культуры ацтеков.

Ацтекские учителя (тлатимин) проповедовали спартанский режим образования с целью формирования стоического народа.

Девочек обучали домашним ремеслам и воспитанию детей. Их не учили ни читать, ни писать. Всех женщин учили заниматься религией; есть изображения женщин, возглавляющих религиозные церемонии, но нет никаких упоминаний о женщинах-священниках.

Инка

Образование инков во времена Империи инков в 15-м и 16-м веках было разделено на две основные сферы: образование для высших классов и образование для высших слоев общества. основное население. Королевские сословия и несколько специально выбранных лиц из провинций Империи получали формальное образование от Амаута (мудрецов), в то время как население в целом получало знания и навыки от своих непосредственных предков..

Амаутас составляли особый класс мудрецов, подобных бардам из Великобритании. Среди них были выдающиеся философы, поэты и священники, которые поддерживали устную историю инков, делясь знаниями своей культуры, истории, обычаев и традиций повсюду. Королевство. Считавшиеся наиболее образованными и уважаемыми людьми в Империи, Амаута в значительной степени доверяли просвещение как людей королевской крови, так и других молодых представителей завоеванных культур, специально выбранных для управления регионы. Таким образом, образование на территории инков было социально дискриминационным, большинство людей не получали формального образования, которое получали члены королевской семьи.

Официальным языком империи был кечуа, хотя говорили на десятках, если не сотнях местных языков. Амаутас действительно обеспечили, чтобы население в целом изучало кечуа как язык Империи, примерно так же, как римляне продвигали латынь по всей Европе ; однако это было сделано больше по политическим причинам, чем по образовательным...

После 15 века

Европа

Обзор Европы

Современные системы образования в Европе берут свое начало в школах высокого средневековья. Большинство школ того времени основывались на религиозных принципах с основной целью обучения духовенства. Многие из первых университетов, такие как Парижский университет, основанный в 1160 году, имели христианскую основу. В дополнение к этому, существовал ряд светских университетов, таких как Болонский университет, основанный в 1088 году. Бесплатное образование для бедных было официально санкционировано церковью в 1179 году, когда она постановила, что каждый собор должен назначать мастер, чтобы учить мальчиков слишком бедных, чтобы платить обычную плату; в приходах и монастырях также открываются бесплатные школы, в которых преподаются хотя бы базовые литературные навыки. За некоторыми исключениями, священники и братья учили на местах, и их зарплата часто субсидировалась городами. В это время в средневековой Европе снова появились частные независимые школы, но они тоже были религиозными по своей природе и миссии. Учебная программа обычно основывалась на trivium и в меньшей степени на quadrivium (семь Artes Liberales или Liberal arts ) и проводилась на латыни - лингва-франка образованной Западной Европы в средние века и в эпоху Возрождения.

В Северной Европе это духовное образование было в значительной степени вытеснено формами начального образования после Реформации. В Шотландии, например, национальная Церковь Шотландии в январе 1561 г. разработала программу духовной реформы, устанавливающую принцип школьного учителя для каждой приходской церкви и бесплатное образование для бедных.. Это было предусмотрено законом Парламента Шотландии, принятым в 1633 году, который ввел налог на оплату этой программы. Хотя немногие страны того периода имели такие обширные системы образования, в период между 16 и 18 веками образование стало значительно более распространенным.

Гербарт разработал систему педагогики, широко используемую в немецкоязычных регионах. Массовое обязательное школьное обучение началось в Пруссии около 1800 г., чтобы «производить больше солдат и более послушных граждан»

Центральная и Восточная Европа

В Центральной Европе, ученый и педагог 17-го века Иоанн Амос Коменский провозгласил реформированную систему всеобщего образования, широко использовавшуюся в Европе. Его рост привел к повышенному интересу государства к образованию. Например, в 1760-х годах Иван Бецкой был назначен русской царицей Екатериной II советником по образованию. Он предложил обучать молодых россиян обоего пола в государственных школах-интернатах, нацеленных на создание «новой расы мужчин». Бецкой выдвинул ряд аргументов в пользу общего образования детей, а не специализированного: «обновляя наши предметы с помощью образования, основанного на этих принципах, мы создадим... новых граждан». Некоторые из его идей были реализованы в Смольном институте, который он основал для благородных девушек в Санкт-Петербурге.

Польше, учрежденном в 1773 году Комиссией народного просвещения (польский: Komisja Edukacji Narodowej, литовский: Nacionaline Edukacine Komisija). Комиссия функционировала как первое правительственное министерство образования в европейской стране.

Университеты

Королевский колледж Лондона в 1831 году, как выгравировано Дж. К. Картером. Это одно из учреждений-учредителей Лондонского университета, основанного в 1836 году.

К 18 веку университеты издали академические журналы ; к 19 веку были созданы немецкая и французская университетские модели. Французы основали Политехническую школу в 1794 году математиком Гаспаром Монжем во время Французской революции, а в 1804 году она стала военной академией при Наполеоне I. Немецкий университет - модель Гумбольдта - основал Вильгельм. фон Гумбольдт был основан на либеральных идеях Фридриха Шлейермахера о важности семинаров и лабораторий. В 19 и 20 веках университеты концентрировались на науке и обслуживали клиентов из высших слоев общества. Естественные науки, математика, теология, философия и древняя история составляли типичную учебную программу.

Рост академического интереса к образованию привел к анализу методов обучения и в 1770-х годах к созданию первой кафедры педагогики в Университете Галле в Германии. Вклад в изучение образования в других странах Европы включал работы Иоганна Генриха Песталоцци в Швейцарии и Джозефа Ланкастера в Великобритании.

В 1884 году в Лондоне на Международной выставке здоровья была проведена новаторская образовательная конференция, собравшая специалистов со всей Европы.

XIX век

В конце 19 века в большей части Западной, Центральной и некоторых частей Восточной Европы начали давать начальное образование по чтению, письму и арифметике, отчасти потому, что политики считали, что образование необходимо для упорядоченного политического поведения. По мере того, как все больше людей становились грамотными, они понимали, что большая часть среднего образования была доступна только тем, кто мог себе это позволить. Создав начальное образование, ведущие страны должны были уделять дополнительное внимание среднему образованию ко времени Первой мировой войны

20 век

В 20 веке новые направления в образовании включали в себя: Италия, школы Марии Монтессори Монтессори ; и в Германии Рудольф Штайнер развитие вальдорфского образования.

Франция

В Ancien Régime до 1789 года образовательные учреждения и стремления становились все более институционализированными, прежде всего для того, чтобы снабжать церковь и государство чиновниками, которые будут их будущими администраторами. Во Франции было много маленьких местных школ, где дети из рабочего класса - как мальчики, так и девочки - учились читать, чтобы лучше знать, любить и служить Богу. Сыновья и дочери знатной и буржуазной элиты, однако, получали совершенно различное образование: мальчиков отправляли в старшие классы школы, возможно, в университет, а их сестер, возможно, отправляли заканчивать в монастырь. Просвещение бросило вызов этому старому идеалу, но реальной альтернативы женскому образованию не представилось. Только благодаря домашнему обучению образовались образованные женщины, обычно с единственной целью - ослепить свой салон.

Современная эра французского образования начинается в 1790-х годах. Революция 1790-х годов упразднила традиционные университеты. Наполеон стремился заменить их новыми институтами, Политехническим институтом, ориентированным на технологии. Начальным школам уделялось мало внимания до 1830 года, когда Франция скопировала прусскую систему образования.

Жюль Ферри, антиклерикальный политик, занимавший пост министра народного просвещения в 1880-х годах, создал современную республиканскую школу. (l'école républicaine), требуя посещения всеми детьми в возрасте до 15 лет - мальчиками и девочками. см. законы Жюля Ферри школы были бесплатными и светскими (laïque ). Цель состояла в том, чтобы сломить влияние католической церкви и монархизма на молодых людей. Католические школы по-прежнему допускались, но в начале 20-го века религиозные ордена, спонсирующие их, были закрыты.

Французская Империя

Французские колониальные власти, находящиеся под влиянием революционного идеала равенства, стандартизированных школ, учебных программ, и методы обучения в максимально возможной степени. Они не создавали колониальные школьные системы с идеей удовлетворения амбиций местного населения, а просто экспортировали системы и методы, модные в материнской нации. Наличие умеренно подготовленной бюрократии низшего звена было очень полезным для колониальных чиновников. Возникающая элита коренных народов, получившая образование во Франции, не видела особого смысла в обучении сельских жителей. После 1946 года политика заключалась в том, чтобы привозить лучших студентов в Париж для повышения квалификации. В результате новое поколение лидеров погрузилось в растущую антиколониальную диаспору с центром в Париже. Колонисты-импрессионисты могли смешиваться с прилежными учеными или радикальными революционерами или что-то еще между ними. Хо Ши Мин и другие молодые радикалы в Париже сформировали Коммунистическую партию Франции в 1920 году.

Тунис был исключением. Колонией управлял Поль Камбон, который построил систему образования для колонистов и коренных жителей, аналогичную системе материковой Франции. Он сделал упор на женское и профессиональное образование. После обретения независимости качество образования в Тунисе почти сравнялось с качеством образования во Франции.

Африканские националисты отвергли такую ​​систему государственного образования, которую они воспринимали как попытку замедлить развитие Африки и сохранить колониальное превосходство. Одним из первых требований зарождающегося националистического движения после Второй мировой войны было введение полного столичного образования во Французской Западной Африке с обещанием равенства с европейцами.

В Алжире дебаты были поляризованными. Французы основывают школы, основанные на научном методе и французской культуре. Пьед-Нуар (католические переселенцы из Европы) приветствовали это. Эти цели были отвергнуты арабами-мусульманами, которые высоко ценили умственную ловкость и свои отличительные религиозные традиции. Арабы отказались стать патриотами и культурными французами, и единая образовательная система была невозможна до тех пор, пока Пьед-Нуар и их арабские союзники не ушли в изгнание после 1962 года.

В Южном Вьетнаме с 1955 по 1975 год существовало две конкурирующих колониальных державы. в образовании, поскольку французы продолжали свою работу, а американцы переезжали. Они резко расходились во взглядах. Французские педагоги стремились сохранить французскую культуру среди вьетнамской элиты и полагались на Mission Culturelle - наследник колониального управления образованием - и его престижные средние школы. Американцы смотрели на огромные массы людей и стремились сделать Южный Вьетнам достаточно сильной нацией, чтобы остановить коммунизм. У американцев было намного больше денег, так как USAID координировал и финансировал деятельность групп экспертов, в частности академических миссий. Французы глубоко возмущались американским вторжением в их историческую зону культурного империализма.

Англия

В 1818 году Джон Паундс открыл школу и начал бесплатно обучать бедных детей чтению, письму и математике. сборы. В 1820 году Сэмюэл Вилдерспин открыл первую детскую школу в Спиталфилде. Начиная с 1833 года, парламент голосовал деньгами в поддержку платы за обучение в школе бедных детей в Англии и Уэльсе. В 1837 году лорд-канцлер вигов Генри Брум возглавил подготовку к государственному образованию. Большая часть обучения проходила в церковных школах, и религиозные споры между Англиканской церковью и несогласными стали центральной темой и историей образования до 1900 года.

Шотландия

В Шотландии есть отдельная система. См. История образования в Шотландии.

Япония

Япония изолировала себя от остального мира в 1600 году при режиме Токугава (1600–1867). В 1600 году очень немногие простые люди были грамотными. К концу периода обучение стало широко распространенным. Образование Токугава оставило ценное наследие: все более грамотное население, меритократическая идеология и упор на дисциплину и компетентность. В традиционных программах самураев для элиты особое внимание уделяется морали и боевым искусствам. Конфуцианские классики заучивались наизусть, и их чтение и декламация были обычными методами изучения. Также изучались арифметика и каллиграфия. Обучение простолюдинов было, как правило, ориентировано на практическую деятельность, давая базовые 3-Р, каллиграфию и использование счетчиков . Большая часть этого образования проводилась в так называемых храмовых школах (теракойя ), происходящих от более ранних буддийских школ. Эти школы больше не были религиозными учреждениями, и к 1867 году они не располагались преимущественно в храмах. К концу периода Токугава было более 11 000 таких школ, в которых учились 750 000 учеников. Техники обучения включали чтение из различных учебников, запоминание, счет и многократное копирование китайских иероглифов и японской письменности. К 1860-м годам 40–50% японских мальчиков и 15% девочек учились вне дома. Эти показатели были сопоставимы с показателями основных европейских стран того времени (за исключением Германии, в которой было обязательное школьное образование). Под последующим руководством Мэйдзи этот фонд способствовал быстрому переходу Японии от феодального общества к современной нации, которая уделяла очень пристальное внимание западной науке, технологиям и методам образования.

Реформы Мэйдзи

После 1868 года реформаторы поставили Японию на быстрый курс модернизации с системой государственного образования, подобной системе Западной Европы. Миссии, подобные миссии Ивакура, были отправлены за границу для изучения систем образования ведущих западных стран. Они вернулись с идеями децентрализации, местных школьных советов и автономии учителей. Набор в начальную школу вырос примерно с 40-50 процентов населения школьного возраста в 1870-х годах до более чем 90 процентов к 1900 году, несмотря на сильный общественный протест, особенно против платы за обучение.

Современная концепция детства возникла в Японии после 1850 года в рамках взаимодействия с Западом. Лидеры эпохи Мэйдзи решили, что национальное государство играет главную роль в мобилизации людей - и детей - на службу государству. Школа в западном стиле стала средством достижения этой цели. К 1890-м годам в школах сформировались новые представления о детстве. После 1890 года в Японии было множество реформаторов, экспертов по детям, редакторов журналов и образованных матерей, которые купились на новую чувствительность. Они учили верхний средний класс модели детства, согласно которой у детей было собственное пространство, где они читали детские книги, играли с развивающими игрушками и, особенно, уделяли много времени домашнему заданию в школе. Эти идеи быстро распространились среди всех социальных слоев

После 1870 года школьные учебники, основанные на конфуцианстве, были заменены вестернизированными текстами. Однако к 1890-м годам началась реакция и был введен более авторитарный подход. Снова были подчеркнуты традиционные конфуцианские и синтоистские заповеди, особенно те, которые касаются иерархической природы человеческих отношений, служения новому государству, стремления к обучению и нравственности. Эти идеалы, воплощенные в Императорском рескале об образовании 1890 года, наряду с высокоцентрализованным государственным контролем над образованием, в степени руководили японским образованием до 1945 года, когда они были полностью отвергнуты.

Индия

Образование было широко распространено среди элитных молодых людей в 18 веке, и в большинстве регионов страны были школы. Преподаваемые предметы включают чтение, письмо, арифметику, теологию, право, астрономию, метафизику, этику, медицину и религию.

Текущая система образования с ее западным стилем и британским анализом была введена в соответствии с рекомендациями лорда Маколея, который выступал за преподавание английского языка в соответствии с рекомендациями во время британского правления. школах и создание класса англизированных индийских переводчиков. Традиционные структуры не были признаны британским правительством и с тех пор находятся в упадке.

Государственные расходы на образование в конце 19-го и начала 20-го веков сильно различались по регионам: расходы на западные и южные провинции в три-раза больше, чем на восточные. Большая часть межрегиональных различных источников связана с историческими различиями в земельных налогах, главном источнике доходов.

Лорд Керзон, вице-король 1899–1905, сделал массовое образование одним из главных приоритетов, обнаружив, что не более 20% детей Индии посещали школу. Его реформы были сосредоточены на обучении грамоте и реструктуризации университетских систем. Они подчеркнули неклассифицированные учебные программы, современные учебники и новые системы экзаменов. Планы Керзона в отношении технического образования заложили, на которые действовали более поздние правительства.

Норвегия

Вскоре после того, как Норвегия стала епархией в 1152 году, соборные школы были построены для обучения священников в Тронхейме, Осло, Бергене и Хамаре. После реформации Норвегии в 1537 году (Норвегия вступила в личную унию с Данией в 1536 году) соборные школы были преобразованы в латинские школы, и это было сделано обязательна для всех торговых городов наличие такой школы. В 1736 году обучение чтению стало обязательным для всех детей, но оно стало эффективным лишь несколько лет спустя. В 1827 году в Норвегии была введена народная школа - начальная школа, которая стала обязательной в течение 7 лет в 1889 году и 9 лет в 1969 году. В 1970-х и 1980-х годах народная школа была упразднена, и была введена школа-гимназия.

В 1997 году Норвегия ввела новую учебную программу для начальных и средних школ. План основан на идеологическом национализме, ориентации на детей и сообщества, а также на усилиях по публикации новых методов обучения.

Австралия, Канада, Новая Зеландия

В Канаде образование стало спорным вопросом после Конфедерации 1867 года, особенно в отношении статуса французских школ за пределами Квебека.

Образование в Новой Зеландии началось с предоставлением предоставленного правительства провинции, миссионерскими христианскими церквями и частным образованием. Первый парламентский акт об образовании был принят в 1877 году и стремился установить стандарт начального образования. Дети должны были посещать школу в возрасте от 6 до 16 лет.

В Австралии обязательное образование было введено в 1870-х годах, и его было трудно обеспечить. Людям было трудно оплачивать обучение в школе. Более того, учителя чувствовали, что они не дали высокую зарплату за то, что они делали.

Имперская Россия и Советский Союз

Ментальные расчеты. В школе Срачинского Николая Богданова-Бельского. 1895.

В Императорской России по переписи 1897 года грамотные составляли 28% населения. Была сильная сеть университетов для высшего класса, но более слабые условия для всех остальных.

Владимир Ленин в 1919 году провозгласил главной целью Советского правительства ликвидацию неграмотности. Создана система всеобщего обязательного образования. Миллионы неграмотных были зачислены в специальные школы грамотности. Для обучения использовались молодежные группы (комсомольцы и пионер ). В 1926 году уровень грамотности составлял 56,6 процента населения. К 1937 году, согласно данным переписи, уровень грамотности составлял 86% для мужчин и 65% для женщин, в результате чего общий уровень грамотности составлял 75%.

Важным аспектом ранней кампании за грамотность и образование была политика «коренизации» (коренизация ). Эта политика, продолжавшаяся в основном с середины 1920-х до конца 1930-х годов, способствовала развитию и использованию нерусских языков в правительстве, СМИ и образовании. Предназначенный для противодействия исторической практики русификации, он имеет еще одну практическую цель - обеспечить образование на родном языке как самый быстрый способ повышения образовательного уровня будущих поколений. К 1930-м годам была создана огромная сеть так называемых «национальных школ», и число учащихся в этой сети продолжало расти на протяжении всего советского периода. Языковая политика изменилась, что, возможно, было принято в первую очередь в том, что в 1938 году правительство ввело в обязательном порядке преподавание русского языка в качестве обязательного предмета обучения во всех нерусских школах, особенно, начиная с конца 1950-х годов, растущая конверсия нерусских школ на русский язык как основной язык обучения.

США

Африка

Образование в Западной Африке, контролируемой французами, в конце 1800-х - начале 1900-х годов отличалось от общенационального обязательного образования во Франции 1880-х годов. «Адаптированное» было организовано в 1903 году и использовалось в качестве основы французской учебной программы, заменив информацию, имеющую отношение к Франции, «сопоставимой информацией, взятой из африканского контекста». Например, французские уроки морали сопровождаются множеством ссылок на африканскую историю и местный фольклор. Французский язык также преподавался как неотъемлемая часть адаптированного образования.

В Африке более 40 миллионов детей. Согласно региональному обзору ЮНЕСКО по Африке к югу от Сахары, в 2000 году только 58% детей посещают начальные школы, что является самым низким показателем посещаемости среди всех регионов. По данным Центра USAID, по состоянию на 2005 год сорок процентов детей школьного возраста в Африке не посещают начальную школу.

Последние мировые тенденции

Карта мира с указанием индекса образования (2007/2008 Отчет о человеческом развитии )
0,950 и старше 0,900–0,949 0,850–0,899 0,800–0,849 0,750–0,7990,700–0,749 0,650–0,699 0,600–0,649 0,550–0,599 0,500–0,5490,450–0,499 0,400– 0,449 0,350–0,399 менее 0,350 недоступно

Сегодня в большинстве стран существует некоторая форма обязательного образования. В связи с ростом населения и распространением обязательного образования, ЮНЕСКО подсчитало, что в следующие 30 лет больше людей получат формальное образование, чем за всю историю человечества до сих пор.

Неграмотность и процент населения, не имеющего школьного образования, снизились в прошлом несколько десятилетий. Например, процент населения, не имеющего школьного образования, снизился с 36% в 1960 году до 25% в 2000 году.

Среди развивающихся стран неграмотность и процент не посещающих школу в 2000 году составляли примерно половину от 1970 года. урес. Среди развитых стран показатели неграмотности сильно различаются. Часто говорят, что они снизились с 6% до 1%. Уровень неграмотности в менее экономически развитых странах (LEDC ) превзошел уровень неграмотности в более экономически развитых странах (MEDC ) в 10 раз в 1970 году и примерно в 20 раз в 2000 году. Неграмотность значительно снизилась в LEDC и практически исчезла в MEDC. Процент без образования показал аналогичную картину.

Процентная доля населения, не имеющего школьного образования, сильно варьировалась в МИДЦ в 2000 году: от менее 10% до более 65%. У MEDC было гораздо меньше вариаций, от менее 2% до 17%.

С середины 20-го века общества по всему миру претерпевали ускоренные темпы изменений в экономике и технологиях. Его влияние на рабочее место и, следовательно, на требования к системе образования, готовящей студентов к работе, было значительным. Начиная с 1980-х годов, правительство, преподаватели и крупные работодатели выпустили серию отчетов, в которых определялись ключевые навыки и стратегии реализации, которые помогли студентам и работникам соответствовать требованиям меняющихся и все более цифровых рабочих мест и общества. навыки 21-го века - это серия навыков высшего порядка, способностей и склонностей к обучению, которые были определены как необходимые для успеха в обществе и на рабочих местах 21-го века преподавателями, руководителями бизнеса, учеными и государственными учреждениями. Многие из этих навыков также связаны с более глубоким обучением, включая аналитическое мышление, решение сложных проблем и работу в команде, по сравнению с традиционными академическими навыками, основанными на знаниях.

Глобальная синхронизация образования

Резюме: Глобальная синхронизация возникла в эпоху Возрождения и пережила три пика расширения: колониальную эру, мировую войну и после холодной войны. И в наши дни глобальная синхронизация все еще растет и обрабатывается. Лингвистические препятствия, культурная диктатура, неравенство и культурный расизм устранялись с 500 лет назад до наших дней. Исчезновение этих неблагоприятных факторов способствует тому, что образование становится все более глобальным.

Начало: Ренессанс

Искусство в эпоху Возрождения

До Ренессанса образование сосредоточено на искусстве и ритуалах, связанных с христианством. А также христианство контролировало систему образования и решало, кто может принять образование. В эпоху Возрождения система образования была изменена. Возникло много частных школ. Поэтому все больше и больше людей соглашались на образование, и у людей в Европе была возможность выбирать, что они хотят изучать. Искусство и знания распространились из Флоренции по всей Европе. Люди во всех уголках Европы делятся друг с другом своей культурой и мыслями. Торговля между разными странами и регионами чаще росла в Европе. Во время деловой активности языки, произведения искусства и литература из разных культурных групп смешивались и влияли друг на друга.

Первый пик: колониальная эра

В колониальную эру глава Образования Обальной смешанной способствовали три причины: бизнес, сюзеренская политика и политика слабых стран. Обе три точки делают ассимилируемые образования в разных регионах. В бизнесе редко случаются из-за сюзеренов, образованных рабочих, которые приезжают из колоний. Что касается сюзеренов, сюзерены обучали людей в колониях говорить на языке сюзеренов и принимали культуру сюзеренов, потому что сюзерены хотят ассимилировать население в колониях (сделать так, чтобы сюзерены легко управляемали колонии) (FE: Что Франция сделала в своих колониях). Что касается слабых стран, они превратились в сюзерен и изучали, как сюзерены становятся сильными странами и избежать состояния, которое превращается в колонии. Столь слабые страны обучают граждан тому, как сюзерены воспитывают граждан и впитывают сюзеренную культуру.

Второй пик: Мировая война

Во время мировой войны многие люди мигрировали в другие страны, чтобы избежать войн. Они принесли свои знания и культуру в другие страны и изменили культуру и положение других стран. Он устранил часть препятствий глобализации образования: языковой и культурный расизм. Более того, беженцы, которые учились в других странах, вернулись к себе и распространяли знания и культуру других стран после окончания войны. Он снова устранил языковые препятствия и культурный расизм.

Третий пик: Холодная война

Холодная война

Перед холодной войной страны образовали две противостоящие группы. Между странами, редко находящимися в разных группах, происходили торговые и культурные связи. После холодной войны большинство стран присоединяется к системе глобализации. Культурное общение между странами и друг росло чаще. Он устраняет препятствия глобализации образования (языковые препятствия, неравенство и культурный расизм) и ассимиляции образования во всех странах.

См.

Дополнительная литература

  • Бенавот, Аарон, и Юлия Резник. «Уроки прошлого: сравнительный социально-исторический анализ начального и среднего образования». в Джоэл Колтон и др. ред. Образование всех детей: глобальная повестка дня (2006 г.): 123–229. онлайн
  • Боуэн, Джеймс. История западного образования: Том 3: Современный Запад, Европа и Новый Свет (2 том 2003). vol 1 Восток и Средиземноморье 2000 г. до н. э. - н. э. 1054
  • Connell, W. F. ed. '/' История образования в мире двадцатого века (1981), 478 стр.; глобальное покрытие
  • Cubberley, Ellwood Patterson. История образования: образовательная практика и прогресс, рассматриваемые как этап развития и распространения западной цивилизации (1920) онлайн
  • Палмер, Джой А. и др. ред. Пять основных мыслителей в области образования: от Конфуция до Дьюи (2001) онлайн
  • Палмер, Джой А. изд. Пятьдесят мыслителей современных об образовании: от Пиаже до наших дней (2001) онлайн
  • Петерсон, Пенелопа и др. ред. Международная энциклопедия образования (3-е изд. 8, том 2010) всеобъемлющий охват для каждой страны
  • Уотсон Фостер, изд. Энциклопедия и образовательный словарь (Лондон: 1921, 4 тома) онлайн бесплатно ; глобальное покрытие

Азия

  • Дхарампал. (1983). Красивое дерево: образование индейцев в восемнадцатом веке. Нью-Дели: Biblia Impex.
  • Элман, Бенджамин А. и Александр Вудсайд. Образование и общество в позднем имперском Китае, 1600–1900 гг. (Калифорнийский университет в прессе, 1994)
  • Ли, Томас Х. К. Образование в традиционном Китае: история (2000) онлайн
  • Джаяпалан Н. История Об образовании в Индии (2005) отрывок и текстовый поиск
  • Прайс, Рональд Фрэнсис. Образование в современном Китае (Routledge, 2014)
  • Шарма, Рам Нат. История образования в Индии (1996) отрывок и текстовый поиск
  • Сваруп, Рам (1971). Индуистский взгляд на образование. Нью-Дели. Адитья Пракашан.

Европа

  • Андерсон, Роберт Дэвид. Европейские университеты от эпохи Просвещения до 1914 года (Oxford University Press, 2004)
  • Бегли, Рональд Б. и Джозеф В. Котерски. Средневековое образование (2005) онлайн
  • Боуэн, Джеймс. История западного образования: Том 3: Современный Запад, Европа и Новый Свет (2003).
  • Бойд, Уильям и Эдмунд Дж. Кинг. История западного образования (1994)
  • Баттс, Р. Фриман. Культурная история западного образования: его социальные и интеллектуальные основы (2-е изд. 1955 г.) онлайн
  • Кук, Т. Г. История образования в Европе (1974)
  • Кубберли, Элвуд. История образования (1920 г.) в Интернете С учетом европейского развития
  • Графф, Харви Дж. Наследие грамотности: преемственность и противоречия в западной культуре и обществе (1987) от средневековья до наших дней
  • Хойер, Тимо. "Sozialgeschichte der Erziehung. Von der Antike bis in die Moderne" [Социальная история образования. От древних до наших дней] (Wissenschaftliche Buchgesellschaft Darmstadt, 2015)
  • Лоусон, Джон и Гарольд Сильвер. Социальная история образования в Англии (Routledge, 2013)
  • Маккалок, Гэри. Борьба за историю образования (2011), Британия в фокусе отрывок ; Глава 1 историографию.
  • Маккалок, Гэри. Исторические исследования в образовательных учреждениях (2000); Учебник о том, как писать британскую образовательную историю. выдержка ; Хорошая библиография
  • Рингер, Фриц. Образование и общество в современной Европе (1979); сосредоточить внимание на Германии и Франции в сравнении США и Британии
  • Сойсал, Ясемин Нухоглу; Стрэнг, Дэвид (1989). «Строительство первых систем массового образования в Европе девятнадцатого века». Социология образования. 62 (4): 277–88. doi : 10.2307 / 2112831. JSTOR 2112831.
  • Стерт, Мэри. Народное образование: история начального образования в Англии и Уэльсе в девятнадцатом веке (Routledge, 2013)
  • Толудис, Николас. Преподавание Марианны и дяди Сэма: государственное образование, централизация государства и профсоюзы учителей во Франции и США (Temple University Press, 2012) 213 стр.
  • Сорин-Аврам, Виртоп (2015). «Современные румынские подходы к непрерывному обучению учителей истории и географии». Процедуры - социальные и поведенческие науки. 197 : 1774–81. doi : 10.1016 / j.sbspro.2015.07.235.
  • Трёлер, Даниэль. История учебных программ или образовательная конструкция Европы в долгом девятнадцатом веке. Европейский журнал исследований в области образования 15 (3): 279-297. https://www.researchgate.net/publication/317002808_Curriculum_history_or_the_educational_construction_of_Europe_in_the_long_nineteen_century
  • Уордл, Дэвид. Английское народное образование 1780–1970 (Cambridge UP, 1970)
  • Уайтхед, Барбара Дж., Изд. Женское образование в Европе раннего Нового времени: история, 1500–1800 (1999) онлайн специализированные темы

США

  • Кремин, Лоуренс А. Американское образование: колониальный опыт, 1607–1783 (1970); Американское образование: национальный опыт, 1783–1876 гг. (1980); Американское образование: опыт метрополии, 1876–1980 (1990); стандартный 3 тома подробная научная история
  • Гольдштейн, Дана. Войны учителей: история самой опасной профессии Америки (2014)
  • Хербст, Юрген. Школа и прошлого будущего: триста пятьдесят лет среднего образования в США (1996 г.).
  • Паркерсон Дональд Х. и Джо Энн Паркерсон. Переходы в американском образовании: социальная история обучения (2001)
  • Риз, Уильям Дж. Государственные школы Америки: от общей школы к ни одному ребенку, оставленному без внимания (Johns Hopkins U. Press, 2005)
  • Телин, Джон Р. История американского высшего образования (2011)

Историография

  • Гейтер, Милтон, «Возрождение ревизионистов: либертарианская историография образования», History of Education Quarterly 52 (ноябрь 2012 г.), 488–505.
  • Гудман, Джойс и Ян Гросвенор. «Образовательные исследования - любопытный случай в истории образования?» Oxford Review of Education 35: 5, стр. 601–616.
  • Хербст, Юрген. «История образования: современное состояние на рубеже веков в Европе и Северной Америке». Paedagogica Historica 35.3 (1999): 737–747.
  • Кинг, Келли. «Как историки образования устанавливают актуальность»: American Educational History Journal (2014) 41 №1 / 2, стр. 1–19.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:45:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте