История танца

редактировать
Танцовщица в вуали, древнегреческая терракотовая статуэтка из Мирины, ок. 150–100 гг. До н. Э. Лувр Древнегреческая терракотовая статуэтка танцующей менады, III век до нашей эры, из Таранто.

История танца труднодоступна, потому что танец не часто оставляет после себя четко идентифицируемые физические артефакты, которые существуют более тысячелетий, такие как каменные орудия, охотничьи орудия или наскальные рисунки. Невозможно с точностью определить, когда танец стал частью человеческой культуры.

Содержание
  • 1 Ранний танец
    • 1.1 Средства социальной коммуникации и связи
    • 1.2 Как народные праздники
    • 1.3 В церемониях и ритуалах
    • 1.4 Как метод исцеления
    • 1.5 Как метод выражения
  • 2 Азия
    • 2.1 Индийский классический танец
    • 2.2 Китай
  • 3 Европа
    • 3.1 15-е - 19 век: от придворных танцев к романтизму
    • 3.2 Начало 20 века: от балета к современному танцу
    • 3.3 Конец 20-го и начало 21-го веков
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранний танец

Тяга к танцу, возможно, существовала у первых приматов до того, как они превратились в людей. Танцы были важной частью церемоний, ритуалов, торжеств и развлечений еще до зарождения самых ранних человеческих цивилизаций.. Археология обнаруживает следы танцев из доисторических времен, такие как 30 000-летние скальные убежища в Бхимбетке рисунки в Индии и Египетские гробницы с изображением танцующих фигур ок. 3300 г. до н.э. Многие формы современного танца восходят к историческим, традиционным, церемониальным и этническим танцам древних период.

Средства социальной коммуникации и связи

Танец, возможно, использовался как инструмент социального взаимодействия, способствовавшего сотрудничеству, необходимому для выживания ранних людей. Исследования показали, что у лучших танцоров сегодняшнего дня есть два специфических гена, связанных с предрасположенностью к хорошим социальным коммуникаторам.

Как народные праздники

Многие танцы ранних периодов исполнялись в честь праздников, важных или важных событий. сезонные события, такие как сбор урожая, рождения и свадьбы. Такие танцы встречаются по всему миру.

В церемониях и ритуалах

Танец может исполняться в религиозных или шаманских ритуалах, например в танце дождя, исполняемом во времена засуха. Шаманы, танцующие под дождем, упоминаются в древнекитайских текстах. Танец является важным аспектом некоторых религиозных обрядов в Древнем Египте, точно так же танец также является неотъемлемой частью многих церемоний и обрядов африканцев. Ритуальные танцы также могут исполняться в храмах и во время религиозных фестивалей, например, ритуальных танцев раса в Индии (ряд индийских классических танцев может иметь свое происхождение от ритуальных танцев), и танцы Чам Тибета.

Как метод исцеления

Другое раннее использование танца могло быть предшественником экстатических трансовых состояний в лечебных ритуалах. Танец используется для этой цели во многих культурах от бразильских тропических лесов до пустыни Калахари. Считалось, что средневековые европейцы danses macabres защищали участников от болезней; Однако; истерия и продолжительность этих танцев иногда приводили к смерти из-за истощения.

Согласно сингальской легенде, кандианские танцы возникли 2500 лет назад в результате магического танцевального ритуала, разрушившего чары на заколдованный король, чтобы вылечить короля от загадочной болезни.

Как способ выражения

Одно из самых ранних структурированных применений танцев могло заключаться в исполнении и рассказывании мифов. Его также иногда использовали, чтобы показать чувства к представителю противоположного пола. Это также связано с происхождением «занятий любовью». До появления письменных языков танец был одним из способов передачи этих историй из поколения в поколение.

В европейской культуре одним из самых ранних упоминаний о танцах является Гомер, Илиада описывает хорею (χορεία khoreia). Ранние греки превратили искусство танца в систему, выражающую все различные страсти. Например, танец Фурий, представленный таким образом, вызовет полный ужас среди тех, кто их видел. Греческий философ Аристотель причислял танец к поэзии и говорил, что некоторые танцоры, применяя ритм к жесту, могут выражать манеры, страсти и действия. Самые выдающиеся греческие скульпторы изучали отношение танцоров к их искусству имитации страсти.

Азия
Шива как Натараджа (Повелитель танца).

Индийский классический танец

Ранняя рукопись, описывающая танец, - это Натья Шастра, на котором основана современная интерпретация классического индийского танца (например, Бхаратханатьям ).

Во время правления последних моголов и навабов из уд танец упал до статуса науч ', неэтичная чувственная вещь куртизанок.

Позже, связав танец с аморальной торговлей людьми и проституцией, британское правление запретило публичное исполнение танцев. Многие это не одобрили. В 1947 году Индия завоевала свою свободу и танцевальную атмосферу, в которой она могла вернуть былую славу. Были заново открыты классические формы и региональные особенности, почитались этнические особенности, и, синтезируя их с индивидуальными талантами мастеров этой линии, и свежие инновации возникли танцы с новым лицом, но с классицизмом прошлого.

В Шри-Ланке древняя сингальская хроника Махавамса утверждает, что когда король Виджая высадился на Шри-Ланке в 543 г. До н.э. он слышал звуки музыки и танцев во время свадебной церемонии. Истоки танцев Шри-Ланки восходят к аборигенным племенам и к мифологическим временам аборигенных близнецов инъян и «якка » (дьяволов). Классические танцы Шри-Ланки (кандианские танцы) характеризуются высокоразвитой системой тала (ритм), обеспечиваемой цимбалами, называемыми талампатаа.

Китай

Детали с копии картины 10-го века «Ночные пираты Хань Сицая» Гу Хунчжуна, изображающей танцора, исполняющего танец, известный во времена династии Тан.

У китайских танцев долгая история. Некоторые из танцев, упомянутых в древних текстах, например, танцы с движениями рукавов, исполняются и сегодня. Некоторые из ранних танцев были связаны с шаманскими ритуалами. Народные танцы раннего периода также превратились в придворные. Важными танцами древнего периода были церемониальные яюэ, относящиеся к династии Чжоу первого тысячелетия до нашей эры. Искусство танца в Китае достигло своего пика во время династии Тан, когда танцоры из многих частей света также выступали при императорском дворе. Однако китайская опера стала популярной во времена династии Сун и Юань, и многие танцы были объединены в китайскую оперу. Искусство танца у женщин также пришло в упадок со времен династии Сун и далее в результате растущей популярности бинтования ног, практики, которая по иронии судьбы могла возникнуть из-за танца, когда танцовщица обматывала ноги. так что она может танцевать в стиле балета. Самыми известными из традиционных китайских танцев являются танец дракона и танец льва. Танец льва был описан во времена династии Тан по форме, напоминающей современный танец.

Европа
Пьетро Лонги, La lezione di danza («Урок танцев»), ок. 1741 г., Венеция, Gallerie dell «Академия.

15–19 века: от придворных танцев до романтизма

Истоки балетных танцев восходят к итальянским дворам эпохи Возрождения 15 века. Мастера танца обучали шагам знатных людей, а двор участвовал в представлениях как форме общественного развлечения. Эта практика продолжалась несколько столетий. В 17 веке придворный балет достиг своего пика при правлении короля Людовика XIV.

К 18 веку балет перекочевал из французских и итальянских королевских дворов. в Парижскую оперу под внимательным руководством композитора / танцора Жана-Батиста Люлли. Люлли стремился превратить балет в более серьезное искусство. Под его влиянием балет превратился в признанное искусство, которое исполняли профессиональные танцоры, а не придворные.

В 18 веке балет перешел от изысканного танца движущихся образов как зрелища к самостоятельному исполнительскому искусству. Балетные постановки развивались вокруг центрального повествования и содержали выразительное движение, раскрывающее отношения между персонажами. Этот драматический стиль балета получил название ballet d'action. Ballet d'action впервые стремился выразить человеческие эмоции, полученные непосредственно от самих танцоров. Маски, которые раньше носили артисты, были сняты, чтобы эмоциональное содержание могло быть получено из выражения лица.

Костюмы в то время были очень ограничивающими для танцоров. Хотя поощрялось более выразительное использование тела, движения танцоров по-прежнему были ограничены из-за тяжелых материалов и платьев с корсетами. Костюмы часто прикрывали телосложение танцора и затрудняли просмотр сложной или замысловатой хореографии. Только после того, как хореограф Жан Жорж Новер призвал к реформе танца в 1760 году в своих «Письмах о танцах и балете», костюмы стали более подходящими. Новерре настаивал на том, чтобы костюмы создавались из легких тканей, плавно движущихся вместе с телом, дополняя фигуру танцора. Кроме того, танцоры носили мягкие тапочки, которые плотно прилегали к стопе. Этот дизайн обуви вселил уверенность в балерине, заставив ее танцевать на цыпочках. Натуралистические костюмы позволили танцорам раздвинуть границы движения, в конечном итоге поднявшись en pointe.

В эпоху романтизма создавались балеты, вдохновленные фантазией, мистикой и незнакомой культурой экзотических мест. Балет, в котором больше внимания уделяется эмоциям, фантазиям и духовным мирам, положил начало настоящим пуантам. Теперь, стоя на цыпочках, обожествленная балерина (воплощенная в этот период легендарной балериной Мари Тальони ), казалось, волшебным образом скользила по поверхности сцены, эфирное существо никогда не касалось земли. Именно в этот период восходящая звезда балерины полностью затмила присутствие бедного танцора, который во многих случаях был низведен до статуса движущейся статуи, присутствующей только для того, чтобы поднять балерину. Это печальное состояние было исправлено только возвышением звезды мужского балета Вацлава Нижинского с Ballets Russes в начале 20 века. Балет в том виде, в каком мы его знаем, к тому времени хорошо и по-настоящему развился, со всеми знакомыми условностями костюма, хореографической формы, сюжета, пышности и обстоятельств, прочно закрепленных на своих местах.

Начало 20-го века: от балета к современному танцу

С тех пор, как Ballets Russes в начале 20-го века совершили революцию в балете, предпринимались постоянные попытки сломать стереотипы классического балета. В настоящее время художественные возможности балетной техники (и сопровождающей ее музыки, джемпера и мультимедиа ) более всеобъемлющи, чем когда-либо. Границы, которые классифицируют произведения классического балета, постоянно расширяются, размываются и размываются, и, возможно, все, что осталось сегодня, - это следы технических идиом, таких как явка.

Это было во время взрыва нового мышления и исследований в раннем 20 века, когда артисты танца начали ценить качества личности, потребности ритуала и религии, примитивное, выразительное и эмоциональное. В этой атмосфере современный танец начал взрывной рост. Внезапно появилась новая свобода в том, что считалось приемлемым, что считалось искусством и что люди хотели создавать. Все прочие вещи внезапно стали цениться не меньше, чем костюмы и трюки балета.

Большинство современных хореографов и танцоров начала ХХ века смотрели на балет в самом негативном свете. Айседора Дункан считала это самым уродливым, не более чем бессмысленной гимнастикой. Марта Грэм считала это европейским и империалистическим, не имеющим ничего общего с современным американским народом. Мерс Каннингем, используя некоторые основы балетной техники в своем обучении, подошел к хореографии и исполнительству с совершенно радикальной точки зрения по сравнению с традиционным балетным форматом.

ХХ век действительно был периодом отрыва от всего, что олицетворял балет. Это было время беспрецедентного творческого роста танцоров и хореографов. Это было также время шока, удивления и расширения кругозора публики в том, что касается их определений того, что такое танец.

Конец 20-го и начало 21-го веков

Диаграмма истории американского танца 20-го века

После взрыва современного танца в начале 20-го века в 1960-е годы наблюдался рост постмодернизма. Постмодернизм повернулся к простоте, красоте маленьких вещей, красоте нетренированного тела и бесхитростному движению. Знаменитый манифест «Нет», отвергающий все костюмы, истории и внешние атрибуты в пользу грубого и неотшлифованного движения, был, возможно, крайним проявлением этой волны мышления. К сожалению, отсутствие костюмов, историй и внешних атрибутов не делает танцевальное шоу хорошим, и это было незадолго до того, как декорации, декорации и шок снова вошли в лексикон современных хореографов.

К 1980-м годам танец завершился полным кругом, и современный танец (или, к этому времени, «современный танец ») явно все еще был высокотехничным и политическим средством для многих практикующих. Существуя наряду с классическим балетом, эти две формы искусства к настоящему времени мирно жили по соседству друг с другом, почти не имея соперничества и антипатии предыдущих эпох. В хорошо продуманном комментарии к этому продолжающемуся соперничеству в конечном итоге было достигнуто блестящее сотрудничество Твайлы Тарп (один из передовых танцевальных авангардистов / современников 20-го века) и балетного танца. В настоящее время мы все еще пребываем в очень конкурентной артистической атмосфере, где хореографы соревнуются, чтобы создать самые шокирующие работы, однако, есть еще проблески красоты и много невероятных танцев в эпоху, когда танцевальная техника значительно продвинулась вперед. сила и гибкость, чем когда-либо прежде в истории.

В то же время массовая культура пережила распространение уличных танцев. В 1973 году известная группа Jackson 5 исполнила по телевидению танец под названием Robot (хореографию постмодернистского художника Майкла Джексона ) - танцевальную форму, культивируемую в Ричмонде, Калифорния. Это событие и более поздние Soul Train выступления черных танцоров (таких как Дон Кембелл) в некотором смысле зажгли революцию уличной культуры. Би-боинг в Нью-Йорке, Локинг в Лос-Анджелесе, Попинг во Фресно, Калифорния, Бугалу в Окленде, Калифорния, Робот в Ричмонде, Калифорния, - все они имели свои собственные творческие взрывы примерно в конце 60-х - 70-х годах. У каждого своя история, практики, новаторы и основы.

О возникновении современного танца 20 века см. Также: Мэри Вигман, Грет Палукка, Харальд Кройцберг, Ивонн Георги и Айседора Дункан.

Хип-хоп танец начался, когда Клайв Кэмпбелл, также известный как Kool DJ Herc и отец хип-хопа, приехал в Нью-Йорк с Ямайки в 1967. Взяв семена регги с его родины, ему приписывают то, что он был первым ди-джеем, который использовал два проигрывателя и идентичные копии одной и той же записи для создания своих джемов. Но это было его продолжением брейков в этих песнях - музыкальной части, в которой ударные биты были наиболее агрессивными, - что позволило ему создать и назвать культуру брейк-парней и брейк-девушек, которые оставили ее, когда наступили брейки. Кратко названные b-boys и b-girls, эти танцоры основали брейк-данс, который сейчас является краеугольным камнем хип-хопа.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Adshead-Lansdale, J. (ed.) (1994). История танцев: Введение. Рутледж. ISBN 0-415-09030-X.
  • Чарман, С. Краус, Р., Г. Чепмен, С., и Диксон-Стуолл, Б. (1990) История Танцы в искусстве и образовании. Pearson Education. ISBN 0-13-389362-6.
  • Дилс, А. (2001) История движения / Танцевальные культуры: Читатель истории танцев. Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6413-3.
  • Уоллес, Кэрол МакД.; и другие. (1986). Танец: очень социальная история. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 9780870994869.
  • Вуд, Мелюзина (1952). Некоторые исторические танцы XII-XIX веков; их манера исполнения и их место в общественной жизни того времени, Лондон: Императорское общество учителей танцев.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:45:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте