История косметики

редактировать
Нефертити бюст с подводкой для глаз ~ 1320 г. до н.э. (~ 3300 лет назад)

История косметики насчитывает не менее 7000 лет и присутствует почти во всех обществах земли. Косметический боди-арт считается самой ранней формой ритуала в человеческой культуре. Доказательством этого являются использованные красные минеральные пигменты (красная охра ), включая мелки, связанные с появлением Homo sapiens в Африке.

Археологические свидетельства существования косметика несомненно восходит к древнему Египту и Греции. Согласно одному источнику, ранние основные разработки включают использование касторового масла в Древнем Египте в качестве защитного бальзама и кремов для кожи, сделанных из пчелиного воска, оливкового масла и розовая вода описана римлянами. Древние греки также использовали косметику. Косметика упоминается в Ветхом Завете - 2 Царств 9:30, где Иезавель красила веки - примерно 840 г. до н.э. - и в книге Эстер описаны различные косметические процедуры. также.

Косметика также использовалась в Древнем Риме, хотя большая часть римской литературы предполагает, что это не одобрялось. Известно, что некоторые женщины в Древнем Риме изобрели косметику, включающую формулы на основе свинца, для отбеливания кожи, а коль использовали для линии глаз.

Содержание
  • 1 По всему миру
    • 1,1 Египет
    • 1,2 Ближний Восток
    • 1,3 Китай
    • 1,4 Монголия
    • 1,5 Япония
    • 1,6 Европа
    • 1,7 Америка и Австралия
  • 2 Новейшая история
    • 2,1 ХХ век
    • 2.2 21 век
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
По всему миру

Египет

Использование косметики в Древнем Египте хорошо задокументировано. Коль берет свое начало в Северной Африке. Средства от морщин, содержащие такие ингредиенты, как жевательная резинка ладана и свежий моринга. От шрамов и ожогов была приготовлена ​​специальная мазь из красной охры, угля и сока платана. Альтернативным лечением была припарка из гущи рожкового дерева и меда или мазь из горицвета и измельченного корня полыни. Для улучшения дыхания древние африканцы жевали травы или ладан, который используется до сих пор. Банки с тем, что можно сравнить с лосьоном для закрепления, содержат смесь пчелиного воска и смолы. Они также использовались как средство от таких проблем, как облысение и седеющие волосы. Они также использовали эти продукты для своих мумий, потому что считали, что это сделает их неотразимыми в загробной жизни.

Ближний Восток

Коробка с египетской косметикой из бронзового века, Музей Хехта, Хайфа

Косметика использовалась в Персии и сегодня Иран с древних времен. Коль - черный порох, который широко использовался в Персидской империи. Его используют в виде пудры или смазывают для затемнения краев век аналогично подводке для глаз. После того, как персидские племена обратились в ислам и завоевали эти области, в некоторых областях косметика была ограничена только в том случае, если они должны были замаскировать реальный внешний вид, чтобы ввести в заблуждение или вызвать неконтролируемое желание. В исламском праве, несмотря на эти требования, нет абсолютного запрета на ношение косметики; косметика не должна состоять из веществ, наносящих вред организму.

Ранним учителем X века был Абу аль-Касим аз-Захрави, или Абулкасис, который написал 24-томную медицинскую энциклопедию Ат-Тасриф. Глава 19 тома была посвящена косметике. Поскольку трактат был переведен на латынь, косметическая глава использовалась на Западе. Аз-Захрави считал косметику отраслью медицины, которую он называл «Медициной красоты» (Адвият аль-Зина). Он занимается парфюмерией, ароматическими веществами и ладаном. Были ароматизированные палочки, свернутые и прессованные в специальных формах, возможно, самые ранние предшественники современных помад и твердых дезодорантов. Он также использовал маслянистые вещества под названием Азан для лечения и украшения.

Китай

A Пекинская опера исполнитель с традиционным сценическим макияжем

Китайцы начали мазать ногти гуммиарабиком, желатин, пчелиный воск и яичный белок примерно с 3000 г. до н.э. Используемые цвета представляли социальный класс: династии Чжоу (первое тысячелетие до нашей эры) королевские особы носили золото и серебро; позже члены королевской семьи носили черное или красное. Низшим сословиям было запрещено носить яркие цвета на ногтях.

Цветы играют важную декоративную роль в Китае. Легенда гласит, что однажды в 7-й день 1-го лунного месяца, когда принцесса Шоуян (壽陽 公主), дочь императора Ву Лю Сун (劉 宋武帝), отдыхала под карнизом Ханьчжана. После прогулки по садам во дворце возле сливовых деревьев, цветок сливы упал на ее светлое лицо, оставив цветочный отпечаток на лбу, который еще больше усилил ее красоту. Говорят, придворные дамы были настолько впечатлены, что начали украшать себе лбы маленьким изящным узором из цветков сливы. Это также мифическое происхождение цветочной моды, мэйхуа чжуан (梅花 妝; буквально «макияж из цветков сливы»), которая возникла в южных династиях (420–589) и стала популярной среди женщин в Тан (618–907) и Сун (960–1279) династии.

Монголия

Женщины королевских семей рисовали красные пятна в центре их щеки, прямо под глазами. Однако остается загадкой, почему.

Япония

Майко в Гион районе Киото, Япония, в полном гриме. Стиль помады указывает на то, что она еще нова.

В Японии гейша наносила помаду из измельченных сафлоровых лепестков, чтобы закрасить брови и края глаз, а также губы, и палочки из воска бинцукэ, более мягкая версия воска для волос борцов сумо , использовались гейшами в качестве основы для макияжа. Рисовая пудра окрашивает лицевую часть и спину ; румяна подчеркивают контур глазницы и нос. Охагуро (черная краска) окрашивает зубы для церемонии, называемой Эрикаэ, когда майко (ученица гейши) выпускаются и становятся независимыми. Гейши также иногда использовали птичий помет для получения более светлого цвета.

Европа

Картина 1889 года «Женщина за туалетом» работы Анри де Тулуз-Лотрека

В Римской империи использование косметики было обычным явлением среди проституток и богатых женщин. Некоторые римские писатели иногда сетовали на такое украшение, считая, что оно противоречит castitas, требуемому от женщин тем, что они считали традиционными римскими ценностями; а позже христианскими писателями, которые выражали подобные чувства в несколько ином контексте. Плиний Старший упомянул косметику в своей Naturalis Historia, а Овидий написал книгу по этой теме.

В Средневековье церковные руководители считали грешным и аморальным пользоваться косметикой, но многие женщины по-прежнему так делали. С Возрождения до 20-го века низшие классы должны были работать на улице, на сельскохозяйственных работах, и обычно светлая кожа европейца потемнела под воздействием солнца. Чем выше статус человека, тем больше свободного времени ему приходилось проводить в помещении, что делало его кожу бледной. Таким образом, высший класс европейского общества был бледным, в результате европейские мужчины и женщины пытались осветлить свою кожу напрямую или использовали белый порошок на своей коже, чтобы выглядеть более аристократично. Использовались различные продукты, в том числе белая свинцовая краска, которая также могла содержать мышьяк, который также отравил и убил многих. Королева Англии Елизавета I была одной из них. известный пользователь белила, с помощью которого она создала образ, известный как «Маска молодости». Портреты королевы Николаса Хиллиарда более позднего периода ее правления иллюстрируют ее влиятельный стиль.

Бледные лица были тенденцией в европейское средневековье. В 16 веке женщины истекали кровью, чтобы добиться бледности кожи. Испанские проститутки использовали розовый макияж, чтобы стягивать бледную кожу. Итальянские женщины 13 века красили губы красной помадой, чтобы показать, что они принадлежат к высшему классу...

Америка и Австралия

Некоторые индейские племена красили свои лица для церемоний или боевой. Аналогичной практики придерживались аборигены в Австралии.

Новейшая история

20 век

Зрители наносят макияж на лекции косметолога в Лос-Анджелесе, ок. 1950

В начале 1900-х макияж не пользовался особой популярностью. На самом деле женщины почти не пользовались косметикой. Грим в то время все еще был в основном проститутками, в кабаре и на черно-белом экране. Эмаль для лица (нанесение фактической краски на лицо) стала популярной в то время среди богатых в попытке выглядеть бледнее. Эта практика была опасной, поскольку основным ингредиентом часто был мышьяк. Бледная кожа ассоциировалась с богатством, потому что это означало, что человек не работает на солнце и может позволить себе оставаться дома весь день. Косметика была настолько непопулярной, что ее нельзя было купить в универмагах; их можно было купить только в магазинах театральных костюмов. Женский «рутинный макияж» часто состоял только из использования papier poudré, бумажной пудры / салфетки для промокания, чтобы отбеливать нос зимой и сиять щеки летом. Rouge считалось провокационным, поэтому его можно было увидеть только на «женщинах ночи». Некоторые женщины использовали обожженные спички, чтобы затемнить ресницы, и герань и лепестки мака для окрашивания губ. Вазелин стал очень востребованным, потому что его использовали на потрескавшихся губах, в качестве основы для тоника для волос и мыла. Туалетная вода была представлена ​​в начале 1900-х годов, но женщинам разрешалось носить только воду с лавандой или очищенный одеколон. Косметический дезодорант был изобретен в 1888 году неизвестным изобретателем из Филадельфии и был зарегистрирован под названием Mum (дезодорант). Шариковый дезодорант был выпущен в 1952 году, а аэрозольный дезодорант - в 1965 году.

Примерно в 1910 году макияж стал модным в Соединенных Штатах Америки и Европе из-за влияния балета и звезды театра, такие как Матильда Кшесинская и Сара Бернар. Цветной макияж был представлен в Париже с приходом в 1910 г. «Русского балета 91», где наиболее характерными оттенками были охра и малиновый. Книга о красоте Daily Mirror показала, что косметика теперь приемлема для ношения грамотных классов. С учетом сказанного, мужчины часто считали румяна признаком секса и греха, а румяна считалась признанием уродства. В 1915 году законодательный орган Канзаса предложил объявить правонарушением для женщин в возрасте до сорока четырех лет носить косметику «с целью создания ложного впечатления». Daily Mirror была одной из первых, кто предложил использовать карандашную линию (карандаш для глаз ) для удлинения глаза и щипцы для завивки ресниц, чтобы подчеркнуть ресницы. В этой книге о красоте также был представлен осветлитель для бровей, созданный из гуммиарабика, туши и розовой воды. Джордж Берчетт разработал косметическую татуировку в этот период времени. Он умел делать татуировки на розовых румянцах, красных губах и темных бровях. Он также умел татуировать мужчин, изуродованных во время Первой мировой войны, вставляя оттенки кожи на поврежденные лица и покрывая шрамы более приятными для глаза цветами. Макс Фактор открыл профессионала Студия макияжа для актеров сцены и экрана в Лос-Анджелесе в 1909 году. Хотя его магазин был предназначен для актеров, обычные женщины приходили покупать театральные тени для век и карандаши для бровей для домашнего использования.

В 1920-е годы киноиндустрия в Голливуде оказала наибольшее влияние на косметику. Такие звезды, как Теда Бара, оказали значительное влияние на индустрию макияжа. Хелена Рубинштейн была визажистом Бары; она создала для актрисы тушь, опираясь на свои эксперименты с kohl. Другие, кто увидел возможность для массового рынка косметики в это время, были Макс Фактор-старший и Элизабет Арден. Многие современные производители косметики были созданы в 1920-х и 1930-х годах. Помады были одними из самых популярных косметических средств того времени, больше, чем румяна и пудра, потому что они были красочными и дешевыми. В 1915 году изобрели металлический контейнер для губной помады, что дало лицензию на ее массовое производство. Стиль Flapper также повлиял на косметику 1920-х годов, которая включала в себя темные глаза, красную помаду, красный лак для ногтей и загар, изобретенный как модное заявление Коко Шанель. Карандаш для бровей стал чрезвычайно популярным в 1920-х годах, отчасти потому, что он технологически превосходил то, что было раньше, благодаря новому ингредиенту: гидрогенизированному хлопковому маслу (также ключевой составляющей еще одного чудесного продукта той эпохи Crisco Oil). Ранние коммерческие туши, такие как Maybelline, были просто прессованными лепешками, содержащими мыло и пигменты. Женщина окунала крошечную кисточку в горячую воду, втирала щетину в торт, удаляла излишки, накатывая кисть на промокательную бумагу или губку, а затем наносила тушь, как будто ее ресницы были акварельным холстом. Юджин Шуэллер, основатель L'Oréal, изобрел современную синтетическую краску для волос в 1907 году, а также изобрел солнцезащитный крем в 1936 году. Первый патент на лак для ногтей был выдан в 1919 году. Его цвет был очень слабым розовым. Неясно, насколько темной была эта роза, но любая девочка, у которой ногти были розового цвета темнее, чем детский румянец, рисковала сплетничать о том, чтобы быть «быстрой». Раньше сельскохозяйственные рабочие носили только загар, а модницы держали кожу максимально бледной. После того, как Шанель стала использовать средства для загара, были выпущены десятки новых продуктов искусственного загара, призванных помочь мужчинам и женщинам добиться «загорелого» образа. В Азии отбеливание кожи продолжало олицетворять идеал красоты и по сей день.

В период после Первой мировой войны был бум косметической хирургии. В течение 1920-х и 1930-х годов конфигурация лица и социальная идентичность доминировали в мире пластических хирургов. Подтяжка лица проводилась еще в 1920 году, но только в 1960-х годах косметическая хирургия использовалась для уменьшения признаков старения. В двадцатом веке косметическая хирургия в основном касалась женщин. Мужчины участвовали в практике, только если они были изуродованы войной. Силиконовые имплантаты были представлены в 1962 году. В 1980-х годах Американское общество пластических хирургов предприняло усилия по повышению осведомленности общественности о пластической хирургии. В результате в 1982 г. Верховный суд США предоставил врачам законное право рекламировать свои процедуры. Оптимистичный и упрощенный характер повествовательной рекламы часто заставлял операции казаться безопасными, даже если они были совсем не такими. Американское общество эстетической пластической хирургии сообщило, что более двух миллионов американцев выбрали в 1998 году косметические процедуры, как хирургические, так и нехирургические, из которых липосакция была самой популярной. Увеличение груди заняли второе место, а третье, четвертое и пятое - хирургия глаза, подтяжка лица и химический пилинг.

В течение 1920-х годов многие афроамериканцы участвовали в кожном покрове. обесцвечивание в попытке осветлить цвет лица, а также выпрямление волос, чтобы они казались белее. Отбеливатели для кожи и средства для выпрямления волос принесли миллионы долларов и составили от 30 до 50 процентов всей рекламы в черной прессе десятилетия. Часто эти отбеливатели и выпрямители создаются и продаются самими афроамериканками. Отбеливатели для кожи содержат едкие химические вещества, такие как гидрохинон, которые подавляют выработку меланина в коже. Эти отбеливатели в высоких дозах могут вызвать тяжелый дерматит и даже смерть. Много раз эти схемы использовались ежедневно, что увеличивало индивидуальный риск. В 1970-х годах по крайней мере 5 компаний начали производить косметику для афроамериканок. До 1970-х годов количество оттенков макияжа для чернокожих женщин было ограничено. Макияж для лица и помада не подходят для темных типов кожи, потому что они созданы для бледных тонов кожи. Эта косметика, созданная для бледных тонов кожи, заставляла темную кожу казаться серой. В конце концов, косметические компании создали косметику, которая подходила для более насыщенного тона кожи, например тональные основы и пудры, которые обеспечивали естественное соответствие. Популярные компании, такие как Astarté, Afram, Libra, Flori Roberts и Fashion Fair, оценивали косметику разумно, потому что хотели привлечь внимание масс.

С 1939 по 1945 год, во время Второй мировой войны. Война, косметика была в дефиците. Нефть и спирт, основные ингредиенты многих косметических средств, направлялись на военные нужды. По иронии судьбы, в то время, когда они были ограничены, губная помада, пудра и крем для лица были наиболее желательными, и большинство экспериментов проводилось в послевоенный период. Разработчики косметики поняли, что война впоследствии приведет к феноменальному буму, поэтому они начали подготовку. Ярдли, Элизабет Арден, Хелена Рубинштейн и французская производственная компания стали ассоциироваться с «качеством» после войны, потому что они были старейшими из существующих. Pond's имел такую ​​же привлекательность в более низком ценовом диапазоне. Косметика Gala была одной из первых, кто дал своей продукции фантастические названия, такие как помады в цветах «красный фонарь» и «морской коралл».

В 1960-х и 1970-х годах многие женщины в Западный мир, находящийся под влиянием феминизма, решил отказаться от косметики. В 1968 году на протесте феминисток Мисс Америка протестующие символически бросили несколько женских товаров в «мусорное ведро свободы». Это включало косметику, которую протестующие называли «орудиями женских пыток», и предметы, которые, по их мнению, были принуждены к насилию женственность.

Косметика в 1970-х годах была разделена на «естественный вид» для дневного времени и более сексуализированный образ для вечера. Неаллергический макияж появился, когда в моде было обнаженное лицо, поскольку женщины стали больше интересоваться химической ценностью своего макияжа. Современные разработки в области технологий, такие как смеситель с большим усилием сдвига, облегчили производство косметических средств, которые выглядели более естественно и обладали большей износостойкостью, чем их предшественники. Однако главным косметическим средством того времени были тени для век ; женщины также интересовались новыми цветами помады, такими как сиреневый, зеленый и серебристый. Эти помады часто смешивались с бледно-розовым и белым, чтобы женщины могли создавать свои собственные индивидуальные оттенки. «Румяна» появились на рынке в этом десятилетии, и Revlon обеспечил им широкую известность. Этот продукт наносили на лоб, нижнюю часть щек и подбородок. Контур и выделение лица кремом с белыми тенями для век также стало популярным. Эйвон представил продавщицу. Фактически, вся косметическая промышленность в целом открыла возможности для женщин в бизнесе в качестве предпринимателей, изобретателей, производителей, дистрибьюторов и промоутеров.

21 век

Косметические продукты теперь широко доступны в специализированном Интернете. - только розничные торговцы, к которым в последнее время в сети присоединились уже существующие торговые точки, в том числе крупные универмаги и традиционные магазины розничной торговли косметическими предприятиями.

Как и в большинстве отраслей, косметические компании сопротивляются регулированию со стороны государственных органов. В США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) не одобряет и не проверяет косметику, хотя оно регулирует цвета, которые можно использовать в красках для волос. От косметических компаний не требуется сообщать о травмах, полученных в результате использования их продуктов.

Хотя современная косметика традиционно использовалась в основном женщинами, постепенно все большее число мужчин используют косметику, обычно ассоциируемую с женщинами, для улучшения собственной косметики. черты лица. Консилер обычно используется мужчинами, заботящимися о косметике. Косметические бренды выпускают косметические продукты, специально предназначенные для мужчин, и мужчины используют такие продукты чаще. Однако есть некоторые разногласия по этому поводу, поскольку многие считают, что мужчины, которые пользуются косметикой, пренебрегают традиционным полом и не рассматривают мужчин, носящих косметику, в позитивном свете. Другие, однако, рассматривают это как признак продолжающегося гендерного равенства и считают, что мужчины также имеют право улучшать свои черты лица с помощью косметики, если женщины могут.

Сегодня рынок косметики имеет иную динамику по сравнению с 20 веком. Некоторые страны являются движущей силой этой экономики:

  • Япония:

Япония - второй по величине рынок в мире. Что касается роста этого рынка, косметика в Японии вступила в период стабильности. Однако ситуация на рынке быстро меняется. Теперь потребители могут получить доступ к большому количеству информации в Интернете и выбрать множество альтернатив, что открывает множество возможностей для новичков, выходящих на рынок, ищущих возможности удовлетворить разнообразные потребности потребителей. Объем косметического рынка в 2010 году составил 2286 миллиардов иен, исходя из стоимости поставок бренда-производителя. При темпах роста 0,1% рынок практически не изменился по сравнению с предыдущим годом.

  • Россия:

Один из самых интересных развивающихся рынков, пятый по величине в мире в 2012 году, российский рынок парфюмерии и косметики показала самый высокий рост в 21% с 2004 года, достигнув 13,5 миллиардов долларов США.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:45:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте