История штата Юта

редактировать
место, где мормоны вошли в Долину Соленого озера в 1847 году, теперь Это памятник площади и Деревня Дезерет

Книга История Юты - это исследование истории человечества и социальной активности в штате в Юте, расположенном в западном США.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Исследование Европы
  • 3 Поселение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
    • 3.1 Колонизация пустыни
      • 3.1.1 Перемещение коренных американцев
    • 3.2 Штат Дезерет (предлагаемый)
    • 3.3 Территория Юты
      • 3.3.1 Рабство
      • 3.3.2 Война в Юте
      • 3.3.3 Трансконтинентальный телеграф
      • 3.3.4 Гражданская война
      • 3.3. 5 Полигамия
      • 3.3.6 Избирательное право женщин
  • 4 ХХ и 21 век
  • 5 Вторая мировая война
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Предыстория

Археологические свидетельства датируют самое раннее поселение коренных американцев в Юте примерно 10 000–12 000 лет назад. Люди эпохи палеолита жили недалеко от болот и топей Большой котловины, где было много рыбы, птиц и мелкой дичи. Эти водные источники также привлекали крупную дичь, в том числе зубров, мамонтов и наземных ленивцев. Спустя века мега-фауна вымерла, это население было заменено людьми пустынной архаики, укрывавшимися в пещерах возле Большого Соленого озера. Они больше полагались на собирательство, чем предыдущие жители штата Юта, их рацион в основном состоял из рогоза и других солеустойчивых растений, таких как маринованный, ослик и осока. Красное мясо, по-видимому, было скорее роскошью, хотя эти люди использовали сети и атлатл для охоты на водоплавающих птиц, уток, мелких животных и антилоп. Артефакты включают сети, сотканные из растительных волокон и кожи кролика, тканые сандалии, игровые клюшки и фигурки животных, сделанные из веток. Около 3500 лет назад уровень озера поднялся, и население пустынных архаичных людей, похоже, резко сократилось. Большой бассейн мог быть почти незанятым в течение 1000 лет.

Фремонт петроглиф, Национальный памятник динозавров

Культура Фремонта, названная по местам около реки Фремонт в Юта, жил на севере и западе штата Юта и в некоторых частях Невады, Айдахо и Колорадо примерно с 600 по 1300 гг. Эти люди жили в районах, близких к источникам воды, которые ранее были заняты людьми пустынной архаики, и, возможно, имели с ними какие-то отношения. Однако использование ими новых технологий определяет их как отдельных людей. Технологии Фремонта включают:

  • использование лука и стрел во время охоты,
  • строительство теплицы убежища,
  • выращивание кукурузы и, возможно, бобов и сквош,
  • строительство надземных зернохранилищ из самана или камня,
  • создание и украшение глиняной посуды с малым обжигом,
  • производство произведений искусства, включая ювелирные изделия и наскальные изображения, такие как петроглифы и пиктограммы.
Замок Ховенвип, бассейн реки Сан-Хуан

древний пуэблоан культура, также известная как анасази, занимала территорию, прилегающую к Фремонту. Истокная культура пуэблоанцев была сосредоточена в современной области Четыре угла на юго-западе США, включая регион реки Сан-Хуан в штате Юта. Археологи спорят, когда возникла эта отличная культура, но культурное развитие, кажется, началось примерно с нашей эры, примерно за 500 лет до появления Фремонта. Принято считать, что культурный пик этих людей пришелся на 1200 год нашей эры. Древняя культура пуэблоя известна хорошо построенными каменными домами и более сложными жилищами из кирпича и кирпича. Они были прекрасными мастерами, производившими бирюзовую украшения и прекрасную керамику. Культура пуэблоя была основана на сельском хозяйстве, и люди создавали и возделывали поля кукурузы, бобов, кабачков и одомашнивали индеек. Они разработали и произвели сложные системы террасирования полей и ирригации. Они также построили сооружения, некоторые из которых известны как кивас, очевидно, предназначенные исключительно для культурных и религиозных ритуалов.

Эти две более поздние культуры были примерно одновременными и, кажется, установили торговые отношения. У них также было достаточно общих культурных черт, и археологи считают, что у этих культур могут быть общие корни на раннем юго-западе Америки. Однако каждый оставался культурно отличным на протяжении большей части своей истории. На эти две хорошо укоренившиеся культуры, похоже, серьезно повлияли климатические изменения и, возможно, вторжение новых людей примерно в 1200 году нашей эры. В течение следующих двух столетий фремонт и древний народ пуэбло, возможно, перебрались на юго-запад Америки, найдя новые дома и сельскохозяйственные угодья в стоках рек Аризоны, Нью-Мексико и северной Мексики.

Родина навахо в Долине монументов

Примерно в 1200 году шошоноязычные народы проникли на территорию Юты с запада. Возможно, они возникли в южной Калифорнии и переместились в пустынную среду из-за давления населения вдоль побережья. Это были горные люди, ведущие охотничий и собирательский образ жизни с использованием корней и семян, включая пиньон. Они также были искусными рыбаками, создавали керамику и выращивали урожай. Когда они впервые приехали в Юту, они жили небольшими семейными группами с небольшой племенной организацией. Четыре основных шошонских народа населяли страну Юта. шошоны на севере и северо-востоке, госюты на северо-западе, утес в центральной и восточной частях региона и южные пайуты на юго-западе. Первоначально, похоже, между этими группами было очень мало конфликта.

В начале 16 века в бассейне реки Сан-Хуан на юго-востоке штата Юта также появился новый народ, дины или навахо, часть большей группы равнин. Атабаски спикеры двинулись на юго-запад с Великих равнин. Помимо навахо, в эту языковую группу входили люди, которые позже были известны как апачи, в том числе липаны, хикариллы и мескалеро апачи.

Атабаски были охотниками, которые изначально следовали за бизонами и были идентифицированы в испанских отчетах XVI века как «собачьи кочевники». Атабаски расширили свой ареал на протяжении 17 века, занимая территории, которые народы пуэбло покинули в предыдущие века. Испанцы впервые конкретно упоминают «Апачу де Набахо» (навахо) в 1620-х годах, имея в виду людей в регионе долины Чама к востоку от реки Сан-Хуан и к северо-западу от Санта-Фе. К 1640-м годам к этим же людям применялся термин навахо. Хотя новоприбывшие навахо установили в целом мирную торговлю и культурный обмен с некоторыми современными народами пуэбло на юге, они пережили периодические войны с шошонскими народами, особенно с утами в восточной части Юты и западном Колорадо.

Во время европейской экспансии, начавшейся с испанских исследователей, путешествующих из Мексики, пять различных коренных народов занимали территорию в районе Юты: северные шошоны, гошуте, Ute, Paiute и Навахо.

Европейская карта исследования

, на которой изображена Юта в 1838 году, когда она была частью Мексики. Из 7-го издания «Британики».

Испанский исследователь Франсиско Васкес де Коронадо, возможно, перебрался на территорию нынешней южной части штата Юта в 1540 году, когда искал легендарного Сибола.

Группа во главе с двумя испанскими католическими священниками - иногда называемыми - покинула Санта-Фе в 1776 году, надеясь найти путь к побережью Калифорнии. Экспедиция продвинулась далеко на север до озера Юта и встретила местных жителей.

Меховые охотники, известные также как горцы, в том числе Джим Бриджер, исследовали некоторые регионы Юты в начале 19 века. Город Прово был назван в честь одного из таких людей, Этьена Прово, который посетил этот район в 1825 году. Город Огден, штат Юта назван в честь бригады лидер роты Гудзонова залива, Питер Скин Огден, который оказался в ловушке в долине Вебера. В 1846 году, за год до прибытия членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, злополучная Партия Доннера пересекла долину Солт-Лейк-Сити в конце сезона, решив не оставаться там. зима там, но продолжить путь в Калифорнию и дальше.

Поселение, устроенное Церковью Иисуса Христа Святых последних дней

Соленые равнины Бонневиль

Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, широко известной как Мормонские пионеры впервые прибыли в Долину Соленого озера 24 июля 1847 года. В то время США уже захватили мексиканские территории Альта Калифорния и Нью-Мексико в мексикано-американской войне и планировал сохранить их, но эти территории, включая будущий штат Юта, официально стали территорией Соединенных Штатов после подписания Договора. Гваделупе Идальго, 2 февраля 1848 года. Договор был ратифицирован Сенатом США 10 марта 1848 года.

По прибытии в Долину Соленого озера мормонские пионеры не найдено постоянного поселения индейцев. Другие области вдоль хребта Васатч были заняты во время заселения северо-западными шошонами, а прилегающие районы - другими бандами шошонов, такими как Госюте. Северо-западные шошоны жили в долинах на восточном берегу Большого Соленого озера и в прилегающих горных долинах. Через несколько лет после прибытия в Долину Соленого озера мормоны, которые продолжили колонизировать многие другие районы нынешней Юты, получили прошение от индейцев о компенсации за захваченную землю. Ответ Хибера К. Кимбалла, первого советника Бригама Янга, заключался в том, что эта земля принадлежит «нашему Небесному Отцу, и мы надеемся вспахать и посадить ее». Земля рассматривалась в Соединенных Штатах как общественное достояние; ни один аборигенный титул северо-западных шошонов никогда не был признан Соединенными Штатами или аннулирован договором с Соединенными Штатами.

Колонизация пустыни

По прибытии в Долину Соленого озера мормоны должны были создать место для жизни. Они создали ирригационные системы, разбили фермы, построили дома, церкви и школы. Доступ к воде имел решающее значение. Почти сразу Бригам Янг начал искать и требовать дополнительных общественных сайтов. Хотя было трудно найти большие территории в Большом бассейне, где источники воды были бы надежными, а вегетационные периоды были достаточно продолжительными, чтобы выращивать жизненно важные сельскохозяйственные культуры, начали формироваться сателлитные сообщества.

Вскоре после этого. первая компания прибыла в Долину Соленого озера в 1847 году, община Баунтифул обосновалась на севере. В 1848 году поселенцы переселились на земли, купленные у зверолова Майлза Гудиера в современном Огдене. В 1849 году были основаны Туэле и Прово. Также в том же году по приглашению Юте вождя Вакара поселенцы перебрались в Санпете долину в центральной части Юты, чтобы основать общину мантов. Филлмор, штат Юта, который должен был стать столицей новой территории, был основан в 1851 году. В 1855 году миссионерские усилия, направленные на западные коренные культуры, привели к созданию форпостов в форте Лемхи, штат Айдахо, Лас-Вегас, Невада и Элк-Маунтин в восточно-центральной части штата Юта.

Национальный парк Зайон

Опыт вернувшихся членов мормонского батальона также был важен для создания новых сообществ. Во время своего путешествия на запад мормонские солдаты обнаружили надежные реки и плодородные речные долины в Колорадо, Аризоне и южной Калифорнии. Кроме того, когда мужчины путешествовали, чтобы воссоединиться со своими семьями в Долине Соленого озера, они двигались через южную Неваду и восточные сегменты южной Юты. Джефферсон Хант, старший мормонский офицер батальона, активно искал места поселений, полезные ископаемые и другие ресурсы. Его отчет поощрял попытки поселения 1851 года в Айрон Каунти, недалеко от современного Сидар-Сити. Эти южные исследования в конечном итоге привели к поселениям мормонов в Св. Джордж, Юта, Лас-Вегас и Сан-Бернардино, Калифорния, а также общины в южной части Аризоны.

Перемещение коренных американцев

До создания троп в Орегоне и Калифорнии и поселения мормонов индейцы, живущие в долине Соленого озера и прилегающих районах, жили охотой на буйволов и другая дичь, но также собирали семена травы из обильной травы в этой местности, а также корни, такие как корни индийского камаса. К моменту поселения, действительно до 1840 года, буйволы исчезли из долины, но охота поселенцев и выпас скота серьезно повлияли на индейцев в этом районе, и по мере того, как поселение расширилось до близлежащих речных долин и оазисов, местные племена испытывали все большие трудности в сборе достаточного количества пищи. Бригам Янг советовал накормить голодные племена, и это было сделано, но часто этого было недостаточно. Эта напряженность стала фоном для резни в Бэар-Ривер, совершенной Калифорнийской милицией, дислоцированной в Солт-Лейк-Сити во время Гражданской войны. Место резни находится прямо в Престоне, штат Айдахо, но, как правило, в то время считалось, что это было в пределах штата Юта.

Штат Дезерет (предлагаемый)

В 1849-50 годах ходатайствовали о предоставлении статуса штата. используя имя Дезерет. Предлагаемый штат Дезерет был бы довольно большим, охватывая всю территорию нынешней Юты и части Колорадо, Айдахо, Невады, Вайоминга, Аризоны, Орегона, Нью-Мексико и Калифорнии. Имя Дезерет было одобрено лидером СПД Бригамом Янгом как символ трудолюбия и было получено из ссылки в Книге Мормона. Петиция была отклонена Конгрессом, и Юта не стала штатом до 1896 года.

Границы временного штата Дезерет, предложенные в 1849 году, показаны пунктирной линией. Территория Юта, созданная в 1850 году, показана синим с черным контуром.

Территория Юты

В 1850 году территория Юты была создана с Компромиссом 1850 года и Филлмор (названный в честь президента Филлмора) был назначен столицей. В 1856 году Солт-Лейк-Сити заменил Филлмор в качестве территориальной столицы.

Рабство

Первая группа пионеров привезла с собой африканских рабов, что сделало Юту единственным местом на западе Соединенных Штатов, где было африканское рабство. Три раба, Грин Флейк, Харк Лей и Оскар Кросби, прибыли на запад с этой первой группой в 1847 году. Поселенцы также начали покупать индийских рабов в рамках хорошо организованной индийской работорговли, а также порабощать индийских военнопленных. В 1850 году в округе Солт-Лейк-Сити насчитывалось 26 рабов. Рабство не было официально признано до 1852 года, когда были приняты Закон о службе и Закон о помощи индийским рабам и заключенным. Рабство было отменено 19 июня 1862 года, когда Конгресс запретил рабство на всех территориях США.

Война в Юте

Споры между мормонами и федеральным правительством усилились после того, как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней стало известно о многоженстве. Полигамные обычаи мормонов, обнародованные в 1854 году, стали одной из основных причин отказа Юте в статусе штата почти через 50 лет после того, как мормоны вошли в этот регион.

После того, как распространились новости об их полигамной практике, члены Церкви СПД были быстро сочтены некоторыми антиамериканскими и мятежными. В 1857 году, после распространения новостей о возможном восстании, президент Джеймс Бьюкенен отправил войска в экспедицию в Юту, чтобы подавить растущие беспорядки и заменить Бригама Янга на посту губернатора Альфредом. Камминг. Экспедиция была также известна как Война в Юте.

По мере того, как страх перед вторжением рос, мормонские поселенцы убедили некоторых индейцев пайют помочь в организованном мормонами нападении на 120 иммигрантов из Арканзаса под предлогом индийской агрессии. Убийство этих поселенцев стало известно как резня в Маунтин-Мидоуз. Руководство мормонов заняло оборонительную позицию, которая привела к запрету на продажу зерна посторонним в рамках подготовки к надвигающейся войне. Это раздражало пионеров, путешествующих по региону, которые были не в состоянии купить столь необходимые товары. Разногласия между некоторыми пионерами Арканзаса и мормонами в Седар-Сити привели к тайному планированию резни несколькими лидерами мормонов в этом районе. Некоторые ученые спорят о причастности Бригама Янга, но есть убедительные доказательства того, что он не санкционировал нападение. Только один человек, Джон Д. Ли, когда-либо был признан виновным в убийствах, и он был казнен на месте массового убийства.

Пассажиры экспресса доставили новости за 1000 миль от поселений на реке Миссури до Солт-Лейк-Сити примерно через две недели после начала марша армии на запад. Опасаясь худшего, когда 2500 солдат (примерно 1/3 армии тогда) во главе с генералом Альбертом Сидни Джонстоном двинулись на запад, Бригам Янг приказал всем жителям Солт-Лейк-Сити и соседних общин подготовить свои дома к сожжению и эвакуироваться. на юг к долине Юты и южной части штата Юта. Янг также послал несколько подразделений Легиона Наву (ополчение Юты состояло примерно из мужчин от 16 до 60, примерно от 8 000 до 10 000 человек), чтобы задержать продвижение армии. Большую часть он отправил в горы для подготовки обороны или на юг для подготовки к отступлению по выжженной земле. Хотя некоторые поезда с армейскими повозками были захвачены и сожжены, а табуны армейских лошадей и крупного рогатого скота разбежались, серьезных боев не произошло. Начав поздно и не имея припасов, армия Соединенных Штатов в суровую зиму 1857–1858 годов разбила лагерь возле сгоревшего форта Бриджер в Вайоминге. В результате переговоров между эмиссаром Томасом Л. Кейном, Янгом, Каммингом и Джонстоном контроль над территорией Юты был мирно передан Каммингу, который весной 1858 года вошел в устрашающе пустынный Солт-Лейк-Сити. По соглашению с Янгом. Джонстон разместил армию в Форт-Флойд в 40 милях от Солт-Лейк-Сити, к юго-западу.

Трансконтинентальный телеграф

Солт-Лейк-Сити был последним звеном Первого трансконтинентального телеграфа между Карсон-Сити, Невада и Омахой, Небраска завершено в октябре 1861 года. Бригам Янг, который помог ускорить строительство, был одним из первых, кто отправил сообщение вместе с Авраамом Линкольном и другими официальными лицами. Вскоре после завершения строительства телеграфной линии Deseret Telegraph Company построила линию Deseret, соединяющую поселения на территории с Солт-Лейк-Сити и, как следствие, с остальной частью Соединенных Штатов.

Гражданская война

Из-за Гражданской войны в США федеральные войска были выведены из территории Юты (а их форт продан с аукциона), в результате чего правительство территории осталось в руках федерального правительства без поддержки армии до тех пор, пока генерал Патрик Э. Коннор прибыл с 3-м полком калифорнийских добровольцев в 1862 году. Находясь в Юте, Коннор и его люди вскоре стали недовольны этим заданием, желая отправиться в Вирджинию, где происходили «настоящие» сражения и слава. Коннор основал форт Дуглас всего в трех милях (5 км) к востоку от Солт-Лейк-Сити и призвал своих скучающих и часто бездействующих мужчин отправиться на разведку месторождений полезных ископаемых, чтобы привлечь в штат больше немормонов. Минералы были обнаружены в уезде Туэле, и некоторые горняки начали приходить на эту территорию. Коннер также «решил» «проблему» индейцев шошонов в долине Кеш Юта, заманив шошонов в зимнюю конфронтацию 29 января 1863 года. Вооруженный конфликт быстро превратился в бегство, дисциплина среди солдат была нарушена, а битва при Медвежьей реке сегодня обычно упоминается историками как Резня на Медвежьей реке, когда около 200 американских солдат (не Конфедеративные Штаты) напали и убили более 250 мужчин, женщин и даже детей.. Было убито от 200 до 400 мужчин, женщин и детей шошонов, а также 27 солдат, еще более 50 солдат были ранены или пострадали от обморожений.

Начиная с 1865 года Война Черного Ястреба в Юте переросла в самый смертоносный конфликт в истории территории. Вождь Антонга Черный Ястреб умер в 1870 году, но бои продолжались, пока не были посланы дополнительные федеральные войска для подавления Призрачного танца 1872 года. Война уникальна для индейцев. Войны, потому что это был трехсторонний конфликт, с конными Тимпаногами Утесами во главе с Антонга Блэк Ястребом, сражающимися с федеральным ополчением и ополчением штата Юта.

10 мая 1869 года Первая трансконтинентальная железная дорога была завершена на вершине мыса, к северу от Большого Соленого озера. Железная дорога привела в штат все большее число людей, и несколько влиятельных бизнесменов нажили на этой территории состояния.

Многоженство

В 1870-х и 1880-х годах были приняты федеральные законы, и федеральные маршалы были назначены для обеспечения их соблюдения. законы против полигамии. В Манифесте 1890 г. руководство церкви СПД отказалось от одобрения полигамии, сославшись на божественное откровение. Когда в 1895 году Юта снова подала заявку на статус штата, она была принята. Государственность была официально предоставлена ​​4 января 1896 года.

Избирательное право женщин

Мормонский вопрос сделал положение женщин предметом общенациональных споров. В 1870 году территория Юты, контролируемая мормонами, предоставила женщинам право голоса. Однако в 1887 году Конгресс лишил гражданских прав женщин Юты законом Эдмундса-Такера, который был разработан, чтобы ослабить мормонов политически и наказать их за полигамию. В 1867–1896 годах восточные активисты продвигали избирательное право женщин в Юте в качестве эксперимента и как способ искоренить полигамию. Они были пресвитерианами и другими протестантами, убежденными, что мормонизм был нехристианским культом, который жестоко обращался с женщинами. Мормоны продвигали избирательное право женщин, чтобы противостоять негативному имиджу угнетенных мормонских женщин. С Манифестом 1890 года, открывшим путь к государственности, в 1895 году Юта приняла конституцию, восстанавливающую избирательное право женщин. Конгресс признал Юту штатом с этой конституцией в 1896 году.

20-й и 21-й века

Центр города Солт-Лейк-Сити в начале 20-го века.

Начиная с начала 20-го века, с создание таких национальных парков, как Национальный парк Брайс-Каньон и Национальный парк Зайон, штат Юта стал известен своей природной красотой. Южная Юта стала популярным местом съемок засушливых, суровых сцен, а такие природные достопримечательности, как Тонкая арка и «Рукавицы» Долина монументов, мгновенно узнаваемы для большинства жителей страны. В течение 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, с постройкой системы межгосударственных автомагистралей, доступ к южным живописным районам был облегчен.

Начиная с 1939 года, с созданием Горнолыжный курорт Альта, штат Юта, стал всемирно известным благодаря катанию на лыжах. Сухой рыхлый снег Wasatch Range считается одним из лучших лыжных курортов в мире. Солт-Лейк-Сити выиграл тендер на проведение зимних Олимпийских игр 2002 года в 1995 году, и это послужило большим стимулом для экономики. Популярность горнолыжных курортов возросла, и многие олимпийские объекты, разбросанные по Wasatch Front, по-прежнему используются для проведения спортивных мероприятий. Это также стимулировало развитие системы легкорельсового транспорта в Долине Соленого озера, известной как TRAX, и реконструкцию системы автострад вокруг города.

В конце 20 века государство быстро росло. В 1970-е годы пригороды росли феноменально. Сэнди был одним из самых быстрорастущих городов страны в то время, а Уэст-Вэлли-Сити - второй по численности населения город в штате. Сегодня во многих районах Юты наблюдается феноменальный рост. Северный Дэвис, южный и западный Солт-Лейк, Саммит, восточный Туэле, Юта, Уосатч Округа и Вашингтон растут очень быстро. Транспорт и урбанизация - главные проблемы в политике, так как развитие потребляет сельскохозяйственные земли и районы дикой природы.

В 2012 году штат Юта принял Закон штата Юта о передаче государственных земель в попытке получить контроль над значительной частью федеральных земель в штате от федеральное правительство, на основании формулировки Закона штата Юта о предоставлении полномочий 1894 года. Штат не намеревается применять силу или устанавливать контроль путем ограничения доступа в попытке контролировать спорные земли, но намеревается использовать многоэтапный процесс обучения, переговоров, законодательства и, если необходимо, судебного разбирательства как части своего многолетние усилия по получению государственного или частного контроля над землями после 2014 года.

Вторая мировая война

Юта Семьи, как и большинство американцев повсюду, сделали все возможное, чтобы помочь в войне. Шины, мясо, масло, сахар, жиры, масла, кофе, обувь, ботинки, бензин, консервированные фрукты, овощи и супы были нормированы на национальном уровне. Учебный день был сокращен, а автобусные маршруты были сокращены, чтобы ограничить количество ресурсов, используемых в США, и увеличить объемы отправки нашим солдатам.

Geneva Steel была построена для увеличения производства стали для Америки во время World Вторая война. Президент Франклин Д. Рузвельт предложил открыть сталелитейный завод в Юте в 1936 году, но через пару месяцев эта идея была отложена. После нападения на Перл-Харбор Соединенные Штаты вступили в войну, и сталелитейный завод был запущен. В апреле 1944 года Женева отправила свой первый заказ. Он состоял из более 600 тонн стального листа.

Geneva Steel также открыла тысячи рабочих мест, штат Юта. Позиции было трудно заполнить, так как многие мужчины сражались за границей. Начали работать женщины, заняв 25 процентов рабочих мест.

В результате вклада Юты и Geneva Steels во время войны несколько Liberty Ships были названы в честь штата Юта, включая USS Joseph Smith, USS Brigham Young, USS Provo и USS Peter Skene Ogden.

Подсчитано, что на войне погибло 1450 человек из Юты.

См. Также

  • Исторический портал
  • карта Портал Северной Америки
  • флаг Портал Соединенных Штатов
  • флаг Юта портал

Примечания

Ссылки

  • Мэй, Дин Л. Юта: История народа. Bonneville Books, Солт-Лейк-Сити, Юта, 1987. ISBN 0-87480-284-9.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте