История Толедо, Испания

редактировать
Аспект испанской истории и аспект Толедо Город Толедо, изображенный в Codex Vigilanus в 976.

Толедо - это хранилище более чем 2000-летней истории. Последовательно римский муниципий, столица вестготского королевства, крепость эмирата Кордова, форпост христианского королевства, а в XVI веке, временное место верховной власти при Карле V. Его многочисленные произведения искусства и архитектуры являются продуктом трех основных религий - иудаизма, христианства и ислама.

Содержание
  • 1 Античность
  • 2 Вестготов Толедо
  • 3 Толедо под арабским правлением
  • 4 Средневековый Толедо после Реконкисты
  • 5 Современная эра
  • 6 Население
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Античность

Толедо (лат. : Toletum) упоминается римским историком Ливием (ок. 59 г. до н.э. - 17 г. н.э.) как urbs parva, sed loco munita («небольшой город, но укрепленный местоположением»). Римский полководец Марк Фульвий Нобилиор в 193 г. до н. Э. Участвовал в битве близ города с конфедерацией кельтских племен, включая ваккеи, веттоны, и Кельтибери, победив их и взяв в плен царя по имени Хилермус. В то время Толетум был городом племени Карпетани и частью области Карпетании. Он был включен в состав Римской империи как civitas stipendiaria, то есть город-данник для неграждан. Позже он получил статус муниципия Флавиев раз. Обладая этим статусом, городские власти, даже выходцы из Карпетани, получали римское гражданство для государственной службы, и все чаще принимались формы римского права и политики. Примерно в это время в Толетуме были построены римский цирк, городские стены, общественные бани, а также городская система водоснабжения и водоснабжения.

Римский цирк в Толедо был одним из крупнейших в Испании: 423 метра (1388 футов) в длину и 100 метров (330 футов) в ширину, с размером колеи 408 метров (1339 футов) в длину и 86 метров (282 фута) в ширину. Гонки на колесницах проводились по особым праздникам, а также по заказу частных лиц, чтобы отметить карьерные достижения. На фрагментарной каменной надписи записаны цирковые игры, оплаченные гражданином с неизвестным именем, чтобы отпраздновать его достижение севирата, своего рода священства, дающего высокий статус. Археологи также обнаружили части особого места, которое городская элита использует для посещения цирковых игр, называемого курулисом. Цирк вмещал до 15 000 зрителей.

В римские времена Толедо никогда не был ни столицей провинции, ни conventus iuridicus. Это начало приобретать значение в поздней античности. Есть признаки того, что большие частные дома (domus) внутри городских стен были расширены, а несколько больших вилл были построены к северу от города в третьем и четвертом веках. Игры проводились в цирке до конца четвертого - начала пятого веков нашей эры, что также свидетельствует об активной городской жизни и постоянном покровительстве со стороны богатой элиты. В 400 году в Толедо был проведен церковный совет для обсуждения конфликта с присциллианством.

. Второй собор в Толедо состоялся в 527 году. вестготский король Феудис был в Толедо в 546 году, где он издал закон. Это убедительное, хотя и не определенное доказательство того, что Толедо был главной резиденцией Теудиса. Король Атанагильд умер в Толедо, вероятно, в 568 году. Хотя Теудис и Атангильд обосновались в Толедо, Толедо еще не был столицей Пиренейского полуострова, так как власть Теудиса и Атангильда была ограничена по размеру, Суэви правящие Галицией и местные элиты, управляющие Лузитанией, Бетикой и Кантабрией. Это изменилось с Лювигильдом (Леовигильд), который подчинил себе полуостров. Вестготы правили из Толедо до мавров, завоевавших Пиренейский полуостров в первые годы 8 века (711–719).

Сегодня исторический центр пронизан подвалами, переходами, колодцами, банями и старинными водопроводными трубами, которые с римских времен использовались в городе.

вестготский Толедо
Изображение 10-го века Толедского собора 589 года

Серия церковных соборов проводилась в Толедо при вестготах. В 580 году был проведен синод арианских епископов для обсуждения богословского примирения с никейским христианством. Преемник Лювигильд, Реккаред, провел третий собор в Толедо, на котором вестготские короли отказались от арианства и примирились с существовавшим испанско-римским епископатом. Синод, состоявшийся в 610 году, перенес митрополию старой провинции Карфагененсис из Картахены в Толедо. В то время Картахеной правили византийцы, и этот шаг обеспечил более тесные отношения между епископами Испании и вестготскими королями. Король Сисебут заставил евреев вестготского королевства обратиться в христианство; этот акт подвергся критике, и были предприняты попытки отменить его на Четвертом Соборе Толедо в 633 году.

Пятый и Шестой Соборы Толедо наложил церковные санкции на любого, кто бросит вызов вестготским королям. Седьмой Собор Толедо установил требование, согласно которому все епископы в районе королевского города, то есть Толедо, должны проживать в Толедо в течение одного месяца в году. Это был этап «возвышения Толедо как первоклассного престола всей церкви Визготского королевства». Вдобавок седьмой совет объявил, что любое духовенство, покинувшее королевство, помогающее заговорщикам против короля или пособничество заговорщикам, будет отлучено, и никто не должен снимать этот приговор. Запрет на отмену этих приговоров об отлучении был снят на восьмом Толедском соборе в 653 году, на котором впервые решения были подписаны дворцовыми чиновниками, а также епископами.

Восьмой совет Толедо принял меры, которые повысили значение Толедо как центра королевской власти на Пиренейском полуострове. Совет объявил, что выборы нового короля после смерти старого должны происходить только в королевском городе или там, где умер старый король. На практике это давало право выбирать королей только тем дворцовым чиновникам и военачальникам, которые регулярно посещали короля. Это решение также лишило епископов царской власти, поскольку они были сами по себе и не имели времени собраться вместе, чтобы присутствовать на королевских выборах. Решение действительно позволяло епископу Толедо, единственному среди епископов, участвовать в принятии решений, касающихся королевской преемственности вестготов. девятый и десятый советы проводились в быстрой последовательности в 655 и 656 годах.

Когда Рекцесинт умер в 672 году на своей вилле в Гертикосе, его преемник Вамба был избран на месте, а затем отправился в Толедо, чтобы быть помазанным королем епископом Толедо в соответствии с процедурами, изложенными на предыдущих церковных соборах. В 673 году Вамба победил мятежного герцога по имени Пол и провел свой парад победы в Толедо. Парад включал в себя ритуальное унижение и снятие скальп с побежденного Павла. Вамба выполнил ремонтные работы в Толедо в 674–675 годах, отметив их надписями над городскими воротами, которые уже не сохранились, но были записаны в восьмом веке. Одиннадцатый Толедский собор состоялся в 675 году при короле Вамбе. Вамба ослабил власть епископа Толедо, создав новое епископство за пределами Толедо в церкви Святых Петра и Павла. Это была одна из главных церквей Толедо и церковь, в которой был помазан королем Вамба, и церковь, из которой вестготские короли отправились на войну после особых церемоний, на которых им подарили реликвию Истинного Креста. Создав там новое епископство, Вамба лишил епископа Толедо власти над королевской преемственностью и передал ее новому епископу.

Двенадцатый Толедский собор состоялся в 681 году после смещения Вамбы. из офиса. Убежденный, что он умирает, Вамба принял состояние раскаяния, которое, согласно решению предыдущего церковного совета, лишило его права оставаться королем. Двенадцатый Собор, возглавляемый новоиспеченным епископом Джулианом, подтвердил обоснованность отстранения Вамбы от должности и его преемственности Эрвигом. Двенадцатый собор ликвидировал новое епископство, созданное Вамба, и вернул полномочия по наследованию епископу Толедо.

Двенадцатый собор Толедо утвердил 28 законов против евреев. Юлиан Толедский, несмотря на еврейское происхождение, был сильно антисемитом, что отражено в его трудах и деятельности. 27 января 681 г. ведущие евреи Толедо собрались в церкви Святой Марии, где им были зачитаны новые законы.

Тринадцатый, Четырнадцатый и Пятнадцатый Соборы Толедо проводились в 683, 684 и 688 годах. Тринадцатый Совет восстановил собственность и законные права тех, кто восстал против короля Вамбы в 673 году. Тринадцатый Совет также утвердил законы, защищающие королевскую семью после смерти короля. В 687 году Эрвиг перед смертью принял состояние покаяния, и королевская власть перешла к Эгике, который был помазан королем в Толедо 24 ноября. В 688 году Пятнадцатый Совет снял запрет на отбирание собственности у семей бывших королей, после чего Эгика смог разграбить семейную собственность Эрвига.

В конце седьмого века Толедо стал главным центром грамотности и письма на Пиренейском полуострове. На развитие Толедо как центра обучения повлиял Исидор Севильский, автор и защитник грамотности, который посетил несколько церковных советов в Толедо. У короля Чиндасуинта была королевская библиотека в Толедо, и по крайней мере у одного графа по имени Лаврентий была частная библиотека. Незадолго до 651 года Чиндасуинт послал епископа Сарагосы Тайо в Рим, чтобы получить книги, которых не было в Толедо. Тайо получил, по крайней мере, части морали папы Григория. В библиотеке также была копия Гексамерона работы Драконтия, который Чиндасуинту так понравился, что он поручил Евгению II отредактировать его, добавив новую часть, касающуюся седьмой день творения. Чиндасуинт издал законы, которые были собраны в книге под названием Liber Iudiciorum его преемником Рекчезуинтом в 654 году; эта книга дважды пересматривалась, широко копировалась и оказала большое влияние на средневековое испанское право. Три епископа Толедо написали произведения, которые широко копировались и распространялись в Западной Европе, и некоторые из них сохранились до наших дней: Евгений II, Ильдефонс и Юлиан. «В интеллектуальном плане ведущие испанские церковники седьмого века не имели себе равных до появления Беде».

В 693 году Шестнадцатый Толедский собор осудил Сисеберта, Преемник Юлиана на посту епископа Толедо за восстание против короля Эгики в союзе с Лювигото, вдовой короля Эрвига. Король мятежников Сюнифред ненадолго захватил власть в Толедо примерно в это время. Неизвестно, были ли восстания Сисеберта и Сюнифред одним и тем же или отдельными. Суньефред известен только тем, что чеканил монеты в Толедо во время правления Эгики. Семнадцатый Толедский собор состоялся в 694 году. Восемнадцатый Толедский собор, последний, состоялся вскоре после смерти Эгики около 702 или 703 года.

К концу седьмого века епископ Толедо был лидером испанских епископов, что является необычным для Европы: «Толедские митрополиты к последней четверти седьмого века добились авторитета и первенства, которые были уникальными для Западной Европы. Даже папа мог рассчитывать на такую ​​поддержку со стороны соседних мегаполисов ». Толедо «не мог сравниться ни с одним другим городом в Западной Европе, кроме Италии, как правительственный и символический центр могущественной монархии». Толедо «вышел из относительной безвестности и стал постоянным правительственным центром вестготской монархии; настоящей столицей, единственным эквивалентом которой в Западной Европе должна была быть Ломбардская Павия».

Когда Виттица умер Около 710 г. Рудерик стал вестготским королем в Толедо, но королевство было разделено, поскольку конкурирующий король Акила правил Тарраконенским и Нарбонским. Тем временем арабские и берберские войска под командованием Мусы ибн Нусейра завоевали Танжер и Сеуту между 705 и 710 годами и начали набеги на вестготское королевство в 711 году. Рудерик возглавил армию, чтобы противостоять набегам. Он был побежден и убит в битве, очевидно, после того, как его предали дворяне вестготов, которые хотели заменить его на посту короля и не считали арабов и берберов серьезной угрозой. Командующим силами вторжения был Тарик бин Зияд, Лувата берберский вольноотпущенник на службе у губернатора Мусы. Возможно, что король по имени Оппа правил в Толедо между смертью Рудерика и падением Толедо. Тарик, воспользовавшись возможностью, представленной смертью Рудерика и внутренними подразделениями вестготской знати, захватил Толедо в 711 или 712 году. Губернатор Муса высадился в Кадисе и направился в Толедо, где казнил множество вестготовской знати, уничтожив, таким образом, большую часть Вестготская структура власти. Коллинз предполагает, что акцент вестготов на Толедо как центре королевской церемонии стал их слабостью. Поскольку король был выбран в Толедо или его окрестностях дворянами, базировавшимися в Толедо, и должен был быть помазан королем епископом Толедо в церкви в Толедо, когда Тарик захватил Толедо и казнил вестготовскую знать, уже убив короля, там у вестготов не было возможности выбрать законного царя.

Толедо под властью арабов

Вскоре после завоевания Муса и Тарик вернулись в Дамаск. Арабский административный центр сначала разместили в Севилье, затем переместили в Кордову. Как и большая часть остальной части Пиренейского полуострова, Толедо управлялся из Кордовы губернатором из Аль-Андалуса, под окончательным условным командованием Омейядского халифа в Дамаске. Арабские завоеватели часто заменяли бывшие столицы новыми, чтобы отметить смену политической власти, и они сделали это здесь: «Толедо пережил период глубокого упадка на протяжении большей части предыдущих веков арабского господства на полуострове». Захватчики были этнически разнообразны, и имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в районе Толедо берберские поселения преобладали над арабскими.

В 742 году берберы в Аль-Андалусе восстали против арабских правителей Омейядов. Они взяли под свой контроль север и двинулись на юг, осадив Толедо. После месячной осады берберские войска были разбиты за пределами Толедо войсками, посланными из Кордовы губернатором Абд аль-Маликом ибн Катаном под командованием сына губернатора. Однако, пока войска Ибн Катана вступили в бой с берберами, его арабские союзники предали его, убили и захватили Кордову. После смерти первого вождя арабов Талама ибн Салама, Юсуф аль-Фихри стал правителем Аль-Андалуса. Династия Омейядов в Дамаске пала, и Юсуф правил независимо при поддержке своих сирийских арабских войск. Кайс Арабский полководец Ас-Сумайл был назначен губернатором Толедо при Юсуфе около 753 года.

Есть свидетельства того, что Толедо сохранял свое значение как литературный и духовный центр в середине 700-х годов, в Хроника 754 года, житие святого Ильдефонса от Чиксилы и церковные письма, отправленные из Толедо. Епископ Толедо восьмого века, Чиксила, написал жизнь святого Ильдефонса Толедского, вероятно, до 737 года. Эта жизнь Ильдефонса подчеркнула два эпизода из жизни епископа Толедо. В первом эпизоде ​​покрытие гробницы святой Леокадии левитировало, когда Ильдефонс читал мессу в присутствии царя Реккесуинта. Во втором эпизоде ​​Мария появляется перед Ильдефонсом и Рекцесуинтом. Считается, что эти эпизоды были результатом преданности Ильдефонса святой Леокадии, святой покровительнице Толедо. Коллинз предполагает, что жизнь Чиксилы Ильдефонса помогла поддержать привлекательность Ильдефонса и помогла церкви в Толедо сохранить часть своего авторитета среди христианских церквей на Пиренейском полуострове.

Архидьякон в Толедо по имени Эвантий, действовавший около 720 и умер в 737 г., написал письмо, в котором обратился к существованию тенденций к иудаизму среди христиан Сарагосы, в частности, веры в существование нечистых форм мяса и буквального толкования Второзаконного закона. Дьякон и кантор из Толедо по имени Петр написал второе письмо в Севилью примерно в 750 году, чтобы объяснить, что они неправильно отмечают Пасху и сентябрьский литургический пост, снова перепутав их с еврейскими праздниками, отмечаемыми одновременно. Эти письма показывают, что некоторая часть приматов церкви Толедо на Пиренейском полуострове все еще существовала в 700-х годах: «Мало того, что ее клерикалы все еще были достаточно хорошо вооружены в интеллектуальном плане, чтобы обеспечивать авторитетное руководство по широкому спектру церковной дисциплины и доктрины, но это также активно искалось ».

Существует большая вероятность того, что Хроника 754 была написана в Толедо (хотя ученые также предлагали Кордову и Гуадикс) на основе информации, доступной для летописец. Летописец показал знание Historia Gothorum, Etymologiae и хроники Исидора Севильского, работы Браулио Сарагосского, акты советов Толедо, De Perpetua Virginitate Ildefonsus и De Comprobatione Sextae Aetatis и Historia Wambae Джулиана Толедо, все работы, которые будут существовали в вестготских библиотеках Толедо седьмого века, и их совместное существование «имеет больше смысла в толеданском контексте, чем в любом другом».

В 756 Абд ар-Рахман, потомок павшие халифы Омейядов прибыли в Аль-Андалус и подняли восстание против Юсуфа. Он победил Юсуфа и заставил его жить в Кордове, но Юсуф нарушил соглашение и собрал берберскую армию для борьбы с Абд ар-Рахманом. В этом конфликте Толедо против Абд ар-Рахмана удерживал двоюродный брат Юсуфа Хишам ибн Урва. Юсуф попытался двинуться на Севилью, но потерпел поражение и вместо этого попытался добраться до своего кузена в Толедо. Его либо убили по пути в Толедо, либо он достиг Толедо и продержался там два или три года, прежде чем его предали и убили его собственные люди. Независимо от того, продержался ли Юсуф в Толедо или нет, Хишам ибн Урва действительно удерживал власть в Толедо в течение нескольких лет, сопротивляясь власти Абд ар-Рахмана. Сообщается, что в 761 году Хишам снова поднял восстание в Толедо против Абд ар-Рахмана. Абд ар-Рахман не смог взять Толедо силой и вместо этого подписал договор, позволяющий Хишаму оставаться под контролем Толедо, но отдав одного из своих сыновей в заложники Абд ар-Рахману. Хишам продолжал сопротивляться Абд ар-Рахману, который казнил сына Хишама, а его голова катапультировалась через городские стены в Толедо. Абд ар-Рахман напал на Толедо в 764 году, выиграв только тогда, когда некоторые из людей Хишама предали его и передали его Абд ар-Рахману и его вольноотпущеннику Бадру. Ибн аль-Асир заявляет, что ближе к концу правления Абда Во время правления ар-Рахмана, губернатор Толедо совершил набег на Королевство Астурия во время правления Маурегата, хотя астурийские хроники не упоминают об этом событии.

При Умайяд Эмират Кордова Толедо был центром многочисленных восстаний, начавшихся с 761 по 857 год. Спустя двадцать лет после восстания Хишама ибн Урвы, последнего из Юсуфа Сыновья, Абу аль-Асвад ибнЮсуф, восстали в Толедо в 785 году. После подавления восстания ибн Юсуфа старший сын Абд ар-Рахмана Сулейман стал губернатором Толедо. Однако Абд ар-Рахман назначил своим преемником младшего сына Хишама. После присоединения Хишама к эмирату в 788 году Сулейман отказался принести клятву верности в мечети, как того требовал обычай наследования, и, таким образом, объявил себя бунтующим. В Толедо к нему присоединился его брат Абдаллах. Хишам осадил Толедо. Пока Абдалла держал Толедо против Хишама, Сулейман сбежал и попытался найти поддержку в другом месте, но безуспешно. В 789 году Абдаллах подчинился, и Хишам взял под свой контроль Толедо. В следующем году Сулейман отказался от борьбы и отправился в изгнание. Сын Хишама аль-Хакам был губернатором Толедо с 792 по 796 годы, когда он сменил своего отца на посту эмира в Кордове.

После воцарения и ухода Аль-Хакама поэт, проживавший в Толедо по имени Гирбиб ибн-Абдаллах, написал стихи против Омейядов, что помогло спровоцировать восстание в Толедо против нового эмира в 797 году. Летописцы расходятся во мнениях лидера об этом восстании, хотя Ибн Хайян утверждает, что им руководил Ибн Хамир. Аль-Хакам послал Амруса ибн Юсуфа, чтобы бороться с восстанием. Амрус взял под контроль берберские войска в Талавере. Оттуда Амрус провел переговоры с фракцией внутри Толедо, называемой Бану Махса, пообещав сделать их губернаторами, если они предадут Ибн Хамира. Бану Махса принесли голову Ибн Хамира Амрусу в Талавере, но вместо того, чтобы сделать их правителями, Амрус казнил их. Амрус теперь убедил оставшиеся фракции Толедо подчиниться ему. Войдя в Толедо, он пригласил лидеров на праздничный пир. Когда они вошли в крепость Амруса, гостей одного за других обезглавили, а тела бросили в специально вырытую канаву. Таким образом, массовое убийство было названо «Днем рва». В тот день солдаты Амруса убили около 700 человек. Амрус был губернатором Толедо до 802.

«В 785 году епископ Толедский Элипанд написал письмо, осуждающее учение некоего Мигетиуса». В своем письме Элипанд утверждал, что Христос принял свою человечность, позицию, которая стала известна как адопционизм. Два астурийских епископа, Беат и Этериус, епископ Осмы, написали трактат, осуждающий взгляды Элипанда. Папа Адриан написал письмо между 785 и 791 годами, в котором осудил Мигетиуса, а также терминологию, использованную Элипандом. Франкский суд Карла Великого также осудил адопционизм на Синоде во Франкфурте в 794 году. Хотя Рамон Абадальс-и-де-Виньял утвержден, что этот спор представляет собой идеологическое утверждение независимости Астурийской церкви против мусульманской церкви Толедо, Коллинз считает, что этот аргумент применим Идеология одиннадцатого века является до восьмого века и анахронизмом. Коллинз отмечает, что разногласия и союзы, образовавшиеся во время него между Астурией и франками, разрушили старое единство испанской церкви. Влияние епископов Толедо будет гораздо более ограниченным до одиннадцатого века.

К концу-х годов Омейяды создали три приграничных районов, простирающихся от южного ядра их иберийских территорий. Они назывались Нижний марш (аль-Тагр аль-Адна), Центральный марш (аль-Тагр аль-Авсат) и Верхний марш (аль-Тагр аль-А'ла). Толедо стал административным центром Центрального Марша, а Мерида стал центром Нижнего Марша и Сарагоса Верхнего Марша.

После смерти Абд аль-Рахман II, в Толедо вспыхнуло новое восстание. Губернатор Омейядов был взят в заложники, чтобы обеспечить возвращение толеданских заложников, удерживаемых в Кордове. Толедо теперь был вовлечен в межгородскую вражду с соседним городом Калатрава-ла-Вьеха. Солдаты Толедана напали на Калатраву, разрушили стены и вылирезали или изгнали многих жителей Калатравы в 853 году. Солдаты из Кордовы пришли восстановить стены и защитить Калатраву от Толедо. Новый эмир, Мухаммад I, послал вторую армию для атаки на толеданцев, но потерпел поражение. Толедо заключил союз с королемстурии Ордоньо I. Толеданцы и астурийцы потерпели поражение в битве при Гвадаселете. Источники утверждают, что 8000 солдат Толедана и Астурии были убиты, а их головы отправлены обратно в Кордову для демонстрации по всему Аль-Андалусу. Несмотря на это поражение, Толедо не сдался Кордове. Омейяды усилили близлежащие крепости кавалерией, чтобы попытаться сдержать толеданцев. Толеданцы атаковали Талавера в 857 г., но снова потерпели поражение. В 858 г. эмир Мухаммад I лично возглавил поход на Толедо и разрушил мост, но не смог взять город. В 859 году Мухаммед Я заключил перемирие с Толедо. Толедо стал фактически независимым на двадцать лет, хотя и находился в состоянии конфликта с соседними городами. Мухаммад I восстановил контроль над Толедо в 873 году, когда он успешно осадил город и заставил его подчиниться.

Азуледжо на площади Испании в Севилье, изображая завоевание Толедо в 1085 году.

Бану Каси получил номинальный контроль над городом до 920 года, а в 932 году Абд-ар-Рахман III захватил город после обширной осады. Согласно Хроникам Альфонсо III, Муса ибн Муса из Бану Каси частично благодаря войне, частично благодаря стратегии стал хозяином Сарагосы, Туделы., Уэска ​​и Толедо. Он назначил своего сына Люпуса (Любба) губернатором Толедо. Король Астурии Ордоньо Я провел серию битв с Мусой ибн Мусой. Согласно Хроникам, Муса ибн Муса объединился со своим зятем Гарсией, которого звали Гарсия Инникес, король Памплоны. Ордоньо победил силы Мусы в битве при Монте-Латурсе. Муса умер от ран, а его сын Любб подчинялся власти Ордоньо в 862 или 863 году на протяжении правления Ордоньо (до 866 года). Таким образом, согласно Хроникам Альфонсо III, Толедо правил астурийскими королями. Арабские источники не подтверждают эти кампании, вместо этого заявляя, что Муса ибн Муса неоднократно наносили поражение астурийской силой в районе Алавы с 862 по 866 год.

Автор 870-е годы Омейяды восстановили контроль над Толедо. В 878 Аль-Мундхир возглавил экспедицию на Астурию, одним из основных компонентов которых были войска из Толедо. Один источник этот набег как атаку «Короля Толедо», но другие источники описывают его как набег Омейядов с участием значительных сил Толедо. Войска Толедо были разбиты Альфонсо III Астурийским в битве при Полворарии. В испанских хрониках говорится, что от двенадцати до тринадцати тысяч солдат Толедской армии были убиты в битве. Коллинз заявляет, что эти цифры «совершенно ненадежны», но демонстрируют, что астурийские хронисты считали эту битву и решающую.

В 920-х и 930-х годах губернаторы Толедо восстали против режима Омейядов в Кордове. во главе с Абд ар-Рахманом III. В 930 году Абд аль-Рахман III, получивший теперь титул халифа, напал на Толедо. Губернатор Толедо попросил помощи у короля Рамиро II Леонского, но Рамиро был заранее охвачен гражданской войной против своего брата Альфонсо IV и не смог помочь. В 932 году Абд аль-Рахман III завоевал Толедо, восстановив контроль над аль-Тагр аль-Авсат, Центральный мостом государства Омейяд.

В 1009 году один из последних халифов Омейядов, Мухаммед II аль-Махди бежал в Толедо после того, как его изгнали из Кордовы берберские силы, поддерживавшие конкурирующего претендента Сулеймана. Аль-Махди и его сакалиба генерал Вадих заключили союз с графом Барселоны и его братом графом Уржельским. Эти каталонцы присоединились к Вадиху и аль-Махди в Толедо в 1010 году и двинулись на Кордову. Комбинация армии Вадиха и каталонцев победила берберов в битве за пределами Кордовы в 1010 году.

После падения халифата Омейядов в начале 11 века Толедо независимым тайфа царство. Население Толедо в то время составляло около 28 тысяч человек, в том числе еврейское население оценивалось в 4 тысячи. У общины мозараба был свой христианский епископ, и после христианского завоевания Толедо город стал иммиграции мозараба с мусульманского юга. Тайфа Толедо была сосредоточена на реке Тахо. Граница с таифой Бадахоса проходила по Тахо между Талавера-де-ла-Рейна и Кориа. К северу граница была Сьерра-де-Гвадаррама. На северо-востоке земли Толедо простирались от Гвадалахары до Мединасели. Юго-восток был границей с таифой Валенсии, в Ла-Манче между Куэнкой и Альбасете. Юг находился на границе с Бадахосом вокруг гор Толедо.

В 1062 году Фернандо I Леоновский и Кастильский напали на тайфу Толедо. Он завоевал Таламанку-де-Харама и осадил Алькала-де-Энарес. Чтобы обеспечить уход Фернандо, король Толедо аль-Мамун согласился платить Фернандо ежегодную дань, или parias. Три года спустя, в 1065 году, аль-Мамун вторгся в таифу Валенсии через Ла-Манча, успешно завоевав ее. Толедо контролировал тайфу Валенсии до смерти аль-Мамуна в 1075 году.

После смерти Фернандо I в 1065 году королевство Леон и Кастилия было разделено на три части: королевства Галисия., Леон и Кастилья. Парии, уплаченные Толедо Фернандо I, были переданы Королевству Леон, которое унаследовал Альфонсо VI. Однако в 1071 году старший брат Альфонсо Санчо II вторгся в Леон и победил его младшего брата. Альфонсо VI было разрешено отправиться в ссылку с аль-Мамуном в Толедо. Альфонсо VI находился в Толедо примерно с июня по октябрь 1071 года, но после того, как Санчо II был убит позже в том же году, Альфонсо покинул Толедо и вернулся в Леон. Некоторые источники утверждают, что аль-Мамун заставляет Альфонсо поклясться в поддержке аль-Мамуна и его наследников, прежде чем ему уйти.

В 1074 году Альфонсо VI провел кампанию против тайфы Гранада с помощью аль-Мамуна из Толедо. Альфонсо получил войска от аль-Мамуна в дополнение к парийскому платежу, что облегчило его военные кампании. Кампания увенчалась успехом, и Гранада была вынуждена начать выплаты парией Альфонсо VI. После этого аль-Мамун приступил к атаке Кордовы, которая тогда находилась под контролем его врага аль-Мутамида, королем тайфы Севильи. Он завоевал Кордову в январе 1075 года.

парии Толедо до Альфонсо VI в 1070-х годах составили примерно 12 тысяч золотых динаров. Эти деньги сильно способствовали способности Альфонсо VI проецировать военную мощь на Пиренейском полуострове.

В 1076 году аль-Мамун из Толедо был убит в городе Кордова, который он только завоевал. год до. Король тайфы Севильи воспользовался возможностью, чтобы отвоевать Кордову и захватить другие территории на границе между тайфами Севильи и Толедо. Аль-Мамун наследовал его сын Аль-Кадир, последний король таифа Толедо. Возможно, сдерживая ранее данное аль-Мамуну обещание, Альфонсо VI сначала поддержал преемственность аль-Кадира. Таифа Валенсии, завоеванная аль-Мамуном, восстала против аль-Кадира и прекратила уплату пари Толедо.

Воспользовавшись слабостью аль-Кадира, аль-Мутамид из Севилья забрала земли в Ла-Манче у тайфы Толедо, а оттуда завоевала тайфы Валенсии и Дении в 1078 году. После этого аль-Кадир потерял популярность в Толедо. Против него поднялось восстание, и он был вынужден бежать из города и обратиться за помощью к Альфонсо VI. Мятежники пригласили короля Бадахоса аль-Мутаваккила править Толедо. Король Бадахоса занял Толедо в 1079 году, но Альфонсо VI послал войска, чтобы помочь аль-Кадиру вернуть Толедо. Альфонсо захватил город-крепость Кориа, который контролировал проход из кастильских земель в земли таифа Бадахос. Поскольку теперь Альфонсо угрожал ему через Корию, аль-Мутаваккил ушел из Толедо, и аль-Кадир смог вернуться в Толедо. В качестве платы за помощь Альфонсо получил право разместить два гарнизона своих солдат на землях Толедо за счет аль-Кадира.

Второе восстание против аль-Кадира произошло в 1082 году. Аль-Кадир победил повстанцев в Толедо, преследовал их до Мадрида и победил их там. Примерно в это же время Альфонсо VI решил захватить Толедо для себя, хотя некоторые авторы утверждали, что план завоевания Толедо существовал к 1078 году. В 1083 году Альфонсо VI выступил против аль-Мутамида, направив свои силы прямо против Севилья и достигнув города Тарифа, с намерением отговорить аль-Мутамида от любого сопротивления предстоящему захвату Толедо. В 1084 году Альфонсо осадил Толедо, не допуская снабжения города снабжением, а также препятствуя сельскохозяйственным работам в этом районе. Зимой с 1084 по 1085 год осада продолжалась, а король провел зиму на севере в Леоне и Саагуне. Весной 1085 года Альфонсо лично вступил в осаду с новыми силами. Вскоре город пал, и Альфонсо триумфально вошел в город 24 мая 1085 года.

Толедо пережил период, известный как La Convivencia, то есть сосуществование евреев., христиане и мусульмане. При исламском арабском правлении Толедо назывался ulayulah. После падения халифата Толедо был столицей одного из самых богатых Тайфа в Аль-Андалусе. Его население составляло подавляющее большинство мулади, и из-за своего центрального положения на Пиренейском полуострове Толедо занимал центральное место в борьбе между мусульманскими и христианскими правителями северной Испании. Завоевание Толедо Альфонсо VI Кастильским в 1085 году ознаменовало собой первый раз, когда крупный город в Аль-Андалусе был захвачен христианскими войсками; он послужил обострению религиозного аспекта христианского завоевания.

Средневековый Толедо после Реконкисты
Толедо в 16 веке Вид Толедо резидентом Эль Греко ок. 1608.

25 мая 1085 года Альфонсо VI Кастильский взял Толедо и установил прямой личный контроль над мавританским городом, с которого он требовал дань, положив конец средневековому Тайфе королевству. Толедо. Это был первый конкретный шаг, сделанный христианскими силами объединенного королевства Леон-Кастилия в Реконкисте. После кастильского завоевания Толедо продолжал оставаться крупным культурным центром; его арабские библиотеки не были разграблены, и был создан центр переводов переводческий, в котором книги на арабском языке или иврит будет переведен на кастильский мусульманскими и иудейскими учеными, а с кастильским на латинских - кастильскими учеными, что вновь позволит распространить давно утраченные знания по христианской Европе. Толедо служил стол Кастилии с перерывами (Кастилия не служил столицы) с 1085 года, и город процветал. Карл I Испанский находился в Толедо, который служил столицей империи. Однако в 1561 году, в первые годы правления его сына Филиппа II Испанского, испанский двор был перенесен в Мадрид, что снизило значимость города до конца 20 века. когда он стал столицей автономного сообщества Кастилия-Ла-Манча. Тем не менее, экономический упадок города помог сохранить его культурное и архитектурное наследие. Сегодня, благодаря своему богатому наследию, Толедо - один из ведущих городов Испании, ежегодно принимает тысячи посетителей. Под Римско-католической архиепископией Толедо происходили многочисленные преследования (633, 653, 693) и сожжения евреев (638 г. н.э.); Королевство Толедо продолжило эту традицию (1368, 1391, 1449, 1486–1490 гг. Н. Э.), Включая насильственные преобразования и массовые убийства, а также бунты и кровавую баню против евреев Толедо (1212 г. 147)>

Во время преследований евреев в конце 15 - начале 16 веков членов еврейской общины Толедо создал тексты о долгой истории в Толедо. Исаак Абрабанель, видный еврейский деятель в Испании в 15 веке. и один из доверенных придворных королей, который был свидетелем изгнания евреев из Испании в 1492 году, написал, что Толедо был назван ulayulah его первыми еврейскими жителями, которые, как он утверждал, поселились здесь в 5 веке до н.э., и это имя - предположительно - могло быть связано его еврейским родственным словом טלטול (= странствующий) из-за их странствий из Иерусалима. Кроме того, он говорит, что первоначальное название города было Пирисвалле, так называли его первые языческие языческие жители. ческих свидетельств присутствия евреев в этом регионе до времен Римской империи; когда римляне впервые написали о Толедо, это был кельтский город.

Современная эра

Толедо Алькасар (латинизированное арабское слово для дворца-замка, от арабского القصر, al -qasr) прославился в 19 и 20 веках как военная академия. В начале гражданской войны в Испании в 1936 году его гарнизон был осажден войсками республиканцев.

Испанские всеобщие выборы 1977 года в Толедо, первые после диктатуры.
Население
ДатаНаселение
c. 120037,00037000
150325,00025000
152831,12031120
с. 153038,00038000
156149,40549405
156953,77053770
157154,48854488
157453,96153961
158755,76655766
159152,68052680
159747,06547065
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:34:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте