История Испанское рабство на Филиппинах

редактировать

Рабство было широко распространено на Филиппинских островах до того, как архипелаг был интегрирован в Испанскую империю. Политика запрета рабства, которую испанская корона установила для своей империи в Америке, была распространена на ее колонию на Филиппинах. вице-королевство Новой Испании осуществляло административный надзор за Филиппинами, а на конечной остановке Манильского галеона в Акапулько иногда ввозили филиппинских рабов, которых называли чиносами. Политика короны в отношении благоприятного обращения с коренным населением и запрета рабства применялась в Америке с начала 16 века. Первоначально они не всегда соблюдались, однако со временем и после распространения христианства рабство было полностью отменено.

Содержание
  • 1 Рабство на испанских колониальных Филиппинах
    • 1.1 Порабощение других испанцами на Филиппинах
    • 1.2 Порабощение соотечественников коренными филиппинцами
  • 2 Сравнение рабства испанцев и рабства коренных филиппинцев
  • 3 Испанское рабство на Филиппинах
  • 4 Конец рабства на Филиппинах
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Рабство на испанских колониальных Филиппинах

Порабощение других испанцами на Филиппинах

Испанцы считали законным порабощать нехристианских пленников во время войн и законно торговать ими прошлое. Это потому, что они не считали это нецивилизованным и нехристианским поступком, потому что считали, что люди не созданы равными и что низшие люди могут управляться высшими. Однако ожидалось, что христиане будут проявлять сочувствие к страдающим людям, и это заставило некоторых хозяев освободить своих рабов. Многие из них отдавали в ученики своих рабов, чтобы они могли работать под их контролем после освобождения.

Существовало два основных типа рабов: esclavos negros, африканцы, купленные в Португалии, и esclavos blancos, моро, взятые с войны. Обычно они продавались на публичных аукционах. Их покупали как представители среднего, так и высшего классов, а также духовенство.

порабощение соотечественников коренными филиппинцами

С другой стороны, филиппинское общество в старину состояло из баранганических обществ с малочисленным населением и низкой производительностью уровни. Чтобы использовать богатые природные ресурсы страны, данные впоследствии увеличили рабочую силу и сделали юридические наказания, не ограничиваясь штрафами, но также включали услуги по трудоустройству. Должники поступили так же и с кредиторами, поскольку у многих из них не было много собственности, которую можно было бы предложить в качестве залога. Эта нехватка рабочей силы также привела к войнам, которые не только расширили территорию барангая, но и увеличили количество пленных, которые могли работать на них. Этих иждивенцев называли алипин на тагальском языке или орипун на Висаяне. Этих рабов на законных основаниях передавали от одного владельца к другому. Люди под дату также платили дань, за исключением его личных сторонников по имени тимава, которые сопровождали его в войнах.

Сравнение рабства испанцев и рабства коренных филиппинцев

Отличие рабства, практикуемого коренными филиппинцами, от испанского рабства состояло в том, что оно было произвольным в том смысле, что данный факт может принимать рабов только от совершения незначительных нарушений их законов. Кроме того, филиппинское рабство было менее суровым в том смысле, что некоторые из них могли есть вместе со своими хозяевами, а те, кто не жил в домах своих хозяев, содержали себя. С другой стороны, испанские рабы работали исключительно на своих хозяев, и все, что они зарабатывали, отдавалось им (хозяевам). Раб, принадлежащий испанскому должнику, мог даже быть сдан в аренду своему кредитору и работать, чтобы выплатить свой долг, а раб мог также отбыть тюремный срок вместо своего хозяина. Филиппинцы сделали других филиппинцев своими алипинцами. С другой стороны, испанцы обычно получали рабов из других рас или религий.

Испанское рабство на Филиппинах
Уайт представляет путь манильских галеонов в Тихом океане и флота в Атлантике. (Синий обозначает португальские маршруты.)

Когда испанцы завоевали архипелаг, Законы Индии служили сборником королевских указов для испанских колоний, включая Филиппины. Это включало в себя закон, запрещавший испанцам держать филиппинцев в рабстве, поскольку они находились в подчинении короля Филиппа II. Наблюдая за широко распространенной практикой рабства среди коренных племен, Закон иногда игнорировался солдатами, некоторые действовали самостоятельно и захватывали местных жителей в различных частях страны. Генерал-губернатор Легаспи, обнаружив это, освободил рабов и наказал тех, кто взял их под юрисдикцию монархии.

Король Испании Филипп II, который соблюдал законы против испанского рабства на Филиппинах

Позже разделение Лусона на энкомьендас создало форму обязательной работы для энкомендеро, на которых была возложена ответственность евангелизации коренных жителей, работающих на них. Многие держали рабочих по дому. Однако остается спорным, были ли эти рабочие рабами в обычном смысле этого слова. Один португальский посетитель заметил, что не было испанского солдата, у которого не было бы индейца или местного рабочего. Даже религиозные дома держали по крайней мере один. Однако король, узнав об этом, назначил министра, называемого Защитником Индиоса, для расследования и восстановления свободы возможных рабов. Однако энкомендеросам казалось несправедливым вообще отменить рабство, и это могло вызвать экономический кризис. Затем Генеральная Ассамблея 1586 года предложила три пункта:

  • Все дети должны рождаться свободными.
  • Никаких новых рабов не будет.
  • Рабы должны будут заплатить справедливую цену за свободу.

Однако король этого не сделал и ввел в действие дальнейшие законы, чтобы наказать испанцев, державших Индио рабов. Это открыло новую тенденцию - незаконный ввоз иностранцев, особенно африканцев. Поскольку они не находились в подчинении короля, они не были включены в законы, и их сделали рабами в качестве замены Индиос. Даже некоторые филиппинцы приобрели этих иностранных рабов, и к 1621 году чернокожие составляли около одной трети населения Интрамуроса. Эти иностранные рабы в основном работали в Маниле, а не в провинциях. Некоторые из них также были перепроданы в Мексике во время Манильской торговли галеонами для покрытия транспортных расходов.

Конец рабства на Филиппинах

Хотя король соблюдал законы, чтобы положить конец испанскому рабству на Филиппинах, он не включил законы, которые могут положить конец родному филиппинскому рабству между филиппинцами. Хотя он не был полностью отменен, он претерпел значительные изменения во время испанской оккупации. Набеги на мангангаяо, которые представляли собой набеги на барангаев с целью получения рабов и территорий, исчезли. Тираническое порабощение также исчезло, так как датус были вынуждены освободить своих рабов, а обмен рабами на свадьбах был запрещен после того, как большинство филиппинцев обратились в христиан. К середине 18 века филиппинское рабство исчезло в районах, находящихся под контролем Испании. Однако в областях, которые не находились под контролем Испании, таких как горы на Минданао и Кордильерах, он все еще присутствовал.

Испанское рабство, с другой стороны, пришло в упадок на Филиппинах с упадком рабства в Испании. Он был отменен в Испании в 1820 году, когда испанские либералы пришли к власти и повторно наложили испанскую конституцию 1812 года на Фердинанда VII, в Пуэрто-Рико в 1873 году и на Кубе в 1886 году. Она была полностью отменена после того, как в XIX веке во всех странах произошла индустриализация. век.

Литература
Дополнительная литература
  • Арчилла, Хосе С. «Рабство, порка и другие нравственные дела на Филиппинах 17 века», Philippine Studies 20, no. 3 (1972) 399–416.
  • Кушнер, Николас П. Поместья в Колониальных Филиппинах. Том 20. Нью-Хейвен: Исследования Юго-Восточной Азии издательства Йельского университета, 1976.
  • Гарван, Джон М. Негриты Филиппин. Wiener Beitrage zur Kulturgeschichte und Linguistik. Хорн: Ф. Бергер, 1964.
  • Идальго Нучера, Патрисио. "Esclavitud o liberación? El fracaso de las actitude esclavistas de los conquistadores de Filipinas". Revista Complutense de Historia de América 20 (1994) 61.
  • Луенго, Хосемария Салутан. История работорговли Манила-Акапулько, 1565-1815 гг. Tubigon, Bohol: Mater Dei Publications 1996.
  • Фелан, Джон Ледди. Испанизация Филиппин: испанские цели и филиппинские ответы, 1565-1700. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1959.
  • Салман, Майкл. «Сопротивление рабству на Филиппинах: амбивалентное приручение и обратимость сравнений», Slavery Abolition 25 no. 2 (2004) 30.
  • Шурц, Уильям. Манильский галеон. Нью-Йорк: E.P. Даттон, 1939, 1959.
  • Швальбенберг, Генри М. «Экономика доиспанских визайских налетов рабов», Филиппинские исследования 42, вып. 3 (1994) 376-84.
  • Скотт, Уильям Генри. Рабство на испанских Филиппинах. Манила: De La Salle University Press 1991.
  • Сейджас, Татьяна. Азиатские рабы в колониальной Мексике: от чинос до индейцев. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2014.
  • Вильерс, Джон. «Манила и Малуку: торговля и война на Восточном архипелаге, 1580-1640». Филиппинские исследования 34 вып. 2 (1986).
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте