История Саксонии

редактировать

История Саксонии состоит из того, что изначально было небольшим племенем, жившим на Северном море между Эльбой и рекой Гага в нынешнем Голштинии. Название этого племени, саксы (лат. Saxones), впервые упоминается греческим автором Птолемеем. Название саксы происходит от Seax, ножа, используемого племенем в качестве оружия.

В Германии 3-го и 4-го веков великие племенные конфедерации аламаннов, возникли баварцы, тюринги, франки, фризии и саксы. Они заняли место многочисленных мелких племен с их популярной племенной формой правления. За исключением саксов, всеми этими конфедерациями правили короли ; Саксы были разделены на ряд независимых органов под разными вождями, и во время войны эти вожди жребовали. За выбранным вождем последовали другие вожди, пока война не закончилась.

В 3-м и 4-м веках саксы победоносно пробивались на запад, и их имя было дано великой племенной конфедерации, которая простиралась до на запад точно до бывшей границы Римской империи, следовательно, почти до Рейна. От племени франков осталась лишь небольшая полоска земли на правом берегу Рейна. К югу саксы продвинулись до гор Гарца и Эйхсфельда, а в последующие века поглотили большую часть Тюрингии. На востоке их власть сначала простиралась до Эльбы и рек Заале ; в более поздние века оно определенно распространилось намного дальше. Все побережье Германского океана принадлежало саксам, за исключением того, что к западу от Везера, которое сохранили фризы.

Содержание

  • 1 Саксы и христианство
  • 2 Средневековое герцогство Саксония и герцогство Саксен-Виттенберг (880–1356)
  • 3 Электорат Саксония (1356–1806)
  • 4 Королевство Саксония ( 1806–1918)
  • 5 После 1918 года
  • 6 Прусская провинция Саксония
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Саксы и христианство

История Могущественное саксонское племя - это также история обращения в христианство той части Германии, которая находится между Рейном и Одером, то есть почти всей нынешней Северной Германии. С 8 века саксы были разделены на четыре подразделения (gau ): вестфальцы, между Рейном и Везером; Engern или ангрианцы по обе стороны Везера; истфальцы, между Везером и Эльбой; the, в настоящее время Holstein. Единственное из этих имен, которое сохранилось, - вестфальцы, данные жителям прусской провинции Вестфалии.

вместе с племенем англов из Шлезвига., часть саксов поселилась на острове Британия, с которого ушли римляне, где, как англосаксы, приняв христианство около 600 г., они заложили основу Англосаксонская цивилизация и нынешняя Великобритания. Пытаясь достичь Галлии по суше, саксы вступили в ожесточенный конфликт с франками, жившими на Рейне.

франкский король Хлодвиг I (481-511) объединил различные франкские племена, завоевал римскую Галлию и со своим народом принял христианство. Новое франкское королевство смогло подчинить себе все германские племена, кроме саксов, и сделать их христианами. Более ста лет между Франком и Саксоном шла почти непрерывная война. Многие англосаксонские христианские миссионеры стремились обратить саксов в свою веру, некоторые были убиты, некоторые изгнаны; Сохранились имена лишь некоторых из этих людей, например, св. Суитбер, названный святым и др. Св. Бонифаций также безуспешно проповедовал среди саксов.

870 Саксония.

После кровопролитной борьбы, продолжавшейся тридцать лет (772-804), саксы были окончательно взяты под власть франков великим франкским правителем Карлом Великим. Самая ранняя дата, на которой можно доказать, что Карл Великий был завоевание саксонских районов зрения 776. Карл также был в состоянии победить их в христианство, саксы быть последним немецком племя, которое все еще держал настойчиво веры в Германские боги. В разное время саксонские войны Карла Великого назывались «религиозными войнами». Утверждение, которое не может быть доказано, было сделано, что Папа Адриан I призвал Карла Великого обратить саксов силой. Кампании Карла Великого были предназначены главным образом для наказания саксов за их ежегодные мародерские походы на Рейн, в которых они сжигали церкви и монастыри, убивали священников и приносили в жертву своих военнопленных богам. В то же время верно, что различные меры, принятые Карлом Великим, такие как казнь 4500 саксов в Вердене в 782 году и жесткие законы, изданные для покоренных, были недальновидными и жестокими.

Считалось, что для того, чтобы мир был постоянным, свержение саксов должно сопровождаться их обращением в христианство. Работа по обращению Саксонии была поручена тем, кто находился в дружеских отношениях с Карлом Великим, и монахами монастыря Фульда, основанного Штурми. Среди успешных миссионеров были также св. Виллехад, первый епископ России, и его англосаксонские соратники. После смерти Св. Стурми (779 г.) страна саксов была разделена на миссионерские районы, и каждый из них был подчинен франкскому епископу. Приходы создавались в пределах старых судебных округов. С щедрой помощью Карла Великого и его знати было основано большое количество церквей и монастырей, и как только мир и покой были восстановлены в различных районах, были основаны постоянные епархии.

Хотя сопротивление христианскому учению на саксонских территориях было упорным всего несколько десятилетий назад, саксы привыкли к новой системе.

Средневековое герцогство Саксония и герцогство Саксен-Виттенберг (880–1356)

Когда франкское королевство было разделено Верденским договором (843), территория восточная Рейн стал Восточно-Франкским королевством, из которого выросла нынешняя Германия. Сильная центральная власть отсутствовала во время правления слабых восточно-франкских королей династии Каролингов. Каждое германское племя было вынуждено полагаться на себя для защиты от вторжений норманнов с севера и славян с востока, поэтому племена снова выбрали князей в качестве правителей. Первым саксонским герцогом был Отто Прославленный (880-912) из ​​рода Людольфингеров (потомки Людольфа ); Отто смог расширить свою власть над Тюрингией. Сын Отто Генрих был избран королем Германии (919-936); Генри по праву называют настоящим основателем Германской империи. Его сын Отто I (936-973) был первым немецким королем, не принадлежащим к Каролингам, получившим от папы римскую корону (962). За Отто I как королем и императором следовал его сын Отто II (973-983), которому наследовал его сын Отто III (983-1002); оба последних упомянутых короля тщетно пытались установить власть Германии в Италии. Линия саксонских императоров истекла с Генрихом II (1002–1024), который был канонизирован в 1146 году. Генрих I был одновременно королем Германии и герцогом Саксонии. Главным образом ради своих герцогских владений он вел долгую и трудную борьбу со славянами на восточной границе своей страны. Император Отто I также большую часть своего правления был герцогом Саксонии. Отто I подвел славянские территории на правом берегу Эльбы и Заале под господство Германии и христианской цивилизации. Он разделил приобретенный регион на несколько маркграфий, наиболее важными из которых были: Северная Марка, из которой с течением времени образовалось Прусское королевство, и Мейсенское маркграфство <26.>, из которого возникло Королевство Саксония. Каждый знак был разделен на районы не только по военным и политическим целям, но и по церковным: центральной точкой каждого района был укрепленный замок. Первые церкви, построенные возле этих замков, были простыми постройками из дерева или бутового камня.

Отто I заложил основу организации Церкви на этой территории, сделав главные укрепленные места, которые он установил в различных местах, престолами епархий. Византийские императоры также очень помогли в обращении в христианство великих славян, поляков, которые жили на правом берегу Одера, так как какое-то время польская страна находилась под германским сюзеренитетом. Начало христианской цивилизации у славян было в значительной степени разрушено славянскими восстаниями в 980 и 1060 годах. В 960 году Отто I передал герцогскую власть над Саксонией графу Герману, отличившийся в борьбе со славянами, и герцогский титул стал наследственным в семье графа Германа. Это старое герцогство Саксония, как его называют в отличие от герцогства Саксен-Виттенберг, стало центром противостояния германских князей имперской власти в эпоху франконских или салианских императоров. Со смертью герцога Магнуса в 1106 году саксонская герцогская семья, часто называемая линией Биллунг, вымерла. Император Генрих V (1106–1025) передал Саксонское герцогство графу Лотайру, который в 1125 г. стал королем Германии, а после его смерти (1137 г.) передал Герцогство Саксония - его зятю, герцогу Генриху Гордому из княжеской семьи Велф (Гвельф). Столетняя война, которую вела семья Гвельфов с императорами Гогенштауфен, известна в истории. Сыном Генриха Гордого (умер в 1139 г.) был Генрих Лев (умер в 1195 г.), который распространил немецкую власть и христианство на нынешний Мекленбург и Померанию, и восстановили христианство на территориях, опустошенных славянскими восстаниями. Генрих Лев отказался помочь императору Фридриху I Барбаросса в его кампании против городов Ломбардии в 1176 году, поэтому в 1180 году Генриху был объявлен запрет империи в Вюрцбург, а в 1181 году старое герцогство Саксония было разделено на множество небольших частей. Большая часть его западной части была отдана, как герцогство Вестфалия, архиепископству Кельну. Саксонские епископы, которые до этого обладали суверенной властью на своих территориях, хотя и находились под сюзеренитетом герцога Саксонского, получили имперскую имперскую власть, подчиняясь только имперскому правительству; то же самое было и с большим количеством светских округов и городов.

Гельнхаузенская диета имеет большое значение в истории Германии. Император Фридрих совершил здесь великий законный акт. Тем не менее, разделение обширной страны саксов на большое количество княжеств, подчиненных только имперскому правительству, было одной из причин системы мелких государств, которая оказалась столь невыгодной для Германии в ее более поздней истории. Территория старого герцогства никогда больше не носила название Саксония; большая западная часть получила название Вестфалия. Однако, что касается обычаев и особенностей речи, обозначение Нижняя Саксония все еще существовало для округов на нижней Эльбе, то есть северной части провинции Саксония, Ганновер, Гамбург и т. Д., В отличие от Верхней Саксонии, то есть Королевства Саксония и Тюрингии. От эпохи обращения саксов до восстания 16 века на территории средневекового герцогства Саксония развивалась богатая религиозная жизнь. Искусство, образование, поэзия и написание истории во многих монастырях достигли высшей степени совершенства. Среди наиболее известных мест обучения были кафедральные и монастырские школы Корви, Хильдесхайм, Падерборн и Мюнстер. В эту эпоху появились прекрасные с архитектурной точки зрения церкви в романском стиле, которые существуют до сих пор, как, например, соборы Гослар, Суст и Брауншвейг, часовня Св. Варфоломея в Падерборне, коллегиальные церкви в Кведлинбурге, Кенигслаттер, Гернроде и т. Д. Хильдесхайм, в котором много романских работ, есть особенно прекрасные церкви этого стиля. Соборы в Наумбурге, Падерборне, Мюнстере и Оснабрюке являются яркими примерами переходного периода. Лишь некоторые из этих зданий до сих пор принадлежат католической церкви.

Электорат Саксонии (1356–1806)

Короли Польши и курфюрсты Саксонии; Август II на переднем плане и Август III позади него, как изображено на Фюрстенцуг фреске в Дрездене

Протестантская Реформация XVI века началось под покровительством выборщиков Саксонии - в 1517 г. Мартин Лютер разместил свои 95 тезисов в замковой церкви Виттенберга. Электорат оставался центром религиозной розни на протяжении всей Реформации и до последующей Тридцатилетней войны.

. После распада средневекового герцогства Саксония название Саксония было впервые применено к небольшая часть герцогства, расположенная на Эльбе в районе города Виттенберг. Когда в 1356 г. император Священной Римской империи Карл IV издал Золотую Быку, основной закон империи, который установил метод избрания императора, Герцогство Саксен-Виттенберг было сделано одним из семи электоратов и преобразовано в Электорат Саксонии . Это оказывало влияние непропорционально небольшой площади государства. Кроме того, избирательный статус требовал правопреемства на основе первородства, что исключало раздел территории между несколькими наследниками и последующий распад страны.

После Тридцатилетней войны правители и население Саксонии были лютеранами. Однако в 18 веке Фридрих Август I обратился в католицизм и был коронован королем Польши как Август II. Польско-саксонский союз и двойное государство продолжались до смерти Августа III в 1763 году. Все это время население Саксонии оставалось в основном протестантским.

В 1756 году Саксония присоединилась к коалиции Австрии., Франция и Россия против Пруссии. Фридрих II Прусский предпочел превентивное нападение и вторгся в Саксонию в августе 1756 года, что ускорило Семилетнюю войну. Пруссаки быстро победили Саксонию и включили саксонскую армию в прусскую армию. Они сделали ошибку, оставив свои подразделения целыми, вместо того, чтобы смешивать их. Целые саксонские подразделения дезертировали. По окончании Семилетней войны Саксония снова стала независимым государством.

Когда в 1806 Наполеон I Французская империя начал войну с Пруссией, Саксония сначала объединилась с Пруссией, но затем присоединилась Наполеон вошел в Рейнскую конфедерацию, и электорат стал Королевством Саксония с курфюрстом Фридрихом Августом III, ставшим королем Фридрихом Августом I.

Королевство Саксония (1806–1918)

Королевство Саксония в 1895 году Саксонско-прусская граница Расположение недалеко от польской границы. Достопримечательности Кенигсварты.

Новое королевство было союзником Франции во всем Наполеоновские войны 1807–13 гг. В начале великой германской кампании 1813 король не встал ни на сторону Наполеона, ни на сторону его союзных противников, но объединил свои войска с войсками Франции, когда Наполеон угрожал относиться к Саксонии как к враждебной стране. В битве при Лейпциге (16–18 октября 1813 г.), когда Наполеон потерпел полное поражение, большая часть саксонских войск перешла на сторону союзных войск. Король Саксонии был взят в прусский плен в замок Фридрихсфельд близ Берлина. Венский конгресс (1814–1815 гг.) Отобрал у Саксонии большую часть ее земель и передал ее Пруссии, а именно 7 800 квадратных миль (20 000 км) с приблизительно 850 000 жителей; эта уступленная территория включала бывшее герцогство Саксен-Виттенберг, бывшие владения епархий Мерзебург и Наумбург, большую часть Лужии и т. д. То, что получила Пруссия, с добавлением некоторых старых прусских округов, была преобразована в провинцию Саксония. Королевство Саксония оставило только территорию в 5789 квадратных миль (14 990 км) с населением в 1 500 000 жителей в ту эпоху; в этих условиях он стал членом Германской Конфедерации, основанной в 1815 году. Король Иоанн (1854–73) встал на сторону Австрии в борьбе между Пруссией. и Австрии относительно превосходства в Германии. Следовательно, в войне 1866 года, когда Пруссия добилась успеха, независимость Саксонии снова оказалась в опасности; только вмешательство австрийского императора спасло Саксонию от полного поглощения Пруссией. Однако королевство было вынуждено присоединиться к Северо-германской конфедерации, главой которой была Пруссия. В 1871 году Саксония стала одним из государств недавно основанной Германской империи. За королем Джоном последовал его сын Кинг Альберт (1873–1902); Альберту наследовал его брат Джордж (1902–04); сын Георгия - король Фридрих Август III. Принц Максимилиан (родился в 1870 г.), брат нынешнего короля, стал священником в 1896 г., работал приходом в Лондоне и Нюрнберге, а с 1900 г. был профессором канонического права и литургии в Фрайбургский университет в Швейцарии. Королевство Саксония - пятое государство Германской империи по площади и третье по населению; в 1905 году средняя численность населения на квадратную милю составляла 778,8 человек. Саксония - самое густонаселенное государство империи, да и вообще всей Европы; Причина - очень большая иммиграция из-за развития производства. В 1910 г. население составляло 5 302 485 человек; из которых 218 033 были католиками; 4 250 398 евангелических лютеран; 14 697 евреев; и небольшая часть других номиналов. Католическое население Саксонии своим нынешним числом обязано в основном иммиграции в XIX веке. Католицизм, восходящий к периоду до Реформации, встречается только в одном отделении - правительственном департаменте Баутцена. Даже здесь нет сплошного католического округа, но есть несколько деревень, где население почти полностью католическое, и два города (Остриц и Ширгисвальде), где католики составляют большинство. Следует также отметить, что около 1,5% жителей Саксонии составляют остатки славянского племени, названного немцами венедами, а на их родном языке - сербжо. Эти венеды, насчитывающие около 120 000 человек и живущие в Саксонской и прусской Лузии, полностью окружены немецким населением; следовательно, из-за немецкого влияния язык, нравы и обычаи вендов постепенно исчезают. Около 50 000 венедов живут в Королевстве Саксония; из них около 12 000 принадлежат к католической церкви; около пятидесяти деревень вендов полностью католические. В городе Баутцен также проживает большое количество вендов, среди 30 000 жителей 7 000 - венеды.

После 1918 года

Саксония в 1930 году

После 1918 года Саксония была государством в Веймарской республике и стала ареной свержения Густавом Штреземаном КПГ / СДПГ возглавляли правительство в 1923 году. Оно продолжало существовать в нацистскую эпоху и при советской оккупации. Он был распущен в 1952 году и разделен на три меньших «Безирке» на основе Лейпцига, Дрездена и Карла-Маркса-Штадта, но воссоздан в пределах слегка измененных границ. в 1990 г. после воссоединения Германии. Сегодня Свободное государство Саксония также включает небольшую часть бывшей прусской Силезии вокруг города Герлиц, который после войны оставался немецким и который по очевидным причинам нежизнеспособности как отдельное государство был включен в Саксонию. Эта часть была частью Силезии только после 1815 года и принадлежала как часть Верхней Лузии Богемии до 1623 года, а ранее - Саксонии между 1623 и 1815 годами.

Прусская провинция Саксония

Провинция имела площадь 9 746 квадратных миль (25 240 км), а в 1905 году в ней проживало 2 979 221 человек. Из его населения 230 860 (7,8%) были католиками, 2 730 098 (91%) были протестантами; 9981 исповедовали другие формы христианской веры, а 8050 были евреями. В летние месяцы в страну приехало от 15 000 до 20 000 призванных католических рабочих; это были поляки из прусской провинции Позен, из русской Польши или Галиции. Провинция была разделена на три правительственных департамента: Магдебург, Мерзебург и Эрфурт. Прусская провинция Саксония была образована в 1815 году из территорий площадью около 8100 квадратных миль (21000 км), уступленных Королевством Саксония, с добавлением некоторых округов, уже принадлежащих Пруссии, наиболее важными из которых являются Альтмарк., из которого возникло государство Пруссия; бывшие непосредственные княжества Магдебургского и Хальберштадского, которые Пруссия получила по Вестфальскому миру (1648 г.) в конце Тридцатилетняя война; и Eichsfeld с городом Эрфурт и его окрестностями. До 1802 г. Айхсфельд и Эрфурт принадлежали княжеству архиепископства Майнца ; Таким образом, большая часть населения сохранила католическую веру во время Реформации. Что касается церковных дел, провинция Саксония была отнесена к епархии Падерборн папской буллой De salute animarum от 16 июля 1821 года. В провинции было три церковных административных подразделения: епископальная Комиссариат Магдебурга, охватывавший весь правительственный департамент Магдебурга и состоявший из четырех благочинных и 25 приходов; «церковный двор» Эрфурта, в который входили правительственный департамент Мерзебурга и восточная половина правительственного департамента Эрфурта; и состоял из 2 деканатов (Галле и Эрфурт) и 28 приходов; Епископальный комиссариат Хайлигенштадта, который охватывал западную часть правительственного департамента Эрфурта, называемую Верхним Айхсфельдом, и состоял из 16 благочинных и 129 приходов.

В тех частях государственного департамента Магдебурга, которые первоначально принадлежали бывшей Магдебургской и Хальберштадской епархии, вся католическая жизнь не была полностью уничтожена во время Реформации. Помимо четырнадцати монастырей, которые продолжали существовать, в Хальберштадте было несколько приходов, связанных с собором и коллегиальной церковью св. Петр и Павел. Поскольку все коренное население стало протестантом, эти монастыри поддерживались только иммиграцией католиков, которые со времен Вестфальского договора, хотя и в небольшом количестве, постоянно приезжали в страну; так вокруг монастырей возникли небольшие католические общины. Все монастыри были подавлены во время великой секуляризации в начале 19 века, и было образовано тринадцать приходов, для которых государство выделило средства из части имущества монастырей. Остальные приходы в правительственном департаменте Магдебурга были созданы после середины XIX века, когда в результате развития производства сахара в страну приехало все больше католиков; Ассоциация св. Бонифация дала деньги на создание этих приходов.

См. Также

История городов в Саксонии

Примечания

Ссылки

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()
  • Тернер, Шарон: История англосаксов, от древнейших времен до норманнского завоевания, Том I. (Лондон, 1852 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:26:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте