История Панамы (1964–77)

редактировать
Содержание
  • 1 Беспорядки 1964 года
  • 2 Олигархия под огнем
  • 3 правительство Торрихоса и Национальная гвардия
  • 4 Переговоры по соглашению
  • 5 Источники
Беспорядки 1964 года

Публичные демонстрации ики, возникшие из-за общественного недовольства политикой Соединенных Штатов и подавляющим присутствием Соединенных Штатов граждан и учреждений не были.. редкость, но беспорядки, произошедшие в январе 1964 года, были необычайно серьезными. Инцидент начался с символического спора по поводу развешивания панамского флага в зоне канала.

. Некоторое время спор серьезно осложнялся разногласиями по этому вопросу между Министерство обороны и Государственный департамент. С одной стороны, используется стратегическая политика США в канале и опасный прецедент, который создает для будущих американо-панамских отношений. Госдепартамент, с другой стороны, поддержал предложение флага как разумную уступку требованиям Панамы и способ избежать серьезного международного затруднения. Дипломатические чиновники также опасались, что стабильность самих панамских институтов может оказаться угрозой из-за широкомасштабного насилия и массовых акций по поводу флага.

Соединенные наконец поднятьгиги согласились Панамы и США в одном месте. На церемонии 21 сентября 1960 года присутствовал новый губернатор зоны, генерал-майор Уильям А. Картер, вместе со всеми высокопоставленными военными дипломатическими офицерами Соединенных Штатов Америки и всем панамским кабинетом. Однако даже этот инцидент, который был ознаменовал официальным признанием «титульного» суверенитета Панамы, был омрачен, когда в США отклонили просьбу бывшего президента Эрнесто де ла Гуардиа разрешить ему лично поднять флаг. Де ла Гуардиа в качестве ответной меры отказался присутствовать на церемонии и направил приглашения на президентский прием после церемонии только послу Соединенных Штатов и его старшим дипломатическим помощникам; Зона канала США и военные чиновники были исключены.

Панамцы остались недовольны тем, что их флаг появился только в одном месте в зоне канала, в то время как флаг Соединенных Штатов развевался отдельно во других местах. В конце концов было достигнуто соглашение о том, что в нескольких точках в зоне канала флаги Соединенных Штатов Америки и Панамы будут развеваться рядом. Учащиеся американской средней школы, учащиеся американской средней школы, учащиеся американской средней школы.

Вскоре слух об этом жесте распространился через границу, и вечером второго дня, 9 января 1964 года, почти 200 панамских студентов вошли в Зону канала со своим флагом. Завязалась борьба, и панамский флаг был сорван. После этой провокации тысячи панамцев штурмовали пограничный забор. Беспорядки длились 3 дня и привели к гибели 21, серьезным медицинским работникам несколько сотен человек и материальному бизнесу на сумму более 2 долларов США.

В начале боевых действий Панама обвинила Соединенные Штаты в агрессии. Панама разорвала отношения с США и обратилась в Организацию американских государств (ОАГ) и ООН (ООН). 10 января ОАГ передала дело в. На совещании Совета Безопасности Посол США Америки Адлайенс Стивон отметил, что Межамериканский комитет мира уже запланировал расследование на месте, и ООН рассмотрел проблему на региональном расследование на месте. Предложение бразильского делегата о том, чтобы безопасность обратился к обеим сторонам с призывом проявить сдержанность, было согласовано, и ООН не предприняла никаких дальнейших действий.

Соединенные Штаты надеялись ограничить полемику Межамериканским комитетом мира. Но когда переговоры сорвались, Панама настояла на том, чтобы в соответствии с Межамериканским договором о взаимной помощи 1947 (так называемый договор Рио) был созван. Совет ОАГ, временно действующий в качестве консультативного органа, назначил комиссию по расследованию, состоящую из всех членов Совета, за исключением двух участников спора. Совместное рекомендованное комитетом было подписано двумя странами в апреле. Однако полемика длилась почти год, пока президент США Линдон Б. Джонсон не будут объявлены планы построения нового канала.

Переговоры велись всю первую половину президентства преемника Роберто Кьяри. Когда в 1967 году были обнародованы условия трех проектов - относительно существующего шлюзового канала, возможного канала на уровне моря и вопросов обороны - общественность Панамы отреагировала отрицательно. Новые договоры отменили бы возмущенную оговорку «на неограниченный срок» в пользу срока истечения 13 декабря 1999 г. или завершения строительства нового канала на уровне моря, если бы это было раньше. Кроме того, они бы выплатили компенсацию правительству на основе тоннажа, отправленного через канал, - договоренность, которая могла бы увеличить ренту до более чем 20 миллионов долларов США.

Однако интенсивность панамского национализма была такова, что утверждаются, Соединенные Штаты Америки полностью отказаться от участия в Панаме. Предложения о сохранении военных сил в любой части республики США, Соединенные Штаты Америки размещают войска и вооруженные силы в любой части республики, а также объединенные советы из девяти губернаторов для зон. Первоначально пытался отстоять условия проекта. Когда ему не удалось достичь достижения соглашения и он узнал, что его собственная коалиция заключена в невыгодном положении на предстоящих выборах, он заявил, что необходимы дальнейшие переговоры.

Олигархия под огнем

В середине 1960-х олигархия все еще слабо отвечала за политическую систему Панамы. Члены среднего класса, в основном состоящие из учителей и государственных служащих, иногда политическое влияние. Стремясь занять положение высшего класса, они не смогли объединиться с низкими классами, чтобы вытеснить олигархию. Студенты были наиболее активным типом среднего класса, наиболее типичной говорит от имени невнятных бедняков; однако, будучи выпускниками, они, как правило, принимались системой.

Великая пропасть отделяла сельскую часть от городского населения двух крупных городов. Только сельские наемные рабочие, сосредоточенные в провинциях Бокас-дель-Торо и Чирики, по-видимому, следили за событиями в столице политики и высказывались по вопросам национальной национальной принадлежности. Среди городских классов антагонизм между испаноязычными и англо- и франкоязычными чернокожими препятствиями организации, преследующей общие интересы.

Грамотность была высокой - около 77 процентов - несмотря на на нехватку средних школ в сельской местности. Явка голосов также была высокая подсчета голосов. (Популярная поговорка: «Тот, кто считает, избирателя».) Концентрация на грехах Соединенных Штатов клапаном, отвлекая внимание от несправедливости внутренней системы.

Многопартийная система, существовавшая до государственного переворота 1968 года, служила для конкуренции за политическую власть между ведущими семьями. Отдельные партии обычно служили личными машинами лидеров, клиенты которых (сторонники или иждивенцы) ожидали работы или других преимуществ в успехе их кандидата. Из основных партий, соревнующихся в 1960-х годах, только сильно фракционированная Национал-либеральная партия (Partido Liberal Nacional, PLN) имела более чем двадцатилетнюю историю. Единственными партиями, которые разработали четко идентифицируемые программы, были небольшая Социалистическая партия и Христианско-демократическая партия (Partido Demócrato Cristiano, PDC). Единственной партией, имеющей массовую основу, была Партия панамениста (Partido Panameñista, PP), предвыборная машина эксцентричного бывшего президента Арнульфо Ариаса. Партия Panameñista обращалась к разочарованным, но ей не хватало четко узнаваемой идеологии или программы.

Семь кандидатов участвовали в президентских выборах 1964 года, но только трое были претендентами. Роблес, занимавший пост министра при президенте в кабинете Киари, был кандидатом от национального оппозиционного сообщества, который входила в PLN и семь более мелких партий. После длительных закулисных маневров Роблес был одобрен уходящим президентом., бывший член национального собрания и министр общественных работ и шурин бывшего президента де ла Гуардиа, был кандидатом от коалиции (Alianza Nacional de Oposición), в составе семи партий во главе с КПН. Арнульфо Ариаса поддержала ПП, уже самая большая партия в стране.

Как обычно, статус канала был главным вопросом кампании. И либеральная коалиция, и коалиция КПН культивировали националистические настроения, осуждая Соединенные Штаты. Ариас, отказавшись от своей прежней националистической темы, включил сотрудничество и примирение по отношению к Соединенным Штатам. Ариас заручился поддержкой низшего сословия, осудив олигархию. Было объявлено, что Роблес победил Ариаса с перевесом более 10 000 голосов из 317 312 поданных голосов. Коалиция КПН сильно отстала от двух главных претендентов. Сторонники Ариаса, получившие большинство мест в Национальном собрании, приписывали победу Роблесу «чуду Лос-Сантоса »; они смогли провести выборы в этой провинции за Роблеса, проголосовало достаточно трупов, чтобы он смог провести выборы.

Проблемы, с которыми столкнулся Роблес, не отличились от проблем его предшественников, но были усугублены последствиями беспорядков 1964 года. Помимо лишений и недовольства, вызванных человеческими жертвами потерями имущества, беспорядки приводят к резкому и увеличению без серьезной безработицы в мегаполисах. Несмотря на его националистическую риторику во время кампании, новый президент экономики и технической помощи Соединенных Штатов Америки в разработке проектов, инициированных правительстваиари, также с помощью США. Киари делал упор на строительство школ и дешевое жилье. Он одобрил ограниченную программу аграрной реформы. Как и его предшественник, Роблес стремился повысить эффективность сбора налогов, а не поднять налоги.

К 1967 году коалиции были перетасованы в рамках подготовки к выборам 1968 года. К тому времени, когда Ариас объявил о своей кандидатуре, он расколол обе коалиции, которые участвовали в выборах 1964 года, и заручился поддержкой нескольких фракций в коалиции, безопасности Панаменистской партией. Подтверждение Роблеса пошло на польский злотый. Инженер-строитель и архитектор из среднего класса, Самудио работал монтажником и занимал несколько постов в правительстве, в том числе пост министра финансов при Роблсе. Помимо PLN, его поддерживала Партия труда и аграрной политики (Partido Laborista Agrario, PALA) и другие отколовшиеся группы. (Партийные ярлыки обманчивы; у PALA, например, не было ни аграрной базы, ни организованной поддержки со стороны профсоюзов.) Кандидат от PDC, Антонио Гонсалес Ревилья, также принял участие в гонке.

Многие сторонники Ариаса считали, предполагаемая законность выборов 1964 года. Кризис доверия обострился в феврале 1968 года, когда президент Избирательного трибунала, сторонник Самудио, закрыл центральную регистрационную службу в споре с двумя другими членами трибунала, сторонниками Ариаса, по избирательным процедурам. Правительство подало иск в Верховный суд об их увольнении на том основании, что у каждого мужчины был сын, который был кандидатом на выборную должность. После поддержки при поддержке Ариаса, он обратился в Национальное собрание с ходатайством о начале процедуры импичмента Роблесу за вмешательство в избирательные процессы. Помимо прочего, Роблеса обвинили в отвлечении государственных средств на кампанию Самудио.

Национальное собрание собралось на специальную сессию и назначило комиссию для сбора доказательств. Роблес, в свою очередь, добился решения муниципального суда о том, что собрание действовало неконституционно. Национальная ассамблея решила проигнорировать постановление о приостановленных полномочиях, изданное муниципальным судом, в ожидании повторного созыва Верховного суда 1 апреля, а 14 марта проголосовала за импичмент. 24 марта Национальное собрание признало Роблеса виновным и объявило его свергнутым. Роблес и Национальная гвардия проигнорировали разбирательство, заявив, что они подчинятся решению Верховного суда, когда оно возобновится.

Верховный суд, единогласно проголосовав против, признал власть импичмента неконституционной. Вперед Избирательный трибуналил, что тридцать депутатов парламента участвовали в процедуре импичмента, не имели права на переизбрание. Роблес при поддержке Национальной гвардии сохранил пост президента.

Выборы состоялись 12 мая 1968 года, как и было запланировано, и в последующие восемнадцать дней напряженность нарастала, поскольку Избирательная комиссия и Избирательный трибунал задерживали объявление результатов. Наконец, Избирательная комиссия заявила, что Ариас победил на выборах 175 432 голосами против 133 887 за Самудио и 11 371 за Гонсалеса Ревилла. Избирательный трибунал, действующий Правление и по-прежнему верный Роблесу, выразил протест, но командующий Национальным гвардией бригадный генерал, несмотря на прошлую враждебность к Ариасу, поддержал заключение Правления.

Ариас вступил в должность 1 октября, потребовавававававававшего возвращения зоны юрисдикции Панамы и объявив о смене руководства Национальной гвардии. Он попытался сместить двух самых старших офицеров, Валларино и полковника Хосе Мария Пинилья, и назначить полковника Боливара Уррутия командовать войсками. 11 октября Гвардия в третий раз сняла Ариаса с поста президента. Вместе с семьей из восьми членов собрания Ариас укрылся в зоне канала.

Правительство Торрихоса и Национальная гвардия

Свержение Ариаса спровоцировало студенческие демонстрации и беспорядки в некоторых районах трущоб Панама-Сити. Крестьяне в провинции Чирики время от времени сражались с гвардейцами в течение нескольких месяцев, но гвардия сохранила контроль. Первоначально был арестован Уррутия, но позже его уговорили присоединиться к временной хунте из двух человек, управляемой Пинильей. Валларино остался на пенсии. Первоначальный кабинет, назначенный хунтой, был довольно широким и включал нескольких сторонних Samudio и сторонника Arias. Однако по прошествии трех месяцев пять месяцев кабинета подали в последнее правительство в диктаторской практики.

Временная хунта стремительно укрепила правительственный контроль. Несколько сотен реальных или лидеров по обвинению в коррупции или подрывной деятельности. Другие ушли в добровольную или вынужденную ссылку, а владельцам собственности угрожали экспроприация. Национальное собрание и все политические партии были распущены, а Панамский университет был на несколько месяцев, а его преподаватели и студенты были очищены. Средства массовой информации были поставлены под контроль посредством цензуры, вмешательства в управление или экспроприации.

Пинилья, принявший на себя титул президента, заявил, что его правительство является временным и что должны быть назначены свободные выборы. Однако в январе 1969 года власть фактически находилась в руках Омара Торрихоса и соответственно, командира и начальника штаба гвардии. В начале марта Мартинеса, пообещавшая аграрную реформу и другие меры, достаточно радикальные, чтобы встревожить землевладельцев и предпринимателей, спровоцировала переворот в рамках государственного переворота. Торрихос взял на себя полный контроль, а Мартинес и трое его сторонников в правительственном правительстве изгнаны.

Торрихос заявил, что без Мартинеса в правительстве было бы меньше импульсивности. Торрихос не осудил предложенные реформы, но заверил в них инструменты из Панамы и США, что их интересам ничего не угрожает.

Торрихос, ныне бригадный генерал, еще более укрепил свою власть после попытки переворота, предпринятых полковниками, в декабре 1969 года. Пока Торрихос находился в Мексике, три полковника объявили его свергнутым. Торрихос бросился обратно в Панаму, собрал сторонников в гарнизоне в Давид и победоносно двинулся в столицу. Полковники последовали за предыдущими конкурентами Торрихоса в изгнание. Правящая хунта (полковник Пинилья и его заместитель, полковник Уррутия) не выступили против неудачного переворота, Торрихос заменил их двумя гражданскими лицами, Деметрио Б. Лакасом, инженером, пользующимся популярностью среди бизнесменов, и юристом. и бывший директор национальной лотереи. Лакас был назначен «временным президентом», а Сукре был назначен его заместителем.

В конце 1969 года близкий соратник Торрихоса объявил о создании. Первоначально это движение было предназначено для организации крестьян, рабочих и других социальных групп и возникло по образцу институциональной революционной партии Мексики . Однако организационная структура не была создана, и к 1971 году от этой идеи отказались. Правительственная партия была возрождена под другим названием Демократическая революционная партия (Partido Revolucionario Democrático, PRD) в конце 1970-х годов.

Коренная реорганизация кабинета министров и комментариев высокопоставленных чиновников в 1971 году предвещали сдвиг во внутренней политике. Торрихос выразил восхищение социалистическими тенденциями в военных правительствах Перу и Боливии. Он также установил взаимовыгодные отношения с Кубой Фиделем Кастро. Торрихос осторожно дистанцировался от панамских марксистских левых. Политический ярлык, который он носил наиболее комфортно, был «популист ». В 1970 году он заявил: «Покончив с олигархией, панамец имеет уникальную ценность, не имеющую значения для его происхождения, колыбели или места рождения».

Торрихос работал над созданием популярной базы для своего правительства, формируя альянс между Национальными гвардией и различными слоями общества, которые были объектами социальной несправедливости со стороны олигархии, особенно давно забытых campesinos. Он регулярно ездил на вертолете в деревне их внутренних областей.

В дополнение к Национальной гвардии и кампесинос, популистский альянс, который Торрихос рабочий сформировал в опоры власти, включал студентов, Народную партию (Partido del Pueblo, PdP) и часть класс. Поддержка Торрихоса менялась в зависимости от групп интересов и со временем. В альянс входили группы, в первую очередь гвардия и студенты, которые традиционно враждовали друг с другом, и группы, которые традиционно интересовались национальной политикой, например, сельский сектор. Национализм в форме поддержки режима Торрихоса по получению контроля над каналом посредством нового договора с Соединенными Штатами стал клеем для поддержания домашнего консенсуса.

В начале 1970-х сила альянса была впечатляющей. Были очищены нелояльные или первые нелояльные элементы в Национальных гвардии и студенческих группах; лояльному большинству предлагались повышенные зарплаты, привилегии и должности в политической власти. Присоединение к среднему классу частично обеспечивалось количеством рабочих мест. В обмен на поддержку НДП было разрешено действовать открыто, когда все другие политические партии были объявлены вне закона.

Попытка Торрихоса заручиться политической поддержкой в ​​сельском секторе была нововведением в панамской политике. За исключением боевиков-бананов в западных провинциях Чирики и Бокас-дель-Торо, кампесино традиционно мало интересовались национальными политическими проблемами. В отличие от большей части Латинской Америки, в Панаме элита почти полностью проживает в городах, а не из земельной аристократии.

Никакие выборы не были введены при правительственном правительстве до апреля 1970 года, когда городу Сан-Мигелито, включенному в шестьдесят четвертого муниципального района, было разрешено избрать мэра, казначея и муниципальный совет. Кандидаты, выдвинутые торговыми группами и другими беспартийными избирателями, избирались косвенно советом, который избирался районными советами. Впервые система была распространена на всю страну, и в 1972 году 505 встретились в Панама-Сити, чтобы изменить роль Торрихоса в главе правительства и утвердить. Новый документ значительно расширил правительственные полномочия за счет гражданских свобод. Государство также было уполномочено «контролировать рациональное распределение земли» и в целом, регулировать или инициировать экономическую деятельность. Ссылаясь на зону канала, Конституция также объявила незаконной передачу национальной территории любой другой стране.

Правительственные инициативы в области экономики, узаконенные новой Конституции, уже осуществлялись. В начале 1969 года правительство объявило о своем намерении сделать в действие закон 1962 года, распределив 700 000 гектаров земли в течение 3 лет 61 300 семьи. Однако приобретение и распространение происходило намного медленнее, чем предполагалось.

Тем не менее, крупные программы были предприняты. Общественные организации, предоставляющие коммерческие услуги, государственные предприятия, предоставляемые государственными учреждениями. Значительная часть земель, полученная в соответствии с законами о земельной реформе, больше всего подходила для выращивания бананов и принадлежащих международным фруктовым компаниям.

Реформа образования, начатая Торрихосом, делала упор на профессиональное и техническое обучение в ущерб праву, гуманитарным наукам и гуманитарным наукам. Программы, введенные на экспериментальной основе в некоторых начальных и средних школах, напоминали программы. В сельской местности были открыты новые школы, в которой половина времени учеников уделяла обучению сельскому хозяйству. Городским учащимся также обучают методам ведения сельского хозяйства и другим практическим навыкам, и в итоге учебная программа становится обязательной даже в частных школах. Однако постепенно увеличились сопротивление сильного сопротивления со стороны высшего среднего класса, особенно со стороны учителей.

Глубокие процессы были проведены и в сфере здравоохранения. Программа комплексного медицинского обслуживания стала доступной для расширенной семьи, кто работал в течение минимального периода, необходимого для получения социального обеспечения. Широкий спектр услуг доступен не только супруге и детям работника, но и родителям, тетям, дядям, двоюродным братьям и сестрам - любому родственнику-иждивенцу. Медицинские учреждения были почти полностью ограничены. Поликлиники были открыты по всей деревне. Выпускники двух школ должны были провести не менее лет в сельской интернатуре, обслуживая разрозненные клиники.

Торрихос также предпринял амбициозную программу общественных работ. Строительство новых дорог и мостов особенно способствовало рост благосостояния в сельской местности. Хотя Торрихос проявляет больший интерес к привлекательности, чем к городским проблемам, он также продвигал городское жилье и офисное строительство в Панама-Сити. Эти проекты частично финансировались как за счет увеличения личных и корпоративных налогов, так и за счет повышения эффективности сбора налогов. Принятие в 1972 году нового трудового кодекса попыталось объединить городской рабочий класс в популистский альянс. Среди прочего, кодекс предусматривал обязательные коллективные договоры, обязательные вычеты профсоюзных взносов из заработной платы, учреждение высшего суда по трудовым спорам и включение около 15 000 дополнительных рабочих, включая уличных торговцев и разносчиков, в профсоюзы. В то же время правительство безуспешно пыталось объединить основные профсоюзные конфедерации страны в единую организацию, спонсируемую организацию.

Тем временем Торрих привлекает иностранные инвестиции, предлагая налоговые льготы и неограниченные возможности. В частности, международному банку было рекомендовано link в Панаме, чтобы сделать страну региональным финансовым центром. Закон, принятый в 1970 году, упростил использование офшорных банковских услуг. Многочисленные банки, в основном принадлежащие иностранцам, получили лицензию на деятельность в Панаме; некоторые из них были разрешены исключительно для транзакций. Средства, заимствованные за рубежом, могут быть ссужены иностранным заемщикам без налогообложения Панамы.

Большинство реформ в рабочих и крестьян было проведено в период с 1971 по 1973 год. Экономические проблемы, начавшиеся в 1973 году, привели к некоторому отказу от социальных. Например, новый закон о труде, принятый в 1976 году, снял большую часть защиты, предусмотренной трудовым кодексом 1972 года, включая обязательные коллективные переговоры. Причины этих экономических трудностей заключаются в таких внешних факторах, как спад мировой торговли и, соответственно, движения каналов. Внутренние проблемы включают спад сельскохозяйственного производства, который многие аналитики связывают с провалом экономического мер правительства Торрихоса. Сочетание неуклонного снижения подушевого валового национального продукта, инфляции, безработицы и огромных долгов отрицательно сказалось на всех слоях общества и во многом способствовало разрушению популистского альянса, которое твердо поддерживал Торрихоса в начало 1970-х гг.

Коррупция в руководящих кругах и внутри Национальной гвардии также становилась проблемой как на национальном, так и на международной арене. Противники Торрихоса сразу заметили, что его родственники в большом количестве фигурируют в государственной ведомости.

Переговоры по соглашению

В течение первых двух лет после свержения Ариаса, пока Гвардия укрепляла свой контроль над правительством, а Торрихос искоренял своих конкурентов в Гвардии, проблема канала была преуменьшена и вообще хранятся в неопределенном состоянии. К 1971 году, однако, переговоры по новым договорам вновь стали главной функцией Торрихоса.

В 1970-х годах через канал проходило около 5 процентов мировой торговли по объему, от 20 до 30 судов ежедневно. Плата за проезд поддерживалась искусственно заниженной, в среднем немногим более 10 000 долларов США за 8–10-часовой проезд, что влечет за собой субсидию правительства Соединенных Штатов. Тем не менее в 1970-х годах использование канала сокращено из-за альтернативных маршрутов, слишком больших судов для прохода через канал и спада мировой торговли.

Канал, тем не менее, явно был жизненно важен для экономики Панамы. Около 30 процентов внешней торговли Панамы проходило через канал. Около 25 процентов ее ВНП были связаны с деятельностью канала. Уровень и получаемые таким образом доходы были ключевыми факторами экономической жизни страны.

Согласно договору 1903 года, губернатор зоны канала был назначен президентом Соединенных Штатов и подчинялся военному секретарю. Губернатор также был президентом и подчинялся совету директоров, назначенному военным секретарем. Юзация Соединенных Штатов Америки в зоне полной, а размещение было ограничено правительственными служащими Соединенных Штатов и их семьи. Накануне принятия новых договоров в 1977 году среди жителей зоны канала было около 40 000 граждан США, две трети из которых составляли военнослужащие и их иждивенцы, и около 7 500 панамцев. По сути, зона канала была военным форпостом Соединенных Штатов с сопутствующей ей процветающей экономикой, которая резко контрастировала с бедностью по ту сторону ее заборов.

К 1960-м годам военные действия в зоне находились под руководством Южного командования Соединенных Штатов (SOUTHCOM). Основной задачей SOUTHCOM была защита канала. Кроме того, SOUTHCOM использует нервные силы для военных действий в Латинской Америке, включая обучение латиноамериканских военнослужащих, наблюдение за консультативными группами США по оказанию военной помощи и проведения военных учений с латиноамериканскими вооруженными силами.

Переговоры по новым пакете договоров были возобновлены в июне 1971 года, но мало что было достигнуто до марта 1973 года, когда по настоянию Панамы Совет Безопасности ООН созвал специальное заседание в Панаме. Город. Резолюция, призывающая к заключенному заключению «справедливого и равноправного» договора, была наложена вето США на основании, что распоряжение каналом было двусторонним вопросом. Однако Панаме удалось драматизировать этот вопрос и заручиться международной поддержкой.

Соединенные Штаты заявили о возобновлении интереса к переговорам в конце 1973 года, когда посол Эллсворт Банкер был направлен в Панаму в качестве специального посланника. В начале 1974 года госсекретарь Генри Киссинджер и министр иностранных дел Панамы объявили о своем соглашении по восьми принципам, которые будут руководить в переговорах по «справедливому и равноправному договору, раз и навсегда устраняющему причины между двумя странами». Фиксированный срок истечения срока действия США над каналом; фиксированный срок истечения срока действия США над каналом; более активное участие Панамы в эксплуатации и защите канала; 63>

Позднее, в 1974 году, внимание американцев было отвлечено Уотергейтским скандалом, процедура импичмента и, наконец, отставкой президента Ричарда М. Никсона. Переговоры с Панамой были ускорены президентом Джеральдом Р. Фордом в середине 1975 года, но он зашел в тупик по четырем основным вопросам: срок действия договора; размер доходов от канала, которые пойдут в Панаму; размер территории, которую будут занимать военные базы Соединенных Штатов. в течение срока действия договора; и Соединенные Штаты требуют возобновляемой аренды баз на сорок или пятьдесят лет для защиты канала. Панама была особенно обеспокоена бессрочным присутствием Соединенных Штатов эс военных баз и считал, что формирующаяся позиция Соединенных Штатов сохраняет резко отвергаемое положение о «бессрочности» договора 1903 года и тем самым нарушает дух принципов Киссинджера-Така 1974 года. Сложность этого вопроса во время переговоров проиллюстрировалась в сентябре 1975 года, когда публичное заявление Киссинджера о том, что «Соединенные Штаты должны сохранять право в одностороннем порядке защищать Панамский канал на неопределенное время», вызвало фурор в Панаме. Группа из 600 разгневанных студентов забросала камнями посольство Соединенных Штатов.

Переговоры застопорились во время избирательной кампании в Соединенных Штатах в 1976 году, когда вопрос о каналах, особенно вопрос о том, как Соединенные Штаты могут продолжать гарантировать свою безопасность в соответствии с новыми договорными соглашениями, стал главной темой дебатов. Торрихос заменил министра иностранных дел Тэка Акилино Бойдом в апреле 1976 года, а в начале следующего года Бойд был заменен на. Ромуло Эскобар Бетанкур тем временем стал главным переговорщиком Панамы. Растущие экономические трудности Панамы сделали заключение нового договора, сопровождаемое увеличением экономических выгод, все более важным.

Таким образом, новая панамская переговорная группа была воодушевлена ​​тем высоким приоритетом, который президент Джимми Картер придает скорейшему заключению нового договора. Картер добавил Сола Линовица, бывшего посла в ОАГ, к группе переговоров Соединенных Штатов вскоре после вступления в должность в январе 1977 года. Картер считал, что интересы Соединенных Штатов будут защищены, обладая «гарантированной способностью или способностью» для гарантия того, что канал останется открытым и нейтральным после того, как Панама перейдет под контроль. Эта точка зрения контрастировала с предыдущими требованиями Соединенных Штатов о постоянном физическом военном присутствии и привела к заключению двух отдельных договоров. Эта изменившаяся точка зрения вместе с готовностью Соединенных Штатов предоставить значительный объем двусторонней помощи в целях развития в дополнение к доходам, связанным с участием Панамы в эксплуатации канала, сыграли центральную роль в объявлении от 10 августа 1977 года о достижении соглашения. по двум новым договорам.

Ссылки

В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Country Studies Библиотеки Конгресса США http://lcweb2.loc.gov/frd / cs /.

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте