История Нью-Мексико

редактировать

История Нью-Мексико основана на археологических данных, свидетельствующих о различных культурах людей, населявших область Нью-Мексико примерно с 9200 г. до н.э. и письменные записи. Первые народы мигрировали из северных областей Северной Америки после выхода из Сибири по Берингову мосту. Артефакты и демонстрируют древние сложные культуры в этом регионе.

Первые письменные упоминания об этом регионе были сделаны испанскими конкистадорами, которые столкнулись с индейцами пуэбло, когда они исследовали этот район в 16 веке. С того времени Испанская Империя, Мексика и Соединенные Штаты (с 1848 г.) потребовали242>контроля над территорией.

управлялась как территория Нью- Мексико до 1912 года, когда она была принята в штат штата. Экономика относительно изолированного государства зависела от добычи полезных ископаемых. Его население и правительство страдали от коррупции и крайнего традиционного жизни. В Нью-Мексико атомный век был введен в 1945 году, поскольку первое ядерное оружие было разработано федеральным правительством в исследовательском центре, которое оно основало в Лос-Аламосе. Этническое государство исторически американцев, испаноязычных и русскоязычных в более ранние годы.

Содержание
  • 1 Поселения американскихцев
  • 2 Пуэбло
  • 3 Атабаски-апачи
  • 4 Колониальный период
    • 4.1 Испанские исследования и колонизация
  • 5 Восстание пуэбло 1680 года
  • 6 Испанские отношения с кочевыми индейцами
    • 6.1 Команчерия
  • 7 Исследования США
  • 8 Территория Мексики
    • 8.1 Революция и независимость Мексики
    • 8.2 Федералистская стадия
    • 8.3 Централистская стадия и крах
    • 8.4 Техас
  • 9 Контроль Соединенных Штатов
    • 9.1 Мексикано-американская война
    • 9.2 Временное правительство
    • 9.3 Гваделупский договор
    • 9.4 Американская территория
      • 9.4.1 СМИ
      • 9.4.2 Гражданская война
      • 9.4. 3 Индейцы
      • 9.4.4 Новая правовая система и юридическая профессия
      • 9.4.5 Лас Горрас Бланкас
      • 9.4.6 Позолоченный век
  • 10 Государственность
    • 10.1 Художники и писатели
    • 10.2 Nuevomexicanos
    • 10.3 Новоприбывшие
    • 10.4 Избирательное право женщин
    • 10.5 Вторая мировая война
    • 10.6 Защита окружающей среды
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Опросы
    • 13.2 Специальные исследования
    • 13. 3 Первоисточники
Поселения американцев

Население Нью-Мексико уходит корнями как минимум на 11000 лет назад к культуре охотников-собирателей Хлодвига. Они показывают своих стоянок и каменных орудий. После изобретения земледелия эту землю населяли предки пуэблоан, которые строили дома из камня или сырцового кирпича. Они пережили золотой век около 1000 г. н.э., но изменение климата привело к перемещению и культурной эволюции. От этих людей произошли исторические народы пуэбло. Наиболее важные реки: Рио-Гранде, Пекос, канадский, Сан-Хуан и Гила.

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ НОВЫЕ МЕКСИКАНЦЫ
КУЛЬТУРА ИЛИ ГРУППАВРЕМЯОБНАРУЖЕННОЕ МЕСТОВАЖНОЕ РАЗВИТИЕ
Кловис 11000–9200 до н.э.>Восточные равниныОхота на крупную дичь
Фолсом 8200 г. до н.э.Юго-запад АмерикиОхота на крупную дичь
Культура пустыни I 6000–2000 гг.Юго-Запад Америкидо н.э. собрали семена. орехи и ягоды
Культура пустыни II 2000–500 гг. до н. э.Юго-Запад АмерикиРанние навыки садоводства, создания корзин и фрезерных камней
Моголлон 300 г. до н. э. до 1150 г. н.э.Западно-центральный и юго-западный Нью-МексикоВыращивал зерновые, делал керамику и жил в деревнях деревень
Анасази : 190>Корзинщик CE с 1 по 500Северо-западный Нью-МексикоИспользовал Atlatl, собирал еду и делал корзину
Модифицированный Корзина 500–700 гг. Н. Э.Северо-Западный Нью-МексикоЖил в деревнях, где жили ямы, использовал манос и метате, изучал гончарное дело, использовал луки и стрелы
Развитие Пуэбло CE 700-1050Северо-Западный Нью-МексикоСтроил Adobe дома, использовалась хлопчатобумажная ткань и детские люльки
Великий Пуэбло 1050–1300 гг. Н. Э.Северо-запад Нью-Мексико (Каньон Чако, Ацтекы)Построены многоэтажные пуэбло, практиковались орошение и проложенные дорожные системы
Rio Grande ClassicCE 1300–1600Западно-центральная часть Нью-Мексико, долина Рио-Гранде, ПекосЗаброшенный северо-запад Нью-Мексико
Пуэбло

Люди пуэбло достигла процветающей оседлую культуру в 13 веке нашей эры, построив города в долина Рио-Гранде и близлежащие пуэбло. Примерно с 700 по 900 год нашей эры пуэбло начали покидать древние ямы, вырытые в скалах, и строить прямоугольные комнаты, расположенные в виде квартирных структур. К 1050 году нашей эры они построили спланированные деревни, состоящие из больших террасных зданий, в каждой из которых было много комнат. Эти жилые дома часто строятся на оборонительных площадках - на выступах массивных скал, на плоских вершинах или на холмах с крутыми склонами, в местах, которые обеспечивают анасази защиту от их северных средств. Самая большая из этих деревень, Пуэбло-Бонито, в каньоне Чако в Нью-Мексико, содержала около 700 комнат на пяти этажах и, возможно, вмещала до 1000 человек. До Чикаго и Нью-Йорка XIX века на континенте не было видно больших жилых домов. Затем, около 1150 года, общество Чако Анасази начало распадаться.

Задолго до прихода испанцев потомки анасази использовали оросительные каналы, чековые плотины и террасирование холмов в качестве подвода воды к тому времени, что на протяжении веков было засушливым, маргинальным в сельском хозяйстве районом. В то же время керамика стала более сложной, хлопок заменил волокно юкки, поскольку основной материал одежды, а плетение корзин стало более художественным.

Испанцы столкнулись с цивилизацией пуэбло и элементами атабасков в 16 век. Кабеса де Вака в 1535 году, один из четырех выживших в экспедиции Панфило де Нарваес 1527 года, рассказывает, как индейцы рассказывают о сказочных городах где-то в Нью-Мексико. Фрай Маркос де Низа с энтузиазмом назвал их баснословно богатыми Семью городами Сиболы, мифическими семейными золотыми городами. Франсиско Васкес де Коронадо возглавил масштабную экспедицию на поиски этих городов в 1540–1542 годах. Жестокое обращение испанцев с пуэбло и атабасками, начавшееся с исследования верховьев долины Рио-Гранде, привело к вражде между коренными народами и испанцами, которая длилась веками.

Тройка главного пуэбло в Нью-Мексико: Зуньи, Санто-Доминго и Лагуна. Пуэбло говорят на трех разных языках.

атабаски-апачи

Народы навахо и апачи являются членами большой языковой семьи атабасков, в которую входят народы на Аляске и в Канаде, а также вдоль Тихоокеанского побережья.

Исторические народы, имеющие силу европейцев, не составляющие единых племен в современном смысле этого слова, поскольку они были сильно децентрализованы, действуя, размер которых адаптирован к их полукочевым культурам. С XVI по XIX век европейские исследователи, миссионеры, торговцы и поселенцы называли различные группы апачей и навахо разными именами, часто связанными с различиями в языке или географии. Эти атабаскские народы называли себя Дине, что означает «народ». Навахо и апачи составляли самую большую группу индейцев, не принадлежащих к пуэбло, на юго-западе. Эти два племени вели кочевой образ жизни и говорили на одном языке.

По оценкам некоторых экспертов, полукочевые апачи были активны в Нью-Мексико в 13 веке. В испанских характеристиках указано, что они торговали с пуэбло. Различные банды или племена участвовали в Юго-Западном восстании против испанцев в 1680-х годах. К началу 18 века испанцы построили серию из более чем 25 фортов, чтобы защитить себя и поработить население от набегов атабасков.

навахо, более чем 300000 граждане признанного на федеральном уровне в США, сосредоточено в современном северо-западном штате Нью-Мексико и северо-востоке Аризоны. Апачи Мескалеро живут к востоку от Рио-Гранде. Апачи Хикариллы живут к западу от Рио-Гранде. Апачи Чирикахуа юго-западе Нью-Мексико и юго-востоке Аризоны до конца 19 века.

Колониальный период

Испанские исследования и колонизация

Жан-Николя Дю Тралаге и карта Нью-Мексико 1687 года Винченцо Коронелли Хосе Рафаэль Арагон, Распятие, ок. 1795–1862, Бруклинский музей. Примерно с 1750 года католические церкви в испанском Нью-Мексико все чаще украшались работами местных мастеров, а не картинами, скульптурами и мебелью, импортированными из Европы. Этот небольшой санто (образ святого) типичен для местного производства. Он сделан из местной сосны и расписан красками на водной основе, используемыми местными мастерами.

Франсиско Васкес де Коронадо собрал огромную экспедицию в Компостеле, Мексика, в 1540–1542 годах, чтобы исследовать и изучить описательную Семь Золотые города Сиболы, как Альваром Нуньесом Кабесой де Вака, только что прибывшим после восьмилетнего испытания выживания. Он путешествовал в основном по суше из Флориды в Мексику. Кабеса де Вака и трое его товарищей были единственными выжившими в экспедиции Панфило де Нарваэса 17 июня 1527 года во Флориду, потеряв 80 лошадей и несколько сотен исследователей. Эти четверо выживших провели восемь трудных лет, добираясь до Синалоа, Мексика, на побережье Тихого океана, многие индейские племена.

Коронадо и его сторонники вложили целое состояние в это злополучное предприятие. Они взяли 1300 лошадей и мулов для верховой езды и упаковки и сотни голов овец и крупного скота в качестве переносного корма. В 1541 году люди Коронадо нашли несколько сырцовых пуэбло (городов), но не богатых золотом городов. Дальнейшие масштабные экспедиции не представили сказочных городов где-либо на Юго-Западе или Великих равнинах. Подавленный и теперь бедный Коронадо и его люди начали свое путешествие обратно в Мексику, оставив Нью-Мексико позади. вполне вероятно, что некоторые лошади Коронадо сбежали, были схвачены и приняты индейцами равнин. В течение следующих двух столетий они сделали лошадей кочевой культуры. Только две лошади Коронадо были кобылами.

Спустя более 50 лет после Коронадо Хуан де Оньяте пришел на север из долины Мексики с 500 испанскими поселенцами и солдатами и 7000 голов домашнего скота, основав первое испанское поселение в Нью-Мексико 11 июля 1598 г. г. г. года. Губернатор назвал поселение Сан-Хуан-де-лос-Кабальерос. Это означает «Святой Иоанн Рыцарей». Сан-Хуан находился в небольшой долине. Рядом река Чама впадает в Рио-Гранде. Оньяте был пионером Эль Камино Реал де Тьерра Адентро, «Внутренняя королевская дорога», 700-мильной (1100 км) тропы от остальной части Новой Испании до своей удаленной колонии. Оньяте был назначен первым губернатором новой провинции Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико. Он намеревался добиться полного подчинения туземцев, Оньяте в 1599 году заметил, что пуэбло «почти так же, [испанцы], в домах с двумя и тремя террасами».

Коренные американцы в Акоме восстали против этого испанского вторжения, но столкнулись с серьезным подавлением. В битвах с Акомасом Оньяте потерял 11 солдат и двух слуг, убил индейцев и наказал всех мужчин старше 25 лет ампутацией левой ноги. Францисканцы появляются, что народ пуэбло все больше не желает соглашаться на крещение со стороны пришельцев, которые продолжали требовать еды, одежды и труда. Акома также известна как самый старый постоянно населенный город в Штатах.

Столица Оньяте Сан-Хуан оказался уязвимой для атак "апачей" (вероятно, навахо). Губернатор Педро де Перальта перенес и основал поселение Санта-Фе в 1610 году у подножия гор Сангре-де-Кристо. Санта-Фе - старейшая столица США. Перальта построил Дворец губернаторов в 1610 году. Хотя колония не процветала, некоторые миссии выжили. Испанские поселенцы прибыли на место Альбукерке в середине 17 века. Миссионеры пытались обратить туземцев в христианство, но без особого успеха.

Современные ученые считают, что целью испанского правления в Нью-Мексико (и всех других северных землях) была полная эксплуатация местного населения и ресурсов. Как пишет Фрэнк Макнитт,

губернаторы были жадными и ненасытными, чьей единственной целью было вырвать в провинции столько личного богатства, сколько позволяли их условия. Они использовали индейский труд для перевозки, продавали индийских продуктов в Новой Испании и продавали индийские продукты... и другие товары, произведенные индийским рабским трудом.

Эксплуататорский характер испанского правления привел к, что они используют почти непрерывные племена против кочевых индейских племена на границах, особенно апачи, навахо и команчи.

францисканские миссионеры сопровождали Оньяте в Нью-Мексико; продолжалась борьба между светскими и религиозными властями. И колонисты, и францисканцы зависели от индийской рабочей силы, в основном пуэбло, и другим образом конкурировали друг с другом с уменьшающимся индейским населением. Они страдали от высокой смертности из-за инфекционных заболеваний, незаметно принесенных испанцами, к которым у них не было иммунитета, и эксплуатации, разрушившей их общества. Борьба между францисканцами и гражданским правительством достигла апогея в конце 1650-х годов. Губернатор Бернардо Лопес де Мендисабаль и его подчиненный Николас де Агилар запретили францисканцам наказывать индейцев или нанимать их бесплатно. Они предоставили пуэбло разрешение практиковать свои традиционные танцы и религиозные церемонии. После протеста францисканцев Лопес и Агилар были арестованы, переданы инквизиции и преданы суду в Мексике. После этой провинции безраздельно правили францисканцы. Недовольство пуэбло правлением клерикалов было главной причиной восстания пуэбло.

Испанцы в Нью-Мексико так и не смогли добиться господства над индейскими народами, которые жили среди них и окружали их. Изолированная колония Нью-Мексико характеризовалась «сложной сетью этнической напряженности, дружбы, конфликтов и родства» среди индейских групп и испанских колонистов. Из-за слабости Нью-Мексико «рядовые поселенцы в отдаленных районах были научиться сосуществовать с индийскими соседями, не будучи в состоянии держать их в подчинении». Индейцы пуэбло были первой группой, бросившей серьезный вызов испанскому правлению. Позже кочевые индейцы, особенно команчи, предприняли атаки, ослабившие испанцев.

Восстание пуэбло 1680 года

Многие люди пуэбло затаили враждебность по отношению к испанцам из-за их притеснения индейцев и запрета их исповедания традиционной религии. Экономика пуэбло была подорвана, поскольку люди были вынуждены трудиться на энкомьендах колонистов. Испанцы представили новые сельскохозяйственные орудия, которые приняли пуэбло, и обеспечили некоторую степень защиты от набегов навахо и апачей. Пуэбло жили в относительном мире с испанцами с момента основания северной Новой Мексиканской колонии в 1598 году.

В 1670-х годах засуха охватила регион, вызвав голод среди пуэбло и привлекая усиление нападений со стороны соседних кочевых племен. пытаясь получить запасы еды. Испанские солдаты не смогли достойно защитить поселения. В то же время болезни, занесенные европейцами, уничтожив их общины. Недовольные защитной силой испанской короны и ее бога католической церкви, пуэбло вернулись к своим старым богам. Это вызвало волну репрессий со стороны францисканских миссионеров. После ареста по обвинению в колдовстве и последующего освобождения Попе (или По-пей) спланировал и организовал восстание пуэбло.

Освободившись, Попе переехал в Таос и спланировал войну пуэбло против испанцев. Он разослал бегунов ко всем пуэбло с узлами шнурами, которые означали количество дней, оставшихся до назначенного дня, чтобы они вместе выступили против испанцев. Услышав, что испанцы узнали об этих планах, Попе приказал наступать до 13 августа. Испанцы были изгнаны со всех концов Нью-Мексико, кроме южной. Они основали временную столицу в Эль-Пасо, пока готовились отвоевать остальную часть провинции.

После отступления испанцев Нью-Мексико остался под контролем индейцев. Попе приказал индейцам под страхом смерти сжечь или уничтожить кресты и другие религиозные изображения, а также любые пережитки испанской культуры. Он также хотел уничтожить испанский скот и фруктовые деревья. Кивас (комнаты для религиозных ритуалов) были вновь открыты, и Попе приказал всем индейцам купаться в мыле из корня юкки. Он запретил сажать испанские посевы пшеницы и ячменя. Попе приказал индейцам, вступившим в брак по обрядам католической церкви, увольнять своих жен и брать других по своим традициям. Он взял под свой контроль Дворец губернатора как правитель пуэбло и собирал дань с каждого пуэбло до своей смерти в 1688 году.

После их успеха разные племена пуэбло, разделенные сотнями миль и на шести языках, спорили о том, кто займет Санта-Фе и будет править территорией. Эта борьба за власть в сочетании с набегами кочевых племен и семилетней засухой ослабили силу пуэбло. В июле 1692 года Диего Варгас возглавил испанские войска, окружившие Санта-Фе, где онал индейцев сдаться, обещая помилование, если они присягнут на верность королю Испании и вернутся к христианской вере. Индийские лидеры собрались в Санта-Фе, встретились с Де Варгасом и договорились о мире.

Развивая Санта-Фе как торговый центр, вернувшиеся поселенцы основали Альбукерке в 1706 году, назвав его именем вице-король Новой Испании, герцог Альбукерке. До своего основания Альбукерке состоял из нескольких гасиенд и сообществ, расположенных вдоль низовьев Рио-Гранде. Поселенцы построили Иглесиа-де-Сан-Фелипе-Нери (1706 г.). Развитие скотоводства и некоторого земледелия в 18 современном мире было культуры многих еще процветающих латиноцев.

Хотя пуэбло добились недолгой независимости от испанцев, они приобрели определенную свободу от будущих попыток испанцев навязать свою культуру и религию после завоевания. Испанцы выдали каждому пуэбло значительные земельные наделы и назначили государственного защитника для защиты прав индейцев и отстаивания их судебных в испанских судах.

Отношения Испании с кочевыми индейцами

От кочевых оснований Нью-Мексико индейцы пуэбло и испанские поселенцы страдали от враждебных отношений с кочевыми и полукочевыми народами навахо, апачей, уте и индейцами команчи. Эти племена совершали набеги на более оседлые народы в поисках скота, продовольствия и припасов, а также пленников для выкупа или использования в качестве рабов.

Юго-западные индейцы развили конную культуру, совершая набеги на испанские ранчо и миссии для своих лошадей, и в итоге разводя и выращивая свои собственные стада. Индийская конная культура быстро распространилась по всей Америке. Набеги навахо и апачей за лошадьми на испанские поселения и поселения пуэбло начались в 1650-х годах или раньше. Во время восстания пуэбло 1680 года индейцы приобрели много лошадей. К 1750-м годам культура лошадей индейцев равнин был хорошо развита от Техаса до Альберты, Канада. Навахо, помимо того, что они были одними из первых конных индейцев в США, были уникальными в развитии пастырской культуры, основанной на овцах, украденных у испанцев. К началу 18 века домашние хозяйства навахо обычно владели стадами овец.

Команчерия

Команчерия до 1850 года.

После восстания пуэбло команчи представляли самую серьезную угрозу для испанских поселенцев. Ученый Хямяляйнен (2008) утверждает, что с 1750-х по 1850-е годы команчи были доминирующей группой на юго-западе и правили владением, известным как команчерия. Хямяляйнен называет это империей. Столкнувшись с испанскими, мексиканскими, французскими и американскими форпостами на своей периферии в Нью-Мексико, Техасе, Луизиане и Мексике, они работали над повышением собственной безопасности, процветания и власти. Команчи использовали свою военную мощь для получения припасов и рабочей силы от американцев, мексиканцев и индейцев с помощью хитрости, дани и похищений. Империя команчей была в первую очередь экономическим сооружением, основанным на разветвленной торговой сети, которая способствовала торговле на дальнем расстоянии. Имея дело с подчиненными индейцами, команчи распространили свой язык и культуру по всему региону. Что касается управления, команчи создали децентрализованную политическую систему, основанную на набегах, охоте и пастбищном хозяйстве. Они иерархическую социальную организацию, в которой система продвигалась вперед благодаря успехам в войне.

В 1706 году колонисты в Нью-Мексико впервые зарегистрировали команчей; к 1719 году они совершали набеги на колонию, а также на другие индейские племена. Другие племена в основном совершали набеги с целью грабежа, но команчи внесли в конфликт новый уровень насилия. Они охотились на других индейцев. Команчи были чистыми кочевниками, хорошо вооруженными к 1730-м годам. Они были более неуловимыми и мобильными, чем полукочевые устройства, которые зависели от сельского хозяйства или скотоводства. Команчи совершали набеги и вели торговлю с мексиканцами. Они были особенно заметны на ежегодной торговой ярмарке Таос, где мирно обменивались шкурами, мясом и пленными, часто до или после набегов на другие поселения. Они поставили под угрозу выживание колониального штата Нью-Мексико, покинуло многие поселения и в 1778 году убив 127 испанских поселенцев и индейцев пуэбло. Карательные экспедиции испанцев и их индийских союзников против команчей обычно были неэффективными. В 1779 году испанские и индейские силы пуэбло в составе 560 человек во главе самого с Хуаном Баутистой де Анса захватили деревню коман около Пуэбло, Колора иили Куэрно-Верде (Зеленый Рог), крупный из них. видный из военачальников команчей. Впечатления команчи потребовали мира с Нью-Мексико, присоединились к новым мексиканцам в экспедиции против их общего врага, апачей, и обратили свое внимание на набеги на испанские поселения в Техасе и северной Мексике. Нью-мексиканцы, со своей стороны, старались не восстать против команчей и не щедро разносили им подарки. Мир между Нью-Мексико и команчами продлился до завоевания провинции Соединенными Штатами в 1846 году во время мексикано-американской войны.

Мир с командиции стимулирования роста населения Нью-Мексико; поселения расширились на восток до Великих равнин. Жителями этих новых поселений были в основном генизаро, индейцы и потомки индейцев, выкупленные у команчей. Набеги навахо и апачей продолжали поражать территорию. В 1864 году навахо поражение от Кита Карсона, но лидер апачей Джеронимо не сдавался до 1886 года. Уте ранее вступили в союз с новыми мексиканцами для взаимной защиты от команчей.

Империя команчей рухнула после того, как их сцены неоднократно подвергались уничтожению эпидемиями оспы и холеры, особенно в 1849 году; население их сократилось с 20 тысяч в 18 веке до 1500 к 1875 году, когда они сдались правительству США. У команчей больше не было рабочей силы, чтобы справиться с армией США и волной белых поселенцев, вторгшихся в их регион в течение десятилетий после мексикано-американской войны, закончившейся в 1848 году.

США. разведка

Вслед за Льюисом и Кларком многие люди начали исследовать и ловить ловушки в западных частях Соединенных Штатов. Посланный в 1806 году лейтенант Зебулон Пайк приказал найти истоки рек Арканзас и Ред. Он должен был исследовать юго-западную часть Луизианской закупки. В 1807 году, когда Пайк и его люди перешли в долину Сан-Луис на севере Нью-Мексико, они были арестованы и доставлены в Санта-Фе, а отправлены на юг в Чиуауа, где они появились перед Комендант генерал Сальседо. В Соединенных Штатах Америки через рекультивацию Ред-Ривер на Натчиточе.

мексиканской территории
Оценка населения Нью-Мексико, 1600–1850 гг.
ДатаИспанскийПуэбло
160070080,000
160960?
162080017000
163880040,000
16801,47017000
17494,35310,658
180019,2769,732
182028,4369 923
18424698816,510

Революция и независимость Мексики

Десятилетие, приведшее к независимости, было болезненным периодом в истории Мексики. В 1810 году католический священник Мигель Идальго развязал войну за независимость в Центральной Мексике, которая представляет собой характер классовой войны. В следующем военном капитан Лас Касас спровоцировал переворот в имперском режиме. Сочувствуя беднякам, Лас Касас начал диалог с революционерами. Это заставило испанскую элиту спровоцировать ответный переворот и казнить Лас Касаса. В течение долгих лет режиму не удавалось восстановить согласованность и вершия на управление. Эта идеологическая концепция противопула периферийный Нью-Мексико меньше, чем национальный центр, но она привела к ощущению отчуждения от центральной власти.

Более того, в 1818 году был нарушен давний мир между оседлыми общинами Нью-Мексико и соседними кочевыми индейскими племенами. Всего через месяц после присяги на верность новому мексиканскому правительству в 1821 году губернатор Мелгарес возглавил набег на страну навахо. Безопасность от других заселенных регионов и окруженных со всеми сторонними кочевыми индейскими племенами, жителей Новой Мексики развили общее чувство опасности, и необходимость поставить безопасность превыше всех других забот.

По этим причинам исключительно удивительно, что переход от испанского к мексиканскому правлению произошел столь же мирно, как и произошло. В Нью-Мексико мероприятие прошло без демонстрации энтузиазма или пристрастия. Фестивали были в основном тусклым мероприятием и проводились по указанию революционного правительства, которое заявило, что они должны проводиться «во всей и с таким великолепием, как ранее произносились клятвы на верность королям». Но не было возобновления гражданской войны, и временное правительство получило неохотную поддержку большей части общества.

Торговля вдоль Тропы Санта-Фе была открыта после обретения Мексики независимости. Сюда торговлей пришел новый приток граждан из США. До обретения независимости estranjeros (иностранцы) не имели права участвовать в получении земельных субсидий, но теперь, наряду с торговлей, стали участвующими владельцами этих мерсесов (субсидий).

Федералистский этап

В 1824 году была новая конституция, согласно которой Мексика признана федералистической республикой. В целом либеральная атмосфера, которая царила в Мексике с момента обретения независимости, привела к щедрым наделениям местной автономии и ограниченной центральной власти. Нью-Мексико, в частности, смог воспользоваться преимуществами этой новой системы и получить привилегии. Классифицируемый как территория, а не государство, оно имеет ограниченное представительство в национальном правительстве, но широкую местную автономию. Из-за преклонного возраста нью-мексиканского и его относительной сложности, он обладает уникальными возможностями использовать своим положением границы, но все же большие возможности на остальную часть страны.

Провинция Нью-Мексико, когда она принадлежит Мексике в 1824 году

Одной из определяющих черт мексиканского периода в истории Нью-Мексико была попытка привить националистические настроения. Это было огромной проблемой, учитывая особенности личности в Мексике во времена Испанской империи. Согласно официальному диктату империи, подданные классифицировались по этнической принадлежности, классу и положению в обществе. Эти юридические различия разделяли группы, и перемещение между группами регулировалось. Этнические европейцы, составляющие верхнюю часть этой системы, причем полуостровы - рожденные в самой Испании - составляющие истинную элиту, тогда как европейцы мексиканского происхождения, креолы, стояли чуть ниже них. Внизу были массы индейцев и метисов, которых было мало законных прав и средств защиты от злоупотреблений со стороны своего начальства.

Нап, новая «мексиканская» элита пыталась создать общую общую для всех классов и этнических групп. Это амбициозное предприятие, охватывающее широкий круг народов и культур, от кочевых индейцев до высшего общества Мехико, имело переменный успех. В Нью-Мексико уже во время обретения независимости существовало сильно структурированное и дифференцированное общество, которое было уникальным на мексиканской границе. На вершине были этнические европейцы, которые слились с большим сообществом латиноамериканцев. Чем больше у вас было индейской крови, как правило, проживали, пока не составили оседлые общины пуэбло и кочевые индейцы, существовавшие вне государства.

Националисты пытались установить равенство, хотя бы на законном основании, между этими разрозненными группами. Местная автономия, созданная новыми мексиканцами, препятствовала этим усилиям, и на протяжении всего мексиканского периода элита продолжала сохранять свои привилегии. Тем не менее, жители Нью-Мексико смогли приспособить свою старую идентичность испанских подданных к мексиканским гражданам. Вместо чисто современного либерального чувства идентичности это приспособило испанский феодализм к определенной географической области. Свидетельство этого успеха национализма можно увидеть в мифе Пуэбло о Монтесуме. Он утверждал, что изначальная родина ацтеков лежала в Нью-Мексико, а изначальным королем ацтеков был Пуэбло. Это создает символическую и полностью искусственную связь между мексиканским центром и изолированным пограничным обществом.

Этап централизма и крах

Федералистская и либеральная атмосфера, которая пронизывала мексиканскую мысль с момента обретения независимости, распалась в середине 1830-х годов. По всему политическому спектру существовало мнение, что предыдущая система потерпела неудачу и нуждается в корректировке. Это привело к роспуску конституции 1824 г. и разработке новой конституции, основанной на централистских принципах. По мере того как Мексика все больше и больше приближалась к деспотизму, национальный проект начал терпеть неудачу, и страна попала в кризис.

Вдоль границы бывшие автономные общества агрессивно отреагировали на новое напористое центральное правительство. Самая независимая провинция Техас провозгласила свою независимость в 1835 году, что вызвало череду событий, которые непосредственно привели к краху Мексики. Восстание 1837 г. в Нью-Мексико свергло и казнило назначенного из центра губернатора и потребовало усиления региональной власти. Это восстание было подавлено в самом новомексиканском обществе Мануэлем Армихо. Это было мотивировано не националистическими настроениями, а классовым антагонизмом в нью-мексиканском обществе. Когда было восстановлено центральное правление, это было сделано по образцу Армихо (он стал губернатором), и он правил провинцией с еще большей автономией, чем когда-либо в мексиканский период.

По мере того, как ситуация в центральной Мексике становилась все более запутанной, Нью-Мексико начал экономически сближаться с Соединенными Штатами. Это было выражено в росте трафика и известности Santa Fe Trail как средства связи и торговли. В середине 1830-х годов Нью-Мексико начал функционировать как торговый центр между Соединенными Штатами, центральной Мексикой и мексиканской Калифорнией. Торговцы, пробирающиеся через Великие равнины, останавливались в Санта-Фе, где встречались со своими коллегами из Лос-Анджелеса и Мехико. В результате, когда центральная Мексика погрузилась в суматоху, Нью-Мексико рос экономически и торговые связи укрепились с Соединенными Штатами.

В 1845 году губернаторство Армихо было прервано, когда режим Антонио Лопеса де Санта-Анна заменил его на посту губернатора политическим аутсайдером Мариано Мартинес де Леханца. В условиях растущей угрозы войны с Соединенными Штатами национальный центр стремился взять границу под жесткий контроль, поскольку именно там будет вестись любая война. Большинство жителей Новой Мексики к настоящему времени не доверяли центральному правительству, но вскоре это переросло в ярость, когда через год своего правления Мартинес из некомпетентности и наивности развязал ненужную войну с соседним индейским племенем. Чтобы предотвратить революцию, Мартинеса быстро сняли с должности, а Армихо восстановили в должности, но всякое доверие к центральному правительству было полностью уничтожено.

В следующем году до Нью-Мексико дошли слухи, что мексиканское правительство планировало продать территорию Соединенным Штатам. К этому моменту было настолько мало доверия к центральному правительству, что вместо расследования этих слухов (которые были полностью ложными) ведущие члены новомексиканского общества составили угрозу отделения правительству. В нем говорилось, что если какие-либо такие действия будут предприняты, Нью-Мексико объявит независимость как Так продолжалось до тех пор, пока американские войска не достигли Нью-Мексико в августе 1846 г., когда они узнали о войне с США.

Техас

Республика Техас отделилась от Мексики в 1836 году и претендовала, но никогда не контролировала территорию так далеко на юг и, как Рио-Гранде. Хотя большая часть северо-западной территории тогда была Команчерией, она включала Санта-Фе и делила Нью-Мексико. Единственной попыткой реализовать требование была попытка президента Техаса Мирабо Ламара, которая с треском провалилась. Вагонный поезд, проехавший примерно половину фактического расстояния между Остином и Санта-Фе, проследал не по той реке, свернул в обратном направлении и прибыл в Нью-Мексико, где обнаружил, что мексиканский губернатор восстановлен и настроен враждебно. Мирно сдан под залог, что они разрешено вернуться к тому же, они пришли, техасцы оказались связаны под дулами автоматов, а их казнь была поставлена ​​на голосование гарнизона. Одним голосом они были спасены и двинулись на юг в Чиуауа, а затем в Мексика.

под контролем Соединенных Штатов
Тьерра-О-Муэрте - Земля или Смерть. Некоторые жители Новой Мексики выражают недовольство населения, возникшее во время войны в Мексике.

Мексикано-американская война

В 1846 году, во время американо-мексиканской войны, американский генерал Стивен У. Кирни прошли по тропе Санта-Фе и без сопротивления вошли в Санта-Фе, чтобы создать совместное гражданское и военное правительство. Силы вторжения Кирни состояли из его армии из 300 кавалеристов Первых драгунов, около 1600 добровольцев из штата Миссури в Первом и вторых полках Форт-Ливенворта, штат Миссури, и 500 человек мормонского батальона. Кирни назначил Чарльза Бента, трейдера из Санта-Фе, живущего в Таосе, исполняющего обязанности гражданского губернатора. Затем он разделил свои силы на четыре команды: одно, под командованием полковника Стерлинга Прайса, назначенным военным губернатором, нужно было занять и поддерживать порядок в Нью-Мексико своими примерно 800 людьми; вторая группа под командованием полковника Александра Уильяма Донифана с немногим более 800 человек получила приказ захватить Эль-Пасо в штат Чиуауа, Мексика, а присоединиться к вместе с Генерал Вул ; Третий, из примерно 300 драгунов верхом на мулах, Кирни повел под своим командованием в Калифорнию. Мормонский батальон, в основном идущий пешком под командованием подполковника Филиппа Сент-Джорджа Кука, получил приказ следовать за Кирни на фургонах, чтобы проложить новый южный маршрут в Калифорнию.

Генерал. аннексия Кирни Нью-Мексико, 15 августа 1846 г.

Когда Кирни встретил Кита Карсона, путешествующего на восток и несущего сообщения о том, что Калифорния уже подчинена, он послал почти 200 своих драгунов. обратно в Нью-Мексико. В Калифорнии около 400 человек из Калифорнийского батальона под командованием Джона К. Фремонта и еще 400 человек под командованием Роберта Стоктона из ВМС США и морской пехоты взяли под свой контроль около 7000 жителей Калифорнии от Сан-Диего до Сакраменто. Территория Нью-Мексико, в которую тогда входила современная Аризона, находилась под бесспорным контролем Соединенных Штатов, но точная граница с Техасом была неопределенной. Первоначально Техас требовал всей земли к северу от Рио-Гранде; но позже согласился на нынешние границы.

Кирни защищал граждан на новых территориях США в форме военного положения, называемого Кодексом Кирни ; По сути, это было обещанием Кирни и армии США, что США будут уважать религиозные и юридические требования и поддерживать закон и порядок. Кодекс Кирни стал одним из основных юридических кодекса Нью-Мексико в течение его территориального периода, который был одним из самых продолжительных в истории Соединенных Штатов. Многие положения остаются неизменными и сегодня.

Прибытие Кирни в Нью-Мексико почти не вызвало конфликтов; губернатор сдался без боя. Мексиканские власти взяли деньги, которые смогли найти, и отступили на юг, в Мексику. Тем не менее американская оккупация вызвала недовольство жителей Мексики. Временный губернатор Чарльз Бент, давний житель Нью-Мексико, умолял офицеров армии США «уважать права жителей» и предсказывал «серьезные последствия», если не будут приняты меры для предотвращения злоупотреблений. Восстание Таос.

19 января 1847 года повстанцы напали и убили исполняющего обязанности губернатора Бента и десяти других чиновников, его предупреждение было пророческим, как повстанцы из Новой Мексики и индейских пуэбло должны были быть первым началом женам Бента и Кита Карсона удалось бежать. Быстро отреагировав, отряд США под командованием полковника Стерлинга Прайса двинулся на Таос и атаковал. Мятежники отступили к толстостенной глинобитной церкви. Американские войска прорвали стену и направили в церковный огонь из пушек. В результате ближнего боя около 150 повстанцев были убиты и 400 взяты в плен. В ходе одного судебного процесса были привлечены шесть повстанцев, пятеро из которых были признаны виновными в убийстве, а один - в государственной измене. Все шестеро были повешены в апреле 1847 года. Молодой путешественник, писатель, Льюис Гектор Гаррард, написал единственное свидетельство очевидца этого суда и повешения. Он критиковал: «Безусловно, со стороны американцев кажется большим допущением завоевать страну, обвинить восставших жителей в измене... В действительности, измене! Что бедный новой дьявол знал о своей лояльности? Но так оно и было; Исходя из системы рассылки других людей, ожидаемых судами, было сочтено использовать казнь... Я вышел из комнаты, больной сердцем. Справедливость! За это слово, когда его искаженное значение - ордер на убийство тех, кто до последнего защищает свою страну и свои дома ».

Прайсали еще три боя с повстанцами, среди которых было много индейцев пуэбло, которые хотели вытеснитьцев с территории. К середине февраля восстание было под контролем. Президент Джеймс К. Полк повысил Прайса до звания бревета бригадного генерала за его службу. Общее количество погибших составило более 300 ново-мексиканских повстанцев и около 30 англов, как до сих пор на юго-западе принято называть белых нелатиноамериканцев.

Временное правительство

Договор Гваделупе-Идальго

Согласно Договору Гваделупе-Идальго 1848 года Мексика уступила большую часть своих в основном незаселенных северных владений, известных сегодня как Юго- запад Америки и Калифорния в Штатах Америки в обмен на прекращение боевых действий и американскую эвакуацию из Мексики и многих других под их контролем. По этому договору Мексика признала Техас части Соединенных Штатов. Мексика также получила 15 миллионов долларов наличными плюс предполагаемая сумма непогашенных мексиканских долгов чуть более 3 миллионов долларов.

Нью-Мексико, новое название региона между Техасом и Калифорнией, территорией США. Сенат исключил статью X Договора Гваделупе-Идальго, которая говорила, что земли своим признавать огромные гранты на Нью-Мексико (почти всегда местные властей друзьям). Договор обещал защитить права собственности наследников земельных грантов. Решение об отмене статьи X в конечном итоге к судебным разбирательствам в США изъялионы акров земли, древесины и воды из мексиканских земельных грантов и вернули их в общественное достояние. Но Коррейя отмечает, что вовлеченные земли обычно никогда не были заняты и не управлялись людьми, были гранты; большинство из них находились в контролируемых Индией районах.

Жители могли выбирать, остаться ли им и получить гражданство Соединенных Штатов или переехать в Мексику и сохранить (или получить) мексиканское гражданство. Все поселенцы, кроме 1000 или около того, которые были в основном мексиканскими правительственными чиновниками, выбрали американское гражданство, которое включало полное право голоса. Времена то время только белые мужчины могли голосовать в большинстве штатов, мексиканцы считались белыми по закону.

последующие их десятилетия, дискриминация со стороны белых усиливается во многих областях в связи с ростом мексиканских иммигрантов, некоторые штаты пытались классифицировать выходцев из Латинской Америки, как чернокожих или цветных и, таким образом, исключить из голосования из - за препятствия для регистрации избирателя. Эти методы были оспорены в середине 20-го века и разрешены в деле, которое дошло до Верховного суда США.

Американская территория

Предложения по северо-западной границе Техаса Нью-Мексико предложенная граница до Компромисс 1850 года

Компромисс Конгресса 1850 года остановил торги за государственность в соответствии с предложенной конституцией против рабства. Техас передал восточную часть штата Нью-Мексико федеральному правительству, уладив длительный пограничный спор. Согласно компромиссу, американское правительство 9 сентября 1850 года учредило Территорию Нью-Мексико. Территория, которая включает всю Аризону, Нью-Мексико и части Колорадо, официальная столица - Санта-Фе в 1851 году. Согласно переписи населения штата Нью-Мексико в 1850 году, на всей территории штата Нью-Мексико проживало 61 547 человек. Население Нью-Мексико решило, разрешить ли рабство в соответствии с предложенной конституцией при создании статуса, но статус рабства в территориальном периоде вызвал серьезные споры. Предоставление государственности было решено Конгрессом, резко разделившимся по вопросу рабства. Некоторые (в том числе Стивен А. Дуглас ) утверждали, что территория не может ограничивать рабство, как в более раннем Компромиссе Миссури, в то время как другие (том числе Авраам Линкольн ) настаивали что старые мексиканские правовые традиции, запрещавшие рабство, имели преимущественную силу. Независимо от официального статуса, черное рабство редко встречалось в Нью-Мексико, хотя индийское рабство было обычным явлением. Государство наконец было предоставлено Нью-Мексико 6 января 1912 года.

Набеги и грабежи навахо и апачей вынудили Карсона отказаться от своего намерения уйти на пенсию на овцеводческое хозяйство около412>Таоса после американо-мексиканской войны. Карсон принял назначение в 1853 году в качестве агента США по делам индейцев со штаб-квартирой в Таосе и с заметным успехом сражался с индейцами.

Соединенные Штаты приобрели юго-западный каблук и южную часть Аризоны ниже Гила в большей части пустыни. Покупка Гадсдена 1853 года. Эта покупка была желанной, когда было обнаружено, что очень много легкий маршрут для предполагаемой трансконтинентальной железной дороги был расположен немного южнее реки Гила. Эта территория не была исследована или нанесена на карту, когда договор Гваделупе-Идальго заключался в 1848 году. Вездесущий Санта-Анна снова был у власти в 1853 году и нуждался в деньгах от покупателя Гадсдена, чтобы пополнить свою казну и заплатить мексиканской армии за этот год. Южно-Тихоокеанский регион построил вторую трансконтинентальную железную дорогу через эту купленную землю в 1881 году.

В Палате представителей 14 января 1861 года сообщил, что достиг соглашения по поправки к конституции для защиты рабства там, где оно существовало, и немедленному признанию территории Нью-Мексико в рабовладельческого штата. Это последнее предложение линии к фактическому расширению Компромисс штата Миссури на все стороны ниже линии. После Мирной конференции 1861 года законопроект о статусе штата Нью-Мексико был внесен 115 голосами против 71 при противодействии как южан, так и республиканцев.

Медиа

Первой газетой в Нью-Мексико была El Crepusculo de la Libertad («Рассвет свободы»), испанская газета, основанная в 1834 году в Таосе. The Santa Fe Republican, основанная в 1847 году, была первой русскоязычной газетой. К 2000 году в штате было 18 ежедневных газет, 13 воскресных газет и 25 еженедельных газет. Сегодняшние ежедневные газеты включают в себя журнал Albuquerque Journal, Санта-Фе, Нью-Мексикан (основан в 1849 году), Las Cruces Sun-News, Roswell Record, Farmington Daily Times и Deming Headlight. Самая широко транслируемая радиостанция с момента ее основания в 1922 году была KKOB (AM) в Альбукерке. Обладая части мощности передатчика 50 000 на чистом канале, он привлекает аудиторию в большей Нью-Мексико и некоторых соседних штатах. В Альбукерке есть как минимум пять телевизионных станций, представляющих ABC, NBC, CBS, PBS и Fox.

Гражданская война

Во время Гражданской войны в США войска Конфедерации из Техаса под командованием генерала Генри Сибли ненадолго оккупировали южный штат Нью-Мексико в июле 1861 года., продвинувшись вверх по долине Рио-Гранде до Санта-Фе к февралю 1862 года. Потерпев поражение в битве у перевала Глориета, они были вынуждены отступить на юг. Войска Союза из Калифорнии под командованием генерала Джеймса Карлтона повторно захватили территорию в августе 1862 года. Кит Карсон помог организовать и командовать войска для участия в кампании против апачей, навахо и команчей, когда войска Союза были выведены, чтобы сражаться в другом месте. в Нью-Мексико и Техасе, а также в битве при Вальверде против конфедератов. Войска Конфедерации отошли после битвы у перевала Глориета, где регулярные войска, волонтеры Колорадо (Пайкс-Пикерс) и новые мексиканские добровольцы победили их. Территория Аризоны была выделена как отдельная территория в 1863 году.

карта 1867 года

Индейцы

Века непрерывных конфликтов с апачей и Навахо продолжали преследовать Нью-Мексико. В 1864 году армия США поймала и захватила основные силы навахо, вынудив их в небольшой резервации в восточной части штата Нью-Мексико в так называемом Длинном походе навахо, также называемом Long Walk to Боске Редондо. Это положило конец их набегам скота на фермы, ранчо и индейские пуэбло Новой Мексики. В течение нескольких лет тяжелых лишений, в течение многих лет навахо умерли, в 1868 году им было разрешено на большую часть своих земель. Спорадические мелкие набеги апачей продолжались до тех пор, пока вождь апачей Джеронимо, наконец, не был схвачен и заключен в тюрьму в 1886 году.

После цепочки войны армия построила фортов для защиты людей и торговые караваны. Большинство племен было переселено в резервации возле фортов. Часто припасы и рента задерживались или еда портилась.

Новая правовая система и профессия юриста

В первой половине XIX века Мексика создала судебную систему для своих самых северных округов, в нынешних штатах Нью-Мексико и Калифорния. Не было профессионально подготовленных юристов или судей. Вместо этого было множество низкоуровневых юридических ролей, таких как нотариус, эскрибано, ассесор, аудитор де Керра, мэр юстиции, прокурадор и судебный исполнитель. С аннексией Соединенными Штатами в 1848 году создала новую территориальную правовую систему, которая использовала английский язык и американские законы, формы и процедуры. Практически все адвокаты и судьи были новоприбывшими из США, поскольку в новой системе не было места для старых латиноамериканских ролей.

Эльфего Бака (1865–1945) был преступником, ставшим адвокатом, юристом и политиком в Нью-Мексико в конце 19 - начале 20 веков. В 1888 году, после службы в качестве шерифа округа, Бака стал США. Маршал. Он проработал два года, а затем начал изучать право. В декабре 1894 года он был допущен к адвокатуре и занимался юридической практикой в ​​Нью-Мексико до 1904 года. Он занимал большие политические должности, а когда в 1912 году Нью-Мексико стал штатом, он был неудачным кандидатом от республиканцев в Конгресс. В конце 1950-х годов Уолт Дисней превратился в первого героя латиноамериканской поп-культуры в 10 телешоу, в шести комиксах, художественном изображении и связанных с ним товарах. Тем не менее, изображая стандартного героя, похожего на Дэви Крокетта, в латиноамериканской одежде.

Лас Горрас-Бланкас

После американо-мексиканской войны англо-американцы начали массовую миграцию на все недавно приобретенные территории. Англосы начали отбирать землю как у американцев, так и у нуэвомексиканцев разными способами в первую очередь сквотированием. Затем сквоттеры часто продавали эти земли спекулянтам землей с огромной прибылью, особенно после принятия в 1862 г. Закона о хомстедах, оказывающего развитие на Западе. Nuevomexicanos потребовали вернуть свои земли, но правительство не ответили положительно. Например, инспектору Управления общих претензий на Нью-Мексико иногда требовалось до пятидесяти лет, чтобы обработать претензию, в то время как земли были захвачены пришельцами. Первому генеральному инспектору Уильяму Пелхэму помогали два переводчика: Дэвид Миллер и Дэвид Уайтинг. Это двое мужчин, похоже, не урезали пятидесяти лет, необходимое для перевода.

Хотя железная дорога Санта-Фе, Атчисон и Топика была построена в 1890-х годах, спекулянты, известные как Кольцо Санта-Фе, организованные планы по изгнанию потребителей с их земель. В ответ нуэвомексикано собрались, чтобы вернуть землю, занятые англосами. Надеясь отпугнуть новых иммигрантов, они в конечном итоге использовали запугивание и рейды для достижения своих целей. Они стремились развить классовое сознание среди местного населения с помощью повседневной тактики сопротивления экономическому и социальному порядку, с которым сталкиваются общины, предоставляющие землю в собственность. Они назвали себя Лас Горрас Бланкас, от имени белых головных уборов, которые многие носили.

Позолоченный век

Бронзовая статуя архиепископа Лами перед собором Св. Франциска

В 1851 году Ватикан назначил Жан-Батиста Лами (1814–1888), французского священнослужителя., как епископ епархии Санте-Фе. Сначала было всего девять священников; Лами привел гораздо больше. В 1875 году был ему классический статус архиепископа с надзором над католическими делами в Нью-Мексико Аризоне. Лами построил собор Святого Франциска во французском стиле; работа велась между 1869 и 1886 годами.

Чтобы обеспечить форты и резервации едой, федеральное правительство заключило контракт на поставку тысяч голов скота, и техасские скотоводы начали заходить в Нью-Мексико со своими стадами. Владелец ранчо Чарльз Гуднайт проложил первую тропу для крупного рогатого скота через Нью-Мексико в 1866 году, простирающуюся от реки Пекос на север в Колорадо и Вайоминг. По нему на рынок было вывезено более 250 тысяч голов крупного рогатого скота. Джон Чисум также вывел свои стада на Пекос. Как наниматель отчаяния Билли Кида, он сыграл заметную роль в Войне округа Линкольн 1878–1880 годов. Это была одна из многих битв между скотоводами и территориальными властями, между соперничающими скотоводами, а также между владельцами скотоводов и скотоводами в этот период. Баттерфилдская тропа, самая длинная из крупного рогатого скота тропа, первую станцию ​​в Нью-Мексико в форте Филмор. Он начал свою деятельность в 1858 году и был заменен железнодорожными операциями в 1881 году.

Железная дорога Санта-Фе достигла Нью-Мексико в 1878 году, с первым локомотивом, пересекшим перевал Ратона в декабре того же года. Он достиг Лами, Нью-Мексико, в 16 милях (26 км) от Санта-Фе в 1879 году и самого Санта-Фе в 1880 году, а также до Деминга в 1881 году, тем самым заменив легендарный Санта-Фе-Трейл как способ доставки скота на рынок. Новый город Альбукерке, основанный в 1880 году по мере расширения железной дороги Санта-Фе на запад, быстро охватил старый город. Соперник Южный Тихий океан был завершен между долиной Рио-Гранде и границей Аризоны в 1881 году.

С 1880 по 1910 год территория быстро росла. С появлением железной дороги многие поселенцы переехали в Нью-Мексико. В 1886 г. была организована Образовательная ассоциация школьных учителей Нью-Мексико; в 1889 г. были открыты небольшие учреждения в Альбукерке, Лас-Крусес и Сокорро; а в 1891 г. Был принят первый действующий закон о государственных школах. Ирригационный проект в долине реки Пекос в 1889 году стал первым из многих подобных проектов по орошению ферм в засушливом состоянии. Открытие артезианских вод в Розуэлле в 1890 году дало толчок сельского хозяйства и производство полезных ископаемых. Сила скотоводческих баронов исчезла, поскольку большая часть земель была огорожена за счет открытого выгула. Скотоводы и овцеводы также научились терпимо относиться друг к другу, и производство крупного рогатого скота и овец расширилось. Еще более важным стало горное дело, особенно золото и серебро. Добыча угля развивалась в 1890-х годах, в основном для снабжения железных дорог, а в 1909 году в округе Эдди была обнаружена нефть. В 1910 году население Нью-Мексико достигло 195 000 человек.

Конфликтные земельные претензии приводят к ожесточенным спорам среди жителей Испании. жители, скотоводы и новые поселенцы. Несмотря на разрушительный чрезмерный выпас скота, скотоводство сохранилось как опора экономики Новой Мексики.

Государственность

6 января 1912 года, после долгих лет споров о том, было ли население Нью-Мексико полностью ассимилировано с американской культурой или слишком поглощено коррупцией, президент Уильям Ховард Тафт выкрутил руки в Конгрессе и одобрил принятие Нью-Мексико 47-м штатом Союза. Принятие соседней Аризоны 14 февраля 1912 г. завершило работу 48 дополнительных штатов. Тысячи мексиканцев бежали на север во время кровопролитной гражданской войны, разразившейся в Мексике в 1911 году. В 1916 году мексиканский военачальник Панчо Вилья совершил вторжение через границу в Колумбус, штат Нью-Мексико, где они сожгли несколько домов и убили несколько американцев.

Нью-Мексико предоставил около 17000 человек для вооруженных сил во время Первой мировой войны. Еще тысячи людей из штата сражались на стороне союзников во время Второй мировой войны.

Художники и писатели

Когда железнодорожная магистраль объехала Санта-Фе, город потерял предприятия и население. В 20 американских и британских художников, писателей и пенсионеров привлекает культурное богатство этой местности, красота ландшафтов и сухой теплый климат. Местные лидеры воспользовались популяризировать городское наследие, сделав его туристической достопримечательностью. Город спонсировал смелые проекты архитектурной реставрации и возводил новые здания в соответствии с традиционными методами и стилями, создавая «стиль Санта-Фе». Эдгар Л. Хьюетт, основатель и первый директор Школы американских исследований и Музея Нью-Мексико в Санта-Фе, был ведущим промоутером. Он основал Santa Fe Fiesta в 1919 году и Юго-западную индийскую ярмарку в 1922 году (теперь известную как Индийский рынок). Когда он попытался привлечь летнюю программу для техасских женщин, многие художники возмутились, заявив, что город не должен продвигать искусственный туризм в ущерб своей художественной культуре. Писатели и художники создали Ассоциацию Старого Санта-Фе и разрушили этот план. Старый «грязный город», над которыми недальновидные модернизаторы смеялись из-за его глиняных домов, превратился в город, гордящийся своими особенностями и сочетанием традиций и современности.

Nuevomexicanos

В конце 19-го и начале 20-го веков англо-американцы пытались довести латиноамериканцев, проживающих в Нью-Мексико, до уровня второго сорта из-за ксенофобии и предрассудков. Из этих англосов были этноцентриками, осуждали латиноамериканскую / мексиканскую культуру и оспаривали права потребителей. Ричард Ностранд категорически оспаривает утверждение о том, что такое обращение заставило латиноамериканцев создать в ответ "испанско-американскую" идентичность, на раннем этапе выражения идентичности американцев через этническую идентичность.

Первая мировая война дала латиноамериканцам возможность использовать Американское гражданство за участие в военных действиях. Подобно «новым иммигрантам» в северо-восточных городах, которые также создали двойную личность, представителей среднего класса Nuevomexicano активно участвовали в военных действиях. Они соединили образы своего наследия патриотическими символами Америки, особенно в испаноязычной прессе. Политики Nuevomexicano и общественные лидеры вербовали сельские массы для участия в войне за границей и на внутреннем фронте, включая борьбу за избирательное право женщин. Поддержка англоязычного истеблишмента Нью-Мексико помогла их усилиям. Их вклад в военное время улучшил условия гражданства меньшинств для Nuevomexicanos, но не устранил полностью социальное неравенство. Например, ни одному выходцу из Латинской Америки - даже сыну политика - не разрешалось быть членом братства в государственном университете.

Англо-испаноязычные и латиноамериканцы сотрудничали, потому что и зажиточные, и бедные латиноамериканцы могли голосовать, а их численность превышала англос. Примерно в 1920 году термин «испано-американец» заменил «мексиканец» в приличном обществе и в политических дебатах. Новый срок служил интересам обеих групп. Для говорящих по-испански это напоминало Испанию, а не Мексику, напоминая образы романтического колониального прошлого и предлагая равноправное будущее в Америке с доминированием англов. Для англичан, с другой стороны, это был полезный термин, улучшивший имидж государства, поскольку старый образ «мексиканской» земли предполагал насилие и беспорядки, связанные с гражданской войной в этой стране в начале 20 века. Это препятствовало капиталовложениям и отбросило кампанию за государственность. Новый термин создавал впечатление, что «испанские американцы» принадлежали к истинной «американской» политической культуре, что делало установленный порядок еще более демократичным.

Новоприбывшие

Раздача еды в Pie Town, Нью-Мексико, 1940

В 20-м веке иммигранты и мигранты принесли с собой новые навыки, взгляды и ценности, модернизировав весьма традиционную культуру штата. Среди них были фермеры со Среднего Запада, которые пытались выращивать культуры из влажных районов в пустынный климат, нефтяники Техаса, туберкулез пациенты, которые искали исцеления на сухом воздухе (до того, как был открыт подходящий антибиотик), художники, которые сделали Таос национальным культурный центр Новые дилеры, которые стремились как можно быстрее модернизировать государство и улучшить инфраструктуру, солдаты и летчики со всего мира, приехавшие для обучения на многих военных базах, отметили ученых, которые приехали в Лос-Аламос, чтобы построить супероружие, и остались, и пенсионеры из более холодных стран. Они принесли деньги и новые идеи. Жители штата постепенно переняли стандартную национальную культуру, утратив некоторые из ее уникальных качеств.

Здание Верховного суда штата было построено во время Великой депрессии как WPA проект, завершенный в 1937 году. Это пример множества проектов, которые демократическая администрация президента Франклина Д. Рузвельта сотрудничала со штатами в целях улучшения инфраструктуры, инвестирования в объекты и предоставления людям Работа. Перед этим проектом Верховный суд заседал в подвале Капитолия штата.

Избирательное право женщин

Движение за избирательное право в штате усердно работало, чтобы предоставить женщинам право голоса, но им мешал консерватизм политиков и католической церкви. Законодательный орган Нью-Мексико был одним из последних в 1920 году, ратифицировавших 19-ю поправку к Конституции США. После его принятия произошло резкое увеличение политического участия как англоязычных, так и испаноязычных женщин, а также сильные мобилизационные усилия со стороны основных партий, чтобы заручиться поддержкой женщин-избирателей.

Вторая мировая война

Нью-Мексико потерял больше военнослужащих, чем любой другой штат страны. Штат возглавил гонку за национальную войну и имел пятьдесят федеральных объектов, включая школы подготовки планеров и бомбардиров. Государство быстро модернизировалось во время войны, когда 65 000 молодых мужчин (и 700 молодых женщин) присоединились к службам, где они получили широкий спектр технических знаний и увидели внешний мир, многие впервые. Федеральные расходы принесли процветание во время войны, наряду с высокими зарплатами, работой для всех, нормированием и дефицитом. Федеральные учреждения продолжали вносить основной вклад в экономику штата в послевоенные годы.

Совершенно секретный удаленный Исследовательский центр Лос-Аламоса был построен в горах Нью-Мексико как исследовательский центр. открытие в 1943 году с целью разработки первой в мире атомной бомбы. Для работы над этим проектом были набраны команды ученых и инженеров. Первое испытание на полигоне Тринити в пустыне Аламогордского полигона бомбардировок и артиллерийских орудий, ныне известного как ракетный полигон Уайт-Сэндс, в 28 милях к юго-востоку от Сан-Антонио, штат Нью-Мексико, 16 июля 1945 год стал началом атомной эры. Нью-Мексико стал центром науки мирового уровня. В результате экспериментов с высотными воздушными шарами с базы ВВС Холломан в 1947 году возле Розуэлла, штат Нью-Мексико (Инцидент в Розуэлле ), были обнаружены обломки. Это, по общему мнению, привело к постоянным (но недоказанные) утверждения нескольких лиц о том, что правительство захватило и спрятало внеземные трупы и оборудование.

Альбукерке быстро расширился после войны. Штат быстро стал лидером в исследованиях и разработках в области ядерной, солнечной и геотермальной энергии. Национальная лаборатория Сандиа, основанная в 1949 году, проводила ядерные исследования и разработку специального оружия на базе ВВС Киртланд к югу от Альбукерке и в Ливерморе, Калифорния.

Защита окружающей среды

С конца 19 века Нью-Мексико и другие засушливые западные штаты стремились установить суверенный контроль над политикой распределения воды в пределах своих границ. В 1990-е годы законодательные органы обсуждали HR 128, предложенный Закон о защите государственного водного суверенитета. После принятия Закона Ньюлендса в 1902 году западные штаты воспользовались федеральными проектами в области водоснабжения. Несмотря на эти проекты, водораспределение оставалось политической проблемой на протяжении всего ХХ века. Большинство штатов стремились ограничить федеральный контроль над распределением воды, предпочитая вместо этого распределять воду в соответствии с дискредитированной доктриной предварительного присвоения.

Как штат, зависящий как от индустрии дымовых труб, так и от живописного туризма, Нью-Мексико был в центре дебаты по поводу законодательства о чистом воздухе, в частности, Закона о чистом воздухе 1967 года и поправок к нему в 1970 и 1977 годах. Kennecott Copper Corporation, которая эксплуатировала большой плавильный завод в Херли, Нью-Мексико, создавая в качестве побочного продукта густые облака загрязнения воздуха, возглавил оппозицию защитникам окружающей среды, представленными. Eventually the company was forced to comply with fairly strict federal standards. They often delayed the compliance process for years by threatening economic repercussions, such as plant closings and unemployment, if forced to comply with standards.

See also
P history.svg History. portal
Северная Америка (орфографическая проекция).svg North America. portal
Флаг the United States.svg United States. portal
References
Further reading

Surveys

  • Bancroft, Hubert Howe. The Works of Hubert Howe Bancroft, Vol. XVII. (History of Arizona and New Mexico 1530–1888) (1889); reprint 1962. online edition
  • Beck, Warren and Haase, Ynez. Historical Atlas of New Mexico 1969.
  • Beck, Warren. New Mexico: A History of Four Centuries (1962), standard survey
  • Bullis, Don, New Mexico: A Biographical Dictionary, 1540–1980, 2 vol, (Los Ranchos de Albuquerque: Rio Grande, 2008) 393 pp. ISBN 978-1-890689-17-9
  • Chavez, Thomas E. An Illustrated History of New Mexico, 267 pages, University of New Mexico Press 2002, ISBN 0-8263-3051-7
  • DeMark, Judy, ed. Essays in 20th Century New Mexico History (1994)
  • Etulain, Richard W., ed. New Mexican Lives: Profiles and Historical Stories (2002)
  • Sanchez, Joseph P. Robert L. Spude and Arthur R. Gomez. New Mexico: A History (U of Oklahoma Press, 2013) 384pp
  • Simmons, Marc. New Mexico: An Interpretive History, 221 pages, University of New Mexico Press 1988, ISBN 0-8263-1110-5, short introduction
  • Szasz, Ferenc M. Larger Than Life: New Mexico in the Twentieth (2nd ed. 2006).
  • Weber, David J. “The Spanish Borderlands, Historiography Redux.” The History Teacher, 39#1 (2005), pp. 43–56., online.
  • Weigle, Marta, ed. Telling New Mexico: A New History (2009) 483 ISBN 978-0-89013-556-3. широкий диапазон чтений онлайн-обзор

Специальные исследования

  • Бронштейн, Джейми Л. «« Продажа солнечного света »: освоение земель и политика в послевоенном Южном Нью-Мексико». Исторический обзор Нью-Мексико, 85.3 (2010).
  • Браун, Трейси Л. Индейцы Пуэбло и испанская колониальная власть в Нью-Мексико восемнадцатого века. University of Arizona Press, 2013.
  • Карнетт, Дэниел Р. Сражение за веру: южные баптисты в Нью-Мексико. (2002) 230 стр. ISBN 0-8263-2837-7
  • Карлсон, Алвар Уорд. «Овцеводство Нью-Мексико: 1850–1900, его роль в истории территории». Исторический обзор Нью-Мексико 44,1 (1969). онлайн
  • Getz; Собственные школы Линн Мари: образование латиноамериканцев в Нью-Мексико, 1850–1940 (1997) онлайн-издание
  • Эрлинда Гонсалес-Берри, Дэвид Р. Масиэль, редакторы, The Contested Homeland: A Chicano История Нью-Мексико, 314 страниц - University of New Mexico Press 2000, ISBN 0-8263-2199-2
  • Форрест, Сюзанна. Сохранение деревни: латиноамериканцы Нью-Мексико и новый курс (1998) онлайн-издание
  • Гонсалес; Нанси Л. Американцы испанского происхождения в Нью-Мексико: наследие гордости (1969) онлайн-издание
  • Гонсалес, Дина Дж. Отказ от услуги: испано-мексиканские женщины Санта-Фе, 1820–1880 (1999) интернет-издание
  • Гутьеррес; Рамон А. Когда пришел Иисус, кукурузные матери ушли: брак, сексуальность и власть в Нью-Мексико, 1500–1846 (1991) онлайн-издание
  • Хайн; Ф. Пол Л. Крис Гарсия, Гилберт К. Сент-Клер; Правительство Нью-Мексико 3-е изд. (1994) онлайн-издание
  • Холтби, Дэвид В. "Исторический обзор действия государственности Нью-Мексико: экономика Нью-Мексико; Пример горнодобывающей промышленности до 1940 г., Исторический обзор Нью-Мексико, (зима 2013 г.")), 88 # 1, стр. 65–94.
  • Холтби, Дэвид В. Сорок седьмая звезда: борьба Нью-Мексико за государственность (2013 г.)) онлайн-обзор
  • Тони Хиллерман, Великое ограбление банка в Таосе и другие дела индейских стран, University of New Mexico Press, Альбукерке, 1973, торговая книга в мягкой обложке, 147 страниц, (ISBN 0- 8263-0530-X ), рассказы
  • Холмс, Джек Э. Политика в Нью-Мексико (1967)
  • Холтби, Дэвид В. Сорок- Седьмая звезда: Борьба Нью-Мексико за государственность (U. of Oklahoma Press; 2012) 362 страницы; исследует борьбу за государственность в контексте более широкой политики с 1848 по 1912 год.
  • Пол Хорган, Грейт-Ривер, Рио-Гранд в истории Северной Америки, 1038 страниц, Wesleyan Universi ty Press 1991, 4-е издание, ISBN 0-585-38014-7, Пулитцеровская премия 1955 года
  • Хорнунг, Чак. Чиприано Бака, пограничный закон штата Нью-Мексико (МакФарланд, 2013) 285 стр.
  • Керн, Роберт В. Труда в Нью-Мексико: забастовки, союзы и социальная история, 1881–1981, University of New Mexico Press 1983, ISBN 0- 8263-0675-6
  • Ламар; Ховард Р. Дальний юго-запад, 1846–1912: история территории (1966, репр. 2000)
  • Ларсон, Роберт В. В поисках государственности Роберт В. Нью-Мексико, 1846–1912 (1968)
  • Ньето -Филлипс, Джон М. Язык крови: создание испано-американской идентичности в Нью-Мексико, 1880–1930-е годы, Университет Нью-Мексико, 2004, ISBN 082632424X
  • Пикенс, Уильям. «Новый курс в Нью-Мексико», в работе Джона Брэмана и др. ред. Новый курс: Том второй - Государственный и местный уровни (1975), стр. 311–54
  • Резендес, Андрес. Изменение национальной идентичности на границе: Техас и Нью-Мексико, 1800–1850 (2005) 309pp ISBN 0-521-54319-3
  • Санчес; Джордж I. Забытые люди: исследование новых мексиканцев (1940; перепечатка 1996)
  • Szasz, Ferenc M.; и Ричард В. Этулен; Религия в современных Нью-Мексико (1997) онлайн-издание
  • Трухильо, Майкл Л. Земля разочарования: латина / o Идентичности и трансформации в Северном Нью-Мексико (2010) 265 страниц; Экспериментальная этнография, в которой жизнь в долине Эспаньола противопоставляется коммерческому имиджу штата «страны очарования».
  • Вебер, Дэвид Дж. Мексиканские рубежи, 1821–1846: юго-запад Америки под Мексикой (1982) онлайн-издание
  • Скотт, Дэвид Сеттино «Что такое Plaza Rat?», 2013. Первоисточники (2013)

Первоисточники

  • Эндрюс, Марта Шипман и Ричард А. Мельцер, ред. «Проклятый мир: Нью-Мексико: воюет», 1941–1945; Переписка декана Дэниела Б. Джетта времен Второй мировой войны (2008)
  • Эллис, Ричард, изд. Нью-Мексико Прошлое и настоящее: Исторический читатель. 1971.
  • Библиография Santa Fe Trail - Историческое общество Канзаса
  • Вебер, Дэвид Дж. Иностранцы на своей родине: исторические корни мексиканских американцев (1973), первоисточники до 1912 года
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:13:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте