История Лоуэлла, Массачусетс

редактировать

История Лоуэлла, Массачусетс, тесно связана с его местоположение вдоль Потакет-Фолс реки Мерримак, от важного места рыбной ловли для племени Пеннакук до обеспечения гидроэнергии для фабрики, которые на протяжении столетия составляли основу экономики города. Город Лоуэлл был основан в 1820-х годах как прибыльное предприятие и социальный проект, называвшийся «Эксперимент Лоуэлла», и быстро стал крупнейшим текстильным центром США. Однако примерно через столетие упадок и крах этой отрасли в Новой Англии привели город в глубокую рецессию. «Возрождение» Лоуэлла, частично связанное с Национальным историческим парком Лоуэлла, сделало его образцом для других бывших промышленных городов, хотя город продолжает бороться с деиндустриализацией и субурбанизацией.

Лоуэлл считается "колыбелью американской промышленной революции ", так как это был первый крупный заводской город в стране.

Содержание

  • 1 Доколониальная история и основание
  • 2 Ранняя индустриализация
  • 3 Город Лоуэлл
  • 4 Иммиграция
  • 5 Упадок
  • 6 Падение
  • 7 Национальный парк
  • 8 Современная эпоха
    • 8.1 Развитие сообществ
    • 8.2 Туризм и развлечения
    • 8.3 Образование
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Предварительные колониальная история и основание

Джона Элиота, миссионера, который впервые официально вступил в контакт с племенами Потакетов и Вамситов.

Территория вокруг нынешнего Лоуэлла была важным центром для Пеннакуков Индейцы. Земля над водопадом Потакет на северном берегу реки Мерримак была заселена группой Потакет, в то время как земля по обе стороны реки Конкорд была заселена вамситами. Сам участок Лоуэлла (и часть Дракута ) служил местом расположения столиц Потакет и Вамзит, в первую очередь из-за доступности лосося на водопаде Потакет и транспортной системы, обеспечиваемой местной сетью реки. В то время, когда колонисты впервые по существу столкнулись с племенами, Дэниел Гукин, их совокупное население составляло 12000 человек, из которых 3000 жили в столице.

Первые взаимодействия между колонистами и Группа Потакет возникла в результате торговли и религиозного обращения. В течение 1640-х годов майор Саймон Уиллард активно торговал с племенами, а в 1647 году в своей экспедиции его сопровождал известный проповедник Джон Элиот. Элиот вернулся через год и быстро основал там церковь, пастором которой стал новообращенный по имени Самуил. Выделенное здание церкви было построено в 1653 году, просуществовав до 1824 года, когда оно было снесено. Колонисты начали приближаться к местным племенам с основанием Челмсфорда в 1653 году. Последующие гранты земли расширили город, чтобы покрыть большую часть территории, которую сейчас занимает Лоуэлл, за исключением 500 акров сельскохозяйственных угодий, предназначенных для Потакет. Колонисты начали активно покупать землю у Потакета, продавая эти 500 акров на остров Викасси над водопадом Потакет, и истерия, вызванная войной короля Филиппа, ослабила как племя, так и его отношения с колонистами. 118>

К моменту окончания войны в 1676 году община сильно сократилась. Ванналансит, сын Пассаконэвэя и вождя Потакета после ухода своего отца на пенсию, взял оставшихся в живых соплеменников и переехал в Викасси, прежде чем продать землю в 1686 году. Племя перебралось в Канаду, скитаясь с абенаками, ​​прежде чем ненадолго вернуться в 1692 году для переговоров с враждебными племенами от имени Челмсфорда во время войны короля Вильгельма. Последние части территории Потакета были окончательно куплены в начале 18 века, а в 1714 году был выпущен акт, отменяющий их последнее юридическое требование и аннексию «индийского города» в 1726 году. С тех пор территория Лоуэлла полностью перешла в собственность колонистов. существовала как часть городов Челмсфорд и Дракут.

Ранняя индустриализация

Пол Муди

Предприниматели и промышленники вскоре начали использовать Челмсфорд как место для новых фабрик и производственных предприятий. Присутствие Потакет-Фолс стало источником энергии воды, что позволило построить лесопилку и мельницу в начале 18 века, а затем сукновальную фабрику в 1737. Леса региона сделали его привлекательным местом для лесозаготовок, но для этого потребовался способ перевозки пиломатериалов по реке. Водопад Потакет сделал это трудным, так как он включал 32-футовый перепад. В 1792 году была образована ассоциация владельцев шлюзов и каналов, которая завершила строительство канала в обход Потакет-Фоллс в 1797 году. Это позволило бы доставлять пиломатериалы и другую продукцию на верфи в Ньюберипорт. К сожалению, создание канала Мидлсекс, который образовывал прямой путь в Бостон, серьезно повредил перспективам канала Потакет, и он быстро вышел из употребления.

Фрэнсис Кэбот Лоуэлл, американский бизнесмен и торговец текстилем, посетивший Великобританию в 1810 году, чтобы исследовать их текстильное оборудование. Поскольку британские законы запрещали экспорт машин, Лоуэлл вместо этого запомнил конструкции и по возвращении помог построить копию. В 1813 году он организовал Boston Manufacturing Company и создал хлопчатобумажную фабрику в Уолтеме, штат Массачусетс. Эта фабрика была первой в Америке, где использовались ткацкие станки, и оказалась настолько успешной, что Патрик Джексон (преемник Лоуэлла после его смерти в 1817 году) увидел необходимость в открытии нового завода. Уолтем был выбран из-за энергии, обеспечиваемой рекой Чарльз, и Джексон решил использовать Потакет-Фолс для питания второй электростанции. Однако создание канала обеспечило Челмсфорд удобным источником воды для производственных целей; возникла серия небольших предприятий по производству хлопка и пороха, использующих канал в качестве источника воды.

Джексон и другие основали Merrimack Manufacturing Company, чтобы открыть фабрику у Потакет-Фоллс. земля в 1822 году и завершение первой партии хлопка в 1823 году. В течение двух лет необходимость в дополнительных фабриках и машинах стала очевидной, и был прорыт ряд новых каналов, что позволило построить еще больше производственных предприятий. С ростом населения и быстрорастущей экономикой Лоуэлл наконец отделился от Челмсфорда. Названный в честь Фрэнсиса Кэбота Лоуэлла, он был официально зафрахтован 1 марта 1826 года с населением 2500 человек. В течение десяти лет население подскочило с 2500 до 18000, и 1 апреля 1836 года город Лоуэлл официально получил статус города, выданный Генеральным судом штата Массачусетс.

Город Лоуэлл

канал Лоуэлла система - сегодня

Лоуэлл был лишь третьей общиной Массачусетса, получившей право на власть города, после Бостона и Салема. Население в то время составляло 17 633 человека, и вскоре были созданы суд, тюрьма, больница, кладбище, библиотека и два муниципальных образования. Первые музеи и театры открылись около 1840 года. Лоуэлл также начал аннексировать соседние районы, в том числе Бельвидер из Тьюксбери в 1834 году и Сентралвилл из Дракута в 1851 году. Дэниел Эйер основал город-спутник Эйер-Сити в Южном Лоуэлле в 1847 году, а в 1874 году Потакетвилль и Мидлсекс-Виллидж были присоединены к Дракуту и ​​Челмсфорду соответственно, приблизив город к его нынешним границам.

Медицина отца Джона

К 1850 году население Лоуэлла составляло 33 000 человек, что делало его вторым по величине городом Массачусетса и крупнейшим промышленным центром Америки. Система каналов длиной 5,6 миль производила 10 000 лошадиных сил, которые поставлялись десяти корпорациям, в общей сложности 40 мельницам. Десять тысяч рабочих использовали такое же количество станков, питаемых 320 тысячами веретен. Фабрики производили 50 000 миль ткани ежегодно. В Лоуэлле развивались и другие отрасли: открылись Механический цех Лоуэлла и «Медицина отца Джона». Были созданы кожевенные заводы, отбеливатель и сервисные компании, необходимые растущему городу. Moxie, один из первых безалкогольных напитков, был изобретен в Лоуэлле в 1870-х годах. Примерно в 1880 году Лоуэлл стал первым городом в Америке, имеющим телефонные номера.

Маркер деревни Мидлсекс - присоединен из Челмсфорда в 1874 году. Мидлсекс-Виллидж Маркер, присоединенный к Челмсфорду в 1874 году.

Лоуэлл продолжал оставаться в авангарде новых промышленных технологий. В 1828 году Пол Муди разработал раннюю систему передачи мощности с ременным приводом, чтобы заменить ненадежную зубчатую передачу, которая использовалась в то время. В 1830 году Патрик Трейси Джексон заказал работы на Бостонской и Лоуэллской железной дороге, одной из старейших железных дорог в Северной Америке. Он открылся пять лет назад, стал независимым в 1845 году, патентованными лекарствами фабриками, такими как лаборатория Сарсапарилла Худа позже, что сделало канал Мидлсекс устаревшим. Вскоре Мерримак выстраивается в линию Нашуа, вниз по реке до Лоуренс и внутри страны до Гротон-Джанкшен, ныне известного как Айер (переименованный в честь магната патентной медицины Лоуэлла Доктор Джеймс Кук Эйер ), были построены.

Юрай А. Бойден установил свою первую турбину на фабрике Appleton Mill в 1844 году, что явилось значительным повышением эффективности по сравнению со старомодным водяным колесом. Вскоре после этого турбина была снова улучшена в Лоуэлле англичанином Джеймсом Б. Фрэнсисом, главным инженером компании Proprietors of Locks and Canals. Фрэнсис начал свою карьеру с шлюзов и каналов, работая под руководством Джорджа Вашингтона Уистлера, отца художника Джеймса Эббота Макнила Уистлера, и его улучшенной турбины, известной как турбина Фрэнсиса, ​​до сих пор используется с небольшими изменениями.

Фрэнсис также спроектировал Фрэнсис-Гейт, механизм защиты от наводнений, который обеспечивает средство изолирования системы каналов от реки Мерримак, и завершил систему каналов, добавив Северный канал и питатель Муди-стрит, оба предназначены для повысить эффективность всей системы. Для дальнейшего увеличения количества круглогодичной, дневной и ночной гидроэнергии, необходимой Лоуэллу, Фрэнсис вместе с инженерами из Лоуренса участвовал в строительстве плотин в районе озер центрального Нью-Гэмпшира.. Эти дамбы, построенные и улучшенные в середине века, позволили городам на реке Мерримак накапливать и выпускать воду из источника Мерримака, включая озеро Виннипесоки.

В конце 19 века новые технологии изменили Лоуэлла. Электрический трамвай позволил городу расширяться, создавая новые кварталы на окраинах. Тайлер-парк и Линд-Хилл в Бельвидере были домом для многих самых богатых жителей Лоуэлла, которые теперь могли жить вдали от шумного и загрязненного промышленного района в центре города. В процветающем городе построена новая массивная ратуша в романском стиле из гранита с башней с часами, которую можно было увидеть с мельничных дворов. Новая библиотека с залом, посвященным гражданской войне, почтовым отделением и богато украшенными коммерческими зданиями заменила пуританские постройки середины века.

Энергия пара впервые была использована в качестве дополнения к полностью освоенным гидроэнергетическим источникам в Лоуэлле в 1860-х годах, а к середине 1870-х годов она стала доминирующим источником энергии. Электричество позволило заводам работать на гидроэлектроэнергии вместо гидроэлектроэнергии с прямым приводом. Эти улучшения позволили Lowell продолжать увеличивать объем промышленного производства при меньшем увеличении количества рабочих. Однако отход от чистой гидроэнергетики привел к тому, что Лоуэлла затмили города с лучшими местоположениями для новых источников энергии. Например, за 50 лет после Гражданской войны Фолл-Ривер, Массачусетс и Нью-Бедфорд, Массачусетс, оба стали более крупными заводскими городами, чем Лоуэлл, исходя из объема производства. Причина заключалась в значительной степени в том, что расположение их морских портов делало импорт и экспорт товаров и материалов, в частности угля, более экономичным, чем значительно внутренняя территория, и поэтому доступная только на поезде, Лоуэлл. К 1920 году всерьез предлагалось провести дноуглубление Merrimack от Ньюберипорта до Лоуэлла, чтобы баржи могли добраться до города. Однако события 1920-х годов гарантировали, что этого никогда не произойдет.

В 1885 году был основан Кооперативный банк Лоуэлла, сегодня Сейдж Банк, один из старейших до сих пор действующих банков в Массачусетсе.

Панорама города в 1918 году

Иммиграция

Будучи быстро развивающимся городом с множеством низкоквалифицированных рабочих мест, в Лоуэлл приходили волны иммигрантов, чтобы работать на заводах. Первоначально 30 ирландцев, которые приехали, чтобы помочь построить каналы, были проведены Хью Каммиски вдоль канала Мидлсекс от Чарльстона до Потакет-Фоллс пешком 6 апреля 1822 года. Их встретил Кирк Бут и дал гроши. Никаких скидок на жилье или другое обеспечение не производилось. За ними последовала новая группа после ирландского картофельного голода, а позже немцы-католики. Этих ирландцев загнали на землю, которая не находилась под контролем заводов, в область, которая сейчас называется «Акко», но в то время называлась «Пэдди Кэмп-Лэндс». Этническая напряженность - иногда разжигаемая фабричными компаниями, стремящимися использовать членов одной общины в качестве штрейкбрехеров против членов другой - не была чем-то неслыханным, и в 1840-х годах нативистская, антикатолическая Американская партия (часто называемая Партия Незнайки) выиграла выборы в Лоуэлле. К 1850-м годам конкуренция в отрасли усилилась, поскольку в других местах было построено больше производственных центров, на фабриках Лоуэлла было занято все большее количество семей иммигрантов, а ранняя «система Лоуэлла», когда женщины-янки жили в пансионах компаний, была преобразована. На его месте вокруг города росли большие густонаселенные этнические кварталы, жители которых были более привязаны к своим церквям, организациям и общинам, чем обитатели корпоративных пансионов предыдущей эпохи.

Гражданская война в США временно остановила многие фабрики, когда они распродали свои склады хлопка, который стал более ценным, чем готовая ткань после импорта из Юга перестал. Многие рабочие места были потеряны, но эффект несколько смягчился из-за количества мужчин, служащих в армии. У Лоуэлла было небольшое историческое место на войне: многие шерстяные униформы Союза производились в Лоуэлле, генерал Бенджамин Франклин Батлер был из города, а члены Шестого округа Массачусетса из Лоуэлла - Лэдд, Уитни, Тейлор, и Нидхэм - были первыми четырьмя погибшими членами Союза, убитыми в результате беспорядков, проезжая через Балтимор по пути в Вашингтон, округ Колумбия. Лэдд, Уитни, а затем и Тейлор похоронены перед зданием мэрии под большим обелиском.

. После войны мельницы вернулись к жизни. Рекрутеры разошлись по всей Новой Англии за помощью. Работники нового завода часто были молодыми вдовами, матерями в неполных семьях. К августу 1865 года этот источник иссяк.

Новые группы иммигрантов переселились в город. В 1870-х и 1880-х годах французские канадцы начали переселяться в район, который стал известен как Маленькая Канада. Позднее среди французских канадских иммигрантов были родители знаменитого поколения битников писателя Джека Керуака, уроженца города. В конце XIX - начале XX века греки переселились на участки старого ирландского Акко. Другие группы, такие как португальцы, поляки, литовцы и шведы, а также евреи пришли работать в Лоуэлла и обосновались в своих кварталах по всему Лоуэллу. В конце 19-го и начале 20-го веков примерно 50 процентов из 110000 жителей Лоуэлла были иностранцами.

Упадок

Пассажиры пригородных поездов в ожидании автобуса, январь 1941 года, на старом главном вокзале, где находится Лорд Эстропасс сегодня.

К 1920-м годам текстильная промышленность Новой Англии начала сдвигаться на юг, и многие текстильные фабрики Лоуэлла начали перемещаться или закрываться. Хотя на Юге не было рек, способных обеспечить воду, необходимую для работы первых заводов, появление паровых заводов позволило компаниям воспользоваться более дешевой рабочей силой и транспортными расходами, доступными там. Забастовки рабочих на Севере участились, а такие серьезные, как забастовка Хлеба и роз 1912 года в соседнем Лоуренсе, увеличили расходы инвесторов. Многие текстильные компании перешли на политику сокращения инвестиций, управляя фабриками без капитальных ремонтов до тех пор, пока они не перестали получать прибыль, которую можно было бы использовать для строительства или улучшения новых фабрик в другом месте. В 1916 году компания Bigelow Carpet Company, которая ранее купила Lowell Manufacturing Company, покинула Lowell. Это была первая из крупных корпораций, которая переместила свои операции на юг или обанкротилась. Первая мировая война ненадолго улучшила ситуацию, но с 1926 по 1929 год большинство остальных компаний, включая Lowell Machine Shop (которая впоследствии стала Saco-Lowell Shops) покинули город: Великая депрессия пришел к Лоуэллу рано. В 1930 году население Лоуэлла составляло немногим более 100 000 человек по сравнению с 112 000 человек десятилетием ранее. В текстильной промышленности работало 8000 человек в 1936 году, в 1900 году - 17000 человек. К началу Второй мировой войны 40% населения города находилось на помощи. Вторая мировая война снова ненадолго помогла экономике, поскольку не только вырос спрос на одежду, но и Лоуэлл был вовлечен в производство боеприпасов. После войны все снова охладилось. В 1956 году компания Boott Mills закрылась, а спустя более 130 лет компания Merrimack Manufacturing Company закрылась в 1958 году.

Выход на дно

Вид на бывшую «милю мельниц» вдоль реки Мерримак. Слева направо белая башня - это бывшие офисы Lowell Sun на Карни-сквер, ниже - апартаменты на Massachusetts Mills. В том месте, где меньшая река Конкорд впадает в Мерримак, эти полуразрушенные здания раньше принадлежали Массачусетской фабрике. Направляясь вверх по реке, через Мерримак проходит мост на Бридж-стрит, за ним следует в значительной степени отремонтированные Ботт-Миллс, затем на месте, где когда-то стояла производственная компания Мерримак, находятся башни Ривер-Плейс. Арена Цонгас скрыта по соседству, а вдалеке - дымовые трубы бывших производственных компаний Лоуренса и Саффолка.

К середине 1970-х годов население Лоуэлла упало до 91 000 человек, а 12% жителей остались без работы. Промышленная экономика города была сведена на многие мелкие, маргинальные предприятия. Инфраструктура и здания города были в основном устаревшими и ветхими, часто заброшенными и находящимися под выкупом более ста лет назад. Городское обновление разрушило многие исторические постройки в отчаянной попытке улучшить общую ситуацию в Лоуэлле. В 1939 году греческий Акко был первым районом страны, которому пришлось «очистить трущобы » на федеральные деньги на реконструкцию города. В конце 1950-х годов Маленькая Канада была снесена бульдозером. В 1960 году милляр и пансионаты Merrimack Manufacturing Company были снесены, чтобы освободить место для складов и строительства государственного жилья. Были очищены и другие кварталы, такие как Хейл-Ховард между Торндайком и Челмсфорд-стрит, а также территория между Горхэмом и Саут-стрит. Поджог стал серьезной проблемой, и преступность в целом выросла. Репутация Лоуэлла сильно пострадала.

Поскольку после Второй мировой войны автомобиль захватил американскую жизнь, центр города, который уже сталкивался с проблемами из-за падения доходов на расходные материалы, по большей части опустел, поскольку бизнес переместился в пригородные торговые центры. Театры и универмаги ушли, и, если уж на то пошло, появились гораздо меньшие предприятия. Многие здания были снесены для стоянки автомобилей, многие сгорели и не были заменены. У других были сняты верхние этажи, чтобы уменьшить налоги, и многие фасады были «модернизированы», разрушив викторианский характер центра города. Расширение дороги и другие улучшения разрушили ряд предприятий рядом с мэрией, а также территорию, которая стала лордом Overpass. Строительство Lowell Connector примерно в 1960 году было на удивление ненавязчивым для городской межгосударственной магистрали, но это произошло только потому, что планы по продлению его до Ист-Мерримак-стрит через Бэк-Сентрал и Конкорд-Риверфронт были отменены. Начались разговоры о заполнении каналов, чтобы было больше недвижимости.

Официальные лица описали город как похожий на Европу после Второй мировой войны. Однако разрушение и разрушение большей части того, что сделало Лоуэлл динамичным городом, заставило некоторых жителей задуматься о спасении исторических построек.

Национальный парк

Комплекс Ботт-Милл теперь преобразован в музей.

Лоуэлл, еще в 1860-х годах, описывался как город, в котором мало гражданской гордости. В то время Коули объяснил это тем, что большая часть населения родилась за границей и, следовательно, не имела там настоящих корней. После промышленного коллапса эти настроения усилились, даже если причины изменились. Многие жители Лоуэлла плохо относились к промышленной истории города - фабрики бросили своих рабочих и теперь пустовали и приходили в упадок. Однако некоторые жители города, такие как педагог Патрик Дж. Моган, считали историю города чем-то, что следует сохранить и извлечь из нее выгоду. В 1974 г. был основан Государственный парк Лоуэлла Херитэдж, а в 1978 г. Национальный исторический парк Лоуэлла был создан как городской национальный парк в соответствии с законодательством, поданным уроженцем Лоуэлла, конгрессменом, а затем сенатором. Пол Цонгас. Система каналов, множество мельниц и некоторые коммерческие постройки в центре города были спасены созданием парка и привлечением посетителей.

Массачусетское чудо принесло в город новые рабочие места и деньги в 1980-х. Лаборатории Ван стали крупным работодателем и построили свою всемирную штаб-квартиру на окраине города. После войны во Вьетнаме и правления красных кхмеров в Камбодже многие выходцы из Юго-Восточной Азии и особенно камбоджийцы переехали в город. Лоуэлл стал крупнейшей камбоджийской общиной на восточном побережье и вторым по стране после Лонг-Бич, Калифорния. В сочетании с другими группами иммигрантов, такими как пуэрториканцы, эти новоприбывшие вернули население города шестизначным числом. Однако это процветание было недолгим. К 1990 году «чудо в Массачусетсе» закончилось, Ван практически исчез, и даже многие из давно установленных предприятий Лоуэлла потерпели крах. Примерно в это же время из центра Лоуэлла уехал последний крупный универмаг, виной которого в основном были пригородные факторы, в том числе большой торговый центр, построенный в нескольких минутах езды от беспошлинного Нью-Гэмпшира в середине 1980-х годов, за которым следовали еще один большой торговый центр, тоже в нескольких минутах езды, в Нью-Гэмпшире, в начале 1990-х. Кроме того, обострились банды и торговля наркотиками. Специальный фильм HBO, High on Crack Street: Lost Lives in Lowell был снят в 1995 году, в котором подчеркивалась репутация города как опасного и депрессивного места.

Современная эпоха

Помимо Национального исторического парка, Лоуэлл - это действующий современный город с более чем 100 000 жителей. За последние пятнадцать лет были предприняты многочисленные инициативы по переориентации города с производства на постиндустриальную экономику.

Развитие сообщества

Новые группы переехали в районы Лоуэлла, в том числе Бразильцы и африканцы, продолжающие традиционную роль Лоуэлла в качестве плавильного котла.

Проект, предусматривающий реконструкцию земель, когда-то принадлежавших Saco-Lowell Shops и Hamilton and Appleton Mills в 2009 году. Вокруг города реализуются многочисленные проекты по благоустройству и благоустройству разрушающихся районов.

Туризм и развлечения

Центр Цонгас в UMass Lowell и LeLacheur Park были построены в 1998 году. Лоуэлл Девилс хоккейная и Лоуэлл Спиннерс бейсбольная команда приехали в город. Национальные развлекательные программы проходят на арене и в старом мемориальном зале Лоуэлла. Фольклорный фестиваль Лоуэлла, крупнейший бесплатный фольклорный фестиваль в стране, проводится ежегодно.

Национальный парк продолжает расширяться; многие здания все еще ремонтируются.

После того, как Массачусетс начал предлагать налоговую скидку тем, кто снимается в Содружестве, в Лоуэлле было снято несколько фильмов. Изобретение лжи было выпущено в сентябре 2009 года, а незадолго до этого во время съемок фильма Истребитель о легенде бокса Лоуэлла Микки Уорде и его старшем брате Дикки Эклунд, был завершен.

Образование

Университет Массачусетса Лоуэлл и Общественный колледж Миддлсекса играют все более важную роль в городе. В 2009 году UMass Lowell купил малоиспользуемый отель Doubletree для использования в качестве общежития, увеличив свое присутствие в центре города.

См. Также

Footnotes

Список литературы

  • Гражданин-Курьерская Компания (1897 г.). Иллюстрированная история Лоуэлла и его окрестностей: Массачусетс. Книжная компания Хиггинсона. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Коберн, Фредерик Уильям (1920). History of Lowell and Its People. Нью-Йорк: Lewis Historical Publishing Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Коули, Чарльз (13 сентября 2006 г.) [1868]. История Лоуэлла. Мичиган: Научное издательство, Библиотека Мичиганского университета. ISBN 978-1-4255-2201-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ино, Артур (1976). Коттон был королем: история Лоуэлла, Массачусетс. Нью-Гэмпшир Publishing Society. ISBN 0912274611. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Историческое общество Лоуэлла (2005 г.). Лоуэлл-Милл-Сити. Портсмут, Нью-Хэмпшир : Arcadia Publishing. ISBN 0-7385-3760-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майлз, Генри А. (1972). Лоуэлл: как это было и как есть. Arno Press. ISBN 0-405-04714-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Прендергаст, Джон (1996). Излучение реки (Третье изд.). Тайнгсборо, Массачусетс ачусетс: Merrimack River Press. ISBN 0-9629338-0-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с История Лоуэлла, Массачусетс.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:06:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте