История итальянских куполов эпохи Возрождения

редактировать

Итальянские купола эпохи Возрождения были спроектированы в период Возрождения пятнадцатого и шестнадцатого веков в Италии. Начиная с Флоренции, этот стиль распространился на Рим и Венецию и стал сочетанием стандартных структурных форм купола, барабанных и цилиндрических сводов.

Известными архитекторами итальянского Возрождения были Филиппо Брунеллески, строитель купола Флорентийского собора, Донато Браманте, Андреа Палладио и Микеланджело, проектировщик купола Св. Базилика Петра.

Содержание

  • 1 Пятнадцатый век
    • 1.1 Флорентийский собор
    • 1.2 Структура и стиль
      • 1.2.1 Флоренция
      • 1.2.2 Рим
      • 1.2.3 Венеция
  • 2 Шестнадцатый век
    • 2.1 Браманте
    • 2.2 Микеланджело
    • 2.3 Овалы
    • 2.4 Палладио
    • 2.5 Базилика Святого Петра
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Пятнадцатый век

Флорентийский собор

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

После многих лет обдумывания вариантов были созданы Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти совместные руководители проекта построить купол для флорентийского собора в плане 1420. Брунеллесков использовать подвесной лес для рабочих победили над альтернативами, такими как создание предварительной колонки камень поддержки в центре пересечения или заполнения космос с землей. Восьмиугольный кирпичный купольный свод был построен между 1420 и 1436 годами, а Гиберти ушел в отставку в 1433 году. фонарь на крыше, венчающий купол, также спроектированный Брунеллески, был начат только в 1446 году, после его смерти. Он был завершен в 1467 году. Он также планировал построить двухэтажную внешнюю галерею и карниз наверху барабана, где сегодня можно увидеть полоску необлицованной кладки. Хотя часть его была построена на юго-восточной стороне начиная с 1508 года, работы были остановлены после того, как Микеланджело.

раскритиковал визуальный эффект. Купол имеет ширину 42 метра и состоит из двух корпусов. Между ними вьется лестница. Восемь белых каменных внешних ребер отмечают края восьми сторон, рядом с красной черепичной кровлей, и проходят от основания купола до основания купола. Каждая из восьми сторон купола также скрывает пару промежуточных каменных ребер, которые соединены с основными ребрами посредством ряда каменных колец. Временное деревянное натяжное кольцо все еще существует в нижней части купола. Три горизонтальные цепи из блоков песчаника, соединенных вместе и укрепленных железными скобами с покрытием из свинца, также простираются по всей окружности купола: одна у основания (где радиальные стойки от этой цепи выступают наружу), одна треть пути вверх по куполу и одна две трети пути вверх по куполу. На внутреннем куполе было обнаружено только четыре крупных трещины, по сравнению с примерно четырнадцатью на куполах Пантеона и базилики Святого Петра.

Хотя конструкция купола сильно отличается от конструкции Пантеон, и неясно, каково было влияние, у него есть некоторые сходства с более ранними и меньшими кирпичными куполами в Персии. Использование в кирпиче елочки позволило выполнить короткие горизонтальные участки слоев купола в виде самонесущих блоков. Его высота превышает 32 метра, и он остается самым большим когда-либо построенным каменным куполом. Купол сам по себе не в стиле ренессанс, хотя фонарь ближе.

Структура и стиль

Сочетание купола, барабана, подвески и цилиндрические своды возникли как характерные структурные формы больших церквей эпохи Возрождения после периода нововведений в конце пятнадцатого века. Флоренция была первым итальянским городом, который разработал новый стиль, за ней последовали Рим, а затем Венеция. С конца 15 века полукруглые арки стали предпочтительнее в Милане, но круглые купола были менее успешными из-за структурных трудностей по сравнению с куполами с остроконечными профилями.

Флоренция

Старая ризница Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция.

Примеры из Флоренции в основном относятся к эпохе раннего Возрождения, пятнадцатого века. Города, находящиеся в зоне влияния Флоренции, такие как Генуя, Милан и Турин, в основном появились позже, начиная с XVI века. Купола Брунеллески в Сан-Лоренцо и Капелла Пацци сделали их ключевым элементом архитектуры эпохи Возрождения. Его план купола капеллы Пацци в базилике Санта-Кроче во Флоренции (1430–1452 гг.) Иллюстрирует энтузиазм эпохи Возрождения в отношении геометрии и круга как высшей формы геометрии. Двенадцать ребер между двенадцатью круглыми окнами сходятся на маленьком окуле. Круглый купол опирается на подвески, украшенные круглыми медальонами из флорентийской керамики. Этот акцент на геометрические основы будет очень важным. Купол Чертоза ди Павия (1396–1473) имеет ребристую или спицевую конструкцию. Купол Сан-Систо в Пьяченце (1499–1514) имеет форму круга и также включает подвески с круглыми медальонами. Другой ранний пример - это проект Джулиано да Сангалло в 1485 году купола церкви Санта-Мария-делле-Карсери в Прато. Как и у капеллы Пацци, купол ребристый. Другой купол эпохи Возрождения с ребристым колесом или колесом со спицами - купол Мадонны ди Кампанья в Пьяченце (1522–1528 гг.).

Рим

De re aedificatoria, автор: Леон Баттиста Альберти и посвященный Папе Николаю V около 1452 года, рекомендует хранилища с сундуками для церквей, как в Пантеоне, и первый проект купола в Базилика Святого Петра в Риме обычно приписывается ему, хотя зарегистрированный архитектор - Бернардо Росселлино. При Папе Николае V между 1451 и 1455 годами началось строительство пристройки старой базилики Святого Петра, чтобы создать план латинского креста с куполом и фонарем высотой 100 локтей над перекрестком. 44 локтя шириной (около 24,5 метра). Немного больше, чем фундамент и часть стен хора были завершены до того, как работы были остановлены со смертью Николая V. Это нововведение стало кульминацией в проектах Браманте 1505–156 годов для совершенно новой базилики Святого Петра и на протяжении шестнадцатого века набор куполов и цилиндрических сводов эпохи Возрождения вытеснил готические ребристые своды.

Венеция

архитектура Венецианского Возрождения, возможно, отложенная из-за политической независимости Венеции, была смешана с существующей Венецианская архитектурная традиция восточного влияния. Пьетро Ломбардо спроектировал церковь Санта-Мария-деи-Мираколи (1481–89) с куполом над ризницей. Кладочный купол на неглубоком барабане и подвесках перекрывается более высоким внешним деревянным куполом с фонарем. Очевидно византийское влияние линии трех куполов над нефом и пересечения церкви Сан-Сальвадор, построенной между 1506 и 1534 годами Джорджо Пьетро Спавенто. и Туллио Ломбардо.

шестнадцатый век

Браманте

Темпьетто в Риме.

Темпьетто, небольшое куполообразное здание, построенное по образцу Храма Веста была построена в 1502 году Браманте в монастыре Сан-Пьетро-ин-Монторио в память о месте Св. Мученичество Петра. С тех пор он стал источником создания множества копий и адаптаций, в том числе Radcliffe Camera, мавзолея в Castle Howard и куполов St. Базилика Петра, собор Святого Павла, Пантеон и США. Капитолий.

Первоначальный проект Браманте для восстановления Св. Базилика Петра представляла собой план греческого креста с большим центральным полусферическим куполом и четырьмя меньшими куполами вокруг него в форме quincunx. Работы начались в 1506 году и продолжались под руководством строителей в течение следующих 120 лет. Проект Браманте для Собора Святого Петра знаменует начало смещения готического ребристого свода с сочетанием купола и цилиндрического свода. Предлагаемые источники вдохновения для плана Браманте варьируются от некоторых эскизов Леонардо да Винчи до византийской церкви quincunx и купола миланской базилики Сан-Лоренцо. Он завершил четыре массивных центральных опоры и соединяющие их арки к 1512 году, но трещины в арках были обнаружены между 1514 и 1534 годами, возможно, из-за оседания. Две восточные опоры опираются на твердый мергель и глину, а два других опираются на остатки более ранней римской постройки. То, что опоры и арки остались стоять с неполной опорой, в то время как строительство остановилось более чем на 30 лет, также было важным фактором.

Микеланджело

Капелла Медичи во Флоренции был спроектирован Микеланджело и построен между 1521 и 1534 годами. Он содержит гробницы Джулиано и Лоренцо Медичи.

Микеланджело унаследовал проект дизайна купол базилики Святого Петра в 1546 году. Ранее он находился в руках Браманте (с Джулиано да Сангалло и фра Джованни Джокондо ) до 1514 года Рафаэля Санцио (при содействии Джулиано да Сангалло и фра Джованни Джокондо) до 1520 г. и Антонио да Сангалло МладшийБальдассаре Перуцци ), работа которого была нарушена из-за мешка Рима в 1527 г.. Джулиано да Сангалло изменил конструкцию с полусферической формы на сегментную и ребристую на 9 метров выше, а также укрепил опоры и завершил строительство подвесов.

Микеланджело переделал купол, чтобы он имел две оболочки, внутреннюю структуру в основном из кирпича и три железные цепи, чтобы противостоять внешнему давлению. Его купол имел более низкую полусферическую форму. Он дополнительно укрепил опоры, убрав в них ниши и внутреннюю винтовую лестницу. Микеланджело получил указ от папы Юлия III, который угрожал запретом любому, кто изменил его конструкцию, завершил строительство основания для барабана к маю 1558 года и провел с ноября 1558 года по декабрь 1561 года. создание детальной деревянной модели. Строительство барабана было завершено через несколько месяцев после его смерти в 1564 году. Шестнадцать пар колонн выступают между шестнадцатью окнами в барабане, чтобы действовать как контрфорсы, и выровнены с шестнадцатью ребрами купола и парными колоннами фонаря. Художник и скульптор, а не инженер, Микеланджело не создал полных инженерных планов купола, а его модели не хватало деталей конструкции. Купол базилики Святого Петра был позже построен Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана.

План и разрез Сант-Андреа на Виа Фламиния в Риме

Овалы

Публикация трактата Себастьяно Серлио, одного из самых популярных архитектурных трактатов, когда-либо опубликованных, послужила причиной распространения овала в архитектуре позднего Возрождения и барокко. Книга I (1545 г.) по геометрии включала методы создания овалов, а Книга V (1547 г.) по архитектуре включала проект овальной церкви. Первой церковью с овальным куполом в эпоху Возрождения была Сант-Андреа на Виа Фламиния, построенная с 1550 по 1554 год Виньолой. Впоследствии использование овального купола быстро распространилось по Италии, Испании, Франции и Центральной Европе. Такие купола позволили синтезировать два основных типа церквей, продольного и центрального плана, и стали характерными для архитектуры барокко и Контрреформации. Церковь Сант-Анна деи Палафреньери (ок. 1568–1575), спроектированная Виньолой и завершенная его сыном Джачинто Бароцци, была первой церковью с овальным куполом над овальным планом.

Палладио

Вилла Капра, также известная как «Ла Ротонда», была построена Андреа Палладио с 1565 по 1569 год недалеко от Виченцы. Его высокосимметричный квадратный план сосредоточен на круглом помещении, покрытом куполом, и он окажет большое влияние на грузинских архитекторов Англии 18 века, архитекторов в России и архитекторов в Америке, Томаса Джефферсона. среди них. Две куполообразные церкви Палладио в Венеции: Il Redentore (1577–92) и San Giorgio Maggiore (1565–1610), первая из которых построена в День благодарения за конец тяжелой вспышки чума в городе.

св. Базилика Петра

Св. Базилика Святого Петра в Ватикане

Папа Сикст V назначил Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана в 1588 году, чтобы начать строительство купола базилики Святого Петра. Модель Микеланджело. Они внесли изменения в его конструкцию, которые, по оценкам, снизили растягивающие напряжения в куполе на 40%, в том числе утончили две оболочки в верхней части, уменьшили толщину и внешнюю проекцию ребер, подняли линию пружины на 4,8 метра и изменили высоту. форма купола. Джакомо делла Порта настаивал на вертикально-эллиптическом профиле купола базилики Святого Петра по структурным причинам, и строительство началось в июне 1588 года. Купол был завершен до основания фонаря в мае 1590 года, за несколько месяцев до смерти. Папы Сикста V. Фонарь и свинцовые покрытия купола были завершены позже, в 1592 году были подняты медный шар и крест.

Высота фонаря 17 метров, а купол - 136,57 метра от основания до верх креста. Огивальный купол был построен с 16 ребрами и внутренним диаметром 42,7 метра. Он начинается над барабаном и мансардой (декоративная планка над барабаном), высота которых составляет около 18 метров. Две оболочки купола выполнены из кирпича и имеют толщину около 1,19 метра в основании купола. Поскольку оболочки отделяются друг от друга по мере подъема, общая толщина купола составляет 2,7 метра. Шестнадцать ребер соединяют две раковины вместе и сделаны из камня. Расширенный неф Карло Мадерно, построенный между 1609 и 1614 годами, включал заливы, покрытые овальными куполами с фонарями.

Трещины в купол был замечен еще в 1603 году, когда мозаика, покрывающая внутреннюю часть купола, была завершена, а дополнительные трещины были зарегистрированы после 1631 года и в 1742 году, демонстрируя прогрессию. Еще пять стяжных колец были добавлены вокруг купола в 1743-44 гг. Луиджи Ванвителли. Железные цепи, включенные в конструкцию купола для сдерживания бокового удара купола, с момента его постройки приходилось заменять десять раз. Отчет Джованни Полени 1748 г. о состоянии купола, написанный в ответ на наблюдаемые трещины, предвосхитил теорему о безопасности, заявив «прямо, что устойчивость конструкции может быть определена недвусмысленно, если можно показать, что линия тяги полностью лежит внутри кирпичной кладки». Его наблюдение за трещинами на внешней оболочке ребер недавно было приписано компьютерным моделям тяжелому фонарю.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:58:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте