International Business Machines (IBM ) по прозвищу «Big Blue», является многонациональной консалтинговой корпорацией в области компьютерных технологий и ИТ со штаб-квартирой в Армонке, Нью-Йорк, США. IBM создала объединение компаний, которые работали над автоматизацией рутинных бизнес-операций, включая первые компании, построившие перфокарты табулирующие машины и построившие часы. В 1911 году эти компании были объединены в Вычислительно-табулирующая-записывающая компания (CTR).
Томас Дж. Уотсон (1874-1956) присоединился к компании в 1914 году в качестве генерального директора и стал ее президентом в 1915 году. В 1924 году компания сменила название на «International Business Machines». IBM расширилась до электрических пишущих машинок и другой офисной техники. Уотсон был продавцом исконцентрировался на создании высокомотивированных, хорошо оплачиваемых сотрудников, способ создания решений для клиентов, незнакомых с новейшими технологиями. Его девизом было «ДУМАТЬ ». Покупателям рекомендовалось не складывать картонные карточки «веретено» и не деформировать их. Первые эксперименты IBM с компьютерами в 1940-х и 1950-х годах были скромным достижением карточной системы. Ее большой прорыв произошел в 1960-х годах, когда было выпущено семейство System / 360 измэйнфреймов. IBM предложила полный спектр аппаратных средств, программного обеспечения и услуг по обслуживанию, чтобы пользователи по мере роста продаж оставались с «Big Blue». Большая часть программного обеспечения создавалась, программистами на заказ и работала только на компьютере одной марки, переходить на другую марку было слишком дорого. Отмахиваясь от производителей клонов и подавая федеральный антимонопольный иск, гигант репутацию и безопасность, а также оборудование и былосамой уважаемой американской корпорацией 1970-х и 1980-х годов.
Конец 1980-х и начало 1990-х были трудными для IBM - убытки в 1993 году превысили 8 миллиардов долларов, поскольку гигант мэйнфреймов не смог достаточно быстро приспособиться к революционным компьютерам. Настольные компьютеры имеют мощность и намного проще для пользователей, так и для менеджеров, чем мэйнфреймы стоимостью в несколько миллионов долларов. IBM действительно представила популярную линейку микрокомпьютеров,ноона была слишком популярна. Производители клонов таким образом недооценивали IBM, в то время как прибыль производителя микросхем, как Intel, или производителя программного обеспечения, например, Microsoft.
. После реорганизаций IBM остается одной из главных компьютерных компаний и интегральных серий в мире. По состоянию на 2014 год IBM работает более 400 000 сотрудников по всему миру, имеет больше патентов, чем любая другая технологическая компания в США, и имеетдвенадцатьисследовательских лабораторий по всему миру. В компании работают ученые, инженеры, консультанты и специалисты по продажам более чем в 175 странах. Сотрудники IBM получили пять Нобелевских премий, четыре Премии Тьюринга, пять Национальных медалей технологий и пять Национальных медалей науки.
Год | Валовой доход ( в млн. Долл. США) | Сотрудники |
---|---|---|
1890 | ||
1895 | ||
1900 | ||
1905 | ||
1910 | ||
1915 | 4 | 1,672 |
1920 | 14 | 2,731 |
1925 | 13 | 3,698 |
История IBM восходит к 1880-м годам и восходит к четырем компаниям-предшественникам:
16 июня 1911 года. четыре компании были объединены в новую холдинговую компанию под названием Computing-Tabulating-Recording Company (CTR), основанная в Endicott. Слияние было организовано известнымфинансистом Чарльзом Флинтом. Флинталсячленом правления CTR до своего выхода на пенсию в 1930 году. На момент объединения у CTR было 1300 сотрудников, а также офисы и предприятия в Эндикотте и Бингемтоне, Нью-Йорк; Дейтон, Огайо; Детройт, Мичиган; Вашингтон.; и Торонто, Онтарио.
После объединения компании продолжали работать, используя свои официальные названия в дочерних компаниях CTR, пока холдинговая компания не была ликвидирована в 1933 году. Подразделенияпроизводили широкий спектрпродукции, включаясистемы учетарабочего времени сотрудников, весы, автоматические мясорезки, кофемолки и оборудование для перфокарт. Линии продуктов были очень разными; Флинт заявил, что «союзная» консолидация:
... вместо того, чтобы получить доходы от одной отрасли, будет владеть тремя отдельными и разными направлениями бизнеса, так что в нормальное время проценты и фонды погашения по его облигациям могут быть зарабатываемым любым изэтих источниковфинансирования вместообязательств по выплатедивидендов.
Из компаний, объединенных для формирования CTR, наиболее технологически значимой была Компания Табулирующих машин, основанная Германом Холлеритом, специализируется на разработке оборудования для обработки данных перфокарт. Серия патентов Холлерита по технологии счетных машин, впервые поданная в 1884 году, основанная на его работе в США. Бюро переписи с 1879–82. Холлеритдолжен был сократитьвремя и длясоставления таблиц переписи1890 г.. Его разработка перфокарт в 1886 году установила отраслевой стандарт на следующие 80 лет по составлению таблиц и вычислению ввода данных.
В 1896 году компания The Tabulating Machine Company сдала в аренду некоторые машины железнодорожной компании, но быстро сосредоточилась на крупнейшее статистическое мероприятие времени - Перепись населения США 1900 г.. Выиграв государственный контракт изавершив проект, Холлеритстолкнулся спроблемой поддержания компании вгоды без переписи населения. Он вернулся к работе с частными предприятиями в других странах, пытаясь определить отраслевые приложения для своих автоматических машин для перфорации, табуляции и сортировки. В 1911 году Холлерит, которому сейчас 51 год и который находится в тяжелом состоянии, продал бизнес Флинту за 2,3 миллиона долларов (из которых Холлерит получил 1,2 миллиона долларов), который основал CTR.Когда оказалось, что управлятьдиверсифицированным бизнесом CTR было трудно,Флинт обратился за помощью к бывшему руководителю № 2 в Национальной кассовой компании (NCR), Томасу Дж. Уотсону-старшему. Ватсон стал генеральным менеджером CTR в 1914 году и президентом в 1915 году. Опираясь на свой управленческий опыт в NCR, Уотсон быстро реализовал ряд эффективных бизнес-тактик: щедрые стимулы для продаж, сосредоточение внимания на обслуживании клиентов, упор на ухоженный,темный - продавцы в костюмах иевангельский пыл для воспитания гордости ипреданности компании в каждом работнике. Когда отдел продаж превратился в высокопрофессиональное и знающее подразделение компании, Watson сосредоточил свое внимание на предоставлении крупномасштабных решений для составления таблиц для предприятий, оставив рынок небольших офисных продуктов другим. Он также проверяет клиент - неизменный принцип IBM. Стратегия оказалась успешной, так как за первые четыре года работы Watsonвыручка удвоилась до 2 миллионовдолларов, а операции компании расширились вЕвропу, Южную Америку, Азию и Австралию.
Уотсон станет главной ролью в становлении того, что станет организацией и культурой IBM. Он выступил с рядом инициативных непоколебимую веру в своих сотрудников. Он нанял первого инвалида компании в 1914 году, он сформировал первый отдел обучения сотрудников компании в 1916 году, а в 1915 году он представил свой любимый слоган «ДУМАТЬ », который быстро сталкорпоративной мантрой. Уотсонукрепил дух компании, побудив любого сотрудника сжалобой к нему или другому руководителю компании - его знаменитая политика открытых дверей. Он также спонсировал спортивные команды сотрудников, семейные экскурсии и группы компании, предоставляющие услуги сотрудников, которые обеспечили их здоровые и поддерживающие семьи и сообщества. Эти инициативы, каждая из которых имеет глубокие корни в личных ценностях, отдельные особенности культуры IBM на оставшуюся частьвека.
«Ватсону никогдане нравилось неуклюжее расставленное через дефисназвание CTR», и он решил заменить его более обширным названием «Машины международного бизнеса». Сначала как название канадской дочерней компании 1917 года, затем как строка в рекламе. Наконец, 14 февраля 1924 года название было использовано для самого CTR.
IBM
— "Ever Onward", песенн ик сотрудников IBMГод | Валовой доход (в млн. Долл. США) | Сотрудники |
---|---|---|
1925 | 13 | 3 698 |
Watson установил строгие правила для сотрудников, включая дресс-код: темныекостюмы, белые рубашки и полосатые галстуки,а также запрещение употребления алкоголя вне зависимости от того го., работает ли он. Он пел на собрании таких песен, как "Ever Onward" от официального представителя IBM. Компания запустила газету для сотрудников Business Machines, которая объединила в одном издании освещение всех направлений деятельности IBM. IBM представила Клуб четверти века, чтобы запустить сотрудников за 25 лет в компании, и запустила Клуб процентов, чтобы вознаграждениесотрудников отдела продаж, выполнивших свои годовыеквоты. В 1928 году дебютировала программа «План», в рамках которойсотрудники, вносящие денежные предложения по улучшению продуктов и предложений IBM, предоставляют денежные вознаграждения.
Международный регистратор посещаемости ежедневного набора номера IBM. Часы 1930-х годов производства подразделения IBM International Time Recording. На циферблате показаны номера сотрудников, которые будут набирать сотрудники, входящие и выходящие назавод. День и время входа и выхода были нанесены накарточки внутри коробки.IBM и ее предшественники производиличасы и другие устройства для регистрации времени в течение 70 лет, кульминацией которой стала продажа IBM Time Equipment Division в 1958 году Компания Simplex Time Recorder, IBM производила и продавала такое оборудование, как регистраторы с циферблатом, регистраторы заданий, записывающие дверные замки, отметки времени и регистраторы трафика.
Компания такжерасширила линейку своей продукции за счетинновационных разработок. За спиной группы основных изобретателей - ДжеймсУ. Брайс, Клер Лейк, Фред Кэрролл и Ройден Пирс - IBM произвела ряд значительных инновационных продуктов. В оптимистичные годы после Первой мировой войны инженерный и исследовательский персонал CTR разработал новые и улучшенные механизмы для удовлетворения растущих своих клиентов. В 1920 году компания представила первую полную систему контроля школьного времени ивыпустила свой первый табулятор для печати. Тригода спустя компания представила первую электрическую перфокарту, а в 1924 годуCarroll Rotary Press произвела перфокарты с невиданной ранее скоростью. В 1928 году компания провела свой первый курс инженерного образования для клиентов, продемонстрировав раннее признание важности адаптации решений к потребностям клиентов. Также в 1928 году была представлена перфокарта с 80 столбцами, которая удвоила ее информационную емкость. Этотновый формат, вскоре получивший название «IBM Card»,стал и оставался отраслевым стандартом до 1970-х годов.
Год | Валовой доход (в млн. долл. США) | Сотрудники |
---|---|---|
1930 | 19 | 6,346 |
1935 | 21 | 8,654 |
Великая депрессия 1930-х годов представила беспрецедентную экономическую проблему, и Watson решительно справился с этой задачей,продолжая инвестировать в людей, производство итехнологические инновации, несмотря на тяжелые экономические времена. Вместо того,чтобы сокращать штат, он нанял дополнительных сотрудников в поддержку плана Национального управления восстановления президента Франклина Рузвельта - не только продавцов, к которым, как он шутил, у него была слабость всю жизнь, но и инженеров тоже. Уотсон не только сохранил занятость своих сотрудников, но и увеличил их пособия. IBM была одной из первых корпораций,предоставивших групповое страхование жизни (1934 г.), пособие по случаю потери кормильца (1935 г.) и оплачиваемый отпуск (1936 г.). Онповысил ставки на свою рабочую силу, открыв школу IBM Schoolhouse в Эндикотте, чтобы обеспечить обучение и обучение сотрудников IBM. И он значительно расширил исследовательские возможности IBM, построив современную исследовательскую лабораторию на производственной площадке Endicott.
Со всеми этими внутренними инвестициями Watson, по сути, делалставку на будущее. Это была первая попытка IBM «Сделатьставку на компанию», но риск хорошо окупился. Заводы Watson, работающие на полнуюмощность в течение шести лет без рынка для продажи, создали огромный запас неиспользуемого оборудования для составления таблиц, что истощило ресурсы IBM. Чтобы уменьшить утечку наличности, находящееся в затруднительном положении подразделение Dayton Scale Division (предприятие по производству оборудования для общественного питания) было продано в 1933 годукомпании Hobart Manufacturing на склад. Когда Закон осоциальном обеспечении 1935 года, названный «крупнейшей бухгалтерскойоперацией всех времен», был выставлен на торги, IBM была единственным участником тендера, который мог быстро предоставить необходимое оборудование. Ставка Уотсона принесла компании знаковый правительственный контракт на ведение трудовых отношений для 26 миллионов человек. Успешное выполнение контракта IBM вскоре привело к получению других государственныхзаказов, и к концу десятилетия IBM не только благополучнопреодолела депрессию, но и вышла на передовые позиции в отрасли. Решение Ватсона вовремя Великой депрессии инвестировать значительные средства в технические разработки и возможности продаж, обучение для расширения этих возможностей и его приверженность линейке продуктов для обработки данных заложили основу для 50-летнего роста и успеха IBM.
Его общепризнанная ориентация на международную экспансию оказалась не менее ключевымкомпонентом роста и успеха компании в 20-м веке. Уотсон,ставший свидетелем опустошения, которое Первая мировая война нанесла обществу и бизнесу,рассматривал торговлю как препятствие войне. Он считал, что бизнес-интересы и мир совместимы. Фактически, он так сильно чувствовал связь между ними, что вырезал свой лозунг «Мир во всем мире через мировую торговлю» на фасаде новой всемирной штаб-квартиры IBM (1938 г.) в Нью-Йорке. Этот слоган стал бизнес-мантрой IBM, и Уотсон неустанно выступал заэту концепцию с лидерами мирового бизнеса и правительства.Он служил неофициальным, неофициальным правительственным хозяином для мировых лидеров,когда они посетили Нью-Йорк, и получил многочисленные награды от иностранных правительств за свои усилия по улучшению международных отношений путем установления деловых связей.
Год | Валовой доход (в млн долл.) | Сотрудники |
---|---|---|
1940 | 45 | 12,656 |
1945 | 138 | 18,257 |
За десятилетия до начала Второй мировой войны IBMвела операции во многих странах, которые были вовлечены в войну, как на стороне союзников, так ина стороне оси. У IBM была прибыльная дочерняя компания в Германии., мажоритарным владельцем которой он был, а также операций в Польше, Швейцарии и других странах Европы. Как и в случае с большинством других предприятий, принадлежащих врагу, в странах Ос и, эти дочерние компании были захвачены нацистами и правительствами другихстран Оси. Лай на войне. Штаб-квартира в Нью-Йорке тем временемпомогала американским военным усилиям.
Линия продуктов IBM перешла отоборудования для составления таблиц и устройств регистрации времени к Sperry и Norden bombsightsights, Browning Automatic Rifle и карабин M1, а также детали двигателя - всего более трех десятков основных боеприпасов и 70 наименований продукции. Watson установил номинальную прибыль в одинпроцент от этих продуктов и использовал прибыль для созданияфонда для вдов и сирот IBM, пострадавших от военных действий.
Союзные вооруженные силы широкоиспользовали оборудование IBM для составления таблиц для мобильных учетных единиц, баллистики, бухгалтерского учета и логистика и другие цели, связанные с войной. Машины с перфокартой IBM широко использовались для расчетов, выполненных в Лос-Аламосе во время Манхэттенского проекта для разработки первых атомных бомб. Во время войны IBM также создала калькулятор савтоматическим управлением последовательностью, также известный как Harvard Mark I для ВМС США- первый крупномасштабный электромеханический калькулятор в США.
В 1933 году IBM приобрела права на Radiotype, пишущую машинку IBM Electric, прикрепленную к радиопередатчику. «В 1935 году адмирал Ричард Э. Берд успешно отправил тестовое сообщение Radiotype на расстоянии 11 000 миль от Антарктиды на приемнуюстанцию IBM в Риджвуде, штат Нью-Джерси». Отобранные Корпусом связи дляиспользования во время войны, установки Radiotype обрабатывали до 50 000 000 слов в день.
Чтобыудовлетворить потребности в продуктах военного времени, IBM значительно расширила свои производственные мощности. IBM добавила новые здания на своем заводе Endicott в Нью-Йорке (1941 г.) и открыла новые предприятия в Покипси, Нью-Йорк (1941 г.), Вашингтоне, округ Колумбия (1942 г.) и Сан-Хосе, Калифорния ( 1943 г.). Решение IBM о создании присутствия на Западном побережье былосвязано с растущей базой исследований в области электроники и других высокотехнологичных инноваций в южнойчасти района залива Сан-Франциско, района, который много десятилетий спустя стал известен как Кремний Valley.
IBM была, по запросу правительства, субподрядчиком проекта перфокарт японских лагерей для интернированных.
Оборудование IBM использовалось для криптографии армейскими ивоенно-морскими организациями США., Арлингтон Холл и OP-20-G ианалогичные союзные организации, использующие перфокарты Холлерита (Центральное бюро и Дальневосточное объединенное бюро ).
Нацисты широко использовали оборудование Hollerith, и немецкая дочерняя компания IBM, Deutsche Hollerith Maschinen GmbH (Dehomag), поставляла это оборудование с начала 1930-х годов.. Это оборудованиесыграло решающую роль в усилиях нацистов по классификации граждан Германии и другихстран, подпадающих под нацистский контроль, посредством продолжающихся переписей. Эти данные переписибыли использованы для облегчения облав на евреев и другие целевые группы, а также для каталогизации их перемещений с помощью механизма Холокоста, включая интернирование в концентрационные лагеря.
Как и сотни иностранных компаний, которые вели бизнес в Германии в то время, Дехомаг попал подконтроль нацистских властей до и во время Второй мировой войны. Нацист, ГерманYorkTimes, Richard Bernstein argued that Black overstates IBM's culpability.
Год | Валовой доход (в млн. Долл.) | Сотрудники |
---|---|---|
1950 | 266 | 30,261 |
1955 | 696 | 56,297 |
1960 | 1,810 | 104,241 |
IBM настолько расширилась к концу войны, что компания столкнулась с сложной ситуацией - что произойдет, если военные расходы резко упадут? Одним из способов решения этойпроблемы IBM было ускорение своего международного роста в послевоенные годы,кульминацией которого стало создание в 1949 году Всемирной торговой корпорации для управления и развития своих операций. Подруководством младшего сына Ватсона, Артура К. «Дика» Уотсона, к 1970-м годам ЦМТ в конечном итоге обеспечил половину чистой прибыли IBM.
Несмотря на представление своего первого компьютера через год после Remington Rand UNIVAC в 1951 году, в течение пяти лет IBMзанимала 85% рынка. Один из руководителей UNIVAC пожаловался, что «нет ничегохорошего в том, чтобы создать лучшую мышеловку, если у другого продавца мышеловок в пять раз больше продавцов». После смертиотца-основателя Томаса Дж. Уотсона-старшего 19 июня 1956 года в возрасте 82 лет в IBM впервые за более чем четыре десятилетия произошла смена руководства. Мантией генерального директора стал его старший сын, Томас Дж. Уотсон-младший, президент IBM с 1952 года.
Перед новымисполнительным директором стояла непростая задача. Компания находилась в разгарепериода быстрых технологических изменений, когда зарождающиеся компьютерные технологии - электронные компьютеры, накопителина магнитных лентах, дисководы, программирование - создавали новых конкурентов и рыночную неопределенность. Внутри компания росла семимильными шагами, создавая организационное давление и серьезные управленческие проблемы. Не обладая силой индивидуальности, которую использует Уотсон-старшийдолгое время для объединения IBM, Уотсон-младший и его высшее руководство в частномзадавались вопросом, сможет ли новое поколение руководителей справиться с согласованием управления компанией в этотнеспокойный период. «Мы, - написал один давний руководитель IBM в индустрии новых персональных компьютеров. Компания годами изучала рынок, и, как и в случае с UNIVAC, другие компании, такие как Apple Computer, вышли на него первыми; IBM не хотела, чтобы продукт с логотипомконкурента конкурента на столах корпоративных клиентов. Компания открыла свой первыйрозничный магазин в ноябре 1980 года, и команда из офиса Бока-Ратон, Флорида построила IBM PC,используя готовую коммерческую продукцию составные части. Новый компьютер дебютировал 12 августа 1981 года в подразделении Entry Systems, системемом Доном Эстриджем. IBM сразу же стала более заметной на потребительском рынке благодаря памятной рекламной кампании Little Tramp.IBM PC, хотя и не впечатляет по технологическим стандартам того времени, объединилвсе наиболее желательные функции компьютера в одной маленькой машине. У него было 128 килобайт памяти (с расширением до256 килобайт), одна или две дискеты и дополнительный цветной монитор. И у него был престиж марки IBM. Это было недешево, но по цене в 1565 долларов США это было доступно для бизнеса, и многие компании покупали ПК. Воодушевленные именем IBM начали покупать микрокомпьютеры на свои собственныепланы, нацеленные на многочисленные приложения, которые корпоративные компьютерныеотделы не могли, а во многих случаях не могли link. Как правило, эти покупки совершались не корпоративными компьютернымиотделами, поскольку правило ПК не рассматривал как «настоящий» компьютер. Покупки часто запускаются менеджерами среднего звена и старшим персоналом, которые демонстрируют потенциал революционной электронной таблицы VisiCalc, приложение-убийца, была заменена гораздо болеемощным и стабильным продуктом, Lotus 1-2-3.
Boca Corporate Center Campusизначально была одной из исследовательских лабораторий IBM, где был создан IBM PC.Доминирование IBM нарынке мэйнфреймов в Европе и США поощрили клиентов предлагать покупать ПК и наоборот; Продажа крупных финансовых показателей IBM, компания обнаружила, что заказчики также покупали более крупные компьютеры IBM. В отличие от BUNCH и других конкурентов, IBM быстро адаптировалась крозничному рынку, впервые за счет собственных продаж, конкурирующих с внешними розничнымиторговцами. В 1985 году IBM была самой прибыльной промышленной компанией в мире, и ее продажи компьютеров были больше,чем продажи миникомпьютеров, несмотря на то, что она открылась на последнем рынке с начала 1970-х годов.
К 1983 году отраслевой аналитик Гидеон Гартнер предупредил, что IBM «создает опасную ситуацию для конкурентов на рынке». Компания помогала другим, определяятехнические стандарты и создавая новые крупные рынки программного обеспечения, но новаяагрессивность, начавшаяся в конце 1970-х годов, помогла ей доминировать в таких областях, как аренда компьютеров и автоматизированное проектирование. Свободная от антимонопольного дела, IBM предоставила на всех компьютерных рынках, кроме суперкомпьютеров, и начала коммуникацию, купив Rolm - первое приобретение за 18 лет - и 18% MCI. Компания была важна для поставщиковкомплектующих, что побудила их к диверсификации. Когда IBM (61% выручки) резко сократила заказыот Miniscribe, акции не только Miniscribe, но и не вовлеченных компаний, которые продали IBM, упали, посколькуинвесторы опасались их уязвимости. IBM также была уязвима, когда поставщики не могли выполнять заказы; клиенты и дилеры также опасались стать чрезмерно зависимыми.
Дебют IBM PC AT в 1984 году потряс индустрию. Конкуренты признались, что не ожидали низкие ценына сложный продукт. Атака IBM в области компьютерной индустрии и проникновение в коммуникациюзаставила конкурентов, аналитиков и прессу предположить, что ей снова будут предъявлены иски о нарушении антимонопольногозаконодательства. Данные и другие заявили, что продолжающийся рост компании может нанести ущерб Соединенным Штатам, подавив стартапы с помощью новых технологий. Gartner Group оценила в 1985 г., что из 100 компаний по обработке данных IBM имеет 41% всей выручкии 69% прибыли. Выручка компании от компьютеров была примерно в девять раз выше, чем занимающаявторое место DEC, и больше, чем у правительства японских конкурентов IBM вместе взятых. Норма прибыли в 22% была в три разавыше среднего показателя в 6,7% для остальных 99 компаний. Конкуренты жаловались Конгрессу, ADAPSO531>обсуждали компанию с европейским правительством юстиции, а европейские правительства беспокоились о влиянии IBM, но опасались затронуть более 100000 сотрудников на 19предприятийх.
Компания вскоре потеряла лидерство в производстве аппаратного и программногообеспечения ПК, отчасти благодаря беспрецедентному решению (для IBM) Заключить контракт на компоненты ПК с внешнимикомпаниями, такими как Microsoft и Intel. До этого момента своей истории полагается на систему вертикально интегрированную систему стратегию, создаваемую большинством основных компонентов своих систем, включая операционные системы, периферийные устройства, базы данных и топодобное. В попытке ускорить вывод ПК на рынок IBM решила не создать проприетарную операционную систему имикропроцессор. Вместо этого он получил эти жизненно важные компоненты от Microsoft и Intel соответственно. По иронии судьбы, за десятилетие, которое ознаменовало конец монополии IBM, именно это судьбоносное решение IBM передало источники своей монопольной власти (операционная система и архитектура процессора) Microsoft и Intel, проложив путь к развитию ПК.совместимые и создание рыночной стоимости в миллиардов долларов вне IBM.
Джон Эйкерс сталгенеральным директором IBM в 1985 году. В течение 1980-х крупных инвестиций IBM в создании исследовательской организациимирового уровня привело к появлению четырех лауреатов Нобелевской программы по физике, совершили прорывы в математике, хранении и телекоммуникациях и добились больших успехов. в расширении вычислительных возможностей. В 1980 году легендарный исследователь IBM Джон Кокпредставил быстрого набора команд (RISC). Корпорация IBM не смогла ввести RISC и уступить лидерство втехнологиях RISC Sun Microsystems. В 1984 году компания объединилась с Sears, чтобы разработать новаторскую услугуонлайн-банкинга и покупок для домашних компьютеров, которая была запущена в 1988 году как Prodigy. Несмотря на прочную репутацию и предвкушение многих функций, функций и технологий, которые характеризуют современный онлайн-опыт, столкновение с крайне консервативнымиуправленческими решениями и в конце концов было продано в середине 1990-х годов. Локальная сеть IBMToken-Ring, представленная в 1985 году, позволяет использовать различные компьютеры, обменивающиеся информацией и совместноиспользовать принтеры и объекты в здании или комплексе. В 1988 году IBM в партнерстве с Мичиганским университетом и MCI Communications создала Национальную сеть научного фонда (NSFNet), что стало важным шагом в создании Интернета. Но в течение пяти лет компания отказаласьот этого раннего лидерства в интернет-протоколах и технологиях маршрутизаторов, чтобы поддержатьсуществующую дойную корову SNA, тем самым пропустив бум рынка 1990-х годов. Тем не менее, инвестиции и достижения IBM вмикропроцессах, дисковых накопителях, сетевых технологиях, программных приложениях и онлайн-торговле в 1980-х годах подготовили почву для возникновения подключенного мира в 1990-х.
Но к концу десятилетия у IBM явно были проблемы. Это была разросшаяся организация,насчитывающая около 400 000 сотрудников, которая активно инвестировала в низкорентабельный, сырьевойбизнес. Технологии, изобретенные или коммерциализированные IBM - DRAM, жесткие диски, ПК, электрические пишущие машинки -начали разрушаться. У компании была крупная международная организация, для которой характерны избыточные процессы и функции - ее структура не могла конкурировать с более мелкими и менее диверсанными конкурентами. А затем последовавшие друг за другом революции - ПК иклиент-сервер - сделали немыслимое. В совокупности они резко подорвали основной бизнес IBM в областимэйнфреймов. Революция ПК передала компьютеры прямо в руки миллионов людей. За этим последовала революция клиент / сервер, котораястремилась связать все эти ПК («клиенты») с более крупными компьютерами, которые работали в фоновом режиме («серверами», которые обслуживали данные и приложения на клиентских машинах). Обе революции изменили то, как клиенты рассматривают, используют и покупаюттехнологии. И оба фундаментально потрясли IBM. Решения компаний о покупке были переданы в руки отдельныхлиц и отделов, а не в тех местах, где у IBM были давние отношения с клиентами. Штучные технологии преобладали над интегрированнымирешениями. Основное внимание уделяется настольным компьютерам и личной производительности, а не бизнес-приложениям на предприятии. В результате чего с начала 1980-х годов составляла 5 миллиардов долларов США или выше, упала более чем на треть до 3 миллиардовдолларов США в 1989 году. Кратковременный всплеск доходов в 1990 году оказался иллюзорным, посколькукорпоративные расходы продолжали снижаться с высокими. - мэйнфреймы с маржой прибыли на микропроцессорные системы с более низкой маржой.Кроме того, полным ходом шло сокращение компаний.
Эйкерс попытаться кровотечение - отчаянные шаги и радикальные изменения были рассмотрены и реализованы. Когда IBM оценила ситуацию, стало ясно, что конкуренция и инновации в компьютерной проверкепроходят по сегментированным, а не по вертикально интегрированным направлениям, где лидеры появляются всвоих соответствующих областях. Примеры включают Intel в микропроцессорах, Microsoft в ПО для настольных ПК, Novell в сетях, HP в принтерах, Seagate в дисковых накопителях и Oracle Corporation в программном рейтинге базы данных. Превосходству IBM в области наших компьютеров бросили вызов такие компании, как Compaq, а позже Dell.Признавая эту тенденцию, руководство при поддержке Совета директоров приступить к реализации плана поразделу IBM на все более автономные бизнес-единицы (например, процессоры, системы хранения, программное обеспечение, услуги, принтеры и т. Д.).,которые были более целеустремленными и проворными и имели более дешевые конструкции.
IBM также начала избавляться от бизнеса, который по ее мнению, больше не был основным. Она продает свой бизнес по производству машинок, клавиатур ипринтеров - организация, которая в 1960-х годах создала популярную пишущую машинку Selectric с плавающимэлементом типа «мяч для пишущего» - инвестиционная компания Clayton, Dubilier Rice Inc. и стала независимой. компания Lexmark Inc.
Этиусилия не смогли остановить сползание. Десятилетие неуклонного расширения корпоративного роста технологии локальных сетей, тенденции, космической Novell Inc. и других поставщиков, и его логический аналог, последовавший заэтим спад продаж мэйнфреймов, вызвал тревожный сигнал для IBM. После двух лет подряд отчет обубытках, превышающих 1 миллиард долларов, 19 января 1993 года IBM заявила об убытках в размере 8,10 миллиарда за 1992 финансовый год, что на тот моментбыло крупнейшим корпоративным убытком за один год в истории США. В общей сложности с 1991 по 1993 год чистые убытки компании составили почти 16 миллиардов долларов. Золотой век IBM, длившийся три десятилетия, начатый Ватсоном-младшим в1950-х годах, закончился. Компьютерная индустрия теперь считала IBM неуместным, организационным динозавром.Сотни тысяч сотрудников IBM потеряли работу, в том числе генеральный директор Джон Акерс.
Год | Валовой доход (в млн долларов) | Сотрудники |
---|---|---|
1985 | 50,050 | 405,535 |
1990 | 69,010 | 373,816 |
1995 | 71,940 | 225,347 |
2000 | 85,090 | 316,303 |
2005 | 91,400 | 329,373 |
2010 | 99,870 | 426,751 |
В апреле 1993 года IBM наняла Луи В. Герстнера, Младший в качестве нового генерального директора.Впервые с 1914 года IBM наняла лидера не из своих рядов. Герстнер был председателем и главным исполнительным директором RJR Nabisco в течениечетырех лет, а до этого 11 лет был руководителем в American Express. Герстнер принес с собой чувствительность, ориентированную на клиента, и опыт стратегического мышления, которые он оттачивал загоды работы консультантом по вопросам управления в McKinsey Co. Осознавая, что его первоочередной задачей является стабилизация компании, он принялметод сортировки и быстро драматическое действие. Его первые решения включали в себя возврат к использованию мэйнфреймов, продажу подразделения FederalSystems Division компании Loral, чтобы пополнить кассу компании, продолжение сокращения штата (достигнув минимума в 220 000 человек в 1994 году) и существенное сокращение затрат внутри компании.Что наиболее важно, Герстнер решил отменить решение и выделить бизнес-подразделения IBM в отдельные компании. Он признал, что одной из непреходящихсильных сторон IBM является ее способность предоставлять интегрированные решения для клиентов - тех, кто может представлять нечто большее, чем отдельныедетали или компоненты. Разделение компании уничтожило бы это уникальное преимущество IBM.
Эти первые шаги сработали. К 1994 году IBM была в плюсе, получив прибыль в 3 миллиарда долларов.Стабилизация была не финалом Герстнера, а восстановлением некогда великолепной репутации IBM. Для этого ему нужно было разработать успешнуюбизнес-стратегию. В течение следующего десятилетия Герстнер разработал бизнес-модель, которая отказалась от сырьевого бизнеса и сосредоточилась на возможностяхс высокой прибылью. IBM отказалась от низкорентабельных отраслей (DRAM, IBM Network, личные принтеры и жесткие диски). Компания вернула себе деловую инициативу, опираясь на решение сохранитьцелостность компании - она запустила глобальный бизнес по оказанию услуг, который быстро вырос и стал ведущим интегратором технологий. Решающим дляэтого успеха стало решение стать независимым от бренда - IBM интегрировала все технологии, которые требовались клиенту, даже если они были от конкурента IBM.IBM расширила этот сервисный бизнес, купив в 2002 году консалтинговое подразделение PricewaterhouseCoopers за 3,5 миллиарда долларов США.
Еще одна высокоприбыльнаявозможность, в которую IBM вложила значительные средства, - это программное обеспечение, стратегический шаг, который оказался столь же дальновидным.. Начинаяс 1995 года с приобретением Lotus Development Corp., IBM увеличила свой портфель программного обеспечения с одного бренда, DB2, допяти: DB2, Lotus, WebSphere и Rational. Стратегия IBM в области программного обеспечения была сосредоточена на промежуточном программном обеспечении - жизненно важномпрограммном обеспечении, соединяющем операционные системы с приложениями, - поскольку бизнес по производству потребительских приложений был оставлен другимкомпаниям. The middleware business played to IBM's strengths, and its higher margins improved the company's bottom line significantly as the century cameдо конца.
Не все программное обеспечение, разработанное IBM, было успешным. Хотя OS / 2 технически превосходила Microsoft Windows 95, продажи OS / 2 были в основном сосредоточены на сетевых вычислениях, используемых корпоративными профессионалами. OS / 2 не смогла добиться широкого распространения в сегментах потребительских и автономных настольных ПК. Поступали сообщения о том, что его нельзя было правильно установить на домашних ПК IBM серии Aptiva. Microsoft сделала предложение в 1994 году, когда IBM ended development of OS/2 completely, then it would receive the same terms as Compaq for a license of Windows 95. IBM refused and instead went with an "IBM First" strategy of promoting OS/2 Warp and disparaging Windows, as IBM aimed to drive sales of its own software and hardware. By 1995, Windows 95 negotiations between IBM andMicrosoft, which were difficult, stalled when IBM purchased Lotus Development whose Lotus SmartSuite would have directly competedс Microsoft Office. В результате IBM получила свою лицензию позже, чем их конкуренты, что негативно сказалось на продажах компьютеров IBM. Позже представители IBM признали, что OS / 2 не была бы жизнеспособной операционной системой, чтобы удержать их в бизнесе ПК.
Хотя аппаратному обеспечению и технологиям IBM в трехсторонней бизнес-модели Герстнера не уделялось должного внимания, они были не отнесен к второстепенному статусу. Компания привлекла свою исследовательскую организацию мирового уровня, чтобы существующие продуктовые линейки и процессы разработки. В то время как Интернет-приложения и глубокие вычисления вытеснили клиентские серверы в качестве ключевых приоритетов бизнес-технологий, мэйнфреймы снова стали востребованными. IBM обновила свою линейку мэйнфреймов за счет технологий CMOS, которые сделали их одними из самых мощных и экономичных на рынке. Инвестиции в исследования и производство микроэлектроники сделали IBM мировым лидером в производстве специализированных высокоприбыльных микросхем - она разработала 200-миллиметровые пластины. processes in 1992, and 300 mm wafers within the decade. IBM-designed chips are currently used in PlayStation 3, Xbox 360, and Wii game consoles. IBM also regained the lead in supercomputing withhigh-end machines based upon scalable parallel processor technology.
Equally significant in IBM's revival was its successful reentry into the popular mindset. Part of this revival was based on IBM technology. On October 5, 1992, at the COMDEX computer expo, IBMанонсировала первый портативный компьютер ThinkPad , 700c. ThinkPad, машина премиум-класса, которая тогда стоила 4350 долларов США, включала процессор 25 МГц Intel 80486SL,10,4-дюймовый дисплей с активной матрицей, съемный жесткий диск на 120 МБ, ОЗУ 4 МБ ( с возможностью расширения до 16 МБ) и указывающее устройство TrackPoint II.Яркий черный дизайн от известного дизайнера Ричарда Саппера сделал ThinkPad незамедлительным хитом digerat i, а крутой фактор ThinkPad вернул бренду IBM некоторую изюминку. проиграл в компьютерных войнах 1980-х годов. Этому возрождению способствовал шахматный матч 1997 года между шахматной компьютернойсистемой IBM Deep Blue и действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Победа Deep Blue стала исторической первой для компьютера победой наддействующим чемпионом мира. Также компании помогли восстановить свои позиции лидера в области технологий, благодаря ееежегодному доминированию в рейтингах суперкомпьютеров и статистике лидерства в области патентов. По иронии судьбы, случайным фактором в возрождении репутации компании стал крах пузыря доткомов в2000 году, когда многие смелые технологические лидеры 1990-х годов не смогли пережить спад. Эти коллапсы дискредитировали некоторые из наиболее модных бизнес-моделей,основанных на Интернете, с которыми раньше сравнивали утомительную IBM.
Еще одной частью успешного возвращения кпопулярному мышлению стало возрождение компанией бренда IBM. Маркетинг компании во время экономического спада был хаотичным, на рынке было много разных, иногда противоречивых голосов. Этот Хаос бренда частичнообъясняется тем, что в компании работает 70 различных рекламных агентств. В 1994 году IBM устранила этот хаос, объединив свою рекламу в одном агентстве. Результатомстало последовательное и последовательное сообщение рынку.
По мере того, как IBM восстановила свое финансовоеположение и лидирующие позиции в отрасли, компания продолжала агрессивно проповедовать, что это не старая IBM, узнал из своего клинического опыта, и что он был коренным образом изменен ими. Он стремился способомпереопределить эпоху Интернета таким, чтобы использовать традиционные методы работы IBM, проводя обсуждение в бизнес-ориентированных манерах с такими инициативами, какэлектронная коммерция и по запросу. И он поддержал инициативу с внешним исходным кодом, создавая совместныепредприятия как с помощью так и с конкурентами.
Изменения в IBM проявились и в других отношениях. Компания обновила свою разнообразную благотворительную деятельность, чтобы сосредоточить внимание на улучшенииобразования до 12 лет. Компания прекратила свое 40-летнее технологическое партнерство с Международным олимпийским комитетом после участия в Олимпийских играх 2000 года вСиднее, Австралия. Что касается человеческих ресурсов, то внедрение принципов и методов IBM разнообразиябыло передовым. В 1984 г. она добавила сексуальную ориентацию к своей практике недискриминации, в 1995 г. создала рабочие группы по вопросам разнообразия руководителей, а в 1996 г. предложила своим сотрудникам льготы длядомашнего партнера. Компания регулярно указывается как одно из лучших мест для работы для сотрудников, цветных сотрудников и женщин. А в 1996 году Международный зал славы«Женщины в технологии» ввел в свой первый класс из 10 женщин трех сотрудников IBM: Рут Лич Амонетт,первую женщину, занявшую руководящую должность в IBM; Барбара Грант, доктор философии, первая женщина, назначенная генеральным менеджером сайта IBM; и Линда Сэнфорд, занимающая высшее техническое положение в IBM. Фрэн Аллен,пионер программного обеспечения и еще один герой IBM за ее инновационную работу в области компиляторов на десятилетий, была введена в должность в 1997 году.
Герстнерушел на пенсию в конце 2002 года, и его заменил давний сотрудник IBM Сэмюэл Дж. Палмизано.
Приобретение Red Hat в 2019 г. предлагает IBMсменить ориентацию на будущие платформы.
В октябре 2020 года IBM объявила о разделении на две публичные компании. IBM сосредоточится на высокоприбыльных облачных вычислениях и искусственном интеллекте на основе приобретения Red Hat в 2019 году.Устаревшее подразделение Managed Infrastructure Servicesбудет выделено в новую публичную компанию «NewCo, еще не имеющую официального названия» для управления ИТ-инфраструктурой и счетамиклиентов и будет иметь 4600 клиентов в 115 странах сневыплаченным объемом работы в 60 миллиардов долларов.
Этот новый акцент на гибридном облаке, отделяющий IBM от других бизнес-подразделений, будет более масштабным, чем любое из предыдущих отделений, и будет приветствоваться инвесторами.
IBM доминировала на рынке электронной обработки данных на протяжении большей части 20-го века, сначалаконтролируя более 70 процентов рынка перфокарт исчетных машин, а затем достигнув аналогичной доли на рынке компьютеров. IBM утверждала, что ее успехи в достижении и сохранении такой доли рынка были достигнуты благодаря ее навыкам, трудолюбию и дальновидности; правительства и конкуренты утверждали, чтосохранение таких крупных акций было, по крайней мере,частично, из-за антиконкурентных действий, таких как несправедливые цены, условия, привязка, манипуляции с продуктами и создание FUD (Страх, Неуверенность и Сомнение) на рынке.Таким образом, IBM выступила ответчиком более чем в двадцати государственных и частных антимонопольных исках в 20 веке. IBM потеряла только один из этих вопросов, но решила другие таким образом, что коренным образом повлияла на отрасль, как показано ниже.К концу 20-го века IBM перестала доминировать вкомпьютерной индустрии. Некоторые наблюдатели предполагают, что внимание руководства к многочисленным антимонопольным судебным процессам 1970-х гг. Покрайней мере частично повлияло на егоупадок.
В 1932 г. прокуратура США объявила о антиконкурентной политике IBM практика требования к клиентам, арендовавшим оборудование для подсчета таблиц, покупать перфокарты, используемые на таком оборудовании. IBMпроиграла, и в результате принятого в 1936 годупостановления о согласии IBM согласилась больше не требовать только карты IBM и согласилась помочь альтернативным поставщикам карт в запускепроизводственных мощностей, которые будутконкурировать с IBM; тем самым создается отдельный рынок для перфокарт и, в сущности, для последующих компьютерных принадлежностей, таких как ленты и пакеты дисков.
21 января 1952 г. правительство США подало иск, который Врезультате 25 января 1956 г. был принят указ осогласии, ставший окончательным. Цель правительства по увеличению конкуренции в отрасли обработки данных была достигнута посредством несколькихположений указа:
Хотя этот указ мало что ограничил в будущем доминирование IBM в тогдашнем мире. Будучи зарождающейся компьютерной индустрией, ондействительно обеспечилконкуренцию в таких сегментах, как аренда, услуги, техническое обслуживание и оборудование, подключаемое к системам IBM, и снизил барьеры для входа за счет обязательного разумного перекрестного лицензирования патентов.
Условия указа действовали до 1996 года;они были прекращены в течение следующих пяти лет.
В 1968 г. первый из серии антимонопольных исков против IBMбыл подан Control Data Corp (CDC). За ней в 1969 году последовала антимонопольная жалоба правительства США, затем - 19 частных антимонопольных жалоб США и одна европейская жалоба. В конце концов IBM решила несколько вопросов, но в основном выиграла. Дело правительстваСША, поданное четырьмя президентами США и ихгенеральными прокурорами, было прекращено как «безосновательное» в 1982 году Уильямом Бакстером, помощником генерального прокурора президента США Рейгана,отвечающим заантимонопольное управление Министерства юстиции.
CDC подала антимонопольный иск против IBM в федеральный суд Миннесоты, утверждая, что IBM монополизировала рынок компьютеров в нарушение раздела 2 Закона Шермана, средипрочего объявляет о товарах, которые он не можетдоставить. Во внутренней служебной записке IBM от 1965 года, подготовленной юристом IBM, отмечалось, что Control Data публично обвинила в снижении доходов IBM,«а такжеее частые изменения модели и цен. Было некоторое мнение, что обвинения были правдой». В 1973 году IBM урегулировала дело CDC на сумму около 80 миллионов долларов наличными и передачу активов, включая IBM Service Bureau Corp, в CDC.
17 января1969 г., Соединенные Штаты Америки подали жалобув Окружной суд Соединенных Штатов по Южному округу Нью-Йорка, утверждая, что IBM нарушила Раздел 2 Антимонопольного закона Шермана, монополизировавилипытаясь монополизировать общий -целевой рынок электронных цифровых компьютерных систем, в частности компьютеров, предназначенных в первую очередь для бизнеса. Впоследствии правительство США заявило, что IBM нарушила антимонопольное законодательство в действиях IBM, направленных противлизинговых компаний и производителей подключаемыхпериферийных устройств.
В июне 1969 года IBM разделила свое программное обеспечение и услуги, что, по мнению многих наблюдателей, было прямымрезультатом антимонопольного судебного процесса в США в 1969 году. В мгновение ока был создан конкурентный рынок программного обеспечения.
Среди заявленных серьезных нарушений были:
В некотором смысле это был один из величайших случаев монополии одной фирмы всехвремен. IBM произвела 30 миллионов страниц материалов во время открытия; он представил своим руководителям серию досудебных показаний. Судебный процесс начался через шесть лет после подачи жалобы, а затем еще шесть лет он велся в суде. Протокол судебного заседания содержит более 104400 страниц, в нем помещены тысячи документов. Онзакончился 8 января 1982 года, когда Уильям Бакстер, тогдашний помощник генерального прокурора, отвечавший за антимонопольный отдел Министерства юстиции, прекратилдело как «необоснованное».
За антимонопольным иском США в 1969 г. последовало около 18 частных антимонопольных жалоб, все, кроме одной, в конечном итоге выиграла IBM. Некоторые известные судебные процессы включают:
Greyhound,лизинговая компания, подала иск в соответствии с антимонопольным законодательством штата Иллинойс в суд штата Иллинойс. Это дело было передано в федеральный суд в 1972году в Аризоне, где IBM вынесла вердикт по антимонопольным искам; однако в 1977 году апелляционный суд отменил это решение. Незадолго до начала повторного судебного разбирательства в январе 1981 года IBM и Greyhound урегулировали дело на 17,7 миллиона долларов.
21 января 1972 года компания Telex,производитель периферийного оборудования, подала иск. обвинение в том, что IBM монополизировала и пыталась монополизировать мировое производство, распространение,продажуи аренду оборудования для электронной обработки данных, включая соответствующий субрынок периферийных устройств с разъемами. После судебного разбирательства без присяжных в 1973 году IBM была признана виновной в «обладании и осуществлении монопольной власти» на «рынкеподключаемого периферийного оборудования», и ей былопредписано выплатить тройной ущерб в размере 352,5 миллиона долларов и другие средства правовой защиты, включая раскрытие спецификаций периферийных интерфейсов..Отдельно Телексбыл признан виновным в незаконном присвоении коммерческой тайны IBM. Решение против IBM было отменено в апелляционном порядке, и 4 октября 1975 года обе стороны объявили о прекращении своих действий друг против друга.
Другие частные судебные процессы, в конечном итогевыигранные IBM, включают California Computer Products Inc., Memorex Corp., Marshall Industries, Hudson General Corp., Transamerica Corporat ion и Forro Precision, Inc.
Комиссия по монополиям Европейского экономического сообщества возбудила дело против IBM в соответствии со статьей 86 Римского договора за использование своего господства вкомпьютерном бизнесе на континенте и злоупотребление доминирующимрынком позицию, участвуя в деловых практиках, направленных на защиту своей позиции от производителей совместимых с разъемами. Дело было урегулировано в1984 году, когда IBMсогласилась изменить свою деловую практику в отношении раскрытия информации об интерфейсе устройства.
История аппаратногообеспечения IBM переплетается с историей компьютерной индустрии - отэлектронных ламп до транзисторов, интегральных схем, микропроцессоров и т. д. Следующие системы и серии представляют ключевые этапы:
Операционные системы IBM развивались параллельно с аппаратным обеспечением. В ранних системах операционные системыпредставляли относительно скромныйуровень инвестиций и по сути рассматривались как дополнение к оборудованию. Однако ко времени появления System / 360 операционные системы стали играть гораздо более важную роль с точки зрения стоимости, сложности,важности и риска.
Операционные системы мэйнфреймов включают:
Другие платформы с важными операционными системами включают:
Ранние компьютерные системы IBM, как и системы многих других поставщиков, были запрограммированы сиспользованием языка ассем блера. Усилия в области информатики в 1950-х иначале 1960-х годов привели к разработке многих новых языков высокого уровня (HLL) для программирования. IBM сыграла в этом процессе сложнуюроль. Поставщики оборудования, естественно,были обеспокоены последствиями использования переносимых языков, которые позволили бы клиентам выбирать среди поставщиков без проблем с совместимостью. IBM, в частности, помогла создать барьеры, которые, как правило,ограничивали клиентов единой платформой.
IBM играла значительную роль вследующих основных компьютерных языках:
IBM развили шизофренические отношения с мирами UNIX и Linux. Важность крупногокомпьютерного бизнеса IBM оказала странное давление на все попытки IBM развивать другие направления бизнеса. Все проекты IBM столкнулись с риском того, что их будут рассматривать как конкурирующие сприоритетами компании. Это произошло потому, что, если заказчик решил создать приложение на платформеRS / 6000, это также означало, что решение было принято против платформы мэйнфрейма. Поэтому, несмотря на наличие отличных технологий,IBM часто ставила себя в компромисс.
В качестве примера можно привести продукты IBM GFIS для управления инфраструктурой и приложения GIS. Несмотря на то, что IBM долгое время занимала доминирующее положение в таких отраслях, как электроэнергетика, газ и водоснабжение, в 1990-х годах IBM сильно потерпела неудачу, пытаясь создать решения на базе станций для замены старых продуктов на базе мэйнфреймов. Заказчики были вынуждены перейти на новые технологии от других поставщиков; многие чувствовали себя преданными IBM.
IBM внедрила технологии с открытым исходным кодом в 1990-е годы. Позже он оказался втянутым в сложный судебный процесс с группой SCO по правам интеллектуальной собственности, связанным сплатформами UNIX и Linux.
В 1983 году была анонсирована система System / 36, заменившая System / 34. А в 1988 годуIBM анонсировала AS / 400,призванную представить точку конвергенции как для клиентов System / 36, так и для клиентов System / 38. В 1970-е годы IBM разработала ряд приложений для выставления счетов, управления запасами, дебиторскойзадолженности и анализа продаж (BICARSA) для конкретных отраслей: строительства (CMAS), распределения ( DMAS) и производства (MMAS), все они были написаны на RPG II. язык. К концу 1980-х годов IBM почти полностью ушла с рынка приложений BICARSA. В связис развитием антимонопольных дел противIBM, возбужденных правительством США и Европейским союзом, торговые представители IBM теперь могли открыто работать с производителями прикладного программного обеспечения в качестве партнеров. (В течениепериода в начале 1980-х годов действовало «правило трех», которое обязывало торговых представителей IBM,если они предлагали клиенту стороннее приложение, также включать в список как минимум двух других сторонних поставщиков. Предложение IBM. Это вызвалонекоторое веселье у клиента, которыйобычно вел интенсивные переговоры с одной из третьих сторон и, вероятно, не слышал о двух других поставщиках.)
IBM была широко известна тем, чтообогнала UNIVAC в начале 1950-х годов, а затем лидировала в компьютерной индустрии на протяжениибольшей части второй половины века. Тем не менее, он также играл важную роль в других отраслях, в том числе:
Корпоративные биографии бывших руководителей IBM и многих других лиц см. В: Архивы IBM Биографии Справочная комната строителей
См. Также История исследований IBM в Израиле
Значительная часть операций IBM приходилась на FSD имеет контракты с федеральным правительством США по широкому кругу проектов, от Министерства обороны до Агентства национальной безопасности. Эти проекты охватывали как рутинную административную обработку, так и сверхсекретныесуперкомпьютеры. В В программе Apollo НАСА, «мозгом» каждой ракеты Сатурн был приборный блок,построенный Центром космических систем IBM вХантсвилле, Алабама.. Основанная в 1957 году, ФСД была продана Loral в 1994 году.
В первые годы у IBM были дочерние компаниии подразделения в 70 странах. В их число входили Австрия, Бельгия, Болгария, Чехословакия, Франция, Германия, Италия, Япония,Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Советский Союз, Швеция, Швейцария, Югославия и другие.
Первоначальное доминирование IBM вкомпьютерной индустрии отчасти объяснялось ее активным профессиональным обслуживанием. Преимущество программного обеспечения IBM в конечном итоге было признано монополистическим, что привело кантимонопольным расследованиям. В результате возникли сложные искусственные отношения, отделяющие компьютерный бизнес IBM отобслуживающих организаций. Такая ситуация сохранялась десятилетиями. Примером может служить IBM Global Services, огромнаясервисная фирма, которая конкурировала с такими,как Electronic Data Systems или Computer Sciences Corporation.