История европейских университетов

редактировать
Логотип Болонского университета

Европейские университеты дата основания Университета Болонья 1088 г. или Парижский университет (ок. 1150–1170). В XIX и XX веках европейские университеты сосредоточились на науке и исследованиях, их структуры и философия сформировали современный университет. Первоначальные средневековые университеты возникли из школ Римско-католической церкви. В их цели входило обучение профессионалов, научные исследования, улучшение общества, а также обучение критическому мышлению и исследованиям. Внешние влияния, такие как гуманизм эпохи Возрождения (ок. Середина 14 века), открытие Нового Света (1492), протестантская Реформация (1517), Эпоха Просвещения (18 век) и повторение политической революции повысили важность прав человека и международного права в университете учебная программа.

Французская Политехническая школа была основана в 1794 году математиком Гаспаром Монжем во время революции, и в 1804 году она стала военной академией при Наполеоне I. Гумбольдтовская модель, созданная Вильгельмом фон Гумбольдтом, была основана на либеральных идеях Фридриха Шлейермахера о важности свободы, семинаров и лаборатории, которые, как и модель французского университета, предполагали строгую дисциплину и контроль над всеми аспектами деятельности университета. В 19 и 20 веках университеты концентрировались на науке, но были открыты для широких масс только после 1914 года. Более того, до конца 19 века религия оказывала значительное ограничивающее влияние на академические учебные программы и исследования, когда модель немецкого университета стала мировым стандартом. В других странах британцы также открыли университеты по всему миру, тем самым сделав высшее образование доступным для населения мира.

Фридрих Даниэль Эрнст Шлейермахер

Содержание

  • 1 Первые европейские университеты
    • 1.1 Структура и распространение первых европейских университетов
    • 1.2 Философские и внешние влияния
  • 2 Модели европейских университетов в XIX и 20 века
    • 2.1 Современные университеты
    • 2.2 Профессора и студенты
  • 3 Наследие европейских университетов
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Первые Европейские университеты

Исторически Болонский университет, основанный в 1088 году, считается «матерью европейских университетов». Однако это заявление было сделано как символ итальянского национального единства, что заставило некоторых усомниться в легитимности претензии Болоньи на статус первого собственно университета. Если термин «университет» требует, чтобы единое юридическое лицо состояло из студентов и преподавателей различных дисциплин, а не просто существовало юридическое лицо, можно рассматривать Парижский университет, основанный в 1208 году. первый университет.

Представление университетского класса, 1350-е годы.

Повторное открытие древних греко-римских знаний (например, трудов Аристотеля и римского права) привело к развитию университетов (студенческих гильдий) и, таким образом, к созданию университета в современном понимании. В свою очередь, традиционные средневековые университеты, развившиеся из католических церковных школ, затем создали специализированные академические структуры для надлежащего обучения большего числа студентов как профессионалов. Профессор Вальтер Рюэгг, редактор журнала История университета в Европе, сообщает, что тогда университеты готовили студентов только к священнослужителям, юристам, государственным служащим и врачам. Однако повторное открытие знаний классической эпохи превратило университет из практических искусств в развитие «знаний ради знаний», которые к XVI веку считались неотъемлемой частью практических требований гражданского сообщества. Таким образом, академические исследования проводились в поддержку научных исследований, поскольку наука стала неотъемлемой частью университетских программ благодаря «открытости новизне» в поисках средств контроля над природой на благо гражданского общества.

Структура и распространение первых европейских университетов

Европейский университет получил распространение отчасти потому, что группы решили отделиться от первоначальных университетов, чтобы продвигать свои собственные идеалы; Парижский университет способствовал развитию многих университетов в Северной Европе, в то время как Болонский университет способствовал развитию многих на Юге. Некоторые лидеры также создали университеты, чтобы использовать их для увеличения своей политической власти и популярности. Например, Фридрих II, император Священной Римской империи основал Неаполитанский университет в 1224 году, чтобы обучать юристов и администраторов, которые могли соперничать с влиянием Болонского университета, который служил враждебным лангобардам. Лига.

Структура этих ранних классов включала в себя мастеров, читающих тексты и комментирующих чтения, а также учащихся, обучающих других учеников. Мастера также предлагали своим классам спорные вопросы для обсуждения. К XVIII веку профессора стали меньше уделять внимание просто обучению преподавателей университетов и больше сосредоточились на «формировании умы элиты» более крупного общества.

Философские и внешние влияния

16 век, гуманистические идеи Возрождения (14–16 вв.) Постепенно принимались; Франция распространила их сначала в Германии, затем в Англии во время протестантской Реформации (1517 г.). В этом интеллектуальном гуманистическом стиле университетское образование начиналось с подготовки студентов к цивилизованной жизни - культуры и вежливости - и заботы о государственных делах общества. Для этого в учебный план входили гуманитарные науки Trivium (грамматика, риторика, логика ) и Quadrivium (арифметика, геометрия, астрономия, музыка ), предназначенные для подготовки студентов к дальнейшему специализированному образованию по теологии, закон или медицина. В 1492 году общественно-политические последствия открытия Нового Света расширили учебные программы европейских университетов, поскольку права человека и международное право стали актуальными в наше время. Порабощение испанцами коренного (аборигенного) населения, которое они завоевали в «Новом Свете» Америки, в конечном итоге подняло в Европе этико-моральные вопросы о правах человека американских аборигенов - вопросы культурной терпимости, проявленные эпохой Возрождения гуманизм, Библия и средневековые теории естественного права. По аналогии с работами античного мира, Рюгг связывает идею «Нового мира» с идеей «нового знания». В середине 16 века научные и научные журналы сделали возможным «распространение инноваций среди ученых»; к XVIII веку университеты издали собственные исследовательские журналы. В 18 веке Эпоха Просвещения также способствовала переходу образования от «сохранения и передачи общепринятых знаний» к «открытию и продвижению новых знаний»; новые университеты осуществили эти изменения быстрее и восприняли идеи Просвещения о вреде монархического абсолютизма с большей готовностью, чем старые университеты.

Европейские модели университетов в XIX и XX веках

Современные университеты

BME, старейший технологический университет, основанный в Венгрии в 1782 году Вильгельм фон Гумбольдт

Переход в XIX век, цель университетов эволюционировал от обучения «отрыгиванию знаний» до «поощрения продуктивного мышления». Две новые модели университетов, немецкая и постреволюционная французская Grandes écoles, возникли и оказали влияние на устоявшиеся модели, такие как российская и британская, особенно на новые основы Университетского колледжа Лондона и Королевский колледж Лондона. Оба были связаны с началом эпохи Просвещения, подъемом буржуазии во время индустриализации и упадком классической средневековой схоластики, но использовали довольно разные подходы.. Такое свободное мышление и эксперименты, в частности, уже начались в старейших университетах Великобритании, начиная с семнадцатого века в Оксфорде с отцов британской научной методологии Роберта Гука и Роберта Бойля, а также в Кембридже, где Исаак Ньютон был профессором математики и физики из Лукиса.

Ситуация в Германии или, скорее, в различных немецких государствах была иной. Специфический немецкий Bildungsbürgertum, возникший с середины 18 века с образовательным идеалом, основанным на идеалистических ценностях и классической античности, потерпел неудачу в получении политической власти и в своих целях националистической движение. Bildungsbürger обратились к образованию как к средству построения общей национальной культуры и боролись за свободу против дворянства, находящегося у власти. Только когда Пруссия и ее абсолютистское правительство потерпели полное поражение от наполеоновских армий в 1806 году, слабость побежденного правительства позволила провести прусские реформы институтов графства. Вильгельм фон Гумбольдт был назначен Geheimer Staatsrat (не министром, как предполагалось) в 1809 году и занимал этот пост всего один год. Однако ему удалось разработать полную реформу системы образования страны, включая начальную прусскую систему образования в de: Königsberger Schulplan и основать новый Берлинский университет. Основываясь на идеях Фридриха Шлейермахера и его собственных либеральных идеях, цель состояла в том, чтобы продемонстрировать процесс открытия знаний и научить студентов «учитывать фундаментальные законы науки во всем их мышлении». Таким образом, начали развиваться семинары и лаборатории. Гумбольдт рассматривал университетское образование как исследовательскую деятельность, ориентированную на учащихся:

Подобно тому, как начальное обучение делает возможным учителя, он делает себя незаменимым посредством обучения в средней школе. Таким образом, университетский преподаватель больше не является учителем, а студент - учеником. Вместо этого студент проводит исследования от своего имени, а профессор руководит его исследованием и поддерживает его в нем.

Американские педагоги начала XIX века также были очарованы немецкими образовательными тенденциями. Прусский подход использовался, например, в Конституции Мичигана 1835 года, которая полностью охватывала всю прусскую систему, вводя ряд начальных школ, средних школ и самого Мичиганского университета., все они находятся в ведении государства и поддерживаются финансированием на основе налогов. Однако некоторые из концепций прусских реформ первичного образования, Bildung и его тесного взаимодействия образования, общества и государственного строительства находятся в противоречии с американским скептически настроенным к государству либертарианским мышлением.

Основной вход в Старый колледж в Университет Аберистуита.

Свобода была важным понятием в модели немецкого университета, а система профессоров была основана на конкуренции и свободе: хотя профессора выполняли функции государственных служащих, у них была свобода выбора между несколькими штатами, их идентичностью и престиж вырос из специализации научных дисциплин.

Модель французского университета лишена свободы немецкой модели, состоящей из строгой дисциплины и контроля над учебной программой, присуждения степеней, соответствия взглядов и личных привычек (для Например, в 1852 г. был запрет на бороды). Профессора французских университетов обучались в École Normale Supérieure, и их престиж во многом зависел от репутации их школ. Однако к 1866 году немецкая модель начала влиять на строгую французскую модель. Политехническая школа была основана в 1794 году математиком Гаспаром Монжем во время Французской революции и стала военной академией при Наполеоне I в 1804 году. Сегодня институт по-прежнему находится под надзором Министерства обороны Франции.

Модель немецкого университета использовалась также в российских университетах, которые нанимали преподавателей, прошедших подготовку в Германии и посвятивших себя науке. В то же время российские университеты должны были тренировать бюрократию так же, как французские grandes écoles. На протяжении XIX и XX веков российские университеты сильно различались по степени строгости и контроля.

Британские университеты того периода приняли некоторые подходы, знакомые немецким университетам, но поскольку они уже обладали значительной свободой и автономия изменения там начались с эпохи Просвещения, те же влияния, которые вдохновляли Гумбольдта. Университеты Оксфорда и Кембриджа подчеркнули важность исследований, возможно, более достоверно воплощающих идею Гумбольдта об университете, чем даже немецкие университеты, которые подчинялись государственной власти..

В целом наука стала центром университетов в XIX и XX веках. Студенты могли проводить исследования в семинарах или лабораториях и начали писать докторские диссертации с более научным содержанием. Согласно Гумбольдту, миссия Берлинского университета заключалась в том, чтобы получать научные знания. Немецкая университетская система поощряла профессиональные, бюрократически регламентированные научные исследования, проводимые в хорошо оборудованных лабораториях, вместо исследований, проводимых частными и индивидуальными учеными в Великобритании и Франции. Фактически, Рюегг утверждает, что немецкая система отвечает за развитие современного исследовательского университета, потому что она сосредоточена на идее «свободы научных исследований, преподавания и обучения».

Профессора и студенты

King's Колледж Лондона, выгравированный Дж. К. Картером в 1831 году. Это был один из двух колледжей, основавших Лондонский университет в 1836 году.

Шлейермахер утверждает, что профессора, должны были «воспроизвести [свою] собственную реализацию [ы]», чтобы учащиеся могли наблюдать «акт создания» знания. Что они служат образцом того, как «разумно производить знания». Профессорство присуждается выдающимся ученым и может быть отменено только в случае совершения серьезного преступления. С точки зрения Джеймса Маккейна, почетного президента Канзасского государственного университета, профессора в Европе 20-го века были более престижными и уважаемыми, чем профессора университетов в США, за то, что обладали большой академической свободой при сохранении формальных отношений со студентами. Более того, профессиональная роль профессора расширилась с чтения лекций на исследования, таким образом, исследования стали «неотъемлемой частью задачи профессора».

Лондонский университет, Томас Хосмер Шеперд (1827–28), сейчас Университетский колледж Лондона, один из двух колледжей, основавших Лондонский университет в 1836 году.

Популярный доступ к высшему образованию медленно начался после 1914 года, но все же основным оставшимся препятствием был его расход. Большую часть XIX века Великобритания продолжала предоставлять университетское образование только аристократам, и только в начале XX века появились новые университеты, такие как Лондонский университет. высшее образование, доступное массовым массам. Более того, только в середине XIX века университеты принимали женщин-студенток, которые сталкивались с большими трудностями, такими как отсутствие гражданских прав и общественно-институциональный сексизм, сомневающийся в своих интеллектуальных способностях и своих правах участвовать в университетском образовании. В конечном итоге поступление в университеты обычных студентов бросило вызов идеологии немецкой модели, потому что их различное происхождение из среднего и рабочего класса, а следовательно, и разные ожидания, привели к менее конкретному гумбольдтовскому университету. 92>

В XIX и XX веках студенты европейских университетов в основном отвечали за свое образование; они выбирали курсы обучения, профессора не регистрировали посещаемость и давали только экзамены по окончании курса. Рюегг предполагает, что склонность студентов к развитию студенческих движений, основанных на современной политике, соответствует их отношению к интеллектуальной свободе и социальной ответственности.

Прогрессивные образовательные и политические философии изменили религию роль России в образовании. В XVIII веке большинство университетов были тесно связаны либо с католической, либо с протестантской церковью, таким образом, религия профессоров и студентов определяла трудоустройство и зачисление в университет. В XIX веке религия была исключена из «обязательной учебной программы»; во Франции светский Французский университет Наполеона беспокоил католиков, потому что он угрожал их образовательной монополии. А именно, Loi Falloux (Закон Фаллу) 1850 г. попытался восстановить некоторую образовательную власть в Римско-католической церкви, но к тому времени Университет Франции фактически фактически контролировал французское высшее образование. Аналогичным образом, в Великобритании новый Лондонский университет ) был неконфессиональным, а Закон об Оксфордском университете 1854 года и Закон о Кембриджском университете 1856 года были удалены религиозные требования к студентам в более старых университетах с сопутствующим снижением посещаемости часовни и религии как неотъемлемой части университетского образования.

Европейское университетское наследие

В конечном итоге европейские университеты создали интеллектуальную и академические традиции университетского образования во всем мире; к концу XIX века модель гумбольдтовского университета утвердилась в Европе, США и Японии. В Америке сначала испанцы, затем британцы, а затем французы основали университеты на территориях, которые они завоевали в начале XVI века, с целью профессионального обучения своих колонистов и пропаганды монотеизма религия для установления формального административного правления своими американскими колониями; аналогично британцы в Канаде, Австралии и Капской колонии. В Японии, Ближнем Востоке и Африке в XIX веке были университеты, основанные на европейских моделях. Эти университеты распространяли западноевропейские науку и технологии и обучали местное население (прежде всего местную элиту) осваивать ресурсы своих стран; и, хотя большинство из них способствовало социальным, политическим, экономическим и культурным целям имперских правителей, некоторые способствовали революционному развитию колониальных обществ. В 20 веке урбанизация и индустриализация сделали университетское образование доступным для массового населения. На протяжении всего времени основная структура и исследовательские цели университетов оставались неизменными; по словам Кларка Керра, они «относятся к числу наименее измененных учебных заведений».

См. также

Примечания

Ссылки

  • Bockstaele, Paul (2004) «Математические и точные науки», страницы с 393 по 518 в A History of the University in Europe, Vol. III: Университеты в девятнадцатом и начале двадцатого веков под редакцией Вальтера Рюегга. Нью-Йорк: Cambridge University Press.
  • Чарль, Кристоф (2004) «Образцы», страницы с 35 по 80 в Истории университета в Европе, Vol. III: Университеты в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Эд. Вальтер Рюэгг. Нью-Йорк: Cambridge University Press.
  • Лефф, Гордон (1992) «Тривиум и три философии», стр. 307–336 в A History of the University in Europe, Vol. I: Университеты в средние века. Эд. Хильда де Риддер-Симоенс. Нью-Йорк: Cambridge University Press.
  • Маккейн, Джеймс (1960) «Профессора и студенты в европейских университетах: наблюдения президента американского колледжа», Журнал высшего образования, Vol. 31, №4. С. 200–207.
  • Педерсон, Олаф (1997) Первые университеты: Studium Generale и истоки университетского образования в Европе, Cambridge University Press, ISBN 9780521594318
  • Рёрс, Герман (1987) «Классическая идея университета - ее происхождение и значение, как задумано Гумбольдтом», стр. 13–27 в книге «Традиции и реформа университета в международной перспективе». под редакцией Германа Рёрса. Нью-Йорк: Берлаг Питер Лэнг.
  • Ротблатт, Шелдон (1997) «Написание университетской истории в конце другого века», Oxford Review of Education, Vol. 23, № 2, «Написание истории университета», стр. 151–167.
  • Руди, Уиллис (1984) Университеты Европы, 1100–1914. Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press.
  • Рюэгг, Вальтер (1992) «Темы», страницы с 3 по 34 в Истории университета в Европе, Vol. I: Университеты в средние века под редакцией Хильде де Риддер-Симоенс, Cambridge University Press.
  • Рюэгг, Вальтер (1996) «Темы», страницы с 3 по 42 в A History of Университет Европы, Vol. II: Университеты в Европе раннего Нового времени. Эд. Хильда де Риддер-Симоенс. Нью-Йорк: Cambridge University Press.
  • Рюэгг, Уолтер (2004) «Темы», страницы с 3 по 31 в Истории университета в Европе, Vol. III: Университеты в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Эд. Вальтер Рюэгг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Троу, Мартин (1987) «Университет в конце двадцатого века и тенденции к непрерывному развитию», стр. 323–337 в Традициях и реформах университета в рамках международного Перспектива. под редакцией Германа Рёрса. Нью-Йорк: Берлаг Питер Ланг.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:47:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте