История Восточной Республики Германии

редактировать
флаг Германской Демократической Республики, 1959–1990 гг.

Немецкий Демократическая (ГДР), немецкий : Deutsche Demokratische Republik (DDR), часто известная на английская как Восточная Германия, существовала с 1949 по 1990 год. Он охватывал территорию современных немецких земель Мекленбург-Передняя Померания, Бранденбург, Берлин (за исключением Западного Берлина ), Саксония, Саксония-Ангальт и Тюринген. Эта территория была оккупирована Советским Союзом в конце Второй мировой войны, оставшаяся территория Германии на западе была занята британской, американской и французской армиями. Экономическое и политическое объединение трех западных оккупационных зон единой администрации и создания Германской Федеративной Республики (СКФ, известной в просторечии как Западная Германия ) в мае 1949 года, Германская Демократическая Республика (ГДР или Восточная Германия))) была основана 7 октября 1949 года как суверенное государство.

политическая и экономическая система Восточной Германии, отражающая ее статус как части Восточного блока союзных с Советским Союзом коммунистическим странам, с нацией, управляемой Социалистической единой партией Германии (SED) и действующей с экономикой в течение 41 года до 3 октября 1990 года, когда Восточная и Западная Германия были объединены, причем первая была поглощена существующей системой второй либеральной демократии и рыночной экономикой.

Содержание
  • 1 Создание, 1945–1949
    • 1.1 Разделение Германия
      • 1.1.1 Ялтинская конференция
      • 1.1.2 Потсдамская конференция
      • 1.1.3 Репарации
      • 1.1.4 Аграрные реформы
      • 1.1.5 Политическая напряженность
      • 1.1.6 Политические события
  • 2 Ранние годы, 1949–1955
    • 2.1 СЕПГ как ведущая партия
    • 2.2 Восстание в июне 1953 года
    • 2.3 Растущий суверенитет
  • 3 Экономическая политика 1956–1975
    • 3.1 Колл із ация и н ационализация сельского хозяйства и промышленности, 1956–1963 гг.
    • 3.2 Новая экономика Экономическая система, 1963–1970
    • 3.3 Основная задача
  • 4-я политика, 1967–1975
    • 4.1 Ульбрихт против разрядки
    • 4.2 Хонеккер и сближение Востока и Запада
    • 4.3 Два немецкого государства
  • 5 Внутренняя политика, 1970-е годы
    • 5.1 Идентичность ГДР
    • 5.2 Диссиденты
  • 6 X съезд партии, 1981
  • 7 Упадок и падение ГДР, 1975–1989
    • 7.1 Кофейный кризис, 1976–1979
    • 7.2 Развитие международного долгового кризиса
    • 7.3 Крах режима, 1989
    • 7.4 Финансовая ситуация в 1990 году
  • 8 Воссоединение
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Создание, 1945–1949

Подразделение Германии

Оккупационная зона граничит с в Германии, 1947 год. Территории к востоку от линии Одер-Нейсе, под управлением / аннексией Польши и Советского Союза, показаны белым цветом, как и также отделившийся протекторат Саара. Берлин - многонациональный регион в советской зоне.

Ялтинская конференция

На Ялтинской конференции, состоявшейся в Великобритании в феврале 1945 года, США, и Советский Союз договорились о разделе Германии на оккупационные зоны. Советский лидер Иосиф Сталин выступал за сохранение единства Германии, но поддержал его разделение между союзниками, точку зрения, которую он повторил в Потсдаме. Оценив территорию, которую должны быть захватить сходящиеся армии западных союзников и Советского Союза. Было также решено создать «Комитет по расчленению Германии». Цель состояла в том, чтобы решить, должна ли Германия быть разделена на несколько наций, и если да, то какие границы и отношения будут иметь новые германские государства. После капитуляции Германии Контрольный советский союзников, представлявший США, Францию ​​ и Советский Союз, взял на себя правительственную власть в послевоенной Германии. Однако экономическая демилитаризация (особенно демонтаж промышленного) была в каждой зоне в отдельном оборудовании.

Линия Одер-Нейсе

Потсдамская конференция

Потсдамская конференция июля / августа 1945 года официально признала зону подтвердилацию Советской администрации военной в Германии (нем. Sowjetische Militäradministration in Deutschland, SMAD) от рек Одер и Нейсе до демарка демической линии. В советскую оккупационную зону входили бывшие государства Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Ангальт и Тюрингия.. Город Берлин находился под контролем четырех держав. Немецкая территория к востоку от линии Одер-Нейсе, равная по площади советской оккупационной зоны, передана Польше и Советскому Союзу для фактической аннексии. Эта территория рассматривалась как компенсация за военную оккупацию нацистской Германией Польши и части Советского Союза. Миллионы немцев, все еще остававшихся в этих районах в соответствии с Потсдамским соглашением, в течение нескольких лет были изгнаны и заменены польскими поселенцами (см. Изгнание немцев после Второй мировой войны ), в то время как миллионы этнических немцев из других восточноевропейских стран хлынули в оккупированную союзниками Германию. Эта степень достигла такой степени, что к моменту основания Германской Демократической Республики от трети до четверти Восточной Германии составляющих Heimatvertriebene, то есть мигранты из этнических немцев, которые бежали или были изгнаны в рамках более широкой тенденции перемещения населения между странами. и регионами Восточной Европы после Второй мировой войны.

Карта, показывающая различные границы и территории Польши и Германии в течение 20-го века, с нынешними территориями Германии и Польши темно-серыми Восточно-германская марка 1951 года, посвященная Згожелецкому договору, установленному линия Одер-Нейсе как «границу мира», с изображением президентов Вильгельма Пика (ГДР) и Болеслав Берут (Польша)

Возмещение возмещения

Политика распределения «излишков» тяжелой промышленности Германии в соответствии с планами «« Уровень промышленности ».

Каждая оккупационная держава взяла на себя общую германскую политику, ориентированную на денацификацию и демилитаризацию в рамках подготовки к восстановлению демократического национального государства. Со временем западные зоны и советская зона разошлись в последней очереди из-за того, что Советский Союз намного шире использовал демонтаж немецкой промышленности, находящейся под его контролем, как форму репараций. Репарации были официально согласованы между союзниками со 2 августа 1945 года, за исключением «изъятия» до этой даты. По данным МИД СССР, советские войска, организованные в специализированные «трофейные» батальоны, вывезли 1,28 млн тонн материалов и 3,6 млн тонн оборудования, а также большое количество сельхозпродукции. На Потсдамской конференции не удалось достичь соглашения о репарациях, но к декабрю 1947 года стало ясно, что западные правительства не желали согласиться на советский запрос о 10 миллиардах долларов в качестве репараций (которые рассматривают в перспективе, подсав общий военный ущерб в 128дов долларов).. (Напротив, немцы оценивают общую потерю немецкой собственности из-за изменений, инициированных СССР и изгнания населения, в 355,3 миллиарда марок немецких ). В результате Советы стремились вывести 10 миллиардов долларов из своей оккупационной зоны на восток Германии в дополнение к вывозу трофеев; По оценкам Наймарка (1995), к началу 1950-х годов в материальной форме было переведено 10 миллиардов долларов, в том числе в 1945 и 1946 годах более 17000 фабрик, что составляло треть производственного капитала восточной оккупационной зоны.

Западный демонтаж и / или разрушение немецкой промышленности продолжались до 1951 года в соответствии с (несколько измененным) соглашением о «немецком уровне промышленности», с Потсдамской конференцией, согласно которой должна Германия рассматривает как единое целое и преобразован в "экономику сельского хозяйства и легкой промышленности". К концу 1948 года США демонтировали или уничтожили все производственные мощности, связанные с войной, в своей оккупации. [3] В соответствии с соглашением с СССР, отгрузка демонтированных промышленных объектов с запада началась 31 марта 1946 года. По условиям соглашения Советский Союз в обмен отправлял сырье, такое как продукты питания и лес, в западные зоны. Когда Советы не выполнили свою часть соглашения, США временно приостановили поставки на восток, и они никогда не возобновлялись. Позже было показано, что, хотя это и использовалось в пропагандистских целях «холодной войны», причиной прекращения поставок на восток было не поведение СССР, а, скорее, непокорное поведение Франции. В состав материалов, полученных СССР, входило оборудование шарикоподшипникового завода в Швайнфурте, Daimler-Benz подземного завода по производству авиационных двигателей в Обригхайме, at, и. [4], [5]

Военная промышленность и предприятия, принадлежащие государству, нацистскими активистами и военными преступниками были конфискованы советскими оккупационными властями. Эти отрасли составляли около 60% всего промышленного производства в советской зоне. Большая часть тяжелой промышленности (20% от общего объема производства) была востребована Советским Союзом в качестве репараций, и были созданы советские акционерные общества (нем. -SAG-). Оставшаяся конфискованная промышленная собственность была национализирована, в результате чего 40% всего промышленного производства оставалось частному предприятию.

Аграрная реформа

Аграрная реформа () экспроприировала всю землю, принадлежащую владельцам более 100 гектаров земли, а также бывшие нацисты и военные преступники и, как правило, ограниченная собственность до 1 квадратного километра (0,39 квадратных миль). Около 500 поместья юнкерства были преобразованы в колхозы (нем. Landwirtschaftliche Produktionsgenossenschaft -LPG-), и более 30 000 квадратных километров (12 000 квадратных миль) было распределено между 500 000 крестьянских хозяйств, сельскохозяйственных рабочих и грузов. Были также созданы совхозы, получившие название Volkseigenes Gut (Государственная собственность).

Политическая напряженность

Рост экономических разногласий в сочетании с ростом политической напряженности между США и Советским Союзом (что в итоге переросла в холодную войну ) проявились в отказе в 1947 году SMAD принять участие в американском плане Маршалла. В марте 1948 года Соединенные Штаты и Франция объединились в западные зоны и создать западногерманскую республику. Советский Союз ответил выходом из Контрольного совета союзников и подготовился к созданию восточногерманского государства. Разделение Германии было прояснено денежной реформой от 20 июня 1948 года, которая ограничивалась западными зонами. Через три дня в советской зоне была проведена отдельная денежная реформа. Введение немецкой марки в западных секторах Берлина, вопреки воле советского верховного главнокоманд, привело к тому, что Советский Союз ввел блокаду Берлина, попытка получить контроль над всем Берлином. Западные союзники решили снабжать Берлин через воздушный мост. Это длилось 11 месяцев, пока Советский Союз не снял блокаду 12 мая 1949 года.

Политические события

Указ SMAD от 10 июня 1945 года позволил сформировать антифашистскую демократическую систему. политическая партия в советской зоне; выборы в новые законодательные собрания штатов были назначены на октябрь 1946 года. Демократико-антифашистская коалиция, в которую входили КПГ, СДПГ, новый Христианско-демократический союз (Christlich -Демократический союз - ХДС) и Либерально-демократическая партия Германии (Liberal Demokratische Partei Deutschlands - LDPD) были сформированы в июле 1945 года. КПГ (с 600 000 членов, возглавляемая Вильгельмом Пиком ) и СДПГ в Восточной Германии (с 680 000 членов, во главе с Отто Гротеволь ), которая находилась под сильным давлением со стороны коммунистов, объединились в апреле 1946 года, чтобы сформировать Социалистическая единая партия Германии (Sozialistische Einheitspartei Deutschlands - SED) под давлением оккупационных властей. На выборах октябрь 1946 г. СЕПГ набрала примерно 50% голосов в системе советской зоны. Однако более верная картина поддержки СЕПГ была раскрыта в Берлине, который еще оставался безраздельным. Берлинской СДПГ удалось сохранить свою независимость и, действуя самостоятельно, она набрала 48,7% голосов, в то время как СЕПГ с 19,8% заняла третье место в голосовании после СДПГ и ХДС.

В мае 1949 года в советской зоне прошли выборы в Народный конгресс Германии, чтобы диагностермировать отдельного восточноганского государства. Были составлены члены-члены нацистской организации и проведения выборы из списка кандидатов отобранных от различных антифашистской коалиции. Коммунисты победили на этих выборах, большинством мест в Народном Конгрессе. По официальным результатам, единственные списки одобрили две трети избирателей.

СЕПГ смоделировала себя как «партию нового типа» советского образца. С этой целью немецкий коммунист Вальтер Ульбрихт стал первым секретарем СЕПГ, и были сформированы Политбюро, Секретариат и Центральный комитет. Согласно ленинскому принципу демократического централизма, партийный орган контролировался своими членами. Ульбрихт, как партийный руководитель, выполнял волю своей партии.

Между прочим, партийная система бюджетирования таким образом, чтобы разрешить возвращение только тех бывших сторонников НСДАП, которые ранее решили присоединиться к Национальному фронту, который изначально был создан эмигрантами и военнопленными в Советский Союз военнослужащих. Второй время мировой войны. Таким образом, политическая денацификация в советской зоне решалась более прозрачно, чем в западных экранах, где проблема вскоре уступила место соображениям практичности или даже частной жизни.

В ноябре 1948 года Немецкая экономическая комиссия (Deutsche Wirtschaftskomission - DWK), включая представительство антифашистского блока, взяла на себя административную власть. Через пять месяцев после провозглашения Федеративной Республики Германии (более известной как Западная Германия ), 7 октября 1949 года DWK сформировал временное правительство и провозгласил создание Германской Демократической Республики (Восточная Германия). Вильгельм Пик, лидер партии, был избран первым президентом. 9 октября Советский Союз отозвал свою штаб-квартиру в Восточном Берлине и внешне передал функции правительства нового немецкого государства.

Ранние годы, 1949–1955

СЕПГ как ведущая партия

Логотип СЕПГ.

СЕПГ контролировала коалицию национального фронта, федерацию всех политических партий и массовых организаций, сохранивших политический плюрализм. Конституция 1949 года официально определила Восточную Германию как квазиунитарную республику с двухпалатным парламентом, состоящим из верхней палаты, называемой Länderkammer (Государственная палата), и нижней палаты, называемой Volkskammer (Народная палата). Volkskammer, определяемый как высший государственный орган, был наделен законодательной властью. СЕПГ контролал Совет министров и законодательной функции фолькскаммера к одобрениям. Выборы в Volkskammer были зарегистрированы свое одобрение или неодобрение, подготовленное Национальным фронтом: избиратели зарегистрировали свое одобрение или неодобрение.

Все члены СЕПГ, действующие в государственных органах, выполняли постановления партии. Служба государственной безопасности (Staatssicherheitsdienst, более известная как Stasi ) и Министерство государственной безопасности играли роль, аналогичную советским спецслужбам.

Третий съезд партии СЕПГ, созванный в июле 1950 года, сделал упор на промышленный прогресс. Промышленный сектор, в котором занято 40% трудоспособного населения, подвергся дальнейшей национализации, что привело к образованию Народных предприятий (Volkseigener Betrieb -VEB). Эти предприятия включают 75% промышленного сектора. Первая пятилетка (1951–55) ввела централизованное государственное планирование ; в нем подчеркиваются высокие производственные квоты для тяжелой промышленности и повышение производительности труда. Давление списка вызвало гражданской восточной Германии в Западную Германию. Вторая партийная конференция (менее важная, чем съезд партии) состоялась 9–12 июля 1952 года. В ней приняли участие 1565 делегатов, 494 приглашенных делегатов и более 2500 гостей из ГДР и многих других стран мира. На конференции была принята новая экономическая политика "". План предусматривает усиление государственного сектора экономики, дальнейшее использование принципов единого социалистического планирования и систематического использования экономических социалистов.

В соответствии с принятым фолькскаммером в 1950 году возраст, в котором немецкая молодежь может отказаться от родительского надзора, был снижен с 21 до 18 лет. Церкви, хотя номинально гарантировали религиозную свободу, были, тем не менее, подвергается значительному давлению. В ответ кардинал фон Прейзинг, епископ Берлина, наложил на SED в Восточной Германии епископский запрет. Были и другие примеры использования, даже внутри самого правительства. Осенью 1950 года несколько видных членов СЕПГ были изгнаны и арестованы как «саботажники» или «за недоверие к Советскому Союзу». Среди них были заместитель министра юстиции Гельмут Брандт; вице-президент фолькскаммер,;, заместитель Герхарда Эйслера ; и редактор. В конце 1954 г. был опубликован проект новой.

В 1951 году ежемесячная эмиграция колебалась от 11 500 до 17 000 человек. К 1953 году ежемесячно уезжало в среднем 37 000 мужчин, женщин и детей.

Июньское восстание 1953 года

Сталин умер в марте 1953 года. В июне СЕПГ, надеясь повысить уровень жизни рабочих, объявил Новый курс, который заменил файл. Новый курс экономической Германии был основан на политике, инициированной Георгием Маленковым в Советском Союзе. Политика Маленкова, направленная на повышение уровня жизни, делала упор на повышение уровня жизни в легкую промышленность и торговлю и на повышение доступности потребительских товаров. SED, помимо акцента с тяжелой промышленности на потребительские товары, инициировал программу по облегчению экономических трудностей. Это к сокращению квот на поставки и налогов, доступности государственного займов для частного бизнеса и распределения производственных материалов.

Хотя Новый курс увеличил доступность рабочих товаров народного потребления, производство все еще были высокие. Когда в 1953 году были увеличены квоты на работе, это привело к восстанию 1953 года. Забастовки и демонстрации произошли в крупных промышленных центрах. Рабочие требовали экономических реформ. Народная полиция и Советская Армия подавили восстание, в котором было убито около 100 участников.

Растущий суверенитет

В 1954 году Советский Союз Восточной Германии. Суверенитет и Советская Контрольная Комиссия в Берлине была распущена. Этого времени были произведены выплаты репараций, и SAG были возвращены в собственность Восточной Германии. Пять государств, ранее составлявших советскую оккупационную зону, также были распущены и заменены пятнадцатью округами (Безирке) в 1952 году; США, Великобритания и Франция не признали пятнадцатый район Восточного Берлина. Восточная Германия начала участвовать в Совете экономической взаимопомощи (СЭВП) в 1950 году. В 1955 году премьер-министр Гротеволь был приглашен в Москву и в период с 17 по 20 сентября заключил Договор об отношениях между СССР и ГДР с Советским Союзом, вступивший в силу 6 октября. По его условиям Германская Демократическая Республика отныне была решать вопросы своей внутренней и внешней политики, в том числе ее отношения с Федеративной Республикой Германия, а также с другими государствами ». Хотя советские войска будут временно оставаться в стране на условиях, которые будут действовать во внутренних условиях ее политической жизни. Два надежных правительства, научно-технические и культурные отношения между ними и будут консультироваться друг с другом по вопросам, разведивающим их интересам. 14 мая 1955 года Восточная Германия стала членом Варшавского договора, а в 1956 году была создана Национальная народная армия (Nationale Volksarmee - NVA).

Экономическая политика, 1956–1975

Коллективизация и национализация сельского хозяйства и промышленности, 1956–1963

Экономическая активность в ГДР.

В 1956 году на 20-м съезде Коммунистическая партия Советского Союза, первый секретарь Никита Хрущев отверг сталинизм. Примерно в это же время академическая интеллигенция в пользу СЕПГ потребовала реформы. С этой этой целью Вольфганг Харих выпустил платформу, популярную радикальным изменением в Восточной Германии. В конце 1956 года он и его соратники были быстро исключены из рядов СЕПГ и заключены в тюрьму.

Пленум партии СЕПГ в июле 1956 года подтвердил лидерство Ульбрихта и представил второй пятилетний план (1956–1960). В плане использовался слоган «модернизация, механизация и автоматизация», чтобы подчеркнуть новый акцент на технический прогресс. На пленуме режим объявил о своем намерении ядерную энергетику, и первый ядерный реактор в Восточной Германии был запущен в 1957 году. Правительство увеличило квоты на 55% и вновь сделало акцент на тяжелой промышленности.

Второй Пятилетний план обязывает Восточную Германию активизировать усилия по коллективизации и национализации сельского хозяйства, а также завершить национализацию промышленной отрасли. К 1958 году сельскохозяйственный сектор все еще состоял в основном из 750 000 частных ферм, что составляет 70% всех пахотных земель; было создано только 6000 сельскохозяйственных кооперативов (Landwirtschaftliche Produktionsgenossenschaften - СНГ). В 1958–59 годах САС установил квоты частных фермеров и отправил бригады в деревню, чтобы вызвать добровольную коллективизацию. В ноябре и декабре 1959 г. некоторые фермеры-нарушители закона были арестованы ССД.

К ​​середине 1960 года почти 85% всех пахотных земель было занято более чем 19 000 СУГ; совхозы составили еще 6%. К 1961 году социалистический сектор производил 90% Восточной Германии. Проведенная СЕПГ в феврале 1958 года обширная реформа управления экономикой включает передачу большого числа министерств в ведение Госплана. Чтобы ускорить национализацию промышленности, SED предлагает предпринимателям 50-процентные стимулы для преобразования их фирм в ВЭБ. В конце 1960 г. частные предприятия контролировали лишь 9% от общего объема промышленного производства. Производственные кооперативы (Produktionsgenossenschaften - PGs) включают одно третье ремесленного сектора в 1960–61, рост с 6% в 1958 году.

Второй пятилетний план столкнулся с трудностями, и режим заменил его Семилетний план (1959–65). Установил более высокие производственные квоты и призывал к увеличению производительности труда на 85%. Эмиграция снова увеличилась, составив 143 000 в 1959 г. и 199 000 в 1960 г. Большинство эмигрантов составляли «белые воротнички», а 50% были моложе 25 лет. В период с 1949 по 1961 год отток рабочей силы превысил 2,5 миллиона граждан.

Новая экономическая система, 1963–1970 годы

Годовые темпы промышленного роста неуклонно снижались после 1959 года. Поэтому Советский Союз рекомендовал, чтобы Восточная Германия проводила реформы советского экономиста Евсея Либермана, сторонника принципа прибыльности и других рыночных принципов коммунистической экономики. В 1963 году Ульбрихт адаптировал теории Либермана и представил новую экономическую систему (NES), программу экономических реформ, предусматривающую некоторую децентрализацию в принятии решений и учет рыночных критериев и критериев эффективности. РЭШ была направлена ​​на создание эффективной экономической системы и превращение Восточной Германии в ведущую индустриальную страну.

В соответствии с РЭШ задачи детального развития была возложена на централизованное планирование. Децентрализация включает частичную передачу полномочий по принятым решениям от центральной комиссии государственного планирования и экономического совета ассоциаций народных предприятий (Vereinigungen Volkseigener Betriebe - VVBs), головным организациям, предназначенным для продвижения специализации в тех же областях производства. Центральные функции планируют общие производственные цели, но каждый VVB определяет собственное внутреннее финансирование, использование технологий и распределение рабочих ресурсов и ресурсов. В качестве посредников ВЭБы также помогли обобщения информации и рекомендаций от ВЭБ. В с NES производственные решения должны приниматься на основе прибыльности, что заработная плата согласно производительности, а цены соответствуют спросу и предложению.

РЭШ объявил новую политику в отношении политики, а также в управлении экономикой, и в 1963 году Ульбрихт объявил о новой политике приема в отношении руководящих рядов СЕПГ. Ульбрихт открыл Центральный Комитет для более молодых членов, которые имели более образование, чем их предшественники, которые приобрели управленческие и технические навыки. В результате новой политики элита СЕПГ разделилась на политические и экономические фракции, последняя состоялась из членов новой технократической элиты. Из-за акцента на профессионализации в кадровой политике SED после 1963 года состав массового члена изменился: в 1967 году около 250 000 членов (14%) из 1,8 миллиона членов SED прошли курс обучения. в университете, техническом колледже или профессиональном училище.

. Акцент SED на управленческой и технической компетенции также позволил членам технократической элиты войти в высшие эшелоны государственного бюрократия, ранее предназначавшаяся для политических догматиков. Менеджеры ВВБ были выбраны на профессиональную подготовку, а не идеологического соответствия. На отдельных предприятиях увеличилось количество профессиональных должностей и рабочих мест для технических специалистов. СЭД, согласна, что образование в области управления и технических наук является социальному продвижению и материальному вознаграждению. Кроме того, обещано поднять уровень жизни для всех граждан. С 1964 по 1967 год реальная заработная плата увеличилась, предложение потребительских товаров, включая предметы роскоши, значительно улучшилось.

Ульбрихт в 1968 году начал энергичную кампанию, чтобы убедить государство СЭВ усилить свое экономическое развитие «своими собственными средствами». Внутри страны режим Восточной Германии заменил NES на Экономическую систему социализма (ESS), которая сосредоточилась на высокотехнологичных секторах, чтобы сделать возможным самодостаточный рост. В целом, централизованное планирование было восстановлено так называемые области, определяющие структуру, включающую электронику, химикаты и пластмассы. Промышленные работы были созданы для вертикальной интеграции производств, занимающимся производством жизненно важной конечной продукции. Ценовые субсидии были восстановлены для ускорения роста в социальных сетях. Годовой план на 1968 год установил производственные квоты в определяющих областях на 2,6% выше, чем в других секторах. Государство поставило цели 1969–70 для высокотехнологичных секторов еще выше. Неспособность достижения целей ESS привела к окончательному ограничению усилий по реформированию в 1970 году.

Основная задача

Основная задача, представленная Хонеккером в 1971 году, сформулировала внутреннюю политику на 1970-е годы. Программа вновь подчеркнула марксизм-ленинизм и международную классовую борьбу. В этот период СЕПГнул пропагандистскую кампанию, чтобы привлечь граждан к социализму советского образца и вернуть «рабочие» на видное место. В Главной задаче была повторена экономическая цель прогресса, но эта цель должна быть достигнута в контексте централизованного государственного планирования. Потребительский социализм - новая программа, представленная в Главной задаче - попытка преумножить привлекательность социализма, предложить особое внимание материальным потребностям рабочего класса. Государство радикально пересмотрело политику заработной платы и уделяло больше внимания увеличению доступности потребительских товаров.

Вспомогательное приспособление для строительства нового жилья и ремонт квартир; 60% нового и отремонтированного жилья было отдано семьям рабочего класса. Арендная плата, которая субсидировалась, оставалась крайне низкой. Рабочие органы составляют почти 50% рабочей силы, детские сады. Работающие женщины получают оплачиваемый отпуск по беременности и родам продолжительностью от шести месяцев до одного года. Штат также увеличил пенсионные выплаты.

Внешняя политика, 1967–1975 гг.

Ульбрихт против разрядки

Внешняя политика Ульбрихта с 1967 по 1971 год отреагировала на начало эры разрядки Запад. Государство СЕПГ не хотел проводить политику сближения с государственной Германией. Оба германских государства сохранили цель будущего объединения; Тем не менее, оба оставались приверженцами своих непримиримых политических систем. В 1968 году СЕПГ преобразовал конституцию в полностью коммунистический документ. Он провозгласил Восточную Германию социалистическим государством, власть которого исходила от рабочего класса под руководством «его марксистско-ленинской партии» - таким образом кодифицировав фактическое положение дел, существовавшее с 1949 года. подтвердил приверженность страны объединению под коммунистическим руководством.

Однако руководство СЕПГ, хотя и успешно установило социализм в Восточной Германии, имело ограниченный успех в получении народной поддержки репрессивной социальной системы. Несмотря на прозвище «другое немецкое чудо», демократическая политика и более высокий материальный прогресс Западной Германии продолжали привлекать граждан Восточной Германии. Ульбрихт опасался, что надежды на демократическое правительство или воссоединение с Западной Германией вызовут волнения среди граждан Восточной Германии, которые с 1961 года, похоже, смирились с социальными и жизненными условиями.

В конце 1960-х Ульбрихт сделал Государственный совет главным правительственным органом. Многопартийный совет из 24 членов, возглавляемый Ульбрихтом и возглавляемый его пятнадцатью представителями СЕПГ, положил начало новой эре политического консерватизма. Внешняя и внутренняя политика в последние годы эры Ульбрихта отражала твердую приверженность агрессивной стратегии по отношению к Западу и западной идеологии. Внешняя политика Ульбрихта была сосредоточена на укреплении связей со странами Варшавского договора и на организации сопротивления разрядке. В 1967 году он убедил Чехословакию, Польшу, Венгрию и Болгарию заключить двусторонние договоры о взаимопомощи с Восточной Германией. Доктрина Ульбрихта, впоследствии подписанная этими государствами, обязывала их отказаться от нормализации отношений с Западной Германией, если Бонн официально не признал суверенитет Восточной Германии.

Ульбрихт также поощрял прекращение отношений советского блока с промышленно развитым Западом, и в 1968 году он начал энергичную кампанию, чтобы убедить государства СЭВ усилить свое экономическое развитие «своими собственными средствами». Считая притязания на свободу и демократию внутри советского блока опасностью для своей внутренней политики, СЕПГ с самого начала атаковал новый политический курс Праги, что привело к вмешательству советских военных и других контингентов Варшавского договора в 1968.

В августе 1970 года Советский Союз и Западная Германия подписали Московский договор, в котором две страны обещали ненападать в своих отношениях и в вопросах, касающихся европейской и международной безопасности, и подтвердили Линия Одер-Нейсе. Впоследствии Москва оказала давление на Восточную Германию, чтобы она начала двусторонние переговоры с Западной Германией. Ульбрихт сопротивлялся, еще больше ослабляя свое лидерство, которое было подорвано провалом ESS. В мае 1971 года ЦК СЕПГ выбрал Эриха Хонеккера, чтобы сменить Ульбрихта на посту первого секретаря партии. Although Ulbricht was allowed to retain the chairmanship of the Council of State until his death in 1973, the office had было снижено значение.

Хонеккер и сближение Востока и Запада

Хонеккер сочетал лояльность по отношению к Советскому Союзу с гибкостью в отношении разрядки. На VIII съезде партии в июне 1971 года он представил политическую программу нового режима. В своем переформулировании внешней политики Восточной Германии Хонеккер отказался от цели объединенной Германии и занял «оборонительную» позицию идеологического Abgrenzung (демаркация или разделение). Согласно этой программе, страна определяла себя как отдельное «социалистическое государство » и подчеркивала свою верность Советскому Союзу. Абгренцунг, защищая суверенитет Восточной Германии, в свою очередь способствовал успеху переговоров о разрядке, которые привели к Соглашению о четырех державах по Берлину (Берлинскому соглашению) в 1971 году и Базовому договору с Западной Германией в декабре 1972 года

Берлинское соглашение и Основной договор нормализовали отношения между Восточной Германией и Западной Германией. Берлинское соглашение (вступившее в силу в июне 1972 года), подписанное Соединенными Штатами, Великобританией, Францией и Советским Союзом, защищало торговые и туристические отношения между Западным Берлином и Западной Германией и было направлено на улучшение связи между Восточным Берлином и Западным Берлином. Однако Советский Союз оговорил, что Западный Берлин не будет включен в состав регистрации Германии. Основной договор (вступивший в силу с июня 1973 г.) политически признал два немецких государства, и две страны обязались уважать суверенитет друг друга. Согласно условиям договора, должны быть установлены туристические дипломатические миссии и торговые, культурные и коммуникационные отношения. В сентябре 1973 года обе страны вступили в ООН, таким образом Восточная Германия получила долгожданное международное признание.

Два германских государства

Межгерманская пограничная полоса у Берлинской стены

С середины 1970-х годов Восточная Германия оставалась балансирующей между Востоком и Западом. Поправка 1974 года к Конституции удалила все ссылки на «немецкую нацию» и «германское единство» и обозначила Восточную Германию «социалистическое национальным рабочим и крестьян» и «неотъемлемой составной части социалистического сообщества государств». Однако руководству СЕПГ не удалось найти подходящей идентификации с Советским Союзом. Хонеккер, уступая общественному мнению, придумал формулу «гражданство - ГДР; национальность - немец ». При этом первый секретарь СЕПГ признает сохраняющуюся психологическую и эмоциональную привязанность граждан Восточной Германии к немецким традициям и культуре и, как следствие, к их немецким соседям в Западной Германии.

Хотя Abgrenzung составляет основу политики Хонеккера, разрядка укрепила связи между двумя немецкими государствами. Ежегодно Восточную Германию посещений от 5 до 7 миллионов жителей Германии и Западного Берлина. Телефонная и почтовая связь между странами значительно улучшилась. Личные связи между восточногерманскими и западногерманскими семьями и восстанавливались, и граждане Восточной Германии имели более прямой контакт с западной германской политикой и материальным достатком, особенно через радио и телевидение. Западная Германия была востребованной Германии высококачественных потребительских товаров, в том числе самых популярных товаров как Intershops, где продавались товары за западную валюту, так и магазины Exquisit и Delikat, в которых продавались импортные импортные товары. для восточной Германии.

В рамках общей разрядки между Востоком и Западом Восточная Германия участвовала в работе подписала договор по безопасности и сотрудничеству в Европе в Европе и в июле 1975 года Заключительный акт Хельсинки, что должно было быть признанием режимом прав человека. Положение Заключительного акта о свободе передвижения вызвало 120 000 восточногерманских заявлений о разрешении на эмиграцию, но заявки были отклонены.

Внутренняя политика, 1970-е годы

идентичность ГДР

эпоха ГДР Карл Маркс памятник в Хемнице (переименован в Карл-Маркс- Штадт с 1953 по 1990).

С самого начала вновь образованная ГДР пыталась установить свою отдельную индивидуальность. Из-за отвращения Маркса к Пруссии СЕПГ отказался от преемственности между Пруссией и ГДР. СЕПГ разрушил особняки юнкеров, разрушил городской дворец в Берлине и вывез конную статую Фридриха Великого из Восточного Берлина. Вместо этого СЕПГ сосредоточился на прогрессивном немецкой истории, включая роль Томаса Мюнцера в Немецкой крестьянской войне и роль, которую сыграли герои классовой борьбы во время индустриализации Пруссии.. Тем не менее, уже в 1956 году прусское регионие Восточной Германии заявило о себе в Северном Вьетнаме.

В результате Девятого съезда партии в мае 1976 года Восточная Германия после 1976–1977 считала свою собственную историю сущностью немецкой истории, которая в Западной Германии была лишь эпизодом. Он предъявил права на таких реформаторов, как Карл Фрайхер фон Штайн, Карл Август фон Харденберг, Вильгельм фон Гумбольдт и Герхард фон Шарнхорст. Тем временем статуя Фридриха Великого была восстановлена ​​на видном месте в Восточном Берлине. Ссылки Хонеккера на бывшего прусского короля в его речах отражают официальную политику ревизионизма Восточной Германии в Пруссии, в том числе входили Бисмарк и группа сопротивления Red Band. Восточная Германия также предъявила права на ранее оклеветанного Мартина Лютера и на организаторов Лиги Спартака, Карла Либкнехта и Розы Люксембург.

Диссиденты

Несмотря на разрядку, режим Хонеккера оставался приверженным социализму советского образца и продолжал жесткую политику в отношении диссидентов. Тем не менее критически настроенная марксистская интеллигенция в СЕПГ возобновила призыв к демократическим реформам. Среди них был поэт-певец Вольф Бирманн, который вместе с Робертом Хавеманом возглавил кружок художников и писателей, выступавших за демократизацию; в ноябре 1976 г. он был выслан из Восточной Германии за диссидентскую деятельность. После изгнания Бирманна руководство СЕПГ дисциплинировало более 100 интеллектуалов-диссидентов.

начали действовать, несмотря на действия правительства, восточногерманские писатели публиковать политические заявления в западногерманской прессе и периодической литературе. Наиболее ярким примером является книга Рудольфа Бахро, которая была опубликована в Германии в августе 1977 года. Публикация привела к аресту автора, заключению в тюрьму и депортации в Западную Германию. В конце 1977 года в западногерманском журнале Der Spiegel появился манифест «Лиги демократических коммунистов Германии». Лига, состоящая из якобы из анонимных чиновников СЕПГ среднего и высокого ранга, потребовала демократических реформ в рамках подготовки к воссоединению.

Даже после массового бегства художников в знак протеста против изгнания Бирманна СЕПГ продолжал свою репрессивную политику против диссидентов. Государство подвергало литературу, одно из немногих средств оппозиции и нонконформизма в Восточной Германии, идеологическим атакам и цензуре. Эта политика привела к исходу выдающихся писателей, который продолжался до 1981 года. Лютеранская церковь также стала открыто критиковать политику СЕПГ. Хотя в 1980-81 гг. СЕПГ усилил свою цензуру церковных публикаций в ответ на движение польской солидарности, он по большей части сохранял гибкое отношение к церкви. Освящение церковного здания в мае 1981 г. в Айзенхюттенштадте, которому, по руководству СЕПГ, не разрешалось строить церковь из-за его статуса «социалистического города», не разрешало эту гибкость.

10-й съезд партии, 1981

10-й съезд партии, состоявшийся в апреле 1981 г., был сосредоточен на улучшении экономики, стабилизации социалистической системы, достижении успехов во внешней политике и укреплении отношений с Западная Германия. Представляя СЕПГ как ведущую силу во всех сферах восточногерманского общества, генеральный секретарь (название было изменено с первого секретаря в 1976 году) Хонеккер одобряет образования лояльных кадров для обеспечения позиций партии. Он объявил, что более одной трети всех партийных партий и кандидатов, почти две трети партийных секретарей закончили курс обучения в университете, техническом колледже или ремесленном училище, и что четыре пятых партийных секретарей имели Проходил обучение в партийной школе более года.

Заявляя, что ослабление "демократического централизма" недопустимо, Хонеккер подчеркивал жесткий централизм внутри партии. Обозначив общий курс СЕПГ, конгресс подтвердил единство экономической и социальной политики Германии во внутренней политике и ее приверженность Советскому Союзу во внешней политике. В с последним заявлением СЕПГ одобрило советское вмешательство в соответствии Афганистан. Позиция Германии отличалась от позиций югославских, румынских и итальянских коммунистов, критиковавших советские действия.

Центральный комитет СЕПГ в 1960-е годы был сокращен до функции органа по аккламации во время Десятого съезда партии. Политбюро и Секретариат по большей части остались без изменений. Помимо политических вопросов, конгрессил внимание на новом пятилетнем плане (1981–85), добавьте к повышению производительности, более эффективному использованию материальных ресурсов и повышения качества продукции. Хотя план предыдущей пятилетки не был выполнен, съезд вновь поставил очень высокие цели.

Упадок и падение ГДР, 1975–1989 гг.

Кофейный кризис, 1976–1979 гг.

Из-за сильных немецких традиций употребления кофе, импорт кофе был одним из самого главного для потребителей. Массовый рост цен на кофе в 1976–77 годах привел к четырехкратному увеличению затрат на импорт кофе по сравнению с 1972–75 годами. Это вызвало серьезные финансовые проблемы для GDR, по постоянно не хватало твердой валюты.

В результате в середине 1977 года Политбюро сняло с продажи самые дешевые сорта кофе, ограниченное употребление в ресторанах, фактически отозвало его предоставление в государственных учреждениях и государственных предприятиях. Кроме того, представлен печально известный новый сорт кофе Mischkaffee (смешанный кофе), который на 51% состоял из кофе и на 49% из ряда наполнителей, включая цикорий, рожь и сахарная свекла.

Неудивительно, что новый кофе в целом ненавидели за его ужасный вкус, и весь этот эпизод неофициально известен как «кофейный кризис». Кризис прошел после 1978 года, когда мировые цены на кофе снова начали падать, а также увеличилось предложение благодаря соглашению между ГДР и Вьетнамом - последний стал одним из лучших производителей кофе в мире в 1990-х годах. Однако этот эпизод наглядно проиллюстрировал структурные экономические и финансовые проблемы ГДР.

Развивающийся международный долговой кризис

Хотя в конце концов политические обстоятельства приводят к краху режима СЕПГ, рост ГДР международных долги (в твердой валюте) приводит к международному долговому кризису в течение года или двух. В течение 1980-х годов долги продолжали расти и превысили 40 миллиардов немецких марок перед западными учреждениями, сумма не астрономической в ​​абсолютном выражении (ВВП ГДР составлял, возможно, 250 миллиардов немецких марок), но намного больше, чем способность ГДР экспортировать достаточное количество товаров на запад. предоставить твердую валюту для обслуживания этих долгов. В октябрьском 1989 г. документ, подготовленный для Политбюро (Schürer-Papier, после его основного автора Герхарда Шюрера ), прогнозировалась необходимость увеличения экспортного профицита с примерно 2 млрд. Немецких марок в 1990 г. до более 11 млрд. Немецких марок к 1995 г. для стабилизации уровня долга.

Большая часть долга возникла из-за попытки ГДР выйти на экспорт из своих международных долговых проблем, что потребовало импорта компонентов, технологий и материалов; а также поддерживать уровень жизни за счет импорта потребительских товаров. ГДР была конкурентоспособной на международном уровне в некоторых секторах, таких как машиностроение и полиграфические технологии. Не только потерпела растущие внутренние ресурсы и твердой валюты, не только потерпевшие преимущества в микрочипах. Еще одним важным фактором является устранение готового источника валюты за счет реэкспорта советской нефти, предоставленной до 1981 года по ценам ниже мировых. Возникшая в результате потеря дохода в твердой валюте привела к заметному снижению стабильного повышения уровня жизни. (Именно это постоянное улучшение оказалось под угрозой из-за надвигающегося долгового кризиса; в планах Шюрера-Папье говорилось о сокращении на 25–30%.)

Крах режима, 1989

В мае 1989 г. были проведены выборы в местные органы власти. Общественная реакция вызвала гнев, когда выяснилось, что кандидаты национального фронта получили большинство мест, набрав «только» 98,5% голосов. Другими словами, несмотря на то, что большее, чем когда-либо, число кандидатов отвергающих единого кандидата, выдвинутого Фронтом (проявление неповиновения, сопряженное с большим риском - включая увольнение с работой или исключение из университета), голосование было грубо сфальсифицировано.. Растет число граждан, подавших заявления на выездные визы или незаконно выехавших из страны. В августе 1989 г. реформистское снятие правительства Венгрии Венгрии первое нарушение так называемого «железного занавеса ». В сентябре 1989 года более 13000 восточных немцев удалось бежать на Запад через Венгрию. Правительство Венгрии заявляет своим разъяренным восточногерманским коллегам, международные договоры по беженцам приоритетным соглашением 1969 года между двумя странами, ограничивающим свободу передвижения. Тысячи восточных немцев также пытались достичь Запада, устраивая сидячие забастовки на западногерманских дипломатических объектах в других восточноевропейских столицах, особенно в Праге, Чехословакия. Впервые ГДР объявила, что предоставит специальные поезда для перевозки этих грузов в Западную Германию, заявив, что высылает «безответственных предателей и преступников антисоциального характера». Между тем массовые демонстрации в Дрездене и Лейпциге требовали легализации оппозиционных групп и демократических реформ.

Логотип к 40-летию Германской Демократической Республики в 1989 году.

Практически игнорируя проблемы, стоящие перед страной, Хонеккер и остальные члены Политбюро отметили 40-летие республики в Восточном Берлине 7 октября. Во время прошлых торжеств солдаты маршировали на парады, а на больших грузовиках выставляли ракеты, чтобы они использовали республиканское вооружение. Однако парад оказался предвестником. В присутствии Михаила Горбачева и лидеров лидеров Варшавского члена FDJ скандировали: «Горби, помоги нам! Горби, спаси нас! » В ту же ночь в Восточном Берлине прошла первая массовая демонстрация в самой столице. Представьте демонстрации за свободу слова и прессы вспыхнули по всей стране и усилили давление на режим с проведением кампании. Один из признел в Лейпциге. Туда были отправлены войска - почти наверняка по приказу Хонеккера - только для того, чтобы их отозвали назад местные чиновники. В попытке предотвратить угрозу народного восстания 18 октября Политбюро изгнало Хонеккера.

Заменой Хонеккера стал Эгон Кренц, человек номер два режима на большей части второй половины. 1980-х годов. Хотя его ненавидели почти так же, как и самого Хонеккера, он пообещал открыть режим сверху. Однако мало кто из восточных немцев был иммунен; демонстрации не утихали. Кроме того, люди продолжали бежать в Западную Германию в большом количестве, сначала через Венгрию, а затем через Чехословакию. В какой-то момент несколько школ были закрыты из-за нехватки учеников или учителей для занятий.

9 ноября, пытаясь предотвратить протесты и массовый исход, разработало новые правила проезда. это позволяло восточным немцам, которые хотели поехать в Западную Германию (на постоянной основе или с визитом), делать это напрямую через Восточную Германию. Однако никто из Политбюро не сообщил представителю правительства, руководителю партии Восточного Берлина Гюнтеру Шабовски, что новые правила вступить в силу на следующий день. Когда репортер предположил, что они уже вступили в силу, и ответил: «Насколько я знаю... немедленно, без промедления». Когда отрывки с пресс-конференции транслировались по западногерманскому телевидению, это побудило большие толпы людей собрались на контрольно-пропускных пунктах возле Берлинской стены. Не подготовленные, малочисленные и не желают применять силу, чтобы сдержать их, охранники наконец пропустили их. В последующие дни все большее число восточных немцев воспользовалось этим, чтобы посетить Западную Германию или Западный Берлин (где они были встречены подарками западногерманского правительства по 100 немецких марок каждый, которые назывались «приветственными деньгами»).

Падение Берлинской стены было для всех намерений и целей свидетельством о смерти СЕПГ. Коммунистическое правление формально закончилось 1 декабря, когда Volkskammer удалил положения Конституции, которые объявляли Восточную Германию социалистическим государством под руководством СЕПГ. Кренц, Политбюро и Центральный комитет ушли в отставку через два дня. Ханс Модров, назначенный премьер-министром всего двумя неделями ранее, теперь стал фактическим лидером страны, находящейся в состоянии полного краха.

Финансовая ситуация в 1990 г.

Мало что из структурных экономических и финансовых проблем, выявленных Schürer-Papier, было широко известно до конца 1989 г. (хотя в 1988–89 гг. Кредитоспособность ГДР несколько снижалась). В это время правительство, зная о надвигающихся проблемах, связанных с Schürer-Papier в октябре 1989 г., обратилось к правительству Западной Германии с просьбой предоставить новые ссуды в размере миллиарда немецких марок. Хотя финансовые проблемы, вероятно, не сыграли никакой роли в открытии границ 9 ноября, открытие границ устранило любой интерес Западной Германии к дальнейшей поддержке восточногерманского государства, поскольку Западная Германия немедленно начала работать над воссоединением. В результате новое переходное правительство Восточной Германии столкнулось с серьезными среднесрочными финансовыми проблемами, которые могли - как даже предположил Шюрер-Папье - привести к вызову Международного валютного фонда, хотя и в краткосрочной перспективе. Срочные золотые и другие резервы обеспечивали дальнейшую оплату счетов. В конце концов, массивная финансовая поддержка Западной Германии (около половины бюджета Восточной Германии в 1990 году) после выборов в марте 1990 года предотвратила финансовый крах в течение нескольких месяцев, предшествовавших воссоединению.

Воссоединение

Хотя было несколько небольших попыток создать несоциалистическую Восточную Германию, вскоре их подавили призывы к воссоединению с Западной Германией. Для этого было два основных законных пути. В Основном законе Федеративной Республики прямо указано, что он предназначен только для временного использования до тех пор, пока немецкий народ не сможет принять постоянную конституцию. В значительной степени это было вызвано необходимостью, потому что на момент написания (1949 г.) он не мог распространить свой авторитет на Восток. Таким образом, Основной закон предусматривал средство (статья 146) для написания новой конституции объединенной и демократической Германии. Другой путь - это статья 23, согласно которой предполагаемые штаты могли присоединиться к Федеративной республике простым большинством голосов в процессе принятия существующих законов и институтов. Он был использован в 1957 году для присоединения государства Саар. Хотя статья 146 была специально разработана с целью воссоединения Германии, в 1990 году стало очевидно, что ее применение потребует гораздо более длительного и сложного процесса переговоров, который откроет множество политических проблем в Западной Германии, где конституционная реформа (особенно в ответ на изменение экономических обстоятельств) было давней проблемой. Даже без этого учета, Восточная Германия была фактически разбита экономически и политически.

Принимая во внимание эти факторы, было решено использовать ускоренный процесс, описанный в статье 23. В соответствии с этим путем воссоединение могло быть осуществлено всего за шесть месяцев и полностью обойти западногерманские политические конфликты, связанные с написанием нового конституция. Под давлением нарастающего финансового кризиса (частично вызванного массовой эмиграцией в Западную Германию в начале 1990 г. и частично отказом Федеративной Республики предоставить ссуды, которые потребовались бы для поддержки более длительного переходного периода), путь статьи 23 быстро стал лидер. Цена этого, однако, заключалась в том, что зарождающаяся демократия в Восточной Германии умерла менее чем через год после своего рождения, когда набор законов и институтов, навязанных извне, заменил набор законов и институтов, навязанных сверху. Любые дебаты, например, о ценности различных социальных институтов (таких как системы ухода за детьми, образования и здравоохранения, которые воплощали в жизнь политические идеи, обсуждаемые в Западной Германии на протяжении десятилетий и по сей день), просто исключались этим легальным путем..

Восточная Германия провела свои первые свободные выборы в марте 1990 года. СЕПГ была реорганизована в Партию демократического социализма (ПДС) и вытеснила большую часть своих жестких коммунистов. члены в надежде восстановить свой имидж. Это было бесполезно; как и ожидалось, ПДС потерпела сильное поражение от Альянса Германии, правоцентристской коалиции, в которой доминировало восточногерманское отделение ХДС и работала на платформе быстрого воссоединения с Западной Германией. «Большая коалиция» Альянса и возрожденных социал-демократов избрала премьер-министром Лотара де Мезьера от ХДС 12 апреля. После переговоров между двумя германскими государствами 18 мая был подписан Договор. вступившие в силу 1 июля, среди прочего, замена восточногерманской марки на немецкую марку (DM). Договор также провозгласил намерение Восточной Германии присоединиться к Федеративной Республике посредством статьи 23 Основного закона и действительно заложил большую основу для этого, предусматривая быстрое и полное выполнение западногерманских законов и институтов в Восточной Германии. 303>

В середине июля большая часть государственной собственности, покрывающая значительную часть экономики Восточной Германии, была передана Treuhand, на которую была возложена ответственность за надзор за преобразованием восточногерманской государственной собственности. бизнес в рыночно-ориентированные приватизированные компании. 22 июля был принят закон о воссоздании пяти первоначальных федеральных земель Восточной Германии, вступивший в силу 14 октября; а 31 августа Договор об объединении установил дату присоединения 3 октября (изменение Закона о создании государства вступает в силу с этой даты). В Договоре об объединении было объявлено, что (за некоторыми исключениями) при присоединении законы Восточной Германии будут в одночасье заменены законами Западной Германии. Volkskammer одобрил договор 20 сентября с перевесом в 299-80 баллов - фактически, отказавшись от существования Восточной Германии.

В сентябре, после некоторых переговоров, в которых участвовали США, Советский Союз, Франция и Великобритания, условия воссоединения Германии были согласованы с союзниками по Второй мировой войне отказавшись от своих прежних прав в Германии и согласившись вывести все оккупационные войска к 1994 году. В ходе отдельных переговоров между Горбачевым и канцлером Западной Германии Гельмутом Колем была достигнута договоренность о том, что объединенная Германия будет свободно выбирать любой союз, который она хочет, хотя Коль не скрывал, что объединенная Германия унаследует места Западной Германии в НАТО и Европейском сообществе. С подписанием 12 сентября Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии Германия снова стала полностью суверенной с 15 марта 1991 года. 3 октября 1990 года Восточная Германия официально прекратила свое существование. Пять воссозданных штатов на его бывшей территории присоединились к Федеративной Республике, а Восточный и Западный Берлин воссоединились, чтобы сформировать третий город-государство Федеративной Республики. Таким образом, население Восточной Германии было первым из Восточного блока, присоединившимся к ЕС в составе объединенной Федеративной Республики Германии (см. объединение Германии ).

См. Также
  • flag Портал Восточной Германии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте