История Доктора Кто

редактировать

Доктор Кто - британский научно-фантастический телесериал, созданный и экранированный BBC на канале BBC TV с 1963 по 1964 год и на BBC1 (позже BBC One) с 1964 по 1989 и с 2005 года. A один фильм, спродюсированный совместно с Universal Pictures и 20th Century Fox Television, был показан на телеканале Fox Network в США в 1996 г. году году.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 1960-е годы
    • 2.1 Первый врач
    • 2.2 Второй врач
  • 3 1970-е годы
    • 3.1 Третий врач
    • 3.2 Четвертый доктор
  • 4 1980-е
    • 4.1 Эпоха Джона Натана-Тернера
    • 4.2 Пятый доктор
    • 4.3 Шестой доктор
    • 4.4 Седьмой доктор
  • 5 1990-е годы
    • 5.1 Планируемый сезон 27
    • 5.2 За пределами телевидения
    • 5.3 Восьмой доктор
    • 5.4 Назад к BBC
  • 6 2000-х
    • 6.1 Доктор 40-й годовщины
    • 6.2 Девятый доктор
    • 6.3Десятыйдоктор
  • 7 2010-е
    • 7.1 Одиннадцатый доктор
    • 7.2 Двенадцатый доктор r
    • 7.3 Тринадцатый Доктор
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Журналы
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

Титульный экран первого эпизода Доктор Кто

В марте 1962 года Эрик Машвиц, помощник и советник контролера программ на BBC Television, использование Дональда Уилсона, исследовательская группа отдела сценариев, чтобы исследовательскаягруппаего отд ела подготовил исследование возможности создания BBC нового научно-фантастического телесериала. Отчет был подготовлен сотрудниками Элис Фрик и Дональдом в следующем месяце за большой похвале Уилсона, Машвица и помощник контролера программ BBC Дональда Баверстока. Последующий отчет по конкретным идеям формата такой программы был заказан и доставлен в июле. Этот отчет, подготовленный Фриком другими сотрудниками отдела сценариев, Джоном Брейбоном, рекомендовал сериюстатей,посвященных путешествиям во времени как идее, особенно достойной развития.

В декабре канадец Сидней Ньюман прибыл на BBC Television в качестве нового главу драматического направления. Ньюман был фанатом научной фантастики и руководил такими постановками на своих предыдущих должностях в ABC Television и Canadian Broadcasting Corporation. В марте 1963 года он узнал от Баверстока - теперь назначенным контролером программ - разрыве врасписаниисубботних вечеров между спортивной презентацией Трибуны и программой поп-музыки Жюри Juke Box. В идеале любая программа, запланированная здесь, должна понравиться детям, которые раньше привыкли к временному интервалу, подростковой аудитории Juke Box Jury и взрослой спортивной аудитории Трибуны. Ньюман решил, что научно-фантастическая программа идеально подходит, чтобы восполнить этот пробел, и с энтузиазмом начать подрабатывать за усилие отдела сценариев,инициировавнесколько сеансов мозгового штурма с Уилсоном, Брейбоном, Фриком и другим штатным писателем BBC, К. Э. «Банни» Уэббер.

Уилсон и Уэббер внесли большой вклад в форматирование программы и ее начальный набор обычных символов, и вместе с Ньюманом написали первый документ формата программы. Ньюман лично придумал идею машины времени больше внутри, чем снаружи, и центральному персонажа, таинственного «Доктора»; он также дал сериалу название Доктор Кто. Позже в том же годупроизводство былоначато и передано продюсеру Верити Ламберт и Дэвиду Уитакеру, чтобы наблюдать за ним, после непродолжительного периода, когда шоу проводилось «смотрителем» продюсера, Рекс Такер. Обеспокоенный относительной неопытностью Ламберта, Уилсон назначил опытного штатного директора Мервина Пинфилда ассоциированным продюсером. Австралийский штатный писатель Энтони Коберн также внес свой вклад, написав самый первый эпизод из черновика,изначальноподготовленного Уэббером, и высказал идею, что машина времени, ТАРДИС, должна внешне напоминать полицейская будка.

Доктор Кто изначально задумывался как образовательный сериал, где ТАРДИС принимает форму объекта из периода времени этого конкретного эпизода (колонна в Древней Греции, саркофаг в Египте и т. д.). Однако, когда был бюджет, было обнаружено, что переодевание модели ТАРДИС для каждого эпизода было чрезмерно дорогим; вместо этого, "Схема Хамелеона"ТАРДИС, каксообщается, была неисправна, придавая опоре характерный вид "полицейской будки".

Музыкальную тему сериала написал композитор из фильмов и телевидения Рон Грейнер (который позже сочинил тему для Заключенного среди других) в сотрудничестве с BBC Radiophonic Workshop. Пока Грейнер писала тему, за ее создание синчала Делия Дербишир, которая использовала серию магнитофонов для кропотливой обрезки и отдельных звуков, которые она создавалакак сконкретными источниками, так и с квадратными и отдельными звуковыми сигналами. волновые генераторы. Грейнер был поражен результатами и предложен: «Это я написал?» когда он это услышал. Дербишир ответил, что в основном так и есть. BBC (которая хотела сохранить анонимность участников Workshop) помешала Грейнер получить ей кредит соавтора и половину гонорара. Последовательность заголовка была предоставлена ​​графическим дизайнером Бернардом Лоджем и реализована специалистом по электроннымэффектамНорманом Тейлором.

1960-е годы

Первый доктор

После актеров Хью Дэвида (позже режиссера сериала) и Джеффри Бейлдона были оба отвергла подходы к звезде сериала Верити Ламберт, и режиссеру первого сериала Варис Хусейн удалось уговорить 55-летнего характерного актера Уильяма Хартнелла на себя роль Доктора. Хартнелл был известен в основном тем, что использовал в различных фильмах, но Ламберт был впечатлен егочувствительной игрой вкачестве разведчика талантов лиги регби в киноверсии This Sporting Life..

Доктора Хартнелла обитать его внучка Сьюзан Форман (которую играет Кэрол Энн Форд ), которая использовалась просто попутчиком , но с семейными Связанными Кобурном, которые не были родственниками. В первом эпизоде ​​к ним присоединились двое школьных учителей Формана: Барбара Райт (Жаклин Хилл ) и Ян Честертон (Уильям Рассел ), из современной Англии 20-го века. Это изменилось, потому что изменилось компаньоны, чтобы вернуться домой, обнаружив новые причины в мире, которые они выбрали и изменили. там, или даже иногда убивают. Однако он всегда быстро находил новых попутчиков. Такие персонажи использовались производственной группой, чтобы установить точку зрения зрителей дома, задавать вопросы и продвигать истории, попадая в неприятности.

Первый (пилотный) эпизод сериала«Неземное дитя» пришлосьперезаписать из-за технических проблем и ошибок, допущенных при исполнении. В течение дней между двумя съемками были внесены изменения в костюмы, эффекты, перформансы и сценарий (в котором изначально фигурировал более черствый Доктор, а Сьюзен делала необъяснимые вещи, например, щелкая чернилами по бумаге и складывая ее, чтобы получить симметричный образец обвести фигуру по фигуре по. узору). Эта вторая версия «Неземное дитя », первый эпизода самого первогосериала, была передана в 17.15 23 ноября 1963 года, но из-за отключения электричества в определенных районах страны и Затмевая новость об убийстве президента США Джона Ф. Кеннеди, она вызвала минимум комментариев и повторилась на следующей неделе, непосредственно перед вторым эпизодом.

Лишь во втором сериале, Далеки, программа захватила воображение зрителей и начала укореняться в общественном сознании. В первую очередь это произошло из-за существ далеков, представленных в этойистории. Разработанные сценаристом Терри Нейшн и дизайнером Рэймондом Кьюзиком, они были совершенно негуманоидными и не походили ни на что из того, что раньше видели по телевидению. На самом деле Ламберт настоятельно рекомендовал не использовать сценарий Nation от ее непосредственного начальника Дональда Уилсона, но он использовал предлог, что у них не было ничего другого готового для его создания. Как только стало ясно, насколько этобольшой успех, Уилсон призналсяЛамберту, что больше не будет вмешиваться в ее решения, поскольку она явно знала программу лучше, чем он.

Доктор Хартнелла изначально не был отцовским или сочувствующим; он описал себя и Сьюзен просто как «странников в 4-м измерении». Он был сварлив, властен и временамил проявлял беспощадность. Он стал популярной иконой, особенно среди детей, которые стали появляться в сериале, персонаж становился ближе к своему товарищам. Это изменение в изображенииДоктора началось во времячетвертого сериала Марко Поло. Во втором эпизоде ​​«Поющие пески» роль Доктора была минимальной, а в более поздних эпизодах его изображение персонажа значительно смягчилось.

Программа имела большой успех, часто собирая аудиторию в 12 миллионов и более, и далекы вернулись еще несколько раз. Уитакер покинул шоу в начале второго сезона (хотя продолжал писать для него до 1970 года), его ненадолго заменил Деннис Спунер, которого, в своюочередь, заменил Дональд Тош в конце сезона. Пинфилд также ушел в середине сезона из-за плохого самочувствия, но не был заменен.

Однако ко времени выхода третьего сезона 1965 года некоторые трудности начали возникать. Ламберт ушел, и его заменил в качестве продюсера Джон Уайлс, у которого не было хороших рабочих отношений с Хартнеллом. Самому исполнителю главной роли становилось все труднее запоминать свои реплики, поскольку он страдал от ранней стадии артериосклероза, которая позже сталапричиной его смерти. Уайлс и Тош придумали способ описать Хартнелла в рассказе Небесный изготовитель игрушек, сделав Доктора невидимым для части истории, намереваясь, когда он появится снова, его сыграет новый актер. Однако Уайлсу было запрещено заменять Хартнелла новым главой сериалов, Джеральдом Сэвори. Уайлс также внес другие смелые изменения, такие как введение спутника с акцентом кокни (на что было наложено вето,поскольку ему сказали, что все персонажи должныговорить на «BBC English »), Вскоре после этого он ушел в отставку (якобы после того, как узнал, что его уволят в конце сезона), и Тош также ушел в отставку по принципу.

Однако к 1966 году стало ясно, что здоровье Хартнелла влияет на его выступления, и что он не должен играть Доктора в течение длительного периода времени. К этому моменту Сэвори стал главой отдела сериалов, и его преемник, Шон Саттон, был более склоненк переменам, позволив замене Уайлса, ИннесЛлойд, сделать многие из самых изменений, в которых Уайлсу было запрещено. Ллойд обсудил ситуацию с Хартнеллом, и актер согласился, что было бы лучше уйти, хотя позже в жизни он заявил, что не хотел уходить.

Второй Доктор

Ллойд и редактор историй Джерри Дэвис придумали интригующий способ написания Первого Доктора - поскольку он был инопланетянином, они решили, что он будет иметь право на свое тело,когда оно изнашивается или серьезно травмируется,процесс, который назывался «обновлением», но стал известен в мифологии сериала как «регенерация ». Ллойд и Дэвис выбрали актера Патрика Тротона, который впервые в ноябре 1966 года после перехода от Хартнелла был замечен в конце рассказа Десятая планета. В этом сериале также представлены популярные киберлюдей, злодеи, которые несколько раз возвращались

Траутон играл в более легком и комичномключе, хотя и с большей страстной ненавистьюоригинального персонажа к злу и желанием помочь угнетенным. вокруг него для общего блага (примеры включают Гробницу киберлюдей и Зло далеков ). Дэвис покинул шоу в конце четвертого сезона, и его заменил Питер Брайант. Через несколько месяцев Ллойд покинул шоу, а Брайант стал продюсером. Преемником Брайанта на посту редактора сценария стал Деррик Шервин (хотя Виктор Пембертон заполнил работу впервом сериале Брайанта «Гробница киберлюдей»).

Тротон оставался в этой роли в течение трех сезонов до 1969 года, в конце концов утомившись от работы в обычных сериалах. К этому времени количество просмотров Доктора. Терренс Дикс напомнил, что были некоторые разговоры по завершению сериала по завершении шестого в 1969 году (хотя это было отрицается Брайантом, Шервином и режиссером Дэвидом Мэлоуни, с документами, описательными о том, что в конце седьмого сезона 1970года он действительно находился в опасности). Придумалидею снижения затрат на создание дополнительных приспособлений и аксессуаров, которые стали бы более ограниченными из-за дополнительных декораций, костюмов и реквизитов. стоимость сериала, установив все приключения на Земле, с помощью Доктора в качестве научного советника организации под названием UNIT, Оперативная группа по разведке ООН, с защитой Земли от инопланетного вторжения.

Эта новая установка была протестированав шестиэтажном сезоне Второе, в конце сезонабыла введена в действие более надёжно с помощью Второго Доктора захвачен его собственной расой, Повелителями времени, и приговорен к изгнанию на Земле с изменением его внешности в наказании за вмешательство в дела других рас. Таким образом, «Доктор Кто» закончил шестой производственный блок и свою черно-белую эру. С тех пор, как и другие британские телепрограммы, он выпускался в цвете.

1970-е годы

Третий Доктор

Алмазный логотип Доктора Кто,использовавшийся во вступительных названиях шоу с 1973 по 1980 гг.

Первым выбором Шервина на замену Тротона был актер Рон Муди, звезда мюзикла Оливер!, но когда он отказался от роли, вместо него был выбран комический актер Джон Пертви, еще один кандидат из короткого списка Шервина. Шервин надеялся, что Пертви принесет часть своего комического актерского мастерства в эту роль, но он стремилсязарекомендовать себя как серьезный драматический актер, а такжекомик. Хотя некоторые более легкие штрихи были заметны на протяжении всей эпохи Пертви, он, по сути, ее очень «прямо» и совсем не так, как предполагал Шервин. Доктор Пертви был более ориентирован на действия, чем его предшественники, и продюсеры позволили Пертви потакать своей любви к катанию на различных транспортных средствах во время его пребывания в должности, включая мотоциклы, суда на воздушной подушке, так называемый «Whom obile» и винтажный родстер Доктора « Бесси ».

Шервиностался только наблюдать за первой историей седьмого сезона. Копье из космоса был первым рассказом о Докторе Кто, созданный в цвете, и - из-за забастовки в электронных студиях - примером оригинального сериала, был полностью снят на пленку. После этого он перешел к работе над сериалом Пол Темпл и был заменен режиссером Барри Леттсом после того, как другой постоянный режиссер шоу, Дуглас Камфилд, был отказался от работы.

Седьмой сезон, состоящий издвадцати пяти серий, был короче, чем любой предыдущий, и установил, что сезоны Доктора Кто продолжаются от двадцати до двадцати восьми 25-минутных эпизодов, один из которых продлится до середина 1980-х гг. Однако, хотя новый формат Доктора, застрявшего на Земле, оказался достаточно популярным, чтобы спасти программу от этой отмены, ни Леттс, ни его редактор сценариев Терренс Дикс не заинтересовались идеей, и свосьмого сезона искали причины., сериал, который предоставил емуполную свободу в конце десятой годовщине 1973 года. Хартнелла, последний в ограниченной роли из-за его слабого здоровья.

Еще одним их нововведением с восьмого сезона было введение персонажа Мастера в качестве нового врага Доктора, задуманного как Профессор Мориарти для Доктора Шерлока Холмса. Его показали Роджер Дельгадо, и он стал очень популярным персонажем, хотя в течениеследующих двух сезонов как публикации, так и продюсерский офиспочувствовали, что его немного злоупотребляют. Дельгадо и съемочная группа в конце концов согласились, что в одиннадцатом сезоне его следует выписать, убив персонажа, с некоторой двусмысленностью относительно, умер ли он, чтобы спасти Доктора.

Однако прежде чем эта история могла быть написана, Дельгадо погибла в автокатастрофе в Турции. Его смерть сильно повлияла на Пертви. Актриса США Кэти Мэннинг также отказалась от роли компаньона Джо Грант после трехсезонов, а Леттс и Дикс оба планировали уйти, Пертви чувствовал, что его «семья» в сериале распался, и он решил уйти по завершении одиннадцатого сезона 1974 года. Согласно Элизабет Слэйден в интервью на DVD-выпуске Вторжение динозавров Пертви попросил значительно увеличить гонорар еще на один год в сериале, но ему отказали, и он отказался от этой роли.

Четвертый Доктор

Леттс и Дикспланировали в конце одного и того же сезона, именно они работали надповторным кастингом роли Доктора, готовясь к передать своим преемникам, продюсеру Филиппу Хинчклиффу и редактору сценария Роберту Холмсу, который долгое время писали программу.

Леттс намеревался выбрать более старшего актера на роль Четвертого доктора, чтобы вернуться к образу Хартнелла в 1960-х годах, но после долгих поисков он в конечном итоге выбрал Тома Бейкера, которомупредложили его - новый руководитель отдела сериалов Билл Слейтер. Бейру быловсего сорок лет, почти на пятнадцать лет младше Пертви, но, несмотря на то, что он не был тем актером, которого изначально искал Леттс, он стал, пожалуй, самым популярным и запоминающимся, сыграв эту роль. Он снимался в сериале в течение семи лет, дольше, чем любой из его предшественников или преемников, и за время работы в программе «Доктор Кто» пользовался постоянным успехом в народе и высокими показателямипросмотров. Доктор Бейкера был более эксцентричной личностью, временами страстной изаботливой, а иногда отстраненной и чуждой. Эта амбивалентность была сознательным выбором Бейкера в попытке напомнить зрителям, что Доктор не был человеком и, следовательно, имел нечеловеческие характеристики.

Под контролем Хинчклиффа и Холмса, которые вступили во владение с начала двенадцатого сезона, «Доктор Кто» стал гораздо более мрачной программой, и на пару сильно повлиял успех Hammer Films. фильмы ужасов постановки и другие готические влияния. Ихэпоха достигла самых высоких показателей просмотров (средние рейтинги за 3 года Хинчклиффа были более чем на 1 миллион выше, чем в среднем для любого другого продюсера) и часто хвалятся фанатами как очень успешная, причем многие сериалы того периода являются фаворитами фанатов. Однако BBC получила жалобы от Мэри Уайтхаус из Национальной ассоциации зрителей и слушателей, программа не подходит для детейи может нанести им травму. В то время как BBC публично защищала программу, после трехсезонов Хинчклифф был переведен в 1977 году в сериал «Триллер для взрослых» Target, а его замена, Грэм Уильямс, была специально проинструктирована, чтобы смягчить ситуацию. тон сюжета.

Пробыв пятнадцатый сезон под руководством Уильямса на короткий период передачи, Холмс также покинул программу, и его замена, Энтони Рид, работал с Уильямсом, которому было сказано менеежестокий и более юмористический подход, что очень нравится Бейкеру. Актер теперьчувствовал себя очень властным по отношению к роли и часто спорил с режиссерами по поводу включения им импровизированных строк, но он был доволен, когда легкомыслие шоу стало еще больше после Рида и наем Дугласа Адамса в качестве редактора сценария семнадцатого сезона в 1979 году. Некоторые фанаты критиковали Адамса за то, что он представил слишком много такого рода юмористического контента,который сослужил ему хорошую службу в Путеводителе по галактике. Какимобразом некоторые сценарии являются одними из лучших в сериале, примером является Город смерти (1979).

В 17 сезоне сериал получил самые высокие оценки. - никогда не просматривали цифры во время сетевой забастовки ITV, по оценкам, от 16 до 19 миллионов зрителей для эпизодов написанного Уильямсом и Адамсом рассказа Город смерти. Однако были и проблемы: режиссер покинулпроизводство к концу истории Кошмар Эдема из-за разочарований в деталяхпроизводства и споров с Бейкером, оставив Уильямсу надзирать за завершением истории. Безудержная инфляция в телеиндустрии на сериал, при этом бюджетном в реальном выражении резко сократился по сравнению с тем, что при Хинчклиффе. Запланированная финальная история сезона, собственная Шада Адамса, была заброшена на полпути из-за забастовки, и сезон закончился всего после двадцати эпизодов в январе 1980года.

Уильямс. и Адамс ушли в конце сезона, Уильямс, потому что ему хватилопрограммы после трех сезонов, и Адамс, чтобы сосредоточиться на своей более успешной франшизе автостопщика. Уильямс рекомендовал глава отдела серий и сериалов Грэму Макдональду, чтобы он был заменен его менеджером производственного подразделения, Джонан-Тернер. Хотя Макдональд согласился с принципом назначения кого-то, он сначала начал эту работу предшественнику Натана-Тернера Джорджу Галлаччо, который после ухода из Доктора Кто в 1977 году уже приобрел опытработы в качестве продюсера. на BBC Scotland драма Фактор Омега. Однако Галлаччо отказался от роли, и Макдональд предложил ее вместо Натана-Тернера, который согласился и стал новым продюсером.

1980-е годы

Эпоха Джона Натана-Тернера

Поскольку Натан-Тернер был новым продюсером, реструктуризация Департамента драмы означала, что Макдональд не сможет предложитьпрямой поддержка, которая была доступна предыдущим продюсерам, последний назначил БарриЛеттса, чтобы он вернулся в сериал в качестве исполнительного продюсера и наблюдает за первым сезоном Натана-Тернера, работающего над сериалом. На самом деле Леттс уже некоторое время заранее давал Грэму Уильямсу неофициальные советы и комментарии.

Натан-Тернер и новый редактор сценария, Кристофер Х. Бидмид, стремились вернуться к более серьезному тону сериала, сдерживаябольшую часть юмора, который был преобладал во времена Уильямса. владение. Новый продюсер такжестремился перенести шоу «в 80-е годы», заказав новую последовательность заголовков, сделав всю музыку собственными силами, которая будет производиться в электронном виде на BBC Radiophonic Workshop, и введя в эксплуатацию Питер Хауэлл из Мастерской придумал совершенно новую аранжировку знаменитой тематической мелодии сериала. Это не понравилось как Бейкеру, так и его коллеге пофильму Лалле Уорд, которые не сходились во взглядах с Натаном-Тернером в новом направлении.

Эти изменения произошли с восемнадцатым сезоном осенью 1980 года, когда аудитория Доктора Кто резко упала до пяти миллионов зрителей, в основном из-за конкуренции со стороны американского импорта сети ITV Бак Роджерс в 25 веке. Том Бейкер решил, что после семи сезонов в роли уйдет. Его уход получил широкую огласку в прессе, а Бейкер вызвал много комментариевиз-за своего насмешливого предположения, что его преемницей может быть женщина, которую осведомленный опублике Натан-Тернер не сразу стал отрицать.

Пятый Доктор

Продюсер первоначально искал актера Ричарда Гриффитса, чтобы он сменил Бейкера, но когда он оказался недоступен, снял Питера Дэвисона, с которым он ранее работал над популярным драматическим сериалом Все существа, большие и маленькие. Дэвисон сильно отличался от своих четырехпредшественников, будучи намного моложе, в соответствии с желанием Натана-Тернера, чтобы Пятый Доктор полностью отличался от популярного Четвертого, чтобы публика не могла провести неблагоприятные сравнения между ними. Доктор Дэвисона, возможно, был самым человечным из всех, и его уязвимость была подчеркнута больше всего. Пятый Доктор чаще всего реагировал на окружающие обстоятельства, а не проявлял инициативу, и в отличие от богемной личности Бейкера выглядел как молодойаристократ.

Дэвисон впервые появился в конце сезона восемнадцатью ближе, Логополис, хотя доего первого полного сезона в 1982 году должно было пройти несколько месяцев. Алан Харт, контролер BBC 1, решил перенести программу с осенней на весеннюю передачу. Отчасти это произошло потому, что после восемнадцати лет субботних вечеров он также решил изменить дату передачи, запустив серию дважды в неделю по будням вместо одного раза в неделю по субботам. Этопривело к сокращению вдвое количества недель, в течение которых сериал был в эфире, до тринадцати вместо двадцатишести. Кроме того, Дэвисон также работал над ситкомом BBC Sink or Swim и был недоступен для записи достаточного количества эпизодов, чтобы сделать дату начала осени жизнеспособной.

Этот эксперимент по проверке жизнеспособности показа драматического сериала два раза в неделю позже приведет к запуску очень популярной мыльной оперы EastEnders ваналогичном слоте. Это также имело краткосрочный эффект удвоения аудитории Доктора Кто, причем история Черная Орхидея стала последней историей регулярного тиража - и единственной историей 1980-х годов - чтобы разбить двузначные миллионы. барьер для всей истории с зарегистрированной цифрой в десять миллионов зрителей. Последним отдельным эпизодом, который собрал более десяти миллионов зрителей, была первая часть Time-Flight.

1982 года. Во время производства девятнадцатогосезона Бидмид решил уйти и был заменен в качестве редактора сценария, сначала на временной основе на Энтони Рут, азатем на более постоянной основе Эриком Савардом, который оставался в этой роли в течение нескольких лет. Он и Натан-Тернер наблюдали за тем, как в последующие сезоны все больше полагались на историю сериала, с возвращением различных персонажей и противников из прошлого Доктора, кульминацией чего стал в 1983 году специальный 90-минутный эпизод, посвященныйдвадцатой годовщине сериала, Пять Докторов.

Дэвисон покинул роль после трех сезонов в 1984 году. Патрик Тротонпосоветовал ему остаться не дольше, чем на три года, и он также был разочарован качеством сценариев в программе в течение двадцатого сезона. Хотя он чувствовал, что ситуация улучшилась в двадцать первом сезоне, к тому времени о его уходе уже было объявлено, и Натан-Тернер выбрал Колина Бейкера, который играл другого персонажа в двадцать первом сезоне Arc ofInfinity - чтобы заменить его. Колин Бейкер стал Шестым Доктором на экране в марте 1984 года по завершениифинальной истории Дэвисона, Пещеры Андрозани.

Шестой Доктор

Первый полный сезон Колина Бейкера в 1985 году. был достаточно успешным. Алан Харт решил поэкспериментировать с удвоением продолжительности эпизодов «Доктора Кто»: двадцать второй сезон будет состоять из тринадцати 45-минутных эпизодов, а не из двадцати шести 25-минутных, как это было раньше.Сериал также вернулся к субботним вечерам, где он продолжал собирать достаточно респектабельные цифры от семи до восьмимиллионов зрителей для большинства эпизодов, даже несмотря на жесткое сопротивление другого американского импортера на ITV, The A-Team. Изображение Доктора Бейкером также встретило критику. Более напыщенная и властная личность, чем любой из других, использование Доктором смертоносной силы против своих врагов в нескольких историях вызвало споры.

Сериалснова вызвал некоторую критику за «ужасающее» содержание некоторых из них. эпизоды. Однако, в отличие от тех опасений,которые высказывались по поводу более раннего правления продюсера Филипа Хинчклиффа, многие из них исходили от самой BBC. Майкл Грейд занял пост контролера BBC 1 в 1984 году и не был поклонником сериала. Более того, позже он признался в интервью, что «ненавидел» программу и хотел ее полностью отменить. Однако ведется много споров о том, насколько его решения былиобусловлены его личными взглядами. В то время BBC испытывала нехватку финансовых средств из-за дорогостоящих предприятий,таких как запуск EastEnders, завтрак и дневное телевидение, а также требовались сбережения всей корпорации.

В любом случае, когда было объявлено, что производство Doctor Who будет перенесено на финансовый год, новость была истолкована как то, что шоу находится под угрозой отмены. The press and public outcry was much larger than Grade or theBoard of Governors of the BBC had expected, being given a full-page front cover story in the popular tabloidnewspaper The Sun. A charity single, "Doctor in Distress ", was even produced and released in March 1985. It was written by Ian Levine and Fiachra Trench and performed by a group of 30 mid-level celebrities, including Nicola Bryant, Nicholas Courtney and Colin Baker himself, under the banner "Who Cares". The single wasuniversally panned.

Baker's era was interrupted by what would be a long 18-month hiatus between seasons 22 andОстальные предыдущие сезоны. Сериал все еще противостоял The A-Team и, будучи вне эфира в течение восемнадцати месяцев, с трудом смог вернуть зрителей, которые обратились к ITV. Савард и Натан-Тернер выбрали всеобъемлющую сюжетную линию на весь сезон под названием Испытание Повелителя времени, но ее сложность сбивала с толку как сценаристов,так и зрителей, поскольку в этом сезоне число зрителей составляло от четырех до четырех. пять миллионов.

Проблемы существовали за scenes as well. Robert Holmes, who had returned to writing for the series on a semi-regular basis in 1984, died before he could deliver the final episode. In addition, Saward and Nathan-Turner had a falling out, with Saward resigning from the programme, and Nathan-Turner unofficially taking on the role of script editor after Saward's departure.Despite all of this, Grade consented to allow the series to continue, and moved it away from Saturday nights into a mid-week slot once more,and limited it again to a season of only fourteen 25-minute episodes. He also ordered that a new Doctor be found, as he was not enamoured of Colin Baker's portrayal. Baker was therefore dismissed from the role, despite Nathan-Turner's pleas to the BBC management that Baker did not fulfill his three-year contract, having effectively completed the equivalentof only one-and-a-half seasons.

Seventh Doctor

Nathan-Turner had thought that he too would finally be leaving the series,но в связи с отсутствием другого продюсера, доступного или желающего взять на себя сериал, ему было приказано остаться. Как штатный продюсер BBC, у него не было другого выбора, кроме как принять это или уйти из штата корпорации. Натан-Тернер не ожидал продюсирования двадцать четвертого сезона, и у него осталось мало времени на подготовку, и он нанялнеопытного Эндрю Картмела в качестве редактора сценария по совету друга, который вел курс BBC Drama Script Unit. что Картмель присутствовал, и кастинг немного Известный шотландский актер Сильвестр Маккой в роли Седьмого Доктора. В своем первом сезоне комедийный актер Маккой изобразил персонажа с некоторой долей клоунского юмора, но влияние Картмела вскоре изменило это. Седьмой Доктор превратился в более мрачную фигуру, чем любое из его предыдущих воплощений,манипулируя людьми, как шахматные фигуры, и всегда казалось, что играет в более глубокую игру, чем он когда-либо показывал.

Новый сезон был размещен по оценкам в 7.35 вечера понедельника. напротив мыльной оперы ITV, Coronation Street. Последняя была самой просматриваемой программой на британском телевидении, и количество просмотров Доктора Кто соответственно пострадало, хотя часто они были лучшими для любой программы BBC, транслируемой в слоте (цифры просмотров в то время неучитывали видеозаписи). Многие фанаты программы публично высмеяли качество сезона, хотя в следующие два сезона критика была уравновешена некоторыми фанатами. 1989 года. Хотя сезон снова получил похвалу, количество просмотров было катастрофическим, начиная с отметки в 3 миллиона и улучшаясь до примерно 4,5 миллионов к концу сезона. В конце года Картмел был вынужден отредактировать сценарий популярной медицинской помощи BBC Несчастный случай, и Натан-Тернер также окончательно покинулшоу, хотя на одну из должностей замены не назначено, как в -домашнее производство было остановлено.

Хотя Майкл Грейд покинул BBC в 1987году, чтобы занять новую должность главного исполнительного директора Канал 4, «Доктор Кто» остался в своей бедной позиции напротив Улица Коронации в сезонах всего четырнадцать 25-минутных серий и продолжала страдать в рейтингах. Джонатан Пауэлл, новый контролер BBC 1, отнесся к Натану-Тернеру спрезрением, новый руководитель сериала BBC, Питер Крегин, решил отменить - решение, которое было ясно продюсерам к концу съемок двадцать шестогосезона в август 1989 года.

Последним сюжетом, созданным как часть оригинального тиража, был Ghost Light, хотя он транслировался не в последний раз. Это был Survival, последний эпизод которого был показан 6 декабря 1989 года и завершил двадцатишестилетний тираж сериала. Джон Натан-Тернер ближе кпередаче решил, что более подходящее должно быть дано заключительному эпизоду, поскольку он, возможно, будет последним в истории. Соответственно, Эндрю Картмелнаписал короткий, меланхоличный заключительный монолог для Сильвестра Маккоя, который Маккой записал 23 ноября 1989 года - по совпадению, в двадцать шестую годовщину шоу. Это было дублировано в финальной сцене, когда Доктор и его напарник Эйс ушли вдаль, очевидно, для дальнейших приключений.

1990-е

Планируемый сезон27

В то время Производство оригинального сериала было отменено, работа над 27-м сезоном уже началась. И Маккой, и его нынешняя напарница СофиОлдред (Эйс) заявили, что они ушли бы в этом сезоне. Сюжетные линии предполагали, что Эйс присоединился к академии Повелителя Времени на Галлифрее, а в качестве нового компаньона представил грабителя кошек. Редактор сценария Эндрю Картмел уже начал работу над четырьмя слабо связанными историями, которые составилибы сезон: «Помощь Земли» Бена Аароновича (космическая опера с участием инопланетян, похожих на насекомых), «Ледовое время» Марка Платта (действиеЛондон 1960-х, показывающий возвращение Ледяных Воинов и уход Эйса), Преступление Картмела (современная история с испытания на животных ) и Аликсион Робин Мукерджи (в Доктора заманивают века на изолированный астероид, чтобы сыграть в серию игр (не на жизнь, а на смерть). Перед представлением нового компаньона в Ice Timeдолжен появиться преступник по имени Сэм Толлингер. Аликсион могла бы увидеть, как Доктор сошел с ума после столкновения с психическим врагом, причем причинойего регенерации в конце сезона было умственное, а не физическое напряжение. Однако, поскольку программа была помещена на неопределенный срок, ни одна из этих историй не была полностью предоставлена. Актеры Ричард Гриффитс и Ян Ричардсон были двумя именами, упомянутыми производственной группой в качестве замены Маккоя.

(Приведенные выше сведения о теоретической статье, написанной Дэйвом Оуэном для журнала Doctor Who в выпуске 205, август 1997 года. В частности,концепция возрождения через безумие была изобретена Оуэном и никогда не была частью планов Эндрю Картмела Ни одна из вышеперечисленных историй не был заказан во время отмены, хотя они были составлены на основе интервью с наиболее вероятными авторами, которые были бы заказаны, если бы сериал был запущен.)

12 ноября 2009 года BigFinish Productions объявили, что они проводят аудиоверсия 27-го сезона сильвестром Маккой, Софи Олдред и Бет Чалмерс в качестве нового компаньона по именинового компаньона по имени Рейн Криви (не Кейт Толлингер, как предполагалось ранее). Марк Платт написал Thin Ice, и редактор сценария Эндрю Картмел написал Преступление века, Animal и написал в соавторстве Earth Aid с Беном Ааронович.

За пределами телевидения

После того, каксериал был снят с эфира в 1989 году, различные проекты «Доктор Кто» производились по лицензии BBC. Журнал «Доктор Кто» продолжил выпуск комиксов иопубликовал оригинальные художественные произведения, продолжая серию рассказов о седьмом Докторе и Эйсе и других товарищах и Докторах. Virgin Publishing опубликовала серию оригинальных книг, Новые приключения Доктора Кто (NA), с 1991 по 1997 год. Эта серия продолжила истории седьмого Доктора, продолжая их изучение иразвитие. темы и идеи, представленные в последние годы телесериала. Несколько писателей, которые работали в ту эпоху, написали НА, а также писатели более раннихэпох и некоторые писатели, которые работают над новой серией, в том числе Рассел Т. Дэвис, Пол Корнелл, Марк Гэтисс и Гарет Робертс. Национальные администраторы представили оригинальных спутников, включая Бернис Саммерфилд, и в какой-то момент редакторы сериала подумали о возрожденииДоктора; однако они регенерировали Мастера. Успех NA привел к тому, что Virgin опубликовала Пропавшие без вести, в которых рассказывались о болееранних Докторах и товарищах, а также несколько сборников рассказов.

После телевизионного фильма (см. Ниже) восьмой Доктор заменил седьмого как в комиксе, так и в оригинальных книгах. BBC Books вернула себе права на публикацию оригинальной художественной литературы в 1997 году и опубликовала две серии: ВосьмоеДокторское Приключение и Прошлое Докторское Приключение, а также некоторые антологии рассказы, до 2005 года. Big Finish Productions адаптировали несколько НА, за исключением Доктора, в аудиоспектакли; на обороте они лицензию BBC на производство оригинальных аудиоспектаклей с участием Докторов и их товарищей, в итоге поставили пьесы с другими персонажами и монстров из сериалов и спин-оффов; Big Finish также опубликовала антологии рассказов. Big Finish привлеклаписателей из серии книг, а также новых писателей, включая Роба Ширмана ; это также дало будущему Доктору Дэвиду Теннанту его первую актерскую роль вистории о Докторе Кто.

Для стабильной стабильной см. Статью «Доктора Кто».

Хотя он был практически отменен (партнерша по фильму Софи Олдред сказала в документальном фильме «Более 30 лет в ТАРДИС», что ей сказали, что фильм отменен), BBC утверждены, что сериал просто «На перерыв», инастаивали на том, чтобы шоу вернулось. Натан-Тернер будет продюсировать еще один проект «Доктор Кто», специальный 30-летний юбилей Dimensions in Time в 1993 году,который заменит прерванный 30-летний юбилейный проект под названием The Dark Dimension.

Восьмой доктор

Хотя собственное производство было отключено, BBC надеялась найти продюсерскую компанию для перезапуска шоу, и к нам обратились с предложением на таком предприятии еще в июле. 1989 год (когда 26-ясерия все еще находилась в производстве) Филипом Сигалом, британским эмигрантом, работавшим на телеканале Columbia Pictures в этих Штатах. Переговоры Сигалазатянулись на несколько лет и последовали за ним из компании Стивена Спилберга Amblin Entertainment и, наконец, в телекомпанию Universal Studios. В Амблине Сигал был близок к тому, чтобы заинтересовать сеть CBS, запустив сериал в качестве замены в середине сезона 1994 года, но это вконечном итоге ни к чему не привело.

Наконец, в Universal, Сигалу удалось заинтересовать Fox Network программой в месяц их вице-президента, отвечающего запроизводство телевизионных фильмов, англичанина, который был уже знаком с сериал. Хотя Уолтон не имеет права заказывать сериал, он смог заказать одноразовый телевизионный фильм, который послужил пилотным бэкдором для возможного возрождения сериала. Фильм, который в итоге был снят, назывался просто Доктор Кто. Чтобыотличить его от телесериала, Сигал позже альтернативное название Enemy Within. Мнения фанатов о том, как называть телевизионный фильм, различаются, но чаще всего егоиспользуют просто как «телевизионный фильм» или сокращенно «TVM».

Первоначальный план для совершенно новой версии Доктора Кто, точно так же, как Сэнфорд и Сын был несвязанной переделкой Стептоу и Сына и Все в Семье переделали Till Death Us Do Part. Однако, когда в 1995году к работе присоединился новый сценарист Мэтью Джейкобс - по версии Уолтона, чувствуется, что нужна более простая история, чем запутанные предыстории, которые Сигалсоздал с писателем Джоном Ликли - он убедил Сигала, что этот фильм должен быть прямым продолжением сериала BBC, чего раньше не пытались делать американские производители, покупая права на британскую программу.

Сигал согласился, и Сильвестр МакГанн ненадолго в начале фильма, прежде чем «переродиться»в Восьмого доктора, которого играет Пол МакГанн. МакГанн был первым, кто выбрал Сигала на эту роль, хотя и сам актер, и Fox Network изначально не были включены.Позже Сигал утверждал, что исполнительный продюсер BBC в проекте, Джо Райт, хотела, чтобы роль «предыдущего Доктора» исполнял Том Бейкер, поскольку считалось, что он считался окончательным британской публикой и продолжительным пребыванием Маккоя. не пользовалась такой популярностью, но она отступила, когда Сигалобъяснил, как это противоречит непрерывности программы. Сиг также пришлось бороться за то, чтобы сохранить знакомую тему Доктора Кто: композитор Джон Дебни хотел написатьновую пьесу, но был внесен изменения в композицию Рона Грейнера, хотя Грейнер не получил кредит за кредит свою работу. Еще одной связью с сериалом BBC было использование логотипа используемого с 1970 по 1973 год в эпоху Джона Пертви. Впервые этот логотип стал официальным логотипом франшизы, пока он не былзаменен в 2004 году, хотя он по-прежнему появляется на всех товарах с изображением любого из оригинальных сериалов «Доктора».

Передано на Fox Network 14 мая 1996 г.и на BBC One тринадцать дней спустя фактически фактически дебютировал на CityTV в Торонто, Канада, фильм снят в Ванкувере 12 мая - производство привлекло всего 5,5 миллионов зрителей в Штатах, хотя он был намного успешнее в Великобритании с 9 миллионами зрителей, входя в десятку лучших программнедели..

«Доктор» МакГанна представляет собой сочетание мальчишеского ликования и удивления вселенной со случайными вспышками души в молодом, и был хорошо принят фанатами,даже если реакция на телефильм была неоднозначной. Однако, несмотря на успех и популярность фильма в Великобритании, неутешительные цифры просмотров в США заставили Fox отказаться от заказа сериала. Без сети вещания в США Universal не могла продавать сериал только для BBC. Действительно, для BBC было бы дешевлесделать новый сериал самостоятельно, чем платить за сериал без партнера по производству. Таким образом, десятилетие подошло к концу.

Вернемся к BBC

телевизионногофильма 1996 года Universal сохранила некоторые права на производство историй о Докторе, но без прикрепленной телекомпании они позволили этим новым правам истечь. Таким образом, в 1997 году все права на производство вернулись к BBC.

На BBC мало что происходило в отношении новой продукции «Доктора Кто» доследующего года, когда продюсер Янг прибыл на собственное производство корпорации. рука как руководитель продолжающегося драматического сериала. Янг стремился возродитьпрограмму, и этот интересет разделяет тогдашний руководитель BBC One, Питер Сэлмон. Тони Вуд, продюсер в отделе Янга, ранее работавший на Granada Television, вспомнил энтузиазм своего бывшего коллеги Рассела Т. Дэвиса и рекомендовал его Янгу как человека, который мог бы сделать хорошийписатель новой версии. Дэвис недавно создал сценарии для гранадских драм Гранд и Прикосновение зла для сети ITV, в начале того же десятилетия работал на BBC,создавая хорошо принятые детские научно-фантастические сериалы. Сенчури Фоллс и Темный сезон, которые сами по себе содержат набор тем, на которые повлиял Доктор Кто.

Была организована встреча между Дэвисом и продюсером Мэла Янга, Патриком Спенсом. В 1999 году средства массовой информацииохватили эту историю после успеха и одобрения критиков вокруг драмы Дэвиса Канал 4 Queer as Folk. Это предварительное название «Доктор Кто 2000», на самом делебыло сделано очень мало работы, поскольку Питер Сэлмон был проинформирован BBC Worldwide, что новый сериал будет расстроили предварительные планы, которые они строили относительно новой киноверсии сериала. Таким образом, планы по возрождению телевидения были отложены на время и казалось, стали еще менеевероятными в 2000 году, когда Салмон был заменен на посту руководителя BBC One.

2000-е

Доктор 40-летия

Однако преемница Сэлмона, Лоррейн Хеггесси, оказалась не менее восторженной по поводу идеи нового Доктора Кто, часто Комментируя для прессы, она хотела бы продолжить эту идею, но "трудности с правами" помешали ей. Аналогичные положительные комментарии были сделаны главой отдела драмы корпорации Джейн Трэнтер. Хеггесси получила несколькопредложений о новых сериалах с тех пор, как она взяла под свой контроль BBC One, самую известную из них от продюсера, который произвел полный официальный аудиосюжет Доктора Кто подназванием Смерть приходит во время, для веб- сайта BBCi в 2001 г. Другой поступил от актера и писателя Марка Гэтисса, который в 2002 году составил и представил предложение в сотрудничестве с писателем Гаретом Робертсом, а журнал Doctor Who редактор КлейтонХикман.

Тем временем BBCi, интерактивное медиа-подразделение корпорации, добившееся успеха в своих веб-трансляциях «Доктор Кто» (начиная с вышеупомянутого Death Comes toTime, за последовал Real Time в 2002 году и переделка незавершенного Шада в 2003 году), решили заняться более амбициозным проектом. отметить приближающееся 40-летие программы. В июле 2003 года BBCi объявила о создании Крика Шалки, полностью анимированного приключения,адаптированного для интернет-трансляции с Ричардом Э. Грантом в роли Доктора и сэра Дерек Якоби как Мастер. BBCi объявили Шалку официальным продолжениемпрограммы, а Грант - официальным Девятым Доктором. Однако вскоре события настигли это.

Девятый Доктор

В сентябре 2003 года Хеггесси удалось убедить во всем мире в том, что, поскольку прошло несколько лет, и они не приблизились к созданию фильма, телевидению BBC следует разрешить снятьновый сериал.. Несмотря на другие предложения, Трантер и Хеггесси решили снова часто обращаться к Дэвису, который говорил BBC, когда он вернется к ним только для того, чтобы возглавить новыйсерию «Доктора Кто». Он быстро согласился, и 26 сентября 2003 года было официально объявлено, что «Доктор Кто» вернется на BBC One, снятый на BBC Wales в 2004 году, для передачи в 2005 году. 373>

Дэвис был назначен главным сценаристом нового сериала (названного Series One вместопродолжения нумерации с 27-го сезона, хотя повествовательная нить продолжалась от старого сериала, а не начиналась заново), и другие сценаристы включали Марк Гэтисс, Стивен Моффат, Пол Корнелл и Роб Ширман. Продюсером был Фил Коллинсон другими исполнительными продюсерами были Мал Янг (хотя он покинул BBC в середине производства в конце 2004 года) и глава драматического отдела BBC Wales Джули Гарднер. Новую аранжировкумелодии написал Мюррей Голд. Позднее Гарднер заметил, что выбор Кардиффа в основе для съемок сериала был результат сочетания факторов. Она и они работали вместе над драматическимсериалом BBC Казанова с Дэвидом Теннантом в главной роли, оба были из Уэльса; BBC стремилась переместить больше своих произведений из Лондона; и в этом районе было множество мест для съемок.

Новый сериал будет состоять из тринадцати 45-минутных серий, с первым рассказом подназванием «Роза » после нового рассказа Доктора. товарищ Роуз Тайлер. В отличие от прошлых сезонов, в которых использовалось повествование в серийном стиле, в новом сериале будут восновном или двухсерийные эпизоды. Съемки первого сезона начались в Кардиффе 18 июля 2004 года. После подтверждения нового сериала, когда Шалка транслировалась в Интернете в ноябре 2003 года, дальнейшие приключения Девятого Доктора Гранта оказались под вопросом. В феврале 2004 года названиепланы относительно продолжения «Шалки» отложены на неопределенный срок, хотя Гранта персонажа, теперь получившаяся версия «Доктор Шалка », вернется в рассказе под названием «Пир Камня», опубликованномвеб-сайте BBC.

После долгих спекуляций в прессе о кандидатах, BBC объявила, что Кристофер Экклстон будет Девятым Доктором в сопровождении бывшего поп-певца Билли Пайпер в роли Роуз. В апрельском выпуске журнала Доктор Кто за 2004 годДэвис объявил, что Доктор Экклстона действительно будет Девятым Доктором, низведя Девятого Доктора Гранта до неофициального статуса.

В апреле 2004 года Майкл Грейд вернулся на BBC, на этом раз в качествепредседателя Совета управляющих, хотя эта должность не предполагает каких-либо комиссионных или редакторских обязанностей. Несмотря на то, что он был процитирован как в целом равнодушный к новому сериалу, в конце концов он написал электронное письмо генеральномудиректору BBC Марку Томпсону в июне 2005 года, после успешной новой первой серии, улучшая его одобрение. Он также заявил: «Я никогда не мечтал, что-нибудь напишу это. Я, должно быть, схожу с ума! »

Однако не все были довольны новым произведением. Некоторые фанаты раскритиковали новый логотип и восприняли изменения в модели ТАРДИС. Согласно различным источникам новостей, члены съемочной группы даже получали письма ненависти и угрозы убийством. Новый логотип и трейлерыбыли размещены на веб-сайте BBC, а в марте 2005 года за ними последовали телевизионные ролики, в ходе которых 26 марта в СМИ прошла акция «Роза». Сотрудник сторонней компании, связанной с Канадской радиовещательнойкорпорацией, слил черновик премьеры в Интернете; Утечка привлекла много внимания средств массовой информации и обсуждения среди фанатов. Предварительные обзоры в британских СМИ были в целом положительными.

"Роза" наконец-то увидела трансляцию 26 марта в 19:00 наBBC One, первом регулярном эпизоде ​​Доктора Кто за более чем 15 лет. Чтобы дополнить сериал, BBC Wales также произвела Doctor Who Confidential, документальный сериал из 13 частей, каждый из которыхтранслировался на BBC Three сразу после окончания еженедельной части на BBC One. "Роза" получила в среднем за ночь 9,9 миллиона зрителей, достигнув максимума в 10,5 миллиона. Окончательная цифра для эпизода, включая видеозаписи, просмотренные в течение недели после трансляции,составила 10,81 миллиона, что на 3-м месте на BBC One на этой неделе и на 7-м месте по всем каналам. Успех запуска ознаменовался тем, что руководитель отдела драмы BBC Джейн Трантер 30 мартаподтвердила, что сериал вернется как для рождественского выпуска в декабре 2005 года, так и для полноценного второго сериала в 2006 году.

Сериал был хорошо принят как критиками, так и публикой. Премия TV Choice / TV Quick Award 2005 года досталась Экклстону за лучшую мужскую роль, а«Доктор Кто» был номинирован на лучший сериал. Экклстон, Пайпер и Доктор Кто стали победителями в своих категориях на Национальной телевизионной премии, объявленной 25 октября 2005 года. Хотя ине столь престижно, как Британская академия телевидения (BAFTA)), это самая престижная телевизионная награда Великобритании, за которую голосуют представители общественности. В мае сериал получил две награды BAFTA, в том числе в категории «Лучший драматический сериал».

Из-за первоначального отсутствия интереса со стороны сетей в Соединенных Штатах, «Доктор Кто» дебютировал на Sci Fi Channel 17 марта 2006 года, через год после показа в Канаде и Великобритании.

Хотя новый сериал явно продолжает сюжетную линию оригинала - с Экклстоном, идентифицированным в рекламных материалах как Девятый Доктор, и появлением элементов оригинального сериала, таких как UNIT и Сара-Джейн Смит - BBC официально рассматривает сериал как новую программу,назвав сезон 2005 года «Серией 1». Это вызвало разногласия между фанатами, которые хотят следить за нумерацией BBC, и теми, кто считает сериал 2005 года 27 сезоном (и так далее).

Одновременно с новымсериалом BBC Books обновили свою линию Доктора Кто написал оригинальную художественную литературу, отказавшись на данный момент от своей линейки книг в мягкой обложке «Восьмой доктор» и «Прошлый доктор» (последний такой том появился в конце 2005 г.) и запустив новую серию романов втвердой обложке с участием Девятого, а затем Десятого и Одиннадцатого Докторов (см. Новые Серия Приключения ).

Tenth Doctor

Через несколько часов после анонса второй серии таблоиды газеты The Sun и Daily Express сообщили что Экклстон ушел из сериала. Затем Экклстон, по-видимому, опубликовал заявление через BBC, в котором говорилось, что он оставит роль на Рождество из-за страха оказаться типичным.

Реакция фанатов на этуновость варьировалась от разочарования до грусти, от раздражения до откровенного гнева. Некоторые, однако, указали, что сериал уникально подходит для изменения состава актеров. Количество гневных сообщений на популярномфан-форуме Outpost Gallifrey было достаточным, чтобы Шон Лайон, владелец веб-сайта, закрыл форум на два дня, чтобы успокоиться.

Возникли предположения относительно того, как долго производственная группа знала о решении Экклстона. В конце концов выяснилось,что отъезд был спланирован и сценарий был написан с учетом отъезда Экклстона, но не предполагалось, что об этом будет объявлено до тех пор, пока не закончится первая серия. BBC заявила, что они ложно приписали это заявлениеЭкклстону и опубликовали его в нарушение ранее заключенного соглашения о том, чтобы не разглашать его уход публично. Заявление было сделано после того, как журналисты сделали запросы в пресс-службу.

16 апреля 2005 года BBC подтвердила, что Дэвид Теннант будет десятым доктором. Возрождение от Экклстона к Теннанту произошло в финале сезона «Расставание путей ». Затем Теннант и Пайпер снялись в 7-минутном мини-эпизоде ​​ для Дети в беде.Первым полным рассказом Теннанта в роли Доктора был рождественский выпуск 2005 года «Рождественское вторжение », и Пайпер присоединилась к нему на протяжении всего серии 2.

на BAFTA На показе финала сериала 2005 года «Расставание путей» 15 июня2005 года Джейн Трантер объявила о выпуске второго сезонного эпизода (позже названного «Сбежавшая невеста ») и третьего сериала Доктор Кто был назначен. Пайпер покинула программу в конце Серии 2, и новый компаньон,Марта Джонс (которую играет Фрима Агьеман ), присоединилась к Теннанту в начале Серии 3 31 марта 2007 года.

Сериал 2 вышел в эфир в Великобритании и США в 2006 году и закончил показ в Канаде 12 февраля 2007 года. Третий сериал вышелв эфир в Великобритании весной 2007 года и начал выходить в Канаде. и США летом того же года. Рождественский специальный выпуск 2007 года «Путешествие проклятых » транслировался 25 декабря 2007 года в Великобритании сучастием Кайли Миноуг в роли официантки по имени Астрид.

Четвертая серия вышел в эфир в Великобритании в 2008 году с двумя спутниками; Донна Ноубл, которая впервые появилась в «Сбежавшая невеста », и Марта Джонс, которая вернулась в сериалв пяти эпизодах четвертого. Билли Пайпер также вернулась в шоу, чтобы повторить свою первоначальную роль Роуз Тайлер.

После трансляции четвертого сериала BBC объявила, что сериал не вернется в качествееженедельного сериала в 2009 году по ряду причин. Вместо этого в 2009 году будут транслироваться четыре специальных выпуска, а полный сериал вернется в 2010 году. Позже было объявлено, что, когда полная серия вернется в 2010 году, Теннант больше не будет Доктором. Роль будетиграть 26-летний актер Мэтт Смит.

Возвращение Доктора Кто привело к тому, что BBC запустила ряд дополнительных проектов и связанных программ. Первым из них был закулисный сериал Доктор Кто: Секреты,который начал транслироваться на BBC Three вместе с сериалом 2005 года и вернулся с новым набором эпизодов в 2006 году; каждый эпизод фокусируется на элементах серии Доктора Кто на этой неделе, и сериал продолжается вместе со всеми историями с 2005 года. В 2006 году наBBC Three дебютировал первый полноценный дополнительный сериал Доктора Кто, Торчвуд ; он не выходил в эфир в Соединенных Штатах до тех пор, пока BBC America не представил его в сентябре 2007 года, аканадский CBC передал его в октябре 2007 года. Второй закулисный сериал, Totally Doctor Who, который транслировался на BBC One, также дебютировал в 2006 году. После появления Сары Джейн Смит в эпизоде ​​2006 года «School Reunion » было объявлено, что Элизабет Слэйден вернется в серию. роль в новом сериале под названием Приключения Сары Джейн, первый эпизод которого вышел в эфир на BBC One 1 января 2007 года, а затем его дебют в еженедельном сериале всентябре 2007 года. После смерти Слэйдена программа вышла в эфир. к концу после его пятой серии осенью 2011. Еще один побочный сериал, K-9, был объявлен на 2007 год, но этот сериал не производился BBC. Кроме того, Теннант и Агьеман озвучили анимационный сериал Th e Infinite Quest, который транслировался как часть сериала Totally Doctor Who 2007 года.

2010-е годы

Одиннадцатый Доктор

Опора ТАРДИС, используемая с 2010–2017 гг.

20 мая 2008года было объявлено, что Рассел Т. Дэвис уйдет с поста исполнительного продюсера и главного сценариста «Доктора Кто» в 2009 году; Стивен Моффат был утвержден в качестве его замены.

29 октября 2008 года, во время его благодарственной речи впрямом эфире на Национальной телевизионной премии, Дэвид Теннант публично объявил о своем намерении покинуть сериал в конце специальных выпусков 2009 года, уступив место новому актеру, который изобразит одиннадцатое воплощение Доктора в сериале 2010 года. 26-летний актер Мэтт Смит был объявлен его преемником в специальном выпуске Doctor Who Confidential, который транслировался на BBC One 3 января 2009 года. Производство первого сериалаМоффата и Смита начался в июле 2009 года, а первый эпизод транслировался 3 апреля 2010 года.

Новый сериал сопровождался новым логотипом, представленным 6 октября 2009 года, и новым заголовком. В сериале былпредставленполностью переработанный интерьер ТАРДИС, слегка измененный внешний вид ТАРДИС и новый компаньон - Эми Понд - в роли Карен Гиллан. К Гиллану периодически присоединялся Артур Дарвилл, сыгравший парня Эми (позже мужа) РориУильямс, и Алекс Кингстон в роли таинственного Ривер Сонг..

Первая серия «Одиннадцатого Доктора» завершилась 26 июня 2010 года трансляцией финала сериала «Большой взрыв », за которым последовалеще одинрождественский выпуск «Рождественская песнь » и пара мини-эпизодов Comic Relief, «Пространство» и «Время», транслированная 18 марта 2011 года.

Вторая полная серия из 13 эпизодов была заказана для 2011, когда Смит иГиллан оба вернулись в роли Доктора и Эми соответственно (впервые с момента перезапуска шоу в 2005 году и Доктор, и главный компаньон оставались неизменными от одной серии к другой). Сериал транслировался в двух частях: первые семьэпизодовтранслировались в период с апреля по июнь 2011 года, а последние шесть начинались 27 августа 2011 года. В новом сериале Дарвилл был повышен до постоянного и постоянного спутника сериала в роли Рори, и Кингстон продолжал периодически появляться как РиверСонг.

Отчасти из-за бюджетных ограничений на BBC ожидаемый сериал 2012 года, третий сериал Смита, был разделен на 5 серий, передаваемых с сентября 2012 года, и еще 8, переданных с апреля 2013 года, с теперь уже традиционнымрождественскимвыпуском между этими двумя группами эпизодов.. Гиллан и Дарвилл покинули шоу в конце первой группы эпизодов; новый компаньон Клара Освальд дебютировала в рождественском выпуске 2012 года, которую сыграла Дженна Коулман.

Наступление50-летия шоу в ноябре 2013 года означало, что вместо того, чтобы начать снимать восьмой сериал, BBC приступили к работе над полнометражным специальным фильмом, который будет транслироваться 23 ноября 2013 года, точная дата 50-летияшоу. Помимотого, что этот эпизод был сделан в 3D для презентации в избранных кинотеатрах, также было объявлено, что в этом эпизоде ​​будут сниматься Дэвид Теннант и Билли Пайпер, повторяя их роли Десятого Доктора и Роуз., though ultimately Bill т.е. Пайпер сыграла Момент, Галлифрейское Оружие, принявшее форму Розы.

Смит ушел с поста Одиннадцатого Доктора, а его последним эпизодом стал рождественский выпуск 2013 года. 4 августа 2013 года в прямом эфире телепередачи Пет эр Капаль ди был показан как Двенадцатый Доктор.

Двенадцатый Доктор

. Об этом было объявлено 4 августа 2013 года в прямом эфире. Специальное издание BBC под названием Doctor Who Live: The Next Doctor, которое Питер Капальди изобразит двенадцатое воплощение Доктора в 'Доктор Кто'. Во время своего появления в специальном выпуске он сказал, что был фанатом сериала; письмо, которое он написал Radio Times в возрасте 15 лет о шоу, было зачитано вслух. Капальди уже появился в серии 4 серии «Огни Помпеи » как Цецилий, отец семейства, которого Доктор спасает от извержения Везувия. Он также появился в Торчвуде: Дети Земли как государственный служащий Джон Фробишер.

Серия 8. once again broadcast weekly in one continuous block, albeit with a reduced length of 12 episodes in total. Jenna Coleman remained as a main cast member in the role of Clara. The series premiere "Deep Breath" was first broadcast on23 August2014. The 2014 Christmas special "Last Christmas" was originally intended to be Clara's exit from the show, but was rewritten following Coleman's decision to stay for an additional series.

Series 9 was again commissioned for 12 regular episodes, st появление Капальди в роли Доктора и Коулмана в роли Клары. Премьера сериала состоялась 19 сентября 2015 года в эпизоде ​​«Ученик фокусника». Большая часть сериала состояла из двух частей, за исключением девятого эпизода «Sl eep No More», действующего как отдельная история, и последних трех эпизодов, образующих свободный трехчастный эпизод. Коулман ушел из шоу в финале сериала "Hell Bent", транслировавшемся 5 декабря 2015 года. В рождественском выпуске 2015 года "Мужья реки Сонг" Алекс Кингст увидел по возвращении к финальному появлению персонажа Ривер Сонг.

22 января 2016 года BBC объявила, что Моффат уйдет с поста раннера сериала после 10-го сериала «Доктора Кто» и его заменит Крис Чибналл в качестве главного сценариста и исполнительного продюсера. Кроме того, 10-й сериал дебютирует весной 2017 года, а в 2016 году будет показан специальный рождественский выпуск. 30 января 2017 года Питер Капальди объявил, что уходит с поста Двенадцатого доктора в рождественском выпуске 2017 года.

В 10-м сезоне Питер Капальди снова играл главную роль в роли Доктора и представил Перл Маки в качестве нового компаньона Билла Поттса. Мэтт Лукас как постоянный гостевой персонаж Нардоль также был повышен до регулярного сериала. Премьера двенадцати-пятисерийного сериала состоялась 15 апреля 2017 года с фильмом «Пилот». Актеры Капальди, Маки и Лукас, а также шоураннер Моффат покинули «Доктора Кто» в рождественском выпуске 2017 года «Дважды в сказке», в котором также играл главную роль Дэвид Брэдли as the First Doctor.

Thirteenth Doctor

It was announced on 16 July 2017 that Jodie Whittaker would portray the Thirteenth Doctor in the eleventh series. She is the first woman to be cast in the role.Theseries introduced a new set of companions, including Bradley Walsh, Tosin Cole, and Mandip Gill as Graham O'Brien, Ryan Sinclair and Yasmin Khan, respectively. A new logo was unveiled at the BBC Worl dwide showcase on 20 February 2018. This logo was designed by the creative agency Little Hawk, who also created a stylised insignia of the word "who" enclosed in a circle with an intersecting line. A new opening title sequence wasalsointroduced; however, it did not debut until the second episode of the series.

Series 11 premiered on 7 October 2018 with "The Woman Who Fell to Earth". The episode count was again reduced to ten regular episodes. In place of the t raditional Christm as special that had aired annually over 2005–2017, a New Years special, "Resolution", was транслировалась 1 января 2019 года.

В течение 2019 года регулярные серии не транслировались. Сериал 12 был заказан на еще один показ издесятиэпизодов в 2020 году, и все основные актеры из предыдущего сериала вернулись. 1 января 2020 года вместо специального рождественского или новогоднего выпуска состоялась трансляция премьеры сериала «Шпионский водопад, часть 1»; 5 января сериал продолжилсвой обычный временной интервал с "Spyfall, Part 2". Специальный выпуск «Революция далеков» предназначен для трансляции либо на Рождество 2020 года, либо на Новый год 2021 года.

Сноски

Ссылки

Книги

Журналы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте