История американцев китайского происхождения

редактировать
История этнических китайцев в США A Американец китайского происхождения солдат позирует рядом полугусеница с Thompson M1A1 на руке, июнь 1942 г.

история американцев китайского происхождения или история этнических китайцев в американских Штатах включает три основные волны китайской иммиграции в рамках Штатов,начиная с XIX века. Китайские иммигранты в 19 веке работали разнорабочими, особенно на трансконтинентальных железных дорогах, таких как Центрально-Тихоокеанская железная дорога. Они также работали на горнодобывающих предприятийх и подвергались расовой дискриминации на всех уровнях общества. Промышленные работодатели стремились получить эту новую рабочую силу, были возмущены «желтой опасностью ». Несмотря на положение о равном обращении с китайскимииммигрантами в Договоре о Бурлингейме 1868 года, политические и рабочие организации сплотились против иммигрантов, которых они считали деградировавшей расой и «дешевой китайской рабочей силой».

Газеты осуждали работодателей, и даже церковные лидеры осуждали прибытие этих иностранцев на территории, которая считалась землей только для белых. Противодействие было враждебным, что в 1882 году Конгресс Соединенных Штатов принял Закон об исключении китайцев, запрещающий иммиграцию из Китая на следующие десять лет. Затем этот закон был расширен Законом Гири 1892 года. Некоторые считают, что Закон об исключении китайцев является единственным США. закон, запрещающий иммиграцию и натурализацию на расовой основе. Эти законы не только предотвратили новую иммиграцию, но и предотвратили воссоединение тысячных, уже проживающих в Штатах, которые покинули Китай без своих семейных женщин и детей. Законы о запретесмешанного брака во многих западных штатах также запрещали китайским мужчинам жениться на белых женщинах.

В 1924 году закон запретил дальнейший въезд китайцев; те, кто уже находится в пределах Штатах, не имели права на гражданство с прошлого года. Также к 1924 году все иммигранты из Азии (кроме выходцев из Филиппин, которые были аннексированы Соединенными Штатами в 1898 году) были полностью исключены по закону, им было отказано в гражданстве и натурализации. и лишены права владеть землей. Во многих западных государств иммигрантам из Азии вступать в брак с кавказцами.

Только с 1940-х годов, когда Соединенные Штаты и Китай стали союзниками во время Второй мировой войны, это стало возможным. Для американцев происхождения начинает улучшаться, что ограничивает въезд в страну, натурализация и смешанные браки были уменьшены. В 1943 году иммиграция китайцев в США была снова разрешена посредством Закона Магнусона, отменяющего 61 годой официальной расовой дискриминации в китайском отношении. Крупномасштабная иммиграция из Китая не происходила до 1965 года, когда Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года отменил квоты на национальное происхождение. После Второй мировой войны антиазиатские предубеждения начали уменьшаться, и китайские иммигранты вместе с другими азиатами (такими как японцы, корейцы, индийцы и вьетнамцы) адаптировались и продвинулись вперед. В настоящеевремя китайцы составляют самую многочисленную этническую группу американцев азиатского происхождения (около 22%) и опровергли прежние ожидания, что они формируют неудобоваримую массу в американском обществе. Например, многие американцы китайского происхождения американцы мало или ничего не знают о традиционном китайской культуре, так же как американцы европейского происхождения и афроамериканцы мало или ничего не знать о первоначальныхкультурах своих предков.

По данным переписи населения США 2010, в США проживает более 3,3 миллиона китайцев, что составляет около 1% от общей численности населения. Приток продолжается, и каждый год этнические китайцы из Китайской Народной Республики, Тайваня и в меньшей степени Юго-Восточной Азии перемещаются в Соединенные Штаты, превосходя Латиноамериканская и латиноамериканская иммиграция к 2012 году.

Содержание

  • 1Транстихоокеанская торговля
    • 1.1 Первая волна: китайской иммиграции
    • 1.2 Отбытие из Китая
    • 1.3 Прибытие в США
    • 1.4 Создание китайско-американских ассоциаций
  • 2 Сферы деятельности для иммигрантов первой волны
    • 2.1 Калифорнийская золотая лихорадка
    • 2.2 Трансконтинентальная железная дорога
    • 2.3 Сельское хозяйство
    • 2.4 Военные
    • 2.5 Рыболовство
    • 2,6 Другие профессии
    • 2,7 Незаменимая рабочая сила
  • 3 Антикитайское движение
  • 4 Эпоха отчуждения
    • 4.1 Поселение
    • 4.2 Дискриминация
    • 4.3 Сегрегация на юге
  • 5 Чайнатаун: трущобы, азартные игры, проституция и опиум
  • 6 Вторая волна (с 1949 по 1980-е годы)
  • 7 Третья волна (с 1980-х годов по настоящее время)
  • 8 Статистика китайского населения в Группе США (1840–2010)
  • 9 Хронология
  • 10 См. также
  • 11 Примечания и ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Документальные фильмы
  • 14 Внешние ссылки

Транстихоокеанская торговля

Кантон (Гуанчжоу)был торговым центром Китая в тот период. Фото 1895 года.

Китайцы достигли Северной Америки во время испанского колониального господства над Филиппинами (1565–1815), когда они зарекомендовали себя как рыбаки, моряки. и торговцы на испанских галеонах, которые курсировали между Филиппинами и мексиканскими портами (манильские галеоны ). Калифорния принадлежала Мексике до 1848 года, и историки утверждают, что небольшоеколичество китайцев уже поселились там к середине 18 века. Также позже, в составе экспедиций 1788 и 1789 годов исследователя и торговца мехом Джона Мирес из Кантона на остров Ванкувер., несколько китайских моряков и мастеров внесли свой вклад в строительство первой лодки европейского дизайна, которая была спущена на воду в Ванкувере.

Вскоре после Войны за независимость США, когда США недавно начали транстихоанский регион. морская торговля с Цин, китайцы вступили в контакт с американскими моряками и купцами в торговом порту Кантон (Гуанчжоу). Там жители услышали о возможностях и заинтересовались Америкой. Главный торговый путь между Соединенными Штатами и Китаем был тогда между Кантоном и Новой Англии, куда первые китайцы прибыли через мыс Горн (единственный путь как Панамский канал не существовало). Эти китайцы были в основном купцами, моряками и студентами, которыехотели познакомиться с незнакомой чужой землей, которая позволяет только слышать. Однако их присутствие было в основном временным, и лишь немногие поселились на постоянной основе.

Американские миссионеры в Китае отправили небольшое количество китайских мальчиков в США для обучения. С 1818 по 1825 год пять студентов оставались в Школы иностранных миссий в Корнуолле, Коннектикут. В 1854 году Юнг Винг стал первым китайцем, окончившим американскийуниверситет, Йельский университет.

Первая волна: начало китайской иммиграции

Китайская эмиграция в Америку: набросок на борту пара - Корабль Аляска, направляющийся в Сан-Франциско. Из "Взглядов китайцев", опубликованных в The Graphic и Harper's Weekly. 29 апреля 1876 г.

В XIX веке китайско-американская морская торговля началась история американцев китайского происхождения. Сначала лишь горстка китайцев приехала в Америку, в основном в качествекупцов, бывших моряков. Первые китайцы этой волны прибыли в США около 1815 года. Последующие иммигранты, прибывшие с 1820-х до конца 1840-х годов, были в основном мужчинами. В 1834 году Афонг Мой стала первой китайской иммигранткой в ​​США; ее привезли в Нью-Йорк из своего дома из Гуанчжоу Натаниэлем и Фредериком Карн, которые выставляли ее как «китайскую леди». К 1848 г. было 325 американцев китайского происхождения. Еще 323 иммигранта прибылив 1849 г., 450 - в 1850 г. и 20 000 в 1852 г. (2 000 за 1 день). К 1852 г. их было 25 000; к 1880 г. - более 300 000: десятая часть населения Калифорнии - в основном из шести округов провинции Кантон (Гуандун ) ce (Билл Брайсон, стр. 143), которые хотели разбогатеть во время эры 1849 года Калифорнийская золотая лихорадка. Однако китайцы пришли не только из-за золотой лихорадки в Калифорнию, но и помогли построить Первую трансконтинентальную железную дорогу, работавшую Южные плантации после Гражданской войны, и участвовал в создание Калифорнийского сельского хозяйства и рыболовства. Многие также спасались бегством от восстания тайпинов, выступуло их регион.

С самого начала они были встречены недоверием и явным расизмом оседлого европейского населения, от резни до давления на китайских мигрантов в так называемые китайские кварталы. Что касается их правового положения, то китайскиеиммигранты были в большей степени навязаны, чем большинство других этнических меньшинств в этих регионах. Были приняты законы, ограничивающие их, в том числе непомерные специальные налоги (Закон о налогах на иностранных горняков 1850 г. ), запрещающие им жениться на европейских партнеров (с тем, чтобы мужчины вообще не вступали в брак и увеличивали население) и запретить им получить гражданство США.

Отъезд из Китая

Могила для примерно 400 китайских рабочих, погибших в1852 году во время восстания на борту корабля, который вез их в Калифорнию. Исигаки, острова Рюкю, Япония

Указы династии Цин, изданные в 1712 и 1724 годах, запрещали эмиграцию и зарубежную торговлю и были в первую очередь предназначены для оставшихся сторонников Мин династия от основания за границей. Однако эти указы широко игнорировались. Широкомасштабная иммиграция китайских рабочих мест началась после того, как Китай стал получать новости о месторождения золота, обнаруженных в Калифорнии. Договор о Бурлингейме Соединенными Штатами в 1868 году фактически снял все прежние ограничения, и началась широкомасштабная иммиграция в пределах Штатах. Чтобы избежать трудностей с отъездом, большинство китайских золотопромышленников отправились в путешествие через Тихий океан из доков Гонконга, крупный торговый порт в регионе. Реже они уходили из соседнего порта Макао, причем выбор обычно определялсярасстояниями до любого города. Только купцы могли вывозить своих жен и детей за границу. Подавляющее большинство китайских иммигрантов были крестьянами, фермерами и ремесленниками. Молодые люди, которые обычно были женаты, бросили своих жен и детей, так как намеревались в Америке только временно. Жены также выполняли свои обязанности по уходу за родителями своих мужей. Мужчины отправили большую часть денег, заработанных в Америке, обратно в Китай. Были отправлены почти всех своих молодых людей вв Китае было обычным жить в социальных сетях, семьях, союзы, гильдии, а иногда и целые деревенские общины или даже регионы (например, Тайшань ) Калифорния. С начала калифорнийской золотой лихорадки до 1882 года - когда американский федеральный закон положил конец китайскому притоку - в США Штатах прибыло около 300 000 китайцев. Эти мигранты были намного дольше, чем планировалось изначально, несмотря на усиление ксенофобии и враждебности по отношению к ним.

Прибытие в пределах Штатах

До Синьхайской революции в 1911 году китайцы, живущие за границей, были вынуждены носить очередь, как выражение их лояльности маньчжурским Цин император. Фотография в китайском квартале Сан-Франциско, 1910 год.

Китайские иммигранты бронировали билеты на корабли с Pacific Mail Steamship Company (основана в 1848 году) и Occidental and Oriental Steamship Company (основана 1874 г.). Деньги напоездку в основном взяты в долг у родственников. Вдобавок американские работодатели китайских рабочих отправили в Китайские агентства по найму для оплаты плавания по Тихому океану тех, кто не смог занять. Это означало, что деньги, предоставленные агентствами для покрытия расходов на проезд, были выплачены в виде заработной платы, полученной рабочейими во время пребывания в США. Система кредитных билетов уже давно использовалась мигрантами из Юга. Китай, который уехал работать в то, что китайцыназывают Наньян (Южные моря), регион к югу от Китая, который включил Филиппины, бывшую Голландскую Острова-Индию, Малайский полуостров и Борнео, Таиланд, Индокитай, и Бирма. Китайцы, уехавшие в Австралию, также использовали систему кредитных билетов.

Въезд китайцев в Соединенные Штаты был, прежде всего, легальным и несложным и даже имеющим формальную судебную основу в 1868 году с подписанием Договора о Берлингеме между США и Китаем. Но были различия по сравнению сполитикой в ​​европейских иммигрантов: если бы у китайских мигрантов были дети, рожденные в США, эти дети автоматически получили бы американское гражданство. Однако сами иммигранты по закону оставались бы иностранцами «на неопределенный срок». В отличие от европейских иммигрантов, возможность натурализации была удержана от китайцев.

Хотя новоприбывшие прибыли в Америке после уже созданной небольшой общины своих соотечественников, они испытали многие культурные потрясения. Китайские иммигранты не говорили и не понимали английского и не были знакомы с западной культурой и жизнью; Китай часто приезжает в такие города, как Сан-Франциско. Расизм, который они испытали со стороны европейского происхождения самого начала, непрерывно рос до начала 20-го века и с длительным эффектом общества предотвращает ассимиляцию в основном русло американского общества. Это, в свою очередь, создание к созданиюблагоприятных условий для оказания поддержки китайским общественным организациям. Было также много других факторов, препятствовавших их ассимиляции, в первую очередь их появление. По закону династии Цин, китайцев хань застав приняли под угрозой обезглавливания следовать маньчжуром обычаям, включая бритье передней части головы и зачесывать оставшиеся волосы. очередь. Исторически для маньчжур такая политика была одновременно актом подчинения и спрактической точки зрения, средством идентификации, позволяющим отличить друга от врага. Китайские иммигранты возвращаются в Китай, чтобы увидеть свою семью, они не могут отрезать свои часто ненавистные косы в Америке и законно вернуться в Китай.

Портрет замужней американки китайского происхождения в 1870-х годах.

Первые китайские иммигранты обычно оставались верными традиционным китайским верованиям, которые были либо конфуцианством, поклонением предкам, буддизмом или даосизмом, а другие придерживались различных церковных доктрин. Число китайских мигрантов, принявших христианство, оставшееся на первом низком уровне. В основном это были протестанты, которые уже были обращены в Китае, где иностранные христианские миссионеры (которые впервые пришли в современную эпоху) веками стремились полностью христианизировать нацию с относительно небольшим успехом. Христианские миссионеры также работали вкитайских общинах и поселениях в Америке, но, тем не менее, их религиозное послание нашло немногих восприимчивых. Было подсчитано, что во время первой волны до 1882 года Закона об исключении китайцев менее 20 процентов китайских иммигрантов принимают христианские учения. Их трудности с интеграцией были проиллюстрированы концом первой волны в середине 20-го века, когда только меньшинство китайцев, проживающих в США, могло говорить на английском.

народе танка, которыеработали проститутками для иностранцев. также обычно содержали «ясли» девочек танка специально для того, чтобы вывозить их в зарубежные китайские общины в Америке или служить в качестве наложниц китайцев или иностранцев. Из первой волны китайцев, переехавших в Америку, женщин было немного. В 1850 году китайская община Сан-Франциско состояла из 4018 мужчин и только семи женщин. К 1855 году женщины составляли только два процента китайского населения Соединенных Штатов, а даже к 1890 году это числоувеличилось только до 4,8 процента. Отсутствие заметности китаянок в целом было связано с затратами на поездку, когда в Америке не хватало возможностей для работы китайских женщин. Это усугублялось тяжелыми условиями труда и традиционной женской обязанностью заботиться о детях и расширенной семье в Китае. Единственные женщины, которые уезжали в Америку, обычно были женами торговцев. Другие факторы носили культурный характер, например, связали ноги и не выходили из дома. Еще одноважноесоображение заключалось в том, что большинство китайских мужчин опасались, что, привезя своих жен и создавая семьи в Америке, они тоже будут подвергнуты такому же расовому насилию и дискриминации, с которыми они столкнулись. При крайне неравномерном соотношении полов проституция быстро росла, и китайская секс-торговля и торговля стала прибыльным бизнесом. Документы из переписи населения США 1870 года показывают, что 61 процент из 3536 китайскихженщин вКалифорнии были классифицированы как проститутки как профессия. Существование китайской проституции было обнаружено на раннем этапе, после чего полиция, законодательные органы и популярная пресса подвергли критике китайских проституток. Это было воспринято как еще одно свидетельство развращенности китайцев и подавления женщин в их патриархальных культурных ценностях.

Законы, принятые законодательным собранием штата Калифорния в 1866 году, чтобы ограничитьпубличныедома, работали параллельно миссионерская деятельность методистской и пресвитерианской церквей с целью помочь уменьшить количество китайских проституток. К моменту переписи населения США 1880 года документы показывают, что только 24 процента из 3171 китайской женщины в Калифорнии были классифицированы как проститутки, многие из которых вышли замуж за китайских христиан и образовали одни из первых китайско-американских семей на материке. Америка. Тем неменее,американское законодательство использовало проблему проституции, чтобы значительно усложнить иммиграцию для китайских женщин. 3 марта 1875 г. в Вашингтоне, округ Колумбия, Конгресс Соединенных Штатов принял Закон о страницах, который запрещал въезд всем китайским женщинам, которых считал «неприятными». представители консульств США в пунктах отправления. Фактически это привело к тому, что американские официальные лица ошибочно причислили многих женщин кпроституткам, что значительно уменьшило возможности для всех китайских женщин, желающих въехать в Соединенные Штаты. После Прокламации об освобождении 1863 года многие американцы китайского происхождения иммигрировали в южные штаты, особенно в Арканзас, чтобы работать на плантациях. Десятый США Перепись в Луизиане показала, что 57% межрасовых браков между этими китайско-американскими мужчинами приходились на афроамериканки женщины, а 43% - наамериканцы европейского происхождения <443.>женщины.

Создание китайско-американских ассоциаций

Сертификат члена ассоциации Sam Yup.

до революционного 1911 года Китайское общество было отчетливо коллективистским и состояло из тесных сетей и семьи, союзы, клановые ассоциации и гильдии, где люди обязаны защищать и помогать друг другу. Вскоре после того, как первые китайцы поселились в Сан-Франциско, респектабельные китайские купцы - наиболеевыдающиеся члены китайской общины того времени - предприняли первые попытки сформировать социальные и благотворительные организации (кит.: «Kongsi "), чтобы помочь иммигрантам переселить других из их родных городов, пообщаться, получить денежную помощь и повысить свой голос в делах общества. Сначала эти организации предоставляли только устный перевод, жилье и услуги по поиску работы для вновь прибывших. В 1849 году была образована первая ассоциация китайских купцов, нопросуществовала она недолго. Менее чем через несколько лет он сошёл на нет, поскольку его роль постепенно была заменена сетью китайских районных и клановых ассоциаций, когда иммигрантов стало больше. В конце концов некоторые из наиболее известных окружных ассоциаций объединились в Китайскую объединенную благотворительную ассоциацию (более известную как «Шесть кита йских компаний» из-за первоначальных шести ассоциаций-учредителей). Она быстро стала самой мощной и политическиактивной организацией, представляющей китайцев не только в Сан-Франциско, но и во всей Калифорнии. В других крупных городах и регионах Америки были созданы аналогичные ассоциации.

Китайские ассоциации были посредниками в спорах и вскоре начали участвовать в индустрии гостеприимства, кредитовании, здравоохранении, образовании и похоронных услугах. Последнее стало особенно важным для китайской общины, потому что по религиозным причинам многие иммигранты придавалибольшое значение погребению или кремации (включая рассыпание пепла) в Китае. В 1880-х годах многие городские и региональные ассоциации объединились в национальную Китайскую объединенную благотворительную ассоциацию (CCBA), зонтичную организацию, которая защищала политические права и законные интересы американцев китайского происхождения сообщества, особенно во времена антикитайских репрессий. Противодействуя открытой дискриминации, принятой против них,местные отделения национального CCBA помогли передать ряд дел в суды с муниципального уровня в Верховный суд для борьбы с дискриминационным законодательством и обращением. Ассоциации также передавали свои дела в прессу и работали с правительственными учреждениями и китайскими дипломатическими миссиями, чтобы защитить свои права. В китайском квартале Сан-Франциско, где родился CCBA, образованный в 1882 году, CCBA фактически взяла на себя функцию неофициального местного органауправления, который даже использовал нанятых в частном порядке полицейских или охранников для защиты жителей на высоте антикитайские эксцессы.

Офицеры Шести рот в Сан-Франциско.

В соответствии с законом, принятым в Нью-Йорке в 1933 году, в попытке изгнать китайцев из прачечной, Китайский союз прачечной для рук был основан как конкурент CCBA.

Меньшая часть китайских иммигрантов не присоединилась к CCBA, поскольку они были изгоями или не имели клановыхили семейных связей, чтобы вступить в более престижные китайские фамилии ассоциации, бизнес-гильдии, или законные предприятия. В результате они организовали свои собственные тайные общества, названные Тонги, для взаимной поддержки и защиты своих членов. Эти первые щипцы по образцу триад, подпольных организаций, посвященных свержению династии Цин, приняли свои кодексы братства, лояльности и патриотизма.

Члены клещей былимаргинализованными,бедными, имели низкий уровень образования и не имели возможностей, доступных более богатым китайцам. Их организации формировались без каких-либо явных политических мотивов и вскоре оказались вовлеченными в прибыльную преступную деятельность, включая вымогательство, азартные игры, контрабанду людей, и проституция. Проституция оказалась чрезвычайно прибыльным бизнесом для щипцов из-за высокого соотношения мужчин и женщин среди первыхиммигрантов. Щипцыпохищали или покупали самок (включая младенцев) из Китая и переправляли их через Тихий океан для работы в публичных домах и подобных заведениях. Были постоянные междоусобные битвы за территорию, прибыль и вражду между женщинами, известную как тонгские войны, которые начались в 1850-х годах и продолжались до 1920-х годов, особенно в Сан-Франциско, Кливленде и Лос-Анджелес.

Области работы для иммигрантов первой волны

Китайские кули,пересекающие рекуМиссури, гравюра, сделанная в 1870 году Ливиттом Бернхэмом.

Китайцы в большом количестве переехали в Калифорнию во время Калифорнийская золотая лихорадка, 40 400 из которых были зарегистрированы как прибывшие с 1851 по 1860 годы, и снова в 1860-х годах, когда Центрально-Тихоокеанская железная дорога нанимала большие бригады рабочих, многие из которых работали по пятилетним контрактам, для создания своей доли Трансконтинентальной железной дороги. Китайскиерабочие хорошо работали, и еще тысячи были наняты до завершения строительства железной дороги в 1869 году. Китайская рабочая сила обеспечила огромную рабочую силу, необходимую для строительства большинства сложных железнодорожных путей в Центральной части Тихого океана через горы Сьерра-Невада и через Невада. Население Китая увеличилось с 2716 человек в 1851 году до 63000 человек к 1871 году. За десятилетие 1861–70 гг. Прибыло 64 301 человек, за нимследуют 123 201 человекв 1871–80 годах и 61 711 человек в 1881–1890 годах. 77% были расположены в Калифорнии, а остальные разбросаны по Западу, Югу и Новой Англии. Большинство приехало из Южного Китая в поисках лучшей жизни; избежание высокого уровня бедности, оставшегося после восстания тайпинов. Эта иммиграция могла составлять 90% мужчин, поскольку большинство иммигрировали с мыслью о возвращении домой, чтобы начать новую жизнь. Те, кто остался в Америке, столкнулись снехваткой подходящихкитайских невест, поскольку китайским женщинам не разрешалось эмигрировать в значительном количестве после 1872 года. В результате, большинство холостяцких общин медленно старели, а уровень рождаемости в Китае был очень низким.

Калифорнийская золотая лихорадка

Китайские золотодобытчики в Калифорнии

Последняя крупная волна иммиграции началась примерно в 1850-х годах. Западное побережье в Северной Америке быстро заселялось американцамиевропейскогопроисхождения во время Калифорнийской золотой лихорадки, в то время как южный Китай страдал от серьезной политической и экономической нестабильности из-за слабость правительства Цин, наряду с огромными разрушениями, вызванными восстанием тайпинов, в результате которого многие китайцы эмигрировали в другие страны, спасаясь от боевых действий. В результате многие китайцы приняли решение эмигрировать из хаотичных тайшанцев - и кантонских районовпровинции Гуандун в Соединенные Штаты в поисках работы. с дополнительным стимулом в виде возможности помочь своей семье на родине.

Для большинства китайских иммигрантов 1850-х годов Сан-Франциско был всего лишь транзитной станцией на пути к золотым приискам в Сьерре. Невада. По оценкам, в конце 1850-х годов в «Золотых горах» или «Золотых горах» (кантонский : Gam Saan,) было 15000 китайских горняков. Поскольку на золотых приисках преобладалианархическиеусловия, ограбление европейскими горняками разрешений на добычу полезных ископаемых в Китае практически не преследовалось и не преследовалось, а сами китайские золотоискатели часто становились жертвами жестоких нападений. В то время «китайские иммигранты стереотипно представлялись деградировавшими, экзотическими, опасными и вечными иностранцами, которые не могли ассимилироваться с цивилизованной западной культурой, независимо от гражданства или продолжительностипроживания в США». Вответ на эту враждебную ситуацию эти китайские старатели разработали базовый подход, который отличался от белых европейских золотодобытчиков. В то время как европейцы в основном работали индивидуально или небольшими группами, китайцы сформировали большие команды, которые защищали их от нападений и, благодаря хорошей организации, часто давали им более высокую отдачу. Чтобы еще больше защитить себя от атак, они предпочли работать в тех областях, которые другие искатели золотасчиталинепродуктивными и от которых отказались. Поскольку большая часть золотых приисков была изнуряюще переработана до начала 20-го века, многие китайцы оставались намного дольше европейских шахтеров. В 1870 году треть мужчин на калифорнийских золотых приисках были китайцами.

Однако их вытеснение началось уже в 1869 году, когда белые горняки начали возмущаться китайскими горняками, чувствуя, что они открывают золото, которого заслуживают белые горняки. В конце концов, протестыподнялись состороны белых горняков, которые хотели устранить растущую конкуренцию. С 1852 по 1870 год (по иронии судьбы, когда был принят Закон о гражданских правах 1866 года ), законодательный орган Калифорнии ввел в действие ряд налогов.

В 1852 году законодательный орган Калифорнии принял специальный налог на иностранных горняков, нацеленный на китайцев, который был направлен на иностранных горняков, не являющихся гражданами США. Учитывая, что китайцы не имелиправа наполучение гражданства в то время и составляли самый большой процент небелого населения Калифорнии, налоги были в первую очередь направлены на них, и поэтому налоговые поступления почти исключительно получали китайцы. Этот налог требовал выплаты трех долларов в месяц в то время, когда китайские майнеры зарабатывали примерно шесть долларов в месяц. Сборщики налогов могли законно брать и продавать собственность тех горняков, которые отказывались или не могли платить налог. Фальшивыесборщикиналогов зарабатывали деньги, используя людей, которые плохо говорили по-английски, а некоторые сборщики налогов, как фальшивые, так и настоящие, зарезали или стреляли в шахтеров, которые не могли или не хотели платить налог. В 1860-х годах многие китайцы были изгнаны с минных полей и вынуждены искать другую работу. Налог на иностранных горняков существовал до 1870 года.

Положение китайских искателей золота также осложнялось решением Верховного суда Калифорнии,который вынесрешение по делу The People дела штата Калифорния против Джорджа У. Холла в 1854 г., что китайцам не разрешалось давать показания в качестве свидетелей в суде Калифорнии против белых граждан, в том числе обвиняемых в убийстве. Решение было в значительной степени основано на преобладающем мнении о том, что китайцы были:

... расой людей, которых природа пометила как низшие и которые, как показала их история, неспособны к прогрессу или интеллектуальному развитию сверхопределенногомомент. ; разные по языку, взглядам, цвету кожи и внешнему виду; между которыми и нами природа установила непреодолимую разницу, "и как таковая не имела права" поклясться жизнью гражданина "или участвовать" вместе с нами в управлении делами нашего правительства.

Это постановление фактически привело к насилию белых против Американцы китайского происхождения не подлежат судебному преследованию, что, возможно, привело к более интенсивным межрасовым беспорядкам белых противкитайцев, таким как Восстание в Сан-Франциско в 1877 году. Китайцы, живущие в Калифорнии ifornia остались с этим решением практически в правовом вакууме, потому что теперь у них не было возможности отстаивать свои законные права или требования - возможно, в случаях кражи или нарушения соглашения - в суде. Постановление оставалось в силе до 1873 года.

Трансконтинентальная железная дорога

Китайские рабочие в снегу строят первую трансконтинентальную железную дорогу.

После золотой лихорадки в 1860-х годах, большая часть рабочей силы нашла работу на железной дороге road industry. Chinese labor was integral to the construction of the First Transcontinental Railroad, which linked the railway network of the Eastern United States with California on the Pacific coast. Construction began in 1863 at the terminal points of Omaha, Nebraska and Sacramento, California, and the two sect ions were merged and ceremonially completed on May 10, 1869, at the famous "golden spike " event at Promont Ори Саммит, Юта. Он создал общенациональную механизированную транспортную сеть, которая произвела революцию в населении и экономике американского Запада. Эта сеть привела к тому, что вагоны прошлых десятилетий устарели, заменив их современной транспортной системой. Строительство железной дороги потребовало огромных трудозатрат на пересечении равнин и высокихгор со стороны Union Pacific Railroad и Central Pacific Railroad, двух частных федеральных компаний. ooking Chinese workers, some contemptuously called "Crocker's pets", were suitable for the heavy physical work. For the Central Pacific Railroad, hiring Chinese as opposed to whites kept labor costs down by a third, since the company would not pay their board or lodging. This type of steep wage inequality was commonplace at the time. В конце концов Крокер преодолелнехватку рабочей силы и денег, наняв китайских иммигрантов для выполнения большей части изнурительной и опасной работы. Ондовел рабочих до изнеможения, устанавливая рекорды по прокладке путей и завершению проекта на семь лет раньше срока, установленного правительством.

Центральная Тихоокеанская дорога была построена в основном китайскими иммигрантами. Хотя поначалу они считались слишком слабыми или хрупкими, чтобы выполнять такую ​​работу, после первого дня, когда на кону стояликитайцы, было принято решение нанять как можно больше в Калифорнии (где большинство из них были золотодобытчики или предприятиясферы услуг, такие как прачечные и кухни). Еще больше было импортировано из Китая. Большинство мужчин из Китая намного меньше. В конце концов, они объявили забастовку и получили небольшое повышение зарплаты.

Маршрут пролегал не только через реки и каньоны, которые нужно было соединить, но и через два горных хребта. - Сьерра-Невада и Скалистые горы - где нужно было создавать туннели. Взрывы приводят к гибели многих китайских рабочих. Из-за большого объемаработ строительство приходилось временами проводить в условиях сильной жары, а иногда и в суровые зимние холода. Условия были настолько суровыми, что иногда даже целые лагеря были захоронены лавинами.

Центральная часть Тихого океана добилась большого прогресса вдоль долины Сакраменто. Однако строительство замедлилось, сначала предгорьямиСьерра-Невады, потом самими горами и, самое главное, зимними метелями. Следовательно, центральная часть Тихого океана расширила свои усилияпо найму рабочих-иммигрантов (многие из которых были китайцами). Иммигранты, похоже, были более склонны терпеть ужасные условия, и прогресс продолжался. Возрастающая потребность в прокладке туннелей снова начала замедлять продвижение линии. Чтобы бороться с этим в Центральной части Тихого океана начали использовать новые изобретенные и очень нестабильныенитроглицериновые взрывчатые вещества, ускорило темпы строительства, так и смертность китайских рабочих. Потрясенный потерями,центральная часть Тихого океана начала использовать менее летучие взрывчатые вещества и разработали метод размещения взрывчатых веществ, при котором китайские бластеры работали из больших подвесных корзин, которые после срабатывания взрывателей быстро вытягивались в безопасное место.

1969 г. в честь китайских железнодорожников, построивших Трансконтинентальную железную дорогу, Промонтори-Пойнт, Юта.

Хорошо организованные китайские команды по-прежнему оказались оченьтрудолюбивыми и эффективными; на пике строительных работ, не долго до завершения строительства железной дороги, приняли участие более 11 000 китайцев. Хотя белые европейские рабочие имеют более высокую заработную плату и лучшие условия труда, доля в рабочей силе никогда не превышает 10 процентов. Китайские железнодорожники жили и работали без устали, онитакже управляли связанными с их наймом, официальными лицами Центрально-Тихоокеанского региона, ответственные за наймцев, даже те, которыепоначалу выступали против найма, пришли к выводу, что чистота и надежность этой группы рабочих.

После 1869 года Южно-Тихоокеанская железная дорога и Северо-Западная Тихоокеанская железная дорога возглавили расширение железнодорожной сети на Западе Америки, и многие китайцы, построившие трансконтинентальную железную дорогу,продолжал активно строить железные дороги. После завершения нескольких проектов китайские рабочие перешли и стали искать в других местах,например, в сельском хозяйстве, на производственных предприятиях, в швейной промышленности и бумажных фабриках. Однако широко распространенная антикитайская дискриминация и насилие со стороны белых, включая беспорядки и убийства, вынудили многих заняться самозанятостью.

сельским хозяйством

Bing вишня обязана своим развитием китайско-американскому садоводу А Бингу.

До середины 19 века пшеница культурной, выращиваемой вКалифорнии. Благоприятный климат позволил начать интенсивное выращивание овощей, овощей и цветов. На Восточном побережье США существовал спрос на эти продукты. Однако снабжение рынков стало возможным только с завершением строительства трансконтинентальной железной дороги. Так же, как и в случае строительства железной дороги, в растущемкалифорнийском сельскохозяйственном секторе ощущалась острая нехватка рабочей силы, поэтому в 1860-х годах белые землевладельцы началиотправлять тысячи китайских мигрантов для работы на своих крупных фермах и других сельскохозяйственных предприятиях. Многие из этих китайских рабочих не были неквалифицированными сезонными рабочими, а на самом деле были опытными фермерами, чьим жизненным опытом и по сей день во многом обязана калифорнийская фруктовая, овощная и винная промышленность. Несмотря наэто, китайские иммигранты не могли владеть землей из-за законов Калифорнии в то время. Тем не менее, они выполняли сельскохозяйственныеработы по договорам менее распределения прибыли со своими работодателями.

Многие из этих китайцев были выходцами из региона дельты Жемчужной реки на юге Китая, где они стали плодородными сельхозугодьями в труднодоступных речных долинах. Это ноу-хау было использовано для освоения обширных долин дельты реки Сакраменто-Сан-Хоакин. В течение1870-х годов тысячи тысяч рабочих сыграли незаменимую роль в построении сети земляных дамб в дельте рекиСакраменто-Сан-Хоакин в Калифорнии. Эти дамбы открыли тысячи акров очень плодородных болот для сельскохозяйственного производства. Китайские рабочие были задействованы для строительства сотен миль по всем водным путям дельты с достижением цели и достижения цели и достижения цели. Таким образом, эти дамбы ограничивали сток воды по руслам рек. Многие из рабочихоставались в этом районе и зарабатывали на жизнь сельскохозяйственными рабочими или издольщиками, пока они небыли изгнаны во время вспышки антикитайского насилия в середине 1890-х годов.

Китайские иммигранты поселились в нескольких небольших городах в дельте реки Сакраменто, два из: Локк, Калифорния и Уолнат-Гроув, Калифорния, округ в 15–20 милях к югу. из Сакраменто на рубеже 20-го века были преимущественно китайцами. Также китайские фермерывнесли свой вклад в развитие долины Сан-Габриэль в районе Лос-Анджелеса, за ними последовалипредставители других азиатских национальностей, таких как японцы и индийцы.

Военные

Небольшое количество китайцев воевало во время Гражданской войны в США. Известно, что из примерно 200 китайцев, проживавших в то время на востоке США, пятьдесят восемь участвовали в гражданской войне, многие из них служили на флоте. Большинство боролось заСоюз, но небольшое число также воевало за Конфедерацию.

Солдаты Союза с китайскими корнями

  • Капрал ДжозефПирс, 14-й пехотный полк Коннектикута.
  • Капрал Джон Томни / Томми, 70-й полк Эксельсиор Бригада, Нью-Йоркская пехота.
  • Эдвард Дэй Кохота, 23-й пехотный полк Массачусетс.
  • Антонио Дарделл, 27-й полк Коннектикута.
  • Хонг Неок Ву, 50-й пехотный полк, доброволец в чрезвычайной ситуации Пенсильвании Ополчение.
  • Томас Сильванус, 42-йнью-йоркский пехотный полк.
  • Джон Эрл, юнга на USS Hartford.
  • Уильям Ханг, десантник на USS Hartford.
  • Джон Акомб, стюард канонерской лодки.

Солдаты Конфедерации с китайскими корнями

  • Кристофер Рен Бункер и Стивен Декатур Бункер, сыновья сиамских близнецов Чанг и Энг Банкер. 37-й батальон, Вирджиния кавалерии.
  • Джон Фуенти, призывник и дезертир.
  • Чарльз К. Маршалл

Рыболовство

Китайские рыбаки в Монтерее, Калифорния

Из Дельта Жемчужной реки В регионе также приезжало бесчисленное количество опытных китайских рыбаков. В 1850-хгодах распространилась на все западное побережье Соединенных Штатов, от Канады до . Мексики.. С целым флотом небольших лодок (сампаны ; 舢舨) китайские рыбаки поймали сельдь, подошву, корюшку, треску., осетр и акула. Для ловли более крупной рыбы, такие как барракуд, они использовали китайские джонки, которые в больших количествах строились на западном побережье Америки.Улов включал крабов, моллюсков, морское ушко, лосось и водоросли - все, включая акулу., составлял основу китайской кухни. Они продавали свой улов на местных рынках или отправляли его сушеным в Восточную Азию и Гавайи.

. И снова этот первоначальный успех был встречен враждебно. Сконца 1850-х годов европейские мигранты - прежде всего греки, итальянцы и далматинцы - такженачали ловить рыбу у западного побережья США, и они оказали давление на Законодательный орган Калифорнии, наконец, изгнал китайских рыбаков, целым рядом налогов, законов и постановлений. Они должны были платить налоги (китайский налог на рыбаков), и им не разрешалось ловить рыбу традиционными китайскими сетями или джонками. Наиболее серьезные катастрофическиепоследствия произошли, Закон Скотта, федеральный США, установленный в 1888 году, когда китайские мигранты, дажеесли они въехали и проживали в США на законных основаниях, не могли повторно въехать после временно покинуть территорию США. Фактически китайские рыбаки не покинули свои лодки 3-мильную (4,8 км) зону западного побережья. Их работа стала убыточной, и постепенно они отказались от рыбной ловли. Единственная сфера, где китайские рыбаки остались незамеченными, - ловля акул, гдеони не составили конкуренцию американцам европейского происхождения. Многие бывшие рыбаки работу на лососевых консервных заводов, которые до 1930-х были использованы работодателями для китайских мигрантов, потому что белые рабочие были менее в такой тяжелой, сезонной и относительно неоплачиваемой работе.

Другое профессии

Китайская сигарная фабрика в Сан-Франциско.

После золотой лихорадки в Калифорнии многие китайские мигранты зарабатывали себе домашнимиприслугой, домработницами, управляющими ресторанами и прачечными (что привело к Верховному суду 1886 года. РешениеИк Вуу, а) к созданию в 1933 году Китайского объединенного прачечного для ) и широкого спектра рук таких как продовольственные магазины, антикварные магазины, ювелиры и импортные товары. товарные магазины. Кроме того, китайцы часто работали на буровых и ртутных рудниках в судах американских судоходных компаний или в производстве товаровнародного потребления, особенно в производстве сигар, сапог, обуви. и текстильное производство. Во время экономическогокризиса 1870-х годов владельцы фабрик часто радовались, что иммигранты довольствовались низкой заработной платой. Китайцы брали плохую заработную плату, потому что их жены и дети жили в Китае, где прожиточный минимум был невысоким. Они создают свои собственные китайские организации (так называемые «гильдии»), которые предоставляют их интересы перед работодателями. Тем неменее, американские профсоюзные активисты по-настороженно относились к тому, что китайские рабочие были готовы работать насвоих работодателей за относительно низкую заработную плату и, кстати, действовали как штрейкбрехеры, тем самым противореча интересам профсоюзов. Фактически, многие работодатели использовали импортирование китайских штрейкбрехеров как средство предотвращения или пресечения забастовок, вызвало дальнейшее недовольство китайцев. Примечательный инцидент произошел в1870 году, когда 75 молодых людей из Китая были наняты вместо бастующих обувщиков в Норт-Адамс, Массачусетс. Темне менее, эти молодые люди понятия не имели, что они были привезены из Сан-Франциско суперинтендантом обувной фабрики в качестве штрейкбрехеров в назначении. Этот инцидент для профсоюзов стало пропагандой, о которой неоднократно упоминалось, с призывом к немедленному и полному исключению китайцев. Этот конкретный спор несколько утих, поскольку внимание сосредоточено наэкономическом кризисе 1875 года, когда большинство компаний по производству сигар и обуви разорились. В основном, именно втекстильной промышленности по-прежнему было много китайских рабочих. В 1876 году в ответ на растущую антикитайскую истерию, обе основные политические партии включили исключение китайцев в свои предвыборные программы, как способ завоевать голоса, воспользовавшись промышленным кризисом в стране. Вместо прямого столкновения с такими вызывающими разногласие задачи, какклассовый конфликт, экономическая депрессия и рост безработицы, это помогло поставить вопрос о китайской иммиграции и нанятькитайских рабочих в национальных программах дня и, в конечном итоге, проложить путь для самого расистского законодательства той эпохи, Закон об исключении китайцев 1882 года.

Статистика о работающих мужчинах-китайцах из двадцати наиболее часто упоминаемых профессий, 1870 год

Китайско-американские горняки в экспериментальной шахте Эдгара Горной школыКолорадо недалеко от Айдахо-Спрингс, штат Колорадо, около 1920 года.

В этой таблице описывается раздел по профессиикитайских мужчин по двадцати наиболее известнымиям.

#Род занятийНаселение%
1.Майнеры17 06936,9
2.Рабочие (не указаны)9 43620,4
3.Домашняя прислуга542011,7
4.Стиральные машины3 6537,9
5. Сельскохозяйственные рабочие1 7663,8
6.Сигарщики17273,7
7. Садовники и питомники6761,5
8.Торговцы и дилеры (не указаны)6041,3
9.Сотрудники железнодорожной компании (не служащие)5681,2
10.Сапоги и сапожники4891,1
11.Дровосек4190,9
12. Фермеры и плантаторы3660,8
13.Рыбаки и устрицы3100,7
14. Парикмахеры и парикмахеры2430,5
15.Продавцы в магазинах2070,4 ​​
16.Работники комбината и фабрики2030,4 ​​
17.Врачи и хирурги1930,4 ​​
18.Работники производственных предприятий1660,4 ​​
19.Плотники и столяры1550,3
20.Разносчики1520,3
Промежуточныйитог (20 профессий)43 82294,7
Итого (все профессии)46 274100,0

Незаменимая рабочая сила

Сторонники и противники китайской иммиграции утверждают, что китайский труд был незаменим для экономики процветания Запада. Китайцы выполняли работу, которая могла быть опасной для жизни и тяжелой, например, вшахтах, болотах, на строительных площадках и на заводах. Многие работы, которые кавказцы не хотели выполнять, были оставлены китайцам.Некоторые считали, что китайцы хуже белых и поэтому должны выполнять низшую работу.

Производители зависели от китайских рабочих, потому что им приходилось снижать затраты на рабочую силу, чтобы сэкономить, а китайский труд был дешевле, чем кавказский. труд, работа. Труд китайцев был дешевле, потому что они жили по более низким стандартам.

Китайцы часто конкурировали с афроамериканцами на рынке труда. На юге США в июле 1869 года на иммиграционном съезде в Мемфисе былсформирован комитет для объединения схем по ввозу китайских рабочих на юг, таких как афроамериканцы.

Антикитайское движение

Пистолет "Chinese Must Go" из 19 века Китайские иммигранты, убитые во время китайской резни 1871 года в Лос-Анджелесе

В 1870-х в некоторых частях Соединенных Штатов Америки произошло несколько экономическихкризисов, в результате чего многие американцы потеряли работу, в результате чего на всем американском Западе возникло антикитайское движение и его главный рупор, Рабочая партия, профсоюзная организация, Защитила калифорнийская Денис Кирни. Партия стремилась противостоять китайским иммигрантам и Центральной Тихоокеанской железной дороге, которая их наняла. Его знаменитым лозунгом было «Китайцы должны уйти!» Атаки Кирни на китайцев были особенно яростными иоткровенно расистскими и нашли значительную поддержку среди белых людей на американском Западе. Это мнение привело кпоявлению Закон об исключении китайцев и создание Иммиграционной станции на острове Ангела. Их пропаганда заклеймила китайских мигрантов как «вечных иностранцев », чья работа вызвала демпинг заработной платы и тем самым помешала американским мужчинам «найти работу». После спада 1893 года меры, принятые во время тяжелой депрессии, включаютантикитайские беспорядки, которые в итоге распространились по всему Западу, что привело к расистскому насилию и массовымубийствам. Большинство китайских сельскохозяйственных рабочих, которые к 1890 году составляли 75% всех сельскохозяйственных рабочих Калифорнии, были изгнаны. Китайцы нашли убежище и убежище в китайских кварталах больших городов. Вакантные электрические рабочие места продемонстрировали, что они используются невлекательными для безработных белых людей. большинствовакансий тогда были заполнены японскими рабочими, за десятилетие пришли филиппинцы и, наконец, мексиканцы. Термин « китаец », используемый придуманный китайцами как самореференциальный термин стал знаком как новый термин «шанс китайца » стали символом системы несправедливости, с которой китайцы столкнулись в Америке правосудия, поскольку некоторые были убиты в основном из-за ненависти к своей расе и культуре.

Эпоха отчуждения

Поселение

Свидетельство оместе жительства 1892 года для Ханг Джунга: из документов, касающихся китайцев в Калифорнии

По всей странекитайские иммигранты скапливались в китайских кварталах. Самое большое население было в Сан-Франциско. Многие из них прибыли из района Тайшань, который с гордостью заявляет о себе как о доме №1 для зарубежных китайцев. По оценкам, полмиллиона американцев китайского происхождения имеют тайшанское происхождение.

Сначала, когда поверхностное золото было визобилии, китайцы хорошо переносились и хорошо принимались. По мере того, как легкое золото сокращалось, аконкуренция за него усиливалась, враждебность к китайцам и другим иностранцам усиливалась. Организованные рабочие группы требовали, чтобы золото Калифорнии было только для американцев, и начали физически угрожать иностранным рудникам или золотодобывающим предприятиям. Большинство из них, будучи насильно изгнанными с шахт, поселились в китайских анклавах в городах, в основном вСан-Франциско, и занялись низкооплачиваемой работой, такой как работа в ресторане и прачечная. Некоторые поселились вгородах на западе. В условиях упадка экономики после Гражданской войны к 1870-м годам антикитайская враждебность стала политизироваться лидером профсоюзов (и известным антикитайским защитником) Денисом Кирни и его Рабочей партией, а также Губернатор Джон Биглер, оба обвиняли китайских «кули» в низком уровне заработной платы и в том, что американцыевропейского происхождения потеряли работу.

Дискриминация

Политическая карикатура карикатуриста Л.М.Глакенса, критикующая правительство Соединенных Штатов (изображенное здесь как дядя Сэм ), протестующее против исключения евреев из России при исключении Китайская иммиграция внутри страны.

Поток иммиграции (поощряемый Договором о Берлингеме 1868 года) был остановлен Законом об исключении китайцев 1882 года. Этот закон объявил вне законавсю китайскую иммиграцию в Китай. США и отказано в гражданстве тем, кто уже поселился в стране.Обновленный в 1892 году и продленный на неопределенный срок в 1902 году, население Китая сокращалось до тех пор, пока этот закон не был отменен в 1943 году законом Магнусона. (Китайская иммиграция позже еще больше увеличилась с принятием Закона об иммиграции и гражданстве 1952 г., который отменил прямые расовые барьеры, а затем Закона об иммиграции и гражданстве1965 г., который отменил Национальная формула происхождения.) Официальная дискриминация распространилась на высшие уровни правительства США: в 1888 году США Президент Гровер Кливленд, который поддержал Закон об исключении китайцев, объявил китайцев «элементом, не знающим нашей конституции и законов, невозможным ассимиляции с нашим народом и опасным для нашего мира. и социальное обеспечение ».

Многие западные штаты такжеприняли дискриминационные законы, из-за которых китайским и японским иммигрантам было сложновладеть землей и найти работу. Одним из этих антикитайских законов был налог на лицензии иностранных горняков, который требовал ежемесячной выплаты в размере трех долларов с каждого иностранного горнодобывающего предприятия, не желающего становиться гражданином. Китайцы, родившиеся за границей, не могли стать гражданами, поскольку были лишены права на получение гражданства всоответствии с Законом о натурализации 1790 года, который закреплял натурализованное гражданство за «свободными белыми людьми».

К тому времени Калифорния собрала у китайцев пять миллионов долларов. Другим антикитайским законом был «Закон, препятствующий иммиграции в это государство лиц, которые не могут стать его гражданами», в соответствии с которым капитан или владелец корабля взимал сбор за посадку в размере пятидесяти долларов за каждого пассажира,не имеющего права на натурализованное гражданство. «Чтобы защитить свободную рабочую силу белых от конкуренции скитайскими рабочими-эмигрантами и воспрепятствовать иммиграции китайцев в штат Калифорния», был еще один такой закон (также известный как Закон о борьбе с кули, 1862 г.), и он наложил Налог в размере 2,50 долларов США в месяц для всех китайцев, проживающих в штате, за исключением действующих китайских предприятий, имеющих лицензию на работу в шахтах или занятых впроизводстве сахара, риса, кофе или чая. В 1886 году Верховный суд отменил калифорнийский закон по делу Yick Wo v.Hopkins ; это был первый случай, когда Верховный суд постановил, что закон, который внешне является нейтральным по отношению к расе, но применяется предвзято, является нарушением статьи о равной защите в Четырнадцатой Поправка к США Конституция. Закон направлен, в частности, против китайских прачечных.

Однако это решение Верховногосуда было лишь временной неудачей для движения нативистов. В 1882 году Закон об исключении китайцев объявил незаконным въезд китайских рабочих в Соединенные Штаты на следующие 10 лет и отказал китайцам в натурализованном гражданстве, уже находящимся здесь. Первоначально предназначенный для китайских рабочих, он был расширен в 1888 году, чтобы включить всех лиц «китайской расы ». А в 1896 году Плесси против Фергюсона фактически отменил дело Йика Во противХопкинса, поддержав доктрину «отдельных, но равных ». Несмотря на это, китайские рабочие и другие мигрантыпо-прежнему незаконно въезжали в Соединенные Штаты через Канаду и Латинскую Америку по пути, известному как Китайская подземная железная дорога.

. Вонг Ким Арк, родившийся в Сан-Франциско в 1873 году, получил отказ. повторный въезд в Соединенные Штаты после поездки за границу в соответствии с законом, ограничивающим иммиграцию из Китая и запрещающим иммигрантам из Китаястановиться натурализованными гражданами США. Однако он оспорил отказ правительства признать его гражданство, и в делеВерховного суда United States v. Wong Kim Ark, 169 US 649 (1898) суд постановил в отношении него, что «ребенок, родившийся в Соединенные Штаты, родителей китайского происхождения, которые на момент его рождения являются подданными китайского императора, но имеют постоянное место жительства и проживают в Соединенных Штатах и ​​продолжают жить там. бизнеса, ине работают в каком-либо дипломатическом или официальном качестве при императоре Китая ", автоматически стали СШАГражданин при рождении. Это решение создало важный прецедент в его интерпретации пункта о гражданстве Четырнадцатой поправки к Конституции.

Tape v. Hurley, 66 Cal. 473 (1885 г.) было знаменательным судебным делом в Верховном суде Калифорнии, в котором суд признал незаконным исключение китайской американской студентки Мэми Лейп изгосударственной школы на основании ее происхождения. Однако закон штата, принятый по настоянию суперинтенданта школ Сан-ФранцискоЭндрю Дж. Молдера после того, как школьный совет проиграл дело, позволил создать отдельную школу.

В начале 20 века главный хирург Уолтер Вайман попросил поместить китайский квартал Сан-Франциско в карантин из-за вспышки бубонной чумы ; ранние стадии чумы Сан-Франциско 1900–1904 гг.. Жители Китая,поддерживаемые губернатором Генри Гейджем (1899–1903) и местными предприятиями, боролись с карантином в ходемногочисленных судебных разбирательств в федеральном суде, утверждая, что Служба морских госпиталей нарушает их права в соответствии с Четырнадцатая поправка, и в процессе этого возбудила судебные иски против Киньюна, директора карантинной станции Сан-Франциско.

Решение 1910 г. об отказе в приеме в США Вонг Йок Фан ( старший сын рожденного вСША Вонг Ким Арка ). Иммиграционная служба пришла к выводу, что на самом деле он не был сыном своего отца.

землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году внесло существенные изменения в структуру иммиграции в Китае. Утверждается, что была введена практика, известная как «Paper Sons » и «Paper Daughters». Китайцы объявили бы себя гражданами США, чьи записи были потеряны в результате землетрясения.

Годом ранее более 60 профсоюзов сформировали Азиатскуюлигу исключения в Сан-Франциско, включая лидеров профсоюзов. Патрик Генри Маккарти (мэр Сан-Франциско с1910 по 1912 год), Олаф Твейтмо (первый президент организации) и Эндрю Фурусет и. Лига почти сразу добилась успеха в оказании давления на Совет по образованию Сан-Франциско, чтобы тот изолировал азиатских школьников.

Азиатская запретная зона согласно определению Закона об иммиграции 1917 года.

Генеральный прокурор Калифорнии Улисс С. Уэбб (1902–1939) приложил большие усилия для обеспечения соблюдения Закон об иностранцах 1913 года, который он написал в соавторстве, запрещал «иностранцам, не имеющим права на получение гражданства» (то есть всем азиатским иммигрантам) владеть землей или собственностью. Закон был отменен Верховным судом Калифорнии в 1946 году ().

Одним из немногих случаев, когда китайская иммиграция была разрешена в то время, были «», которым было разрешено иммигрировать изМексики. в Соединенные Штаты незадолго до Первой мировой войны, когда они помогали генералуДжону Дж. Першингу в его экспедиции против Панчо Вилья в Мексике.

Закон об иммиграции 1917 года запретил иммиграцию из многих частей Азии, включая части Китая (см. карту слева), и предвосхитил принятие Закона об ограничении иммиграции 1924 г.. Другие законы включали в себя закон, запрещавший китайцам занимать спальную комнатус пространством для дыхания менее 500 кубических футов (14 м) между каждым человеком, который заставлял китайцев сдлинными волосами, которые выстраивались в очередь , платить налог или снизить его, и 1889 года, который запрещал китайским мужчинам жениться на белых женщинах, и Закон о кабеле 1922 года, который прекращал гражданство для белых американских женщин, вышедших замуж за азиатских мужчин. Большинство этих законов не было полностью отменено до 1950-х годов, на заресовременного Движения за гражданские права. Под всем этим преследованием почти половина американцевкитайского происхождения, родившихся в Соединенных Штатах, переехала в Китай в поисках больших возможностей.

Сегрегация на юге

Китайские иммигранты впервые прибыли в дельту Миссисипи. во время Эры Реконструкции как дешевые рабочие, когда разрабатывалась система издольщины. Постепенно они открыли продуктовые магазины в основном вафроамериканских кварталах. Пик численности китайского населения в дельте пришелся на 1870-е годы, достигнув 3000человек.

Китайцы играли особую роль в преимущественно двухрасовом обществе дельты Миссисипи. В некоторых общинах китайские дети могли посещать школы для белых, в то время как другие учились под руководством репетиторов или открывали свои собственные китайские школы. В 1924 году девятилетней американке китайского происхождения по имени Марта Лам, дочери Гонг Лам, запретилипосещать объединенную среднюю школу Роуздейл в округе Боливар, штат Миссисипи, исключительно потому, чтоона имела китайское происхождение. Последовавший за этим иск в конечном итоге дошел до Верховного суда США. В деле Лум против Райса (1927 г.) Верховный суд подтвердил, что доктрина разделения, но равного, сформулированная в деле Плесси против Фергюсона, 163 US 537 (1896), применима к лицу китайского происхождения, родившемуся в и гражданин США. Суд постановил, что миссЛам не было отказано в равной защите со стороны закона, поскольку ей была предоставлена ​​возможность посещать школу,в которой «учатся только дети коричневой, желтой или черной расы». Однако американцы китайского происхождения в дельте Миссисипи начали идентифицировать себя с белыми и прекратили свою дружбу с чернокожим сообществом в Миссисипи. К концу 1960-х годов китайско-американские дети ходили в школы и университеты для белых. Они присоединились к печально известным советам белых гражданштата Миссисипи, стали членами белых церквей, были определены как белые в водительских правах и могли жениться на белых.

Китайский квартал: трущобы, азартные игры, проституция и опиум

В своем в книге «Как другая половина жизни», опубликованной в 1890 году, Джейкоб Риис назвал китайцев Нью-Йорка «постоянной и ужасной угрозой для общества», «ни в коем случае не желаемым элементом населения». Риис упомянул о репутации китайского квартала Нью-Йорка как места, полногонезаконной деятельности, включая азартные игры, проституцию и опиум курение. Внекоторой степени характеристика Рииса была верной, хотя сенсационная пресса довольно часто использовала огромные различия между китайским и американским языком и культурой для продажи газет, эксплуатации китайского труда и продвижения американцев европейского происхождения. В частности, пресса сильно преувеличивала распространенность курения опиума и проституции вкитайском квартале Нью-Йорка, а многие сообщения о непристойности и безнравственности были простовымышленными. Случайные наблюдатели в Чайнатауне полагали, что употребление опиума было безудержным, поскольку они постоянно были свидетелями курения китайцев трубками. Фактически, местные жители китайского квартала вместо этого часто курили табак через такие трубки. В конце 19 века многие американцы европейского происхождения посещали Чайнатаун, чтобы испытать егочерез «трущобы », когда группы состоятельных жителей Нью-Йорка с гидом исследовали обширные иммигрантские районыНью-Йорка, такие как Нижний Ист-Сайд.. В конце 1880-х - начале 1890-х годов жители трущоб часто посещали бордели и опиумные притоны китайского квартала. Однако к середине 1890-х годов жители трущоб редко участвовали в китайских публичных домах или курении опиума, а вместо этого им показывали фальшивые опиумные заведения, где китайские актеры и их белые женыустраивали для своей аудитории незаконные и преувеличенные сцены. Довольно часто такие шоу, включающие перестрелки, имитирующиеперестрелки местных щипцов, ставились профессиональными гидами или «лоббистами» - часто американцами ирландского происхождения - с оплачиваемыми актерами. В частности, в Нью-Йорке китайская община была уникальной среди иммигрантских общин, поскольку ее незаконная деятельность была превращена в культурный товар.

Возможно, самой распространеннойнезаконной деятельностью в китайских кварталах в конце 19 века были азартные игры. In 1868, one of the earliest Chinese residents inNew York, Wah Kee, opened a fruit and vegetable store on Pell Street with rooms upstairs available for gambling and opium smoking. A few decades later, local tongs, which originated in the California goldfields around 1860, controlled most gambling (fan-tan, faro, lotteries ) in New York's Chinatown. One of the most popular gam Случайность представляла собой фан-тан, когда игроки угадывали точные монет или карт, оставшиеся под чашкой после того, как стопка карт была отсчитана по четыре за раз. Однако самой популярной была лотерея. Игроки приобрели произвольно назначенные розыгрыши номеров из игорных заведений, при этом розыгрыши не реже одного раза в день в лотерейных салонах. В 1876 году в Сан-Франциско было найдено десять таких салонов, которые нашли защиту от коррумпированных полицейских в обмен на еженедельные выплаты в размере около пяти долларов в неделю. Такие игорные дома посещало столько же белых,сколько и китайцы, хотя белые сидели за отдельными столиками.

Между 1850 и 1875 годами наиболее частой жалобой на жителей Китая было их участие в проституции. За это время тайное общество «Хип Йи Тонг» импортировало более шести тысяч китайских женщин в качестве проституток. Большинство этих женщин были выходцами из юго-восточного Китая и были либо похищены,, либо куплены в бедных семьях, либо заманены в такие порты, как Сан-Франциско, обещанием замужества. Проститутки делятсяна три категории: те, которые продаются богатым китайским торговцам как наложницы, те, которые покупаются для высококлассных китайских публичных домов, обслуживающих исключительно китайских мужчин, или те, которые покупаются для проституции в заведениях низшего класса, часто посещаемых смешанная клиентура. В Сан-Франциско конца 19-го века, особеннона Джексон-стрит, проституток часто размещали в комнатах 10 × 10 или 12 × 12 футов, и их часто избивали или пытали за то, что онине привлекали достаточно бизнеса или отказывались работать на кого-либо. причина. В Сан-Франциско «высокопоставленные лица» (различные китайские банды) защищали владельцев публичных домов, вымогали у проституток еженедельные подношения и устраивали массовые беспорядки в Чайнатауне. Однако многие публичные дома в китайском квартале Сан-Франциско располагалисьна территории, принадлежащей высокопоставленным европейско-американским городским чиновникам, которые брали процент отвыручки в обмен на защиту от судебного преследования. С 1850-х по 1870-е годы в Калифорнии были приняты многочисленные законы по ограничению проституции для всех рас, но только китайцы когда-либо подвергались судебному преследованию по этим законам. После принятия Тринадцатой поправки в 1865 году китайские женщины, привезенные в Соединенные Штатыдля занятия проституцией, подписали контракт, чтобы их работодатели избегали обвинений в рабстве. Многие американцы считали, что китайскиепроститутки развращают традиционную мораль, и поэтому в 1875 году был принят Закон о страницах, который наложил ограничения на иммиграцию китайских женщин. Те, кто поддерживал закон Пейджа, пытались защитить американские семейные ценности, в то время как те, кто выступал против закона, были обеспокоены тем, что он может снизить эффективностьдешевой рабочей силы, предоставляемой китайскими мужчинами.

В середине 1850-х годов от 70 до В Нью-Йорке проживало 150 китайцев, 11 изкоторых были замужем за ирландками. «Нью-Йорк Таймс» 6 августа 1906 года сообщила, что 300 белых женщин (американка ирландского происхождения) вышли замуж за китайских мужчин в Нью-Йорке, причем гораздо больше женщин проживают вместе. Исследование, проведенное в 1900 году Ляном, показало, что из 120 000 мужчин в более чем 20 китайских общинах вСоединенных Штатах каждый двадцатый китайский мужчина (кантонский диалект) был женат на белой женщине. В начале 20-го века доля китайских мужчин вНью-Йорке, заключающих межрасовые браки, составляла 55%, и эта цифра сохранялась в 1920-х годах, но к 1930-м годам упала до 20%. Перепись 1960-х годов показала, что 3500 китайских мужчин вышли замуж за белых женщин и 2900 китайских женщин вышли замуж за белых мужчин.

Еще одной серьезной проблемой для американцев европейского происхождения вотношении китайских кварталов было курение опиума, хотя практика курения опиума в Америке задолго до китайской иммиграции в Соединенные Штаты. Тарифные законы 1832 г. установили регулирование опиума, а в 1842 г. опиум облагался налогом в размере семи у-пяти центов за фунт. В Нью-Йорке к 1870 году опиумные притоны открылись на улицах Бакстер и Мотт в китайском квартале Манхэттнадцена, а в Сан-Франциско к 1876 году в Чайнатауунеывалось более 200 опиумных притонов, каждуювместимость от пяти до пятати человек. люди. Китайские бизнесмены вынуждены полагаться на некитайских импортеров для обеспечения поставок опия,коммерческого договора о Бурлингеме 1880 года. В целях расчета, именно американцы европейского происхождения основную ответственность за легальный ввоз и незаконную контрабанду опия через порт Сан-Франциско и мексиканскую границу после 1880 года.

С начала 19 века опиум широко использовался. в качестве ингредиента лекарств, сиропов от кашля и успокаивающих детей. Однако многие врачи и эксперты по опиуму XIX века, такие как доктор Х. Х. Кейн и доктор Лесли Э. Кили,используемым для курения, используемым, используемым, используемым в лечебных целях, хотя они не используются никакой разницы в потенциале зависимости между ними. В рамках более широкой кампании по избавлению США от китайского влияния белые американские врачи утверждают, что курение опиума привело к вовлеченности молодых белых женщин в проституцию ик генетическому заражению через смешанные браки. Анти- Китайские защитники считали, что Америка столкнулась с двойным дилеммой:курение опиума разрушает моральные стандарты, а китайские рабочие снижают заработную плату и отнимают рабочие места уцев европейского происхождения.

Вторая волна (1949–1980-е годы)

Закон Магнусона, также известный как Закон об отмене исключения Китая 1943 года, был предложен представителем США (также сенатором) Уорреном Г. Магнусоном из Вашингтона и подписал закон 17 декабря 1943 года. Он разрешил китайскую иммиграцию впервые послеЗакона об исключении китайцев 1882 года и разрешил гражданам Китая, уже проживающим в стране, стать натурализованными гражданами. Это был первый случай со времен Закона о натурализации 1790 года, когда любому азиату было разрешено натурализоваться.

Житель Сан-Франциско подает посетителю чай в 1977 году.

Закон Магнусона был принят во время Второй мировой войны, когда Китай был долгожданным союзником США. Он ограничил китайскихиммигрантов 105 визами в год, выбранными правительством. Эта квота якобы была определена Законом об иммиграции 1924 года, который устанавливал иммиграцию из разрешенной страны на уровне 2% от числа людей этой национальной, которые уже жили в Штатах в 1890 году. Позднее иммиграция из Китая увеличилась. с принятием Закона об иммиграции играждан 1965 года, но фактически он установлен в десять раз.

До 1979 года Соединенных Штатов признали Китайскую Республику в Тайване в качестве единственного законного правительства всего Китая, а иммиграция из Тайваня учитывалась по той же квоте, что и для материкового Китая, иммиграция которого в США была незначительной с 1949 по 1977 год. В конце 1970-х годов открытие Китайской Народной Республики и разрыв дипломатических отношений с Китайской Республикойпривело к принятию в 1979 году Закона о взаимодействии с Тайванем, в соответствии с которым находился под отдельной иммиграционнойквотой Китайской Народной Республики. Эмиграция из Гонконга также считалась отдельной юрисдикцией для регистрации такой статистики, и этот статус сохранялся до настоящего времени в результате Закона об иммиграции 1990 года..

Китайские мусульмане иммигрировали в Соединенные Штаты и жили в китайской общине. Двумя самыми известными китайскимиамериканскими мусульманами являются Китайская Республика Национально-революционная армия Генералы Ма Хункуй и его сынМа Дунцзин, который переехал в Лос-Анджелес после бегства из Китая на Тайвань. Пай Сянь-юн - еще один китайский писатель-мусульманин, который переехал в Соединенные Штаты после бегства из Китая на Тайвань, его отец был китайским генералом-мусульманином. Бай Чунси.

Этническая китайская иммиграция вСША. с 1965 года этим способствовал тот факт, что Соединенные Штаты Америки квоты для материкового Китая, Тайваня и Гонконга. В конце 1960-х годов - начале и середине 1970-х годов китайская иммиграция в Соединенных Штатах происходила почти исключительно из Гонконга и Тайваня, создавая подгруппы гонконгских американцев и тайваньских американцев. Иммиграция из материкового Китая практически не существовала до 1977 года, когда КНР снялаограничения на эмиграцию, что привело к иммиграции студентов и специалистов колледжа. Эти недавние группы китайцев, как правило, собирались в пригородныхрайонах и избегали городских кварталов.

Третья волна (с 1980-х годов до наших дней)

Опыт китайско-американской жизни был задокументирован в Музее китайцев в Америке в китайском квартале Манхэттена с 1980 года.

Помимо студентов и специалистов, третья волна недавних иммигрантов состояла из иностранцев бездокументов, которые уехали в США в поисках работы с низким статусом физического труда. Эти инопланетяне, как правило, концентрируются в густонаселенныхгородских районах, особенно в Нью-Йорке, и часто между этими китайцами и этими китайскими специалистами очень мало контактов. Количественная оценка масштабов этой модели иммиграции неточна и меняется со временем, но, похоже, она не ослабевает на основе. В 1980-х годах КНР широко беспокоила утечка мозгов, посколькуаспиранты не возвращались в КНР. Этот исход усугубился после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Однако с начала 21-го века числорепатриантов увеличивалось, принося прирост мозгов КНР.

Начиная с 1990-х годов, демография китайско-американского сообщества изменились в пользу иммигрантов с корнями в материковом Китае, а не из Тайваня или Гонконга. Недавние иммигранты сформировали новые культурные, профессиональные исоциальные организации, которые выступали за улучшение китайско-американских отношений, а также китайских школ, в которых преподавали 303>упрощенные китайские иероглифы и пиньинь. Национальная Республика Китайской Народной Республики теперь отмечается в некоторых китайских кварталах, а на церемониях поднятия флага используется Флаг Китайской Народной Республики, а также более древняя Китайская. флаг. Последствия тайванизации, роста экономики Тайване за независимость Тайваня привели к расколу старшего китайско-американского сообщества, так как некоторыеамериканцы китайского происхождения, выступавшие за объединение благосостояния Китайской республики стали больше отождествлять с КНР.

Согласно иммиграционному отчету Министерства внутренней безопасности за 2016 год, основной класс приема китайских иммигрантов в США - через ближайших родственников граждан США. Чуть более трети ( 30 456) из этих иммигрантов получили въезд таким образом. Законодательство США одобряет эту точку входа. Кроме того, предпочтения, основанные на занятости,считаются третьими по величине. Это средство входа составляет 23% от общего числа. Виза H1-B считается главным в китайских иммигрантов, причем Индия и Китай доминируют в категории визъезда в течение последних десяти лет. Неудивительно, что количество китайских иммигрантов, въезжающих в Соединенные Штаты через лотерею разнообразия,невелико. Этот способ въезда отдает предпочтение тем, кто въезжает в США из стран с исторически низким числом иммигрантов. Таким образом, Китай не попадает вэту категорию.

Статистика китайского населения в США (1840–2010 гг.)

% китайского населения в США. заявляет (2000 год); обеспечение китайских кварталов США - (нажмите, чтобы увеличить). Источник: Перепись населения США 2000 г.

В таблице показано этническое китайское население США (включая лицсмешанного этнического происхождения).

ГодОбщее население СШАИз Китайского происхожденияПроцент
184017,069,453нет данныхн / д
185023,191,8764,0180,02%
186031,443,32134,9330,11%
187038,558,37164,1990,17%
188050,189,209105,4650,21%
189062,979,766 107,4880,17%
190076,212,168118,7460,16%
191092,228,49694,4140, 10%
1920106,021,53785,2020,08%
1930123,202,624102,1590,08%
1940132,164,569106,3340,08%
1950151,325,798150,0050,10%
1960179,323,175237,2920,13%
1970203,302,0314360620,21%
1980226,542,199812,1780,36%
1990248,709,873 1,645,4720,66%
2000281,421,9062,432,5850,86%
2010308,745,53837946731,23%

Хронология

См. Также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

Первичные источники

Документальные фильмы

  • Стать американцем. Китайский опыт (трехсерийный документальный фильм Билла Мойерса об истории китайской иммиграции в США), 2003 г. ( Веб-сайт )
  • «Вырезанный в тишине» (Продюсер / Режиссер / Сценарист национального фонда для документального фильма, финансируемые науками, с драматическими воссозданиями содержания под стражей на китайских иммигрантов на иммиграционную станцию ​​Ангел), 1987 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные самериканцами китайского происхождения.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:38:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте