История католического образования в Соединенных Штатах

редактировать

История католического образования в США восходит к ранней колониальной эпохе в Луизиане и Мэриленде к системе приходских школ, созданной в большинстве приходов в 19 веке, к сотням колледжей и по сей день.

Содержание

  • 1 Колониальная эпоха
  • 2 Приходские школы
    • 2.1 Польские католические приходские школы
    • 2.2 Верховный суд поддерживает приходские школы
  • 3 поправки Блейна
  • 4 католических / иезуитских университета
    • 4.1 Джорджтаунский университет
    • 4.2 Фордхэмский университет
    • 4.3 Университет Нотр-Дам
    • 4.4 Университет Санта-Клары
  • 5 университетов марианистов в США
    • 5.1 Дейтонский университет
    • 5.2 Университет Святой Марии, Техас
    • 5.3 Университет Чаминад в Гонолулу
    • 5.4 Католический университет Америки
    • 5.5 Женские колледжи
    • 5.6 ACCU
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Историография

Колониальная эпоха

В английских колониях, главным образом в Мэриленде, было небольшое католическое население. Он поддерживал местные школы, часто под эгидой иезуитов. Небольшие католические испанские общины в Нью-Мексико и Калифорнии, присоединившиеся к Соединенным Штатам в 1848 году, почти не имели организованного обучения.

Гораздо важнее были школы Нового Орлеана, находившиеся под контролем Испании и Франции до 1803 года. Состоятельные семьи отправляли своих детей в частные католические школы, которыми руководили урсулинки и другие монахини. Сестры Святого Семейства принесли грамотность и профессиональную подготовку как свободным, так и порабощенным черным девушкам. Самая ранняя постоянно действующая школа для девочек в Соединенных Штатах - Академия Урсулина в Новом Орлеане. Он был основан в 1727 году сестрами ордена Святой Урсулы. Академия выпустила первую женщину-фармацевта и первую женщину, предоставившую литературную книгу. В нем находился первый женский монастырь. Это была первая бесплатная школа и первый ретритный центр для женщин и первые классы для афроамериканских рабынь, свободных цветных женщин и коренных американцев. На побережье Мексиканского залива и в долине Миссисипи компания Ursulines стала первым центром социальной защиты в долине Миссисипи, первой школой-интернатом в Луизиане и первой школой музыки в Новом Орлеане.

Приходские школы

Поскольку в XIX веке нация была в основном протестантской, существовали антикатолические настроения, связанные с большой иммиграцией из католической Ирландии после 1840-х годов, и чувство, что католические дети должны получать образование в государственных школах, чтобы стать американцами. В 1880-х годах большинство штатов приняли поправку к конституции, названную Поправками Блейна, запрещающую использование налоговых денег для финансирования приходских школ, что коснулось также лютеран и других конфессий, которые управляли школами. К 1890 году ирландцы, контролировавшие Церковь в США, построили обширную сеть приходов и приходских школ («приходские школы») в городах Северо-Востока и Среднего Запада. Ирландцы и другие католические этнические группы обращались к приходским школам не только для защиты своей религии, но и для улучшения своей культуры и языка.

Основным стимулом был страх перед протестантскими учителями в государственных школах и другими протестантами. студентов, приведет к потере веры. Протестанты отреагировали резким сопротивлением любому государственному финансированию церковно-приходских школ. Тем не менее католики построили свои начальные школы, приход за приходом, используя очень малооплачиваемых сестер в качестве учителей. В 1904 году католические педагоги сформировали организацию для координации своих усилий в национальном масштабе: Католическая образовательная ассоциация, которая позже изменила свое название на Национальную католическую образовательную ассоциацию.

В классах высшими приоритетами были благочестие, православие и строгая дисциплина. Знание предмета было незначительной проблемой, и в конце 19 века немногие учителя приходских школ сами перешли за пределы 8-го класса. Сестры были из разных деноминаций, и не было никаких усилий по организации совместных программ обучения учителей. Епископы были равнодушны. Наконец, примерно в 1911 году под руководством Католического университета в Вашингтоне католические колледжи открыли летние институты для обучения сестер педагогическим методам. Давным-давно после Второй мировой войны католические школы отличались худшими условиями по сравнению с государственными школами и меньшим количеством хорошо подготовленных учителей.

Число школ и учащихся быстро росло вместе с государственными школами, финансируемыми налогоплательщиками. В 1900 году Церковь поддерживала 3500 приходских школ, обычно находившихся под контролем местного прихода. К 1920 году количество начальных школ достигло 6 551, в них обучались 1,8 миллиона учеников, которых обучали 42 000 учителей, подавляющее большинство из которых были монахинями. Среднее образование также процветало. В 1900 году было всего около 100 католических средних школ, но к 1920 году их насчитывалось более 1500.

На протяжении более чем двух поколений количество учащихся постоянно росло. К середине 1960-х годов набор в католические приходские школы достиг рекордного уровня в 4,5 миллиона учеников начальной школы, из которых около 1 миллиона учеников учились в католических средних школах. Набор неуклонно сокращался по мере того, как католики переезжали в пригород, где дети ходили в государственные школы.

Важный переход произошел в 1970-х, когда большинство монахинь-преподавателей покинули свои ордена. Многие школы закрылись, другие заменили монахинь более высокооплачиваемыми учителями-мирянами и начали взимать более высокую плату за обучение.

Польские католические приходские школы

Польские американцы прибыли в большом количестве в 1890–1914 гг., Сосредоточившись на промышленных предприятиях. и горнодобывающие районы на северо-востоке и в районе Великих озер. Они часто отправляли своих детей в церковно-приходские школы и поощряли молодых женщин становиться монахинями и учителями. В 1932 году около 300 000 польских американцев были зачислены в более чем 600 польских начальных школ в Соединенных Штатах. Очень немногие американцы польского происхождения, окончившие в то время начальную школу, учились в средней школе или колледже.

В Чикаго 35 862 студента (60 процентов населения Польши) посещали польские приходские школы в 1920 году. Почти в каждом польском приходе Американской католической церкви была школа, тогда как в итальянских приходах это обычно был один из десяти.

Верховный суд поддерживает приходские школы

В 1922 году избиратели штата Орегон выступили с инициативой о внесении поправок в Закон штата Орегон, раздел 5259, Обязательное образование Закон. Закон неофициально стал известен как Закон о школах штата Орегон. Инициатива граждан была направлена ​​прежде всего на ликвидацию приходских школ, в том числе католических. Закон вызвал возмущение католиков, которые организовали на местном и национальном уровне право отправлять своих детей в католические школы. В деле Пирс против Общества сестер (1925) Верховный суд Соединенных Штатов объявил Закон об обязательном образовании штата Орегон неконституционным в постановлении, которое было названо «Великой хартией вольностей системы приходских школ»

.

Поправки Блейна

В 1875 году президент-республиканец Улисс С. Грант призвал к внесению поправки в Конституцию, которая установила бы бесплатные государственные школы и запретила использование государственных средств для «сектантских» школ. Он сказал, что опасается будущего с «патриотизмом и интеллектом с одной стороны и суевериями, амбициями и жадностью с другой», которое он отождествляет с католической церковью. Грант призвал к созданию государственных школ, которые будут «не смешивать с атеистическим, языческим или сектантским обучением».

Ведущий республиканец, сенатор Джеймс Блейн от штата Мэн предложил такую ​​поправку к Конституции в 1874 г. Поправка была отклонена Конгрессом в 1875 г. и так и не стала федеральным законом. Однако она будет использована в качестве модели для так называемых «поправок Блейна», включенных в конституции 34 штатов в течение следующих трех десятилетий. Эти поправки запрещают использование государственных средств для финансирования приходских школ и действуют до сих пор.

Католические / иезуитские университеты

Джорджтаунский университет

Основан в 1789 году.

Фордхэмский университет

Основан в 1841 году.

Университет Нотр-Дам

Университет Нотр-Дам, основанный в северной Индиане в 1842 году, был модернизирован в 1919-22 годах при преподобном. Джеймс Бернс. Он привел школу к национальным стандартам, приняв элективную систему и начав отказываться от традиционных схоластических и классических подходов. Напротив, иезуитские колледжи, бастионы академического консерватизма, не хотели переходить на систему факультативов. По этой причине их выпускники были исключены из Гарвардской школы права.

Университет все еще был небольшим предприятием, наиболее известным футболом, когда преподобный Теодор Хесбург занял пост президента и был президентом в течение 35 лет ( 1952–87). За это время годовой операционный бюджет увеличился в 18 раз с 9,7 до 176,6 млн долларов, эндаумент - в 40 раз - с 9 до 350 млн долларов, а финансирование исследований - в 20 раз с 735000 до 15 млн долларов. Набор студентов почти удвоился с 4979 до 9600, количество преподавателей увеличилось более чем вдвое с 389 до 950, а количество ежегодно присваиваемых степеней удвоилось с 1212 до 2500.

Университет Санта-Клары

Основан в 1851 году

Марианистские университеты в США

Дейтонский университет

Основан в 1850 году.

Св. Университет Марии, Техас

Общество Марии (Марианисты) с 1852 года управляло школой для мальчиков в Сан-Антонио, штат Техас. В 1927 году, будучи Колледжем Святой Марии, оно начало присуждать степени бакалавра.. В 1963 году школа стала совместным обучением. Университет Святой Марии в настоящее время является признанным на национальном уровне гуманитарным институтом, в котором обучается около 4000 студентов всех вероисповеданий и происхождения. Школа права Университета Святой Марии, открытая в 1927 году в здании суда округа Бексар как юридическая школа Сан-Антонио, стала школой Университета Святой Марии в 1934 году. Это старейшая католическая юридическая школа в Юго-Запад.

Университет Чаминад в Гонолулу

Основан в 1955 году.

Католический университет Америки

Предложение о создании национального католического университета в Америке отражает рост размер и влияние католического населения страны, а также амбициозное видение роли Церкви в жизни Америки в 19 веке.

В 1882 году епископ Джон Ланкастер Сполдинг отправился в Рим, чтобы встретить Папу Льва XIII поддержал университет и убедил друга семьи Мэри Гвендолин Колдуэлл выделить 300000 долларов на его создание. 7 марта 1889 года Папа издал энциклику «Magni Nobis», в которой университет получил его устав и провозгласил его миссию как обучение католицизму и человеческой природе вместе на уровне выпускников. Развивая новых лидеров и новые знания, Университет укрепит и обогатит католицизм в Соединенных Штатах. Многие из основателей CUA придерживались видения, которое включало в себя как осознание особой роли Церкви в Соединенных Штатах, так и убежденность в том, что научные и гуманистические исследования, основанные на Вере, только укрепят Церковь. Они стремились создать институт, подобный национальному университету, который продвигал бы Веру в контексте религиозной свободы, духовного плюрализма и интеллектуальной строгости.

Когда университет впервые открылся для занятий осенью 1888 года, учебная программа состояла из лекций по ментальной и моральной философии, английской литературе, Священным Писаниям и различным разделам теологии. В конце второго семестра были добавлены лекции по каноническому праву, и первые студенты были выпущены в 1889 году. В 1904 году была добавлена ​​программа бакалавриата, которая быстро завоевала репутацию выдающейся личности.

Женские колледжи

Католики основали множество женских колледжей. Первым был Колледж Нотр-Дам в Мэриленде, открывший начальные и средние школы в Балтиморе в 1873 году и четырехлетний колледж в 1895 году. В 1980-х годах он добавил программы аспирантуры, которые принимали мужчин, и теперь Нотр-Дам штата Мэриленд. Университет. К 1925 г. открылись еще 42 женских колледжа; к 1955 году насчитывалось 116 католических колледжей для женщин. Большинство - но не все большинство из них - пошли на совместное обучение, объединились или закрылись после 1970 года.

ACCU

Ассоциация католических колледжей и университетов была основана в 1899 году и продолжает способствовать развитию образования. обмен информацией и методами. В последние десятилетия ожесточенные дискуссии были сосредоточены на том, как сбалансировать роли католиков и ученых, при этом консерваторы утверждали, что епископы должны иметь больший контроль, чтобы гарантировать ортодоксальность.

Примечания

Дополнительная литература

  • Кэссиди, Фрэнсис П. "Католическое образование в Третьем пленарном совете Балтимора. I." Католический исторический обзор (1948): 257–305. в JSTOR
  • Католическая энциклопедия, (1913) онлайн-издание полное освещение католическими учеными; статьи написаны о 1910
  • Кобурне, Кэрол К. и Марте Смит. Духовная жизнь: как монахини сформировали католическую культуру и американскую жизнь, 1836-1920 (1999), стр. 129–58 отрывок и текстовый поиск
  • Долан, Джей П. «Американский католический опыт» (1985), глава 10, 14
  • Донован, Грейс. «Монахини-иммигранты: их участие в процессе американизации», в «Католическом историческом обозрении 77», 1991, 194–208.
  • Фихтер, приходская школа Джозефа Х.: социологическое исследование (1958)
  • Глисон, Филипп. Соперничество с современностью: католическое высшее образование в двадцатом веке (1995) отрывок и текстовый поиск
  • Глисон, Филип и др. «Балтимор III и образование». Католический историк США (1985): 273–313. в JSTOR
  • Грили, Эндрю М. и Питер Х. Росси. Образование американцев-католиков (1966)
  • Грили, Эндрю М. и др. Католические школы и приходящая в упадок церковь (1976)
  • Грили, Эндрю. «Демография американских католиков, 1965–1990» в «Социологии Эндрю Грили» (1994).
  • Хефт, Джеймс Л. «Католические средние школы: перед лицом новых реалий» (2011)
  • Хеннесси, Джеймс Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах (1981)
  • Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Джеймс Нуцци, ред. Католические школы в Соединенных Штатах: энциклопедия (2 том, Greenwood Press, 2004) 805pp; охватывает школы K12, а не колледжи
  • Lazerson, Marvin (1977). «Понимание американской католической истории образования». История образования Ежеквартально. 17 (3): 297–317. doi : 10.2307 / 367880. JSTOR 367880.
  • МакГиннесс Маргарет М., призванная служить: история монахинь в Америке (New York University Press, 2013), глава 3
  • Марти, Мартин Э. Современная американская религия, Vol. 1: Ирония всего этого, 1893–1919 (1986); Современная американская религия. Vol. 2: Шум конфликта, 1919–1941 (1991); Современная американская религия, Том 3: Под Богом, Неделимый, 1941–1960 (1999), протестантская точка зрения ведущего историка
  • Моррис, Чарльз Р. Американский католик: Святые и грешники, построившие самую могущественную церковь Америки (1998)), популярная история
  • Новая католическая энциклопедия (1967), полное освещение всех тем католическими учеными
  • Сандерс, Джеймс У. Воспитание городского меньшинства: католики в Чикаго, 1833 г. –1965 (Oxford University Press, 1977).
  • Уолч, Тимоти. Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (Нью-Йорк: Crossroad Publishing, 1996)

Историография

  • Глисон, Филип. «Историография американского католицизма, отраженная в« Католическом историческом обзоре », 1915–2015». Католический исторический обзор 101 № 2 (2015) стр: 156–222. онлайн
  • Томас, Дж. Дуглас. «Век американской католической истории». Католический историк США (1987): 25–49. в JSTOR
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:37:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте