История (театральный жанр)

редактировать
Театральный жанр Сцена из фильма Шекспара Генрих IV, часть 1, акт II, Сцена 4. Фальстаф ложно описывает стычку между ним и одиннадцатью нападавшими.

История - один из трех основных жанров западного театра наряду с трагедией и комедией, хотя в современной форме он возник на тысячи лет позже, чем другие основные жанры. По этой причине это часто рассматривается как разновидность трагедии. Пьеса в этом жанре известна как историческая пьеса и основана на историческом повествовании, часто происходящем в средневековье или раннем современном прошлом. История возникла как отдельный жанр от трагедии Англии эпохи Возрождения. Самыми известными примерами этого жанра являются исторические пьесы, написанные Уильямом Шекспиром, пьесы которого до сих пор служат для определения жанра. Исторические пьесы также появляются в других местах британской и западной литературы, например, Томаса Хейвуда Эдвард IV, Шиллера Мария Стюарт или голландский жанр Gijsbrecht van Aemstel.

Содержание

  • 1 Предшественники
  • 2 Истоки раннего Нового времени
  • 3 Шекспир
  • 4 Реставрация и восемнадцатый век
  • 5 В современном театре
  • 6 Ссылки

Предшественники

Комната 17, памятник Нереиде в Британском музее в Лондоне. Актриса ставит спектакль перед памятником

. Пьесы, связанные с историческими повествованиями, восходят к истокам афинского театра. Во-первых, хотя многие ранние греческие пьесы охватывали темы, которые современная аудитория считает мифом (а не историей), греки не делали такого различия, включив свои рассказы о своих богах в одно и то же всеобъемлющее повествование, которое включало в себя истории их царей. Более того, самое раннее из сохранившихся театральных произведений, Персы, описывает событие, которое было полностью историческим, даже при современном понимании истории. Ключевое различие между персами и исторической пьесой в современном понимании состоит во включении сверхъестественных элементов в повествование о Саламине. Вдобавок в нем в первую очередь драматизируется реакция персов на битву, информация, которая была бы в лучшем случае второстепенной заботой для греческого историка. Таким образом, хотя он касается поддающегося проверке исторического события, он существенно отличается от современного жанра «исторической пьесы» тем, что не соответствует современному пониманию истории (представляя неизменные сверхъестественные элементы как факт) и тем, что его цели не соответствуют не полностью совпадают с мнениями древнегреческих историков.

Значительное развитие исторической пьесы произошло в средние века с появлением мистических пьес. Театр в средние века возник на основе традиций, окружавших мессу, ритуала, который в силу ортодоксальной теологической позиции, согласно которой евхаристическая жертва воспроизводит (и даже воссоздает) жертву на кресте, имеет глубокое сходство с театром (и с типами ритуалов). который дал начало театру в древних Афинах). В то время как обычная воскресная литургия походила на театр, традиции, которые развивались вокруг пасхальной службы, были театральными. В частности, «Quem quaeritis? » явно включал в себя изображение персонажей священником и послушником.

Взяв это за отправную точку, средневековые театральные деятели начали создавать другие пьесы, детализирующие религиозные повествования христианства. Особенно популярны в Англии пьесы о святых, особенно о местных. Эти пьесы соответствовали целям современных историков, часто во многом совпадая с книгами «Жития святых». Однако они, как правило, не входят в современное понимание исторических пьес, потому что они значительно отличаются от современного понимания истории тем, что безоговорочно включают сверхъестественные явления в качестве ключевых элементов. Таким образом, последний шаг в зарождении современной исторической пьесы потребует в качестве предпосылки эволюции современного понимания истории.

Раннее современное происхождение

Историческая пьеса сначала была его современная форма в Англии эпохи Тюдоров. Литературовед Ирвинг Рибнер в своем влиятельном исследовании этого жанра связывает появление исторической пьесы с «новым рождением исторической письменности в Англии» в шестнадцатом веке, в которую вошли новые книги по английской истории, написанные Полидором Вергилием. (1534 г.), Эдвард Холл (1543 г.) и Рафаэль Холиншед (1577 г.) и другие. Хотя эта тенденция к увеличению исторической литературы уходит корнями в позднесредневековую Англию, она достигла нового уровня интенсивности после восхождения на престол Генриха VII с осознанной необходимостью показать обоснованность положения Тюдоров в монархии. Мотивы драматургов эпохи Возрождения в целом совпадали с мотивами историков эпохи Возрождения, поэтому, хотя Англия произвела много исторических работ в средние века, эти произведения почти полностью игнорировались в пользу более поздних исторических повествований. В более поздней научной работе Ральф Гертель связывает перформативный характер исторической пьесы с растущим чувством английской национальной идентичности в эпоху ранних Тюдоров. «Английскость», по его словам, «рассматривается как нечто, проявленное зрителями, которые участвуют в театральном мероприятии, становясь очевидцами разного рода постановок, и которые участвуют в англичанстве, отображаемом в театральном представлении».

Ранние примеры пьес по истории Тюдоров включают «Великолепие» Джона Скелтона (1519 г.). В этой работе персонажи названы в традиционной манере средневековой пьесы о морали, с ведущей ролью «Великолепие» и основными противниками, такими как «Сквозь глупость». сюжетная линия и отношения персонажей друг с другом, однако Скелтон уверяет, что его современники в аудитории легко узнают личности Генриха VII в заглавном персонаже и кардинала Томаса Уолси в «Безумие». Книга Джона Бейла, написанная в 1538 году, делает еще один важный шаг к появлению светской исторической пьесы, специально называя исторические личности, связанные с его персонажами с аллегорическими именами.

Титульный лист EA Самый опубликованный текст Эдуарда II (1594 г.)

Позже в этом же веке книга Кристопера Марлоу Эдвард II (1592 г.) оказала огромное влияние на развитие исторической пьесы. В то время как более ранние английские исторические пьесы пытались собрать как можно больше информации из своих источников, Марлоу сосредоточился на событиях, которые повлияли на его пьесу с точки зрения повествования. Поступая так, он не только установил связь между историей и трагедией, которая будет иметь решающее значение для более поздних пьес по истории английского Возрождения, но также установил новый стандарт для эффективного использования исторической пьесы в качестве пропаганды.

Хотя историческая пьеса развился в Англии в то время, когда к театру в целом часто относились с подозрением, он считался даже критиками театра как образец того, что может быть ценным в этой форме искусства. Существенным фактором благоприятного отношения к историческим пьесам была социальная функция, которую комментаторы того времени считали выполненными в пьесах этого жанра. Для Томаса Нэша и Томаса Хейвуда, например, английская историческая пьеса увековечила английских героев прошлого и вызвала у зрителей чувство национальной гордости. Вообще говоря, исторические пьесы стремились достичь целей историков, использующих драматические средства. В случае с драматургами в Англии эпохи Возрождения это часто сводилось к исторической пропаганде в театральной форме.

Оценивая литературные исследования этой английской исторической пьесы за последние сто лет, Брайан Уолш пишет, что «центр притяжения для работа над исторической пьесой оставалась политической ареной. За некоторыми исключениями, ученые, как правило, сосредотачивались на актуальной значимости жанра для елизаветинских и якобинских вопросов национальной идентичности, королевской власти и интерпелляции субъектов. количество убедительных связей между театральным представлением, внутренним и международным расширением государственной власти и самой повседневной деятельностью правительств Елизаветы и Джеймса ».

В дополнение к произведениям, написанным Шекспиром, другие ранние современные исторические пьесы включают Джона Форда Перкин Уорбек и анонимные пьесы Эдвард III, Томас Вудсток и Сэр Томас Мор.

Шекспир

Чарл es Kean в роли Ричарда III

В Первом фолио пьесы Уильяма Шекспира были сгруппированы в три категории: комедии, истории и трагедии. Истории - наряду с историями современных драматургов эпохи Возрождения - помогают определить жанр исторических пьес. «Истории Шекспира» можно было бы более точно назвать «английскими историческими пьесами». Эти пьесы драматизируют исторические события из истории Англии, начиная с периода правления короля Иоанна и вплоть до Генриха VIII. В дополнение к этим двум Шекспир написал восемь пьес, охватывающих непрерывный период истории между правлением Ричарда II и Ричарда III. Так называемая первая тетралогия, написанная, по-видимому, в начале 1590-х годов, касается более поздней части борьбы и включает в себя Генрих VI, части первая, два три и Ричард III. Вторая тетралогия, завершенная в 1599 году, включает Ричард II, Генрих IV, часть 1, Генрих IV, часть 2 и Генрих V, часто называют Генриадой в честь главного героя принца Хэла, будущего Генриха V.

. Сам Шекспир намекает на признание истории как установленного театрального жанра в Гамлет, когда Полоний объявляет о прибытии «лучших актеров в мире, будь то трагедия, комедия, история...». Однако некоторые другие пьесы Шекспира, перечисленные в Первом фолио как трагедии, могут быть классифицированы как исторические пьесы в соответствии с более широким и обобщенным определением. Такие пьесы, как Юлий Цезарь и Антоний и Клеопатра, изображают исторические события классической античности, например, в то время как Король Лир и Цимбелин драматизируют история древней Британии и Макбет изображает исторические события не средневековой Англии, а скорее средневековой Шотландии.

Постоянная тема исторической драмы как Шекспира, так и его английских современников вращается вокруг вопросов о том, кто имел законные права на участие в делах государства. Исторические пьесы Шекспира считаются определяющими произведениями жанра. Более поздние драматурги исторических пьес либо следовали его стилистической модели, либо, по крайней мере, хорошо осознавали свои стилистические различия с шекспировскими историями.

Реставрация и восемнадцатый век

После Реставрации, английская история как жанр потеряла большую часть того импульса, который они приобрели во времена Тюдоров и Стюартов. Даже самый почитаемый жанр театра английского Возрождения, трагедия (с которой жанр истории был с самого начала тесно связан), вышел из моды в пользу трагикомедии и комедии. Тем не менее, английские драматурги поставили множество пьес, изображающих исторические события за пределами Англии, в том числе Уильяма Давенанта Осада Родоса, Джона Драйдена Индеец Королева и Индийский император, Элкана Сеттл - Императрица Марокко.

Постановки исторических пьес часто носили умышленно возрожденческий характер. Например, адаптации пьес Шекспира, в том числе его историй, были чрезвычайно популярны.

В восемнадцатом веке неоклассицизм Джозефа Аддисона Катон, трагедия можно было бы классифицировать как историческую пьесу в соответствии с тем же широким обобщенным определением, которое применимо к шекспировскому «Юлию Цезарю».

В современном театре

Популярные недавно написанные исторические пьесы включают Лев зимой. Критикуемый как антиисторический, он проверяет границы жанра, а также высмеивает его условности. Хотя во многих отношениях она имеет больше общего с абсурдистской комической бытовой драмой, она сохраняет, по сути, историческое ядро. Святая Джоанна Джорджа Бернарда Шоу получила широкую похвалу, и ее даже положительно сравнивали с историями Шекспира. Временные границы исторических пьес проверяются в Stuff Happens Дэвида Хэра, в котором описываются события, приведшие к войне в Ираке, где автора от его предмета отделяют всего два года. В пьесе большое внимание уделяется использованию точных цитат, при этом все публичные выступления главных героев дословно взяты из реальных цитат.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте