Историография Французской революции

редактировать

Книга Карлайла Французская революция: история, издание Chapman Jones, Лондон, 1895 г.

Историография Французской революции показывает более двухсот лет, поскольку комментаторы и историки пытались ответить на вопросы, связанные с происхождением революции, ее значения и последствия. В 2000 году многие историки говорили, что во французской революции находилась в интеллектуальном беспорядке. Старая модель или парадигма, сосредоточенная на классовом конфликте, была поставлена ​​под сомнение, но новая объяснительная модель не получила широкой поддержки. Тем не менее, по-прежнему широко распространено мнение о том, что Французская революция была водоразделом между досовременной и современной эпохами западной истории.

Содержание

  • 1 Историки современности и XIX века
    • 1.1 Французские историки - Адольф Тьер
    • 1.2 Нападки справа
    • 1.3 Либеральная поддержка 1789–91
    • 1.4 Другие в 19 веке
    • 1.5 Карлайл
    • 1.6 Анархисты
  • 2 Олар и академические исследования
  • 3 Марксистская / классическая интерпретация
  • 4 Ревизионизм и современные работы
    • 4.1 Коббан
    • 4.2 Кобб
    • 4.3 Дойл
    • 4.4 Тэкетт
    • 4.5 Шама
    • 4.6 Охота и феминизм
    • 4.7 Фюре
    • 4.8 Другое
  • 5 Библиография: упомянутые работы
    • 5.1 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Современные историки и историки XIX века

Литература на французском языке обширна, причем на английском довольно обширном.

Французские историки - Адольфом Тьер

Первый крупный труд французского историка о революции был опубликован между 1823 и 1827 годами Адольфом Тьером. Его знаменитая "История французской революции" в десяти томах заложила его литературной репутации и положила начало политической карьере. Полная работа в десяти томах была продана десятью тысячами комплектов, огромное количество за того времени. Прошло еще четыре выпуска. История Тьера была особенно в либеральных кругах и среди молодых парижан. Написанная во время Реставрации, когда трехцветный флаг и пение Марсельезы были запрещены, книга восхваляет принципы, лидеры и достижения революции 1789 года; Явными героями были Мирабо, Лафайет и другие умеренные лидеры. Он осудил Марата, Робеспьера и других радикальных лидеров, а также осудил монархию, аристократию и духовенство за их неспособность измениться. Книга сыграет заметную роль в подрыве легитимности режима Бурбонов Карла X и в проведении июльской революции 1830 года. Тьер стал заместителем, дважды премьер-министром., и первый президент Третьей Французской Республики. Он возглавил французское правительство в 1871 г., подавившее Парижскую Коммуну.

История революции Тьера также получила французских авторов Шатобриан, Стендаль и Сент-Бев был переведен на английский (1838) и испанский (1889) и принес ему место в Académie française в 1834 году. Британские критики оценили его меньше, во многом потому, что его благоприятного взгляда на Французскую революцию и Наполеона Бонапарта. Брит историк Томас Карлайл, который написал свою историю Французской революции, жаловался, что она «далека от того, чтобы заслужить ее высокую репутацию», хотя и признал, что Тьер «в своем роде человек бойкий. Брит историк Хью Чизхолм писал в издании Encyclopdia Britannica 1911 года: «Исторические работы Тьера отмечены крайней неточностью, предрассудками, почти выходными за пределы случайной несправедливости, и безразличием к своим достижениям.. его героев ".

Нападения справа

Постоянный поток книг начался с Эдмунда Берка « Размышления о революции во Франции (1790) ». столько как часть революций, сколько как классика консервативной политической философии, в которой даже июльская революция 1789 г. зашла «слишком далеко», атмосфера, причем аббат Баррюэль, возможно, в наиболее влиятельной работе Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства (1797–1798), аргументировал это что масоны и другие диссиденты были ответственны Ипполит Тэн (1828–1893) был одним из наиболее консервативных пользователей социальная история. Его самая большая работа - Origines de la France Contemporaine (1875–1893)

Появилось много второстепенн ых исследований, таких как «Французская революция: исследование демократии» писательницы Несты Вебстер, опубликованной в 1919 году. та теория, согласно которой Французская революция значительно продвинулась вперед под край заговора, проводимого «ложами немецких масонов и иллюминатов». Этой теории верил Уинстон Черчилль, который писал в 1920 году: «Этот заговор против цивилизации восходит к временам Вейсгаупта... как современный историк г-жа Вебстер так умело показала, что он сыграл заметную роль во Французской революции».

Либеральная поддержка 1789–91 гг.

Упенное описание либерального подхода к революции, как правило, поддерживало достижения конституционной монархии национального собрания, но отрицало более поздние действия радикального насилия, такие как и Террор. Французские историки первой половины XIX века, такие как политик и писатель Франсуа Гизо (1787–1874), историк Франсуа Минье (опубликовано Histoire de la Révolution française в 1824 г. г. г. году), и известный философ Алексис де Токвиль (L'Ancien Régime et la Révolution, 1856 г.) основал и написал в этой традиции.

Другие французские историки XIX века:

  • Луи Блан (1811–1882) - 13-томная история французской революции Бланка (1847–1862)) отображает утопические социалистические взгляды и сочувствует якобинству.
  • Теодор Госслен (1855–1935). - Более известен под псевдонимом «Дж. Ленотр ».
  • Альберт Сорель (1842–1906) - дипломатический историк; «Европа и французская революция» (8 томов, 1895–1904 гг.); вводная часть этой работы переведена как Европа в старом режиме (1947 год).
  • Эдгар Кине (1803–1875) - поздний романтический антикатолический националист.

Карлайл

Один из Самыми известными английскими работами о революции остаются трехтомными Томаса Карлайла Французская революция, история (1837) [1]. Это романтическое произведение как по стилю, так и по ракурсу. Страстный в своей заботе о надеждах и надеждах революции, он (хотя и достаточно исторически точен) часто больше озабочен выражением своих впечатлений о надеждах и чаяниях людей (и своей оппозицией закостенелой идеологии - "формулы" или «измы» - как он их называл), чем со строгим соблюдением фактов. Он писал Ральфу Уолдо Эмерсону, что написание книги было самым ужасным трудом, [он] когда-либо предпринимал »

Анархисты

В 1909 году Питер Кропоткин, русский анархист, опубликовал статью, в которой дополнить политический подход перспективой и вкладом в Революцию простых людей.

Олар и академические исследования

Альфа фонс Олар (1849–1928) был первым профессиональным историком революции; он продвигал аспирантуру, научные издания и научные журналы. Его назначение в Сорбонну продвигали и финансировали республиканцы в национальном и парижском правительстве, но он участвовал в партийной политике. Он продвигал республиканский, буржуазный и антиклерикальный взгляд на революцию. С 1886 года он преподавал в Сорбонне, обучал продвинутых студентов, основал Société de l'Histoire de la Révolution и редактировал научный журнал La Révolution française. Он собрал и опубликовал множество основных первоисточников. Он профессионализировал стипендию в этой области, отойдя от литературных многотомных исследований, нацеленных на высококлассную широкую публику, проданные особые политические идеалы, которые характеризовали писания о революции до 1880-хвиг годов. Вместо этого его работа была нацелена на коллег-ученых и исследователей. Его широкое толкование утверждало:

С социальной точки зрения заключалась в подавлении того, что в более широком разделе земельной собственности. рождение, установление равенства, упрощение жизни...

Историография Олара была основана на позитивизме. эта методология имеет первостепенное значение, чтобы проанализировать в хронологическом порядке должным образом проверенные факты, проанализировать взаимосвязь между фактами и наиболее вероятную интерпретацию. Необходима полная документация, основанная на исследованиях в первоисточниках. Он взял на себя инициативу в обучении продвинутых студентов правильному использованию и анализу первоисточников. Знаменитая четырехтомная история революции Олара сосредоточена на технических вопросах.>

В книгах Олара предпочтение отдается изучению парламентских дебатов, а не уличным действиям; институты, а не восстания. Он одобрил общественное мнение, выборы, партию, парламентское большинство и законы. Чтобы установить все свои идеальные обещания, экстренные вызовы - например, когда законодатели сделали 1793 года свое право всеобщим для всех видов террора, но также установили диктатуру террора.

Марксистская / классическая интерпретация

Доминирующим подходом к Французской революции в исторической науке в первой половине 20 века был марксистский, или классический, подход. Эта точка зрения рассматривает Французскую революцию как по сути «буржуазную» революцию, отмеченную классовой борьбой и приведшую к победе буржуазии. Подсистема политического деятеля-социалиста Жана Жореса и историка Альберта Матье (который порвал со учителем Оларом из-за конфликта классов), историки слева во главе с Жоржем Лефевром и Альберт Собул развил эту точку зрения.

Лефевр был вдохновлен Жоресом и пришел в поле с умеренно социалистической точки зрения. Его массивный и завоевавший репутацию тезис «Les paysans du Nord» (1924) был описанием революции среди провинциальных крестьян. Он продолжил исследования в этом направлении, опубликовав «Великий страх 1789 года» (1932 год, первый английский перевод 1973 года) о панике и насилии, распространившихся по сельской Франции летом 1789 года. Его работа в степени приближает революцию «снизу». в пользу объяснений с точки зрения классов. Его самая известная работа - Quatre-Vingt-Neuf (буквально «Восемьдесят девять», опубликованная в 1939 году и переведенная на английский как «Пришествие Французской революции, 1947»). Эта искусственно и убедительно аргументированная работа интерпретирует революцию через призму марксизма: во-первых, это «аристократическая революция» доклад знати и Парижского парламента в 1788 году; затем «буржуазная революция» третьего сословия ; «Народная революция», символизируемая падением Бастилии; и «крестьянская революция», представленная «великим страхом» в провинции и сожжением замков. (В качестве альтернативы можно рассматривать 1788 год как аристократическую революцию, 1789 год как буржуазную революцию и 1792/3 г. как народную революцию). Согласно этой интерпретации, растущий капиталистический средний класс свергает вымирающую феодальную аристократическую правящую касту и удерживающую позицию почти двадцать лет. Его главной публикацией была «Французская революция» (1957 г., опубликована на английском языке в двух томах, 1962–1967 гг.). Это, и особенно его более поздняя работа о Наполеоне и Директории, по-прежнему высоко ценится.

Некоторые другие влиятельные французские историки того периода:

  • Эрнест Лабрусс (1895–1988) - провел обширные экономические исследования о Франции 18 века.
  • Альбер Собуль (1914–1982) - провел исчерпывающее исследование низших классов Революции; его самая известная работа - «Без кюлотов» (1968).
  • Джордж Руде (1910–1993) - еще один протеже Лефевра, продолжающийся работать над популярной стороной революции: Толпа во Французской революции (1959) - одна из его самых известных работ.
  • Даниэль Герен (1904–1988) - анархист, он очень критически относится к якобинцам.

Некоторые из значительных консервативных французских историков этого периода включают:

  • Пьер Гаксотт (1895–1982) - Роялист: Французская революция (1928).
  • Огюст Кочен (1876–1916) - Истоки революции приписывают деятельность интеллигенция.
  • Альберт Сорель (1842–1906) - дипломатический историк: Europe et la Révolution française (восемь томов, 1895– 1904 г.); вводная часть этой работы, переведенная как Европа в старом режиме (1947 год).

Следующие пять работали кафедрами истории Французской революции в Сорбонне:

  • Ипполит Тэн
  • Ф.А. Олар - 1891 (более тридцати лет)
  • Жорж Лефевр - 1937–1959
  • Альбер Собуль - 1967–1982
  • Мишель Вовель - 1982

Ревизионизм и современность работа

«Ревизионизм» в этом контексте означает отказ от ортодоксальной / марксистской модели революции, осуществленной буржуазией против аристократии справа, с вмешательством пролетариата, толкающим ее влево. Дж. Б. Шэнк считает, что тенденции 21 века включают более широкий круг тем, последствий революции, и более глобальную перспективу. Он использует такие ресурсы, как ежедневный список рассылки для обсуждения H-France, и использование цифровых систем для огромных областей текста.

Коббан

В 1954 году Альфред Коббан использовал свою вступительную лекцию в качестве профессора французской истории в Лондонском университете, чтобы критиковать то, что он называл «социальной интерпретацией» Французской революции. Лекция позже была опубликована как «Миф о Французской революции», но его основополагающая работа, доказывающая эту точку зрения, была «Социальная интерпретация Французской революции» (1963). Он был опубликован во французском переводе только в 1984 году. Его основная мысль заключалась в том, что феодализм во Франции давно исчез; что революция не изменила французское общество и что это была в основном революция политическая, а не социальная, как настаивали Лефевр и другие.

Хотя поначалу основные журналы отвергали и критиковали Коббан, он был настойчивым и решительным., и его подход был поддержан и изменен потоком новых исследований как во Франции, так и за ее пределами. Исследование американского историка Джорджа В. Тейлора установило, что буржуазия третьего сословия не совсем те подающие надежды капиталисты, какими их представляли; действительно, Тейлор показал, что аристократы были столь же предприимчивы, если не больше. Джон Макманнерс, Жан Эгрет, Франклин Форд и другие писали о разделенном и сложном положении дворянства в дореволюционной Франции. Наиболее значительным противодействием, возникшим во Франции, было сопротивление Анналов историков Франсуа Фюре и Моны Озуф. Фюре в 1960-х годах работал в рамках школы Анналов, которая помещает революцию 1789 года в «долгую» историю революционной Франции XIX века.

Кобб

Другой фигурой в дебатах о ревизионизме англичанин-франкофил Ричард Кобб, который провел ряд подробных исследований, как провинциальной, так и городской жизни, защитная дебаты о ревизионизме, « держась носом очень близко к земле ». Les armées révolutionnaires (1968, переведено как Народные армии в 1987) - его самая известная работа.

Дойл

Уильям Дойл, профессор Бристольского университета, опубликовал «Истоки французской революции» (1988) и ревизионистскую историю Оксфордская история Французской революции (2-е издание 2002 г.). Другой историк, работающий в этой традиции, - Кейт Майкл Бейкер. Сборник его эссе («Изобретая французскую революцию», 1990) исследует идеологические истоки революции.

Тэкетт

Тимоти Тэкетт в частности изменил подход, предпочтя архивные исследования историографической диалектике. Он бросает вызов идеям о дворянстве и буржуазии в «Стать революционером» (2006), «коллективной биографии» через письма и дневники депутатов третьего сословия 1789 года. Другой его крупной работой является «Когда король бежал» (2004), исследование рост республиканизма и радикализма в Законодательном собрании в 1791/2. У Тэкетта также есть несколько работ, посвященных Царству террора, Грядущему террору во Французской революции (2015) и психологии паранойи, вакциной Комитет безопасности во время террора. Эти идеи позволяют глубже понять, как и почему произошло это событие.

Шама

Саймон Шама Граждане: хроника Французской революции (1989) - это популярная, в целом умеренная / консервативная история того периода. Это якобы повествование о «Лицах» и «Событиях», и больше в традициях Карлейля, чем Токвиля и Лефевра. Его повествование - хотя и массовое - сосредоточено на наиболее заметных лидерах революции, даже на ее более «популярных» этапах. Книга посвящена историческим литературным стилям, а не школам. Таким образом, Шама одновременно может отрицать существование так называемой «буржуазной» революции, прибегая к апофеозам Робеспьера, Людовика XVI и санкюлотов, и использовать исторические нюансы. в той степени, которая обычно ассоциируется с более либеральными историками. Заимствуя образность у романтиков (введение близко следует за введением «Истории…» Мишле), «Граждане» также выступают против веры романтиков в необходимость революции. Шама сосредотачивается на частях Революции, Республика занимает около пятой книги. Оно было «не неудачным побочным продуктом революции, [а] его энергией».

Охота и феминизм

Линн Хант, который часто называют феминисткой-интерпретатором революции, - историк, работающий вслед за ревизионистами. Среди ее основных работ - «Политика, культура и класс во Французской революции» (1984) и «Семейный роман о Французской революции» (1992), обе интерпретирующие работы. Первая сфокусирована на создании новой демократической политической культуры с нуля, придавая Революции величайшее значение здесь, в политической культуре. В последнем исследовании она работает с фрейдистской интерпретацией, политическая революция в целом как огромная неблагополучная семья, преследуемая отцеубийцами: Луи как мать и революционеры как буйная толпа братьев.

Фюре

Франсуа Фюре (1927–1997) был ведущей фигурой в отказе от «классической» или «марксистской» интерпретации. Десан (2000) заключил, что «казалось, что он вышел победителем из двухсотлетия, как в СМИ, так и в историографических дебатах». Разочарованный бывший коммунист, он опубликовал свою французскую революцию в 1965–66. Это ознаменовало его переход от революционной левой политики к либеральным левоцентристским позициям и отразило его связь с ориентированной на социальной школой Анналов. Затем он переместился вправо, пересматривая революцию с точки зрения тоталитаризма 20-го века (на примере Гитлера и Сталина). Его Penser la Révolution Française (1978; переведено как «Интерпретация Французской революции 1981») была влиятельной книгой, которая побудила многих интеллектуалов переоценить коммунизм и революцию как изначально тоталитарные и антидемократические. Глядя на современный французский коммунизм, он подчеркивает близкое сходство 1960-ми и 1790-ми годами, причем оба они используются негибкий и механический идеологический дискурс в партийных ячейках, где решения приняты единогласно в управляемой прямой демократии. Далее Фюре предположил, что популярность крайне левых французских интеллектуалов сама по себе результатом идеалам французской революции. Работая большая часть года в Чикагском университете после 1979 года, Фюре также отверг Школу Анналов с ее упором на очень долгосрочные структурные факторы и факторыавал особое значение интеллектуальной истории. Под областью Алексиса де Токвиля и Огюстена Кочена Фюре утверждает, что французы должны перестать рассматривать революцию как ко всем аспектам современной французской истории. Среди его работ «Интерпретация французской революции» (1981), историографический обзор того, что ему предшествовало, и «Критический словарь французской революции» (1989).

Другое

Некоторые другие современные историки включают:

  • Марсель Гоше (р. 1946) - автор книг La Révolution des droits de l'homme (1989) и La Révolution des pouvoirs (1995).
  • Патрис Хигонне - Автор книги Goodness Beyond Virtue: Якобинцы во Французской революции (1998).
  • Оуэн Коннелли (1924–2011) - Французская революция и наполеоновская эра (1993).
  • - Автор книги «Буржуазная революция во Франции: 1789–1815»; его работа поддерживает классическую (марксистскую) интерпретацию революции.
  • Олвен Хьюфтон (р. 1938) - Писания о женщинах в истории; ее основная работа о революции - «Женщины и границы гражданства во Французской революции» (1999).
  • Дейл К. Ван Клей (р. 1941) - исторические религии, особенно во Франции XVIII века.
  • Марк Стил (р. 1960) - обозреватель и комик; является автором юмористической и доступной Vive La Revolution (2003).

Библиография: упомянутые работы

Упомянутые работы, по дате первой публикации:

Примечания

Дополнительная литература

  • Андресс, Дэвид (2013). «Полихроникон: интерпретация Французской революции». История преподавания (150): 28–29. JSTOR 43260509.
  • Бейкер, Кейт Майкл; Джозеф Жижек (1998). «Американская историография Французской революции». В Энтони Молхо; Гордон С. Вуд (ред.). Воображаемые истории: американские историки интерпретируют прошлое. Издательство Принстонского университета. стр. 349–92.
  • Белл, Дэвид А. (зима 2014 г.). «Ставя под сомнение глобальный поворот: случай Французской революции». Французские исторические исследования. 37 (1): 1–24. doi : 10.1215 / 00161071-2376501.
  • Белл, Дэвид А. (2004). «Класс, сознание и падение буржуазной революции». Критический обзор. 16 (2–3): 323–51. doi : 10.1080 / 08913810408443613. S2CID 144241323.
  • Бринтон, Крейн (1963). Десятилетие революции: 1789–1799 (2-е изд.). стр. 293–302.
  • Де ла Круа де Кастри, Рене (1983). Месье Тьер. Librarie Académique Perrin. ISBN 2-262-00299-1.
  • Кавано, Джеральд Дж. (1972). «Современное состояние французской революционной историографии: Альфред Коббан и его пределами». Французские исторические исследования. 7 (4): 587–606. doi : 10.2307 / 286200. JSTOR 286200.
  • Курильница, Джек Р. (2019). «Французская революция не окончена: введение». Журнал социальной истории. 52 (3): 543–544. doi : 10.1093 / jsh / shy081. S2CID 149714265.
  • Курильница, Джек Р. (2019). «Интеллектуальная история и причины Французской революции». Журнал социальной истории. 52 (3): 545–554. doi : 10.1093 / jsh / shy082. S2CID 150297989.
  • Курильница, Джек (1999). «Социальные повороты и лингвистические повороты: революционная историография через десятилетие после двухсотлетия». Французские исторические исследования. 22 (1): 139–67. doi : 10.2307 / 286705. JSTOR 286705.
  • Курильница, Джек (1987). «Пришествие новой интерпретации Французской революции». Журнал социальной истории. 21 (2): 295–309. doi : 10.1353 / jsh / 21.2.295. JSTOR 3788145.
  • Чейни, Пол (2019). «Глобальный поворот Французской революции и пространственные исправления капитализма». Журнал социальной истории. 52 (3): 575–583. doi : 10.1093 / jsh / shy074. S2CID 85505432.
  • Коббан, Альфред (1999). Социальная интерпретация Французской революции. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521661515.; отвергает марксистские модели
  • Коббан, Альфред (1945). «ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕВИЗИЯ № CVII. Начало Французской революции ». История. 30 (111): 90–98. doi : 10.1111 / j.1468-229X.1945.tb00879.x. JSTOR / 24402690.охватывает более старые исследования.
  • Коннер, Сьюзан П. (1990). «В тени гильотины и на полях истории: русскоязычные авторы видят женщин во Французской революции». Журнал женской истории. 1 (3): 244–260. doi : 10.1353 / jowh.2010.0075. S2CID 144010907.
  • Кокс, Марвин Р. (1993). «Буржуазная революция Токвиля». Исторические размышления. 19 (3): 279–307. JSTOR 41298973.
  • Кокс, Марвин Р. (2001). "Фюре, Коббан и Маркс: Пересмотр" Православия ". Исторические размышления / Исторические размышления. 27 (1): 49–77. JSTOR 41299194.
  • Дэвис, Питер (2006). Дебаты о Французской революции. Издательство Манчестерского университета.. Базовый обзор историографии
  • Десан, Сюзанна (2019). «Недавняя историография Французской революции и гендера». Журнал социальной истории. 52 (3): 566–574. doi : 10.1093 / jsh / shy079. S2CID 149683075.
  • Desan, Suzanne (2000 «Что после политической культуры? Недавняя французская революционная историография». Французские исторические исследования. 23 (1): 163–96.
  • Диш, Лиза. »Как могла Ханна Арендт прославляет американскую революцию и поносит французов? Место революции в историографии Французской и Американской революций ». Европейский журнал политической теории 10.3 (2011): 350-371.
  • Даутвейт, Джулия В.« О том, как лес сквозь деревья: в поисках нашего Путь через революционную политику, историю и искусство ». Исследования восемнадцатого века 43 # 2 2010, стр. 259–263. онлайн
  • Дойл, Уильям (2001). Истоки Французской революции (3-е изд.). Стр. 1–40. ISBN 0198731744.
  • Данн, Джон. "Пятьдесят лет переписывания французской революции: основные ориентиры и текущие направления историографических дебатов", History Review. (1998), стр. 8ff. онлайн-издание
  • Эллис, Джеффри (1978). «Марксистская интерпретация» Французской революции. Английский исторический обзор. 93 (367): 353–376. doi : 10.1093 / ehr / XCIII.CCCLXVII.353. JSTOR 567066.
  • Фермер, Поль. Франция рассматривает свои революционные истоки (1944)
  • Фригуглиетти, Джеймс и Барри Ротхаус, «Интерпретация против понимания революции: Франсуа Фюре и Альбер Собуль», Консорциум революционной Европы 1750–1850: Proceedings, 1987 (1987) Vol. 17, pp. 23–36
  • Furet, Франсуа и Мона Озуф, редакторы Критический словарь Французской революции (1989), 1120 стр., Long es говорит учеными; сильны по истории идей и историографии (особенно стр. 881–1034) отрывок и текстовый поиск ; 17 очерков о ведущих историках, стр. 881–1032
  • Фюре, Франсуа. Интерпретация французской революции (1981).
  • Германи, Ян и Робин Суэйлз. Символы, мифы и образы Французской революции. Публикации Университета Регины. 1998. ISBN 978-0-88977-108-6
  • Гершой, Лев. Французская революция и Наполеон (2-е изд. 1964 г.), научный обзор
  • Гейл, Питер. Наполеон за и против (1949), 477pp; рассматривает позиции основных историков относительно Наполеона
  • Гираль, Пьер (1986). Адольф Тьер или де ла nécessité en politique. Париж: Файярд. ISBN 2213018251.
  • Hanson, Paul R. Contesting the French Revolution (1999), отрывок и текстовый поиск, объединяет аналитическую историю и историографию
  • Hanson, Paul R. (2019). «Политическая история Французской революции с 1989 года». Журнал социальной истории. 52 (3): 584–592. doi : 10.1093 / jsh / shy075. S2CID 150289715.
  • Хеллер, Генри. Буржуазная революция во Франции (1789–1815) (Berghahn Books, 2006) защищает марксистскую модель
  • Heuer, Jennifer (2007). «Свобода и смерть: французская революция». История Компас. 5 (1): 175–200. doi : 10.1111 / j.1478-0542.2006.00362.x.
  • Хобсбаум, Эрик Дж. Эхо Марсельезы: два века назад на Французскую революцию (Rutgers University Press, 1990) английского марксиста
  • Хаттона, Патрика Х. «Роль памяти в историографии французской революции». History and Theory 30.1 (1991): 56-69.
  • Израиль, Йонатан. Революционные идеи: интеллектуальная история Французской революции от Прав человека до Робеспьера (2014)
  • Кафкер, Фрэнк А. и Джеймс М. Ло, ред. Французская революция: противоречивые интерпретации (5-е изд. 2002 г.)
  • Каплан, Стивен Лоуренс. Прощай, революция: вражда историков, Франция, 1789/1989 (1996), фокус на историках отрывок и текстовый поиск
  • Каплан, Стивен Лоуренс. Прощай, Революция: Спорные Наследия, Франция, 1789/1989 (1995); сосредоточить внимание на ожесточенных спорах по поводу 200-летия отрывок и текстовый поиск
  • Кейтс, Гэри, изд. Французская революция: недавние дебаты и новые противоречия (2-е изд. 2005 г.) отрывок и текстовый поиск
  • Ким, Минчул. «Волни и Французская революция». Journal of the History of Ideas 79.2 (2018): 221-242.
  • Ланглуа, Клод; Тэкет, Тимоти (1990). «Революция Фюре». Французские исторические исследования. 16 (4): 766–776. DOI : 10.2307 / 286319. JSTOR 286319.
  • Льюис, Гвинн. Французская революция: переосмысление дебатов (1993) онлайн ; 142 с.
  • Лион, Мартин. Наполеон Бонапарт и наследие Французской революции (Macmillan, 1994)
  • МакМаннерс, Дж. «Историография Французской революции» в А. Гудвине, редакторе «Новой Кембриджской современной истории»: том VIII: Американские и Французские революции, 1763–93 (1965) 618–52
  • Макфи, Питер, изд. (2012). Соратник Французской революции. Джон Вили и сыновья. стр. xv - xxiv. ISBN 9781118316412. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Маза, Сара (1989). «Политика, культура и истоки французской Журнал современной истории. 61 (4): 704–723. doi : 10.1086 / 468342. JSTOR 1881465.
  • Минчул, Ким. «Волни и Французская революция». Журнал истории идей 79 № 2 (апрель 2018 г.): 221–242.
  • Паркер, Ноэль. Образы революции: образы, дебаты и образы мысли о Французской революции (1990)
  • Рут, Хилтон Л. (1989). "Дело против Джорджа" Крестьянская революция Лефевра ". History Workshop Journal. 28 : 88–102. doi : 10.1093 / hwj / 28.1.88.
  • Ригни, Энн. Риторика исторического Репрезентация: «Три повествовательных истории Французской» революции» (Cambridge UP, 2002) охватывает Альфонса де Ламартина, Жюля Мишле и Луи Блана.
  • Розенфельд, София (2019). «Французская революция» ион в истории культуры ». Журнал социальной истории. 52 (3): 555–565. doi : 10.1093 / jsh / shy078. S2CID 149798697.
  • Скотт, Сэмюэл Ф. и Барри Ротхаус, ред. Исторический словарь Французской революции 1789–1799 (2 тома 1984), короткие очерки ученых том 1 онлайн ; том 2 онлайн ; охватывает основных историков
  • Скотт, Майкл; Кристоферсон (1999). «Антитоталитарная история Французской революции: Франсуа Фюре Penser la Revolution francaise в интеллектуальной политике конца 1970-х». Французские исторические исследования. 22 (4): 557–611. DOI : 10.2307 / 286759. JSTOR 286759. S2CID 154051700.
  • Скочпол, Теда (1989). «Пересмотр Французской революции в всемирно-исторической перспективе». Социальные исследования. 56 (1): 53–70. JSTOR 40970534.социологический подход
  • Sole, Jacques. «Историография Французской революции», Майкл Бентли, изд. Companion to Historiography (1997) ch 19 pp 509–25
  • Спанг, Ребекка Л. (2003). «Парадигмы и паранойя: насколько современна Французская революция?». Американский исторический обзор. 108 (1): 119–47. DOI : 10.1086 / 533047. JSTOR 10.1086 / 533047.
  • Сазерленд, Дональд (1990). «Оценка произведений Франкоциса Фюре». Французские исторические исследования. 16 (4): 784–791. DOI : 10.2307 / 286321. JSTOR 286321.
  • Тарроу, Сидней. «« Red of Tooth and Claw »: Французская революция и политический процесс - тогда и сейчас». Французская политика, культура и общество 29 № 1 2011 г., стр. 93–110. онлайн
  • Уолтон, Чарльз. «Почему пренебрежение? Социальные права и французская революционная историография». French History 33.4 (2019): 503-519.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте