Историография религии

редактировать

Историография религии - это то, как историки изучали религию с точки зрения тем, источники и противоречивые идеи. Историки обычно сосредотачиваются на одной конкретной теме в общей истории религий с точки зрения географической области или богословской традиции.

Историки на протяжении веков сосредоточивали внимание на богословских разработках своего собственного религиозного наследия. Социологи в XIX веке сильно интересовались «примитивным» и сравнительным религиоведением. В 20 веке эта область была сосредоточена главным образом на теологии, а также на организации и развитии церкви. С 1970-х гг. Важность социальной истории к религиозному поведению и вере приобрела значение.

Содержание

  • 1 Реформация
  • 2 1700-1900
    • 2.1 Пиетизм и благотворительность
    • 2.2 Сравнительный анализ исследования
  • 3 ХХ век
    • 3.1 Секуляризация
    • 3.2 Миссии и расширение
  • 4 Ислам
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Мир
    • 7.2 Европа
    • 7.3 Америка

Реформация

Иаков утверждает, что произошел резкий сдвиг в историографии Реформации. До 1960-х годов историки сосредоточили свое внимание в основном на богословах 16-го века, таких как Мартин Лютер, Джон Кальвин и Хулдрих Цвингли. Их идеи были глубоко изучены. Однако с появлением новой социальной истории в 1960-х годах история рассматривается снизу вверх, а не сверху вниз. Историки начали концентрироваться на ценностях, убеждениях и поведении людей в целом. Она считает, что «в современной науке Реформация теперь рассматривается как масштабный культурный переворот, социальное и народное движение, разностороннее и богатое из-за своего разнообразия».

1700-1900

Новое подходы к истории христианства были введены Леопольдом фон Ранке (1795–1886) и Филипом Шаффом (1819–92). Они подчеркнули необходимость большего нейтралитета с целью понимания истории в том виде, в каком она действительно происходила, а не пропаганды или защиты своего богословского наследия. Фон Ранке в 1843 году закончил свою шеститомную «Историю Германии в эпоху Реформации», а затем обратился к многотомной «Истории пап за последние четыре века». Шафф, глубоко воспитанный в немецких традициях, переехал в Соединенные Штаты в 1844 году. Его «История христианской церкви» (7 томов, 1858–1890 гг.) Установила новые стандарты для изучения церковной истории в Америке. Он продемонстрировал, как объединить литургические события. Он также познакомил европейских ученых с американской религией, доказывая, что американское сектантство со всеми его недостатками предпочтительнее европейского церковного этатизма.

Пиетизм и благотворительность

Пиетизм зародился в 18-м. -век Германии и подражали в соседних странах. Он оказал большое влияние на Англию и Северную Америку, где повлиял на методистское движение и серию взрывов возрождения, известных как Великое пробуждение в Соединенных Штатах. Он включал в себя интенсивное внутреннее внимание к греху и спасению через Христа и в форме евангелизма остается мощной силой протестантизма даже в 21 веке. Пиетизм подчеркивает ценность пробуждений, ведущих к опыту возрождения свыше, и вдохновляет своих последователей устанавливать высокие моралистические стандарты общественного поведения, например, в таких областях, как противодействие алкоголю и рабству.

Историки исследовали влияние новых религиозных взглядов 18-19 веков на организационное поведение мирян. Протестанты спонсировали добровольные благотворительные и религиозные общества, в том числе заграничные миссии по всей империи, открывали воскресные школы, основывали благотворительные школы, распространяли Библии и религиозную литературу, создавали и подчеркивали гимны и совместное пение, а также устраивали пробуждения. Основным результатом стало установление международной борьбы против рабства как оскорбления протестантской морали.

Сравнительные исследования

Социологи в 19 веке проявляли большой интерес к сравнительной и «примитивной» религии через работы Макса Мюллера, Эдварда Бернетта Тайлора, Уильяма Робертсона Смита, Джеймса Джорджа Фрейзера, Эмиля Дюркгейма, Макс Вебер и Рудольф Отто.

20 век

Хартмут Леманн утверждает, что в истории христианства в течение 20 века доминировали четыре основные темы: рост «политического религии », радикальные технологические изменения, прогрессирующая секуляризация и впечатляющий рост христианских общин в Южном полушарии.

Секуляризация

Секуляризация, устойчивое снижение религиозной активности в исторически протестантских странах Европы, была важной областью изучения.

Миссии и расширение

Многие недавние исследования сосредоточился на распространении христианства в развивающемся мире. Протестантские и католические религии, берущие свое начало в европейских колониальных державах, в 20 веке распространились по всему третьему миру, особенно в Африке. Например, в Нигерии гораздо больше англикан, чем в Великобритании. Миссионеры, особенно из Соединенных Штатов, продвигали мормонизм, Свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня, а также святость и пятидесятники на очень высоком уровне. восприимчивая аудитория.

Ислам

историография Ислама медленно росла в 20-м веке, а с 1980-х годов превратилась в крупный проект для ученых.

См. также

Примечания

  1. ^МакГриви, Джон Т. (март 1998 г.)). «Вера и мораль в современных Соединенных Штатах, 1865-настоящее время». Обзоры в американской истории. Издательство Университета Джона Хопкинса. 26 (1): 239–254. doi : 10.1353 / rah.1998.0015. JSTOR 30030882. S2CID 144143538.
  2. ^Маргарет К. Джейкоб (1991). Жизнь Просвещения: масонство и политика в Европе восемнадцатого века. Издательство Оксфордского университета. п. 215. ISBN 9780199879304.
  3. ^Томас Альберт Ховард (март 2007 г.). «Филип Шафф: религия, политика и трансатлантический мир». Журнал церкви и государства. Издательство Оксфордского университета. 49 (2): 191–210. doi : 10.1093 / jcs / 49.2.191.
  4. ^Стром, Джонатан (сентябрь 2002 г.). «Проблемы и перспективы исследования пиетизма». История Церкви. Издательство Кембриджского университета. 71 (3): 536–554. doi : 10.1017 / S0009640700130264. JSTOR 4146419.
  5. ^Брент С. Сирота (2014). Христианские наблюдатели: англиканская церковь и эпоха милосердия, 1680-1730 гг.. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300199277. Проверено 17 декабря 2019 г.
  6. ^Глассон, Трэвис (2012). Освоение христианства: миссионерский англиканство и рабство в Атлантическом мире. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199773961. Проверено 17 декабря 2019 г.
  7. ^Киппенберг, Ханс (2002). Открывая историю религии в Новое время. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691009094. Проверено 17 декабря 2019 г.
  8. ^Хартмут Леманн (сентябрь 2002 г.). «История христианства ХХ века как вызов историкам». История Церкви. Издательство Кембриджского университета. 71 (3): 585–599. doi : 10.1017 / S0009640700130288. JSTOR 4146421.
  9. ^Моррис, Джереми (март 2012 г.). «Секуляризация и религиозный опыт: аргументы в историографии современной британской религии». Исторический журнал. Издательство Кембриджского университета. 55 (1): 195–219. doi : 10.1017 / S0018246X11000598.
  10. ^Браун, Каллум Г. (2001). Смерть христианской Британии: понимание секуляризации1800–2000 гг.. Рутледж. ISBN 9781135115463. Проверено 17 декабря 2019 г.
  11. ^Дэвид Б. Барретт; Джордж Томас Куриан; Тодд М. Джонсон (2001). Всемирная христианская энциклопедия: сравнительный обзор церквей и религий в современном мире, том 1. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195103182. Проверено 17 декабря 2019 г.
  12. ^Дэвид Б. Барретт и др. ред. Всемирная христианская энциклопедия: сравнительный обзор церквей и религий в современном мире, т. 1, Мир по странам: религиозные деятели, церкви, министерства; т. 2: Мир по сегментам: религии, народы, языки, города, темы (2-е изд. 2001 г.)
  13. ^Эндрю Уингейт и Кэрри Пембертон, ред. Англиканство: глобальное сообщество (Church Publishing, Inc., 1998).
  14. ^Кортен, Андре (1997). «Рост литературы об афроамериканском, латиноамериканском и африканском пятидесятничестве». Журнал современной религии. 12 (3): 311–334. дои : 10.1080 / 13537909708580808.
  15. ^Азиз Аль-Азмех (2007). Времена истории: универсальные темы в исламской историографии. Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 9789637326738. Проверено 17 декабря 2019 г.

Дополнительная литература

Мир

Европа

Америка

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте