Историография религии - это то, как историки изучали религию с точки зрения тем, источники и противоречивые идеи. Историки обычно сосредотачиваются на одной конкретной теме в общей истории религий с точки зрения географической области или богословской традиции.
Историки на протяжении веков сосредоточивали внимание на богословских разработках своего собственного религиозного наследия. Социологи в XIX веке сильно интересовались «примитивным» и сравнительным религиоведением. В 20 веке эта область была сосредоточена главным образом на теологии, а также на организации и развитии церкви. С 1970-х гг. Важность социальной истории к религиозному поведению и вере приобрела значение.
Содержание
- 1 Реформация
- 2 1700-1900
- 2.1 Пиетизм и благотворительность
- 2.2 Сравнительный анализ исследования
- 3 ХХ век
- 3.1 Секуляризация
- 3.2 Миссии и расширение
- 4 Ислам
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Дополнительная литература
- 7.1 Мир
- 7.2 Европа
- 7.3 Америка
Реформация
Иаков утверждает, что произошел резкий сдвиг в историографии Реформации. До 1960-х годов историки сосредоточили свое внимание в основном на богословах 16-го века, таких как Мартин Лютер, Джон Кальвин и Хулдрих Цвингли. Их идеи были глубоко изучены. Однако с появлением новой социальной истории в 1960-х годах история рассматривается снизу вверх, а не сверху вниз. Историки начали концентрироваться на ценностях, убеждениях и поведении людей в целом. Она считает, что «в современной науке Реформация теперь рассматривается как масштабный культурный переворот, социальное и народное движение, разностороннее и богатое из-за своего разнообразия».
1700-1900
Новое подходы к истории христианства были введены Леопольдом фон Ранке (1795–1886) и Филипом Шаффом (1819–92). Они подчеркнули необходимость большего нейтралитета с целью понимания истории в том виде, в каком она действительно происходила, а не пропаганды или защиты своего богословского наследия. Фон Ранке в 1843 году закончил свою шеститомную «Историю Германии в эпоху Реформации», а затем обратился к многотомной «Истории пап за последние четыре века». Шафф, глубоко воспитанный в немецких традициях, переехал в Соединенные Штаты в 1844 году. Его «История христианской церкви» (7 томов, 1858–1890 гг.) Установила новые стандарты для изучения церковной истории в Америке. Он продемонстрировал, как объединить литургические события. Он также познакомил европейских ученых с американской религией, доказывая, что американское сектантство со всеми его недостатками предпочтительнее европейского церковного этатизма.
Пиетизм и благотворительность
Пиетизм зародился в 18-м. -век Германии и подражали в соседних странах. Он оказал большое влияние на Англию и Северную Америку, где повлиял на методистское движение и серию взрывов возрождения, известных как Великое пробуждение в Соединенных Штатах. Он включал в себя интенсивное внутреннее внимание к греху и спасению через Христа и в форме евангелизма остается мощной силой протестантизма даже в 21 веке. Пиетизм подчеркивает ценность пробуждений, ведущих к опыту возрождения свыше, и вдохновляет своих последователей устанавливать высокие моралистические стандарты общественного поведения, например, в таких областях, как противодействие алкоголю и рабству.
Историки исследовали влияние новых религиозных взглядов 18-19 веков на организационное поведение мирян. Протестанты спонсировали добровольные благотворительные и религиозные общества, в том числе заграничные миссии по всей империи, открывали воскресные школы, основывали благотворительные школы, распространяли Библии и религиозную литературу, создавали и подчеркивали гимны и совместное пение, а также устраивали пробуждения. Основным результатом стало установление международной борьбы против рабства как оскорбления протестантской морали.
Сравнительные исследования
Социологи в 19 веке проявляли большой интерес к сравнительной и «примитивной» религии через работы Макса Мюллера, Эдварда Бернетта Тайлора, Уильяма Робертсона Смита, Джеймса Джорджа Фрейзера, Эмиля Дюркгейма, Макс Вебер и Рудольф Отто.
20 век
Хартмут Леманн утверждает, что в истории христианства в течение 20 века доминировали четыре основные темы: рост «политического религии », радикальные технологические изменения, прогрессирующая секуляризация и впечатляющий рост христианских общин в Южном полушарии.
Секуляризация
Секуляризация, устойчивое снижение религиозной активности в исторически протестантских странах Европы, была важной областью изучения.
Миссии и расширение
Многие недавние исследования сосредоточился на распространении христианства в развивающемся мире. Протестантские и католические религии, берущие свое начало в европейских колониальных державах, в 20 веке распространились по всему третьему миру, особенно в Африке. Например, в Нигерии гораздо больше англикан, чем в Великобритании. Миссионеры, особенно из Соединенных Штатов, продвигали мормонизм, Свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня, а также святость и пятидесятники на очень высоком уровне. восприимчивая аудитория.
Ислам
историография Ислама медленно росла в 20-м веке, а с 1980-х годов превратилась в крупный проект для ученых.
См. также
Примечания
- ^МакГриви, Джон Т. (март 1998 г.)). «Вера и мораль в современных Соединенных Штатах, 1865-настоящее время». Обзоры в американской истории. Издательство Университета Джона Хопкинса. 26 (1): 239–254. doi : 10.1353 / rah.1998.0015. JSTOR 30030882. S2CID 144143538.
- ^Маргарет К. Джейкоб (1991). Жизнь Просвещения: масонство и политика в Европе восемнадцатого века. Издательство Оксфордского университета. п. 215. ISBN 9780199879304.
- ^Томас Альберт Ховард (март 2007 г.). «Филип Шафф: религия, политика и трансатлантический мир». Журнал церкви и государства. Издательство Оксфордского университета. 49 (2): 191–210. doi : 10.1093 / jcs / 49.2.191.
- ^Стром, Джонатан (сентябрь 2002 г.). «Проблемы и перспективы исследования пиетизма». История Церкви. Издательство Кембриджского университета. 71 (3): 536–554. doi : 10.1017 / S0009640700130264. JSTOR 4146419.
- ^Брент С. Сирота (2014). Христианские наблюдатели: англиканская церковь и эпоха милосердия, 1680-1730 гг.. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300199277. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^Глассон, Трэвис (2012). Освоение христианства: миссионерский англиканство и рабство в Атлантическом мире. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199773961. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^Киппенберг, Ханс (2002). Открывая историю религии в Новое время. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691009094. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^Хартмут Леманн (сентябрь 2002 г.). «История христианства ХХ века как вызов историкам». История Церкви. Издательство Кембриджского университета. 71 (3): 585–599. doi : 10.1017 / S0009640700130288. JSTOR 4146421.
- ^Моррис, Джереми (март 2012 г.). «Секуляризация и религиозный опыт: аргументы в историографии современной британской религии». Исторический журнал. Издательство Кембриджского университета. 55 (1): 195–219. doi : 10.1017 / S0018246X11000598.
- ^Браун, Каллум Г. (2001). Смерть христианской Британии: понимание секуляризации1800–2000 гг.. Рутледж. ISBN 9781135115463. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^Дэвид Б. Барретт; Джордж Томас Куриан; Тодд М. Джонсон (2001). Всемирная христианская энциклопедия: сравнительный обзор церквей и религий в современном мире, том 1. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195103182. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^Дэвид Б. Барретт и др. ред. Всемирная христианская энциклопедия: сравнительный обзор церквей и религий в современном мире, т. 1, Мир по странам: религиозные деятели, церкви, министерства; т. 2: Мир по сегментам: религии, народы, языки, города, темы (2-е изд. 2001 г.)
- ^Эндрю Уингейт и Кэрри Пембертон, ред. Англиканство: глобальное сообщество (Church Publishing, Inc., 1998).
- ^Кортен, Андре (1997). «Рост литературы об афроамериканском, латиноамериканском и африканском пятидесятничестве». Журнал современной религии. 12 (3): 311–334. дои : 10.1080 / 13537909708580808.
- ^Азиз Аль-Азмех (2007). Времена истории: универсальные темы в исламской историографии. Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 9789637326738. Проверено 17 декабря 2019 г.
Дополнительная литература
Мир
- Киппенберг, Ганс. Открытие истории религии в современную эпоху (2001)
- МакЛеод, Хью. «Религия и город», Ежегодник городской истории (1978), стр. 7-22. обзоры исследований религии в городах Европы и Америки 1820-1970-х гг.
- Рейнджер Т. О. и Исария Кимамбо. Историческое исследование африканской религии (University of California Press, 1972)
- Санне, Ламин и Майкл МакКлимонд, ред. Вайли Блэквелл, соратник мирового христианства (2016).
Европа
- Беббингтон, Дэвид У. Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х до 1980-х годов (Routledge, 2003)
- Браун, Каллум Г. Социальная история религии в Шотландии с 1730 года (Метуэн, 1987)
- Дэви, Грейс. Религия в Великобритании с 1945 г.: вера без принадлежности (Blackwell, 1994)
- Gajano, Sofia Boesch., «Итальянская религиозная историография в 1990-е годы», Journal of Modern Italian Studies (1998) 3 # 3, стр. 293-306
- Ся, По-Чиа, изд. Товарищ по миру Реформации (2006)
- Левитин, Дмитрий., «От священной истории к истории религии: язычество, иудаизм и христианство в европейской историографии от Реформации до« Просвещения »», Исторический журнал 55 № 4 (2012): 1117–1160
- Маккалок, Диармайд; Лавен, Мэри; Даффи, Имон., «Последние тенденции в изучении христианства в Европе шестнадцатого века», Renaissance Quarterly (2006) 58 # 3 pp 697-731
- Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской Реформации», Journal of British Studies (2009) 48 # 3 стр. 564–586
- Menchi, Silvana Seidel., «The Age of Реформация и контрреформация в итальянской историографии, 1939–2009 гг. », Archiv für Reformationsgeschichte (2009) Vol. 100, pp 193–217.
- Thomas, Keith. Религия и упадок магии: исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков (1991)
- Вебер, Ойген. «Религия и суеверия во Франции девятнадцатого века», Historical Journal (1988) 31 # 2 стр. 399-423
Америка
- * Чаппел, Джеймс, «За пределами Токвиля: A Призыв прекратить «серьезно относиться к религии», Modern Intellectual History (2013) 10 # 9 pp 697-708.
- Долан, Джей П. и Джеймс П. Винд, ред. Новые измерения в американской религиозной истории: Очерки в честь Мартина Э. Марти (Eerdmans, 1993)
- Фокс, Ричард Вайтман. «Опыт и объяснение в американской религиозной истории двадцатого века», Новые направления в американской истории религии, изд. Гарри Стаут и Д. Г. Харт (1997), стр: 394-413.
- Фрей, Сильвия Р. «Видимая церковь: историография афроамериканской религии со времен Работо», «Рабство и отмена рабства» (2008) 29 № 1 стр. 83-110.
- МакГриви, Джон Т., «Вера и мораль в современных Соединенных Штатах, с 1865 года по настоящее время», Reviews in American History 26.1 (1998): 239-254
- Шульц, Кевин М.; Харви, Пол. «Везде и нигде: последние тенденции в американской религиозной истории и историографии», Журнал Американской академии религии, март 2010 г., Vol. 78 № 1, стр. 129–162
- Смит, Тимоти Л., «Религия и этническая принадлежность в Америке», American Historical Review (1978): 1155-1185
- Стаут, Гарри С. и Д. Г. Харт, ред. Новые направления в истории религии Америки (1997)
- Sweet, Leonard I., ed. Коммуникация и изменения в американской религиозной истории (1993), стр 355-479
- Уилсон, Джон Ф. Религия и американская нация: историография и история (2003) 119pp