Историография Японии

редактировать

Историография Японии (日本 史学 史 Nihon shigakushi) - это исследование методов и гипотез, сформулированных в изучение и литература по истории Японии.

Самая ранняя работа по истории Японии приписывается принцу Сётоку, который, как говорят, написал Tennōki и Кокки в 620 г. н.э. Самая ранняя из сохранившихся работ - Кодзики 712 года. За Нихон Сёки, за которым следует 720. Эти две работы легли в основу истории нации, основанной в значительной степени на японском языке. мифология, в частности синтоистская религия. Работы были вдохновлены китайской историографией и были составлены при поддержке японского государства. Еще пять работ между 797 и 901 годами завершили то, что началось с Нихон Сёки; шесть известны как Риккокуши («шесть национальных историй»).

Отказ от китайского вдохновения и государственной поддержки отмечает историографические труды периода с 9 по 16 века. Появилось большое количество исторических сказок под названием рекиси моногатари и военных рассказов под названием гунки моногатари, а также такие произведения, как сикё «четыре зеркала» с 12 по 14 века. веков и Повесть о Хэйке 1371 года пользовалась широкой популярностью. К этим письменным произведениям были добавлены другие формы искусства, такие как Но театр и эмаки свитки.

Неоконфуцианские школы стали выдающимися в начале периода Эдо (1603–1868). Они принесли методологию, очень критически относящуюся к таким произведениям, как Кодзики, но не противоречили Мандату Небес. Наиболее яркими представителями этого рода являются клан Хаяси и школа Митогаку. Нативистская школа кокугаку, вдохновленная синтоизмом, вернулась в 18 веке, движимая работами Мотоори Норинага. Он выступил против неоконфуцианцев, пытаясь продемонстрировать правдивость синтоистской мифологии, особенно эпохи богов и первых императоров, существование которых вызывает сомнения.

Японская историография открылась западному влиянию в конце 18 века. Rangaku («Голландское обучение»), переводы европейских работ в середине XIX века, а затем введение немецкой историографии Людвига Рисса в 1887 году принесло новые аналитические инструменты в различные Японские школы истории. В период Японской империи (1868–1947) историки подвергали сомнению, рискуя своей академической свободой, одну из идеологических основ нового режима: место национальных мифов в национальной истории..

Марксистские идеи были введены в 1920-е годы и обновлены в период после Второй мировой войны в работах Хисао Оцука. Начиная с 1970-х, темы и исследования стали более разнообразными, что вскоре сопровождалось возрождением консервативных и националистических подходов.

Содержание
  • 1 От истоков средневековья
    • 1.1 Ранние хроники Нихон Сёки
    • 1.2 Шесть национальных историй
    • 1.3 Исторические сказки, начиная с IX века
    • 1.4 Разнообразие форм в конец средневековья
  • 2 История
  • 3 Интерпретативные модели
  • 4 Избранные работы
    • 4.1 Сохранившиеся
    • 4.2 Частично или полностью утрачены
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитированные работы и дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
От истоков до средневековья

Ранние хроники Нихон Сёки

Цветная фотография рукописного японца текст на состаренной бумаге Нихон Сёки из 720, один из самых ранних текстов, прослеживающих историю Японии

. Самые ранние дошедшие до нас труды, посвященные истории Японии, появились в 8 веке нашей эры. Кодзики 712 года и Нихон Сёки 720 были похожи на аналогичные китайские модели в то время, когда китайская культура имела большое влияние на Японию. Эти работы были составлены в соответствии с указом в 681 г. от императора Тэнму, который стремился установить стабильную версию того, что появилось в Тейки и Кюдзи, более не сохранившихся., возможно, несуществующие произведения, о которых, как утверждается, было распространено множество противоречивых изданий. Кодзики и Нихон Сёки были составлены функционерами имперской администрации и сосредоточены на правлениях и деяниях прошлых императоров, стремящихся узаконить свои действия. Появление этого типа публикаций стало возможным благодаря усилению централизованной власти внутри сильного государства.

Авторы Кодзики 712 года относят первую работу этого типа к 620 году, когда принц Сётоку, как говорят, написал первые исторические книги, Tennōki и Kokki. Существование этих произведений обсуждается, хотя современные историки относят первые исторические сочинения к середине 7 века. Форма неизвестна, но они, вероятно, скопировали китайские хроники с корейским влиянием из-за их передачи через царство Пэкче на Корейском полуострове.

Кодзики был предназначен в основном для использования в суд и написана смесью классического китайского и фонетического прочтения китайских иероглифов. В качестве модели он берет Имперский Китай и изображает территорию Японии как исторически простирающуюся до территориальных притязаний еще до корейского королевства Пэкче. Япония представлена ​​как суверенная страна, а Китай никогда не упоминается. Письма сосредоточены на Императорском Доме Японии и генеалогии великих придворных семей.

Нихон Сёки отличается от формы Кодзики. Он полностью написан на классическом китайском языке и предназначен для представления иностранным посланникам. В отличие от Кодзики, здесь отводится лишь небольшое место мифам о сотворении Японии и китайским писаниям (таким, как Книга Вэй и Книга Цзинь ) и выше в нем широко цитируются корейцы. Хронология хроник королевства Пэкче служит ориентиром, с помощью которого можно сплести японскую историю, а также связи с китайской хронологией. Он также заимствует китайскую идею Небесного Мандата, но отличается от него, чтобы узаконить всю японскую имперскую родословную. Кодзики и Нихон Сёки также отличаются от китайских моделей тем, что включают в себя большое количество стихов.

Шесть национальных историй

В 718 году Кодекс Юро поручил Министерству Центр по составлению национальной истории; Получившиеся в результате Нихон Сёки 720 послужили основой для подобных работ. Другие исторические хроники были опубликованы в течение следующего столетия: Сёку Нихонги в 797 г., Нихон Коки в 840 г., Сёку Нихон Коки в 869 г., Нихон Монтоку Тэнно Дзицуроку в 871 году и Нихон Сандай Дзицуроку в 901. Вместе с Нихон Сёки они образуют Риккокуши - «шесть национальных историй». Начиная с 11 века, в середине периода Хэйан, государственная власть ослабла, и такого рода великие хроники были заброшены. Их форма позже послужила источником вдохновения в период Эдо 17-19 веков, когда сёгуны стремились узаконить свою власть, написав исторические труды этого типа.

Написание Сёку Нихонги, первого преемника Нихон Сёки, началось около 760 г. Фудзивара-но Накамаро, но до его публикации в 797 г. было несколько неудач, таких как смерть Накамаро в Фудзиваре. нет восстания Накамаро в 764 г.; тридцать черновиков томов вызвали критику за то, что они концентрировались на анекдотических фактах и ​​игнорировали некоторые важные события. Император Кёнин возродил проект, но он все еще оставался в форме черновика. Указы 794 и 797 годов позволили завершить проект. Сорок томов Сёку Нихонги охватывают период с 697 по 791 год. Последняя работа отличается использованием новых источников, таких как буддийские храмовые реестры или отчеты о налоговых поступлениях. Как и Кодзики, он написан на языке, основанном на классическом китайском и на фонетическом использовании китайских иероглифов. Сёку Нихонги также описывает некоторые аспекты японского общества того времени, такие как условия труда рабочих на строительных площадках в столице Хейдзё-кё (современное Нара ). В соответствии с китайскими моделями, место поэзии значительно уменьшилось.

Сага об императоре в 819 г. началось составление «Нихон Коки», но вскоре проект остановился из-за смерти нескольких его координаторов.. Он был окончательно завершен в 840 году, и его 40 томов рассказывают о периоде с 792 по 833 год. Впервые были включены биографии главных фигур Императорского двора в Киото на момент их смерти. Следующие три книги, Сёку Нихон Коки, Нихон Монтоку Тэнно Дзицуроку и Нихон Сандай Дзицуроку, были составлены в соответствии с кодами, установленными предыдущими тремя, но с упором на более короткие периоды: Сёку Нихон Сёки и Нихон Монтоку Тенно Дзицуроку, каждое из которых сосредоточено на единственном императорском правлении. Стремясь еще приблизиться к китайским моделям, они включают ссылки на стихийные бедствия. Они меньше сосредотачиваются на корте. Клан Фудзивара, который доминировал при дворе, проявил свою силу в других жанрах письма, таких как rekishi monogatari («исторические сказки»). Имперское происхождение было достаточно узаконено различными историческими сочинениями, и больше не было необходимости заказывать такие произведения для утверждения своего авторитета. Закрытие в 969 году офиса, которому было поручено написать следующую из этих работ, Синкокуси, ознаменовало конец этого стиля.

Исторические сказки, начиная с IX века

Новые формы исторической отчетности процветали с 11 по 16 века. Они черпали вдохновение в придворной литературе, такой как Повесть о Гэндзи, тогда моде среди знати. В отличие от более ранних хроник, эти тексты используют более субъективный подход, сосредотачиваясь на повествовании, чтобы привлечь внимание читателя, и были написаны на японском языке, а не на классическом китайском. Они больше сосредотачиваются на исторических личностях, в частности в gunki monogatari «рассказах о воинах».

Самый ранний из этих рассказов, Eiga Monogatari, следует за Rikkokushi, поскольку он начинается в 887 году и завершает Нихон Сандай Дзицуроку. Он содержит множество ошибок датировки (около 20% дат неверны), а также множество приукрашиваний и фальсификаций. Четыре произведения, известные вместе как Шикё («Четыре зеркала»), были написаны после этого первого моногатари. Использование изображения исторического зеркала, которое использовал китайский историк Сыма Цян во 2 веке, и использование рассказчика, чтобы рассказать историю через жизни важных персонажей. Акцент по-прежнему делается на жизни придворной знати в столице. Первые три появились в 12 веке: Окагами («Великое зеркало», 1119), Имакагами («Сегодняшнее зеркало», 1170) и Мизукагами. («Водное зеркало», 1195 г.). Четвертый, Масукагами («Ясное зеркало»), появился между 1368 и 1376 годами и охватывает жизнь двора Киото в течение периода Камакура (1185–1333).

Gunki monogatari «сказки воинов» были в стиле, предназначенном для чтения странствующими монахами. Самым ранним из них является Хогэн Моногатари, в котором говорится о Восстании Хогэн 1156 года. За ним последовала Хэйдзи Моногатари, описывающая Восстание Хэйдзи 1159–1160 гг. Если первая продолжает описывать события, то вторая - это принципы хорошего управления, вдохновленные конфуцианской теорией для объяснения событий. Самая известная книга такого рода, Хайке Моногатари, посвящена конфликтам между Минамото и кланами Тайра. На нее глубоко повлияли буддийские мотивы, но политический анализ ограничен.

Две из этих работ направлены на всесторонний пересказ и интерпретацию истории Японии. Гуканшо 1220 года дает буддийское прочтение истории страны, а Джинно Сётоки 1339 года - синтоистское. Последний утверждает, что Япония является страной, избранной богами и, следовательно, превосходящей все остальные, что оказало длительное влияние на японскую историографию, политику и национализм.

Диверсификация форм в конце средневековья

В средние века в Японии гунки моногатари оставались важным жанром исторического повествования. Страна пережила множество периодов гражданских конфликтов, таких как Нанбоку-чо (1336–1392), Сэнгоку (1467–1603) и период Адзути-Момояма (1573–1603), что привело к популярности таких произведений. XV век [ja ] охватывает Онинскую войну (1467–1477) и является одним из основных представителей стиля того периода. Два других ярких примера появились в начале 17-го века, оба являются биографическими свидетельствами военачальников: Ода Нобунага в Синчо-коки и Тоётоми Хидэёси в Тайкёки.

Дипломатическая история впервые появилась в Японии в 1470 году с публикацией [ja ] [ja ], в которой прослеживается природа международных обменов между Япония, Китай и Корея. В произведении воспроизводятся многие дипломатические документы.

Императорский двор также выпустил множество исторических работ. Например, Итидзё Канера опубликовал [ja ] («Истоки придворного ритуала»), в котором прослеживаются основные события, влияющие на придворное общество. Он относится к лунному циклу, в то же время подробно описывая происхождение и развитие этих событий. В 1455–1457 Итидзё также опубликовал [джа ], комментарий к Нихон Сёки, свидетельствующий о том, что Нихон Сёки составляли часть чтений знати того времени. Работа синтоистского священника Ёсида Канэтомо также примечательна, поскольку показывает соответствия между японским календарем и тремя иностранными календарями.

История

Процесс составления письменная история Японии началась в седьмом веке. Наиболее важными из ранних работ являются Риккокуши или шесть национальных историй, написанных в IX веке. Стратегии написания истории со временем менялись. Самые ранние работы были созданы по указу Императора. В 1793 году сёгунат Токугава основал Институт японоведов (Вагаку Кодансё). В 1869 году император Мэйдзи издал императорский рескрипт, в котором разъяснялось значение историографии :

. Историография - это вечный бессмертный государственный ритуал (тайтэн) и замечательный акт нашего предки. Но после Шести национальных историй это было прервано и больше не продолжалось.... Теперь зло неправильного управления воинами со времен периода Камакура было преодолено, и имперское правительство было восстановлено. Поэтому мы желаем, чтобы была учреждена служба историографии (сикёку), чтобы возобновились добрые обычаи наших предков....

В 1929 году период Мэйдзи служба историография была переименована в Историографический институт (Shiryo Hensan-jo).

Интерпретативные модели

К 1960-м годам японские историки разделились на марксистов и немарксистов, но в целом они согласились сделать акцент на этом процессе. модернизации как движущей силы в японской истории после 1850 года. Немарксистские историки в Соединенных Штатах были особенно влиятельны, внедряя модели модернизации. Однако молодое поколение японских ученых в 1970-х годах отвергало модели модернизации, поскольку они якобы скрывали классовый конфликт и социальную динамику общества. К 1980-м годам марксизм приобрел дурную славу после падения советского коммунизма, и стали использоваться более сложные версии многомерной модернизации. Это привело к научным дебатам о гендерных ролях, уровне жизни, внутренней экономике, сельскохозяйственной практике, образовательных программах и демографических изменениях. Аргумент состоит в том, что модернизация не была единственной простой траекторией социально-экономического и политического прогресса, но она также могла иметь авторитарные и государственнические последствия, и в некоторых случаях ее возглавляли милитаристы.

Марксистские историки разделенный в 1920-х и 1930-х годах на две конкурирующие школы, которые обсуждали природу японского капитализма между старой социалистической школой Роуно и более сталинистскими и более влиятельными школами Коза. Rn сказал, что главная цель - национализировать финансы и дзайбацу в промышленности, Kōza утверждал, что главная цель - положить конец феодализму с точки зрения крупных землевладельцев. По мере ослабления жесткого коммунизма после распада Советского Союза историки-марксисты все больше отворачивались от акцента на рабочих промышленных предприятий и под влиянием французского историка-теоретика Луи Альтюссера уделяли больше внимания взаимосвязь властных структур и экономики культурного производства. Большая часть исследований посвящена Эдо конца восемнадцатого и девятнадцатого веков.

Марксистская история науки появилась в 1920-х годах, когда Огура Кинноске, второй президент Общества истории науки Японии, раскритиковал японскую науку как импортированный продукт, имитирующий и поверхностный, лишенный общественного сознания.

Избранные произведения

Существующие

Частично или полностью утерян

См. также
Примечания
Ссылки

Цитированные и дополнительные материалы для чтения

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте