Историография Германии

редактировать

В историографии Германии рассматривается способ, которым историки изображали, анализировали и обсуждали История Германии. Он также охватывает популярную память о важнейших исторических событиях, идеях и лидерах, а также изображение этих событий в музеях, памятниках, реконструкциях, театрализованных представлениях и исторических местах, а также редактирование исторических документов.

Monumenta Germaniae Historica.

Содержание

  • 1 Средневековье и раннее Новое время
  • 2 XIX век
    • 2.1 Гегель и Маркс
    • 2.2 Нибур
    • 2.3 Леопольд фон Ранке
    • 2.4 Национализм
    • 2.5 Другие историки
  • 3 Sonderweg
  • 4 Дебаты о Первой мировой войне
    • 4.1 Выдающиеся историки
  • 5 Билефельдская школа социальной истории
  • 6 Historikerstreit и нацистская Германия
  • 7 Выдающиеся ученые
    • 7.1 Ученые прошлого в Германии
    • 7.2 Ученые XX-XXI веков в Германии
    • 7.3 Историки за пределами Германии
    • 7.4 Историки Холокоста
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Германия с 1870 г.
    • 10.2 Социальная история
    • 10.3 Первичные источники

Средневековье и раннее современное время

Diarium Europaeum - журнал по истории немецкоязычных земель, основанный Мартином Мейером (Philemerus Irenicus Элисий) и опубликованы между 1659 и 1683 годами в 45 томах.

Очень точное редактирование исторических документов было главной заботой в 19 веке, о чем свидетельствует Monumenta Germaniae Historica. Он опубликовал многие тысячи документов, как хронических, так и архивных, для изучения немецкой истории (в широком смысле) с конца Римской империи до 1500 года. MGH был основан в Ганновере в 1819 году. Первый том вышел в 1826 году. Редактор с 1826 г. Георг Генрих Перц (1795–1876); в 1875 году его сменил Георг Вайц (1813-1886). Многие выдающиеся медиевисты участвовали в этом проекте, занимаясь поиском и аннотированием документов.

Проект Die Deutschen Inschriften, начатый в 1934 году, собирает и редактирует средневековые и ранние современные надписи в Германии.

Юстус Мёзер (1720–1794), немецкий юрист, наиболее известный своей новаторской историей Оснабрюка (1768), в которой подчеркивались социальные и культурные темы.

XIX век. век

Гегель и Маркс

Другим важным немецким мыслителем был Георг Вильгельм Фридрих Гегель, чья теория исторического прогресса противоречила подходу Ранке. По словам самого Гегеля, его философская теория «Всемирная история... представляет собой развитие сознания духа своей собственной свободы и последующего осуществления этой свободы». Осознание этого можно увидеть, изучая различные культуры, которые развивались на протяжении тысячелетий, и пытаясь понять, каким образом свобода проявилась в них:

Главным историческим предприятием Гегеля было изучение возникновения идеи свобода. Начиная с Китая и Индии, которые давали очень ограниченные возможности для свободы, он переходит в древнюю Персию и Грецию, у которых были гораздо более изощренные взгляды, а затем в Рим, который добавил политику господства закона. Христианство добавило позитивного духа римской идее свободы, но в средние века, согласно Гегелю, жесткий церковный контроль привел к стагнации. Прорыв к свободе произошел в эпоху Возрождения, особенно в период Реформации. Гегель заключает, что конституционная монархия германских и скандинавских государств и Британии представляет собой наивысшую стадию свободы. Он отвергает демократию как шаг назад. Он использует трехэтапный подход: статус-кво - это «тезис», вызов ему (представленный Сократом, христианством и Лютером) - это «антитезис» с результатом синтеза на более высокой стадии развития свобода.

Карл Маркс следовал гегелевскому диалектическому методу, но перевернул его, чтобы материальные факторы (особенно экономические факторы) превосходили виртуальные силы. Маркс ввел понятие исторического материализма в изучение мирового исторического развития. По его концепции, экономические условия и доминирующие способы производства определили структуру общества на тот момент. По его мнению, в Западной Европе произойдет пять последовательных этапов развития материальных условий. Первым этапом был первобытный коммунизм, где собственность была разделена, а понятие «лидерство» отсутствовало. Это перешло к рабовладельческому обществу, где возникла идея класса и развилось государство. Феодализм характеризовался аристократией, работающей в партнерстве с церковью, и возникновением национального государства. Капитализм появился после буржуазной революции, когда капиталисты (или их предшественники-торговцы) свергли феодальную систему и установили рыночную экономику с частной собственностью и парламентской демократией. Затем Маркс предсказал возможную пролетарскую революцию, которая приведет к достижению социализма, за которым последует коммунизм, где собственность будет находиться в общественной собственности.

Нибур

Бартольд. Георг Нибур (1776 - 1831) стал ведущим немецким историком Древнего Рима и отцом-основателем современной научной историографии. К 1810 году Нибур внушал немецкий патриотизм студентам Берлинского университета своим анализом римской экономики и правительства. Нибур был лидером романтической эры и символом немецкого национального духа, который возник после унизительного поражения немецкой армии Наполеоном в Йене в 1806. Но он также был глубоко укоренен в классическом духе эпохи Просвещения в своих интеллектуальных предпосылках, его использовании филологического анализа и его акценте как на общих, так и на частных явлениях истории. Он подчеркнул использование методов, которые филолог использовал для изучения древних документов, подчеркнув, что исторические исследования должны основываться в первую очередь на первичных источниках.

Леопольд фон Ранке

Леопольд фон Ранке (1795-1886)) установил современные методы истории в истории на своем семинаре в Берлине

Современное академическое изучение истории и методы историографии были впервые применены в немецких университетах 19 века, особенно в Берлинском университете и Геттингенский университет. Леопольд фон Ранке (1795-1886) в Берлине оказал решающее влияние в этом отношении и был основателем современной истории, основанной на источниках. По словам Кэролайн Хефферл, «Ранке, вероятно, был самым важным историком, сформировавшим историческую профессию, возникшую в Европе и США в конце 19 века».

В частности, он применил метод обучения на семинарах в своем классе, и сосредоточился на архивных исследованиях и анализе исторических документов. Начиная со своей первой книги 1824 года, «История латинских и тевтонских народов с 1494 по 1514 год», Ранке использовал необычно широкий спектр источников для историка того времени, включая «мемуары, дневники, личные и официальные послания, правительственные документы, дипломатические депеши и свидетельства очевидцев из первых рук ". За свою карьеру, охватившую большую часть века, Ранке установил стандарты для большей части более поздних исторических сочинений, вводя такие идеи, как опора на первоисточники, акцент на повествовательной истории и особенно международной политика (aussenpolitik). Источники должны быть надежными, а не предположениями и обоснованиями. Его кредо было писать историю такой, какая она есть. Он настаивал на первоисточниках с доказанной подлинностью.

Ранке также отвергал «телеологический подход» к истории, который традиционно рассматривал каждый период как более низкий по сравнению с последующим периодом. По мнению Ранке, историк должен был понимать период в его собственных терминах и искать только общие идеи, которые вдохновляли каждый период истории. В 1831 году по указанию прусского правительства Ранке основал и отредактировал первый в мире исторический журнал под названием Historisch-Politische Zeitschrift.

Национализм

По всей Европе национализация истории произошла в 19 веке в рамках национального возрождения в 19 веке. Историки подчеркивают культурные, языковые, религиозные и этнические корни нации, что приводит к сильной поддержке своего правительства со стороны многих этнических групп, особенно немцев и итальянцев итальянцев. Он оказал глубокое влияние на Германию, оказав мощную и широкую интеллектуальную поддержку объединению, достигнутому в 1870-71 гг. Особенно влиятельным немецким историком был Генрих фон Трейчке (1834-1896).

Другие историки

Иоганн Густав Дройсен (1808 - 1884) отошли от своего первоначального интереса к Риму в истории Пруссии, он, пожалуй, оказал наибольшее влияние в своем рассмотрении природы историографии, убедительно доказав автономию истории, несмотря на растущий престиж наук.

Карл Лампрехт (1856-1915 гг.)) был самым противоречивым историком в Германии примерно в 1900 году. Его великая цель состояла в том, чтобы создать всеобъемлющую научную культурную историю немецкой нации, бросив вызов политике Ранке, которая стала руководящим принципом немецкой историографии.

Вильгельм Дильтей (1833 - 1911) был историком, психологом, социологом и философом, который занимал кафедру философии Гегеля в Берлинском университете. Наиболее известен своей философией истории, в которой он отличал гуманитарные науки от физических. На протяжении всей жизни заботой было создание надлежащей теоретической и методологической основы для «гуманитарных наук» (например, истории, права, литературной критики), отличных от «естественных наук» (например, физики, химии), но в равной степени «научных». Он предположил, что весь человеческий опыт естественным образом делится на две части: опыт окружающего природного мира, в котором правит «объективная необходимость», и опыт внутреннего опыта, характеризующийся суверенитетом воли, личной ответственностью за свои действия, способностью подчиняться. все для рассуждений и защиты собственной автономии. Историки использовали его подход, чтобы опровергнуть аргументы, что история не была полностью «научной».

В религиозной истории Адольф фон Гарнак (1851-1930) и Эрнст Трельч ( 1865-1923) были очень влиятельны далеко за пределами Германии. История раннего христианства Гарнака дает либеральную протестантскую интерпретацию. Трельч исследовал социологию верующих христиан, которую он основал на социологии Макса Вебера.

Сондервега

Основные историографические дебаты о немецкой истории касаются Зондервега, предполагаемого «особого пути», который разделял История Германии из нормального хода исторического развития, а также вопрос о том, была ли нацистская Германия неизбежным результатом Зондервега. Сторонники теории Сондервега, такие как Фриц Фишер, указывают на такие события, как Революция 1848 года, авторитаризм Второй Империи и продолжение имперской элиты. в Веймарский и нацистский периоды. Противники, такие как Герхард Риттер теории Зондервега, утверждают, что сторонники теории виновны в поиске выборочных примеров, а в истории Германии было много случайностей и случайностей. Кроме того, среди сторонников концепции Sonderweg было много споров о причинах возникновения Sonderweg и о том, закончился ли Sonderweg в 1945 году. Существовал ли Sonderweg? Винклер говорит:

В течение долгого времени образованные немцы отвечали на это положительно, сначала предъявляя претензии на особую германскую миссию, а затем, после краха 1945 года, критикуя отступление Германии от Запада. Сегодня преобладает негативный взгляд. Согласно преобладающему ныне мнению, Германия не отличалась от великих европейских наций до такой степени, чтобы можно было говорить об «уникальном немецком пути». И, в любом случае, ни одна страна на земле не пошла по тому, что можно назвать «нормальным путем».

Дебаты о Первой мировой войне

Фриц Фишер (1908 - 1999) был наиболее известен своим анализом причин Первой мировой войны. В начале 1960-х годов Фишер опубликовал Цели Германии в Первой мировой войне. Он выдвинул противоречивый тезис о том, что ответственность за развязывание войны лежит исключительно на имперской Германии. Это вызвало долгие дебаты, которые отражаются в 21 веке. Энциклопедия историков и исторических писаний описала его как самого важного немецкого историка 20-го века.

Фишер утверждал, что Германия проводила политику преднамеренного провокации войны в июле 1914 года и что во время войны Германия разработала набор целей аннексионистской войны аналогичен целям Адольфа Гитлера во время Второй мировой войны. После публикации книга вызвала споры в Западной Германии, поскольку она бросила вызов мнению, что Гитлер был отклонением от нормы, подчеркнув преемственность во внешней политике Германии в 1914 и 1939 годах. Книга также вызывала споры из-за того, что оспаривала устоявшееся мнение о том, что Германия не несла основной ответственности за развязывание войны, так называемой «лжи вины за войну». Фишер также утверждал, что немецкие элиты хотели войны еще с 1902 года.

Историк Джон Мозес в своей работе 1975 года «Политика иллюзий» заявил, что «ни один серьезный немецкий историк сегодня не может осмелиться противопоставить себя свидетельствам, собранным школа Фишера ". Фишер вдохновил нескольких учеников, в том числе историка Имануэля Гейсса. Однако консервативные немецкие историки высмеяли Фишера, вызвав негативную реакцию против его идей. Наиболее заметным критиком был консервативный историк и патриот Герхард Риттер. Идеи Фишера приветствовались историками коммунистической Восточной Германии, где Фриц Кляйн считал взгляды Фишера бесспорными.

Выдающиеся историки

Освальд Шпенглер (1880 г.) - 1936) опубликовал Закат Запада (Der Untergang des Abendlandes) в двух томах в 1918 и 1922 годах, охватывая всю мировую историю. Книга была широко переведена и содержала пессимистический подтекст, что западная цивилизация сейчас находится в необратимом упадке, что стало актуальной темой после ужасов Великой войны. Она оказала огромное влияние на интеллектуалов по всему миру в 1920-е годы, но ее необычайно широкие и широкие интерпретации всей прошлой истории не оказали прямого влияния на научные исследования работающих историков в Германии.

Билефельдская школа социальной истории

Школа Билефельда - это группа немецких историков, первоначально базирующаяся в Университете Билефельда, которые продвигают социальную историю и политическую историю с использованием количественной оценки и методов политологии и социологии. В число лидеров входят Ганс-Ульрих Велер, Юрген Коцка и Рейнхарт Козеллек. Вместо того, чтобы делать упор на личностях великих лидеров истории, как в традиционном подходе, он концентрируется на социокультурном развитии. История как «историческая социальная наука» (как ее описал Велер) в основном изучалась в контексте исследований немецкого общества девятнадцатого и двадцатого веков. Движение издает научный журнал Geschichte und Gesellschaft: Zeitschrift fur Historische Sozialwissenschaft с 1975 года.

Социальная история развивалась в западногерманской историографии в течение 1950-60-х годов как преемник национальной истории, дискредитированной национал-социализмом. Немецкий бренд «истории общества» - Gesellschaftsgeschichte - был известен с самого начала в 1960-х годах благодаря применению социологических и политических теорий модернизации к истории Германии. Теория модернизации была представлена ​​Велером и его школой Билефельда как способ трансформации «традиционной» немецкой истории, то есть национальной политической истории, сосредоточенной на нескольких «великих людях», в интегрированную и сравнительную историю Немецкое общество, охватывающее социальные структуры вне политики. Велер опирался на теорию модернизации Макса Вебера, а также концепции Маркса, Отто Хинце, Густава Шмоллера, Вернера Зомбарт и Торстейн Веблен.

Historikerstreit и нацистская Германия

Historikerstreit («ссора историков») был интеллектуальным и политическим спором в конце 1980-х годов в Западная Германия о преступлениях нацистской Германии, включая их сопоставимость с преступлениями Советского Союза.

Historikerstreit противопоставил правых левых интеллектуалов. Позиции, занятые правыми интеллектуалами, в значительной степени основывались на подходе тоталитаризма, который использует сравнительный подход к тоталитарным государствам, в то время как левые интеллектуалы утверждали, что фашизм был исключительно злом, что именовалось Sonderweg, и его нельзя приравнивать к преступлениям советского коммунизма. Критики первых обвиняли их в преуменьшении преступлений нацистов, а критики вторых обвиняли их в преуменьшении преступлений Советского Союза. Дебаты привлекли большое внимание средств массовой информации в Западной Германии, поскольку их участники часто давали телеинтервью и писали статьи в газетах. Он снова вспыхнул в 2000 году, когда один из его ведущих деятелей, Эрнст Нольте, был удостоен Премии Конрада Аденауэра в области науки.

Выдающиеся ученые

Ученые прошлого в Германии

ученые 20-21 века в Германии

Историки за пределами Германии

историки Холокоста

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бергер, Стефан. Поиск нормальности: национальная идентичность и историческое сознание в Германии с 1800 г. (Berghahn Books, 2007). в JSTOR
  • Berghahn, Volker R., and Simone Lassig, eds. Биография между структурой и агентством: жизнь Центральной Европы в международной историографии (2008)
  • Бизингер, Джозеф А. Германия: справочник от эпохи Возрождения до наших дней (2006)
  • Bithell, Jethro, изд. Германия: Справочник по германистике (5-е изд. 1955 г.), 578 стр.; очерки немецкой литературы, музыки, философии, искусства и особенно истории. Интернет-издание
  • Бойд, Келли, изд. Энциклопедия историков и писателей-историков (2 том, 1999), 1600 стр., Охватывающая основных историков и темы из всех стран
  • Бузе, Дитер К. изд. Современная Германия: Энциклопедия истории, людей и культуры 1871–1990 (2 том 1998)
  • Даум, Андреас. "Немецкая историография в трансатлантической перспективе: интервью с Гансом-Ульрихом Велером" Бюллетень GHI (2000) онлайн-издание
  • Эванс, Ричард Дж. Перечитывая историю Германии: от объединения к воссоединению, 1800–1996 (1997) онлайн-издание
  • Хаген, Уильям В. История Германии в новое время: четыре жизни нации (2012) отрывок
  • Георг Г. Иггерс. Немецкая концепция истории: национальная традиция исторической мысли от Гердера в настоящее время (2-е изд. 1983 г.)
  • Иггерс, Георг Г. «Упадок классической национальной традиции немецкой историографии». История и теория (1967): 382-412. в JSTOR
  • Джарауш, Конрад Х. и Майкл Гейер, ред. Разрушенное прошлое: реконструкция немецких историй (2003); охватывает старые нарративы националистов, социалистов и либералов; включает новые темы аннигиляционистской войны, соучастия в диктатуре, укрощения власти, влияния миграции, борьбы за национальную идентичность, женственности и развития потребления и массовой культуры.
  • Леманн, Хартмут и Джеймс. Ван Хорн Мелтон, ред. Пути преемственности: центральноевропейская историография с 1930-х по 1950-е годы (2003)
  • Мах, Гарольд. «Немецкая историческая мысль в эпоху Гердера, Канта и Гегеля» у Ллойда Крамера и Сары Маза, ред., «Сопровождение западной исторической мысли» (2002), стр. 143–66.
  • Mattheisen, Donald J. «История как текущие события: последние работы о немецкой революции 1848 года». Американский исторический обзор (1983): 1219-1237. в JSTOR
  • Нортон, Мэри Бет, изд. Справочник Американской исторической ассоциации по исторической литературе (Oxford University Press, 1995) том 1 онлайн стр. 941–997,
  • Пенни, Х. Гленн. «Судьба девятнадцатого века в немецкой историографии». Journal of Modern History 80.1 (2008): 81-108.
  • Perkins, JA «Дуализм в немецкой аграрной историографии, сравнительные исследования в обществе и истории», (1986) 28 # 2, стр. 287–330,
  • Рюгер, Ян и Николаус Вахсманн, редакторы. Переписывание немецкой истории: новые взгляды на современную Германию (Palgrave Macmillan, 2015). выдержка
  • Шульце, Винфрид. «Немецкая историография с 1930-х по 1950-е годы» в Hartmut Lehmann, ed., Path of Continue (German Historical Institute. 1994) pp 19–42. online
  • Шихан, Джеймс Дж. «Что такое немецкая история? Размышления о роли нации в истории и историографии Германии. "Journal of Modern History (1981): 2-23. in JSTOR
  • Спербер, Джонатан." Основные рассказы немецкой истории девятнадцатого века "Central. European History (1991) 24 # 1: 69-91. онлайн
  • Stuchtey, Benedikt, and Peter Wende, ред. Британская и немецкая историография, 1750–1950: Традиции, представления и переводы (2000)
  • Уотсон, Питер. Немецкий гений (2010). 992 стр. Охватывает многих мыслителей, писателей, ученых и т. Д. С 1750 г.; ISBN 978-0-7432-8553- 7
  • Велер, Ханс-Ульрих. «Историография в Германии сегодня» в Юргене Хабермасе, изд., Наблюдения за духовным положением века (1984), стр: 221-59. онлайн

Германия с 1870

  • Чикеринг, Роджер, изд. «Имперская Германия: историографический компаньон» (1996), 552 стр.; 18 эссе специалистов
  • Крейг, Гордон. «Война немецких историков». New York Review of Books, 15 февраля 1987 г., 16-19.
  • Эли, Джефф. «Нацизм, политика и образ прошлого: мысли о западногерманском Historikerstreit 1986–1987». Прошлое и настоящее, (1988) № 121: 171–208. в JSTOR
  • Эванс, Ричард. В тени Гитлера: западногерманские историки и попытка избежать нацистского прошлого (1989).
  • Эванс, Ричард Дж. «От Гитлера до Бисмарка:« Третий рейх »и Кайзеррайх в новейшей историографии». Исторический журнал 26 # 2 (1983): 485-497. онлайн
  • Джарауш, Конрад Х. (1988). «Удаление пятен нацизма? Ссора историков». Обзор германистики. 11(2): 285–301. doi : 10.2307 / 1429974. JSTOR 1429974. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кершоу, Ян. Нацистская диктатура: проблемы и перспективы интерпретации, (1989)
  • Клессманн, Кристоф. Разделенное прошлое: переписывая послевоенную историю Германии (2001) онлайн-издание
  • Либерсон, Гарри. «Немецкие исторические писания от Ранке до Вебера» в Ллойд Крамер и Сара Маза, ред., A Companion to Western Historical Thought (2002), стр. 168–184.
  • Лоренц, Крис. «За гранью добра и зла? Германская империя 1871 года и современная немецкая историография». Журнал современной истории 1995 30 (4): 729-765. in Jstor
  • Мёллер, Роберт Г. «Военные истории: поиск пригодного для использования прошлого в Федеративной Республике Германии». American Historical Review 101.4 (1996): 1008 -1048. онлайн
    • Меллер, Роберт Г. Военные истории: поиск пригодного для использования прошлого в Федеративной Республике Германии (U of California Press, 2001).
  • Моисей, Джон Энтони. Политика иллюзия: полемика Фишера в немецкой истории риография (1975), о причинах Первой мировой войны
  • Велер, Ганс-Ульрих. "Путеводитель по будущим исследованиям Kaiserreich?" История Центральной Европы 1996 29 (4): 541-572. ISSN 0008-9389 Полный текст: Ebsco

Социальная история

  • Денеке, Дитрих и Гарет Шоу, ред. Городская историческая география: недавний прогресс в Великобритании и Германии (Cambridge UP, 1988).
  • Флетчер, Роджер. «Последние достижения в историографии Западной Германии: школа Билефельда и ее критики». Обзор германистики (1984): 451-480. в JSTOR
  • Хагеманн, Карен и Жан Х. Кватерт, ред. Гендеринг современной немецкой истории: переписывая историографию (2008)
  • Хагеманн, Карен. «От маргиналов к мейнстриму? Женская и гендерная история в Германии», Journal of Women's History, (2007) 19 # 1 pp 193–199
  • Халл, Изабель В. «Феминистская и гендерная история через литературную Зазеркалье: немецкая историография в постмодернистские времена ». Central European History 22 # 3-4 (1989): 279-300.
  • Лис, Эндрю. «Исторические перспективы городов в современной Германии: новейшая литература». Journal of Urban History 5.4 (1979): 411-446.
  • Лис, Эндрю. «Города, общество и культура в современной Германии: недавние произведения американцев о Гросштадте». Journal of Urban History 25.5 (1999): 734-744.
  • Пульцер, Питер. "Новые книги по немецко-еврейской истории" История Центральной Европы (1991) 24 # 2-3 стр: 176-86 онлайн

Первичные источники

  • Barraclough, Geoffrey, ed. Средневековая Германия, 911–1250 гг.: Очерки немецких историков, переведенные с введением Джеффри Барраклоу (Blackwell, 1967)
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте