Историография Канады

редактировать

В историографии Канады рассмотрена манера, в которой историки изображают, проанализировали и обсудили историю Канады. Он включает в себя также описание событий в музеях, реконструкциях, театрализованных представлениях и исторических местах.

Публикации, в которых преобладают историки- любители в 19 веке, и до сих пор очень широко широко широко представлены ипривлекают множество туристов в музеи и исторические места. Они отдавали предпочтение таким темам, как колониальная история, исследования и великая борьба за контроль между британцами и французами. Профессиональные историки вышли из академических институтов и обычно обучались в британских университетах. Основными темами последних поколений остаются исследования и поселения, британское завоевание 1760, независимое появление культуры Квебека, отдельной от Франции иВеликобритании, участие в войнах с Соединенными Штатами. Государства (в 1776 и 1812 ) и роли Канады в двух мировых войнах (Первая мировая война и Вторая мировая война ) 20 века. В политической истории, Конфедерация остается главной темой, как и политические конфликты между этническими, расовыми и религиозными коалициями. Национализм заменил прежний упор на очень тесную связь с британской культурой. Дипломатическая история начинается в начале 20 века, а после 1945 года подчеркивается роль Канады как средней державы в мировых делах. Историки экономики подчеркивают роль Св. Транспортная система Лоуренса и экспорт товаров. Социальные историки по-новому взглянули на исконные народы, женщин и гендер, а также мультикультурализм. Историки культуры обращали особое внимание на доминирование влияний и усилия по поддержанию канадской точки зрения.В последнее время энвайронментализм стал темой как для специалистов, так и для универсалов, использующих канадский опыт в качестве модели.

Содержание
  • 1 Историки-любители
  • 2 Организации профессиональных историков
    • 2.1 Политическая история
  • 3 Завоевание
  • 4 Лоялисты
  • 5 Война 1812 года
    • 5.1 Первые нации
  • 6 Экономическая история
    • 6.1 Основной тезис
      • 6.1.1 Модель «ядро-периферия»
      • 6.1.2 Кейнсианская версия
  • 7 История вигов: политическаяистория с достижением цели
  • 8 Конфедерация
  • 9 Этническая история
  • 10 Историки меняют свою точку зрения
    • 10.1 Женщины
      • 10.1.1 Квебек
    • 10.2 Экологическая история
  • 11 Публикации
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
    • 13.1 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Историки-любители

Историки-любители, самоучки в знании источников, но с ограниченным вниманием к историографии, доминировали в публикациях до начала 20 века.

Самым влиятельным историком-любителем был Франсуа-Ксавье Гарно (1809–1866), бедный мальчик-самоучка, который определил суть националистической истории Квебека в столетии с его Histoire du Canada depuis sa découverte jusqu 'à nos jours (3 тома, несколько изданий, начиная с 1845 года). Первое издание подверглось критике со стороны официальных лиц католической церкви за свой либерализм; после того, как он пересмотрел работу, Церковь дала свое благословение. Он училглубокой взаимосвязи языка, культур и обычаев, а также что католическая вера важна для франко-канадской национальности. Его идеи стали догмой в Квебеке и были продолжены в глубине 20 века аббатом Лайонелом Гро (1878–1967), первым штатным университетским профессором истории Квебека.

In Англоязычный Канадский самый последний выдающий любитель своего времени был Уильям Кингсфорд (1819–1898), чья история Канады (1887–1898) была широко прочитана высшим среднимклассом, а также Англоязычные учителя, несмотря на плохую организацию и пешеходный стиль письма. Кингсфорд считал, что завоевание гарантирует победу британской конституционной свободы и обеспечивает материальный прогресс. Предусматривает, что ассимиляция французских канадцев в высшую британскую культуру была неизбежной и желательной, как он представлял Канаду как одну нацию с одним русскоязычным населением.

Любители прошлого основывают местные исторические общества и музеи, хранятдокументы и артефакты. Любители по-прежнему важны, тем более что журналисты пишут биографии политиков и исследуют основные политические события.

Безусловно, самым популярным из любителей был американец из Гарварда Фрэнсис Паркман (1823–1893), чьи девять томов о Франции и Англии в Северной Америке (Бостон, 1865 г. г. г. –92) до сих пор широко читаются как литературные шедевры.

Организации профессиональных историков

Профессионализм, возникший после1890 года с открытием академической истории в университете и практикой отправки аспирантов в публикацию для повышения квалификации в рамках подготовки к профессорству в университете. В 1896 году Джордж Маккиннон Ронг, англиканский священнослужитель, представил современную канадскую историю в Универсальность Торонто. Он запустил Обзор исторических публикаций, относящихся к Канаде, который был предшественником Canadian Historical Review. Кульминациейпрофессионализации стало создание в 1922 году Канадской исторической ассоциации (ЧА). Язык стал техническим и научным, с упором на сбор фактов из первоисточников и избегание грандиозных патриотических заявлений. Женщины, которые были достаточно активны в исключительных случаях общества и музеях, в степени были ограничены профессиональные истории.

У ЦДХ есть журнал и ежегодный съезд. Большая часть работы выполняется специализированными комитетами. Например, Канадский комитетпо истории труда из собственного журнала Labor / Le Travail и проводит ежегодную конференцию в Конгресса Канадской федерации и социальных наук («Узнал»).

К другим комитетам по тематическим интересам общества:

Исто рия

Первое поколение профессиональных историков занималось политической историей Канады, точнее конституционной историей. Дональд Райт говорит:

Англо-канадские исторические сочинения не были ни сложными, ни особенно интересными: традиционными, политическими, конституционными, временами сентиментальными, ислишком сосредоточенными на истории самоуправления, его развитием с течением времени и его высшим достижением.... Если это не была сухая как праховая история, это были послеобеденные выражения верности Великобритании, героические рассказы великих людей и патриотические выражения Равнины Авраама и Генерал Вулф или Куинстон-Хайтс и Генерал Брок.

Завоевание

Завоевание Новой памяти Франции всегда была центральной и оспариваемой темойканадской канадской, о чем свидетельствует эпизод 2009 года, когда реконструкторам не позволили создать решающие сражения 1759 года в Квебеке. Корнелиус Хаенен утверждает:

Завоевание новой сложной темой для франко-канадских историков, потому что его можно рассматривать как экономически и идеологически катастрофу, либо как проверенное вмешательство, позволяющее канадцам сохранить свой язык и религию под властью Великобритании. Практически для всех русскоязычных историков это было победабританского военного, политического и экономического превосходства.

Историки 1950-х годов пытались объяснить экономическую неполноценность франко-канадцев, утверждая, что Завоевание:

разрушил целостное общество и обезглавил коммерческий класс; руководство покоренным народом перешло к Церкви; и, поскольку коммерческая деятельность стала монополизированной британскими купцами, национальное выживание было сосредоточено на сельском хозяйстве.

На другом полюсе находятся те франкоязычные историки, которые видят положительные преимущества языка, и религия и традиционные обычаи под британским правлением. Такие науки, как Дональд систему, Файсон, назвали правовую успешную с сохранением французского гражданского права и введением либеральной своевременности. Французско-дебаты обострились с 1960-х годов, так как Завоевание канцелярской книги как поворотный момент в истории национализма Квебека. Историк Джоселин Летурно предположила в 21 веке: «1759 годне принадлежит в первую очередь прошлое, которое мы могли бы захотеть изучить и понять, но, скорее, настоящее и будущее, которое мы, возможно, пожелаем сформировать и контролировать».

"Монумент храбрых, "начатый в Квебеке в 1863 году, ознаменовал битву при Сент-Фуа, последнюю победу, одержанную французами в Канаде во время Семилетней войны (французская и индийская Война ).

Лоялисты

Лоялисты обратили внимание своей истории, развивающая образсебя, которая прошла по всей британского завоевания и британского завоевания и сблизить русскоязычные историки в 1898 году Генри Койн дал яркую картину:

Лоялисты в степени были самыми лучшими из населения Тринадцати степени олицетворанность, благочестие, благородное происхо ждение, богатство и хорошее гражданство британской расы в Америке, а также ее преданность закону и порядку,

Согласно Маргарет Конрад и Элвину Финкелю, мемориал Койна выражает основные темы, она заквашилавесь Доминион этого дня., которые часто включаются в патриотические праздники, традиция лоялистов, изложенная Мюрреем Баркли и Норманом Ноулзом, включает:

элитное происхождение угроз ы, их лояльность британской короне, их страдания и жертвы перед враждебными условиями, их последовательный антиамериканизм и их божественно вдохновленное чувство миссии.

Конрад и Финкель на некоторые преувеличения. Они отмечают, что некоторые лоялисты были частью колониальной элиты. Некоторыепострадали от насилия и лишений. Однако 20 процентов вернулись в Соединенные Штаты и другие лоялисты Соединенных Штатов в войне 1812 года. Конрад и Финкель приходят к выводу:

используя свою историю для оправдания своих претензий на превосходство, потомки лоялистов злоупотребляют правдой и фактически снижают свой статус в глазах своих соседей-нелоялистов... Ученые, которые утверждают, что лоялисты посеяли семена канадского либерализма или Используемые в британской американской политикедругие ценности обычно не принимают во внимание другие политики 18 века.

Война 1812 года

Канадский историк CP Стейси классно заметила, что воспоминания о войне 1812 года делают всех счастливыми. Американцы думают, что они хлестали англичан.

Канадцы с равной гордостью считают это оборонительной войной, в которой их храбрые отцы мощные боксы повернули вспять вспять мощь Соединенных Штатов и спасения страны от завоеваний. И англичане счастливее всех, потому что онидаже не знают, что это произошло.

После двухсотлетия в 2012 году появился устойчивый поток американских и канадских исследований, и даже несколько из Великобритании. Старые темы более подробно. Гораздо больше беспокойства на французские, испанские, индейские и афроамериканские стороны этой истории. Появились новые подходы, основанные на гендерной и расовой принадлежности.

В опросе 2012 года 25% всех канадцев оценили свою победу в войне 1812 года как вторую по важности часть своейидентичности после бесплатного медицинского обслуживания (53 на центов).

Канадское правительство потратило 28 миллионов на трехлетние мероприятия, выставки, исторические места реконструкции и новый национальный памятник. 1) Канады американское вторжение 1812–1815 годов было успешным; 2) окончание войны положило начало конфедерации и становлению Канады как свободной и независимой страны; и 3) при короне общество Канады сохранило свое языковое и этническое разнообразие, в отличие отбольшего соответствия, которого требует Американская Республика.

В Торонто партия «Великая канадская победа 1812 года» будет оживить войну 1812 года », - пообещали спонсоры фестиваля в ноябре 2009 года. В частности, Онтарио празднует войну, а Квебек в основном игнорирует это. По всей стране в 2009 году 37% канадцев считали, что Канада выиграла войну, 15% считали, что это ничья. Но 39% знают об этом слишком мало, чтобы сказать, в том числе 63% в Квебеке.

Память о войне 1812 года не имеет особого значения в последующие десятилетия. Сильная олигархия, связанная с этой системой, контролируется Верхняя Канаду (Онтарио), и их критерием легитимности была лояльность Лондону, а не героические эпизоды войны 1812 года. В результате они не смогли сохранить память о

Первые нации

Война 1812 года часто отмечается в Великобритании, что стало возможным канадой в 1867 году, но канадские историки в последние десятилетия смотрят нанее как на поражение для Первыми народами Канады, а также купцами из Монреаля (которые потеряли торговлю мехом в районе Мичиган - Миннесота ). У нас есть давняя цель построить «нейтральное», но пробританское индийское буферное государство на Среднем Западе Америки. На мирной конференции 1814 года они смогли создать нейтральный контроль над регионами в битве на озере Эри и битве на Темзе в 1813 году, где Был убит Текумсе.Затем англичане бросили индейцев к югу от озер. Королевская элита (нынешнего) Онтарио представила власти больше и использовала эту власть для отражения американских идей, таких как демократия и республиканизм, особенно в тех областях Онтарио, где заселены поселения. в первую очередь американцами. Многие из этих поселенцев вернулись в штаты и были заменены иммигрантами из Великобритании, которые были имперскими настроениями. В. Л. Мортон говорит, что война была«тупиком», но американцы «действительно выиграли мирные переговоры». Артур Рэй говорит, что война «плохое положение населения». Дж. М. Бамстед говорит, что война зашла в тупик, но в отношении индейцев «была победой американской экспансионистов». Джон Херд Томпсон и Стивен Рэндалл говорят: «Настоящими проигравшими в войне 1812 года были коренные народы, которые сражались как союзники Великобритании».

Экономическая история

Экономическая история новой центральнойинтерпретации, развивающейся после 1900 года, потому что экономисты и историки сотрудничали, используя данные из истории Канады.

Тезис Скрепа

Гарольд Иннис (1894–1952), базирующийся на историческом факультете Университета Торонто, и Уильям Арчибальд Макинтош (1895–1970), базирующийся на экономическом факультете Королевского университета разработал диссертацию Скобы. Они утверждали, что канадская экономика (за пределами натурального хозяйства)была в первую очередь на экспорте ряда основных продуктов - рыбы, меха, древесины, пшеница - которая отправлялась в Британскую империю. Индустриализация пришла намного позже. Этот тезис объясняет экономическое развитие Канады как концепцию торговли, на восток и запад. Иннис утверждал, что Канада развилась таким образом из-за характера ее основных товаров : такие как рыба, мех, пиломатериалы, сельскохозяйственные продукты и минералы. Эта торговая связь укрепила культурные связи. Поиск и использование этих основных продуктов к созданию институтов, определяющих политическую культуру нации и ее регионов. Иннис, находящийся под тезисом Frontier американский историка Фредерика Джексона Тернера, добавил социологическое измерение. Иннис утверждал, что различные продукты питания приводят к возникновению региональной экономики (и обществ) в Канаде. Например, основным товаром в АтлантическойКанаде был лов трески. Эталь отрасль была очень децентрализованной, но при этой очень кооперативной. В западном Канаде эффективный продуктом питания была пшеница. Выращивание пшеницы было очень независимым предприятием, которое привело к недоверию к правительству и корпорациям в этой части страны. (Однако также важны были потрясения, вызванная волатильностью на рынке пшеницы и самой погодой в период вегетации.) В центральном канаде основной продуктом питаниябыл мех, а мех торговля доминировала в многих экономиках периодов. лет. Торговля мехом контролируется крупными фирмами, такими как Компания Гудзонова залива, и таким образом сформировала гораздо более централизованное, ориентированное на бизнес общество, которое сегодня характерно для Монреля и Торонто.

Дональд Крейтон (1902–1979) был ведущим историком, который опирался на тезис Стейплса в своей «Коммерческой империи Святого Лаврентия: 1760–1850» (1937). Его Лаврентьевская диссертация, как класс английских купцов стал доминировать в канадском бизнесе своему контролю над экспортом основных продуктов через реку Лаврентия. Они сделали Монре экономической, деловой и финансовой столицей Канады. В своей влиой биографии Джона А. Макдональда Крейтон утверждал, что Макдональд построил и расширил модель Лаврентия, создавалась трансконтинентальную железную дорогу. Более того, Крейтон изменил политическую историю Канады. В течение летученых жаловались на устаревший, узкий, конституционный подход. Они надеялись, что Крейтон сможет модернизировать свою деятельность, и он добился успеха, добавив не только биографию, но также социальные, культурные и долгосрочные модели в качестве матрицы, на разыгрывалась общественная политика.

Ядро- модель периферии

Innis изобразил отношения между регионами Канады как одним из «хартлендов» и «внутренних ядер»: периферия или внутренние районы, гдепреобладает ядро, или хартленд. Экономический хартленд для поиска и накопления основных продуктов питания для экономичного использования, он стремился получить экономическую и политическую власть, эксплуатируя внутренние районы питания. Историки используют элементы модели Innis, применяя ее, например, к Британской Колумбии. Экономическая структура этой провинции представляет собой ядро-периферия внутрирегиональных отношений. Ядро - город Ванку, с его концентрациейкорпоративного управления и функций, а также с ростом производства. Он доминирует на слаборазвитой периферии, которая зависит от производства и экспорта основных товаров. Использование модели «внутренние районы» для описания взаимоотношений морских провинций с Онтарио и Квебеком подверглись критике со стороны морского историка Иэна Маккея, который предположил, что экономический вклад Центральная Канада меньше, чем можно было бы ожидать с такой моделью.

Кейнсианскаяверсия

В 1950-х Макинтош пересмотрел теорию основных продуктов, поместив ее в рамки кейнсианского анализа. Он утверждал, что основная инфраструктура для экспорта продуктов питания была особым случаем кейнсианской антициклической фискальной политики. Это равносильно запуск экономического насоса для привлечения частного сектора. В Университета Саскачевана группа экономистов во главе с Джорджем Бритнеллом, Мейбл Тимлин, Кеннетом Бакли и Верноном Фауком былипоследователями Innis и разработали этот подход в «школе Саскачевана» экономической истории. Канадская сельскохозяйственная политика Фоука: историческая модель (1946) показала, что сельское хозяйство продвигалось как «граница для инвестиций», прибыль от которой должна идти на сельское хозяйство, а на другие интересы. Политика Канады никогда не заключалась в сельскохозяйственном сельском хозяйстве для улучшения условий тех, кто воздел землю, а в том, что производилось военным и политическим целямимперии, обеспечилась прибыль для коммерческих интересов.

История вигов: политическая история с целью

Историк Аллан Грир утверждает, что история вигов когда-то была доминирующим стилем науки. Он говорит:

схемы интерпретации в канадском историческом письме в середине двадцатого века, были построены на предположении, что история различимое направление и течение. Канада двигалась к цели в девятнадцатом веке; Было ли это построено трансконтинентального,коммерческого и создателя государственного правительства или сохранением и возрождением Французской Канады, это, безусловно, было хорошо. Таким образом, повстанцы 1837 года пошли по ложному пути. Они проиграли, потому что им пришлось проиграть; они не были просто побеждены превосходящей силой, они были справедливо наказаны Богом истории.

С упадком истории вигов канадская наука с конца 20-го века общей тем и концентрировалась на исследовательских темах. Они больше не минимизируют конфликты инасилие. Военные историки карты передвижения войск в 1837–1838 гг. Имперские специалисты объясняют, как Лондон подошел к кризису. Историки-экономисты оценивают глубину финансовых и аграрных проблем, которые испортили настроение. Социальные историки раскрывают, как обычные люди были вовлечены в восстание. Грир заключает, что:

Результатом стал большой прогресс в эмпирическом знании: мифы были развенчаны, обобщения и уточнены, а также накоплено множество фактических данных.

Обратнойстороной этого мелкого партикуляризма является потеря широкого обзора или понимания того, что означает, например, предлагаемый подход вигов.

Конфедерация
Карта восточных британских провинций в Северной Америке во времена Канадской Конфедерации, 1867 год.

Существует обширная научная дискуссия о роли политических идей в Канадской Конфедерации. Традиционно историки считали Канадскую Конфедерацию проявлением политического прагматизма, по сути, неидеологического. В 1960-е годыисторик П.Б. Уэйт высмеял ссылки на политических философов в законодательных дебатах о Конфедерации как горячий воздух. По мнению Уэйта, Конфедерация была движима прагматической политикой маклерства и конкурирующими группами интересов.

В 1987 году политолог Питер Дж. Смит оспорил мнение о том, что Канадская Конфедерация не является идеологической. Смит утверждал, что Конфедерация мотивирована новыми политическими идеологиями в такой же степени, как американская и Французская революция, и что Канадская Конфедерация была движима идеологией Придворной партии. Смит прослеживает этой идеологии в Великобритании восемнадцатого и девятнадцатого веков, где политическая жизнь поляризовалась между защитниками классических республиканских ценностей Сельской партии и сторонниками новой прокапиталистической идеологии придворной партии, которая верила в централизацию политической власти. В Британской Северной Америки втрадициях 1860-х годов, представленных в рамках придворной партии Конфедерации, тогда как антикапиталистическая и аграрная традиция партии партии была воплощена антиконфедератами.

В журнальной статье 2000 года историк Ян Маккей утверждал, что Канадская Конфедерация мотивирована идеологией либерализма и верой в превосходство прав личности. Маккей описал Конфедерацию как часть классического либерального проекта создания «либерального порядка» в северной части Северной Америки.Многие канадские историки приняли концепцию нормального порядка Маккея в качестве парадигмы понимания канадской истории.

В 2008 году историк Эндрю Смит выдвинул совершенно иной взгляд на идеологическое происхождение Конфедерации. Он утверждает, что в четырех первоначальных канадских провинциях налогообложение было центральным вопросом в дебатах о Конфедерации. Налогообложение также занимало центральное место в дебатах в Ньюфаундленде, колонии, не склонной к налогам, котораяотвергла его. Смит утверждал, что Конфедерацию поддерживали многие колонисты, симпатизированные интервенционистскому или государственническому подходу к капиталистическому развитию. Большинство классических либералов, которые верили в свободную торговлю и низкие налоги, выступали против Конфедерации, потому что боялись, что она приведет к появлению большого правительства. Борьба за Конфедерацию включает в себя битву между стойкой индивидуалистической экономической философией исравнительно коллективистским взглядом на надлежащую роль государства в экономике. По словам Смита, победа сторонников государственников Конфедерации над их антистатистами оппонентами подготовила почву для правительства сэра Джона А. Макдональда для принятия протекционистской национальной политики и субсидирования основных инфраструктурных проектов, таких как Межколониальный и Тихоокеанский Железные дороги.

В 2007 году политолог Джанет Айзенстатсоединила Канадскую Конфедерацию с индивидуалистической идеологией Джона Локка. Она утверждала, что объединение британских североамериканских колоний было мотивировано желанием защиты права личности, особенно права на жизнь, свободу и собственность. Она утверждает, что Отцы Конфедерации руководствовались ценностями Просвещения семнадцатого и восемнадцатого веков. Она утверждает, что их интеллектуальные долги Локку наиболее очевидны, если посмотреть на дебаты 1865года в законодательном органе Провинция Канады о желательности сообщества с другими британскими североамериканскими колониями.

Этническая история

Роберто Перин рассматривает историографию канадской этнической истории и находит две альтернативные методологии. Один из них более статичен и подчеркивает, насколько близко иммигрантские культуры копируют Старый Свет. Этот подход имеет тенденцию быть филиопиетистским. На альтернативный подход повлияла недавняяисториография труда, городской и семейной истории. Он рассматривает иммигрантское сообщество как феномен Северной Америки и интегрирует его в основное русло канадской культуры.

Историки меняют свою точку зрения

С 1980-х годов историки резко пересмотрели свой подход к канадской истории.. Политическая история была доминирующим режимом. Флагманское издание Canadian Historical Review было в значительной степени ориентировано на политическую историю, отдавая приоритетмакро-темам, таким как элитные политики и государственные деятели, общественные институты и национальные проблемы. К 2000 году, однако, тот же журнал отдал социальной истории две трети своей площади. Более того, микротемы с узкой географической и хронологической направленностью в значительной степени вытеснили макро-темы с широким объективом. Глассфорд утверждает, что:

«Большие вопросы» теперь рассматриваются как основанные на обществе и вытекающие из культурной интерпретации такихфундаментальных понятий, как социальный класс, пол, этническая принадлежность, раса, религия и сексуальная ориентация. Микроанализ имеет в новой модели не меньшую ценность, чем макро.

Консервативные историки, в частности политический и военный специалист Джек Гранатстейн, обвинили канадца в том, что социальные историки «убили» канадца. истории, заменив традиционное виговское повествование о восходящем политическом, дипломатическом и военном прогрессе микроскопическимиисследованиями низшего класса, тривиального и несущественного ». Гранатштейн вспоминает обратную реакцию:

Когда старые белые мужчины сплотились и сопротивлялись война привела к тяжелым жертвам, кровопролитию и огромным затратам времени и усилий. Политические историки считали, что повествование важно, что важна хронология и что изучение прошлого не может игнорировать личности лидеров и народов. они руководят. Социальные историки не интересовались историей "элит" и почти никем политическойисторией, кроме как осуждать репрессивность канадских властей. Обсуждения и дела.... Вину надо было выделить. Канада была виновна в геноциде индейцев, бомбардировках Германии, экологическом насилии над ландшафтом и так далее. Их цель состояла в том, чтобы использовать историю или их версию, чтобы вылечить белых мужчин от их чувства превосходства.

Женщины

Движение за историю женщин началось в 1970-х годах и быстро разрасталось в канадских университетах, получая поддержку изpresence of women's and gender history on conference programs, and the growing number of their students who are in full-time positions.

Québec

The history of women in Québec was generally neglected before 1980. The advent of the feminist movement, combined with the "New social history " that featured the study of ordinary people, created a new demand for a historiography of women. The first studies, emerged from a feminist perspective, and stressed their role as t он называет тех, кто был низведен до неполноценности в мире, контролируемом мужчинами. Феминистки рассматривали семью как центральную часть патриархальной системы, в которой отцы и мужья притесняли и отчуждали женщин. Второй этап наступил, когда историки представили более позитивную и сбалансированную точку зрения. Исследования часто носили междисциплинарный характер, с использованием идей феминистской теории, литературы, антропологии и социологии для изучения гендерных отношений, социализации, воспроизводства, сексуальности и т. Д. and unpaid work. Labour and family history have proved particularly open to these themes.

Environmental history

Canadian historians have always paid close attention to geography, but until the 1980s they largely ignored the Canadian environment, except to point how cold the northerly nation is. More recently, explorers have ventured into new areas, but no overarching or major reinterpretation has swept the field. Two of the most widely notedкниги: Тина Лоо, Государства природы: сохранение дикой природы Канады в двадцатом веке (2006), и Джон Сандлос, Охотники на обочине: коренные жители и сохранение дикой природы в Северо-Западных территориях (2007).

Публикации

Научные статьи и подробные обзоры новых исторических исследований появляются в следующих журналах:

See also
  • History portal
  • flag Canada portal
  • British Empire portal
Notes

Sources

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте