Историография Александра Великого

редактировать

На сохранились многочисленные древнегреческие и латинские источники>Александр Великий, царь Македонии, а также некоторые азиатские тексты. Пять основных сохранившихся отчетов: Арриан, Плутарх, Диодор Сицилийский, Квинт Курций Руф и Юстин. В дополнение к этим пяти основным источникам существует Metz Epitome, анонимный поздний латинский труд, повествующий о кампаниях Александра от Гиркании до Индии. Многое попутно рассказывают и другие авторы, в том числе Страбон, Афиней, Полиен, Элиан и другие. Страбон, который дает краткое изложение Каллисфена, является важным источником информации о путешествии Александра в Сива.

Содержание

  • 1 Современные источники
  • 2 Пять основных источников
    • 2.1 Арриан
    • 2.2 Плутарх
    • 2.3 Диодор
    • 2.4 Курций
    • 2.5 Юстин
  • 3 Утраченные произведения
  • 4 Греческая эпиграфика
  • 5 Негреко-римские источники
    • 5.1 Вавилонские хроники
    • 5.2 Зороастрийские тексты
    • 5.3 Библия
    • 5.4 Коран
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Современные источники

Большинство первичных источников, написанных людьми кто действительно знал Александра или кто собирал информацию от людей, которые служили с Александром, потеряны, но сохранились несколько надписей и фрагментов. Среди современников, написавших отчеты о его жизни, - историк кампании Александра Каллисфен ; Генералы Александра Птолемей и Неарх ; Аристобул, младший офицер в походах; и Онисикрит, главный рулевой Александр. Наконец, есть очень влиятельный рассказ о Клитархе, который, хотя и не был прямым свидетелем похода Александра, использовал только что опубликованные источники. Его работа должна была стать основой работы Тимагена, оказавшего сильное влияние на многих историков, чьи работы до сих пор сохранились. Ни одна из его работ не сохранилась, но у нас есть более поздние работы, основанные на этих первоисточниках.

Пять основных источников

Арриан

  • Анабасис Александрий (Походы Александра по-гречески) греческого историка Арриана из Никомидии, написанного во 2 веке нашей эры и основанного в основном на Птолемее и, в меньшей степени, на Аристобуле и Неархе. Он обычно считается одним из лучших источников о кампаниях Александра, а также одним из основоположников исторического подхода, в первую очередь военного. Арриан цитирует свой источник по имени и часто критикует его. Его не интересует личная жизнь короля, не обращая внимания на его ошибки. То, что Александр совершил ошибки в поведении из-за порыва или из-за гнева, и что его следовало побудить вести себя, как персидские монархи, в неумеренной степени, я не считаю примечательным, если мы справедливо рассмотрим его молодость и его непрерывную карьеру. везение. Я не думаю, что даже то, что он проследил свое происхождение от бога, было большой ошибкой со стороны Александра, если бы это было не просто уловкой, чтобы побудить его подданных проявить к нему благоговение 888. (Арриан 7b 29)
  • Indike Что, по мнению Артизана, имело больше смысла.

Плутарх

  • Жизнь Александра (см. Параллельные жизни ) и две речи о удаче или добродетели Александра Великого (см. Моралия ), написанного греческим историком и биографом Плутархом из Херонеи во втором веке, основанным в основном на Аристобуле и особенно Клитархе. Плутарх уделяет много места стремлению и желанию Александра и стремится определить, насколько они были предсказаны в его юности. Он также широко использует работы Лисиппа, любимого скульптора Александра, чтобы дать, вероятно, наиболее полное и точное описание внешнего вида завоевателя.

Диодор

  • Bibliotheca Historica ( Библиотека всемирной истории), написанная на греческом языке сицилийским историком Диодором Сицилийским, из которой книга 17 повествует о завоеваниях Александра, почти полностью основанная на Клитархе и Иерониме Кардийском. Это самый старый из сохранившихся греческих источников (I век до нашей эры). Диодор считал Александра, как Цезаря, ключевой исторической фигурой и хронологическим маркером.

Курций

  • Historiae Alexandri Magni, биография Александра в десяти книгах, из которых сохранились последние восемь, написанная римским историком Квинтом Курцием Руфом., написанное в I веке нашей эры и основанное в основном на Клитархе при посредничестве Тимагена, с некоторыми материалами, вероятно, Птолемея. Его работы написаны плавно, но демонстрируют незнание географии, хронологии и военно-технических знаний, вместо этого сосредотачиваясь на персонаже. Согласно Йоне Лендеринг :… настоящим субъектом был не Александр, а тирании Тиберия и Калигулы. (Можно показать, что описание Курцием Руфом суда над Филотой основано на инциденте во время правления Тиберия)... Курций копирует ошибки Клитарха, хотя он не является некритическим подражателем.

Юстин

  • Воплощение филиппийской истории Помпея Трога Юстина, сильно сжатая версия более ранней истории Трогуса, с выбором, обусловленным желанием Юстина сделать моралистические точки зрения, а не взгляд на саму историю.

Утраченные произведения

Греческая эпиграфия

Негреко-римские источники

Вавилонские хроники

  • Александровские хроники упоминают битву при Гавгамелах и инцидент с Бессом, которого преследовал Аликсандар. 63>
  • Хроники Александра и Аравии относятся к событиям, относящимся к последним годам правления царя.

Зороастрийские тексты

Говорят, что когда-то благочестивый Зартошт создал религию, которые он получил, текущие в мире; и до истечения 300 лет религия была в чистоте, и люди не сомневались. Но после этого проклятый злой дух, лукавый, чтобы заставить людей усомниться в этой религии, спровоцировал проклятого Александра, Румана, который жил в Египте, так что он пришел в страну Иран с жестокостью, войной и опустошением; он также убил правителя Ирана, разрушил метрополию и империю и опустошил их.

Библия

Даниил 8: 5–8 и 21–22 утверждает, что царь Греции завоюет Мидяне и персы, но затем умирают на пике его могущества, и его царство разбивается на четыре царства. Иногда это воспринимается как ссылка на Александра.

Александр был кратко упомянут в первой книге Маккавеев. Все стихи 1–7 главы 1 были посвящены Александру, и это служит введением к книге. Это объясняет, как греческое влияние в то время достигло Земли Израиля.

Коран

Имеются данные, позволяющие предположить, что устно передаваемые легенды об Александре Великом попали в Коран. История Зуль-Карнайна, «двурогого» - в главе аль-Кахф, стихи 83–94 - многие ученые отождествляют с Александром Великим. Большинство западных и традиционных мусульманских ученых обычно идентифицируют Александра Великого как Зуль-Карнайна, однако Уилер с этим не согласен. Что касается идентификации Александра, некоторые мусульманские ученые (в том числе из классических времен) расходились, при этом, согласно Маудуди, современные мусульманские ученые также склоняются в пользу отождествления его с Киром Великим. «Идентификация... была спорным вопросом с самых ранних времен. В целом, комментаторы придерживались мнения, что он был Александром Великим, но характеристики Зул-Карнайна, описанные в Коране, к нему не применимы. Однако теперь комментаторы склоняются к мнению, что Зул-Карнайн был Киром... Мы также придерживаемся мнения, что, вероятно, Зул-Карнайн был Киром... "

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Замбрини, Андреа (2017). «Историки Александра Македонского». В Маринколе, Джон (ред.). Компаньон к греческой и римской историографии. Blackwell Publishing (опубликовано 12 сентября 2017 г.). doi : 10.1002 / 9781405185110.ch17. ISBN 978-1405102162.
  • Хаммонд, Николас Г. Л. (2007) [1-е изд. 1983]. Историки Александра Македонского: так называемые авторы Вульгаты, Диодор, Юстин и Курций. Кембриджские классические исследования. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521036535.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:22:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте