Хисса Хилал (арабский : حصة هلال) - саудовский поэт поэт. Ранее опубликованная под псевдонимом Ремия (арабский : ريميه), она приобрела известность за пределами арабского мира, когда прочитала стихотворение против фетв на конкурсе Поэт Миллиона, эмиратского реалити-шоу поэзии, и стала первой женщиной, вышедшей в финал программы.
Хилал, полное имя которого Хисса Хилал аль-Малихан аль-'Унзи, родился на северо-западе Саудовской Аравии, недалеко от Иордании, в бедуинской сообщество, и начал писать стихи в возрасте 12 лет, в том числе на темы письма и правосудия. Она скрывала свои стихи от семьи, которая не одобряла. Она пошла в среднюю школу в Бахрейне, где познакомилась с классической английской литературой, но не смогла поступить в университет по финансовым причинам.
Хилал удалось опубликовать некоторые из своих стихов в саудовских газетах и журналы, работая клерком в больнице в Эр-Рияде, на вырученные от ее первых продаж деньги купила факс, чтобы она могла писать статьи по искусству из дома. Хилал работал редактором и корреспондентом ряда газет и журналов в Саудовской Аравии и регионе Персидского залива, а также был редактором поэзии аль-Хайят. Она опубликовала два сборника стихов: «Язык песчаной кучи» (1993) и «Украшенный росой». В это время она писала под псевдонимом «Ремия».
Хилал говорит, что брак дал ей больше творческой свободы от семьи, и что ее четверо детей являются источником стабильности. Ее муж тоже поэт. Хилал хотела участвовать в предыдущих сезонах «Поэта миллиона», но ее муж, хотя и не отказал ей в письменном разрешении, которое ей, как саудовской женщине, потребуется для выезда за пределы страны, не решился предоставить его. Это был четвертый сезон, когда он давал ей разрешение.
Хисса Хилал, «Хаос фетв», 2010
Хилал и ее стихи были с энтузиазмом восприняты как судьями, так и публикой «Поэта миллиона». Один судья сказал: «Ее сила в изобретении образов... Ее поэзия сильна. У нее всегда есть послание и твердое мнение, даже по спорным темам». Самым известным стихотворением Хилала на конкурсе было «Хаос фетв». Он критиковал рифмованных дактилей "варварских" клерикалов, управляющих ее страной, осуждая насилие и ограничения прав, вызванные их фундаменталистской позицией. Стихотворение было воспринято как ответ на недавнее высказывание шейха Абдул-Рахмана аль-Баррака, который призвал к смерти сторонников интеграции полов. В связи с этим стихотворением Хилалу в Интернете угрожали смертью. Она говорит, что в своих стихах использует провокационные выражения и образы, такие как описание клерикалов-фундаменталистов, вызывающих образ террористов-смертников, потому что «экстремизм настолько силен, что о нем нельзя говорить иначе». Поэма Хилала на следующей неделе состояла из 15 стихов на аналогичную тему и принесла ей наивысший балл в раунде, место в финале и похвалу судей за смелость.
Стихотворение Хилала в предпоследнем туре. сказал, что СМИ, тема, которую выбрали судьи, можно использовать для борьбы с невежеством и цензурой. «Я присоединяюсь к птицам света в битве за просвещение, мы хотим подняться вместе с миром, который борется со своим невежеством».
Хилал занял третье место в конкурсе, выиграв 3 миллиона дирхамов и побудив больше женщин зрители посетят финал, чем когда-либо прежде. Последней ее записью было обращение поэтессы к ее стихотворениям: «У тебя машущее крыло / Тебя не предаст твои открытые небеса». Она получила наивысший балл от судейской коллегии, что составляет 60% окончательной оценки участника, но не набрала достаточного количества голосов зрителей, чтобы выиграть конкурс.
The Independent пишет, что «Поэт миллиона - это особенно замечательное место для ее послания, учитывая консерватизм его формата, «которое продвигает традиционную поэзию и может охватить более широкую и более консервативную аудиторию, чем более западные шоу талантов; Поскольку этот жанр является традиционным и уважаемым, контент может раздвигать границы. Хилал добавляет, что, поскольку экстремистские священнослужители могут поддерживать поддержку, используя «религиозные термины и выражения, глубоко укоренившиеся в душе каждого», умеренные должны противодействовать им, используя подобную риторику, а не современный язык, к которому люди не будут относиться. Аналитики предполагают, что эта форма стихов все чаще используется для обсуждения социальных проблем и что участие Хилала, вероятно, будет способствовать развитию этой тенденции.
Появление Хилала в программе в никабе было отмечено в СМИ. Она заявила, что сделала это для того, чтобы ее родственники-мужчины, которые поддерживают ее стихи, не подверглись критике со стороны других мужчин, и что она надеется, что ее дочерям не придется закрывать лицо. Хилал сказала, что ее опыт ношения никаба во время путешествия за пределы Саудовской Аравии был частью того, что привело к созданию "Хаоса фетв"; негативная реакция, которую она получала от жителей Запада, заставила ее задуматься о том, как экстремисты ее собственной религии выставили плохую репутацию всем мусульманам.
После участия в «Поэте миллиона» Хилал опубликовала еще несколько книг..
Развод и Холу 'Поэзия: прочтение статуса женщин в племенном обществе и поэзия Набати как свидетель (2010) - это сборник стихов, написанных до 1950 года бедуинскими женщинами. Хилал отредактировала сборник, который, по ее мнению, демонстрирует свободу слова и автономию в семейных делах, которую женщины Саудовской Аравии имели в прошлых поколениях. Книга содержит стихи пятидесяти женщин-поэтов из разных бедуинских племен и состоит из двух разделов: «Право выбора» и «Отвержение и сопротивление». Дата написания стихов варьируется: самому старому - более двух веков, а самому новому - около сорока лет. Хилал говорит об этой книге: «Женщины из племени обычно читали стихи с просьбой о разводе, и когда их мужья слышали это, они разводились с ними». Многие стихотворения в книге были впервые собраны Абдаллахом ибн Раддасом в 1950-х и 1960-х годах и основаны на историях из устной традиции о женщинах, которые стремились разлучиться со своими мужьями, будь то из желания независимости и свободное самовыражение, разочарование в отношении мужа, властные или сексистские родственники супругов, или те, кто проявил волю в своем ответе на приказы о разводе, инициированные мужьями. Антология Хилала противоречит преобладающей идее о том, что современное общество более цивилизовано, чем племенное общество прежних времен, и иллюстрирует различия между гендерными ролями в бедуинских пустынных общинах и в городских общинах, которые стали доминировать.
Просвещение ( 2011) представляет собой сборник стихов Хилала за последнее десятилетие и включает «Хаос фетв».