Официальный или второй официальный язык 1,000,000+ 100,000+ 20,000+ Активное изучение испанского. [47]
Флаг латиноамериканского народа Рамиро де Маэзту, автор Defensa de la Hispanidad.
Hispanidad (испанский:, «Испаноязычность») - это выражение с несколькими значениями, в общих чертах относящееся к группе людей, стран и сообществ, разделяющих испанский язык и отображающих культуру, связанную с испанским. Этот термин восходит к раннему современному периоду, но был пересмотрен испанским философом Мигелем де Унамуно в 1909 году. Термин «испаноязычность» - это термин, относящийся к многонациональному сообществу стран Испанская империя.
Согласно философу и писателю, испанские американские территории были не только колониями, но и продолжением Испании, смешавшейся с коренными американскими народами, с которыми европейцы вступили в смешанные браки, создавая мультикультурное общество.
Содержание
- 1 Раннее использование
- 2 Возрождение
- 3 Франкистская Испания
- 4 Мексика
- 5 Испанские изгнанники
- 6 Аргентина
- 7 Другие страны
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 10 Источники
Раннее использование
Термин использовался в ранний современный период и находится в Tractado de orthographía y accentos en las tres lenguas Principales Алехо Венегаса, напечатано в 1531 году, что означает «стиль языкового выражения». Оно использовалось с аналогичным значением в словаре Испанской королевской академии издания 1803 года как синоним латиноамериканского (Hispanism), которое, в свою очередь, было определено как «своеобразная речь испанского языка».
Возрождение
В начале 20-го века этот термин был возрожден с несколькими новыми значениями. Его повторное введение приписывается Унамуно в 1909 году, который снова использовал этот термин 11 марта 1910 года в статье La Argentinidad, опубликованной в газете в Аргентине, La Nación. Он сравнил этот термин с другими подобными выражениями: argentinidad, americanidad, españolidad и italianidad.
Унамуно связал это понятие с множеством говорящих народов. испанский язык, который, в свою очередь, включал в себя его идею La Raza, придал ему эгалитарный субстрат и поставил под сомнение сам статус родины Испании; он утверждал, что необходимо приблизиться к латиноамериканским республикам с точки зрения сестринства (противопоставление "приматов" и "материнства").
Священник распространил этот термин в 1926 году
Дальнейшее развитие концепции пришлось отложить до 1920-х годов, когда группа интеллектуалов находилась под влиянием идей французского ультранационалистического мыслителя Шарля Морраса и спасла этот термин. Например, испанский писатель Хосе Мария Салаверрия, живший в Аргентине между 1910 и 1913 годами, косвенно имел бы идею латиноамериканского сообщества, сравнимого с Hispanidad, но лидирующий статус Испании в сообществе остается однако спорный вопрос в его творчестве. Этот термин употреблял испанский священник, живший в Буэнос-Айресе. В 1926 году он предложил заменить выражение Fiesta de la Raza на Fiesta de la Hispanidad.
Во время правления короля Альфонсо XIII Испании Дева Гваделупская была провозглашена в Испании «королевой Испании». В последние годы десятилетия авангардный писатель Эрнесто Хименес Кабальеро начал разрабатывать неоимпериалистическое повествование об Испанидаде в [es ]. Доктрина Hispanidad также станет основным принципом реакционной мысли в Испании в ближайшие годы.
Обложка первого издания Defensa de la Hispanidad (1934) Рамиро де Маэзту.
Во время Второй Испанской республики испанский писатель-монархист Рамиро де Маэзту, который был послом в Аргентине между 1928 и 1930 годами, рассматривал концепцию Hispanidad, руководствуясь возникшими интересами. о нем по темам, связанным с Аргентиной, и о встречах между ним и слушателями курсов католической культуры как националистической, католической и антилиберальной. Маэзту объяснил свою доктрину Испанидада в своей работе «Defensa de la Hispanidad» (1934); он думал, что это духовный мир, который объединил Испанию и ее бывшие колонии испанским языком и католицизмом. Он приписал идею Вискарре, а не Унамуно. В Hispanidad of Maeztu христианские и гуманистические черты, которые идентифицируют испаноязычные народы, заменят рационализм, либерализм и демократию, которые он назвал чуждыми латиноамериканскому этосу. Его работа «безжалостно» связала католицизм и Hispanidad и оказала большое влияние на аргентинских националистов и испанских крайне правых, включая франкизм. Хотя он был объявлен антирасистским из-за своего католического происхождения, смысл расового эгалитаризма в представлении Маэзту об Испанидаде был ограничен рамками небесного спасения.
Примат
Гома защищал идеи Вискарры и Маэзту.
Испанский Примат Исидро Гома и Томас выпустил в Аргентине 12 октября 1934 года манифест, вдохновленный Маэзту, «Апология испанидада»:
«Америка - дело рук Испании.. Эта работа Испании в основном носит католический характер. Следовательно, между Испанидадом и католицизмом существует равноправное отношение, и любая попытка Испанидада отречься от этой связи является безумием »... « América es la obra de España. Esta obra de España lo es esencialmente de catolicismo. Luego hay relación de igualdad entre hispanidad y catolicismo, y es locura todo intento de hispanización que lo repudie. "
—
Исидро Гома, фрагмент« Апологетики » (Буэнос-Айрес, 1934 г.), собрано в
Acción Española (1 ноября 193 г. 4).
Согласно Стивену Г.Х. Робертсу, Гома связал идеи Маэзту и идеологию, которая была разработана при диктатуре Франко.
Франкистская Испания
Этот рассказ был широко показан в Националистическая пропаганда во время гражданской войны в Испании использовалась как орудие войны. Испанский философ и франкистский пропагандист [es ] сделал бы Франсиско Франко спасителем наследия Испанидада от «невидимой армии», посланной Коммунистическим Интернационалом из Москва. Гарсиа Моренте синтезировал бы сущность Hispanidad в архаистическом идеале «христианского рыцаря », полумонаха и полусолдата; эта фигура использовалась на страницах студенческих книг в начале франкистской диктатуры.
После гражданской войны в Испании Богоматерь Столпа стала символом Испанидада в Испании и был связан с национал-католицизмом режима Франко, с идеями патриотизма и «латиноамериканских сущностей».
Франко создал Испанский собор 2 Ноябрь 1940 года. Сначала думали, что это что-то вроде наднационального учреждения, и в итоге он превратился в совет из 74 членов, которым было поручено координировать отношения с Латинской Америкой. Испанидад стал источником широкого национализма (сначала империалистического, а затем культурного). Помимо своего характера как элемента национальной идентичности и стойкости католицизма, франкизм будет использовать Испанидад в международных отношениях.
Совет Испанидад станет [es ] в 1946 году и изменится от более фалангистского профиля к более католическому. Это произошло в рамках общего изменения доктрины испанидад между 1945 и 1947 годами, когда Альберто Мартин-Артахо возглавил министерство иностранных дел Испании. Затем сообщение стало более оборонительным и менее агрессивным, с меньшим количеством упоминаний «империи» и «расы» (биологической). Впоследствии, позже, во времена франкистской диктатуры, режим, в то время менее ограниченный международным сообществом, вернулся к более агрессивной риторике, но она не смогла достичь в полной мере той степени, в которой Рамон Серрано Суньер был министром иностранных дел.
В В 1958 году День расы был переименован в День испанцев в Испании.
Мексика
Уже в 1930-х годах консервативный мексиканский писатель [es ] стал активный пропагандист Hispanidad. Одной из ключевых частей идеологии мексиканского политика «паниста» [es ], решительно поддерживавшего смешанные браки, была испанидад, которую он понимал как объединенное сообщество суверенных государств, которое защищали свои ценности от внешних угроз, таких как коммунизм. Другими противниками, распространявшими доктрину Испанидада, были [es ], [es ], Сальвадор Абаскаль и Сальвадор Боррего. Национальный синархический союз увидел в Испанидаде ключевой компонент жизнеспособности мексиканской нации.
Испанские изгнанники
Идея Испанидада также получила новое значение в авторы Испанской республики в изгнании, такие как Фернандо де лос Риос, Эдуардо Николь и Америко Кастро. Сальвадор де Мадариага, также изгнанный, защищал Испанидад как положительный фактор культурного онтогенеза; он считал, что смешанные браки были намного лучше, чем пример с англосаксонами.
Аргентина
В Аргентине, одной из немногих стран с хорошими отношениями с франкистской Испанией после мировой войны II, президент Хуан Доминго Перон защищал концепцию Hispanidad, подчеркивая латиноамериканские корни Аргентины. Однако перонизм начал отделяться от идеи с 1950 по 1954 год, чтобы заменить его Latinidad (Латиница).
Другие страны
В Колумбии, [es ] использовал идею Hispanidad в своей работе. В Чили, Хайме Эйсагирре поступил бы так же. В настоящее время в Эквадоре писатель [es ] развил эту идею в своем работ.
См. также
Ссылки
Источники
- Альварес Чиллида, Гонсало (2014). В: Стефан Мишонно и Хосе М. Нуньес-Сейшас (ред.). "Epígono de la Hispanidad. La españolidad de la colonia de Guinea durante el primer franquismo". Imaginarios y представительства Испании Durante el Franquismo. Каса де Веласкес : 103–126. ISBN 978-84-15636-65-6. ISSN 1132-7340.
- Ард, Майкл Дж. (2003). Вечная борьба: как Партия национального действия изменила политику Мексики. Вестпорт и Лондон: Прегер. ISBN 0-275-97831-1.
- Ареналь, Селестино-дель (2011). Política external de España y relaciones con América Latina: iberoamericanidad, europeización y atlantismo en la política external española. Мадрид Tres Cantos : Fundación Carolina y Siglo XXI de España Editores. ISBN 978-84-323-1486-5.
- Барбейто Диес, Мерседес (1989). "El Consejo de la Hispanidad". Espacio, tiempo y forma. Серия V, Современная история. Мадрид : Национальный университет образования и дистанции. 2: 113–140. ISSN 1130-0124.
- Calle Velasco, Мария Долорес де ла (2004). В: Мариано Эстебан де Вега, Франсиско де Луис Мартин и Антонио Моралес Мойя (ред.). "Hispanoamericanismo. De la fraternidad culture a la defensa de la Hispanidad". Jirones de Hispanidad. Испания, Куба, Пуэрто-Рико и Филиппины, en la Perspectiva de Dos Cambios de Siglo. Саламанка : Ediciones Universidad de Salamanca : 151–172. ISBN 84-7800-609-5.
- Кампос Харриет, Фернандо (1983). "Cristianismo e Hispanidad en la obra de Jaime Eyzaguirre". Boletín de la Academia Chilena de la Historia. Academia Chilena de la Historia. 50 : 49–58. ISSN 0716-5439.
- Капуано, Клаудио Франсиско; Карли, Альберто Дж. (2012). "Антонио Вальехо Нагера (1889–1960) и евгенезия на французской Испании. Cuando la ciencia fue el argumento para la apropiación de la descendencia". Revista de Bioética y Derecho. Барселона : Барселонский университет (26): 3–12. doi : 10,4321 / s1886-58872012000300002. ISSN 1886-5887.
- Карранса, Херонимо (2006). «Испанидад в Колумбии: Эдуардо Карранса и эль-Институт испанской культуры». Boletín Cultural y Bibliográfico. Богота : Banco de la República. 43 (73): 2–15. ISSN 0006-6184.
- Ченарро, Анхела (1997). "La Reina de la Hispanidad: Fascismo y Nacionalcatolicismo en Zaragoza. 1939–1945" (PDF). Revista de historyia Jerónimo Zurita. Institución Fernando el Católico. 72 : 91–102. ISSN 0044-5517.
- Колом Гонсалес, Франциско (2006). В: Франсиско Колом и Анхель Риверо (ред.). "El hispanismo reaccionario. Catolicismo y nacionalismo en la tradición antiliberal española". Эль-Алтарь и Эль-Троно. Ensayos Sobre el Catolicismo Latinoamericano Político Político. Руби и Богота: редакционная статья Anthropos и Национальный университет Колумбии. ISBN 84-7658-801-1.
- Колом Гонсалес, Франсиско (2013). «Политический католицизм и светское государство: затруднительное положение Испании». Перекодируйте серию рабочих документов. Европейский научный фонд - исследовательская сетевая программа. 20. ISSN 2242-3559. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Фернандес де Мигель, Даниэль (2012). El Enmeigo yanqui: Las raices conservadoras del antiamericanismo español. Сарагоса : Genueve Ediciones. ISBN 978-84-940186-3-3.
- Фридман, Майкл (2011). «Reconquating 'Sepharad': Испанизм и протофашизм в крестовом походе сефардистов Хименеса Кабальеро ". Журнал испанских культурных исследований. Абингдон : Рутледж. 12(1): 35–60. doi : 10.1080 / 14636204.2011.556876. ISSN 1463-6204. S2CID 146484297.
- Гомес Перальта, Гектор (2010). «Политический гуманизм Эфраина Гонсалеса Луны» (PDF). Estudios Políticos (20). ISSN 0185-1616.
- Гонсалес-Альенде, Икер (2009). «От себя к нации, сила воли в Хосе Марии Салаверрии». Romance Notes. Университет Северной Каролины. 49(1): 61–69. doi : 10.1353 / rmc.2009.0033. ISSN 0035-7995. S2CID 171027918. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Гонсалес Каллеха, Эдуардо (2007). "Испанско-испанское авторское движение и национальное движение в Аргентине: баланс средств массовой информации политическими и интеллектуальными". Hispania. Revista Española de Historia. Мадрид : Consejo Superior de Investigaciones Científicas. Instituto de Historia. 62 (226): 599–642. doi : 10.3989 / hispania.2007.v67.i226.55. ISSN 0018-2141.
- Гонсалес Куэвас, Педро Карлос (2003). Maeztu: biografía de un nacionalista español. Мадрид : Marcial Pons Historia. ISBN 84-95379-65-1.
- Хуан-Наварро, Сантьяго (2006). "" Una sola fe en una sola lengua ": La Hispanidad como coartada ideológica en el pensamiento reaccionario español". Hispania. Walled Lake : Американская ассоциация преподавателей испанского и португальского языков. 89 (2): 392–399. DOI : 10.2307 / 20063321. ISSN 0018-2133. JSTOR 20063321.
- Маэзту, Рамиро де (2006). Defensa de la Hispanidad. Homo Legens. ISBN 84-934595-3-4.
- Марсилхейси, Дэвид (2014). В: Стефан Мишонно и Хосе М. Нуньес-Сейшас (ред.). "La Hispanidad bajo el franquismo. El americanismo al servicio de un proyecto nacionalista". Imaginarios y представительства Испании Durante el Franquismo. Каса де Веласкес : 73–102. ISBN 978-84-15636-65-6. ISSN 1132-7340.
- Мартинес де Веласко Фаринос, Анхель (1981). «Истинно-исторические связи дюранте ла диктадура Примо де Ривера: столетие Аякучо». Quinto Centenario. Мадрид : Мадридский университет Комплутенсе. 2: 175–196. ISSN 0211-6111.
- Мартини, Освальдо Родольфо (2015). "Monseñor Isidro Gomá y Tomás en Buenos Aires. Consolidación de la doctrina de la Hispanidad en el Congreso Eucarístico Internacional de 1934". La razón histórica. Revista hispanoamericana de Historia de las Ideas. Альгуасас : IPS. Instituto de Política social. 29. ISSN 1989-2659.
- Николас Марин, Мария Энкарна (1998). "Crisis y añoranza del Imperio durante el franquismo: la presión de la memoria". Anales de Historia Contemporánea. Мерсия : Университет Мурсии. 14: 33–45. ISSN 0212-6559.
- Нуньес Сейшас, Хосе Маноэль (2006). Fuera el invasor !: nacionalismos y movilización bélica durante la guerra civil española (1936–1939). Мадрид: Marcial Pons Historia. ISBN 84-96467-37-6.
- Нуньес Сейшас, Хосе М. (2013). "Notas sobre Los españoles en Rosario (1934): Una vindicación republicana de la inmigración española en la Argentina". Revista de Indias. Мадрид : Consejo Superior de Investigaciones Científicas. 73(259): 857–874. doi : 10.3989 / revindias.2013.28. ISSN 0034-8341.
- Пардо Санс, Роза Мария (1992). «Hispanoamérica en la política nacionalista, 1936-1939» (PDF). Espacio, tiempo y forma. Серия V, Современная история. Мадрид : Национальный университет образования и дистанции. 5: 211–238. ISSN 1130-0124.
- Пасамар, Гонсало (2010). Апология и критика. Историки и история Испании, 1500–2000 гг. Латиноамериканские исследования: культура и идеи. Берна : Питер Лэнг. ISBN 978-3-03911-920-2. ISSN 1661-4720.
- Пастор, Мариалба (2010). "Эль марианизм в Мексике: una mirada a su larga duración" (PDF). Куикуилько. Сьюдад-де-Мексико : Национальная национальная антропология и история. 17(48). ISSN 0185-1659.
- Пейн, Стэнли Г. (1987). Режим Франко, 1936–1975 гг. Мэдисон : Издательство Висконсинского университета. ISBN 0-299-11070-2.
- Perfecto, Мигель Анхель (2012). «Испанские радикальные правые и французские антилиберальные мысли в первой трети xx века. От Шарля Морраса до Жоржа Валуа». Studia Historica. Historia Contemporánea. Саламанка: Ediciones Universidad de Salamanca (30): 47–94. ISSN 0213-2087.
- Рамон Соланс, Франсиско Хавьер (2014). "La Virgen del Pilar dice...": usos políticos y nacionales de un culto mariano en la España contemporánea. Сарагоса : Пренсас де ла Универсидад де Сарагоса. ISBN 978-84-16028-43-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Рейн, Раанан (1990). "Дельгадо Гомес-Эскалонилья, Лоренцо (1988)." Diplomacia franquista y políticaultural hacia Iberoamérica, 1939–1953 ". Мадрид, Consejo Superior de Investigaciones Científicas". Estudios Interdisciplinarios Latérica. 287>Тель-Авив : Университет Тель-Авива. 1(2). ISSN 0792-7061.
- Рейн, Раанан (1991). "Hispanidad y oportunismo político: el caso peronista". Estudios Interdisciplinarios de América Latina y el Caribe. Тель-Авив : Университет Тель-Авива. 2(2). ISSN 0792-7061.
- Роллан, Дени; Рагон, Пьер (1992). "География для обслуживания испанского языка: Отражение истории латинской Америки в мире". l'Espagne des premières années du franquisme. Matériaux Pour l'Histoire de Notre Temps. 27 (1): 29–36. doi : 10.3406 / mat.1992.410626. ISSN 1952-42 гг. 26.
- Робертс, Стивен Г. Х. (2004). "" Hispanidad ": el desarrollo de una polémica noción en la obra de Miguel de Unamuno" (PDF). Куадернос-де-ла-Катедра Мигель де Унамуно. Саламанка : Ediciones Universidad de Salamanca. 39. ISSN 0210-749X.
- Родригес Хименес, Хосе Луис (1994). Reaccionarios y golpistas: la extrema derecha en España: del tardofranquismo a laolidación de la democracia, 1967–1982. Мадрид : Consejo Superior de Investigaciones Científicas. ISBN 84-00-07442-4.
- Рохас Микс, Мигель (1997) [1991]. Los cien nombres de América: eso que descubrió Colón. Сан-Хосе : Редакционный университет Коста-Рики. ISBN 84-264-1209-2.
- Саборидо, Хорхе (2007). "Por Dios y por la Patria: el ideario del nacionalismo católico argentino de la década de 1970" (PDF). Studia Historica. Historia contemporánea. Саламанка : Ediciones Universidad de Salamanca. 25: 421–444. ISSN 0213-2087. Архивировано из оригинального (PDF) от 04.03.2016. Проверено 6 июня 2016 г.
- Санчес Куэрво, Антолин (2014). "Метаморфозис де ла его испанидад бахо эль exilio español republicano de 1939" (PDF). Desafíos. Богота : редакция Universidad del Rosario. 26 (2): 17–42. DOI : 10.12804 / desafios26.02.2014.01. ISSN 0124-4035.
- Сепульведа Муньос, Исидро (2005). "El sueño de la madre patria: hispanoamericanismo y nacionalismo". Ambos Mundos. Мадрид : Fundación Carolina. Centro de Estudios Hispánicos e Iberoamericanos y Marcial Pons Historia. ISBN 84-96467-04-X. ISSN 1885-3943.
- Urías Horcasitas, Beatriz (2010). "" Méjico "visto por el conservadurismo hispanófilo: el дискуссия в torno al indigenismo (1948–1955)". Historia y Política. Мадрид: Universidad Complutense de Madrid, Universidad Nacional de Educación a Distancia и Centro de Estudios Políticos y Sociales (24): 189–211. ISSN 1575-0361.
- Urías Horcasitas, Beatriz (2010b). «Una pasión antirrevolucionaria: el conservadurismo hispanófilo mexicano (1920–1960)» (PDF). Revista mexicana de sociología. Сьюдад-де-Мехико: Национальный автономный университет Мексики ; Instituto de Investigaciones Sociales. 72 (4): 599–628. ISSN 0188-2503.