Хишам Матар | |
---|---|
Хишам Матар в 2011 году. | |
Родное имя | هشام مطر |
Родился | 1970 (возраст 49–50). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Писатель, эссеист |
Период | Настоящее |
Жанр | Художественная литература, Мемуары |
Известные произведения | |
Известные награды | Пулитцеровская премия за биографию или автобиографию (2017) |
Веб-сайт | |
hishammatar.com |
Hisham Matar (арабский : ام مطر) (1970 г.р.) - британский ливийский писатель американского происхождения. Его мемуары о поисках своего отца, Возвращение, были удостоены Пулитцеровской премии 2017 года за биографию или автобиографию и премии PEN America Jean Stein Book Award 2017 года. Его дебютный роман В стране мужчин вошел в шорт-лист 2006 Букеровской премии человека. Эссе Матара публиковались в Asharq al-Awsat, The Independent, The Guardian, The Times и The New York. Times. Его второй роман, Анатомия исчезновения, был опубликован с большим успехом 3 марта 2011 года. Он живет и пишет в Лондоне.
. Он является членом Королевского общества литературы и партнером. Профессор профессиональной практики сравнительного литературоведения, культур Азии и Ближнего Востока и английского языка в Barnard College, Columbia University.
Хишам Матар родился в Нью-Йорке, в 1970 году, второй из двух сыновей. Его отец, который считался политическим диссидентом за свое мнение о перевороте полковника Муаммара Каддафи в 1969 году, был вынужден перевезти семью из Триполи и работал на ливийскую делегацию в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. во время рождения Матара.
Семья вернулась в Триполи, Ливия в 1973 году, но снова покинула страну в 1979 году. Матару было девять лет, когда они переехали в Каир, где и семья жил в изгнании, и где отец Матара стал более активно выступать против режима Каддафи. Матар продолжил обучение в американской школе Каира.
В 1982 году брат Матара Зиад уехал в школу-интернат в Швейцарских Альпах. Хотя Матар отчаянно хотел присоединиться к своему брату, ему пришлось ждать еще четыре года, пока ему тоже не исполнилось шестнадцать. Однако из-за продолжающихся угроз со стороны ливийской диктатуры в адрес их отца (а также угрозы безопасности Зиада, когда он учился в Швейцарии), он не мог последовать за своим братом в Швейцарию. Оба мальчика должны были посещать школы под вымышленными именами. Матар выбрал школу в Англии и поступил в 1986 году.
«Я должен был притвориться, что моя мать была египтянкой, а мой отец - американцем. Считалось, что это объяснит всем арабам в школе, почему мой арабский язык египетский и почему мой английский был американским. Меня звали Боб. Зиад выбрал его, потому что и он, и я были поклонниками Боба Марли и Боба Дилана. Я должен был притвориться христианином, хотя и не религиозным. Я должен был попытаться забыть свое имя. Если кто-то звонил Хишаму, я не должен был поворачиваться ». - Хишам Матар, 2011.
К тому времени, когда Матар закончил учебу, Зиад был студентом университета в Лондоне. Матар решил продолжить свои исследования в области архитектуры, а позже получил степень магистра в области дизайна будущего в Goldsmiths, Лондонский университет.
. В 1990 году, когда он все еще учился в Лондоне, его отец Джабалла Матар был похищен в Каире. С тех пор он объявлен пропавшим без вести. В 1996 году семья получила два письма от руки его отца, в которых говорилось, что он был похищен египетской тайной полицией, передан ливийскому режиму и заключен в печально известной тюрьме Абу-Салим в самом центре Триполи. Письма были последним знаком и единственным, что они слышали от него или о его местонахождении. В 2010 году Матар сообщил, что он получил известие о том, что его отца видели живым в 2002 году, что указывает на то, что Джабалла пережила резню в 1996 году, когда ливийскими властями было убито 1200 политических заключенных.
«В марте 1990 года агенты египетских спецслужб похитили мой отец из его дома в Каире. Первые два года они заставили нас поверить, что его держали в Египте, и сказали нам молчать, иначе они не могли гарантировать его безопасность. В 1992 году моему отцу удалось вывести Письмо. Несколько месяцев спустя моя мать держала его в руке. Его аккуратный почерк плотно сложился, чтобы вместить как можно больше слов на одном листе бумаги формата А4. Слова без пробелов между ними, над или под ними. Нет поля, они приближаются к краю. " —Hisham Matar, 2010.
Хишам Матар написал два романа, два мемуара и детскую книгу, изданную на итальянском языке, Il Libro di Dot. Он также написал несколько статей, очерков и рассказов, опубликованных на различных сайтах.
Матар начал писать свой первый роман «В стране людей» в начале 2000 года. Осенью 2005 года издатели Penguin International подписала с ним сделку по выпуску двух книг. «В стране людей» был опубликован в июле 2006 года и переведен на 30 языков. ISBN 0-670-91639-0
второй книги Матара. роман «Анатомия исчезновения» содержит персонажа, отца которого забирают власти; Хотя Матар признает связь с исчезновением своего собственного отца, он заявил, что роман не является автобиографическим. ISBN 0-670-91651-X
В 2016 году Матар опубликовал свои мемуары «Возвращение». Мемуары посвящены возвращению Матара в родную Ливию в 2012 году, чтобы найти правду об исчезновении в 1990 году его отца, известного политического диссидента режима Каддафи.ISBN 0-670-92333-8
Il Libro di Dot - детские книги, выпущенные Матаром в 2017 году. Это его первая детская книга, иллюстрированная Джанлукой Буттоло. ISBN 978-8865671924
17 октября 2019 года Матар опубликовал «Месяц в Сиене». Эта короткая книга представляет собой нежный и размышляющий отчет о его последнем пребывании в Сиене, Италия и его встречах там с произведениями искусства сиенской школы. ISBN 9780593129135
Матар взорвался красные темы утраты и изгнания в его первых двух романах, а также в его мемуарах «Возвращение: отцы, сыновья и земля между ними». Сочинения Матара часто заимствованы из живописи, архитектуры и музыки и относятся к ним. Хотя он сказал, что не может вспомнить время, когда он не писал, Матар сначала обратился к своим интересам к музыке: «И поскольку у меня не было музыкального таланта, - сказал он, - я стал архитектором и продолжал писать. Писать казалось тем, чем ты продолжаешь заниматься - дышать, ходить или есть ».
Хишам Матар о процессе письма:
Я начинаю с очень малого: чем хрупче, тем лучше. Нить должна чувствовать, что вот-вот оборвется. Иногда я начинаю с жеста или, в случае «Наймы», с ощущения персонажа. У меня было такое чувство к Нури, главному герою и рассказчику. Это как в тот момент, когда в последний момент врываешься в концертный зал. Вы находите свое место, когда гаснет свет. Вы не видели человека, сидящего рядом с вами, но у вас есть представление о них, о том, какими они могут быть, о том, как музыка влияет на них, о тяжести их молчания.
— Хишам Матар, The O. Henry Премии