Хирокадзу Танака 田中宏 和 | |
---|---|
Также известен как |
|
Родился | (1957-12-13) 13 декабря 1957 г. (62 года). Киото, Япония |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | Клавиатуры |
Годы деятельности | 1980 – настоящее время |
Совместные действия | Кейити Судзуки |
Веб-сайт | hirokazutanaka.com |
Название | Президент Creatures Inc. |
Подпись | |
Хирокадзу «Хип » Танака (田中 宏 和, Танака Хирокадзу, родился 13 декабря, г. 1957), также известный как Чип Танака, японский музыкант, композитор, звукорежиссер и руководитель, который первым изобрел chiptune mus. IC. Он наиболее известен как один из штатных композиторов Nintendo в 8- и 16-битную эпоху видеоигр. Танака также участвовал в разработке и программировании аудиооборудования Famicom и Game Boy, а также NES Zapper, Game Boy Camera и Game Boy Printer.
Авторы саундтрека Танаки включают Metroid (1986), Kid Icarus (1986), Super Mario Land (1989), Тетрис (1989), Мать (1989), Др. Марио (1990) и EarthBound (1994). Как президент Creatures, он продолжает работать с Nintendo, в частности с франшизой Pokémon.
Родившись в семье школьной учительницы, которая давала Танаке уроки игры на фортепиано, Танака рассказал, что впервые начал уделять серьезное внимание музыке в начальной школе и попытался сформировать группа в то время. Его первая группа была сформирована, когда он учился в средней школе, кавер-группа Beatles и Элтона Джона, которая иногда давала концерты в его школе. Он давно одержим музыкой регги. В подростковом возрасте он также играл в регги-группе, известной под разными именами Shampoos или Roots Rockers. На музыкальном мероприятии "Reggae Sunsplash", проходившем в Осаке, шампуни неоднократно выступали на разогреве для Слая и Робби. Танака действительно встречался с дуэтом в то время. На The Shampoos Танака описал ее как малоизвестную местную группу, которая давала концерты в Токио примерно один или два раза в год, и что это «никогда не было формальным делом».
В 1980 году, окончив университет по специальности электронная инженерия, Танака успешно устроился на работу в Nintendo звукорежиссером. Изначально он не хотел быть инженером, но Nintendo соответственно искала «разные звуки, игрушки или что-то еще в то время. Я думал, что игрушки будут относительно свободными от стресса, поэтому я подал заявку». Первой игрой, над которой работал Танака, была Space Firebird (1980), где Танака был композитором и сконструировал новый звуковой чип для определенных звуковых эффектов. После этого Танака работал над Donkey Kong (1981), обеспечивая звуковые эффекты для шагов и прыжков Марио. Обычно один и тот же звуковой эффект повторяется во многих различных действиях, но подход Танаки отличался, когда он изобретал тонкие вариации. Он попытался вставить синтез голоса для девушки, попавшей в беду игры, но на эту идею наложила вето дочь тогдашнего президента Nintendo Хироши Ямаути, которая не считала, что образец звучало как восклицание «помоги мне!». Танака отметил, что он многому научился у создателя сериала Сигеру Миямото благодаря его перфекционизму и «уровню приверженности».
Donkey Kong 3 (1983) была первой игрой, в которой Танака действовал как композитор и дизайнер звуковых эффектов. Его подход к композиции игры продолжался его одержимостью дубляжами: «Например, если вы послушаете музыку [в Wrecking Crew (1985)], вы сможете понять, что некоторые части - это только драм-н-бэйс. это оказалось идеей для обхода ограничений игрового программного обеспечения. Я подумал, что для получения максимальной отдачи от игровой музыки, структура на основе дублирования будет действительно отличным решением. Я играл мелодию в некоторые партии, затем отрезать и вставить партию только с ударными и басом, и наоборот. Никто больше этого не делал, но это было то, что я хотел сделать ». Танака описал то, что он запомнил как «обычный день» в Nintendo в течение короткого периода после выпуска домашней игровой консоли Famicom :
Все осталось по-прежнему. С утра до вечера делали новые схемы и разрабатывали программное обеспечение. У нас были компьютеры для работы, но это были устройства TTY; у них не было мониторов. Взад и вперед, с утра до ночи. Иногда проектирую оборудование, а иногда создавая программное обеспечение. Взад и вперед, по крайней мере, для меня.... Я работал с 9 утра до 2 или 3 ночи. Они не заставляли нас это делать. Было просто весело. Мы говорим об истории игр, но для меня история игр и компьютеров пересекается. Во всяком случае, я думаю, что это была скорее история эволюции компьютеров... Я изучил все о компьютерах после того, как присоединился к Nintendo. Я думаю, что наше поколение сотрудников Nintendo было одинаковым. Мы учились по ходу дела, строили собственные системы и строили их снова. Например, мы сделали собственные инструменты разработки. Так что все было сделано вручную. Это было действительно весело.... Был непрерывный поток новых вакансий, и вы переходили от одной к другой.
Работая полный рабочий день в Nintendo над двумя или тремя играми в год, а иногда и над двумя одновременно, Танака продолжал давать концерты. Осака и Токио с шампунями. Где-то в 1985 или 1986 году они записали "Thunder Dub" 45 об / мин, в котором заметно сэмплировали вступительный бит из "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) " ( 1967). Танака лично не видел разницы между музыкой, которую он сочинял для видеоигр, и музыкой, которую он сочинял в свободное от работы время. Для Metroid (1986) Танака признал, что игры становились все более сложными, а его партитура - больше похожей на фильм, и в Metroid он не хотел «повторять одни и те же клише игровых мелодий», хотя он и вспоминает, что саундтрек игры не получил одобрения в Nintendo из-за его мрачной атмосферы. Он был вдохновлен фильмом Birdy (1984), чтобы создать мрачную до самого конца партитуру игры, в которой игрок, наконец, получал музыку с сильной мелодией. Несмотря на неодобрение со стороны его коллег из Nintendo, Танака была предоставлена полная творческая свобода в проектах и даже играла переменную роль в влиянии на контент некоторых игр и стиль игры. Он вспоминает строгую, неоднократную критику Nintendo по поводу количества «удовольствия» от игры, но при этом не было финансового давления при создании игр и не было квот продаж. Во времена Dr. Марио (1990), Танака начал наблюдать за растущим числом «серьезных» композиторов-игр, окончивших музыкальные школы. Таким образом, доктор Марио был первым, когда Танака проявил свою музыкальную индивидуальность в игре.
И Game Boy Camera, и Game Boy Printer были совместно разработаны ТанакойТанака был одним из «примерно пяти или шести» разработчиков из Nintendo, которые разработали аппаратное обеспечение Game Boy. Он был вдохновлен на разработку камеры Game Boy Camera из продукта под названием ViewCam, который был популярен в то время - Танака также проводил эксперименты по возможности смотреть телевизор через Game Boy.
По совету коллеги по EarthBound (1994) Цунэкадзу Исихара, Танака присоединился к Creatures в качестве приглашенного композитора, где в итоге он написал несколько песен. для первого японского аниме Pokémon. Несмотря на то, что его темы не использовались на Западе, они послужили источником вдохновения для самых продаваемых синглов и альбомов в Японии из-за их популярности там. В конце концов, Nintendo запретила Танаке продолжать писать больше песен для аниме из-за их политики не разрешать сотрудникам работать в других компаниях, поэтому он ушел из Nintendo и в 1999 году присоединился к Creatures на постоянной основе.
Танака удалось Исихара стать президентом Creatures в 2001 году. Начиная с конца 2000-х, Танака начал выступать в японских танцевальных клубах под названием «Чип Танака». Это прозвище было предложено иностранным знакомым, поскольку Танака думал, что «Хип Танака» слишком привязан к своему времени в Nintendo.
Танака сказал, что его вкусы в молодости были типичными для время, слушая таких исполнителей, как The Beatles и The Carpenters. Его первое знакомство с даб-музыкой произошло на альбоме 1978 года Negrea Love Dub исполнителя Линваль Томпсон, когда он ел пасту в ресторане с живой музыкой в Киото. Это было использование записи преувеличенной задержки ленты, что поразило Танаку, который переставал есть каждый раз, когда слышал, что это происходит: «Я подумал:« Эта музыка отвратительна? » Но чем больше я его слушал, этот грув с басовой линией и микшером... Я думаю, микшер полностью контролирует это, прямо и инстинктивно. Когда я это почувствовал, я подумал: «Это потрясающе». Я был полностью завербован ". Танака объяснил свое увлечение музыкой регги и свое применение к ней в своих оценках игр: «Это не было проактивным с моей стороны. Я был меломаном, который случайно работал в Nintendo... Причина, по которой мне нравится регги, особенно даб, потому что на самом деле в нем есть вокал и гитара, скажем так, но по сути, это строго связано с ударными и басом. Это то, что мне нравится в нем больше всего... Я думаю, мне нравится, как есть этот сырой аспект Скажем, грубое, грубое качество звука. Это действительно задело мои уши. И этот глубокий басовый звук, "бууу..." Это было то, чего я никогда раньше не слышал в рок-музыке. другой жанр в музыке. "
Среди музыкальных влияний Танака назвал Брайана Уилсона, Рэнди Ньюмана, Стэкриджа, Ябби U, Летучие Ящерицы, Принц, Лало Родригес, Мой Кровавый Валентин, Фрэнк Заппа, Кейичи Судзуки, Хэла Виллнера, различные артисты compi lations, Sly Dunbar, Jah Wobble и the Slits. «Хип» в «Hip Tanaka» происходит от хип-хопа, а его любимым исполнителем в этом жанре был A Tribe Called Quest.
Другие работы
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
2011 | Play for Japan: The Album | Вместе с другими, благотворительный альбом |
2017 | Django | |
2020 | Доминго |
Аниме
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1997–99 | Покемон | различные треки для оригинального японского аниме |
Видеоигры