Хирам Пауэрс

редактировать
Американский скульптор

Неоклассический скульптор Хирам Пауэрс, ок. 1863 г., с автографом Греческий раб

Хирам Пауэрс (29 июля 1805 - 27 июня 1873) был американским неоклассическим скульптором. Он был одним из первых американских художников XIX века, получивших международную репутацию, во многом благодаря его знаменитой мраморной скульптуре Греческий раб.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и учеба
  • 2 Карьера в качестве скульптора
  • 3 Коллекции
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и исследования

Пауэрс родился у фермера 29 июля 1805 года в Вудсток, Вермонт. Когда ему было 14 лет, его семья переехала в Огайо, примерно в шести милях от Цинциннати, где Пауэрс учился в школе около года, оставаясь с братом своего отца, юристом. Он начал работать после смерти своих родителей, сначала заведовал читальным залом при главной гостинице города, а затем работал клерком в универсальном магазине. В 17 лет Пауэрс стал помощником Люмана Ватсона, первого деревянного часовщика в Цинциннати, который владел фабрикой часов и органов. Используя свои навыки моделирования фигур, Пауэрс овладел конструированием инструментов и стал первым механиком на фабрике.

В 1826 году он начал посещать студию Фредерика Экштейна и сразу же проникся сильной страстью к мастерской. искусство скульптуры. Его навыки моделирования обеспечили ему положение главного ассистента и художника Западного музея, хранимого натуралистом из Луизианы французского происхождения по имени Жозеф Дорфей. Здесь он создал репрезентации сцен из стихотворения Ад Данте, которое имело невероятный успех. Фанни Троллоп помогла ему начать карьеру, когда она заставила его вылепить Данте Комедия. После тщательного изучения искусства моделирования и литья он переехал в Вашингтон, округ Колумбия в конце 1834 года.

Карьера скульптора

Пауэрс привлек внимание и местные комиссии в Вашингтоне с его смоделированным портретом Эндрю Джексона. В 1837 году он переехал в Италию и поселился на Виа Форначе в Флоренции, где он имел доступ к хорошим запасам мрамора и традициям камнерезного и бронзового литья. Он оставался во Флоренции до своей смерти, хотя в это время он путешествовал в Британию. Во время своего пребывания в Италии он подружился с Горацио Гриноу. Он развил процветающий бизнес в области портретной живописи и «модных» салоновых бюстов, но он также посвятил свое время созданию полноразмерных идеальных предметов в натуральную величину, многие из которых также были изолированы в виде бюстов. В 1839 году его статуя Евы завоевала восхищение ведущего европейского скульптора неоклассицизма Бертеля Торвальдсена.

Лонгворта Пауэрса, Хирама Пауэрса и Уильяма Каллена Брайанта, 1867, альбуминовая печать, Национальная галерея of Art, Вашингтон, округ Колумбия, Департамент коллекций изображений

В 1843 году Пауэрс создал свою самую знаменитую статую, Греческий раб, которая сразу же дала ему место среди ведущих скульпторов своего времени. Во время турне по Америке в 1847 году он привлек более 100 000 зрителей; и в 1851 году был выставлен в Великобритании (вместе с мальчиком Фишером, его другой очень известной статуей, упомянутой ниже) в центре выставки Crystal Palace, когда Элизабет Барретт Браунинг написала сонет по нему. Эта скульптура использовалась в целях аболиционистов, и ее копии появились во многих государственных домах, поддерживающих Союз. Среди наиболее известных его статуй-идеализаторов - Мальчик-рыбак, Иль Пенсерозо, Ева Безутешная, Калифорния, Америка и Последний из племени (также называемый Последним из ее племени).. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1851 году.

Скульптура Эндрю Джексона, созданная Хирамом Пауэрсом, смоделированная в 1835 году.

Самым проницательным и важным частным клиентом Пауэрса был принц Анатоль Демидофф, который владел мраморными полнофигурными версиями греческого раба и мальчика-рыбака, а также заказал Пауэрсу портретный бюст своей жены, племянницы Наполеона и великой герцогини Тосканы. Статуи и бюсты, вырезанные Пауэрсом для Демидова, отличались исключительным качеством и чистотой мрамора.

Пауэрс стал учителем во Флорентийской Академии. Одним из его сыновей был скульптор Престон Пауэрс.

Хирам Пауэрс умер 27 июня 1873 года и похоронен, как и трое его детей, в Cimitero Protestante di Porta a 'Pinti, Флоренция (Английское кладбище, Флоренция ).

Среди духовных потомков Хирама Пауэрса в Европе был печально известный дизайнер-футурист «Таяхт », псевдоним Эрнесто Мишахеллеса и его брата, печально известного неометафизического художника, псевдоним Руджеро Альфредо Мишахеллеса, который был награжден «Призом Поля Гийома» в Париже в 1937 году.

Коллекции

Бенджамин Франклин Хирама Пауэрса

В 2007 году Художественный музей Тафта, Цинциннати, Огайо представил первую крупную выставку, посвященную его творчеству, «Хирам Пауэрс: Гений в мраморе». Это то же самое место, где проходила первая персональная выставка работ Пауэрса в Цинциннати в 1842 году, когда Николас Лонгворт открыл свою частную резиденцию, чтобы позволить публике увидеть новейшую скульптуру Пауэрса.

Коллекции хранятся. Среди произведений Хирама Пауэрса - Галерея американского искусства Аддисон (Андовер, Массачусетс), Музей Амона Картера (Техас), Художественный музей Университета штата Аризона, Художественная галерея Университета Рочестера (Нью-Йорк), Художественный институт Чикаго (Иллинойс), Беркширский музей (Массачусетс), Бирмингемский художественный музей (Алабама), Бруклинский художественный музей ( Нью-Йорк), Художественный музей Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания), Художественный музей Крайслера (Норфолк, Вирджиния), Художественный музей Цинциннати, Художественная галерея Коркорана (Вашингтон, округ Колумбия), Корнеллский музей изящных искусств при Роллинз-колледже (Флорида), Художественный музей Хай (Атланта, Джорджия) Далласский художественный музей (Техас), Детройт, штат Индиана Институт искусств, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Музей Гленкэрна (Пенсильвания), Художественный музей округа Гринвилл (Южная Каролина), Художественные музеи Гарвардского университета, Музей искусств Гонолулу, Музей реки Гудзон (Йонкерс, Нью-Йорк), Музей Метрополитен, Художественный музей Милуоки, Университет Майами, Институт искусств Миннеаполиса (MIA), Музей американского искусства Морзе, (Флорида), Музей изящных искусств, Бостон, Музей изящных искусств, Хьюстон,, Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Ньюаркский музей (Нью-Джерси), Художественный музей Северной Каролины, Портлендский художественный музей (штат Мэн), Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон), Коллекция произведений искусства Сената США, Галереи Университета Цинциннати (Огайо), Музей искусств Мичиганского университета, Государственный Дом Вермонта Коллекция искусств (Монтпилиер, Вермонт), Коллекция Белого дома, (Вашингтон), Художественная галерея Йельского университета (Нью-Хейвен, Коннектикут), Художественная галерея Хаддерсфилда (Великобритания) и Средняя школа Эдварда Ли Макклейна (Гринфилд, Огайо).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Tolles, Thayer. «Хирам Пауэрс (1805–1873)». Хейльбрунн Хронология истории искусств. Метрополитен-музей. Проверено 17 мая 2016 г.
  • Дэвид Уилсон (2013). Хайрам Пауэрс «Демидофф» Фишер Бой, Лондон. ISBN 978-0-9927224-0-1
  • Лорен Лессинг (2010). «Узы, которые связывают: греческий раб Хирама Пауэрса и брак девятнадцатого века». Американское искусство. 24 (Spring, 2010): 41–65.
  • Линн Д. Амброзини и Ребекка А. Г. Рейнольдс (2007). Хирам Пауэрс: гений в мраморе. Цинциннати: Музей искусств Тафта.
  • Рассел Э. Берк III (2000). Хирам Пауэрс: Последний из племен. Нью-Йорк: Галереи Холлис Таггарт.
  • Ричард П. Вундер (1991). Хирам Пауэрс: скульптор из Вермонта, 1805-1873 гг. Associated University Press. ISBN 0-87413-310-6.
  • «Пауэрс, Хирам». Американская циклопедия. 1879.
  • Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Полномочия, Хирам». Encyclopædia Britannica. 27(11-е изд.). Cambridge University Press.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Хирамом Пауэрсом.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:55:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте