Баллард Ллокс

редактировать

Историческое место в США
Шлюз Читтенден и Шип-канал на озере Вашингтон
США Национальный регистр исторических мест
Корабельный канал озера Вашингтон, Хирам М. Читтенден Локс, 1995.jpg Вид с воздуха на шлюзы, обращенные на запад
МестоположениеЗалив Салмон, Сиэтл, Вашингтон
Построен1911–1917
АрхитекторЧарльз А.Д. Янг (шлюзы и дамба). Бебб и Гулд (вспомогательные здания)
Ссылка NRHP №78002751
Добавлено в NRHP14 декабря 1978 г.

Замки Хирама М. Читтендена, или Балларды, представляют собой комплекс блокирует на западном конце залива Салмон, в Сиэтле, Вашингтон Шип-канал озера Вашингтон, между районы Баллард на севере и Магнолия на юге.

Баллард-шлюз несут больше лодок, чем любой другой шлюз в США, а шлюзы, Наряду с рыбной лестницей и окружающей природой Ботанический сад Карла С. Инглиша-младшего ежегодно привлекает более миллиона посетителей, что делает его одной из главных туристических достопримечательностей Сиэтла. Строительство шлюзов коренным образом изменило топографию Сиэтла и его окрестностей, снизив уровень воды в озере Вашингтон и озеро Юнион на 8,8 футов (2,7 м), добавив мили новой прибрежной территории, изменив направление течения. рек и оставшиеся пирсы в восточной половине Салмон-Бей высокие и сухие. Замки внесены в Национальный реестр исторических мест и Американское общество инженеров-строителей Исторические памятники гражданского строительства.

Содержание
  • 1 До начала строительства
  • 2 Конструкция
  • 3 Функция
  • 4 Замки
  • 5 Водосброс
  • 6 Барьер для соленой воды
  • 7 Рыболовный трап
    • 7.1 Перелетная рыба
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
До строительства
Все участки Корабельного канала на озере Вашингтон, полностью завершенного в 1934 году

Еще в 1854 году обсуждалось строительство судоходного сообщения между озером Вашингтон и Пьюджет-Саунд для предназначение для перевозки бревен, пиломатериалов и рыболовных судов. Тринадцать лет спустя ВМС США одобрили проект канала, который включал план строительства военно-морской верфи на озере Вашингтон. В 1891 г. США Инженерный корпус армии приступил к планированию проекта. Некоторая предварительная работа была начата в 1906 году, а через пять лет она началась всерьез под командованием Хирама М. Читтендена. Задержки в планировании и строительстве канала привели к тому, что ВМС США построили военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, Вашингтон, которая расположена через Саунд от Сиэтла.

Строительство
План строительства комплекса замков, показывающий различные коффердамы, удерживающие воду от строящихся замков, поперечное сечение замков и расположение окружающих зданий, включая административное здание и дом Кавано.

В начале 1909 года Законодательное собрание штата Вашингтон ассигновало 250 000 долларов, находящихся под контролем Инженерного корпуса, на раскопки канала между озером Юнион и озером Вашингтон. В июне 1910 года Конгресс США одобрил строительство шлюза при условии, что остальные каналы по маршруту будут оплачены на месте. Строительство было отложено из-за юридических проблем, в основном со стороны владельцев мельниц в Балларде, опасавшихся повреждения имущества и потери береговой линии в Салмон-Бей, и владельцев собственности на озере Вашингтон.

При майоре замена Читтендена на посту начальника округа Сиэтла, строительство Балларда, или правительства, шлюзы, соединяющие залив Салмон и залив Шилшоул, начались в 1911 году и прошли без дальнейших споров или юридических затруднений. В июле 1912 года ворота шлюзов были впервые закрыты, превратив залив Салмона из соленой в пресноводную. Первый корабль прошел через шлюзы 3 августа 1916 года. 25 августа 1916 года временная дамба в Монтлейке была прорвана. В течение следующих трех месяцев озеро Вашингтон высохло, что привело к снижению уровня воды на 8,8 футов (2,7 м) и высыханию более 1000 акров (400 га) водно-болотных угодий, а также высыханию Черной реки и отрезание реки Сидар лосося.

Река Сидар была перенаправлена ​​в озеро Вашингтон, чтобы обеспечить достаточный поток воды для эксплуатации шлюзов. Кроме того, река Белая была переведена в реку Пуйаллап. Реки Кедр и Белая изначально впадали в Дувамиш, вызывая частые наводнения. Изменение направления рек открыло для освоения огромные равнинные районы, но значительно нарушило лососевые промыслы дувамиша. Чтобы решить эту проблему, были повторно введены пробеги лосося для миграции через шлюзы. Шлюзы официально открылись для движения лодок 8 мая 1917 года. Общая стоимость проекта на тот момент составляла 3,5 миллиона долларов, из которых 2,5 миллиона долларов поступило от федерального правительства, а остальное - от местных органов власти.

Чтобы разрешить для предполагаемого движения лодок были сняты три моста вдоль маршрута судоходного канала, на проспекте Латона, Фремонт, Каменный путь. Баллард и Фремонтские мосты были завершены в 1917 году, за ними последовали Университетский мост в 1919 году и Монтлейкский мост в 1925 году. В 1932 году мост был улучшен, а в 1934 году проект судового канала на озере Вашингтон был объявлен завершенным.

Хотя в целом проект был успешным, он не обошелся без проблем. Соленая вода начала течь вверх по течению к озеру Юнион, что потребовало системы сифонов и промывочных устройств. Поскольку река Сидар была основным источником воды как для озер и шлюзов, так и для питьевой воды Сиэтла, временами возникали проблемы с поддержанием адекватного водоснабжения для поддержания уровня озера и работы шлюзов. И наоборот, с изменением направления нескольких рек, наводнение усилилось по всему водоразделу. Эта последняя проблема усугублялась регистрацией, и временами во время штормов шлюзы приходилось открывать только для того, чтобы вода могла вытечь.

Функция
Шлюзы Балларда и прилегающие территории

Шлюзы и связанные с ними сооружения служат трем целям:

  • Поддерживать уровень пресной воды в озерах Вашингтон и Лейк-Юнион на высоте 20–22 футов (6,1–6,7 м) над уровнем моря, или, более конкретно, 20,6 футов (6,3 м). м) выше среднего отлива прилива.
  • Пьюджет-Саунд Чтобы предотвратить смешивание морской воды из Пьюджет-Саунда с пресной водой озер (вторжение соленой воды ).
  • Чтобы переместить лодки из уровень воды в озерах до уровня воды в Пьюджет-Саунд, и наоборот.

В комплекс входят два шлюза, 30 футов × 150 футов (9,1 м × 45,7 м) (малый) и 80 футов × 825 футов (24 м × 251 м) (большой). Комплекс также включает водосброс размером 235 футов (72 м) с шестью затворами 32 футов × 12 футов (9,8 м × 3,7 м) для помощи в контроле уровня воды. Рыболовная лестница встроена в замки для м. Миграция анадромной рыбы, в частности лосося.

Как работают замки Читтендена.jpg

На территории есть центр для посетителей, а также Ботанический сад Карла С. Инглиша младшего.

, управляемый Инженерный корпус армии США, шлюзы были официально открыты 4 июля 1917 года, хотя первый корабль прошел 3 августа 1916 года. Они были названы в честь майора армии США Майора Хайрама М. Читтендена, С апреля 1906 по сентябрь 1908 года районный инженер Сиэтла Инженерный корпус. В 1978 году они были добавлены в Национальный реестр исторических мест.

Суда, проходящие из пресноводных озер Вашингтон и Юнион в Пьюджет-Саунд, входят в шлюзовую камеру. через открытые верхние ворота (A на прилагаемой схеме). Нижние заслонки (B ) и сливной клапан (D ) закрыты. Сосуду помогают работники шлюзовой стенки, которые проверяют, что он закреплен и готов к опорожнению камеры.

Затем верхние заслонки (A ) и наполнительный клапан (C ) закрываются, а сливной клапан (D ) открывается, позволяя воде стекать под действием силы тяжести в Пьюджет-Саунд.

Когда давление воды одинаково с обеих сторон ворот, нижние ворота (B ) открываются, позволяя сосудам покинуть шлюзовую камеру.

Процесс обратный для запирания на входе.

Замки
Читтенден Замки вскоре после постройки. Английский сад Карла П. еще не был открыт. На врезке - ближайший Рыбацкий терминал.

В составе комплекса два замка. Использование небольшого шлюза при малом движении судов позволяет сэкономить пресную воду летом, когда в озера поступает меньше воды. Наличие двух замков также позволяет опорожнять один из замков для обслуживания, не блокируя все движение лодки. Большой шлюз осушается примерно в течение 2 недель, обычно в ноябре, а малый шлюз осушается примерно за тот же период, обычно в марте.

Рабочий чистит маленький замок во время ежегодного обслуживания. Просушивание камер позволяет проводить осмотр и ремонт. После очистки стены окрашиваются.

Замки могут поднять судно размером 760 на 80 футов (232 м × 24 м) на 26 футов (7,9 м) от уровня Пьюджет-Саунд во время очень отлива до уровень пресноводного Salmon Bay - через 10–15 минут. Шлюзы обслуживают как прогулочные катера, так и коммерческие суда, от каяков до рыболовных судов, возвращающихся из Берингова моря на грузовые суда. Ежегодно через шлюзы проходит более 1 миллиона тонн грузов, топлива, строительных материалов и морепродуктов.

Водосброс
Водосброс

К югу от малого шлюза находится водосбросная плотина с затворами, которые используются для регулирования уровня пресной воды в судовой канал и озера. Ворота на плотине сбрасывают или накапливают воду, чтобы поддерживать озеро в пределах 2 футов (0,61 м) и от 20 до 22 футов (6,1-6,7 м) над уровнем моря. Поддержание этого уровня озера необходимо для плавучих мостов, причальных сооружений и проходов судов под мостами.

Шлюзы и прилегающий к нему Commodore Park

«Смолт-лотки» в водосбросе помогают молодым лососям проходить безопасно вниз по течению. Летом поддерживается более высокий уровень воды для отдыха, а также для того, чтобы озера могли выступать в качестве резервуаров для хранения воды в ожидании засух условий.

барьер для соленой воды
барьер для соленой воды во время ежегодного технического обслуживания, при этом вода откачивается из большого шлюза.

Если чрезмерная соленая вода может мигрировать в залив Салмон, соль может в конечном итоге повредить пресноводную экосистему. Чтобы предотвратить это, прямо над большим шлюзом (к востоку от него) вырыли бассейн. Более тяжелая соленая вода оседает в бассейне и стекает через трубу, выходящую вниз по течению от зоны шлюзов. В 1975 году дренаж соленой воды был изменен, чтобы отводить немного соленой воды из бассейна к трапу для рыбы, где она добавляется через диффузор в воду, привлекающую трап для рыбы; см. ниже.

Чтобы еще больше ограничить проникновение соленой воды, в 1966 году прямо перед большим шлюзом был установлен навесной барьер. Этот полый металлический барьер заполнен воздухом, чтобы оставаться в вертикальном положении, блокируя более тяжелую соленую воду. При необходимости размещения глубоководных судов барьер затопляется и опускается на дно камеры.

Рыболовный трап
На этой фотографии в двух местах видна притягивающая вода; нижняя часть рыбной лестницы огибает диффузор. Смотровая площадка для рыбной лестницы. Вид сверху на часть рыбной лестницы над смотровой.

Рыболовная лестница у шлюзов Читтендена - это необычно - в материалах, опубликованных федеральным правительством, говорится, что «уникально» - на стыке соленой и пресной воды. Обычно трапы для рыбы располагаются полностью в пресной воде.

Тихоокеанский лосось - проходной; они вылупляются в озерах, реках и ручьях - или, в настоящее время рыбоводные хозяйства - мигрируют в море и только в конце своей жизни возвращаются в пресную воду для нереста. До строительства шлюзов здесь не было значительных промыслов лосося, так как из озера Юнион в залив Салмон проходил лишь небольшой дренажный поток. Чтобы обеспечить достаточное количество воды для работы шлюзов, река Сидар была перенаправлена ​​в озеро Вашингтон (которое опустилось на 9 футов). Река Кедр первоначально впадала в реку Дувамиш вместе с рекой Уайт с юга. Белая река была переведена в реку Пуялуп. Кедр и Белые реки действительно поддерживали значительные пробеги лосося, но также создавали серьезные наводнения для первых поселенцев. Изменение направления этих двух крупных рек было неоднозначным благом, поскольку при уменьшении угрозы наводнений были уничтожены лососевые участки реки Дувамиш. Чтобы исправить эту ситуацию, промыслы лосося были перенаправлены через шлюзы, что включало введение крупного промысла нерки с использованием запасов из Бейкер-Ривер, штат Вашингтон.

Лестница была спроектирована для использования притягивающей воды: пресная вода, стремительно вытекающая из нижней части трапа для рыбы, в направлении, противоположном тому, как проходные рыбы мигрируют в конце своей жизни. Однако притяжение воды с этой первой лестницы оказалось неэффективным. Вместо этого большинство лососей использовали замки. Это сделало их легкой мишенью для хищников; кроме того, многие были ранены, ударившись о стены и ворота шлюзов, или от удара гребным винтом.

Корпус восстановил рыбный трап в 1976 году, увеличив приток воды и добавив плотин : большинство плотин теперь на один фут выше, чем предыдущие. У старой рыбной лестницы было всего 10 «ступенек»; в новом - 21. Диффузор постепенно смешивает соленую воду с последними 10 водосливами. В рамках перестройки Корпус также добавил подземную камеру со смотровой галереей.

Рыбы, приближающиеся к лестнице, чувствуют запах воды притяжения, узнавая запах озера Вашингтон и его притоков. Они входят в лестницу и либо перепрыгивают через каждую из 21 плотин, либо проплывают через туннельные отверстия. Они выходят по лестнице в пресную воду залива Салмон. Они продолжают идти по водному пути к озеру, реке или ручью, где они родились. Оказавшись там, самки откладывают яйца, которые самцы оплодотворяют. Большинство лососей умирают вскоре после нереста.

Потомство остается в пресной воде, пока не будет готово мигрировать в океан в виде смолтов. Через несколько лет выжившие взрослые особи возвращаются, поднимаются по рыбной лестнице и достигают своего нерестилища, чтобы продолжить жизненный цикл. Из миллионов рожденных молодых рыб лишь относительно немногие доживают до взрослого возраста. Причинами смерти являются естественные хищники, коммерческое и спортивное рыболовство, болезни, низкие потоки, плохое качество воды, наводнения и сосредоточенные застройки вдоль ручьев и озер.

Посетители шлюзов могут наблюдать за лососем через окна, пока они не продвигаться по своему маршруту. Хотя смотровая площадка открыта круглый год, «пиковое» время просмотра приходится на сезон нереста, примерно с начала июля до середины августа. Произведение общественного искусства, заказанное Комиссией по искусству Сиэтла, обеспечивает литературную интерпретацию переживаний через записи «Сюиты лосося» сиэтлской поэтессы Джудит Рош, последовательности из пяти стихотворений, связанных с ежегодной миграционной последовательностью рыб.

Рыбная лестница в профиль. Настоящая рыбная лестница делает несколько поворотов под прямым углом, которые не отражены на этой диаграмме. В брошюре указана высота каждого водослива. Последние три плотины регулируются по уровню залива Салмон. Соленая вода смешивается с пресной водой через диффузор в плотинах, обозначенных здесь более темным серым цветом. Самая длинная плотина на лестнице предназначена для смотрового окна.

Перелётная рыба

Среди видов лососевых, регулярно мигрирующих по лестнице у шлюзов Читтенден, есть чавычи (королевский) лосось (Oncorhynchus tshawytscha ), кижуча (серебряный) лосось (Oncorhynchus kisutch ), нерка (красный) лосось (Oncorhynchus nerka ). Нерки в основном мигрируют вверх по реке Кедр, чтобы нереститься, и большинство из них попадают в инкубаторий Landsberg Dam. Чинук и Кохо мигрируют вверх по ручью Иссакуа и большинство из них попадают в инкубаторий Иссакуа.

Steelhead (Oncorhynchus mykiss ), когда-то мигрировал через замки, но никого не видел годами. Прогон считается функционально вымершим.

Примечания
На обложке брошюры правительства США «Рыбная лестница на корабле озера Вашингтон» изображена рыбацкая лестница у шлюзов.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Шлюз Хирама М. Читтендена.

Координаты : 47 ° 39'55,68 ″ N 122 ° 23'49,56 ″ Вт / 47,6654667 ° N 122,3971000 ° Вт / 47,6654667; -122.3971000

Последняя правка сделана 2021-05-11 08:23:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте