Hirabah

редактировать

irābah (арабский : حرابة ) - это арабский слово для «пиратства» или «незаконной войны». Хираба происходит от корня 12rb, что означает «гневаться и разгневаться». Существительное arb (حَرْب, мн. Urūb حُروب) означает «война» и / или «войны». В исламском праве irabah - это правовая категория, которая включает ограбление на шоссе (традиционно понимаемое как грабеж с применением насилия или крупное кража, в отличие от кражи, за которое предусмотрено иное наказание), изнасилование и терроризм.

Moharebeh (также пишется muharebeh) - это термин, который в арабской лексике трактуется как взаимозаменяемый с irabah. Связанный с этим термин muḥārib (محارب) (преступник muāribah) был переведен англоязычными иранскими СМИ как «враг Бога». В англоязычных средствах массовой информации Moḥarebeh в Иране переводится по-разному как «ведение войны против Бога», «война против Бога и государства», «вражда против Бога». Это преступление, караемое смертной казнью в Исламской Республике Иран.

Содержание

  • 1 Библейское основание
  • 2 Преступление
    • 2.1 Изнасилование
  • 3 Наказание
  • 4 Отношение с джихадом
  • 5 В действующих правовых системах
    • 5.1 Иран
    • 5.2 Нигерия
    • 5.3 Саудовская Аравия
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Библейское основание

Стих 33 из суры аль-Майда Корана, известный как «аят Хираба» (аят аль-хираба), определяет наказание для «тех, кто ведет войну. против Бога и Его Посланника и стремятся сеять беспорядки на земле »:

Наказанием тех, кто ведет войну против Аллаха и Его Посланника и всеми силами борется за зло через землю, является: казнь, или распятие, или отсечение рук и ног с противоположных сторон или изгнание с земли: это их позор в этом мире, и их ждет тяжелое наказание в будущей жизни;

Форма глагольного существительного (т. Е. Irabah) часто используется в классических и современных книгах по исламской юриспруденции, но ни слово irabah, ни корневой глагол araba не встречаются в Коране. (Ютарибуна - это форма, используемая в Коране 5: 33-4.)

Согласно ранним исламским источникам, этот стих был явлен после того, как некоторые члены племени Урайна симулировали свое обращение в ислам, чтобы украсть имущество мусульман и убил молодого пастыря, посланного учить их вере. Однако ввиду широкого и сильного языка этого аята представители различных государств, начиная с Омейядов, утверждали, что он применим к повстанцам в целом.

Первоначальное значение корня ḥrb состоит в том, чтобы ограбить чье-то богатство или собственности, а также драки или совершения греховных поступков. Коран "относится к обоим значениям" в стихах 2 : 279 и 5 :33-34.

Преступление

Согласно исламскому ученому Халеду Абу Эль Фадлю, Хираба в исламском контексте буквально означает «ведение войны против общества», а в исламской юриспруденции традиционно упоминаются такие действия, как убийство мирных жителей («местный житель и странник»), «убийства, поджоги или отравление колодцев,« преступления »настолько серьезные и отвратительные», что их преступникам «нигде не должно предоставляться покоя или убежища.. " Другой источник (Брайан Мерфи) утверждает, что «многие исламские ученые интерпретируют ссылки на действия, противоречащие универсальным кодам, такие как умышленное убийство мирных жителей во время войны или причинение случайных разрушений». По словам автора Садаката Кадри, «большинство классических юристов» установили «около тысячи лет назад», что Хираба конкретно имел в виду бандитизм в открытой местности: уникальную дестабилизирующую угрозу гражданскому порядку в досовременном обществе. " Преступление иногда объединяют с fasād fi-l-arḍ (распространение порчи на земле), которое упоминается вместе с «войной против Аллаха и Его Пророка» в 5: 33-34.

Изнасилование

Включение изнасилования в сферу хираба поддерживалось на протяжении всей истории ислама.

Средневековый Захири юрист Ибн Хазм определил хирабах как:

«Тот, кто наводит страх на дорогу людей с оружием или без оружия. ночью или днем, в городских районах или на открытых пространствах, во дворце халифа или в мечети, с сообщниками или без них, в пустыне или в деревне, в большом или маленьком городе, с одним или несколькими людьми... заставляя людей опасаются, что их убьют, украдут деньги или изнасилуют (хатк аль 'арад)… независимо от того, нападавшие - один или много ».

Это получило значительную поддержку со стороны юристов Малики.

Ад-Дасуки, например, юрист из Малики, считал, что если человек принуждал женщину к сексу, его действия считались совершением хираба. Кроме того, судья Малики Ибн 'Араби рассказывает историю, в которой группа подверглась нападению, а женщина из их группы была изнасилована. Отвечая на аргумент о том, что преступление не составляло хираба, потому что не были взяты деньги и не использовалось оружие, Ибн 'Араби с возмущением ответил, что «хираба с интимными частями» намного хуже, чем хираба, связанная с получением денег, и подвергаться второму, а не первому.

В ханафитской школе права термин зина используется для обозначения незаконных половых сношений, где изнасилование отличается как зина бил джабр, что означает его принуждение и неприменение -согласованный характер, тогда как прелюбодеяние и прелюбодеяние соответствуют зина билридха, что означает согласие. Хотя в терминологии используется термин зина, тем не менее, это два совершенно разных преступления, поскольку изнасилование рассматривается судьей как тазир (дискреционное) преступление и преследуется на основании косвенных доказательств (медицинские показания, любое количество свидетелей и другие судебные доказательства).. Другими словами, очень похоже на то, как это трактуется в современном западном праве. Это блуд и прелюбодеяние по обоюдному согласию, или зина билридха, которые сохраняют свои классические наказания хадд из Корана и сунны при наличии четырех свидетелей (при отсутствии которых они также не признают тазир по своему усмотрению). наказания, такие как штрафы, тюремное заключение или удары плетью). Тем не менее групповое изнасилование или публичное изнасилование, подобное тому, которое происходит во время войны, по-прежнему традиционно считается хирабом, поскольку это больше соответствует его классическому определению как военное преступление или преступление против цивилизации и общества.

Наказание

В соответствии с цитированным выше стихом Корана 5:33, «большинство классических [исламских] юристов» считали, что наказанием за мухариба было распятие (تصليب), ампутация крестом (ампутация правой руки и левой ноги) или быть изгнанным с земли (نفى).

Согласно Садакат Кадри преступления, связанные с ведением «войны против Бога и Его апостола» (Muāribah) и распространением «беспорядка на земле» ( fasad fi-l-ard ) первоначально наказывались либо изгнанием, либо комбинацией двойной ампутации, обезглавливания и распятия (то, что Кадри называет "исламским эквивалентом повешения, рисования и четвертования, которое средневековые европейцы наносили предателям" "). Это была единственная смертная казнь, разрешенная правителям Кораном (в случае убийства судьба убийцы была в руках ближайших родственников жертвы, а не судьи в первые годы ислама, «когда враги вера и политические повстанцы часто выглядели пугающе похожими: «преступление имело более широкое применение, включая отступничество от ислама, но было« постепенно сужено »до« грабежа на шоссе в открытом округе ».

Выбор распятия и его метода являются предметом «сложных и оспариваемых правил» классической юриспруденции. Большинство ученых требовали распятия за ограбление на шоссе в сочетании с убийством, в то время как другие допускали казнь другими способами. Основными методами распятия являются:

  • Разоблачение тело преступника после казни другим способом, приписываемым «большинству ученых», в частности Ибн Ханбалу и аль-Шафи'и ; или Ханбалитам и Шафи'итам.
  • Распять преступника живым, затем казнить его копьем или другим ударом ее метод, приписываемый Малики, большинству ханафитов и большинству шиитов-двунадесятников; большинство Малики; Малик, Абу Ханифа и аль-Авзаи; или Маликис, Ханафиты и Шафииты.
  • Распятие преступника живым и сохранение его жизни, если он выживет в течение трех дней, приписывают шиитам.

Большинство ученых ограничивают период распятия тремя днями. 56>

Связь с джихадом

Роберт Д. Крейн, мусульманский юрист, работающий в Центре понимания ислама, предложил использовать неологизм хирабах вместо джихад, имея в виду исламский терроризм. Крейн, утверждающий, что «исламского терроризма не существует», утверждает, что использование джихада в английском языке означает отражение языка этих террористов, в то время как слово хирабах использует ту же религиозную лексику, чтобы заклеймить их. Джихад - это широкое понятие, которое буквально означает «борьба», в то время как коренное слово неологизма, хариба, означает «гнев и ярость» и связано с демонизацией немусульман во время крестовых походов.

в современные правовые системы

Иран

В Иране хираба известен как «мохаребе » и переводится в англоязычных СМИ как «ведение войны против Бога» ». война против Бога и государства »или« вражда против Бога ». Обвинение предъявлено лицам, совершающим действия против правительства. Еще одно связанное с этим преступление - Mofsede-fel-arz, которое представляет собой «распространение коррупции на земле», которое может применяться к политическим преступлениям, таким как государственная измена. Оба они часто применяются против вооруженных грабителей, похитителей людей и насильников.

Этот термин широко используется исламской судебной системой Ирана, ссылаясь на законы шариата, и «обычно используется против тех, кто поднимает оружие против государства», и обычно несет смертную казнь. Этот термин используется в статьях 183–196 уголовного законодательства Ирана. Случаи, подпадающие под этот термин, обычно требуют участия в вооруженной преступной деятельности, например: использование оружия для терроризма и подрыв общественной безопасности (статья 183), членство в группах, проводящих вооруженное восстание (статья 186), поддержка групп, планирующих свержение правительства. силой с применением оружия и взрывчатых веществ (статья 187), принимая критические посты правительства государственного переворота. Статьи 190–191 гласят, что судья может назначить осужденному по одному из этих преступлений смертную казнь. Мирная и невооруженная оппозиция власти под этот термин не попадает. Типичными осужденными, подпадающими под этот термин, являются члены вооруженных этнических сепаратистских групп, члены вооруженных групп наркобизнеса и лица, причастные к вооруженному ограблению.

По данным Human Rights Watch, «не менее девяти человек. «осужденные за мохаребе исламскими революционными судами за« их предполагаемую связь с вооруженными оппозиционными группами »были казнены в 2014 году.

Между окончанием первых дней Исламской революции 1979 года, когда множество бывших должностных лиц шаха и других лиц были арестованы и казнены за мохаребе, и в начале протестов на выборах 2009 года казни за мохаребех были редкими и обычно применялись против членов вооруженной оппозиции / террористические группы, курдские сепаратисты, или обычные преступники.

В последние годы иранцы, казненные по обвинению в Мохаребе, включают Мохаммад-Реза Али-Замани (2010), Араш Рахманипур (2010 г.) и Эхсан Фатахян (2009 г.). Среди других обвиняемых, обвиненных или осужденных в отношении Мохарабаха Аднан Хассанпур, чей смертный приговор Мохаребе был отменен в 2008 году по апелляции, и Зейнаб Джалалян, смертный приговор которой был заменен пожизненным заключением. Шиитский священнослужитель Хоссейн Каземейни Боруджерди, известный проповедью о том, что религия отделена от политики, по сообщениям, был обвинен в Мохарабе в 2007 году Специальным судом Ирана по делам духовенства, но после апелляции его приговор был сокращен до 11 лет тюрьмы.

Студент-демонстрант Мохаммад Амин Валиан был приговорен к смертной казни за Мохарабе в 2009 году, приговор был отменен апелляционным судом в марте 2010 года. В марте 2010 года 76-летний бывший декан Тегеранский университет, Мохаммад Малеки был обвинен в этом якобы за «контакты с неуказанными иностранными группами и работу по подрыву исламской системы». Позже он был признан виновным по менее строгим обвинениям. Абдолреза Ганбари, преподаватель университета, проживающий в Пакдашт, был арестован после протестов Ашура в 2009 году и осужден в 2010 году за «Мохарабех через связи с враждебными группами [ против] режима ». Просьба о помиловании смертного приговора была отклонена 28 февраля 2012 года.

В феврале 2011 года в телеобращении перед группой священнослужителей в городе Кум, сторонник жесткой линии Ахмад Хатами обвинил кандидатов в президенты-реформисты Мир Хоссейна Мусави и Махди Карруби из Мохарабаха как «лидеров мятежа». Судебные органы Ирана не выдвинули никаких обвинений против этих двоих.

Абдольфаттах Солтани, иранский поверенный и член Центра защиты прав человека утверждал, что в соответствии со статьями 86 и 89 Исламского карательного закона Исламской Республики Иран обвиняемый должен «либо участвовал в вооруженном столкновении, либо он должен был быть сторонником или членом вооруженной группы и должен был совершить эффективные [преднамеренные] действия от имени этой организации», - условия, которые не были выполнены такими обвиняемыми, как Валиан, которые бросали камни в ополченцев.

По словам журналиста (Брайана Мерфи), использование иранским исламским режимом мохареба против протестующих на выборах 2009 года «вызвало глубокие разногласия между правящими священнослужителями и исламскими учеными, ставящими под сомнение идею защиты мусульман. может быть превращен в инструмент для наказания политических протестующих ». Аятолла Мостафа Мохагег Дамад, как сообщается, пытался «сплотить священнослужителей, чтобы противостоять использованию обвинений в мохаребе против политических протестующих».

В 2019 году иранский переводчик Корана призвал наказать протестующих. на основе Корана Сура 5:33.

Нигерия

Наказанием за хираб в Нигерии является смерть, если во время преступления отнимают жизнь. Кроме того, Уголовный кодекс Замфары (действующий на севере Нигерии) предусматривает, что в случае похищения жизни и имущества во время совершения хираба наказание составляет распятие.

Саудовская Аравия

В Саудовской Аравии Хираба определяется как «вооруженное ограбление». «Чтобы доказать хираба, два свидетеля должны дать показания или должно быть признание. Кроме того, преступник может избежать смертной казни, если он« раскаивается перед арестом и добровольно отдаст себя в руки властей »

.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте