Ипполит Фердинанд (Франк) Де Ла Рю | |
---|---|
Капитан группы Де Ла Рю, 1939 | |
Псевдоним (а) | «Канга» |
Родился | (1891-03-13) 13 марта 1891 года. Оберн, Нью-Йорк Южный Уэльс |
Умер | 18 мая 1977 г. (1977-05-18) (86 лет). Кью, Виктория |
Верность | Австралия |
Служба / филиал | Королевские ВВС Австралии |
Годы службы | 1908–46 |
Звание | Командир авиации |
Командование занимает | No. 223-я эскадрилья RAF (1918–19). No. 270-я эскадрилья RAF (1919). Гидросамолетная эскадрилья (1931–33). No. 1 FTS (1933–37). Станция RAAF Ричмонд (1938–40). Western Area Command (1941–43) |
Битвы / войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Командор Ордена Британской империи. Знак отличия летного креста. Серебро Медаль за военную доблесть (Италия) |
Коммодор авиации Ипполит Фердинанд (Франк) Де Ла Рю, CBE, DFC (13 Март 1891 г. - 18 мая 1977 г.) был старшим командующим в Королевских ВВС Австралии (RAAF). Присоединившись к морской пехоте в молодости, он стал пилотом британской Королевской военно-морской авиации во время Первой мировой войны. В 1918 году ему было поручено командование No. 223-я эскадрилья в составе вновь сформированной Королевских ВВС. В следующем году он возглавил No. 270-я эскадрилья RAF в Египте. Вернувшись в Австралию, Де Ла Рю присоединился к недолговечному австралийскому авиационному корпусу в 1920 году и стал одним из основателей RAAF в марте 1921 года. Специализируясь на морской авиации, он руководил гидросамолетом образования, базировавшиеся в Пойнт-Кук, Виктория, в течение 1920-х и начала 1930-х годов.
Де Ла Рю был назначен командиром No. 1 Летная школа обучения в Пойнт-Куке в 1933 году. В 1937 году он получил звание капитана группы, а в следующем году принял командование станцией RAAF Ричмонд, Новый Южный Уэльс. С началом Второй мировой войны Де Ла Рю должен был возглавить воздушную экспедицию в Великобританию, но от этого плана отказались после того, как Австралия приняла на себя Имперскую схему обучения воздуху. Повышенный до временного коммодора, он служил офицером авиации Западным районом с 1941 по 1943 год, а закончил войну инспектором администрации в штаб-квартире RAAF, Мельбурн. По прозвищу Канга, Де Ла Рю уволился из ВВС в 1946 году и умер в 1977 году в возрасте восьмидесяти шести лет.
Родился 13 марта 1891 года в Оберне, пригороде Сиднея. Де Ла Рю был сыном ювелира Эдмона Эмиля Де Ла Рю и его жены. Эллен. Получив "ограниченное" образование, он поступил на службу в Торговый флот в 1908 году, став вторым офицером к 1914 году. Де Ла Рю перешел в Королевский флот. Транспортная служба вскоре после начала Первой мировой войны работала на военных кораблях между Англией и Францией. Он служил в Галлиполи в качестве штурмана на Хантсгрине с момента высадки союзников 25 апреля 1915 года до вывода войск в декабре. В июле 1916 года он снова перешел в Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS) в качестве временного летного младшего лейтенанта, а в ноябре получил крылья.
Обучение в качестве пилота гидросамолета в Хэмпшире, Де Ла Рю был отправлен в Уэльс в феврале 1917 года. Позже в том же году он заявил о неподтвержденном потоплении немецкой подводной лодки во время патрулирования побережья.. Получив в январе 1918 года звание лейтенанта, Де Ла Рю стал почетным капитаном в Королевских ВВС (RAF) в апреле этого года после слияния RNAS и Королевский летный корпус. Он был отправлен на No. 223-я эскадрилья в Отранто, Италия, позже принявшая командование отрядом. Управляя гидросамолетом Short, сопровождавшим бомбардировщики союзников во время налета на портовый город Дуррес, Албания, он спас экипаж другого гидросамолета, который был сбит в удерживаемой Австрией гавани.. За свои действия он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги, а также итальянской Серебряной медалью за воинскую доблесть.
Де Ла Рю был отправлен в Александрия, Египет, в январе 1919 г. командование No. 270 (гидросамолет) эскадрилья. В августе ему предложили постоянную комиссию в ВВС Великобритании, но он, тем не менее, вернулся в Австралию и устроился на работу через подполковника Стэнли Гобла, бывшего пилота RNAS, который затем был прикомандирован к военно-морскому ведомству. Гобл, желая получить специального пилота гидросамолета для работы военно-морского флота, устроил капитанскую комиссию в недавно созданном австралийском авиационном корпусе, преемнике военного австралийского летного корпуса. 17 июня 1920 года на самолете Airco DH.9A Де Ла Рю сопровождал капитана Адриана Коула в полете на высоту 27000 футов (8200 м), установив австралийский рекорд: простоял более десяти лет. Позже в том же месяце, управляя гидросамолетом Avro 504 L , он стал первым человеком, который приземлил самолет на реке Ярра в Виктории. В июле он был назначен ответственным за испытания Avro 504L на борту флагмана ВМС Австралии, HMAS Australia. Де Ла Рю присоединился к Королевским военно-воздушным силам Австралии (RAAF) в качестве лейтенанта в 1921 году, став одним из первоначальных 21 офицера в его составе, когда они были сформированы (как ВВС Австралии) в марте этого года.. По имени Фрэнк, он также был широко известен на всей службе как «Канга». В августе 1921 года он прошел "Курс № 1" RAAF в Центральном учебном депо австралийской армии в Холсуорси, Новый Южный Уэльс; среди его соратников были летные офицеры Джордж Джонс, Артур Мерфи и Рэймонд Браунелл.
. На Avro 504L летный лейтенант Де Ла Рю делает первая посадка гидросамолета на реке Ярра, Виктория, июнь 1920 г.В течение 1920-х годов Де Ла Рю провел серию постов в RAAF Point Cook, Виктория, и в штаб-квартире ВВС в Мельбурне. В мае 1922 года, когда он отвечал за полет на гидросамолете, он разбил Avro 504L в Порт-Филлип ; его спасатели утверждали, что после происшествия его больше всего беспокоило состояние вельветовых брюк, которые он носил. Менее чем год спустя он потерял единственного Bristol Scout ВВС Великобритании в другой аварии. Де Ла Рю женился на Кларе Стоун на пресвитерианской церемонии в Шотландской церкви, Мельбурн, 1 октября 1923 года; у пары родится дочь. Еще один побег он совершил в августе 1925 года, когда он врезался в ангар Sopwith Pup ; свидетель сказал, что Де Ла Рю, который был «известен своим вспыльчивым галльским нравом», вышел из-под обломков и начал жестоко оскорблять самолет.
К 1926 году Де Ла Рю был экзаменующий на курс летных инструкторов по No. 1 Летная школа подготовки (ФНС №1), Поинт Кук. Во время обмена в Великобритании в 1929-1930 годах Де Ла Рю прошел ознакомление с авианосцами и служил в штабе No. 201 (Летающая лодка) эскадрилья, базируется на южном побережье Англии. По возвращении в Австралию в 1931 году ему дали команду эскадрильи гидросамолетов ВВС Великобритании в Пойнт-Куке. Назначенный командиром звена в декабре 1932 года, Де Ла Рю возглавил FTS № 1 с начала 1933 года. Он был назначен капитаном группы в январе 1937 года и занял пост командира (CO) Штаб-квартира RAAF, станция Ричмонд, Новый Южный Уэльс, от группы капитана Коула в январе следующего года.
Де Ла Рю и его сотрудники в штаб-квартире в Ричмонде работали «изо всех сил» за несколько дней до начала Второй мировой войны, чтобы привести базу в надлежащее состояние готовности и сразу после объявления боевых действий 3 сентября поддерживать связь с Центральным военным помещением в Мельбурне, передавая инструкции эскадронам. На следующий день состоялся первый боевой вылет Ричмонда : три Avro Ansons и три Supermarine Seagull патрулировали океан у Сиднея. В течение месяца начальник штаба авиации (CAS) вице-маршал авиации Гобл предложил отправить в Великобританию шесть эскадрилий авиационных экспедиционных сил с Де Ла Рю, седьмым по старшинству офицером RAAF. ответственный. Маршал авиации Ричард Уильямс, давний соперник Гобла за лидерство в ВВС в 1920-х и 30-х годах, позже утверждал, что CAS чрезмерно одобряет его товарища-ветерана RNAS и специалиста по гидросамолетам, который возглавит то, что было На сегодняшний день это самое крупное формирование RAAF, особенно если учесть, что другие претенденты на эту роль, такие как капитаны группы Коул, Фрэнк Макнамара и Генри Ригли, имели больший опыт полетов на земле, чем Де Ла Рю. В любом случае от этой концепции вскоре отказались, так как Австралия сконцентрировалась на участии в Имперской программе обучения воздуху. Когда-то во второй половине 1940 года Де Ла Рю проводил гостей за ужином с базы в RAAF Richmond, и попытался повторно войти в периметр через главные ворота. В гражданской одежде и без пропуска службы безопасности ему бросили вызов, а затем заперли охранники, которые не узнали его и не поверили его заверениям в том, что он был их командиром. Де ла Рю наконец освободил дежурный, но на следующее утро он все еще кипел; только совет базового прапорщика (дисциплинарный), который поздравил охранников с их усердием, не позволил командующему принять меры против всех, кого это касается.
Коммодор авиации Де Ла Рю (в плетеной кепке) проверка слушателей летной школы RAAF, c. 1941После завершения своей работы в Ричмонде, Де Ла Рю в октябре 1940 года ненадолго взял на себя роль старшего офицера штаба авиации (SASO) в Центральном командовании. В следующем месяце его имя было представлено создать склад RAAF в Лондоне для защиты интересов многих тысяч австралийских летчиков, высаживающихся там, но финансовые соображения привели к тому, что этот план был временно отменен. Фактически, заграничный штаб RAAF будет сформирован 1 декабря 1941 года, и маршал авиации Уильямс будет назначен командиром авиации (AOC). Между тем, Де Ла Рю также пропустил потенциальную отправку на Ближний Восток, предложенную британцами, но отклоненную австралийским правительством. Повышенный в должности коммодора, он стал первым AOC Western Area со штаб-квартирой в Перте 9 января 1941 года. Среди подразделений, которые он контролировал на этой должности, были Нет. 14 (Общая разведка) эскадрилья, No. 25 (общего назначения) эскадрилья, No. 35 (Транспортная) эскадрилья и No. 77 (Истребительная) эскадрилья. Де Ла Рю усердно работал над подготовкой последнего к операции, поскольку это была единственная истребительная эскадрилья, способная защитить Перт и Фримантл. Он также лоббировал штаб-квартиру RAAF для создания группы летающих лодок дальнего действия PBY Catalina для пополнения Lockheed Hudsons из 14-й эскадрильи, но ни одна из них ему не была предложена.
Де Ла Рю был назначен временным командиром авиации в июле 1941 года. К февралю 1942 года он был восьмым старшим офицером RAAF. Передав командование западными районами коммодору авиации Рэю Браунеллу в январе 1943 года, Де Ла Рю стал инспектором администрации в штаб-квартире RAAF, на этом посту он наблюдал за оставшейся частью войны. 8 июня 1944 года он был назначен командующим Ордена Британской империи.
Де Ла Рю был уволен из RAAF после войны вместе с рядом других. старшие командиры и ветераны Первой мировой войны, отчасти для того, чтобы уступить место более молодым и не менее способным офицерам, а также из-за его подозрительного здоровья. Рекомендуя досрочно выйти на пенсию, CAS, вице-маршал авиации Джордж Джонс, отметил, что Де Ла Рю обладал «довольно хорошими служебными знаниями» и обладал сильным характером, но «иногда его усилия [были] нецеленаправленными. ". Кроме того, Де Ла Рю был старше установленного законом пенсионного возраста для своего основного звания капитана группы. Официально демобилизовался 1 апреля 1946 года. Почетный авиамодор с 1956 года, его главным увлечением на пенсии было рисование акварелью. 31 марта 1971 года он был среди избранной группы выживших членов фонда, которые посетили праздничный ужин в отеле Канберра по случаю золотого юбилея RAAF ; среди его попутчиков были маршал авиации сэр Ричард Уильямс, вице-маршалы авиации Генри Ригли и Билл Андерсон, а также командир звена сэр Лоуренс Уакетт. Франк Де Ла Рю умер в своем доме в Кью, пригород Мельбурна, 18 мая 1977 года. Его пережила дочь и кремировали.
Военные службы | ||
---|---|---|
Новое командование | Офицер авиации, командующий Западный район. 1941–1943 | Преемник. Коммодор авиации Раймонд Браунелл |