Гиппархия Маронейская

редактировать
Гиппархия Маронейской
Ἱππαρχία
Гиппархия Маронеи Вилла Фарнезина.jpg Гиппархия Маронейской. Фрагмент римской настенной росписи на Вилле Фарнезина в Риме
Родилсяок. 350 г. до н.э.. Маронея, Фракия
Умерок. 280 г. до н.э.
Супруг (и)Ящики Фив
ЭраДревняя философия
РегионГреческая философия
Школа Цинизм
Влияния

Гиппархия Маронейская (; греч. : Ἱππαρχία ἡ Μαρωνεῖτις; fl. Ок. 325 г. до н.э.) была киником философ и жена Фивских ящиков. Она была сестрой Метрокла, философа-циника. Она родилась в Маронее, но ее семья переехала в Афины, где Гиппархия познакомилась с Кратем, самым известным философом-циником в Греции того времени. Она влюбилась в него и, несмотря на неодобрение родителей, вышла за него замуж. Она продолжала жить цинической бедностью на улицах Афин со своим мужем.

Литтл переживает свои собственные философские взгляды, но, как и большинство циников, ее влияние заключается в примере ее жизни, выборе образа жизни, который обычно считался неприемлемым для респектабельных женщин того времени. История ее влечения к Ящику и отказа от традиционных ценностей стала популярной темой для более поздних авторов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Последующее влияние
  • 4 Современное влияние
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Гиппархия родилась ок. 350 г. до н. Э. В Маронея, Фракия. Ее семья переехала в Афины, где брат Гиппархии, Метрокл, стал учеником циника философа Фивских ящиков. Гиппархия влюбилась в Крейта и настолько увлеклась им, что сказала родителям, что если они откажутся позволить ей выйти за него замуж, она покончит с собой. Они умоляли Ящика отговорить ее, и он встал перед ней, снял одежду и сказал: «Вот жених, и это его собственность». Однако Гиппархия это вполне устраивало; она приняла циничную жизнь, приняв ту же одежду, что и он, и повсюду появлялась с ним на публике. Крейтс назвал свой брак "собачьей спариванием" (киногамией). Нам говорят, что они жили в стоасе и портиках Афин, и оба Секст Эмпирик и латинскоязычный писатель Апулей написали отчеты о своих заниматься сексом публично среди бела дня. Хотя это соответствовало циническому бесстыдству (анаидея), простого факта, что Гиппархия приняла мужскую одежду и жила на равных со своим мужем, было бы достаточно, чтобы шокировать афинское общество. У Гиппархии было по крайней мере двое детей, дочь и сын по имени Пазикл. Неизвестно, как и когда она умерла. Есть эпиграмма , приписываемая Антипатру Сидонскому, относительно того, что, возможно, было написано на ее могиле:

Я, Гиппархия выбрала задачи не женщины в богатой одежде, а мужественная жизнь циника.. Туники с застежками-брошками, хорошо одетые туфли и ароматные головные платки мне не понравились;. Но кошелек и сослуживцы, вместе с грубым плащом и ложе из твердой земли,. Мое имя будет больше, чем Аталанта : ибо мудрость лучше бега по горам.

Философия
Римская настенная роспись Гиппархии и Ящиков с виллы Фарнезина, Рим. Гиппархия подходит к Ящику с коробкой, подразумевая, что она пришла к Ящику в качестве потенциальной невесты, несущей свое имущество.

Суда говорит, что она написала несколько философских трактатов и несколько писем, адресованных Теодору Атеисту. Ни один из них не сохранился. Есть несколько рассказов о ее встречах с Теодором:

Когда она пришла на симпозиум с Крейтом, она проверила Теодора-атеиста, предложив софизм вроде этого: «То, что, если бы Теодорос сделал это, он бы не стал можно сказать, что она поступила неправильно, и нельзя сказать, что Гиппархия поступила неправильно, если она это сделает. Теодорос, бьющий себя, не делает ничего плохого, и Гиппархия не делает плохих ударов, ударив Теодора ". Он не ответил на то, что она сказала, но поднял ее одежду.

Нам говорят, что она не обиделась и не стыдилась этого, «как большинство женщин». Нам также говорят, что когда Феодор (цитируя строку из Вакханок из Еврипида ) сказал ей: «Кто та женщина, которая оставила челноки ткацкого станка?» она ответила

Я, Теодорус, это тот человек, но не кажется ли вам, что я пришел к неправильному решению, если я посвящаю то время философии, которое в противном случае я должен был бы потратить на ткацкий станок? "

Многие о Гиппархии существовали и другие анекдоты, но они по большей части утеряны.Мы также знаем, что Крейт учил Зенона из Citium ; невозможно сказать, какое влияние Гиппархия оказала на Зенона в его развитии стоицизма, но собственные радикальные взгляды Зенона на любовь и секс (о чем свидетельствует его Республика ), возможно, находились под влиянием отношений Гиппархии и Крейта.

Последующее влияние
Гравюра 1580 года

Слава Гиппархии, несомненно, основана на том факте, что она была женщиной, практикующей философию и жившей на равных со своим мужем. Оба факта были необычными для древней Греции. или Рим. Хотя были и другие женщины, которые предпочли жить как циники, Гиппархия - единственная, чье имя известно. Она также единственная женщина иметь свою собственную запись среди 82 философов в Диоген Лаэртий 'Жизни и мнения выдающихся философов, и она продолжала очаровывать более поздних писателей. Есть, например, набор цинических посланий, написанных в I веке нашей эры, некоторые из которых имеют целью дать совет от Ящика Гиппархии:

Наша философия называется цинической не потому, что мы безразличны ко всему, но потому что мы агрессивно терпим то, что другие из-за мягкости или общего мнения считают невыносимым. Так что именно по этой, а не по первой причине они назвали нас циниками. Поэтому оставайтесь и продолжайте как циник - ибо вы по своей природе не хуже, чем мы [мужчины], потому что и собаки-самки не хуже самцов, - чтобы вы могли быть освобождены от Природы, как и все [люди], либо потому, что по закону или из-за пороков, живут как рабы.

В других письмах упоминаются события, которые, как и многие цинические послания, могут быть основаны на реальных анекдотах, существовавших в то время. В двух письмах говорится, что Гиппархия послала Ящику плащ, который она сделала. Ящик, однако, опасается, что она, возможно, взяла на себя эту задачу, «чтобы вы могли показаться массам тем, кто любит ее мужа». Крейтс убеждает ее отказаться от прядения шерсти и заняться философией, поскольку именно по этой причине она вышла за него замуж. В другом письме Крейтес узнает, почему она взялась за домашние дела: нам говорят, что Гиппархия родила. Согласившись с ней, что она рожала легко из-за ее цинической подготовки, Крейтс продолжает давать советы о том, как вырастить ребенка:

Пусть его вода в ванне будет холодной, его одежда - плащом, его пищей - молоком, но не молоком. до избытка. Поместите его в колыбель из панциря черепахи.... Когда он сможет говорить и ходить, оденьте его не мечом, как Этра с Тесеем, а посохом, плащом и кошельком, которые могут охранять людей лучше, чем мечи, и отправьте его в Афины.

Возможно, наиболее примечательным является письмо, которое якобы пришло от Диогена Синопского, адресованное жителям Маронеи :

Вы хорошо поступили, когда вы изменил название города и вместо Маронеи назвал его Гиппархия, его нынешнее название, так как вам лучше называться в честь Гиппархии, женщины, правда, но философа, чем в честь Марона, человека, торгующего

Нет, к сожалению, свидетельств того, что люди Маронеи когда-либо переименовали свой город в Гиппархию.

Современное влияние
Гравировка Гиппархии и ящиков с пробного камня обручального кольца Джейкоба Кэтса. Изображенный в одежде 17-го века, Крейт пытается отговорить Гиппархию от ее привязанностей к нему, указывая на его голову, чтобы показать, насколько он уродлив

История о преследовании Гиппархии Ящика, несмотря на неодобрение ее родителей и первоначальное нежелание Ящики были популярны с XVI века. Об этом рассказе Лодовико Гвиччардини заурядной книге Hore di ricreatione, изданной в 1568 году, и это была одна из историй, рассказанных голландским поэтом Якобом. Кошки в своей книге «Пробный камень обручального кольца» (Proefsteen van de Trou-ringh), опубликованной в 1637 году. Уильям Пенн писал о ней в своей книге «Нет креста, нет короны», которую он написал в тюрьме в 1668 году. Для Пенна она была примером пуританской дисциплины и добродетели:

Я ищу не пышности и изобилия этого Мира, но Знания и Добродетели, Ящики; и выберите жизнь умеренности, а не жизнь деликатесов: ибо истинное удовлетворение, как ты знаешь, находится в уме; и это Удовольствие стоит искать, оно длится вечно.

Ее брак с Краттом вдохновил Пьера Пети написать латинское стихотворение Cynogamia, sive de Cratetis et Hipparches amoribus в 1676 году. В том же веке итальянская монахиня написала пьесу под названием «Sposalizio d'Iparchia filosofa» («Женитьба философа Гиппархии»). В пьесе говорится о желании Гиппархии выйти замуж за Ящика и о препятствиях, которые ставятся на ее пути, пока она не выполнит свое желание. Пьеса была написана для спектакля монастырь (со всеми ролями монахинь) и публиковалась только в XIX веке. Немецкий писатель Кристоф Мартин Виланд сделал Ящика и Гиппархию героями своего эпистолярного романа Krates und Hipparchia (1804). Ящики и Гиппархия фигурируют в книге Марселя Швоба «Vies Imaginaires» («Воображаемые жизни», 1896). Американский писатель Х.Д. написал новеллу «Гиппархия» (1921), в высшей степени беллетризованный рассказ о дочери Гиппархии (которую, по представлению Х.Д., также называют Гиппархией). Гиппархия послужила источником вдохновения для книги «L'Etude et le rouet» (1989) (переведенной на английский язык под названием «Выбор Гиппархии») французского феминистского философа Мишель Ле Дёфф, размышления о которой отношение женщин к философии. Марта Нуссбаум в своем выступлении перед выпускным классом юридической школы Чикагского университета в 2010 году представила жизнь Гиппархии как наглядный пример преимуществ непрерывного образования за пределами академической среды.

A род бабочек, Гиппархия, носит ее имя.

Ссылки
Источники
  • Wikisource-logo.svg Лаэртиус, Диоген (1925), «Циники: Гиппархия», Жизни выдающихся философов, 2: 6, переведено Хиксом, Робертом Дрю (двухтомное изд.), Библиотека классической литературы Леба У цитаты пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Long, AA (1996), "The Socratic Tradition: Diogenes, Crates, and Hellenistic Ethics", in Bracht Branham, R.; Goulet-Cazé, Marie-Odile (eds.), Циники: движение циников в древности и его наследие, Калифорнийский университет Press, ISBN 0-520-21645-8
  • Скофилд, Малкольм (1991), Стоическая идея of the City, Cambridge University Press, ISBN 0-226-74006-4
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гиппархией Маронеи.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте